Технические характеристики Lada Kalina NFR и ее отличие от других спортивных версий «АвтоВАЗа». Лада калина nfr технические характеристики.

Характеристики
Лада калина nfr технические характеристики - Недостатки автомобиля Комплектации и цены Лада Калина NFR R1 Технические возможности Ходовая часть

Однако последняя почти не уступает NFR по оснащению и техническим характеристикам. Показатели продаж не оправдали ожиданий, поскольку мало кто был готов платить на 300 000 рублей больше за желтую прострочку, новую приборную панель и значок NFR. По этой причине после выпуска первых 50 автомобилей Lada Kalina NFR будет производиться только на заказ.

Лада калина nfr технические характеристики

Премьера самой быстрой серийной Lada состоялась на автодроме Moscow Raceway и совпала с этапом чемпионата WTCC. Презентация для широкой публики состоялась вскоре после этого на сцене Московского международного автосалона 2014. Модель называлась Lada Kalina NFR и появилась в дилерских центрах только в 2015 году. Новая модель имеет значительно улучшенный технический пакет, интересный интерьер и обновленный экстерьер. Его несложно отличить от обычных спортивных модификаций. В глаза бросаются огромные для такого маленького автомобиля 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками уникального дизайна на шинах 205/40. На капоте добавлены небольшие ребра для лучшего рассеивания тепла. В интерьере присутствует оранжевая строчка, сиденья с боковыми подпятниками и индикатор нулевого положения на рулевом колесе. В остальном дизайн полностью идентичен дизайну стандартной спортивной версии.

Lada Kalina NFR — это спортивный пятидверный хэтчбек в среднеразмерном классе. Его габаритные размеры составляют: Длина 3965 мм, ширина 1700 мм, высота 1465 мм и колесная база 2490 мм. Для удобства эксплуатации дорожный просвет был уменьшен до 147 мм. В сочетании с более широкими шинами модель имеет более низкий центр тяжести и хорошее сцепление с дорогой, необходимое для активного вождения. Что касается подвески, то она претерпела несколько изменений. Спереди установлен настоящий подрамник с треугольными рычагами управления, что повышает точность рулевого управления. Кроме того, производитель установил более жесткие газовые амортизаторы, спортивные пружины и различные пятиштырьковые ступицы. Тормоза также были переработаны. Все тормоза дисковые, с диаметром 296 мм спереди и 260 мм сзади.

технические характеристики

Под капотом Lada Kalina NFR находится шестнадцатиклапанный двигатель, знакомый всем отечественным автолюбителям. Это атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 596 куб. см. Производитель установил спортивный впускной коллектор с более короткими трубами одинаковой длины, что улучшает наполнение камер сгорания на высоких оборотах. Распределительные валы также отличаются друг от друга, с большим ходом и большей синхронизацией клапанов. Хотя в выпускном коллекторе сохраняется каталитический нейтрализатор, измененная геометрия выпускного коллектора обеспечивает улучшенную вентиляцию цилиндров без ущерба для окружающей среды. В итоге инженерам удалось получить мощность 136 л.с. при 6 800 об/мин и крутящий момент 154 Нм при 4 750 об/мин. Силовой агрегат агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Он оснащен тросом селектора привода и измененным передаточным числом. В качестве опции вы можете заказать модель с самоблокирующимся дифференциалом. Последняя помогает улучшить передачу крутящего момента и управляемость, особенно на скользкой дороге. Благодаря форсированному двигателю и усовершенствованной трансмиссии хэтчбек разгоняется до ста километров в час за 9,2 секунды и развивает максимальную скорость 203 км/ч. Расход топлива немного выше — 11 литров бензина на сотню в городе, 7,4 на трассе и 8,9 в комбинированном цикле.

Kalina NFR — это отечественный хэтчбек. Он обладает запоминающимся и динамичным дизайном, который не преминул подчеркнуть сверхмощное техническое оснащение и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворяется в серой зоне повседневной жизни и не проседает на фоне своих конкурентов. Интерьер — это царство высококачественных материалов и спортивной эргономики. Даже активный стиль вождения или длительная поездка не вызывают у водителя излишнего дискомфорта. Производитель признал, что силовой агрегат является отличительной чертой этих моделей. Поэтому под капотом хэтчбека находится относительно мощный и быстрый двигатель, представляющий собой смесь спортивных технологий и многолетнего инженерного опыта.

Видео

После выхода в открытую продажу нового поколения Lada Kalina Sport, «АвтоВАЗ» решил не останавливаться на достигнутом и предложит поклонникам марки еще более мощную модель Lada Kalina NFR с двигателем мощностью 140 л.с. Автомобиль основан на версии Kalina Sport мощностью 118 л.с., но версия NFR имеет некоторые уникальные особенности.

Например, кузов новой Lada Kalina NFR усилен подрамником, чего нет у обычной спортивной версии. Это делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях в поворотах, так как кузов не так легко деформируется. Разгон до 100 км/ч с новым бензиновым двигателем 1.6 составляет всего 8,5 секунды, что на одну секунду быстрее, чем у 118-сильной версии. Максимальная скорость составляет 207 км/ч, что на 10 км/ч больше, чем у обычной Kalina Sport. Более подробную информацию о технических характеристиках автомобиля можно найти ниже.

Версия хэтчбека Need for Race была представлена публике на Московском автосалоне в конце августа, начале сентября 2014 года. Производитель прямо подчеркивает, что этот автомобиль будет самой мощной серийной версией Lada.

Кстати, о внешности: Как можно отличить версию Kalina NFR от обычной спортивной версии? Во-первых, колеса имеют разные размеры. Lada Kalina NFR имеет 17-дюймовые колеса, Kalina Sport — 16-дюймовые. Эти же колеса крепятся 5 винтами на более мощной Kalina, и 4 винтами на версии Sport. Капот Need for Race имеет специальные вентиляционные отверстия, которых нет у Kalina Sport и которые лучше охлаждают двигатель. Фотография НФР «Калина» ниже.

Историческая справка

Целью создания центра проектирования и производства Lada Sport было ускорить модернизацию автомобилей ВАЗ. Необходимо было использовать ресурсы автоспорта, а также разработать и серийно выпускать спортивные версии гражданских автомобилей Lada. Департамент успешно справился с поставленными перед ним задачами. С 2013 года было выпущено более 5 000 автомобилей. В сентябре 2015 года началось производство новой «наддувной» версии Lada Kalina Sport, получившей аббревиатуру NFR (Need For Race — «жажда гонок» в переводе с английского). К концу года было произведено уже 50 единиц.

Официальная презентация Lada Kalina NFR состоялась во время чемпионата WTCC (World Touring Car Championship) в Москве. Выяснилось, что это не просто спортивная модификация, а автомобиль с совершенно иной направленностью.

Несколько месяцев спустя российский спортивный автомобиль был представлен публике на Международном автосалоне в Москве. Сегодня модель не выпускается серийно, а только под заказ.

В отличие от версии Kalina Sport, NFR оснащен:

  • подрамником и треугольными рычагами;
  • дифференциалом повышенного трения;
  • усиленной тормозной системой;
  • обновленной панелью приборов Ferrum;
  • изменёнными сидениями и рулевым колесом.

Под капотом установлен модифицированный атмосферный двигатель с индексом 21126. Отделка салона является эксклюзивной.

Технические характеристики

Двигатель является изюминкой хэтчбека. Это 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. Максимальная мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент составляет 165 Нм, а расход топлива — 7-9 литров на 100 км. Он основан на 126-м двигателе Priora, который был модернизирован системой впрыска топлива и новой прошивкой.

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической и тросовой коробкой передач Lada Kalina Sport и разгоняет NFR с 0-100 км/ч за 9,2 секунды. У Kalina Sport — 9,5 секунд, но двигатель мощностью 118 л.с. Максимальная скорость — 203 км/ч (спортивная версия — 198 км/ч).

В плане дизайна Lada Kalina с приставкой NFR не сильно отличается от стандартной модели. Сзади установлена такая же заниженная полунезависимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди установлены газомасляные амортизаторы и более жесткие пружины.

Рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Тормозная система — дисковая, диски вентилируемые (передние — 296 мм, задние — 260 мм). Оси оснащены пятью проушинами для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильными шинами 205/40 R17.

С конца 2016 года автомобиль дополнен механической блокировкой дифференциала между осями. Основная цель этой опции — улучшить управляемость, сделать рулевое управление более отзывчивым и улучшить передачу крутящего момента.

Интерьер салона

Первое, что бросается в глаза, — это обновленные рулевое колесо и приборная панель. На сиденьях и чехлах рулевого колеса добавлена желтая прострочка. Прежде всего, была изменена приборная панель. Система была разработана и установлена компанией «Феррум» из Тольятти. Приборы получили светящиеся красные стрелки, а спидометр и счетчик оборотов были заменены. Для проверки циферблата включается зажигание — все стрелки совершают полный цикл и возвращаются к нулевым значениям. На дисплее появится логотип Lada Kalina.

Рулевое колесо, ручка переключения передач и чехол рычага переключения передач отделаны кожей. Передние сиденья имеют спортивную форму с выраженной поддержкой. Передние и задние сиденья имеют разную обивку — они покрыты алькантарой и расшиты логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Этот цвет характерен для всех спортивных автомобилей.

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR против Lada Granta Sport

Lada Granta Sport, интерьер

Интерьер «суперзаряженной» Lada Granta Sport мало чем отличается от гражданской версии, но некоторые изменения все же есть:

    В центре приборной панели расположен большой экран мультимедийной системы.

Передние сиденья также более удобны и имеют хорошую боковую поддержку.

Задний диван ничем не отличается — на нем могут разместиться трое взрослых, но по-настоящему комфортно будет только двоим.

Объем багажного отделения составляет 520 литров, а под двойным полом находится запасное колесо и ремонтный комплект. Качество материалов доработки в целом несколько лучше, чем у «гражданской» модификации, но по сравнению с зарубежными «конкурентами» оно резко падает.

Внутреннее оформление Lada Kalina NFR

Интерьер Lada Kalina NFR также мало чем отличается от своего обычного «собрата». Первое, что бросается в глаза, — оранжевая строчка на «рулевом колесе», сиденьях, ручке ручного тормоза и коробке передач. А второй признак — «нулевой» ремень безопасности на руле и толстые спортивные сиденья с хорошей боковой поддержкой.

В остальном это обычная «Калина» со всеми ее достоинствами и недостатками.

В центре Торпедо расположен цветной ЖК-экран мультимедийного центра, чуть ниже — панель управления музыкой, а еще ниже — три поворотные ручки кондиционера.

Качество материалов откровенно скудное, но эргономика вполне приличная. Задний диван теоретически может вместить трех пассажиров, но на практике он больше подходит для двух мест.

Объем багажного отделения составляет 260 литров, но если сложить спинки заднего дивана, то можно получить до 550 литров багажного пространства.

Технические характеристики Lada Kalina NFR vs Lada Granta Sport

мотор Lada Kalina NFR

Главная «фишка» обоих автомобилей находится под капотом. Lada Granta Sport, например, оснащена мощным (по меркам АвтоВАЗа) 1,6-литровым бензиновым двигателем, который производит 118 л.с. и максимальный крутящий момент 154 Нм.

Его «напарником» является альтернативная 5-ступенчатая коробка передач, которая позволяет разменивать первую «сотню» за 9,5 секунды и развивать максимальную скорость 197 км/ч. По данным производителя, в среднем автомобиль расходует 7,8 л/100 км, но мы знаем, что расход увеличивается в полтора раза при нажатии на педаль.

Спортивный автомобиль Granta основан на кузове «гражданской» модели, но с некоторыми изменениями. Передняя независимая подвеска состоит из стоек МакФерсон, задняя — из полунезависимых торсионных балочных пружин.

В то же время подвеска была оснащена более жесткими пружинами и амортизаторами. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем тормозов, а торможение обеспечивается дисковыми тормозами увеличенного диаметра: 280 мм спереди и 240 мм сзади.

Lada Kalina NFR оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. и максимальным крутящим моментом 165 Нм. Основой для этого двигателя послужил ВАЗ 211127, который получил усовершенствованную систему впуска и новое программное обеспечение.

«5-ступенчатой механической коробкой передач, автомобиль разгоняется до сотни за 9,2 секунды и развивает максимальную скорость 203 км/ч.

Хэтчбек основан на аналогичной модели своего «гражданского» собрата, но производитель изменил переднюю подвеску. Теперь он установлен на отдельном подрамнике и оснащен эксклюзивными треугольными рычагами управления. Задняя подвеска, однако, осталась без изменений — с полунезависимой стойкой.

По сравнению с обычной Kalina, версия NFR имеет более мощную тормозную систему с 296 мм дисками спереди и 260 мм сзади.

Глазурью на торте является механический дифференциал ограниченного скольжения, который улучшает сцепление с дорогой и более эффективно использует крутящий момент.

Ездовые качества, ценник и оснащение Лада Калина NFR и Лада Гранта Спорт

Lada Kalina NFR в движении

Благодаря заниженной и более жесткой подвеске оба автомобиля отлично держат дорогу (по крайней мере, для своей цены). Автомобили уверенно держат прямую линию и практически не сдаются в быстрых поворотах, хотя, конечно, это не европейские легковесы.

В 2018 году Lada Granta Sport можно было купить за 609 900 рублей, но сегодня найти ее у дилера практически невозможно. Причиной этого является тот факт, что первое поколение модели было снято с производства, а появление второго поколения пока никем не подтверждено. А вот найти Lada Kalina NFR вполне возможно, но для этого придется расстаться как минимум с 830 тысячами рублей.

Базовая комплектация автомобилей включает в себя:

Технические характеристики

Двигатель является изюминкой хэтчбека. Это 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. Максимальная мощность достигается при 6750 об/мин, крутящий момент составляет 165 Нм, а расход топлива — 7-9 литров на 100 км. Он основан на 126-м двигателе Priora, который был модернизирован системой впрыска топлива и новой прошивкой.

Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической и тросовой коробкой передач Lada Kalina Sport и разгоняет NFR с 0-100 км/ч за 9,2 секунды. У Kalina Sport — 9,5 секунд, но двигатель мощностью 118 л.с. Максимальная скорость — 203 км/ч (спортивная версия — 198 км/ч).

В плане дизайна Lada Kalina с приставкой NFR не сильно отличается от стандартной модели. Сзади установлена такая же заниженная полунезависимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и пружинами. Спереди установлены газомасляные амортизаторы и более жесткие пружины.

Рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Тормозная система — дисковая, диски вентилируемые (передние — 296 мм, задние — 260 мм). Оси оснащены пятью проушинами для установки 17-дюймовых колес с низкопрофильными шинами 205/40 R17.

Читайте также: Схема подключения реле рс 702 ваз 2106

С конца 2020 года автомобиль будет дополнен механической блокировкой межосевого дифференциала. Основная цель этой опции — улучшить управляемость, сделать рулевое управление более чувствительным и улучшить реакцию на крутящий момент.

Дизайн

Вы можете увидеть некоторые особенности автомобиля. Но что-то здесь не так.

Первое, что бросается в глаза, — это большие 17-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной. Автомобиль также имеет мощные воздухозаборники на капоте. Эти вентиляционные отверстия защищены черной металлической решеткой для предотвращения попадания листьев и другого мусора в моторный отсек. Вы заметите, что в нижней части бампера также имеются воздухозаборники.

Сзади Lada Kalina-Sport NFR отличается от гражданских версий наличием воздушной подушки. Архитектура кузова очень хорошая. Автомобиль нельзя назвать уродливым или непропорциональным. И хотя за основу была взята гражданская версия, дизайнерам удалось создать действительно «заряженный» хэтчбек. Но не забывайте, что это не серийная версия. Он собирается на отдельном заводе. В 2020 году было выпущено около 50 экземпляров.

Интерьер салона

Первое, что бросается в глаза, — это обновленные рулевое колесо и приборная панель. На сиденьях и чехлах рулевого колеса добавлена желтая прострочка. Прежде всего, была изменена приборная панель. Система была разработана и установлена компанией «Феррум» из Тольятти. Приборы получили светящиеся красные стрелки, а спидометр и счетчик оборотов были заменены. Для проверки циферблата включается зажигание — все стрелки совершают полный цикл и возвращаются к нулевым значениям. На дисплее появится логотип Lada Kalina.

Рулевое колесо, ручка переключения передач и чехол рычага переключения передач отделаны кожей. Передние сиденья имеют спортивную форму с выраженной поддержкой. Передние и задние сиденья имеют разную обивку — они покрыты алькантарой и расшиты логотипами. Для вышивки используются желто-оранжевые нитки. Этот цвет характерен для всех спортивных автомобилей.

Представленные характеристики

В заводских спецификациях мощность двигателя указана как 140 лошадиных сил. Однако когда состоялась презентация, производитель уже говорил о 135 лошадиных силах. Это не оказывает существенного влияния на ходовые качества, и все же зрители были впечатлены Kalina NFR — технические характеристики действительно впечатляют. Однако надо сказать, что АвтоВАЗ продолжает работать над усовершенствованием двигателя.

На испытательном треке счетчик оборотов достиг 7 тысяч оборотов в минуту, и автомобиль продолжал функционировать. Однако и здесь был отмечен недостаток. При постоянной нагрузке топливо перестает поступать, и манометр на некоторое время перестает работать. Но, судя по комментариям владельцев, этот недостаток был устранен. Такая проблема возникает во многих двигателях или автомобилях, и Калина 2 не является исключением. NFR является его преемником, поэтому эта проблема перешла и в новую модель. Кстати, стоит отметить, что для этой модели Lada Sport LLC собиралась вручную.

На заводе произошли некоторые изменения. Во-первых, был усовершенствован приемник, а во-вторых, заменен коллектор. Некоторые черты были позаимствованы у Lada-Granta.

Двигатель получил улучшенную систему охлаждения. Это связано с изменениями в капоте. Встроенная подвеска гарантирует хорошую устойчивость на поворотах, даже на самых сложных. Автомобиль не зря претендует на звание спортивного. Если говорить о сочетании архитектуры и идеологии, то NFR — это совершенно новый для Российской Федерации автомобиль, способный поразить любого водителя, даже самого капризного и не верящего в силу. Его обязательно нужно купить.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Стоимость автомобиля довольно высока. В категории российских автомобилей своего класса является самой дорогой моделью. Его ближайшими конкурентами являются Granta Sport и Kalina Sport. С иномарками ситуация иная, поскольку за те же деньги можно приобрести следующие модели:

  1. Skoda Fabia RS – двигатель на 1,4 л, 180 л. с., турбонаддув, разгон до сотни за 7,3 секунды, максимальная скорость – 224 км/ч.
  2. Volkswagen Polo GT – 125 «лошадей», объем мотора – 1,4 л.
  3. Skoda Rapid с турбированным двигателем объемом 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой передач DSG.
  4. KIA pro_cee’d с мотором объемом 1,6 л и мощностью 135 л. с.

Вы также можете рассмотреть подержанный Renault Clio RS с 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 л.с., который позволяет развивать максимальную скорость 235 км/ч.

Калина for Race

Need for Race — это сокращенное название NFR. Предположение «Авторевю» о том, что могучая Kalina будет классифицирована как GT, не оправдалось. Этот автомобиль еще не поступил в официальную продажу, никто не назовет его технические характеристики, не говоря уже о ценах и комплектациях. Это незавершенный проект, над которым постоянно ведется работа.

Серийные модели, не дай Бог, появятся не раньше конца года. Но теперь у нас есть возможность поближе познакомиться с Lada Kalina NFR.

Внешне NFR практически идентичен Kalina Sport, презентация которой состоится 7 июня. Вот две модели бок о бок для сравнения:

Боди-кит, выполненный Андреем Рузановым, идентичен, за исключением двух вентиляционных отверстий на капоте NFR, по которым можно определить более мощную Kalina. Но… Почему-то у меня сложилось впечатление, что от этих отверстий отказались еще при строительстве — они нетехнологичны и практически абсурдны с точки зрения охлаждения (а с точки зрения пыли в моторном отсеке — просто вредны). Но выглядит это впечатляюще.

Также NFR можно узнать по другим колесам — семнадцатидюймовым (16 дюймов на Kalina Sport) с пятью болтами вместо четырех.

Внутри есть и другие различия. Наиболее важным моментом является то, что передние сиденья Калины NFR отличаются и обеспечивают лучшую боковую поддержку. Они обтянуты кожей, а прострочка желто-оранжевая (вместо красной, как в SS/CS).

На спинках сидений даже вышита оригинальная эмблема модели.

Красивая желтая строчка повсюду. На всех тканевых и кожаных элементах.

Читайте также: Вы можете свернуть на пешеходный переход: Штрафы за нарушения правил дорожного движения в 2020 году.

Рулевое колесо также отделано кожей и имеет нарочито гоночное нулевое положение.

В остальном «Калина» такая же, как и «Калина». Если не для того, чтобы узнать «что там внутри».

А там — форсированный до 135 л.с. двигатель 21126. Самое главное изменение — впускной тракт, конструктивно схожий с таковым у кубковых Грант. Новый впуск позволил увеличить крутящий момент в диапазоне 2000-3000 об/мин и выровнять тяговые характеристики во всем диапазоне оборотов. Двигатель действительно «раскручивается» до 7000 об/мин. Распределительные валы также оригинальные, еще более «жесткие», чем на 120-сильном двигателе.

Выхлопная труба также была переработана. Выхлопной коллектор был значительно переработан, что улучшает очистку цилиндров. Отбойник остался оригинальным, а за ним установлена система глушителя текущей версии Granta Sport. Ну, почти.

Калибровка двигателя заняла несколько месяцев, и работа еще далека от завершения, поскольку необходимо внести изменения в программное обеспечение.

Двигатель установлен на задней подвеске вместе с передней подвеской.

Оцените статью