В конце 1950-х годов давно назрела необходимость в технически совершенном, удобном типе тяжелой машины, но серийное производство разработанной модели сдерживалось зависимостью от смежных поставщиков необходимых узлов.
КрАЗ-250 и КрАЗ-260: первые шаги в новом направлении Кременчугского автомобильного завода
КрАЗ-250 — тяжелый грузовик. Этот автомобиль выпускался с 1978 по 1992 год. Он был произведен Кременчугским автомобильным заводом. Кузов автомобиля представлен платформой с откидными задним и боковыми бортами.
Платформа входила в стандартную комплектацию с различными аксессуарами вместе с кузовом, но модели с плоской платформой встречаются довольно редко. Кроме того, тягач базировался на платформе КрАЗ-250.
Очень часто можно было, да и сейчас можно, увидеть грузовик с вилочным погрузчиком, краном и бетономешалками. По сей день завод не выпускает эту модель. Весь модельный ряд автомобилей КрАЗ.
История автомобиля
История грузовика уходит корнями в 1950-е годы. Период от разработки до начала серийного производства составил около 20 лет. К концу 1950-х годов назрела необходимость в технически совершенных, комфортабельных тяжелых автомобилях специального назначения, но серийное производство стандартного грузовика было затруднено из-за зависимости от соседних поставщиков необходимых узлов.
И только спустя несколько десятилетий были выпущены новые автомобили КрАЗ 250-й серии. Рассматриваемая здесь транспортная модель, которая производилась в Кременчуге с 78 по 92 год, была спроектирована и построена как единый автомобиль, на шасси которого можно было установить различные виды специального оборудования.
Грузовик КРАЗ-250 можно отнести к числу таких видов спецтехники, используемых и разрабатываемых сегодня. Понятно, что машина уже устарела, но новое оборудование копирует ее возможности, хотя и в модернизированном варианте.
Например, машина со стандартной рамой может предложить использование плоской платформы, что, кстати, редко встречается в этом варианте. На шасси была установлена укороченная версия шасси, используемая для установки автокранов, бетономешалок и другого оборудования.
Специальные автомобили на базе 250-го КрАЗа могли широко применяться в горнодобывающей промышленности и на нефтепромыслах, но также часто использовались в строительстве и в военных целях. Поэтому инженеры и техники смогли взяться за разработку оригинального автомобиля.
Важные компоненты были взаимозаменяемы, как внутри различных серий Кременчуга, так и с сериями других компаний, например, МАЗ-500А. Это позволило компании в 1978 году создать шасси КрАЗ 250, которое могло быть использовано в качестве платформы для многих вариантов.
Модель 6х4 выпускалась до 1992 года, и за это время кабину меняли трижды. В 1992 году Кременчугский автомобильный завод представил версии КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443, которые составили следующее семейство нашего автомобиля. Сам КрАЗ-250 стал усовершенствованной версией КрАЗ-257.
Об истории КрАЗ-250
В процессе эксплуатации, даже в районах с экстремальными климатическими условиями, КрАЗ-257 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и качественный автомобиль, но в 1960-х годах стало ясно, что эти автомобили не могут отвечать элементарным требованиям адекватных условий труда для водителей. Однако, благодаря низкой стоимости и бесперебойному производству, эти грузовики выпускались в течение многих лет. А планы по началу серийного производства модернизированной модели КрАЗ-250 в итоге были отложены на будущее.
Разработка нового перспективного семейства тяжелых грузовиков началась, когда КрАЗ еще был автомобильным заводом в Ярославле в 195-х годах. Вместе с переводом всего производства грузовиков из Ярославля в Кременчуг в 1958 году были перенесены и планы по разработке нового семейства тяжелых грузовиков. Но они были реализованы слишком поздно.
На фотографии прототипа КрАЗ-250 1961 года хорошо видно, что была предпринята попытка установить на автомобиль кабину, которая была стандартизирована на ЗИЛ-130 (который поступил в серийное производство в 1964 году), но в результате 250-я модель получила совершенно другой дизайн и собственную кабину.
Во втором номере журнала «За рулем» за 1962 год заместитель начальника конструкторского бюро Кременчугского автозавода Н. Чистов заявил, что в будущем у предприятия появится новое семейство более совершенных, более производительных, более комфортабельных и более удобных грузовиков: КрА3-250 — базовая модель (шасси и грузовик с кузовом), КрА3-251 (грузовик с кузовом) и КрА3-252 (тягач). Военная версия 6х6 с полным приводом KrA3-260 будет добавлена в список позже.
В статье говорится, что эти прототипы были оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с. Позже он был заменен на турбированную версию — ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с., которая была испытана и доработана в конце 1960-х годов. Под ним была установлена новая 9-ступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами.
Усовершенствование и выпуск грузовика затянулись на долгие годы. Завод продолжил массовое производство более дешевых и технологически менее совершенных грузовиков серии 257 и их модификаций. Однако новая модель содержала множество решений и технологий, которые советская промышленность еще не освоила. Поэтому его производство было в 2-2,5 раза дороже, а сборка каждого грузовика занимала вдвое больше времени. Народному хозяйству требовалось много тяжелых грузовиков, и Кременчугский автозавод выполнил план, «отчеканив» автомобили семейства КрА3-157, недорогие в производстве и технологически совершенные. Создание новой семьи было отложено на «потом».
Наконец, к тому времени, когда в 1978 году с конвейера сошли военные автомобили КрАЗ-250 и КрАЗ-260, автомобильная промышленность и сама жизнь настолько изменились, что эти новые модели устарели и нуждались в модернизации. Более 80 % деталей 250 и 260 были стандартизированы. А передняя ось, открытые колеса и радиальные шины модели 250 были стандартизированы для MA3-500A.
Всего за годы производства было выпущено около 17 тысяч самолетов KrA3-250. Это не так много для размеров Советского Союза. Они выпускались в небольшом количестве до 199З года, когда на смену этим КрАЗам пришли новые модели: КрАЗ-6505, 6510; самосвалы КрАЗ-6510 и КрАЗ-6443 также стали преемниками семейства 250, объединившись с ним в основные узлы и комплексы.
Конструкция КрАЗ-250 включала сухое двойное сцепление ЯМЗ-238 с периферийными пружинами и механическим механизмом выключения и трехступенчатую механическую коробку передач ЯМЗ-2 36Н с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.
Технические характеристики
Эта версия грузовика считалась передовой для своего времени. Так, он был оснащен усовершенствованным двигателем ЯМЗ-238, который позволял разгоняться до 80 км/ч и преодолевать уклоны до 35%. Наименьший радиус поворота грузовика составил 13 м, что позволило ему проехать по бездорожью с дорожным просветом 27,5 см. Кроме того, грузоподъемность составляет 14,575 тонн, а расход топлива КрАЗ-250 на 100 км составляет 35 литров.
Масса автомобиля составляет 22,610 тонн.
Двигатель
Автомобиль оснащен 240-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,86 литра. Кроме того, двигатель оснащен специальным предпусковым подогревателем и сухим воздушным фильтром для обнаружения засорения. Обновленная версия установки также отличается улучшенным радиатором и закрытыми форсунками. Этого двигателя достаточно для всех модификаций грузовика, так что недостатка в мощности в полевых условиях не будет.
Первые прототипы были оснащены трансмиссией ЯМЗ-2380, но ее производительность была недостаточной. Поэтому было решено модернизировать его, и была разработана трансмиссия ЯМЗ-2381. Все серийные версии грузовиков оснащались именно этим агрегатом. Сама коробка передач является частью 8-ступенчатой трансмиссии и оснащена планетарной развязкой. Его особенностями являются ограничитель хода, электронный спидометр и пневматическое управление.
Хотя автомобиль снят с производства с 1992 года, все еще можно приобрести различные детали, такие как многозвенные мосты или коробки передач.
Ходовая часть
Рассматривая шасси КрАЗ-250, можно увидеть, что его передний мост устроен так же, как и у минского МАЗ-500, состоит из нескольких удлиненных полуэллиптических рессор, концы которых крепятся к стойкам рамы резиновыми буферами. Задняя ось состоит из нескольких перевернутых рессор, каждая из которых соединена со ступицей. Последняя устанавливается на оси самой подвески, которая крепится к кронштейну.
Важно отметить, что номер рамы выгравирован непосредственно после последнего крепления кузова. Поэтому важно, чтобы это место не было повреждено при ремонте или ином обращении с автомобилем, чтобы избежать проблем в дальнейшем при регистрации и постановке автомобиля на учет.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля КрАЗ-250 представляет собой механический двухконтурный привод с барабанным механизмом. Эта система действует на все колеса грузовика. Таким образом, первый контур обеспечивает работу тормозной системы на передней оси, а также на промежуточной оси, а второй отвечает за работу задней оси. Надежность обеспечивается стояночным и вспомогательным тормозом, что повышает техническую сложность такого грузовика. Для предотвращения замерзания конденсата система оснащена специальным спиртовым предохранителем. Это позволяет тормозам грузовика работать даже в сильный мороз.
Плюсы и минусы
По отзывам людей, использовавших КрАЗ-250, он имеет следующие недостатки:
- Низкий уровень комфорта по современным стандартам.
- Стандарт комфорта слишком низок для современных автомобилей по сегодняшним меркам.
- Низкая скорость для современных стандартов.
- Шум.
Автомобиль имеет ряд положительных качеств:
- Простота в эксплуатации.
- Высокая надежность.
- Тяга и грузоподъемность.
- Высокая безопасность дорожного движения.
Стоимость
- Те, что сделаны в 80-е годы, стоят после ремонта 150-300 тысяч рублей.
Модели 90-х годов можно приобрести за 600-650 тысяч рублей.
С большей точностью можно рассчитать цены в каталогах в Интернете, а также оценить состояние машин по фотографиям. КрАЗ-250 — это автомобиль, который выпускается с середины 80-х годов. Для своего времени это был технически адекватный автомобиль для своих целей. Однако сегодня он значительно уступает современным версиям по конфигурации, производительности и возможностям.
Автокран КС-4562 на шасси КрАЗа-250
Это не относится к автомобилям, выпущенным позднее, с меньшим пробегом и в лучшем техническом состоянии. Цена варьируется от 800 000 до 1 000 000 рублей, в некоторых случаях даже выше.
Подъемный механизм этого транспортного средства находится на подвижной платформе. На стреле имеются грузовые крюки и различные стальные тросы. В конструкции автокрана KS-4562 предусмотрены кронштейны, обеспечивающие устойчивость машины во время погрузки и разгрузки.
Машина достаточно мобильна, что обеспечивается конструкцией колес машины. Автокран также может использоваться в ограниченном пространстве или для сложных ремонтно-строительных работ с большим количеством спецтехники на площадке. При необходимости автокран можно перемещать в разные места на площадке.
- Основные параметры :
- Высота плеча — 10,3 м.
- Груз можно опускать на высоту до 4,4 м.
Технические характеристики и цены
Досягаемость варьируется от 3,5 до 12 м. На это влияет конструкция крана.
- Основные параметры :
- Вес тележки — 10400 кг.
- Грузоподъемность — 12000 кг.
- Точный вес машины со всеми частями — 22610 кг.
- Рабочий объем — 14,88 л.
- Колеса раскрываются.
- Пневматические шины, камерные шины.
- Параметры платформы — 5770 × 2450 мм.
Рабочие параметры
Ходовые качества до 80 км/ч.
- Особенности КрАЗ-250:
- Структура двигателя ЯМЗ-238М2 показана на рисунке V. Силовой агрегат состоит из 8 цилиндров и работает на дизельном топливе. Мощность этой генераторной установки составляет 176 кВт при 2 100 об/мин.
- Этот тип двигателя имеет свои уникальные особенности, состоящие из дополнительных функций, таких как насос впрыска топлива, горячая муфта предварительного впрыска и частотный регулятор с широким набором функций.
- Аппарат оснащен воздушным фильтром, который показывает степень засорения, и имеет подогреватель с тепловой эффективностью 32 000 ккал/ч. Сцепление машины представляет собой сухое двухдисковое сцепление. Трансмиссия мощная, имеет пять передач и является трехступенчатой.
- Машина имеет относительно высокую скорость. Он оснащен 2-ступенчатой коробкой передач и двухосным дифференциалом, который может быть временно заблокирован. КрАЗ-250 имеет обычное расположение осей 6х4.
- Благодаря такой конструкции автомобиль может двигаться с оптимальной скоростью даже при отсутствии асфальтированных дорог. Для этих целей следует использовать радиальные шины.
- Передняя подвеска хорошо подрессоренной машины оснащена двумя полуэллиптическими пружинами. Задняя ось сбалансирована и имеет скользящие пружины на концах.
Тормозная система приводится в действие барабанными механизмами и двухконтактным пневматическим приводом, который работает по всему диапазону колес.
Кабина водителя
Первый необходим для приведения в действие переднего и центрального тормозных валов. Второй приводит в действие заднюю тормозную ось. Система оснащена стояночным тормозом и тормозом заднего хода, которые повышают надежность автомобиля.
Кабина полностью состоит из металлических деталей. Он рассчитан на комфортное размещение водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя можно отрегулировать не только по росту, но и по весу человека. Эти параметры обеспечивают комфортную езду и повышают трудоспособность водителя.
Кабина прочно соединена с рамой в 4 точках. Он монтируется как самостоятельная структурная единица системы. Это хорошо видно на фотографии:
Кабина КрАЗ-250 имеет важные элементы, обеспечивающие высокий уровень комфорта:
- Система отопления, которая может быть немедленно включена при необходимости.
- Область окна, через которую вдувается поток нагретого воздуха.
- Автоматическая очистка ветрового стекла, что снижает нагрузку на водителя.
- Наличие достаточно больших и удобно расположенных зеркал.
- Вентилятор.
- Возможность автоматического опускания окон.
- При необходимости оконные створки можно поворачивать.
- Встроенный радиоприемник.
- Полка для быстрого представления основных документов.
Солнцезащитные козырьки для защиты от солнца.
Специальные дисплеи на панели управления для информирования водителя о смене освещения. Это также позволяет водителю сразу увидеть, изменилось ли давление в воздушных резервуарах пневматической системы. На панели отображается текущий уровень моторного масла.
Благодаря отображению важнейших характеристик автомобиля водитель практически сразу узнает, не перегрелась ли охлаждающая жидкость, используемая для охлаждения системы.
Автомобиль может развивать скорость до 80 км/ч, но водители обычно не превышают 75 км/ч. Максимальная емкость двух топливных баков составляет 330 литров. Расход топлива рассчитан из расчета 35 литров на расстояние 100 км при скорости 60 км/ч. Для сравнения, расход топлива автомобиля Камаз 43118 с автокраном составляет 42 л/100 км.
- КрАЗ-250 имеет следующие общие параметры:
- Длина — 9 520 мм,
- ширина — 2 500 мм,
высота — 2 695 мм.
Расстояние от земли до автомобиля составляет 275 мм. Радиус поворота соответствует значению 13 м. Уклон превышен максимум на 35 %. Это значение является хорошим показателем функциональности и маневренности. Они используются для работы с высокой рабочей скоростью, даже в сложных условиях.
-
- Стоимость транспортных средств составляет:
- Модель КрАЗ-250 80-х годов выпуска, с частыми ремонтами и приличным пробегом можно купить за 150000-350000 рублей.
- Средняя цена на устройство в подержанном состоянии без видимых дефектов составляет 600000-650000 рублей.
Если техническое состояние автомобиля можно назвать хорошим или отличным и пробег не очень большой, владельцы могут просить за такой автомобиль 8000000-10000000 рублей, иногда цена выше.
Особенность грузовых машин КрАЗ
Стояночный тормоз — это трансмиссионный тормоз с механическим приводом. Он воздействует на заднюю ось. Описанная система имеет спиртовой предохранитель в сочетании с влагоотделителем, который предотвращает замерзание конденсата.
КрАЗ-250 является модификацией автомобиля КрАЗ-257Б1А, производство которого не прекращалось даже после реформирования модели. Отличия коснулись не только внешнего дизайна (обновленная кабина внутри и снаружи, укороченный капот), но и практически всех стандартов, таких как расход топлива и увеличенный пробег до 1 сервиса.
В отличие от предыдущей модели, наш гость обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками, приемлемыми скоростными показателями и приемлемым уровнем комфорта для водителя. Однако традиционными особенностями автомобилей, выпускаемых на Кременчугском заводе, являются простота эксплуатации, долговечность и надежность, и именно это отличает марку 250.
Особенности модели
КрАЗ-250 может использоваться не только на асфальтированных, но и на грунтовых дорогах. Кроме того, грузовик можно использовать при различных температурах о т-40 до +40 градусов Цельсия. Это делает его незаменимой моделью, полезной в географических районах с различными климатическими условиями.
Рассматриваемая здесь модель является вариацией грузовика КрАЗ-257Б1А, который продолжал выпускаться даже после выхода обновленной версии.
Отличия коснулись не только внешних характеристик (улучшенный интерьер и экстерьер салона, более короткий капот), но и практически всех параметров, таких как расход топлива и больший пробег до первого технического обслуживания.
А здесь вы можете прочитать о цене и конструктивных особенностях снегоуборщика Champion ST 762E.
Модель КрАЗ-250 отличалась от своего предшественника производительностью, скоростными характеристиками и комфортом для оператора.
Однако традиционные черты автомобилей КрАЗ — простота управления, долговечность и надежность — были абсолютно присущи новой 250-й серии.
Возможность эксплуатации автомобиля не только на асфальте, но и на грунтовых дорогах и при температуре о т-40° C до +40° C сделала его незаменимым помощником в географических зонах с различными климатическими условиями.
Чтобы более подробно определить особенности конструкции КрАЗ-250, целесообразно рассмотреть его технические параметры на примере автокрана в контексте данного грузовика.
Именно это специальное оборудование пользуется наибольшим спросом и популярностью с момента внедрения в производство и до сегодняшнего дня.
Салон кабины
Рассматривая пример автокрана КС-4562, следует отметить, что это один из многих вариантов разгрузочно-погрузочной техники, смонтированной на шасси КрАЗ-250 (в ряду такой техники упоминаются КС-4561К-1, КС-3575А-1, МКАТ-40 и др.)
Кременчугский автозавод имел металлическую кабину, рассчитанную на одного водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с вашим ростом и весом.
Функции комфорта включают обогрев, обдув стекол потоком горячего воздуха, систему очистки стекол, зеркала заднего вида, вентилятор, опускание стекол и поворотники.
Также имеется радио, держатель для документов и солнцезащитный козырек. На приборной панели имеются датчики, предупреждающие водителя о дальнем свете руля, изменении давления в воздушном баллоне, уровне масла в силовом агрегате и перегреве охлаждающей жидкости.
Важные компоненты были взаимозаменяемы, как внутри различных серий Кременчуга, так и с сериями других компаний, например, МАЗ-500А. Это позволило компании в 1978 году создать шасси КрАЗ 250, которое могло быть использовано в качестве платформы для многих вариантов.
Рабочие параметры
Важные компоненты взаимозаменяемы, как в различных сериях Кременчуга, так и с другими типами грузовиков других компаний, например, МАЗ-500А. Это позволило компании в 1978 году построить шасси КрАЗ 250, которое могло послужить платформой для многих вариантов.
Двигатель ЯМЗ-238М2 представляет собой V-образный дизельный агрегат, состоящий из 8 цилиндров. Мощность этого компонента составляет 176 кВт (240 л.с.) при 2 100 об/мин.
Насос низкого давления с функцией усиления подачи топлива, муфта опережения подачи топлива и регулятор частоты вращения являются специфическими опциями для этого двигателя.
На электростанции также были установлены фильтр сухого воздуха с индикатором загрязнения и пусковой подогреватель с тепловой эффективностью 32 000 ккал/ч.
Было установлено сухое двухдисковое сцепление. Трансмиссия — механическая трехступенчатая коробка передач с пятью передачами.
Наличие двухскоростной раздаточной коробки и блокируемого межосевого дифференциала значительно увеличивает скорость автомобиля.
Расположение осей 6х4 обеспечивает отличную проходимость даже на пересеченной местности, используются радиальные шины.
Передняя подвеска состоит из 2 полуэллиптических пружин с амортизаторами.
Задняя ось — балансирного типа со скользящими спиральными пружинами.
Тормозная система грузовика состоит из барабанных тормозов и двухконтурного пневматического привода на всех колесах.
Первый контур раздельного привода обеспечивает работу тормозов передней и промежуточной оси, а второй — задней оси. Наличие резервного и стояночного тормозов обеспечивает еще большую надежность КрАЗ-250 и улучшает его технические характеристики.
Кабина водителя
Наличие в описанной системе таких элементов, как влагоотделитель и спиртовой предохранитель от конденсата охлаждения, оптимизирует работу этого рабочего органа.
В металлической кабине предусмотрено место для водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с ростом и весом каждого человека.
- Следующие параметры способствуют комфорту в кабине водителя:
- Система отопления,
- поток теплого воздуха к окнам,
- система очистки ветрового стекла для ветрового стекла,
- ,
- вентилятор; откидывающееся стекло, откидывающиеся стеклоочистители.
Радио, держатель для документов, солнцезащитные козырьки.
На приборной панели расположены светодиодные индикаторы, которые информируют водителя об изменении давления в воздушных баллонах, уровне масла в двигателе и перегреве охлаждающей жидкости, когда загорается большая световая полоса.
Кабина и задняя часть установлены на шасси в 4 положениях таким образом, что эти компоненты могут быть соединены вместе, образуя отдельный блок.
Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/ч.
Это важно: Объем топливного бака составляет 330 литров (2 бака по 165 литров). Расход топлива составляет 35 литров на 100 км/ч при скорости 60 км/ч.
Полная масса КрАЗ-250 (с укороченным шасси) составляет 9 050 кг, а полезная нагрузка — 14 575 кг.
- КрАЗ-250 имеет следующие общие параметры:
- Длина — 9 520 мм,
- ширина — 2 500 мм,
высота — 2 695 мм.
На расстоянии 275 мм от земли радиус поворота погрузчика составляет 13 м, максимальный наклон — 35%, что является очень хорошими характеристиками по гибкости и мобильности для представителя спецтехники такого типа.
Диапазон цен
Таким образом, автокран КС-4562 на шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецтехники для высокопроизводительной работы независимо от внешних условий.
Цена на базовую модель легендарного грузовика традиционно зависит от года выпуска, пробега и технического состояния.
Выпущенные в 1980-х годах, эти кременчугские модели с большим пробегом и многочисленными ремонтами предлагаются по цене от 150 000 до 350 000 рублей.
Знаете ли вы, какие гибридные модели снегоуборщиков Honda существуют и где они чаще всего используются?
С большей точностью можно рассчитать цены в каталогах в Интернете, а также оценить состояние машин по фотографиям. КрАЗ-250 — это автомобиль, который выпускается с середины 80-х годов. Для своего времени это был технически адекватный автомобиль для своих целей. Однако сегодня он значительно уступает современным версиям по конфигурации, производительности и возможностям.
Иначе обстоит дело с более поздними моделями, которые прошли меньше километров и находятся в лучшем техническом состоянии. Цена варьируется от 800 000 до 1 000 000 рублей, в некоторых случаях даже выше.
Стоимость автокранов на базе КрАЗ-250 находится в этом диапазоне.
Например, описанная выше модель спецтехники КС-4562 1988 года выпуска стоит 150 000 рублей, а МКАТ-40 1992 года с улучшенными характеристиками колес и грузоподъемностью 40 тонн — 1 800 000 рублей.
Заявленная разница в цене определенно находится в пределах финансовых возможностей потребителей среднего класса.
Если они хотят начать свой бизнес, но не имеют достаточных средств для покупки иностранных автомобилей, то решение купить КрАЗ-250 — отличный выход для многих предпринимателей, впервые начинающих свой бизнес.
Такой автомобиль проверен годами, не выходит из строя даже в сложных условиях эксплуатации (при критических температурах или на бездорожье), прост в управлении и отлично поддается обслуживанию.
Многочисленные сервисные центры по всей стране предлагают запасные части и техническое обслуживание для грузовиков этой серии.
КрАЗ-250 имеет репутацию прочного, надежного и долговечного автомобиля и будет отличным помощником в различных областях промышленного производства, строительства и транспорта на протяжении многих десятилетий, ни в чем не уступая зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходя их.
Все это возможно благодаря хорошим техническим характеристикам всех автомобилей завода, о которых рассказывается в следующем видеосюжете:
Насос низкого давления с функцией усиления подачи топлива, муфта опережения подачи топлива и регулятор частоты вращения являются специфическими опциями для этого двигателя.
Модификация автокрана КС-4562
Установка также имела фильтр сухого воздуха с индикатором загрязнения и подогреватель с теплопроизводительностью 32 000 ккал/ч.
Подъемник демонтированной спецтехники находится на передвижной платформе, а стрела оснащена стальными тросами и грузовыми крюками. Кран оснащен распорками, которые обеспечивают устойчивость во время работы. Маневренность машины обеспечивается колесной базой модели 250, что позволяет использовать автокран в ограниченном пространстве.
Стоимость
Кроме того, кран можно перемещать в любое положение на строительной площадке. Грузоподъемность этой модели составляет 20 тонн. Максимальная высота, на которую может подняться кран, составляет 10,3 метра. Максимальная глубина погружения составляет 4,4 метра. Вылет описываемого элемента составляет от 3,5 до 12 метров, в зависимости от конфигурации крана.
Можно купить базовую версию крана КрАЗ-250 по другой цене, которая определяется техническим состоянием, годом выпуска и пробегом. Например, модели, выпущенные в 1980-х годах и имеющие фиксированный пробег, стоят от 150 000 до 350 000 рублей.
Автомобили, выпущенные в более поздние годы, стоят немного дороже. Цена будет составлять от 800 000 до 1 000 000 рублей. Некоторые образцы могут быть проданы за сумму до 1 500 000 рублей. Автокраны с аналогичной рамой продаются почти по той же цене.
Плюсы и минусы
- По этой причине цена нашей модели значительно ниже, чем у зарубежных версий, имеющих аналогичные параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальным оборудованием, сумма аренды за смену составляет 12 000 рублей.
- Хорошая проходимость по бездорожью,
- Неплохая высота расстояния от земли,
- Нет проблем с приобретением запасных частей и комплектующих,
- Хорошая ремонтопригодность,
- Относительно низкая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами),
- Сильная силовая установка,
- Хорошая грузоподъемность,
- Часто используется в качестве специального оборудования, как мобильный кран,
- Удобная платформа машины,
- Наличие двух задних ведущих мостов,
- Он может работать в различных климатических условиях,
- Он не боится пыли и грязи,
- Четкое управление,
- Имеется гидравлический усилитель руля,
- Сиденье водителя имеет механическую регулировку,
- Не бойтесь перегрузок,
- Много места в кабине,
- Сильный внешний вид.
- Устаревшая конструкция кабины,
- Высокий расход топлива,
- Большие размеры,
- Обзор водителя ограничивается передним капотом,
- Интерьер не такой комфортный, как в иномарке,
Простой и скучный интерьер.
Рулевое и тормозное управление
Передняя независимая подвеска грузовика установлена на полуэллиптических продольных рессорах и оснащена телескопическими амортизаторами, а задняя подвеска с компенсацией установлена на двух полуэллиптических рессорах и оснащена поворотными рычагами.
Рулевой механизм основан на принципе винта и шариковой гайки, зацепленной с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель тормозов воздействует на продольную рулевую тягу. Он состоит из приводного цилиндра и распределителя. Рулевой механизм имеет передаточное число 23,6. Давление масла в гидроусилителе руля достигает 7О кгс/см².
Тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов на всех колесах. Первый контур обеспечивает торможение передней и промежуточной осей, второй контур — задней оси. Стояночный и аварийный тормоз трансмиссии обеспечивают дополнительную безопасность. Имеется спиртовой предохранитель и влагоуловитель для предотвращения замерзания конденсата.
Технические характеристики в цифрах
- Передние цилиндры имеют диаметр 42O мм и ширину подушки 1OO мм; задние цилиндры имеют диаметр 44O мм и ширину подушки 14O мм. Тормоз распределительного вала. Вспомогательный тормоз — это пневматический тормоз-замедлитель двигателя.
- Грузоподъемность шасси составляет 14 575 т (нормальное шасси), 14 725 т (короткое шасси).
- Грузоподъемность автомобиля с плоской платформой составляет 13,3 тонны.
- Масса шасси составляет 9,2 т (обычное шасси) и 9,05 т (короткое шасси).
- Нагрузка на переднюю ось — 4,58 т (стандартное шасси); 4,55 т (короткое шасси).
- Нагрузка на кузов — 4,62 т (стандартное шасси), 4,5 т (короткое шасси).
- Общий вес автомобиля составляет 24 тонны, из которых 6 тонн приходится на переднюю ось и 18 тонн на заднюю ось.
- Допустимый вес прицепа составляет 20 тонн.
- Размеры самосвала составляют 5,77 м × 2,45 м.
- Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/ч.
- Максимальный уклон — 35%.
- Расход дизельного топлива при скорости 60 км/ч составляет З5 л/100 км.
- Объем топливного бака в окончательной версии автомобиля: два бака по 165 литров каждый. Радиус поворота — 12 м у внешнего колеса, 13 м — дистанция.
- Длина — 9,52 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,695 м.
- Колесная база — 4,88 м от передней оси до промежуточной оси и 1,4 м в задней части фюзеляжа.
- Ширина колеи — 1,87 м у передних колес и 1,833 м у задних.
- Высота загрузки составляет 1,08 м.
Кабина КрАЗ-250
Дорожный просвет — 275 мм.
Кабина KrA3-25O регулярно модернизировалась, но эти изменения не были кардинальными. Интерьер остался неизменным и сохранил внешний вид 1978 года. И даже раньше. Заместитель начальника Кременчугского автозавода Н.Чистов в февральском номере газеты «За рулем» за 1962 год сообщил, что при разработке модели КрА3-250 особое внимание уделялось улучшению работы водителя. Ширина кабины на уровне плеч составляет 1,83 м, так что даже трое крепких мужчин в зимней одежде чувствуют себя в ней комфортно.