Среди современных больших грузовиков следует отдельно остановиться на КамАЗе-53215. Доступность стоимости этой машины и высокое качество сборки можно назвать основными характеристиками, выгодно выделяющими ее среди аналогов.
КамАЗ-53215: назначение машины. Общие характеристики, основные преимущества и недостатки
КамАЗ-53215, без сомнения, является одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых на Камском автозаводе. Достаточно сказать, что на сегодняшний день он доступен в 16 модификациях, в том числе как автоцистерна, бортовой грузовик, зерновоз, мусоровоз, пожарный автомобиль. Производство этой модели началось еще в 2001 году и продолжается до сих пор. Высокий спрос на КамАЗ-53215 обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, дешевизной в обслуживании и невысокой стоимостью.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215 Пожарный автомобиль на базе КамАЗ 53215 Автоцистерна КАМАЗ-53215
Рамный бескапотный трехосный грузовик имеет колесную формулу 6*4, отличается надежностью и неприхотливостью. Конечно, внешний дизайн кабины выглядит немного устаревшим, и конкурировать с современными моделями не может. Еще одним недостатком кабины является то обстоятельство, что она не имеет гидропривода, ее подъем осуществляется вручную. Приборная панель отличается простотой и также выглядит устаревшей. Кабина откидная, комплектуется тремя сидениями, опционально доступно спальное место, что значительно расширяет сферу использования этого автомобиля.
Как мы уже упоминали, высокая популярность КамАЗ-53215 в немалой степени связана с его невысокой ценой. Сегодня новое авто в базовом исполнении можно приобрести всего за 2 миллиона рублей. Специализированная машина, в зависимости от комплектации и надстроек, обойдется несколько дороже: 2,7 – 3,2 миллиона рублей. Цена подержанного грузовика зависит от года выпуска, технического состояния и наличия специальных надстроек.
Описание и технические характеристики КамАЗ-53215
Габариты и грузоподъемность
По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.
В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:
- Длина – 6100 миллиметров;
- Ширина – 2890 мм;
- Высота: 2320 мм;
- Клиренс (дорожный просвет) – 290 миллиметров;
- Радиус разворота (внешний) – 9,8 метра;
Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.
Силовая установка, электрооборудование и расход топлива
КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил. По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.
Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.
Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.
Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.
Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.
Трансмиссия, подвеска и тормоза
Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.
На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.
Среди современных больших грузовиков следует отдельно остановиться на КамАЗе-53215. Доступность стоимости этой машины и высокое качество сборки можно назвать основными характеристиками, выгодно выделяющими ее среди аналогов.
Грузовик и его комплектации
Автомобиль, как спецтехника, получил обширное применение в разных сферах деятельности. КамАЗ зерновоз удобен для транспортировки зерна и семечек весом до 0,85 тонн/м.куб. Бортовой – удобен также для работы с прицепом. В комплектацию входит тент. КамАЗ-53215-15 – шасси, служит базой для широкого ряда спецтехники.
Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.
Силовой агрегат | КамАЗ-740,31-240 |
Мощность, л.с. | 240 |
Рабочий объем, см. куб | 10850 |
Тип горючего | Дизель |
Объем бака, л | 500 |
КПП | механическая |
Количество скоростей | 10 |
Скорость движения, км/час | 90 |
Подвеска: передняя/задняя | рессорная |
Тормоза: передние/задние | барабанного типа |
Колеса | дисковые |
Шины | камерные |
Колесная формула | 6×4 |
Колесная база, м | 3,69 |
Длина, м | 8,535 |
Ширина, м | 2,5 |
Высота, м | 3,995 |
Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.
Устройство и схемы систем
Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.
Двигатель
На авто установлен восьмицилиндровый V-образный инжекторный мотор. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об.мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель считается уже старым, он отвечает экологическим стандартам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимальный. Не так давно вышла модификация данной модели с мощностью двигателя – 320 л.с.
С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.
Коробка передач
Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.
КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.
О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.
Электрооборудование
В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.
Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа
Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:
- полная система электропитания;
- пуск мотора;
- наружное и внутреннее освещение;
- вентиляция, отопление, стеклоочистка;
- контрольно-измерительные электроприборы.
Тормозная система
Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.
Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗа
Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.
Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя
Кабина
Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.
Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.
Всё о модели 5490 тут.
Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.
Новый вариант модели КамАЗ 53215 имеет цену порядка 1,9 млн. рублей. При наличии дополнительных возможностей цена увеличивается на 500-750 тысяч рублей.
Габаритные размеры и весовые характеристики КамАЗ-53215
Ниже приведены характеристики для базовой модели:
- Длина: 8 040 миллиметров;
- Высота по трубе воздухозаборника: 3 110 мм;
- Ширина, со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
- Клиренс: 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота автомобиля: 9 800 мм;
- Расстояние между передней и средней осью шасси: 3 960 мм;
- Полная масса снаряженного автомобиля: 7 500 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность (максимальный вес надстройки): 12 000 кг;
- Полный вес грузовика: 19,5 тонн;
- Максимальный вес КамАЗ-53215 в составе автопоезда: 33 650 кг;
- Тип колес: дисковые;
- Шины: камерные, пневматические;
- Размер шины: 7,5-20 (190-508)
- Максимальная скорость по паспорту: 90 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-53215
В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Двигатель оборудован двумя турбокомпрессорами и системой принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот турбодизель соответствует нормам международного стандарта Евро 2.
В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха. Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 90 0 ) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.30-260 комплектуется топливной системой, которая оснащается топливным насосом высокого давления (ТВНД) ЯЗДА 337-20 или 0 402 648 611 BOSCH. Такое сочетание обеспечивает полное сгорание топлива и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Были попытки оборудовать КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, однако массового распространения этот мотор не получил и на рынке он встречается достаточно редко.
Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час. Зимой это показатель увеличивается на 2-3 литры. В зависимости от комплектации и назначения, грузовик может комплектоваться топливным баком, объемом 350 или 500 литров.
Рассматриваемый автомобиль работает с однодисковым сцеплением. Относящееся к диафрагмальному типу, оно начинает работать с помощью гидравлического привода, оснащенного мощным пневмоусилителем. Ряд модификаций автомобиля имеют фрикционный тип сцепления, которое имеет два диска, функционирующие без масляной ванны.
Подвеска
Надежность подвески с момента выпуска автомобиля не требует ее модифицирования. Наличие незначительной вибрации в процессе движения не понижает степени комфортности, а тихая работа мотора позволяет свободно разговаривать, находясь в кабине.
Наличие шести колес, четыре из которых — ведущие, обеспечивают отличную устойчивость автомобиля. Изготовлены из металла повышенной прочности, их легко можно сбалансировать и отремонтировать. Шины в автомобиле устанавливаются исключительно пневматические, их размер составляет 10R20.
Коробка передач
Трансмиссия в КамАЗе модификации 53215 устанавливается только в механическом варианте, оснащенная демупликатором-делителем. Такая КПП была разработана для выполнения работы в сложных условиях. Делительная коробка позволяет работать фактически на двух КПП.
Переключаться на такую коробку следует в тот момент, когда второй передаче ощутимо сложно вытягивать машину, а для начала работы третьей не достаточное количество оборотов. В коробке включены 10 полноценных передач. Благодаря демупликатору снижается степень износа КПП, увеличивается ее ресурсность.