Технические характеристики двигателя СМД-14. Смд 14 технические характеристики.

Характеристики
Смд 14 технические характеристики - Отзывы о двигателях СМД-22 Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62 Мотор ЗМЗ-40522 Евро-2 (40522.1000400-10) Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н: Запасных частей

Двигатели CMD 15H и 14H не оснащены турбиной и классифицируются как двигатели без турбокомпрессора. Благодаря более высокой мощности (68 л.с.) они используются, в частности, в следующих областях:

Содержание
  1. Характеристики двигателя СМД-14. Смд 14 двигатель
  2. Тюнинг
  3. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  4. Описание
  5. Технические характеристики двигателя
  6. Устройство СМД-14
  7. Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14
  8. Двигатель СМД-14,15,17,18,22,23,31
  9. Регулировка клапанов в двигателе СМД-60/62
  10. Двигатель СМД 22
  11. Двигатель СМД 60
  12. Технические характеристики двигателей СМД
  13. Технические характеристики двигателя СМД 14:
  14. Описание дизельного двигателя марки СМД 14:
  15. Технические характеристики двигателя СМД-18:
  16. Описание дизельного двигателя марки СМД-18:
  17. Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  18. Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  19. Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14
  20. Заключение
  21. Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг
  22. Характеристики двигателя СМД-14
  23. Двигатели СМД-31
  24. Двигатель СМД 22
  25. Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг
  26. Описание двигателей СМД

Характеристики двигателя СМД-14. Смд 14 двигатель

В Харькове производство дизельных двигателей началось в середине прошлого века. Продукция предназначалась для навешивания на сельскохозяйственные машины — комбайны, тракторы. Дизельный двигатель SMD зарекомендовал себя у пользователей как надежный механизм, работающий длительное время без капитального ремонта. В то время, когда завод прекратил свое существование, производство современных двигателей этого класса было организовано в Белгороде. Сегодня они производятся на Белгородском моторном заводе.

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:

  1. Топливная экономичность, низкий расход дизельного топлива.
  2. Экономия топлива, низкий расход дизельного топлива, низкий расход топлива, низкий расход топлива, низкий расход дизельного топлива, компактный дизайн.
  3. Низкий вес, низкий вес.
  4. Большое количество запасных частей по доступным ценам.
  5. Низкая стоимость устройства по сравнению с импортными аналогами.
  6. Благодаря многочисленным преимуществам этих двигателей, они широко используются в производстве сельскохозяйственной техники. Двигатели SMD оснащены гидравлическими насосами высокого давления для обслуживания гидравлической системы. Одновременно с насосами машины оснащаются специальными искрогасителями. Двигатели оснащены топливными фильтрами тонкой очистки. Они сконструированы таким образом, что их можно чистить и промывать без разборки и демонтажа.

В зависимости от области применения и конструкции модификации, силовые агрегаты марки SMD делятся на следующие категории:

Четырехцилиндровый, рядное расположение цилиндров,

  • шестицилиндровый, рядный,
  • шестицилиндровый, рядный; шестицилиндровый, U-образный.
  • Двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, не подлежат регулированию. Они разработаны для конкретных условий и идеально сбалансированы, так что вмешательство в их конструкцию не дает положительных результатов.

Тюнинг

Эти двигатели представлены широким спектром моделей с различной степенью эффективности. Они устанавливаются в определенные типы оборудования, из которых потребители выбирают двигатель, наиболее соответствующий их потребностям.

Двигатель имеет четыре цилиндра. Подача топлива в цилиндры осуществляется с помощью фирменного насоса Motorpal PP4M10P1F-4214 чешского производства.

Дизельный двигатель СМД 18 Н

Впрыск топлива — прямой.

  1. Двигатель оснащен турбонаддувом.
  2. Система охлаждения является жидкостной.
  3. Технические характеристики двигателя SMD 18H:

Мощность — 100 л.с,

  • число оборотов холостого хода коленчатого вала — 600 — 1950 об/мин,
  • удельный расход топлива — от 165 до 170 г/ч,
  • масса двигателя — от 735 до 880 кг.
  • ÑÌÄ Двигатели 15Í и 14Í не оснащены турбинами и относятся к категории двигателей без наддува. Благодаря более высокой мощности (68 л.с.) эти двигатели нашли применение, в частности, в следующих областях:

Двигатели CMD 15H и 14H не оснащены турбиной и классифицируются как двигатели без турбокомпрессора. Благодаря более высокой мощности (68 л.с.) они используются, в частности, в следующих областях:

Описание

Особенностью является довольно высокая мощность, которую можно регулировать в зависимости от потребности, что очень важно для сельского хозяйства. Другими важными особенностями являются:

Наличие системы безопасности,

  • Простое обслуживание топливной системы,
  • наличие пускового двигателя,
  • 2 режима работы генератора.
  • Благодаря этим новшествам по сравнению с предшественниками группы, СМД-14 быстро вытеснил своих устаревших предшественников и стал одним из самых популярных силовых агрегатов.

Как уже упоминалось, этот двигатель пользуется большой популярностью у производителей сельскохозяйственной техники благодаря своим рабочим характеристикам. Большое количество запасных частей и низкая стоимость данного типа агрегата делают его выгодным и надежным решением, особенно по сравнению с многочисленными аналогичными зарубежными агрегатами.

Технические характеристики двигателя

Основными рабочими параметрами двигателя SMD-14 являются:

Общая мощность — 75 л.с,

  • об/мин — 1800 об/мин,
  • расход топлива — 218 г/кВтч,
  • количество цилиндров — 4 штуки, диаметр — 120 мм,
  • ход поршня — 140 мм.
  • Производительность модели в сочетании с удачным дизайном и долгим сроком службы позволяют назвать ее одной из самых популярных на момент выпуска.

Двигатель сконструирован таким образом, что мощность можно менять просто и легко, что особенно полезно при выполнении различных работ. Для этого необходимо настроить двигатель в соответствии со стандартным алгоритмом, приведенным в инструкции. Рекомендуется использовать следующие компоненты в основных узлах SMD-14:

Устройство СМД-14

Стартер — PU101-U,

  • стартер — SG352,
  • генератор переменного тока, который может работать как с аккумулятором, так и без него,
  • средства защиты — искрогаситель,
  • система смазки с дренажом, байпасом и предохранительным клапаном,
  • фильтрующие элементы,
  • система охлаждения.
  • Стоит отметить топливную систему аппарата, которая позволяет промывать фильтры без их снятия, что делает обслуживание простым и удобным. Стоит отметить, что конструкция двигателя неоднократно совершенствовалась. Это привело к появлению новых поколений SMD, а также модификации 14NG, которая отличается повышенной мощностью и улучшенными показателями производительности.

Схема мотора

Этот двигатель относительно редко требует специализированного обслуживания или ремонта, но плохая эксплуатация или неправильное обслуживание могут привести к ряду серьезных проблем. Одной из наиболее распространенных проблем является нестабильная работа генератора переменного тока, которая может быть вызвана целым рядом причин:

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Износ роликов, подшипников и сопутствующих компонентов,

  • утечка в системе охлаждения,
  • засорение фильтров,
  • изменения формы цилиндров.
  • Для устранения неисправности необходимо проверить состояние вышеуказанных компонентов и, при необходимости, заменить или очистить их, что вернет теплообменник в рабочее состояние. Фильтры можно снимать для промывки без дополнительных манипуляций, что является большим преимуществом модели 14 LSD.

Стоит также упомянуть о регулировке клапанов, которую следует проводить каждый раз при капитальном ремонте устройства и в случае возникновения неисправностей. Процедура регулировки в этом случае полностью идентична стандартной процедуре для дизельных двигателей.

Неисправности генератора СМД-14 могут быть вызваны износом цилиндров и гильз из-за трещин перегрева, износом коленчатого вала и подшипников, утечкой рубашки охлаждения, засорением масляных фильтров, отклонением цилиндров от требуемой геометрической формы.

Двигатели СМД-14 и СМД-18 в основном используются на лесохозяйственных тракторах ТДТ-55А и сельскохозяйственных тракторах ДТ-75. Модификацией для исследовательских машин TDT-55A является двигатель SMD-18H.01. Двигатель SMD-18 оснащен стартером PD-10UD и турбиной TKR8.5-H1. Номинальная мощность SMD-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 218 г/кВтч (160 г/л.с.). 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели выпускаются с 1980-х годов. Двигатели были установлены:

Двигатель СМД-14,15,17,18,22,23,31

СМД-31 — комбайны «Дон-1500», «Дон-Ротор».

СМД-31.01 — комбайн универсальный Полесье-250

СМД-31А — комбайн Дон-1500

СМД-31Б.04 — Триммер «Дон-680».

На странице: 1000255075100

А)

Сортировка: По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я ->Блок картера 31-01С2 дизельного двигателя СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбайнов Дон 1500.

Главная ось сцепления 17К-2103-3 Зерноуборочный комбайн СК-5М НИВА с дизельным двигателем СМД-21, СМД-22.

Вал соединительный 31А-2103-1 шлицевой, старого исполнения, на дизельный двигатель СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбайн Дон 1500.

Вал соединительный со шлицем 31А-2103-2А, новая модель, дизельный двигатель СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбайн Дон 1500.

Распределительный вал 31-0501 (распредвал) механизма управления, дизельный двигатель СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбинация Дон 1500.

Приводной 31-0462А передний шкив коленчатого вала, дизельный двигатель СМД 31,СМД 31А,СМД 31.01,СМД 31Б.04, комбинация Дон 1500.

Теплообменник масло-водяной 31-11с2А системы смазки, дизеля СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбинации Дон 1500 предназначен для охлаждения масла водой, циркулирующей в системе охлаждения дизеля. Изделие после сборки проходит испытания на испытательном стенде при давлении моторного масла 0,6-0,65 МПа.Система смазки предназначена для бесперебойной подачи масла к узлам трения дизельного двигателя для обеспечения…

A57.01.019 Болт шатунный A57.01.019 Дизельный двигатель СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбинация Дон 1500.

Кольцо маховика 31-0457-2 для дизельных двигателей СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, комбинация Дон 1500.

Глушитель 31-17с2, Дизельный двигатель СМД 31, СМД 31А, СМД 31.01, СМД 31Б.04, Дон 1500 комбинированный …

Головка цилиндра 31-06C3-1 Дизель.

Регулировка клапанов двигателя СМД-60 (трактор Т-150): сначала установите поршень первого цилиндра в точку TDC такта сжатия. После открытия выпускного, а затем впускного клапана нажмите на индикатор TDC, расположенный на правой стороне картера, и продолжайте проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока стержневой индикатор не встретится с углублением маховика. Вращение коленчатого вала с помощью резервного пускового механизма. Снимите крышку корпуса маховика, расположенную с правой стороны под топливным фильтром, и подведите стрелку под винт, совместив конец винта с краем маховика с маркировкой «TDC». Отпустите шпиндель индикатора TDC (он вернется в исходное положение под действием пружины) и продолжайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке (примерно на 45°) так, чтобы конец стрелки совпал с линией на маховике, помеченной «1» и «4».

Регулировка клапанов в двигателе СМД-60/62

С помощью штифта проверьте зазор между рычагом распределительного вала и торцами клапанов первого и четвертого цилиндров. Отрегулируйте зазор следующим образом: Ослабьте гайку с помощью гаечного ключа и отвертки и отрегулируйте установочный винт на требуемый зазор; индикатор расхода должен плотно входить в зазор. После затяжки гайки (от руки) проверьте легкость хода штока и зазор (с помощью щупа). Повернув коленчатый вал на 240° в том же направлении так, чтобы он совпал с меткой с цифрами «2» и «5» на конце стрелки, таким же образом отрегулируйте зазоры клапанов второго и пятого цилиндров. Затем поверните коленчатый вал еще на 240° в направлении совпадения стрелки и меток с цифрами «3» и «6» и отрегулируйте зазоры клапанов третьего и шестого цилиндров. Обратите внимание, что при повороте коленчатого вала от точки «1»-«4» к точке «2»-«5», точки «3»-«6» опускаются. Это положение точки «3»-«6» соответствует положению поршней цилиндров 3 и 6 вблизи точки TDC такта выхлопа, где происходит перекрытие фаз газораспределения клапанов. На этом этапе зазоры не могут быть отрегулированы. После регулировки клапанов устанавливаются крышки клапанов. При этом убедитесь, что резиновые уплотнения установлены правильно, и не затягивайте слишком сильно гайки крепления крышки, чтобы избежать утечки масла под капот. На двигателях СМД-60 модификаций 1971-1972 годов маркировка на маховике нанесена в порядке расположения цилиндров 1-4-2 — 5-3-6 (рис. 40). Зазор клапанов регулируется индивидуально для каждого цилиндра: в положении TDC — на клапанах первого цилиндра, затем поворачивают коленчатый вал до конца стрелки «4» и регулируют зазор клапанов на четвертом цилиндре, а затем последовательно на цилиндрах 2-5-3-6.

Данный силовой агрегат устанавливается на различные зерноуборочные комбайны отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Двигатель СМД 22

Технические характеристики SMD-22:

Количество роликов — 4 шт.

  • Номинальная мощность — 140 л.с.
  • Число оборотов — 650 — 2130 об/мин.
  • Расход топлива — 171 г/час.
  • Модель пускового двигателя — P-10 UD.
  • Масса агрегата составляет 735-880 кг.
  • Полное название модификации — СМД-21.07.02,
  • Оборудование — турбонаддув,
  • жидкостное охлаждение,
  • HPF «Motorpal»,
  • Количество цилиндров — 4 шт.
  • Количество оборотов в минуту — 2400 об/мин,
  • крутящий момент 610 Н.м,
  • Электрический стартер, 24 вольта,
  • Срок службы до ремонта — 10 лет.
  • Как уже упоминалось, этот двигатель пользуется огромной популярностью у производителей сельскохозяйственной техники благодаря своей производительности. Большое количество запасных частей и низкая стоимость данного типа агрегата делают его экономически выгодным и надежным решением, особенно по сравнению с многочисленными зарубежными аналогами.

Основными рабочими параметрами двигателя SMD-14 являются:

Двигатель СМД 60

Описание устройства SMD-60/62:

Количество цилиндров — 6 штук.

  1. Количество цилиндров — 6 штук.
  2. Мощность — 150 л.с.
  3. Тип охлаждения — жидкостное (летом система заполняется водой, при температурах ниже нуля — антифризом).
  4. Впрыск дизельного топлива — прямой.
  5. Имеется турбонаддув.
  6. Расположение цилиндров Y-образное со смещением.
  7. Ход поршня короче, чем диаметр цилиндра — короткоходная версия.
  8. Конструкция двигателя включает в себя:

Топливный насос ТНВД,

  • фильтры для грубой и тонкой очистки топлива,
  • моторное масло очищается в специальной центрифуге,
  • Циклонный воздушный фильтр (пыль удаляется автоматически),
  • Двигатель стартера P-350,
  • запуск обогревателя,
  • генератор переменного тока,
  • компрессор двигателя, установленный в отверстии.
  • Основное отличие SMD-62 от базовой модели заключается в более высокой мощности — 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оснащена специальным нагнетателем.

Номинальная мощность составляет 58,8 кВт,

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

  • номинальная скорость составляет 1800 об/мин,
  • удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 218 г/кВтч,
  • Максимальная скорость холостого хода — 1900 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4 шт,

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

  • Отверстие — 120 мм,
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2,
  • ход — 140 м.
  • номинальная мощность составляет 73,6 кВт,

Технические характеристики двигателя СМД-18:

  • номинальная скорость составляет 1800 об/мин,
  • удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 218 г/кВтч,
  • максимальная частота вращения холостого хода — 1950 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4 шт,

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

  • Отверстие — 120 мм,
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2,
  • ход — 140 м.
  • Номинальная мощность — 106,7 кВт,

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • номинальная скорость — 2000 об/мин
  • минимальная частота вращения на холостом ходу — 650 об/мин,
  • максимальная частота вращения на холостом ходу — 2130 об/мин,
  • Удельный расход топлива при номинальной мощности — 224 г/кВтч,
  • Рабочая мощность 103 кВт,
  • Удельный расход топлива при рабочей мощности — 233 г/кВтч.
  • 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива,

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

  • Отверстие — 120 мм,
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2,
  • ход — 140 мм,
  • с турбонаддувом,
  • жидкостное охлаждение.
  • Если ваша сельскохозяйственная или лесозаготовительная машина планово или срочно нуждается в запасных частях, мы можем вам помочь. Кроме того, наши квалифицированные специалисты могут выполнить профессиональный ремонт двигателей СМД-14 и СМД-18 в кратчайшие сроки.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД 14А входит в состав харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для трактора серии ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградских тракторных заводах.

Технические характеристики двигателя SMD 14

Номинальная мощность двигателя — 75 л.с.

  1. Количество цилиндров — 6, диаметр — 130 мм.
  2. Цилиндры, расположенные в форме буквы U, наклоненные под углом 90°.
  3. Частота вращения коленчатого вала варьируется от 800 до 2180.
  4. Длина хода поршня — 115 мм.
  5. Тип системы охлаждения — водяная.
  6. Вентиляция системы охлаждения — принудительная вентиляция.
  7. SMD-14 оснащен системой запуска двигателя P-350.
  8. Благодаря этим инновациям по сравнению с предшественниками группы, SMD-14 быстро вытеснил своих устаревших предшественников и стал одним из самых популярных аппаратов.

Как уже упоминалось, этот двигатель пользуется большой популярностью у производителей сельскохозяйственной техники благодаря своим рабочим характеристикам. Большое количество запасных частей и низкая стоимость данного типа агрегата делают его выгодным и надежным решением, особенно по сравнению с многочисленными аналогичными зарубежными агрегатами.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Износ роликов, подшипников и сопутствующих компонентов,

  • утечка в системе охлаждения,
  • засорение фильтров,
  • изменения формы цилиндров.
  • Для устранения неисправности необходимо проверить состояние вышеуказанных компонентов и, при необходимости, заменить или очистить их, что вернет теплообменник в рабочее состояние. Фильтры можно снимать для промывки без дополнительных манипуляций, что является большим преимуществом модели 14 LSD.

Стоит также упомянуть о регулировке клапанов, которую следует проводить каждый раз при капитальном ремонте устройства и в случае возникновения неисправностей. Процедура регулировки в этом случае полностью идентична стандартной процедуре для дизельных двигателей.

Неисправности генератора СМД-14 могут быть вызваны износом цилиндров и гильз из-за трещин перегрева, износом коленчатого вала и подшипников, утечкой рубашки охлаждения, засорением масляных фильтров, отклонением цилиндров от требуемой геометрической формы.

Заключение

Харьковский завод «Серп и Молот» начал производство дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на сельскохозяйственные машины — комбайны и тракторы. Дизельный двигатель SMD зарекомендовал себя среди пользователей как надежный механизм, работающий длительное время без капитального ремонта. В то время, когда завод прекратил свое существование, производство современных двигателей этого класса было организовано в Белгороде. Сейчас их производит Белгородский моторный завод.

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Модификации двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:

  1. Топливная экономичность, низкий расход дизельного топлива.
  2. Экономия топлива, низкий расход дизельного топлива, низкий расход топлива, низкий расход топлива, низкий расход дизельного топлива, компактный дизайн.
  3. Низкий вес, низкий вес.
  4. Большое количество запасных частей по доступным ценам.
  5. Низкая стоимость устройства по сравнению с импортными аналогами.
  6. Благодаря многочисленным преимуществам этих двигателей, они широко используются в производстве сельскохозяйственной техники. Двигатели SMD оснащены гидравлическими насосами высокого давления для обслуживания гидравлической системы. Одновременно с насосами машины оснащаются специальными искрогасителями. Двигатели оснащены топливными фильтрами тонкой очистки. Они сконструированы таким образом, что их можно чистить и промывать без разборки и демонтажа.

В зависимости от области применения и конструкции модификации, силовые агрегаты марки SMD делятся на следующие категории:

Четырехцилиндровый, рядное расположение цилиндров,

  • шестицилиндровый, рядный,
  • шестицилиндровый, рядный; шестицилиндровый, U-образный.
  • Двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, не подлежат регулированию. Они разработаны для конкретных условий и идеально сбалансированы, так что вмешательство в их конструкцию не дает положительных результатов.

SMD-14 — это универсальный четырехтактный, четырехцилиндровый генератор с диаметром цилиндра 120 мм и ходом поршня 140 мм. Агрегат производит 75 л.с. при 1700 об/мин на коленчатом валу. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выхлопных труб, размера выхлопной камеры и расположения штифтовых отверстий в блоке картера.

Характеристики двигателя СМД-14

В целом, двигатели SMD-14 характеризуются компактными размерами, малым весом и хорошими эксплуатационными характеристиками, которые можно варьировать. В целях безопасности двигатели оснащены искрогасителями. Генератор имеет хорошую пусковую мощность. Топливные фильтры можно промывать без демонтажа машины, что облегчает эксплуатацию. Дизельный двигатель СМД-14 оснащен стартером ПУ101-У. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартера SG352. Двигатель-генератор может работать в двух состояниях: с аккумулятором и без аккумулятора.

Двигатель СМД-14

В системе смазки агрегата SMD-14 имеется четыре автоматических клапана — сливной клапан, перепускной клапан и предохранительный клапан. Особенностью устройства является то, что при превышении давления в системе при запуске холодного двигателя масло сливается в картер. Давление регулируется предохранительным клапаном. Температура моторного масла должна измеряться дистанционным термометром, установленным непосредственно на корпусе фильтра. Давление в двигателе должно контролироваться с помощью манометра. Панели управления этими приборами обычно расположены на приборной панели.

Перебои в работе генератора СМД-14 могут быть вызваны износом цилиндров и гильз вследствие трещин от перегрева, износа коленчатого вала и подшипников, течи охлаждающих рукавов, засорения масляных фильтров, деформации цилиндров от требуемой геометрической формы.

Двигатель SMD-14 — это практичный, эффективный и мощный генератор, который может эксплуатироваться в течение многих лет. Однако для продления срока службы и поддержания работоспособности устройства необходимо время от времени проводить его профилактическое обслуживание и ремонт.

Двигатели СМД-14 и СМД-18 в основном используются на лесохозяйственных тракторах ТДТ-55А и сельскохозяйственных тракторах ДТ-75. Модификацией для исследовательских машин TDT-55A является двигатель SMD-18H.01. Двигатель SMD-18 оснащен стартером PD-10UD и турбиной TKR8.5-H1. Номинальная мощность SMD-18 составляет 58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 218 г/кВтч (160 г/л.с.). 6-цилиндровые рядные дизельные двигатели выпускаются с 1980-х годов. Двигатели были установлены:

Шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессором.

Мощность SMD-31A составляет 235 лошадиных сил. Его основное применение — комбинация «Дон-1500».

Двигатели СМД-31

SMD 31.16 был разработан для Херсонской объединенной операции «Славутич» и имеет мощность 265 лошадиных сил.

СМД 31.20 — это комбайн «Обрий», произведенный в Харькове. Мощность двигателя составляет 230 л.с.

Технические характеристики двигателя SMD 31:

Частота вращения коленчатого вала — от 800 до 2130 об/мин,

расход топлива — от 165 до 172 л.с./ч,

  • Система запуска оснащена электрическим стартером 3212.3708 и электрическим нагревателем EFP 8101500,
  • Масса полного двигателя 1050 — 1100 кг.
  • Данный силовой агрегат устанавливается на различные зерноуборочные комбайны отечественного производства: СКД-6М, «Нива», «Енисей».
  • Технические характеристики SMD-22:

Двигатель СМД 22

Технические характеристики SMD-22:

Количество роликов — 4 шт.

  • Номинальная мощность — 140 л.с.
  • Число оборотов — 650 — 2130 об/мин.
  • Расход топлива — 171 г/час.
  • Модель пускового двигателя — P-10 UD.
  • Масса агрегата составляет 735-880 кг.
  • Полное название модификации — СМД-21.07.02,

Оборудование — турбонаддув,

  • Оборудование — турбонаддув,
  • жидкостное охлаждение,
  • HPF «Motorpal»,
  • Количество цилиндров — 4 шт.
  • Количество оборотов в минуту — 2400 об/мин,
  • крутящий момент 610 Н.м,
  • Электрический стартер, 24 вольта,
  • Срок службы до ремонта — 10 лет.
  • Как уже упоминалось, этот двигатель пользуется огромной популярностью у производителей сельскохозяйственной техники благодаря своей производительности. Большое количество запасных частей и низкая стоимость данного типа агрегата делают его экономически выгодным и надежным решением, особенно по сравнению с многочисленными зарубежными аналогами.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД 14А входит в состав харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для трактора серии ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградских тракторных заводах.

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Модификации двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:

DT-75

DT-75M DT-75N DT-75D Тип трактора Гусеничная машина общего назначения
Номинальная тяговая мощность, кг Масса трактора, кг*:
— конструктивный 3000
5550-6050
6170-6740 5830-6400 — служба 5840-6360
6640-7210 6330-6900 Длина: — с системой крепления 6295
4573,5
— без монтажной системы 4109,5 4670 4607
— в транспортном положении Ширина 4209 4240
Высота 4380 4380
Расстояние от земли, мм 1740 1890 1890
Наименьший радиус поворота, мм 2304 2650 2650
Колесная база (расстояние между внешними цилиндрами), мм 326 376 290 300
Ширина колеи, мм 2250
Ширина колеи, мм 1612
Давление на грунт, кгс/см2 1330
0,44 390
0,51 0,49 0,42 Угол спуска и подъема, градусы Статическая боковая устойчивость, градусы
Максимальный угол наклона при движении трактора по склону, градусы. 20
Количество передних передач: 40
— Главный 15
— при включенном ограничении хода
— с включенной передачей заднего хода 7 7 7 7
— при включенном заднем ходе 16 16 23
Количество передач заднего хода: базовая: 7 7
— основной 7 7
— при включенном ограничителе хода
— с включенной передачей заднего хода 1 1 1 1
— при включенном заднем ходе 4 4 5
Количество передач заднего хода: базовая: 1 1
— основной 7 1
5,15-10,85
5,30-11,18 5,45-11,49 — Вперед с активированным VCM 4,12-8,68
4,24-8,94 — назад 4,41
4,54 4,67 — Реверс с активированным УКР 3,53
3,63 — с ограничителем хода, вперед 0,33-4,74
0,337-4,886 0,34-11,49 — со скоростью движения вперед-назад 3,26-6,88
5,45-9,3 — с обратной скоростью 4,05-8,54
Объем топливного бака, л Марка двигателя
SMD-14 245 315 315 315
А-41 SMD-18H A-41I Номинальная рабочая мощность, л.с. (кВт) 90 (66,2)
95 (70,0) 75 94 (69) Максимальный крутящий момент, Нм Частота вращения коленчатого вала, об/мин
— Коленчатый вал 60 433 437 433
— ВОМ
540 и 1000 1700 1750 1800 1750
540 и 1000 536 553 Коэффициент запаса крутящего момента, %. Коэффициент запаса крутящего момента, %.
— основной 15 15 12 15
30-11,1
35,4-18,8 36,5-14,3 — с активированным VCM 37,4-33,1
Количество передач заднего хода: базовая: — с активированной передачей заднего хода (передний/задний) 62,89/49,02-26,43-20,63
Тяговое усилие в непрерывном режиме работы при включенном VCM, понижающей передаче или передаче заднего хода, кг не более 3500
Количество цилиндров Рабочий объем двигателя, l
6,33 4 4 4 4
7,43 6,33 7,43 6,33 7,43
Степень сжатия 120 130 120 130
16,5 140
Удельный расход топлива, г/л.с. (г/кВтч) 17 16 185 (251,3)
185 (251,3) 195 166,9 (226,6) 166,9 (226,6) — Всего
— ясень 3 1,5 1,5
Вес двигателя, кг
Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества: 0,8 0,7 0,4
Экономичность, низкий расход дизельного топлива. 720 930 960

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под маркой SMD, имеют общие преимущества:

  1. Топливная экономичность, низкий расход дизельного топлива.
  2. Экономия топлива, низкий расход дизельного топлива, низкий расход топлива, низкий расход топлива, низкий расход дизельного топлива, компактный дизайн.
  3. Низкий вес, низкий вес.
  4. Большое количество запасных частей по доступным ценам.
  5. Низкая стоимость устройства по сравнению с импортными аналогами.
  6. Благодаря многочисленным преимуществам этих двигателей, они широко используются в производстве сельскохозяйственной техники. Двигатели SMD оснащены гидравлическими насосами высокого давления для обслуживания гидравлической системы. Одновременно с насосами машины оснащаются специальными искрогасителями. Двигатели оснащены топливными фильтрами тонкой очистки. Они сконструированы таким образом, что их можно чистить и промывать без разборки и демонтажа.

img_5ddd3fd14c15f.jpg

В зависимости от области применения и конструкции модификации, силовые агрегаты марки SMD делятся на следующие категории:

Четырехцилиндровый, рядное расположение цилиндров,

  • шестицилиндровый, рядный,
  • шестицилиндровый, рядный; шестицилиндровый, U-образный.
  • Двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах и оборудовании, не подлежат регулированию. Они разработаны для конкретных условий и идеально сбалансированы, так что вмешательство в их конструкцию не дает положительных результатов.

Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), которая с одной стороны опирается на регулировочный винт 5 или неподвижный корпус, а с другой — на стопорный шарик9 (или цилиндр).

Конструкция и принцип работы этих клапанов схожи. Каждый из них имеет пружину 3 (рис. 6), которая с одной стороны опирается на головку регулировочного винта 5 или неподвижный корпус, а с другой — на стопорный шарик9 (или цилиндр). Пружина 3 предварительно нагружена на определенную величину. Под действием этой силы шарик 9 прижимается к седлу неподвижного корпуса и препятствует выходу масла из канала 1 через отверстия 2 и 7 в свободный слив или канал. Давление масла в канале 1 одинаково действует на все стенки канала и на шарик 9. Если давление в главном канале увеличивается слишком сильно и сила давления масла становится больше силы давления пружины 3, шарик 9 отходит от седла и продолжает сжимать пружину до тех пор, пока силы давления масла и пружины не уравновесятся. Затем клапан остается открытым, и масло направляется через полость корпуса к выходным отверстиям 2 и 7. Таким образом, клапан автоматически поддерживает нормальное давление в линии и предотвращает его чрезмерное повышение. Чем больше преднатяг пружины 3, тем больше давление, поддерживаемое клапаном, так как для открытия клапана и слива части масла из линии требуется большее давление со стороны линии.

Пружина 3 предварительно нагружена на определенную величину. Под действием этой силы шарик 9 прижимается к седлу неподвижного корпуса и закрывает выход масла из канала 1 через отверстия 2 и 7 в свободный слив или в канал. Давление масла в канале 1 одинаково действует на все стенки канала и на шарик 9. Если давление в главном канале увеличивается слишком сильно и сила давления масла становится больше, чем сила давления пружины 3, шарик 9 отходит от седла и сжимает пружину дальше, пока силы давления масла и пружины не уравновесятся. Затем клапан остается открытым, и масло направляется через полость корпуса к выходным отверстиям 2 и 7. Таким образом, клапан автоматически поддерживает нормальное давление в линии и предотвращает его чрезмерное повышение. Чем больше предварительный натяг пружины 3, тем больше давление, поддерживаемое клапаном, так как для открытия клапана и слива части масла из линии требуется большее давление со стороны линии.

Все клапаны, установленные в одной системе, способствуют поддержанию давления масла в различных частях магистрали. Назначение этих клапанов различно.

Редукционный клапан давления масла, расположенный ниже по потоку от редуктора масляного насоса, предотвращает создание избыточного давления на входе масла в систему. Это давление может возникнуть при остывании масла, при повышении его вязкости (например, после остановки двигателя) или в результате резкого увеличения оборотов двигателя, когда насос закачивает в систему большое количество масла.

В этих случаях срабатывает редукционный клапан, сливая часть масла из магистрали и поддерживая нормальное давление.

Редукционный клапан настроен на более высокое давление, чем все остальные клапаны в системе смазки. Это происходит потому, что путь масла к рабочим поверхностям преграждают несколько гидравлических препятствий: масляные фильтры, охладители, каналы и их резкие изгибы. Для преодоления этих препятствий требуется определенное избыточное давление по сравнению с тем, которое необходимо для поддержания смазочного слоя между поверхностями трения в конце масляного тракта. Это давление обычно составляет 5-8 кГ/см2 (Таблица 6).

Оцените статью