Тормозная система с приводом — двухконтурная с гидравлическим приводом и гидравлическим вакуумным усилителем в каждом контуре. Тормоза колодочного и барабанного типа.
Газ 5312 технические характеристики – ГАЗ-5312: характеристики, грузоподъемность, фото
Тип автомобиля — заднеприводный, двухосный грузовик. Грузоподъемность составляет 4500 кг.
Максимальная полная масса прицепа*, кг-3500 кг.
Полная масса автомобиля, кг-7850.
Масса загруженного автомобиля, кг-3200кг.
Габаритные размеры автомобиля, мм.
Ширина передних колес (на уровне дороги), мм-1630.
Ширина задних колес (между центрами двух поворотов), мм-1690.
Расстояние автомобиля от земли (под корпусом заднего моста), мм-265.
Радиус поворота внешней колеи переднего колеса, м-8.
Максимальная скорость при полной нагрузке на ровном участке плоской автомагистрали, км/ч-90.
Эталонный расход топлива, измеренный летом для полностью загруженного четырехскоростного автомобиля при постоянной скорости 60 км/ч на сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и небольшим подъемом менее 0,5°, л/100 км. -19.6**.
Тормозной путь полностью загруженного, незагруженного автомобиля с усилием на педали тормоза 70 даН (70 кгс), движущегося со скоростью 50 км/ч по сухому ровному участку дороги с хорошим покрытием.
Угол выступания (с грузом), градусы:.
Максимальный угол подъема для полностью загруженных автомобилей, примерно -25.
Высота погрузочной платформы, мм — 1350.
**Возможность буксировки 2-осных прицепов с инерционными гидравлическими тормозами.
** Указанный расход топлива не является стандартным, а используется только для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива рассчитан на основе автомобилей с радиальными шинами.
Двигатель.
Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый двигатель.
Количество и расположение цилиндров — 8, тип V.
Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125).
Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин, даН*м (кгс*м) — 294 (30).
Порядок работы цилиндров-1-5-4-2-6-3-7-8.
Направление вращения коленчатого вала — правое.
Работа по нагреву смеси — Жидкость.
Системы смазки — комбинированные.
Охлаждение — жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. Система охлаждения оснащена термостатом.
Карбюратор — К-135, двухкамерный, сбалансированный, с перепадом потока.
Ограничитель скорости — пневматический центробежный.
Заражение ; Инфекция -.
Сцепление — однодисковое, сухое.
Коробка передач — 3-ходовая, 4-скоростная.
Передаточные числа — 1-я передача — 6,55, 2-я передача — 3,09, 3-я передача — 1,71, 4-я передача — 1,0, задний ход — 7,77.
Карданная передача — открытого типа. Две оси и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Оснащен промежуточными подшипниками.
Главная передача — коническая шестерня, тип варианта. Передаточное число — 6,17.
Дифференциал — конический, тип передачи.
Ось — полностью заряжена.
Оборудование для движения.
Колеса — дискового типа, обод 6.0B-20 (152B-508), с разъемными плечами.
Шины — пневматические 8,25R-20 (240R-508) радиальные и 8,25-20 (240-508) диагональные.
Давление в шинах, кПа (кгс/см2).
- Передние колеса — 390 (4.0).
- Шины: задние колеса — 620 (6.3).
- Переднее колесо — 280 (2,8).
- Заднее колесо — 500 (5.0).
Технические параметры автомобиля
ГАЗ-5312 получил новый двигатель, который был оснащен головками с новыми каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Для приготовления топливной смеси использовался модернизированный карбюратор К-135. На двигатель был установлен масляный поддон, новые клапанные крышки и модернизированное сцепление. После модернизации грузовика его грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонн, а расход топлива снизился на 2 литра.
Грузовик был универсальным и выпускался в нескольких модификациях. Грузовые шасси использовались для грузовиков, автобусов, танков и пожарных машин. Некоторые модификации были отправлены на экспорт и для военных целей. Шасси автобуса было выпущено в двух вариантах: обычном и для севера. Все они могут использовать газовый двигатель.
Дизайн постоянно совершенствовался, в него вносились изменения. С 1984 года была введена новая радиаторная решетка. В течение нескольких лет вес грузовика был снижен на 50 кг. Грузовик был оснащен главной коробкой передач с передаточным числом 6,17. Тормозная система была модернизирована, а в кабине появилась тревожная кнопка. Грузовик получил новое осветительное оборудование. Двигатель был модернизирован, установлены новые головки. Затем был заменен пол платформы.
- Полезная нагрузка составляет 4500 кг.
- Полная масса прицепа — 3500 кг.
- Полная масса автомобиля — 7850 кг.
- Масса автомобиля — 3200 кг.
- Габаритные размеры: длина — 6395 мм, ширина — 2380 мм, высота — 2220 мм.
- Основание — 3700 мм.
- Колея колес — 1630 мм.
- Расстояние от земли — 265 мм.
- Радиус поворота — 8 м.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Расход топлива — 19,6 л/100 км.
- Угол свеса составляет 41º спереди и 25º сзади.
Погрузочная высота платформы — 1350 мм. Угол подъема — 25º. Двигатель — четырехтактный бензиновый. Диаметр цилиндра составляет 92 мм. Поршень плунжера — 80 мм. Объем двигателя — 4,25 л. Мощность — 92 кВт. Крутящий момент — 294 Нм.液体冷却システム。Коробка передач 4-ступенчатая. Система передачи — открытого типа. Внутренние размеры платформы: длина — 3740 мм, ширина — 2170 мм, высота борта — 610 мм.
Двигатель.
На ГАЗ 5312 установлен 8-цилиндровый бензиновый двигатель (А-76) V-образный, 16-клапанный ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., который развивает до 400 тысяч километров пробега до ремонта. Двигатель имеет низкий КПД. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Наибольшая скорость грузовика ГАЗ 5312 — 90 км/ч, расход топлива в городе — 17 л/100 км, емкость бака — 100 л.
Довольно распространенным дефектом двигателя является коррозионно-механический износ блока цилиндров в области крепления гильз. Первоначально под фаску вкладыша была помещена резиновая втулка для герметизации двигателя и защиты его от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо плавилось, и охлаждающая жидкость собиралась в масляном картридже. Для устранения этой проблемы были использованы медные втулки.
На грузовике был установлен миниатюрный распределитель зажигания с установленными на нем высоковольтными контактами (8 штук). Недостатком распределителя является наличие ожогов и неисправностей при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 был оснащен не системой электророзжига, а обычным коммутатором, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска двигателя их нужно было регулярно чистить, что решало проблему зажигания.
Кроме того, у двигателей ГАЗ 5312 есть проблемы с регулятором зажигания, который используется для регулировки мощности искры при запуске. Это часто приводит к ожогам и отключению электродвигателя. Для устранения этой проблемы опытные водители используют кабель, который обходит клеммы катушки при отключении переменного тока.
Электрический стартер со складной автоматической системой был новой разработкой для упрощения запуска двигателя, поэтому стартер с педалью был удален на 5312. Компоненты трансмиссии были усовершенствованы. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 5312 была увеличена до 4,5 тонн.
Сцепление грузовика всегда замкнутое, сухое, однодисковое, абсорбционное и установлено на маховике электродвигателя, что сокращает срок его службы. Работу этого устройства нельзя считать надежной, так как оно не может двигаться без определенных воздействий.
Стандартная база грузовика оснащена рабочими компонентами. Самым важным оборудованием в процессе работы со спецтехникой является герметичный технологический резервуар из толстой стали с люками для перекачки жидкостей.
Технические характеристики ГАЗ-5312
В 1961 году ГАЗ-53 встал на конвейер Горьковского завода ГАЗа (тогда он назывался Нижегородским). Он был разработан для замены ГАЗ-51, который выпускался с 1941 года. Однако на самом деле модель 51 была модернизирована путем добавления буквы А в индекс, и обе модели выпускались параллельно до 1975 года; ГАЗ-53 постоянно модернизировался, а ГАЗ-53 также был модернизирован до нового ГАЗ-5312. Последняя версия — ГАЗ5312. Общее количество выпущенных автомобилей превысило четыре миллиона. Поэтому семейство ГАЗ-53 было самым массовым в СССР. ‘Эти грузовики экспортировались в более чем 20 стран, которые в то время были дружественными. Можно увидеть фотографии ГАЗ 5312, работающего в различных климатических условиях. Кстати, болгары создали сборку и установили вместо него свой собственный 80-сильный дизельный двигатель И сегодня многие из этих грузовиков обрабатывают землю в России и других уже независимых странах.
Эти капотные грузовики выпускались с 1983 по январь 1993 года (т.е. последний из этой серии был снят с производства и заменен моделью 3307). Кабина везде имеет округлую форму. За границей нет острых углов. Передняя решетка радиатора была упрощена по сравнению с предыдущими изменениями. Здесь нет более сложных рельефов, но количество отверстий остается прежним. Корпуса наружных зеркал изготовлены из пластика и имеют больший размер.
Интерьер — это территория голого металла. Нет обоев и на внутренних дверных панелях (даже самых скромных). Пластик минимален. Усилитель руля полностью отсутствует, поэтому для поворота огромного рулевого колеса требуется приложить немало усилий. Центральное место на приборной панели занимает спидометр. Его сопровождают четыре небольших манометра и несколько контрольных ламп. Также отсутствует тахометр. Здесь расположен выключатель зажигания. В центре стола находится небольшой ящик для мелких предметов. С правой стороны есть ручка для удержания.
Вместо отдельных сидений в «бензине» был цельный трехместный диван с единой спинкой и подушками. Это использовалось, если водитель хотел поспать. В 53-м не было ремней безопасности. В то время никто не думал о безопасности грузовиков.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Технические характеристики грузовиков были следующими.
- Длина — 6395 мм,.
- Ширина — 2280 мм
- Высота — 2190 мм,.
- Колесная база — 3700 мм,.
- Минимальный дорожный просвет — 265 мм.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Средний расход бензина — 24 л/100 км.
Расход указан для равномерного движения со скоростью 40 км/ч без нагрузки. Поэтому данная цена значительно отличается от фактически полученной. Несмотря на заявленные характеристики, в реальной эксплуатации «аппетит» оказался выше — 27 литров «на сантиметр» — при пустых газелях и нагрузке до 32 л/100 км.
Размеры основного блока.
Основной корпус изготовлен из дерева и может быть легко отремонтирован путем замены гнилых деталей на новые и расширения боковых сторон, если это необходимо (как это часто бывает). Размеры следующие.
Вместимость автомобиля.
ГАЗ-5312 может перевозить до 4,5 тонн. Эта увеличенная полезная нагрузка является одним из главных отличий от других модификаций. В частности, ГАЗ-53Ф (1963-1965) весил 3 тонны, а ГАЗ-53, выпущенный в период с 1965 по 1983 год, весил 3,5 тонны.
На практике эти показатели всегда превышаются, несмотря на относительно низкую мощность двигателя. При необходимости его можно максимально загрузить.
ГАЗ-5312 весил 3200 кг. А полная масса составляет 8250 кг.
Устройство ГАЗ-5312
Под капотом находится V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-53-11 объемом 4,25 литра и мощностью 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предыдущей модели). Коробка передач — четырехступенчатая. Здесь нет никаких синхронизаторов, поэтому переключение передач происходит просто с помощью выжимного и повышающей передачи с двойным сцеплением.
В основе автомобиля лежит жесткая стальная рама. Передняя подвеска имеет вертикальные полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет пружины, а также коренные рессоры. Топливный бак автомобиля ГАЗ-5312 расположен сбоку шасси. Он располагался между кабиной и кузовом.
Система рулевого управления включает пару рулевых тяг, состоящих из сферического червяка и трех роликовых гребенок. Картер крепился к раме с помощью винтов и гаек.
Тормоза были барабанными на всех колесах. Привод был гидравлическим. Также имелся «ручной тормоз» с гидравлическим вакуумным усилителем и барабаном. Все компоненты тормозов имели короткий срок службы и требовали частой замены или ремонта.
Система электропроводки однопроводная. Напряжение электрооборудования составляло 6 вольт. Сегодня это уже не так распространено (12 вольт в легковых автомобилях и обычно 24 вольта в грузовиках).
Он вырабатывает переменный ток, но поскольку электрооборудование рассчитано на постоянный ток, в нем имеется выпрямитель, который преобразует переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост.
Технические характеристики ГАЗ-5312
Технические характеристики грузовиков были следующими.
- Длина — 6395 мм,.
- Ширина — 2280 мм
- Высота — 2190 мм,.
- Колесная база — 3700 мм,.
- Минимальный дорожный просвет — 265 мм.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Средний расход бензина — 24 л/100 км.
Не забудьте прочитать: габариты грузовиков Бычок
Расход указан для равномерного движения со скоростью 40 км/ч без нагрузки. Поэтому данная цена значительно отличается от фактически полученной. Несмотря на заявленные характеристики, в реальной эксплуатации «аппетит» оказался выше — 27 литров «на сантиметр» — при пустых газелях и нагрузке до 32 л/100 км.
Размеры основного блока.
Основной корпус изготовлен из дерева и может быть легко отремонтирован путем замены гнилых деталей на новые и расширения боковых сторон, если это необходимо (как это часто бывает). Размеры следующие.
Вместимость автомобиля.
ГАЗ-5312 может перевозить до 4,5 тонн. Эта увеличенная полезная нагрузка является одним из главных отличий от других модификаций. В частности, ГАЗ-53Ф (1963-1965) весил 3 тонны, а ГАЗ-53, выпущенный в период с 1965 по 1983 год, весил 3,5 тонны.
На практике эти показатели всегда превышаются, несмотря на относительно низкую мощность двигателя. При необходимости его можно максимально загрузить.
Размеры автомобиля.
ГАЗ-5312 весил 3200 кг. А полная масса составляет 8250 кг.
Схема
Электрическая система грузовика не очень сложна. Нет ничего лишнего. Все элементы необходимы для нормальной работы машины.
Подробная электрическая система автомобиля ГАЗ53
Схема питается постоянным напряжением 12 вольт, отрицательной шиной являются металлические части автомобиля (шасси, кабина и кузов). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) требует большей мощности, и нет возможности обойти его без освещения.
Самые основные элементы можно упомянуть в схеме электрической цепи.
- Система зажигания (распределитель, катушки зажигания, коммутаторы, свечи зажигания и др.
- генератор, генератор
- стартер
- фары, задние фонари, габаритные огни, указатели поворота, переключатель поворота.
- электрическая часть отопительной системы (отопительный двигатель), …
- электрические стеклоочистители управляют приводами (моторами стеклоочистителей), и
- датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на приборной панели, датчики на двигателе), датчик
- переключатели на рулевой колонке и для стеклоочистителей; и
- звуковые сигналы.
Все компоненты электропроводки соединены между собой предохранителем кабины автомобиля, который взрывается при коротком замыкании в цепи.
Электрическая геометрия автомобиля ГАЗ-53А
Затем извлеките их с этой страницы. Таким образом, вы не будете тратить время на их поиски, когда окажетесь там, где они вам нужны. На этой странице вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других узлов и агрегатов ГАЗ53 различных модификаций.
Схема подключения стартера ГАЗ 53
Все схемы понятны многим, даже тем, для кого пространство под капотом кажется просто металлическим багажником. Каждая схема включает в себя полное описание каждого элемента, где он расположен и с какой стороны лучше подойти к этому участку.
Общая информация
Тип транспортного средства — 2-осный грузовик с задним приводом.
Грузоподъемность — 4500 кг.
Максимальная полная масса прицепа*, кг-3500 кг.
Полная масса автомобиля, кг-7850.
Масса загруженного автомобиля, кг-3200кг.
Габаритные размеры автомобиля, мм.
Ширина передних колес (на уровне дороги), мм-1630.
Ширина задних колес (между центрами двух поворотов), мм-1690.
Расстояние автомобиля от земли (под корпусом заднего моста), мм-265.
Радиус поворота внешней колеи переднего колеса, м-8.
Максимальная скорость при полной нагрузке на ровном участке плоской автомагистрали, км/ч-90.
Эталонный расход топлива, измеренный летом для полностью загруженного четырехскоростного автомобиля при постоянной скорости 60 км/ч на сухой ровной дороге с улучшенным покрытием и небольшим подъемом менее 0,5°, л/100 км. -19.6**.
Тормозной путь полностью загруженного, незагруженного автомобиля с усилием на педали тормоза 70 даН (70 кгс), движущегося со скоростью 50 км/ч по сухому ровному участку дороги с хорошим покрытием.
Устройство ГАЗ-5312
Под капотом находится V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-53-11 объемом 4,25 литра и мощностью 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предыдущей модели). Коробка передач — четырехступенчатая. Здесь нет никаких синхронизаторов, поэтому переключение передач происходит просто с помощью выжимного и повышающей передачи с двойным сцеплением.
В основе автомобиля лежит жесткая стальная рама. Передняя подвеска имеет вертикальные полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет пружины, а также коренные рессоры. Топливный бак автомобиля ГАЗ-5312 расположен сбоку шасси. Он располагался между кабиной и кузовом.
Обязательно прочитайте: Все о ЗИЛ-4327.
Система рулевого управления включает пару рулевых тяг, состоящих из сферического червяка и трех роликовых гребенок. Картер крепился к раме с помощью винтов и гаек.
Тормоза были барабанными на всех колесах. Привод был гидравлическим. Также имелся «ручной тормоз» с гидравлическим вакуумным усилителем и барабаном. Все компоненты тормозов имели короткий срок службы и требовали частой замены или ремонта.
Система электропроводки однопроводная. Напряжение электрооборудования составляло 6 вольт. Сегодня это уже не так распространено (12 вольт в легковых автомобилях и обычно 24 вольта в грузовиках).
Первоначально двигатель ГАЗ 5312 был оснащен не электрическим выключателем зажигания, а стандартным выключателем, контакты которого периодически обугливались. Для запуска двигатель необходимо было регулярно чистить, что решало проблему зажигания.
Схема электропроводки и технические параметры грузовика ГАЗ-5312
Автомобиль ГАЗ-53 выпускался Горьковским автомобильным заводом более 30 лет. В период производства было проведено несколько модернизаций, что привело к увеличению мощности двигателя и полезной нагрузки. Автомобиль ГАЗ-5312 выпускается с 1983 года.
Технические параметры автомобиля
ГАЗ-5312 получил новый двигатель, который был оснащен головками с новыми каналами впускных клапанов и увеличенной степенью сжатия. Для приготовления топливной смеси использовался модернизированный карбюратор К-135. На двигатель был установлен масляный поддон, новые клапанные крышки и модернизированное сцепление. После модернизации грузовика его грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонн, а расход топлива снизился на 2 литра.
Грузовик был универсальным и выпускался в нескольких модификациях. Грузовые шасси использовались для грузовиков, автобусов, танков и пожарных машин. Некоторые модификации были отправлены на экспорт и для военных целей. Шасси автобуса было выпущено в двух вариантах: обычном и для севера. Все они могут использовать газовый двигатель.
Дизайн постоянно совершенствовался, в него вносились изменения. С 1984 года была введена новая радиаторная решетка. В течение нескольких лет вес грузовика был снижен на 50 кг. Грузовик был оснащен главной коробкой передач с передаточным числом 6,17. Тормозная система была модернизирована, а в кабине появилась тревожная кнопка. Грузовик получил новое осветительное оборудование. Двигатель был модернизирован, установлены новые головки. Затем был заменен пол платформы.
- Полезная нагрузка составляет 4500 кг.
- Полная масса прицепа — 3500 кг.
- Полная масса автомобиля — 7850 кг.
- Масса автомобиля — 3200 кг.
- Габаритные размеры: длина — 6395 мм, ширина — 2380 мм, высота — 2220 мм.
- Основание — 3700 мм.
- Колея колес — 1630 мм.
- Расстояние от земли — 265 мм.
- Радиус поворота — 8 м.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Расход топлива — 19,6 л/100 км.
- Угол свеса составляет 41º спереди и 25º сзади.
Погрузочная высота платформы — 1350 мм. Угол подъема — 25º. Двигатель — четырехтактный бензиновый. Диаметр цилиндра составляет 92 мм. Поршень плунжера — 80 мм. Объем двигателя — 4,25 л. Мощность — 92 кВт. Крутящий момент — 294 Нм.液体冷却システム。Коробка передач 4-ступенчатая. Система передачи — открытого типа. Внутренние размеры платформы: длина — 3740 мм, ширина — 2170 мм, высота борта — 610 мм.
Схема электропроводки
Электрические схемы питаются от 12 В постоянного тока. Цветовое оформление электрооборудования включает следующие основные элементы
- Система зажигания (каретка, катушка зажигания, коммутатор свечей зажигания), система зажигания
- Альтернатор,.
- стартер
- лампы головного света, лампочки
- Задние фонари
- габаритные огни, габаритные огни
- мигающие огни
- Электрическая часть системы отопления,.
- Электрические стеклоочистители,.
- Датчики для контроля состояния механических частей,…
- Указатели поворота рулевой колонки,.
- Рога.
Все компоненты схемы соединены проводами, а в кабине установлен предохранитель, срабатывающий в случае короткого замыкания. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Напряжение 12 В постоянного тока подается от аккумулятора. Система включается при повороте ключа зажигания.
Затем напряжение подается на низковольтную цепь системы. Как только контакты размыкаются, магнитное поле гасится автоматическим выключателем. Катушка зажигания преобразует импульсы в импульсы высокого напряжения. Генератор является трехфазным и имеет мощность 560 Вт.
Он вырабатывает переменный ток, но поскольку электрооборудование рассчитано на постоянный ток, в генераторе устанавливается выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост.
Стартер обеспечивает безотказный запуск двигателя при любых погодных условиях. Важным элементом стартера является реле. Реле замыкает контакты стартера и активирует электрическую цепь. Датчики контролируют работу двигателя и его систем. Измеритель отображает все данные в кабине и описание параметров.
Технические характеристики электрооборудования:.
- Номинальное напряжение сети — 12 В.
- Генератор — G250-G2.
- Регулятор напряжения — 22.3702.
- Аккумулятор — 6СТ-75.
- Стартер — ST230-A1.
- Катушка зажигания-B116.
- Датчик распределителя-24.3706.
- Свечи зажигания-A11-30.
Установлен транзисторный переключатель и дополнительные резисторы. Дворники — SL100. фары — FG122BV. фары — PF130. комбинированные задние фонари — FP130B.
Система рулевого управления включает пару рулевых тяг, состоящих из сферического червяка и трех роликовых гребенок. Картер крепился к раме с помощью винтов и гаек.
Двигатель.
На ГАЗ 5312 установлен 8-цилиндровый бензиновый двигатель (А-76) V-образный, 16-клапанный ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., который развивает до 400 тысяч километров пробега до ремонта. Двигатель имеет низкий КПД. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая. Наибольшая скорость грузовика ГАЗ 5312 — 90 км/ч, расход топлива в городе — 17 л/100 км, емкость бака — 100 л.
Читайте также: особенности Isuzu NQR71P. Размеры, двигатель, силовая установка, полезная нагрузка, вес, колесная формула.
Довольно распространенным дефектом двигателя является коррозионно-механический износ блока цилиндров в области крепления гильз. Первоначально под фаску вкладыша была помещена резиновая втулка для герметизации двигателя и защиты его от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо плавилось, и охлаждающая жидкость собиралась в масляном картридже. Для устранения этой проблемы были использованы медные втулки.
На грузовике был установлен миниатюрный распределитель зажигания с установленными на нем высоковольтными контактами (8 штук). Недостатком распределителя является наличие ожогов и неисправностей при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 был оснащен не системой электророзжига, а обычным коммутатором, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска двигателя их нужно было регулярно чистить, что решало проблему зажигания.
Кроме того, у двигателей ГАЗ 5312 есть проблемы с регулятором зажигания, который используется для регулировки мощности искры при запуске. Это часто приводит к ожогам и отключению электродвигателя. Для устранения этой проблемы опытные водители используют кабель, который обходит клеммы катушки при отключении переменного тока.
Электрический стартер со складной автоматической системой был новой разработкой для упрощения запуска двигателя, поэтому стартер с педалью был удален на 5312. Компоненты трансмиссии были усовершенствованы. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 5312 была увеличена до 4,5 тонн.
Сцепление грузовика всегда замкнутое, сухое, однодисковое, абсорбционное и установлено на маховике электродвигателя, что сокращает срок его службы. Работу этого устройства нельзя считать надежной, так как оно не может двигаться без определенных воздействий.
Схема электропроводки
Электрические схемы питаются от 12 В постоянного тока. Цветовое оформление электрооборудования включает следующие основные элементы
- Система зажигания (каретка, катушка зажигания, коммутатор свечей зажигания), система зажигания
- Альтернатор,.
- стартер
- лампы головного света, лампочки
- Задние фонари
- габаритные огни, габаритные огни
- мигающие огни
- Электрическая часть системы отопления,.
- Электрические стеклоочистители,.
- Датчики для контроля состояния механических частей,…
- Указатели поворота рулевой колонки,.
- Рога.
Все компоненты схемы соединены проводами, а в кабине установлен предохранитель, срабатывающий в случае короткого замыкания. Система зажигания обеспечивает воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Напряжение 12 В постоянного тока подается от аккумулятора. Система включается при повороте ключа зажигания.
Затем напряжение подается на низковольтную цепь системы. Как только контакты размыкаются, магнитное поле гасится автоматическим выключателем. Катушка зажигания преобразует импульсы в импульсы высокого напряжения. Генератор является трехфазным и имеет мощность 560 Вт.
Он вырабатывает переменный ток, но поскольку электрооборудование рассчитано на постоянный ток, в генераторе устанавливается выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост.
Стартер обеспечивает безотказный запуск двигателя при любых погодных условиях. Важным элементом стартера является реле. Реле замыкает контакты стартера и активирует электрическую цепь. Датчики контролируют работу двигателя и его систем. Измеритель отображает все данные в кабине и описание параметров.
Что представляет собой машина
Строительные площадки, инженерные сети, коммерческие структуры и частные здания требуют удаления сточных вод из мест сбора или устранения структурного затопления. На производственной базе Горьковского автомобильного завода с 1964 года для этих целей выпускается специальный автомобиль ГАЗ 53, оснащенный баком для сбора отходов.
Транспортные средства обладают хорошей устойчивостью и управляемостью, о чем свидетельствует низкая вероятность отказа компонентов, а также надежность. Грузовики отличаются простотой управления, достаточным объемом бака, оптимальным расходом топлива и хорошей ремонтопригодностью с низкой стоимостью запасных частей.
Стандартная база грузовика оснащена рабочими компонентами. Самым важным оборудованием в процессе работы со спецтехникой является герметичный технологический резервуар из толстой стали с люками для перекачки жидкостей.
Оборудование на специальных транспортных средствах
Оборудование канализационного коллектора ГАЗ 53 следующее
Схема насоса КО-503
- Вакуумный насос (марка КО-503) для создания избыточного давления ;
- Сигналы и предохранительные устройства для прекращения работы насоса при заполнении бака.
- Строительный шланг с заполненным баком.
- Механизмы управления ;
- Электроника.
Место между кабиной и цистерной, а также нижняя часть грузовика были выбраны для установки насосно-продувочного оборудования, устанавливаемого на санитарных грузовиках ГАЗ 53. Танк обычно окрашен в красный или оранжевый цвет.
Управление автомобилем осуществляется из кабины, где также расположены все датчики управления. Грузовики могут работать при температуре от -20 до +40 градусов Цельсия. Скорость движения автоцистерны ГАЗ 53 может достигать 80 км/ч. Цистерна с водой разгружается примерно за 2-4 минуты.
Мастер самостоятельно изготовил утеплитель и шумоизоляцию для кабины. Он был набит поролоном или покрыт войлоком, и в его мастерской царили удивительная тишина и уют.
Газ 5312 продолжил серию среднетоннажников газ 52/53
Лиловая летопись автозавода ведет отсчет с 1929 года: за 85 лет деятельности компания выпустила знаменитые модели грузовых и легковых автомобилей, заслуживших уважение своих клиентов. 1983.
Газ 5312, средний бортовой грузовик, сошел с конвейера и выпускался до начала 1993 года.
Его прародителем был ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но претерпела множество радикальных изменений.
Дизайн экстерьера и интерьера
Внешние обновления коснулись радиаторной решетки — отверстие решетки стало прямоугольным, нижние фары (поворотники и габаритные огни) были перенесены на край, появился комбинированный двухламповый рассеиватель оранжевого света. Эргономичные сиденья водителя и пассажира объединены в единый блок. Они достаточно удобны, чтобы сидеть в них в любое время. Бензобак расположен под сиденьем водителя.
Обзорность из такси была улучшена благодаря установке панорамного ветрового стекла. Добавлены электрические стеклоочистители ветрового стекла.
Через год на грузовики установили новые зеркала заднего вида и трехуровневое лобовое стекло. Кабина серии 5312 была стандартизирована.
Приборная панель первых грузовиков была оснащена часами, но не было амперметра и датчика компрессии масла — их заменили лампочки.
Двигатель.
ГАЗ 5312 оснащен 8-цилиндровым бензиновым (А-76) V-образным, 16 клапанов ЗМЗ-511, имеет мощность 120 л.с. и развивает до 400 000 км.
километров жизни до ремонта. Эффективность двигателя низкая. Коробка передач — 5-ступенчатая.
Максимальная скорость для грузовиков ГАЗ 5312-90 км/ч, расход топлива в городе — 17 л/100 км, объем бака — 100 л.
Довольно распространенным дефектом двигателя является эрозионный механический износ блока роликов в зоне крепления kitonia.
Первоначально под рельефом покрытия были установлены резиновые кольца для герметизации двигателя и защиты его от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольца плавились и растворялись, а охлаждающая жидкость застаивалась в масляном картере.
Затем для устранения этой проблемы были использованы бронзовые кольца.
На грузовике был установлен небольшой распределитель зажигания с высоковольтными контактами (восемь). Недостатком распределителя было наличие ожогов и неисправностей при попадании воды на крышку.
Первоначально двигатель ГАЗ 5312 был оснащен не электрическим выключателем зажигания, а стандартным выключателем, контакты которого периодически обугливались. Для запуска двигатель необходимо было регулярно чистить, что решало проблему зажигания.
Кроме того, у двигателей ГАЗ 5312 есть проблемы с регулятором зажигания, который используется для регулировки мощности искры при запуске. Это часто приводит к ожогам и отключению электродвигателя. Для устранения этой проблемы опытные водители используют кабель, который обходит клеммы катушки при отключении переменного тока.
Электрический стартер со складной автоматической системой был новой разработкой для упрощения запуска двигателя, поэтому стартер с педалью был удален на 5312. Компоненты трансмиссии были усовершенствованы. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ 5312 была увеличена до 4,5 тонн.
Бензовозы на базе ГАЗ: устройство, технические характеристики, фото и видео
Бензиновые и дизельные автоцистерны всех видов на базе различных грузовиков часто использовались в Советском Союзе и России.
Каждый бензовоз состоит из закрытого бензинового контейнера, установленного на раме грузовика. Грузовики Газ, ЗиР, Камаз и Маз были рамными.
Каждый грузовик имел определенный объем грузоподъемности.
Например, бензовозы под маркой ГАЗ выпускались Горьковским автозаводом в разные годы. Практически с каждым новым поколением автомобилей ГАЗ на этой платформе выпускался новый бензовоз.
Они были разработаны для бензиновых и дизельных двигателей на коротких и средних дистанциях. Несмотря на небольшую вместимость, эти грузовики часто использовались, особенно в сельском хозяйстве, и были оснащены насосами для перекачки топлива из баков, таким образом, доставляя и заправляя оборудование прямо на полях.
Единственным недостатком бензовозов на базе газели является их малая вместимость.
Дизайн.
Платформа.
Как упоминалось выше, платформа бензовоза представляла собой грузовик ГАЗ разных годов выпуска. Он выглядел почти как обычный грузовик. Единственное, что существовало — это бак, установленный на раме.
На этих грузовиках были отремонтированы только выхлопные системы. Они не стали держать его под рамой, а загнали выхлопную трубу под передний бампер. Они были оснащены спиннингами.
Часто, чтобы избежать статического электричества, к телу присоединяли цепь, которая лежала на земле и выполняла функцию заземления.
Автомобили были оборудованы мигающими фарами и кронштейнами для крепления этикеток с информацией о топливе. Наличие огнетушителя было обязательным. В остальном это был типичный грузовик ГАЗ.
Танкеры.
Цистерны на грузовиках ГАЗ были очень похожи, но отличались объемом. Он состоял из овального резервуара. Цистерны имели волнорез, который не позволял топливу перемещаться внутрь.
В верхней части находилось горлышко с крышкой.
Эта крышка имела горловину для перекачки топлива, перепускной клапан для поддержания постоянного давления в баке, горловину сзади для самотечного слива и редукторный насос в передней части бака. Этот насос не только закачивал топливо в бак, но и измерял слив.
С каждой стороны бака обычно находился круглый шланг, подключенный либо к впускному отверстию, либо к насосу, из которого можно было всасывать или сливать топливо. Для контроля количества топлива имелись стакан и линейка.
Производство бензовозов на базе ГАЗ началось с модели ГАЗ-51. Было выпущено следующее поколение этих среднетоннажных грузовиков — на базе ГАЗ-52.
Крупнейшее серийное производство бензиновых грузовиков осуществлялось на базе автомобиля ГАЗ-53. Это связано с тем, что этот грузовик был самым массовым и производился в течение длительного времени.
Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры
Грузовики ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) были разработаны для перевозки самых разных материалов и грузов по всем типам дорог.
Основные компоненты автомобиля ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, трансмиссия, тормоза и т.д.) интегрированы с электрическими компонентами и деталями.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53
Грузоподъемность, кг — максимальный вес прицепа с грузом 4000, кг — пустой вес автомобиля 4000 — 3250 кг
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:.
-Длина — 6395 -Ширина — 2380 -Высота (незагруженной кабины) — 2220База, мм — 3700Ширина передних колес (грунт) — 1630Ширина задних колес — 1690Низшая точка (при полной загрузке): -корпус ведущего моста — 265 -передний мост — 347Радиус поворота передних колес, м — 8Нет прицепа (улучшенное покрытие дороги Часть уровня), ГАЗ-53 максимальная скорость при полной нагрузке, км/ч-80-86 контроль расхода топлива постоянная скорость 30-40 км/ч, л/100 км-24 летний замер ГАЗ-53 с полной нагрузкой на 4-й передаче при полной нагрузке
Количество цилиндров и их расположение — 8, диаметр цилиндра V, мм-92 ход поршня, мм-80 рабочий объем цилиндра, л-4,25 степень сжатия (среднее значение) — 6,7 максимальная мощность (регулятор ограничен) 3200 об/мин, л.с.-152 максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см-29 Cylinder-1-5-4-2-6-3-7-8
Читайте также: бульдозеры cat (Caterpillar): d6r, d6n xl, d7r, d8r, d9r, d10t, d11, технические характеристики, цены, аналог
Сцепление ГАЗ-53-однодисковое, сухое
Коробка передач ГАЗ-53 — 3-ступенчатая, с 3- и 4-ступенчатыми синхронизаторами.
Коробка передач имеет две скорости. Прямая и спуск с передаточным числом 1,982.
Механизм привода ГАЗ-53 — открытого типа, с ведущим колесом с игольчатым подшипником. Главная ведущая шестерня — коническая, подтипового типа, передаточное число 6,83
Дифференциал — зубчатый, кулачковый, конический, коленчатый вал с высоким коэффициентом трения — фланцевый, со сферическим шарниром
Пружины — четыре продольные полуэллиптические, концы интегрированы в резиновую основу.
Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.
Амортизаторы — гидравлические, двухэнергетические телескопические. Устанавливается на передней оси на обеих осях.
Тип рулевого механизма — сферический червяк с 3-элементным цилиндром. Передаточное число 20,5 (среднее) Гидравлическое рулевое управление ГАЗ-53 — гидравлическое.
Тормозная система ГАЗ-53.
Ножной тормоз — это четырехколесный тормоз с сандалией. Ножной тормозной привод — гидравлический с вакуумным гидравлическим усилителем.
Ручной тормоз — центральный тормоз барабанного типа. Положение: на валу вспомогательной трансмиссии.
Электрооборудование ГАЗ-53.
Система проводки — напряжение однопроводной сети с отрицательной клеммой, соединенной с массой, 6 генератор — Г130-Г, 350 Вт реле-регулятор — аккумулятор PP130 — стартер 6-ST-68-EM — катушка зажигания ST130-B — дополнительное сопротивление B13. Амортизатор распределителя-P13-V свечи зажигания-A11-УГАЗ-53 кабина — металлическая, 2-местная, 2-дверная.