Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт. Д 144 технические характеристики.

Характеристики
Д 144 технические характеристики - Модификации История создания двигателя Д-144 Особенности системы газораспределения двигателя Д 144 Электрооборудование – технические характеристики Устройство и характеристики основных систем двигателя

Многие пользователи отмечают тот факт, что для включения и выключения гидравлического насоса имеется специальный рычаг. Обычно она окрашена в другой цвет. На рисунке ниже он синий.

Содержание

Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Владимирский моторо-тракторный завод производит тракторы и двигатели для них с 1945 года. Одним из самых популярных и известных продуктов этой компании является двигатель D-144, о котором пойдет речь в этой статье. Важно знать технические характеристики двигателя D-144, чтобы уметь эксплуатировать машины, на которых он установлен.

Дизельный двигатель Д-144 производства ВМТЗ установлен более чем на 10 различных моделях машин. К этим машинам относятся тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, вальцы и погрузчики. Он также широко используется в дизельных сварочных аппаратах и в качестве двигателя для небольших электростанций. Очевидными преимуществами этого двигателя являются доступность запасных частей, хорошая ремонтопригодность, длительный срок службы и простота обслуживания.

Образец двигателя

Основные характеристики

Двигатель D-144 имеет следующие размеры:

  • Длина устройства составляет 919 мм,
  • Ширина составляет 741 мм,
  • Высота составляет 848 мм.

Двигатель D-144 выпускается в трех вариантах. Первая версия двигателя имеет мощность 60 л.с. и следующие характеристики:

  • частота вращения коленчатого вала равна 2000 об/мин,
  • максимальный крутящий момент составляет 221 Нм,
  • Расход топлива составляет 242 грамма на ватт в час.

Версия двигателя мощностью 50 л.с. имеет следующие характеристики:

  • Скорость составляет 1 800 об/мин,
  • Крутящий момент составляет 205 ньютонов на метр,
  • Расход топлива составляет 241 грамм на ватт в час.

Третья версия двигателя имеет мощность 37 лошадиных сил. Данное устройство имеет следующие технические характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала в минуту — 1 500 об/мин,
  • крутящий момент — 192 Н×м,

Каждая из этих версий двигателя D-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными последовательно. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а для версии мощностью 37 л.с. — 105 мм. Ниже приведены общие характеристики трех версий дизельного двигателя:

  • рабочий объем каждого цилиндра составляет 4,16 л,
  • Вес двигателя D-144 составляет от 375 до 390 кг, в зависимости от конфигурации,
  • Расход масла колеблется между 0,3% и 0,5% от первоначального количества. Значение зависит от количества используемого топлива.

Устройство двигателя

Принцип работы двигателя Д-144 не отличается от других двигателей внутреннего сгорания. Запуск устройства осуществляется с помощью стартерного двигателя, который в некоторых моделях работает автоматически. Напряжение стартера может быть 12 В или 24 В, а его мощность в разных модификациях варьируется и может составлять 4 или 5,9 кВт. Устройство также оснащено свечой зажигания.

В основе двигателя лежит цельный корпус, в котором установлены головки цилиндров. D-144 не имеет блока цилиндров, как другие двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Существует также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Схема двигателя

Топливо подается встроенным топливным насосом высокого давления (HPF). D-144 — это двигатель с впрыском топлива и закрытыми форсунками. Этот двигатель также оснащен двумя системами очистки топлива. Оба топливных фильтра — грубой и тонкой очистки — являются универсальными и легко заменяемыми. Помимо топливного фильтра, D-144 также имеет воздушный фильтр с инертным маслом.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и масляного радиатора. Смазка D-144 осуществляется путем распыления жидкости под давлением на все поверхности двигателя. Масляный фильтр легко заменяется, а охладитель представляет собой охладитель с металлической трубкой.

Ранние версии D-144 имели пассивную систему охлаждения. Однако последние версии двигателя имеют систему принудительного охлаждения. Его основным компонентом является автоматический осевой вентилятор с ременным приводом, передающий крутящий момент.

В двигатель встроен генератор переменного тока. Генератор переменного тока имеет выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства составляет 12 или 24 В, а выходная мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Дополнительное оборудование

ВМТЗ предлагает своим клиентам возможность установки дополнительных опций на собственный производственный агрегат.

Например, новый двигатель D-144 может быть оснащен следующими модулями:

  1. Модернизированный топливный насос отечественного или чешского производства.
  2. Пневматический компрессор.
  3. Гидравлический насос.
  4. Гидравлический гидронасос или гидронасос повышенной мощности.
  5. Дополнительные датчики для аварийной температуры, давления и других предупреждений двигателя.
  6. Дополнительный рычаг остановки HPF.

Трактор Т40

Еще одна важная особенность — воздушное охлаждение. Это довольно необычно для современных двигателей. Это техническое решение имеет свои преимущества и недостатки. Существует несколько типов D-144, которые отличаются в основном своими эксплуатационными характеристиками.

Характеристики делятся на две группы — основные и уникальные.

  • Размер цилиндра — 105/120 мм,
  • рабочий объем — 4,16 л,
  • запас крутящего момента — 15%,
  • Сухая масса двигателя/емкость топлива — 375/390 кг.
  • Длина/ширина/высота — 919/741/848 мм.

Мотор

Благодаря довольно высокой мощности двигатель D 144 показывает хорошие результаты в различных условиях эксплуатации — как при низких, так и при высоких температурах.

Двигатель D 144 выпускается в 3 версиях, отличающихся мощностью, а именно 60, 50 и 37 л.с.

Версия 60 Л.С. 50 Л.С. 37 Л.С.
Технические параметры
Частота вращения коленчатого вала, об/мин 2000 1800 1500
Количество цилиндров 4 4 4
Максимальный крутящий момент, Н∙м 221 205 192
Расход топлива, граммы / ∙∙∙ч 242 241 241
Объем цилиндра, l 4,16 4,16 4,16

Низкий расход топлива достигается за счет воздушного охлаждения.

Поскольку эти двигатели востребованы в различных областях человеческой деятельности, ВМТЗ серьезно занялся разработкой модифицированной версии двигателя.

Принципы работы

Работа двигателя проста и аналогична другим дизельным двигателям. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера. Более того, во многих автомобилях, где установлен D 144, стартер автоматический, и для облегчения запуска используются лампы. Давайте рассмотрим структуру основных систем устройства.

Система питания

Система привода не уникальна, отличий от аналогичных двигателей нет. Топливо подается с помощью топливного насоса. Существуют закрытые инжекторы и многослойные инжекторы. Существует два типа топливных фильтров — грубой и тонкой очистки.

Преимуществом фильтров является их гибкость, так как их можно легко менять и заменять аналогичными фильтрами от других двигателей. Установлен воздушный фильтр, состоящий из бумажного элемента.

Картридж для воздухозаборника

Смазочная система

Смазка комбинируется с распылением под давлением. Жидкость охлаждается в специальном охладителе. Это означает, что жидкостное охлаждение не требуется. Поскольку часть тепла отводится через дополнительный радиатор, воздушного охлаждения также достаточно. Система включает насос, приводимый в действие двигателем, и масляный фильтр.

Система охлаждения

В ранних версиях двигатель охлаждается пассивно, но в более новых версиях установлен вентилятор для обеспечения принудительного охлаждения. Его крутящий момент передается с помощью ременной передачи. В то же время он приводит в движение вентилятор коленчатого вала.

Электрооборудование

Двигатель D 144 имеет только два электрических компонента — стартер и генератор.

Генератор вырабатывает переменный ток, но также имеет встроенный выпрямитель для преобразования тока. Напряжение — 12/24 В, мощность — 700-1000 Вт.

Двигатель стартера входит в стандартную комплектацию. Напряжение также составляет 12/24 В, но двигатели имеют разную выходную мощность — 4 кВт и 5,9 кВт соответственно.

Запреты при эксплуатации

  • Предпусковой подогрев непрогретого дизельного двигателя
  • Длительные интервалы между перегрузками
  • Длительные интервалы холостого хода
  • Работа без кожуха вентилятора и воздушных перегородок
  • Работа без воздушного фильтра
  • Работа с перебоями, стук.

Беларусь

Рекомендации по поводу ремонта

Двигатели разбираются в соответствии с неисправностями, возникшими до фактической разборки.

Замена деталей поршневой группы

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы кольца должны находиться под углом 90° друг к другу, но не должны упираться в отверстие поршневого пальца. Поршни могут быть установлены только на те же цилиндры, на которых они работали.

Замена вкладышей КВ

Поршни должны быть заменены при следующих условиях

  • Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм
  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм

Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Капиталка двигателю

Во время сборки все масляные каналы в картере и коленчатом валу должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Поверхности подшипников коленчатого вала необходимо вытереть насухо и нанести на них тонкий слой моторного масла.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Картер дизельного двигателя является частью корпуса. Он служит основой для размещения функциональных узлов, подузлов и компонентов двигателя внутреннего сгорания. Основная часть имеет специальные кронштейны для установки коленчатого вала. Верхняя часть картера перфорирована для размещения цилиндра.

Применяемость Д-144, основные его характеристики

Универсальность этого двигателя заслуживает особого внимания. D-144 в разное время устанавливался на следующие автомобили:

  • Т-28, ЛТЗ-55, тракторы Т-40,
  • PRM, MSHU,
  • Агрегаты ADP для сварки — ADP,
  • электростанции различных типов — ЭД-16-Т400, АД-16-Т400,
  • станции уплотнения — PKSD,
  • многие другие.

Такое преобладание легко объясняется множеством преимуществ, которые дает использование этого двигателя. Простота эксплуатации — один из самых важных моментов. Для обслуживания требуется минимум инструментов и навыков, даже для замены компонентов. В то же время, срок службы этого двигателя довольно длительный.

Все признаки можно разделить на основные группы — базовые признаки, которые встречаются у всех сортов без исключения, и уникальные, отличающиеся от других признаки.

2.1 Базовые характеристики

Основные параметры D-244 следующие

  • Размер цилиндра (диаметр) — 105/120 мм,
  • емкость — 4,16 л,
  • величина запаса крутящего момента — 15% (номинально),
  • расход масла в виде отработанного масла — 0,3-0,5% в зависимости от количества потребляемого топлива,
  • Масса дизельного двигателя (включая топливные баки/сухой вес) 375-390 кг, в зависимости от состояния.

Приведенные выше параметры являются универсальными, идентичными, независимо от модификации. В то же время существует большое количество различных оттенков. Одной из наиболее важных характеристик являются габаритные размеры. Они также одинаковы для всех вариантов двигателя D-144:

  • Длина — 919 мм,
  • ширина — 741 мм,
  • высота — 848 мм.

Размеры также являются причиной того, что двигатель может быть установлен на различные типы автомобилей. Ключевым фактором является производительность двигателя. Он позволяет выполнять самые разнообразные задачи. Двигатель заслужил хорошую репутацию в различных условиях эксплуатации — как при экстремально низких, так и при высоких температурах.

2.2 Основные характеристики различных видов двигателя Д-144

Все двигатели D-144 делятся на 3 типа по выходной мощности. Например, модель с рабочей мощностью 44,1 кВт (60 л.с.) имеет следующие характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала — 2 000 об/мин,
  • объем цилиндра (рабочий) — 4,16 л,
  • количество рабочих цилиндров — 4 шт,
  • крутящий момент, макс — 221 Н×м,
  • значение удельного расхода топлива грамм/Втч — 242.

Существуют также модели мощностью 50 и 37 л.с. Двигатели мощностью 50 л.с. имеют следующие рабочие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала — 1 800 об/мин,
  • рабочий объем цилиндров — 4,16 л,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 205,
  • удельный расход топлива, грамм/Втч — 241,
  • количество рабочих цилиндров — 4.

Двигатель мощностью 37 л.с:

  • Количество рабочих цилиндров — 4,
  • Рабочий объем каждого двигателя — 4,16 л,
  • Максимальный крутящий момент, об/мин — 1 500,
  • диаметр отверстия — 105 мм,
  • максимальный крутящий момент, Н×м — 192.

Рекомендации по поводу ремонта

Двигатели разбираются в соответствии с неисправностями, возникшими до фактической разборки.

Замена деталей поршневой группы

Втулки необходимо заменить, если паз в замке втулки составляет более 5 мм. Канавки втулки и отверстия для слива масла должны быть очищены от нагара, а поршень промыт дизельным топливом. Установленные втулки должны легко скользить в пазах и погружаться в них.

Поршни подлежат замене, если высота зазора между верхней канавкой и компрессионным кольцом составляет более 0,5 мм или если зазор между юбкой поршня и цилиндром составляет более 0,5 мм, когда поршень находится в TDC. При установке поршня выступы кольца должны находиться под углом 90° друг к другу, но не должны соприкасаться с отверстием под палец. Поршни следует устанавливать только на те цилиндры, на которых они ранее работали.

Замена вкладышей КВ

Поршни должны быть заменены при следующих условиях

  • Зазор в подшипнике шейки коленчатого вала — 0,4 мм
  • Люфт коренного подшипника 0,35 мм
  • овальность подшипника — 0,15 мм

Подшипники коленчатого вала и подшипники должны поставляться двух номинальных размеров. Верхний и нижний вкладыши подшипников должны быть подобраны изготовителем, и их несоответствие является нарушением правил.

Капиталка двигателю

Во время сборки все масляные каналы в картере и коленчатом валу должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Поверхности подшипников коленчатого вала необходимо вытереть насухо и нанести на них тонкий слой моторного масла.

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа D-144 максимально упрощена и аналогична работе обычного дизельного двигателя внутреннего сгорания. Запуск агрегата осуществляется с помощью стартерного двигателя. На некоторых автомобилях, где установлен блок D-144, этот стартер является автоматическим. Для облегчения процесса запуска используются свечи накаливания. Углы их наклона следующие:

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого здесь типа абсолютно стандартна, существенных отличий от аналогичных агрегатов нет. Дизельное топливо подается топливным насосом с системой полного давления. Форсунки закрытого типа, имеется многослойная форсунка.

Устанавливаются два различных типа топливных фильтров:

Оба фильтра можно быстро и легко заменить. Их главное преимущество — универсальность. Аналогичные расходные материалы доступны и для других двигателей. Предусмотрен воздушный фильтр. Это бумажный предмет. Имеется инертное масляное уплотнение.

3.2 Система смазки

Смазка всех компонентов комбинированная. Давление распыляется на все необходимые поверхности. Охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном охладителе. Это устраняет необходимость жидкостного охлаждения в данном двигателе. Воздушного охлаждения достаточно, так как часть тепла отводится специальным дополнительным радиатором.

Система смазки двигателя также включает в себя масляный насос и масляный фильтр. Насос представляет собой шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем. Масляный фильтр может быть заменен. Как и бумажный фильтр, он подходит для различных других типов двигателей. Масляный радиатор изготовлен из оребренной трубы.

3.3 Система охлаждения

Первоначально D-144 имел только пассивное охлаждение. Однако последние модификации оснащены специальным вентилятором для принудительного воздушного охлаждения. Это осевой вентилятор, который автоматически включается при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ремень. Вентилятор приводится в движение с помощью КВ двигателя.

Тестер теплового состояния двигателя является принудительным/сезонным. Двигатель с воздушным охлаждением дополнен радиатором, через который проходит масло.

3.4 Электрическое оборудование

Все электронное оборудование этого двигателя состоит всего из двух компонентов:

Генератор подает переменный ток, а встроенный выпрямитель отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения, который компенсирует любые перенапряжения. Номинальное напряжение генератора составляет 12/24 В. Выходная мощность может составлять от 700 до 1 000 Вт.

Двигатель стартера входит в стандартную комплектацию двигателей этого типа. Он также может быть на 12 В или 24 В. Однако мощность варьируется в зависимости от типа двигателя. Это может быть:

Коленчатый вал должен свободно перемещаться в зажатых подшипниках, а нижние головки шатунов должны иметь возможность перемещаться в подшипниках от руки.

Устройство основных систем, принцип работы

Работа D-144 максимально упрощена и аналогична работе обычного дизельного двигателя внутреннего сгорания. Запуск агрегата осуществляется с помощью стартерного двигателя. На некоторых автомобилях, где установлен блок D-144, этот стартер является автоматическим. Для облегчения процесса запуска используются свечи накаливания. Углы их наклона следующие:

3.1 Система питания

Система питания двигателя рассматриваемого здесь типа абсолютно стандартна, существенных отличий от аналогичных агрегатов нет. Дизельное топливо подается топливным насосом с системой полного давления. Форсунки закрытого типа, имеется многослойная форсунка.

Устанавливаются два различных типа топливных фильтров:

Оба фильтра можно быстро и легко заменить. Их главное преимущество — универсальность. Аналогичные расходные материалы доступны и для других двигателей. Предусмотрен воздушный фильтр. Это бумажный предмет. Имеется инертное масляное уплотнение.

3.2 Система смазки

Смазка всех компонентов комбинированная. Давление распыляется на все необходимые поверхности. Охлаждение самой смазочной жидкости происходит в специальном охладителе. Это устраняет необходимость жидкостного охлаждения в данном двигателе. Воздушного охлаждения достаточно, так как часть тепла отводится специальным дополнительным радиатором.

Система смазки двигателя также включает в себя масляный насос и масляный фильтр. Насос представляет собой шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем. Масляный фильтр может быть заменен. Как и бумажный фильтр, он подходит для различных других типов двигателей. Масляный радиатор изготовлен из оребренной трубы.

3.3 Система охлаждения

Первоначально D-144 имел только пассивное охлаждение. Однако последние модификации оснащены специальным вентилятором для принудительного воздушного охлаждения. Это осевой вентилятор, который автоматически включается при срабатывании специального датчика. Крутящий момент передается через ремень. Вентилятор приводится в движение с помощью КВ двигателя.

Тестер теплового состояния двигателя является принудительным/сезонным. Двигатель с воздушным охлаждением дополнен радиатором, через который проходит масло.

3.4 Электрическое оборудование

Все электронное оборудование этого двигателя состоит всего из двух компонентов:

Генератор подает переменный ток, а встроенный выпрямитель отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Имеется специальный регулятор напряжения, который компенсирует любые перенапряжения. Номинальное напряжение генератора составляет 12/24 В. Выходная мощность может составлять от 700 до 1 000 Вт.

Двигатель стартера входит в стандартную комплектацию двигателей этого типа. Он также может быть на 12 В или 24 В. Однако мощность варьируется в зависимости от типа двигателя. Это может быть:

Когда нужна регулировка клапанов на тракторе

Если двигатель трактора не работает постоянно, клапаны могут прослужить долгое время и не нуждаться в ремонте. Чтобы клапан не вышел из строя, если он сломается по надрезу, необходимо сохранить пары «сухарей» в целости на случай разборки узла клапана. Если необходимо заменить шестерни, их следует устанавливать на муфту только в соответствии с маркировкой производителя.

Такой механизм, как декомпрессор, в основном необходим для облегчения запуска непрогретого двигателя. Декомпрессор также необходим, если дизельная электростанция вынуждена резко затормозить. Этот механизм представляет собой комбинацию двух пар рулей: ручного и зубчатого, которые соединены с зубчатым колесом шарнирами. Рычаги жестко прикреплены к вилкам.

Двигатель Д-144: технические характеристики и описание

Следует отметить, что процедура регулировки не является сложной и не требует частого выполнения при правильной эксплуатации трактора. Это особенно актуально для клапанов D-144 (дизельные двигатели) — они просты в обращении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.

Дополнительное оборудование, приборы

При необходимости этот двигатель может быть оснащен довольно обширным списком различного дополнительного оборудования. Прежде всего, это воздушный компрессор. Причиной этого является его спрос на средства производства. Это именно то, для чего обычно предназначен D-144. Система смазки этого компрессора принудительная, охлаждение осуществляется пассивно с помощью воздуха.

Гидравлическая система также может быть присоединена к этому двигателю. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 устанавливается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одним часто устанавливаемым аксессуаром является тахометр.

Во время сборки все масляные каналы в картере и коленчатом валу должны быть очищены, промыты дизельным топливом и продуты сжатым воздухом. Поверхности подшипников коленчатого вала необходимо вытереть насухо и нанести на них тонкий слой моторного масла.

Технические характеристики

Технические характеристики D-144 приведены в таблице ниже:

Мощность 27.2-44.1 кВт
Скорость 1500-2000 об/мин
Диаметр цилиндра 105 мм
Время хода поршня 120 мм
Количество цилиндров 4 штуки
Крутящий момент 192-221,4 Нм
Рабочий объем цилиндра 4,15 л
Расход топлива 239-242 г/кВтч
Вес двигателя 375-410 кг
Размеры 919x741x848 мм

Общая информация о двигателе

Дизельный двигатель Д-144 производства ВМТЗ установлен более чем на 10 различных моделях машин. К этим машинам относятся тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, вальцы и погрузчики. Он также широко используется в дизельных сварочных аппаратах и в качестве двигателя для небольших электростанций. Очевидными преимуществами этого двигателя являются доступность запасных частей, хорошая ремонтопригодность, длительный срок службы и простота обслуживания.

Образец двигателя

Двигатель D-144

Основные характеристики

Двигатель D-144 имеет следующие размеры:

  • Длина устройства составляет 919 мм,
  • Ширина составляет 741 мм,
  • Высота составляет 848 мм.

Двигатель D-144 выпускается в трех вариантах. Первая версия двигателя имеет мощность 60 л.с. и следующие характеристики:

  • частота вращения коленчатого вала равна 2000 об/мин,
  • максимальный крутящий момент составляет 221 Нм,
  • Расход топлива составляет 242 грамма на ватт в час.

Версия двигателя мощностью 50 л.с. имеет следующие характеристики:

  • Скорость составляет 1 800 об/мин,
  • Крутящий момент составляет 205 ньютонов на метр,
  • Расход топлива составляет 241 грамм на ватт в час.

Третья версия двигателя имеет мощность 37 лошадиных сил. Данное устройство имеет следующие технические характеристики:

  • Частота вращения коленчатого вала в минуту — 1 500 об/мин,
  • крутящий момент — 192 Н×м,

Каждая из этих версий двигателя D-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными последовательно. Диаметр цилиндра составляет 120 мм, а для версии мощностью 37 л.с. — 105 мм. Ниже приведены общие характеристики трех версий дизельного двигателя:

  • рабочий объем каждого цилиндра составляет 4,16 л,
  • Вес двигателя D-144 составляет от 375 до 390 кг, в зависимости от конфигурации,
  • Расход масла колеблется между 0,3% и 0,5% от первоначального количества. Значение зависит от количества используемого топлива.

Техническое обслуживание узла

Кривошипно-шатунный механизм Д-144

Техническое обслуживание D-144 следует проводить после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осень-зима, весна-лето). Замена масла производится каждые 500 часов работы. Проверьте состояние цилиндров и масляного радиатора после 15 часов работы. Фильтры обязательны, проверьте зазор клапанов и управляющее напряжение.

Через каждые 1000 часов работы проводится капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Это включает в себя открытие механизма, осмотр клапанной крышки и замену всех жидкостей.

Система смазки двигателя также включает в себя масляный насос и масляный фильтр. Насос представляет собой шестеренчатый насос, приводимый в действие двигателем. Масляный фильтр может быть заменен. Как и бумажный фильтр, он подходит для различных других типов двигателей. Масляный радиатор изготовлен из оребренной трубы.

Дополнительное оборудование, приборы

При необходимости этот двигатель может быть оснащен довольно обширным списком различного дополнительного оборудования. Прежде всего, это воздушный компрессор. Причиной этого является его спрос на средства производства. Это именно то, для чего обычно предназначен D-144. Система смазки этого компрессора принудительная, охлаждение осуществляется пассивно с помощью воздуха.

Гидравлическая система также может быть присоединена к этому двигателю. Поскольку часто используются различные типы навесного оборудования. Например, когда D-144 устанавливается на трактор для сельскохозяйственных и других работ. Еще одним часто устанавливаемым аксессуаром является тахометр.

Техническое обслуживание узла

Кривошипно-шатунный механизм Д-144

Техническое обслуживание D-144 следует проводить после определенного периода эксплуатации и при подготовке к новому сезону (осень-зима, весна-лето). Замена масла производится каждые 500 часов работы. Проверьте состояние цилиндров и масляного радиатора после 15 часов работы. Фильтры обязательны, проверьте зазор клапанов и управляющее напряжение.

Через каждые 1000 часов работы проводится капитальный ремонт двигателя и проверка его технических характеристик. Это включает в себя открытие механизма, осмотр клапанной крышки и замену всех жидкостей.

Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны

По состоянию на 2021 год было сделано несколько отчетов о работе этого двигателя. Все преимущества и недостатки этого двигателя проявляются в зависимости от модификаций и условий эксплуатации. Отчасти это одно из самых больших преимуществ. Поскольку владелец уже знает, чего ожидать от устройства в данный период эксплуатации, следует учитывать показатели пробега.

Самые важные преимущества — простота ремонта двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на заводские трактора, но и на самодельные. Это возможно именно благодаря универсальности этого двигателя. Генератор требует особого внимания. Он генерирует трехфазный ток, а в одной из его обмоток протекает постоянный ток.

По этой причине нет необходимости устанавливать дополнительный выпрямитель. Однако регулятор напряжения обязателен. Не забывайте об этом при сборке трактора и комплектации самого D-144.

Многие пользователи отмечают тот факт, что для включения и выключения гидравлического насоса имеется специальный рычаг. Обычно она окрашена в другой цвет. На рисунке ниже он синий.

Топливный насос представляет собой однопоршневой насос. В этот момент расход топлива может быть значительно снижен.

При необходимости на двигатель можно установить дополнительные опции. К ним относятся турбонаддув и автономный впрыск.

Однако, помимо ряда преимуществ, существует и ряд недостатков. К ним относятся, прежде всего:

  • выпускной коллектор сделан из стали, а не из чугуна — со временем он прогорает и дым выходит в разных направлениях,
  • топливный насос имеет плоскую гайку — добраться до нее без гаечного ключа трудно, если не невозможно,
  • воздушное охлаждение не позволяет двигателю остывать достаточно быстро, когда это необходимо,
  • Масло необходимо доливать каждые 2-3 месяца,
  • Масло часто просачивается через сальник в коленчатый вал.

По своим функциональным и техническим характеристикам двигатель D 144 конкурентоспособен с аналогичными агрегатами как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Опыт использования Д-144, его слабые и сильные стороны

По состоянию на 2021 год было сделано несколько отчетов о работе этого двигателя. Все преимущества и недостатки этого двигателя проявляются в зависимости от модификаций и условий эксплуатации. Отчасти это одно из самых больших преимуществ. Поскольку владелец уже знает, чего ожидать от устройства в данный период эксплуатации, следует учитывать показатели пробега.

Самые важные преимущества — простота ремонта двигателя. Многие устанавливают Д-144 не только на заводские трактора, но и на самодельные. Это возможно именно благодаря универсальности этого двигателя. Генератор требует особого внимания. Он генерирует трехфазный ток, а в одной из его обмоток протекает постоянный ток.

По этой причине нет необходимости устанавливать дополнительный выпрямитель. Однако регулятор напряжения обязателен. Не забывайте об этом при сборке трактора и комплектации самого D-144.

Многие пользователи отмечают тот факт, что для включения и выключения гидравлического насоса имеется специальный рычаг. Обычно она окрашена в другой цвет. На рисунке ниже он синий.

Топливный насос представляет собой однопоршневой насос. В этот момент расход топлива может быть значительно снижен.

При необходимости на двигатель можно установить дополнительные опции. К ним относятся турбонаддув и автономный впрыск.

Однако, помимо ряда преимуществ, существует и ряд недостатков. К ним относятся, прежде всего:

  • выпускной коллектор сделан из стали, а не из чугуна — со временем он прогорает и дым выходит в разных направлениях,
  • топливный насос имеет плоскую гайку — добраться до нее без гаечного ключа трудно, если не невозможно,
  • воздушное охлаждение не позволяет двигателю остывать достаточно быстро, когда это необходимо,
  • Масло необходимо доливать каждые 2-3 месяца,
  • Масло часто просачивается через сальник в коленчатый вал.

Общий взгляд на двигатель Д144

Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в группу «Тракторные заводы»), который используется в качестве силового агрегата в малогабаритных тракторах, дорожной и специальной технике, а также в различных автономных установках. Двигатель выпускается в многочисленных модификациях, что обеспечивает его универсальность и широкий спектр применения.

D144 — это четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей двигателя — воздушное охлаждение, которое снижает вес и упрощает конструкцию агрегата (воздушное охлаждение позволяет отказаться от водяной рубашки на блоке цилиндров и головке цилиндров, водяного насоса, трубопроводов и датчиков и делает двигатель намного проще и легче).

Интересно отметить, что при разработке двигателя использовались концепции и принципы, которых конструкторы придерживались 40-50 лет назад, но именно это позволило создать очень простой и неприхотливый двигатель. С другой стороны, нельзя сказать, что D144 устарел, наоборот — в нем используется ряд современных решений и технологий, которые в сочетании с традиционными решениями придают двигателю его особенности и характеристики.

Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах обладает достаточной мощностью для решения множества задач, надежен, экономичен, недорог в обслуживании и ремонте, может работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность двигателя и его широкое применение в различном оборудовании.

Цена двигателя Д-144

Цена двигателя Д-144 зависит от его состояния, а также от некоторых других важных факторов — года выпуска, количества часов работы, а также техники, в которой он ранее использовался.

Непосредственно с завода новый двигатель будет стоить около 150 тысяч рублей. В то же время, подержанный двигатель можно приобрести гораздо дешевле. Например, двигатели 2003 года выпуска в достаточно приличном состоянии будут стоить 50-100 тысяч рублей каждый.

Оцените статью