Прежде чем мы рассмотрим технические характеристики двигателя D 242, стоит взглянуть на особенности этой модели. Они были разработаны Минским моторным заводом и предназначены для использования в производстве распространенных типов тракторов, таких как МТЗ или ЮФЗ.
Диоды Д242, Д242А, Д242Б, Д243, Д243А, Д243Б, Д245, Д245А, Д245Б, Д246, Д246А, Д246Б, Д247, Д247Б, Д248Б, технические характеристики, даташит, описание
Выпрямительные диоды D242, D242A, D242B, D243, D243A, D243B, D245, D245A, D245B, D246, D246A, D246B, D247, D247B, D248B являются кремниевыми диффузорами. Предназначен для преобразования переменного напряжения с частотой до 1,1 кГц. Эти диоды выпускаются в стеклянно-металлических корпусах с жесткими кабелями. Тип диода и схема соединения между электродами и выходами указаны на корпусе. Тип корпуса: КДУ-11-4. Климатическая модификация: «УХЛ», класс размещения: «3». Класс качества: ‘ОТК’, спецификация: АА0.336.206 ТУ. Вес диодов с принадлежностями не превышает 18 г.
При креплении диодов усилие зажима не должно превышать 1,96 Н x м (0,2 кгс x м). К изолированному зажиму нельзя прикладывать момент, превышающий 9,8 Н (1 кгс), так как это может повредить целостность стеклянного изолятора. При расчете размеров теплоотвода предполагается, что диод является точечным теплоотводом, излучающим мощность 2 Uпр, cp Iпр, cp. Если диоды соединены последовательно, рекомендуется использовать диоды одного типа и перемыкать каждый из них резистором 10…15 кОм на 100 В амплитуды обратного напряжения.
Рис.1 Размеры диодов D242, D242A, D242B, D243, D243A, D243B, D245, D245A, D245B, D246, D246A, D246B, D247, D247B, D248B.
Основные технические характеристики диодов:
Тип диода | Uпр V, (в Iпр A) | Iобр мА, макс (в Uобр В) | Uобр макс, V | Iпр макс, A | fd макс, кГц | T, °С |
---|---|---|---|---|---|---|
Д242 | 1,25 (10) | 3 (100) | 100 | 10 | 1,1 | |
Д242А | 1 (10) | 3 (100) | 100 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д242Б | 1,5 (5) | 3 (100) | 100 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Д243 | 1,25 (10) | 3 (200) | 200 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д243А | 1 (10) | 3 (200) | 200 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д243Б | 1,5 (5) | 3 (200) | 200 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Д245 | 1,25 (10) | 3 (300) | 300 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д245А | 1 (10) | 3 (300) | 300 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д245Б | 1,5 (5) | 3 (300) | 300 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Д246 | 1,25 (10) | 3 (400) | 400 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д246А | 1 (10) | 3 (400) | 400 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д246Б | 1,5 (5) | 3 (400) | 400 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Д247 | 1,25 (10) | 3 (500) | 500 | 10 | 1,1 | -60 +130 |
Д247Б | 1,5 (5) | 3 (500) | 500 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Д248Б | 1,5 (5) | 3 (600) | 600 | 5 | 1,1 | -60 +130 |
Uвп — мгновенное, мгновенное напряжение,
Iобр — постоянный ток с обратным направлением,
Uобр max — максимальное блокирующее напряжение выпрямления постоянного тока,
Ipr max — максимальный постоянный ток прямого направления,
fd max — максимальная рабочая частота диода,
T — температура окружающей среды.
Устройство Д-242
При изучении двигателя внутреннего сгорания d242 необходимо рассмотреть основные элементы его конструкции. Это четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе и предусматривающий последовательное расположение цилиндров. Устройство работает по принципу прямого впрыска топлива, а последующее зажигание происходит за счет сжатия.
Стандартная версия двигателя не имеет турбокомпрессора, поэтому она несколько уступает по мощности более продвинутой версии с турбонаддувом. Поскольку силовой агрегат предназначен для использования в конструкции распространенных моделей тракторов, он рассчитан на интенсивную эксплуатацию.
Наиболее важными элементами дизайна являются:
- корпус;
- коленвал;
- стартер;
- блок цилиндров;
- поршневая группа;
- маховик;
- вентилятор.
Чтобы избежать перегрева, который является острой проблемой особенно в жаркое время года, в конструкции изделия предусмотрена система жидкостного охлаждения. Следует отметить, что двигатель D 242a имеет длительный срок службы при надлежащем обслуживании.
Она включает в себя реализацию ряда мер:
- контроль уровня масла каждую рабочую смену с помощью специального масломера;
- удаление загрязнений из фильтра грубой очистки — выполняется каждые 125 рабочих часов;
- проверка степени натяжения ременного механизма вентилятора — через 125 часов работы;
- качество и количество масла в системе воздухоочистителя;
- очистка центробежного фильтра.
Рекомендуется своевременно менять масло в соответствии с рекомендациями производителя, иначе в механизме возникнет чрезмерное трение, что может привести к повреждению важных узлов двигателя.
Технические характеристики двигателя Д-242
Отличные технические параметры такого устройства сделали его оптимальным для использования в качестве двигателя тракторов МТЗ, которые являются одними из самых популярных в сельском хозяйстве. Стоит упомянуть основные достижения этого легендарного двигателя:
- число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
- схема расположения цилиндров — L;
- рабочий объем — 4,75 л;
- мощность — 60 л.с.;
- масса — 430 кг;
- ход поршня — 12,5 см.
Как и другие дизельные агрегаты, эта модель имеет повышенную частоту вращения до 1 800 об/мин, что позволяет автомобилю успешно передвигаться по неровным дорогам и бездорожью.
Заключение
Дизель Д-242 — это превосходный силовой агрегат, который был специально разработан для использования в широком спектре специализированного оборудования. Благодаря своим рабочим характеристикам он и сегодня широко используется в тракторах МТЗ, а низкая стоимость запасных частей делает обслуживание этого двигателя экономически выгодным.
Обязательно прочитайте: Технические характеристики двигателя Д-21, цена нового и б/у.
Технические характеристики двигателя СМД-14
Технические характеристики двигателя SMD-18
Технические характеристики ROU-6
ММЗ Д-245: Устройство и ремонт дизельного двигателя
Технические характеристики двигателя УД-2
Технические характеристики D-240
Блок цилиндров
Это основной компонент корпуса двигателя, который представляет собой жесткую чугунную деталь. В вертикальных отверстиях БК находятся 4 съемные гильзы из специального чугуна. Гильзы устанавливаются на блок цилиндров на два центрирующих пояса — один сверху, другой снизу. На верхнем поясе гильзы гильза фиксируется хомутом, а на нижнем поясе гильза уплотняется 2 резиновыми втулками в пазах блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров и гильзами. Торцевые стенки и поперечные части блока цилиндров снабжены фланцами для размещения коленчатого вала. Крышки крепятся к этим фланцам. Фланцы вместе с торцевыми крышками образуют опорные блоки для коренных подшипников, которые сверлятся из того же крепления, что и торцевые крышки коренных подшипников.
Блок цилиндров имеет продольный канал, из которого масло по поперечным каналам поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.
Наружные поверхности блока цилиндров должны иметь обработанные монтажные поверхности для установки центробежного масляного фильтра, водяного насоса, профилировщика дизельного топлива, фильтра тонкой очистки дизельного топлива и маслозаливной горловины.
Кривошипно-шатунный механизм
Основными компонентами кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя Д-242 являются: Коленчатый вал, поршень с поршневыми кольцами и поршневыми пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.
Коленчатый вал изготовлен из стали. Он имеет 5 кривошипов и 4 шатунных шейки. В коленчатых валах создаются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Втулки цапф коленчатого вала оснащены резьбовыми пробками.
Четыре вкладыша подшипников коленчатого вала размещены в отверстиях в блоке цилиндров и в крышке 5-го коренного подшипника. Противовесы установлены по бокам 1-го, 4-го, 5-го и 8-го коленчатых валов для уменьшения нагрузки на подшипники из-за инерции. Коленчатый вал должен быть уплотнен сальниками спереди и сзади.
На переднем конце коленчатого вала находятся шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и шкив генератора переменного тока. На заднем фланце вала закреплен маховик.
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. В днище встроена камера сгорания. В верхней части поршня имеются четыре канавки. Первые три имеют чугунные компрессионные кольца, четвертый — маслосъемное кольцо.
Поршневой палец полый и изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца на выступах поршня ограничивается стопорными кольцами.
Шатуны должны быть изготовлены из стали с двутавровым сечением. В верхней головке штока и во втулке имеются отверстия для смазки поршневого пальца.
Отверстие под подшипник в нижней головке шатуна монтируется с крышкой подшипника. Поэтому крышки шатунов не могут быть заменены. Те же цифры выгравированы на шатуне и крышке.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала и шатунов изготовлены из биметаллической ленты. В дизельных двигателях вкладыши коренных и шатунных подшипников используются двух размеров в зависимости от номинала коленчатого вала. В дизельном двигателе имеются вкладыши подшипников 4 различных размеров.
Маховик изготовлен из чугуна и крепится болтами к фланцу коленчатого вала. На маховик напрессована стальная шестерня.
Газораспределительный механизм
Механизм управления дизельного двигателя Д-242 состоит из следующих частей: Распределительный вал, впускные и выпускные клапаны и компоненты для их установки и перемещения: толкатели, штоки, рычаги, регулировочные винты с гайками, пластины с карманами, пружины, стойки и носовые валы.
Распределительный вал представляет собой трехосный вал, приводимый в движение коленчатым валом через шестерню распределительного вала. Подшипники распределительного вала представляют собой втулки, запрессованные в отверстие блока.
Переднее кольцо (со стороны вентилятора) изготовлено из алюминиевого сплава. Переднее кольцо имеет упорное кольцо, которое защищает распределительный вал от осевого перемещения, а остальные кольца изготовлены из чугуна. Крышки изготовлены из стали. Опорная поверхность ударных элементов изготовлена из холодного чугуна и имеет большой радиус (75 см). Поскольку кулачки распределительного вала снабжены небольшим конусом, во время работы конусы совершают вращательное движение.
Погрузчик Амкодор ТО-186
Стержни колотушек изготовлены из стали. Сферическая часть, входящая в плунжер, и оболочка стержня закалены.
Стальные рычаги качаются на валу, закрепленном на четырех опорах. Внешние пряди усилены. Кронштейн имеет полый вал с восемью радиальными отверстиями для смазки кронштейна. Движение рычага вдоль вала ограничивается пружинами растяжения.
Впускные и выпускные клапаны изготовлены из огнеупорной стали. Клапаны перемещаются в направляющих, которые прижимаются к головке цилиндра. Каждый клапан закрывается 2 пружинами, внешней и внутренней, которые воздействуют на клапан через поддон и уплотнения клапана.
Сальники, прикрепленные к направляющим втулкам клапанов, предотвращают попадание масла в цилиндры и выпускной коллектор дизельного двигателя через зазоры между штифтами клапанов и направляющими втулками.
Разморозили д240, головка лопнула в четырёх местах, других трещин пока не видно, в масле воды нет. Можно ли подварить?
- Автор: Юлия Бех
- 20 марта 2021
- 32 комментария
Друзья, разморозил d240, головка треснула в четырех местах, других трещин пока не видно, воды в масле не обнаружено. Вчера отрезал головку не помогло, что делать, аналог 13К или можно где-то приварить. (Спасибо Н.Новгород).
Оттаявший двигатель D-240 двигатель D-240 головка треснула в четырех местах воды нет масла нет трещин возможна сварка сварка сварка сварка может быть заварена
Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот с таким блоком щуп с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (то есть переоборудовать под Д-240) И что ещё кроме головки и поршневой группы нужно будет заменить ?
- Автор: Артур Данилов
- 15 января 2021
- 55 комментариев
Добрый вечер! Можно ли переделать двигатель МТЗ-50 (вот такой блок индикаторов погружения с левой стороны) под двигатель МТЗ-80 (т.е. переделать Д-240). И что еще следует заменить, кроме головки и поршня в сборе?
Возможно ли МТЗ МТЗ 50 щуп левая сторона блок двигателя МТЗ 80 переделать головку Д-240 заменить поршневую группу.
Зил 131 д 243 пробивает постояно прокладку межу 4-3 цилиндром, через горло радиатора валит фонтаном вода.Причина в блоке или в голове?
- Автор: Алексей Быкович
- 28 сентября 2020
- 40 комментариев
Привет всем, киньте добрый совет друзья, хочу заменить зил131 d243 вся фишка в том что имея проблему попадание поностояно прокладки между 4-3 целиндром, через горловину радиатора водяной колодец, заменил на 1 прокладку без шлифовки, вот не знаю что с ней делать, или блок или голову? ( возможен перегрев двигателя ) администратору хорошего дня и настроения )
ЗИЛ 131 Д-243 двигатель Д-243 двигатель течь двигателя прокладка 3 цилиндра прокладка 4 цилиндра между радиатором течь воды причина течь головки блока.
Технические характеристики двигателя Д-242
Отличные технические параметры такого устройства сделали его оптимальным для использования в качестве двигателя тракторов МТЗ, которые являются одними из самых популярных в сельском хозяйстве. Стоит упомянуть основные достижения этого легендарного двигателя:
- число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
- схема расположения цилиндров — L;
- рабочий объем — 4,75 л;
- мощность — 60 л.с.;
- масса — 430 кг;
- ход поршня — 12,5 см.
Как и другие дизельные агрегаты, эта модель имеет повышенную частоту вращения до 1 800 об/мин, что позволяет автомобилю успешно передвигаться по неровным дорогам и бездорожью.
Заключение
Дизель Д-242 — это превосходный силовой агрегат, который был специально разработан для использования в широком спектре специализированного оборудования. Благодаря своим рабочим характеристикам он и сегодня широко используется в тракторах МТЗ, а низкая стоимость запасных частей делает обслуживание этого двигателя экономически выгодным.
Основные |
Производитель |
Дизельные двигатели Д242-42 ММЗ
Для портативных компрессионных станций PSKD-5 и PSKD-25D.
Дизельный двигатель D242-42
Общее описание двигателя D242-42
Применяется для портативных компрессионных станций PSKD-5, PSKD-25D
Дизельный двигатель D242-42 — это четырехтактный, четырехцилиндровый, поршневой двигатель внутреннего сгорания с вертикальным рядным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия. Без турбонаддува.
Технические данные D242-42 Обозначение параметров D242-42
Тип: четырехтактный, без турбонагнетателя
Режим смешивания: Прямой впрыск
Последовательность цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала, ГОСТ 22836: по часовой стрелке (по часовой стрелке).
Количество и расположение цилиндров: 4, рядные, вертикальные
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр и ход цилиндра, мм: 110/125
Читайте также: Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости Nissan Qashqai
Степень сжатия: 16
Максимальное среднее эффективное давление, МПа: 0,640
Макс. Давление, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа, МПа.
Скорость, об/мин: 1800
Максимальный крутящий момент, Н-м (кг-м): 241 (24,6)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1400
Габаритные размеры, мм:
Каталог — ММЗ Дизельные двигатели Дизельные двигатели Д242-42 Дизельные двигатели Д242-71 Дизельные двигатели Д242-71Т Дизельные двигатели Д243-20 Дизельные двигатели Д243-91 Дизельные двигатели Д243-92Е Дизельные двигатели Д243-202 Дизельные двигатели Д243-207 Дизельные двигатели Д243-234 Дизельные двигатели Д243- 250Е Дизельные двигатели Д243-. 286 Дизельные двигатели Д243-342 Дизельные двигатели Д243-349 Дизельные двигатели Д243-430 Дизельные двигатели Д243L-94 Дизельные двигатели Д243S- 666 Дизельные двигатели Д245-06 Дизельные двигатели Д245-27 Дизельные двигатели Д245-35 Дизельные двигатели Д245-92 Дизельные двигатели Д245-174 Дизельные двигатели Д245S-997 Дизельные двигатели Д245 5-31
Прайс-лист на автомобильные двигатели
Двигатель ГАЗ 52-01-1000400 Цена 191 500 руб.
Двигатель D-242-426 Цена 315 737 руб.
Двигатель D-242-466 Цена 315 890 руб/шт.
Двигатель D-242-517 Цена 312 099 руб.
Двигатель D-242-543 Цена 311 599 руб.
Двигатель D-242-552 Цена 333 711 руб.
Двигатель D-242-56D Цена 313 210 руб.
Двигатель D-242-56E Цена 314 929 руб.
Двигатель Д-242-600 Цена 337 383 руб.
Технические характеристики двигателя д-242
Область применения дизельных двигателей — помещения с неограниченным воздухообменом.
Дизельные двигатели предназначены для работы при температуре окружающей среды от плюс 40 °C до минус 45 °C.
Дизельные двигатели Д-243 и Д-245 и их модификации предназначены для установки на тракторах с тяговым усилием 14-20 кН, в сельскохозяйственных, лесохозяйственных и промышленных машинах и оборудовании различного назначения.
1.1.2 Технические характеристики
Основные параметры и характеристики дизельных двигателей приведены в таблице 1.
- 1 Показатели мощности и расхода топлива дизелей даны для стандартных атмосферных условий и плотности топлива: – атмосферное давление 101,3 кПа; – температура воздуха 20°С; – относительная влажность воздуха 50%; – плотность топлива 0,83 т/м³. При замерах показаний дизеля в условиях, отличных от стандартных, значения мощности и удельного расхода топлива необходимо корректировать в соответствии с ГОСТ 18509-88.
- 2* Удельный расход топлива считается подтвержденным, если отклонение не превышает 3%.
- 3** Вместо стартера 24.3708 может устанавливаться стартер СТ-142М или AZJ 3124, или AZJ 3385, или 9142 780. Вместо стартера 20.3708 может устанавливаться стартер СТ-142Н или AZJ 3352, AZJ 3381, или 9172 780.
1.1.3 Состав дизеля
Дизельные двигатели Д-243 (рис. 1) и Д-245 (рис. 3, 4) являются базовыми моделями. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой мощности, наполненностью, системой запуска и конструкцией некоторых компонентов.
В зависимости от области применения дизельные двигатели могут быть оснащены дополнительными агрегатами: Пневматический компрессор, шестеренчатый насос для гидравлического усилителя руля, дисковый блок сцепления.
При установке на трактор (машину) дизельный двигатель должен быть дополнен водяными и масляными охладителями, электрооборудованием и блоками управления.
Дизельные двигатели оснащены электрическим стартером или стартерным двигателем. Буква «L» (например, D-243L) используется для дизельных двигателей со стартером.
Конструктивные отличия дизельных двигателей по сравнению с базовой моделью:
- на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;
- на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.
Наиболее важные отличия дизельного двигателя Д-245 от дизельного двигателя Д-243:
- установлен турбокомпрессор;
- изменена конструкция патрубков впускного и выпускного коллекторов, шкивов коленчатого вала, водяного насоса и генератора;
- введен дополнительный клиновой ремень для привода вентилятора и генератора;
- в коренных опорах блока цилиндров предусмотрены специальные форсунки для охлаждения поршней струями масла;
- топливный насос с противодымным корректором (ПДК);
- головка цилиндров имеет вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава;
- под первое компрессионное кольцо в поршне залита вставка из специального чугуна;
- поршень имеет три канавки под поршневые кольца;
- трапецеидальное верхнее компрессионное кольцо;
- коленчатый вал и шатуны изготовлены из более прочных материалов;
- шестилопастный вентилятор диаметром 450 мм;
- масляный насос большей производительности;
- воздухоочиститель диаметром 270 мм;
- центробежный масляный фильтр имеет повышенную пропускную способность;
- более длинные пальцы маховика в связи с установкой двухдисковой муфты сцепления.