Всего было собрано два автомобиля, один белый и один зеленый. Один из них прошел испытания на прочность против автомобилей ГАЗ и УАЗ.
Плюсы и минусы обновленной Лады 4×4: классическая Нива и восемь примеряльщиков
Основной советский и российский внедорожник ВАЗ2121Нива, с 2006 года известный как Lada 4×4, поступил в производство 5 апреля 1977 года и до сих пор находится в непрерывном производстве. За этот период автомобиль претерпел несколько изменений, но первоначальная идея дешевого и действительно полезного транспортного средства не была реализована. Возможно, лучше всего то, что именно эти качества сделали «Ниву» такой популярной среди россиян и до сих пор востребованной.
Трехдверная Lada 4×4 имеет простой внешний вид и полностью лишена каких-либо декоративных элементов в дизайне. Автомобиль сразу раскрывает свою сущность — «квадратная» форма, круглые фары, компактные задние фонари, небольшие и практичные бамперы и вид небольшого внедорожника, который имеет определенную дистанцию от земли и сразу готов к атаке бездорожья. тем не менее, «Нива» устарела Похоже. Таким образом, ни большие зеркала, позаимствованные у Chevrolet Niva, ни дневные ходовые огни (к сожалению, не светодиодные), которые находятся в «фарах» и включаются выключателем зажигания, не могут обновить автомобиль.
А теперь о деталях. Трехдверная Lada 4×4 весит 1210 кг, ее длина составляет 3720 мм, а высота и ширина автомобиля достигают 1640 мм и 1680 мм соответственно. Ширина передней колеи «Нивы» составляет 1 430 мм, в то время как ширина задней колеи на 30 мм меньше. Небольшая колесная база (2 200 мм), фиксированное расстояние от земли (220 мм) и маленькая полка делают его пригодным для поездок по бездорожью.
Внутри российского внедорожника все старомодно и нарядно, но дизайн интерьера менее важен для чисто функциональной модели. Интерьер выполнен из недорогого дубового пластика, но сиденья обтянуты довольно удобной тканью. Сборка заметно неполная, о чем свидетельствуют зазоры между деталями и треск домкратов, возникающий во время движения.
Интерьер Lada 4×4 — это интерьер прошлого века. Приборная панель позаимствована у «Самары-2», не менее информативна, а дисплей отлично работает практически в любых условиях. К центральной приборной панели можно применить термин минимализм. Кроме дефлектора, «регулятора» для системы вентиляции и отопления и нескольких кнопок, на постаменте ничего нет. Однако даже в этом случае эргономические сбои были неизбежны. Выключатель зажигания находится на левой стороне шланга рулевого колеса, а кнопка аварийной сигнализации — в своем обычном правом положении.
Передние сиденья нельзя назвать эргономичными, но они очень удобны. Рулевое колесо вообще не регулируется, а у некоторых людей возникают проблемы с сиденьями. Однако в трехдверной Lada 4×4 есть серьезные проблемы с задними сиденьями. Во-первых, не очень удобно подниматься на второй ряд от передней двери. Во-вторых, профиль и пространство дивана плохое. Подножки слишком маленькие, и, в-третьих, отсутствие подголовников делает сидение небезопасным.
Трехдверная «Нива» имеет умеренный объем багажного отделения, который в нормальных условиях составляет всего 265 литров. Задние сиденья трансформируются, что увеличивает объем багажника до 585 литров, обеспечивая плоскую погрузочную платформу и достаточно большой проем для перевозки крупногабаритных предметов.
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортные средства имеют такие характеристики, как длина, ширина и высота. Эти размеры помогают водителям оценить пространство, занимаемое автомобилем на дороге. Длина — это расстояние между передней и задней максимальной проекцией. Ширина определяется краем бокового зеркала. Высота измеряется от поверхности транспортного средства до самой высокой точки на крыше транспортного средства.
Всю эту информацию можно легко найти в руководстве пользователя. Габариты Нивы 2131:.
Для автомобиля Нива 2131 внешний минимальный радиус поворота вдоль передней оси составляет 6,45 м. Вес (собственный вес) и полезная нагрузка являются одинаково важными показателями. Первый — это суммарный вес базового комплекта оборудования, всех необходимых расходных материалов (включая моторное масло, топливо и т.д.) и водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. Масса пятидверной LadaNiva 4×4 составляет 1370 кг.
Грузоподъемность — это разница между максимально допустимым весом и весом на земле. Для Lada Niva 2131 грузоподъемность составляет 500 кг, так как первая цифра — 1870 кг. Максимально допустимая масса (PMM) рассчитывается как сумма массы транспортного средства и максимальной массы брутто багажа и пассажиров (количество указано на конструкции).
ВАЗ 2121 Нива 4х4 технические характеристики
Внедорожные характеристики ВАЗ 2121Нива 4х4
Максимальная скорость: 137 км/чРасход топлива на 100 км/ч: 19 секунд Расход топлива на 100 км/ч в городе: 11 Емкость бака для сжиженного газа: 42 Полная масса автомобиля: 1210 кгПриемлемая полная масса автомобиля: 1610 кгРазмеры шин: 175/80 R16
Смещение двигателя: вперед, вертикальное положение Двигатель: 1690 см3Мощность двигателя: 79 л.с.Число оборотов: 5400Число оборотов: 127 / 3200Н*мСистема питания: распределенный впрыскТурбина: нетЦилиндры: распределение напряжения: нетМассив цилиндров: нетМассив цилиндров: нетМассив цилиндров: нетМассив цилиндров: нет8 клапанов на цилиндр 2Рекомендуемое топливо: АИ-92
Передний тормоз: дисковый Задний тормоз: барабанный
Тип рулевого управления: червячная звездочка Помощь при рулении: нет
Читайте также: Средние и малые автомобили с полным приводом и большой проходимостью: список автомобилей с описанием и краткими техническими характеристиками
Передаточное число: 4,1 Привод: полностью разборный Количество передач: механическая коробка передач — 5
Передняя подвеска: витые пружины Задняя подвеска: витые пружины
Тип кузова: внедорожникКоличество дверей: 3Количество мест: 5Машинная глубина: 3720 ммМашинная ширина: 1680 ммМашинная высота: 1640 ммВал: 2200 ммПередняя ось: 1430 ммЗадняя ось: 1400 ммШирина.
Эта модель была переработана в 1994 году, но не показана, и эти изменения касались только дизайна. В 2009 году был проведен скромный капитальный ремонт, но работы там касались в основном двигателя.
Технические характеристики автомобилей
Дом — полностью металлический, двухкамерный.
Количество мест для сидения (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Вес, кг 1210
Статический радиус шин 315 мм (175 / 80R16) / 322 мм (696-16), расстояние автомобиля от проезжей части при полной нагрузке более мм
Полная масса прицепа, кг:.
Малый радиус поворота передних колес вне колеи, м 5,5
Максимальная скорость, км/ч:.
Время разгона с места до 100 км/ч:.
Максимальный уклон, который автомобиль может преодолеть при полной загрузке без ускорения на первой передаче, 58%.
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении не более м, при максимальной разрешенной массе 80 км/ч на горизонтальном участке ровной асфальтированной дороги:.
- 40 при использовании операционной системы.
- Работа системных цепей.
Расход топлива * на 100 км/ч, макс.
- -5 передач 8,3 при 90 км/ч на дорогах
- -120 км/ч на автомагистралях, 5-я передача ВАЗ-21213-11.5
- -11,2 при 120 км/ч на 5-й передаче на автомагистрали ВАЗ-21214
- -10,3 в городских кругах на ВАЗ-21213
- -ВАЗ-21214 на городском цикле -10.2
Двигатели ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.
Тип — 4-тактный бензиновый.
Количество и расположение цилиндров 4 последовательно.
Цилиндр 1-3-4-2.
Диаметр и ход цилиндра 82×80 мм
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.) — 58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1-5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846-81-127 (12.9)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1-3000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1-750-800
Система питания — с карбюратором
Топливо — бензин 92-95 октан
Система зажигания — исправна
Начальный угол тяги зажигания, градус 1±1
Двигатель — ВАЗ-21214
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.) — 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1-5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846-81127 — 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1-4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1-820-880
Топливная система — распределенный впрыск
Топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 92-95
Система зажигания — микропроцессорная.
Начальный угол зажигания — нерегулируемый
Коробка передач 2101 требовала доработок, пришлось использовать другую заднюю крышку и заменить мост на более длинный, но сверху было решено, что коробка передач должна остаться без изменений. Таким образом, 2E2121 был лишен системы передачи электроэнергии пятью способами
Подвеска.
Передняя подвеска независимая от скутера с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и противооткатными брусьями. Задний зависимый, цилиндрические пружины, гидравлические амортизаторы, четыре продольных и поперечных рычага.
Рабочая тормозная система: передний дисковый тормоз, задний барабанный, саморегулирующиеся колодки. Привод тормозов гидравлический двухконтурный с вакуумным усилителем и регулятором тормозного усилия. Стояночный тормоз — тормозной механизм заднего колеса, механический механизм.
Управление.
Напряжение 12 В, аккумулятор 6СТ-5 5А, генератор переменного тока G221-A, регулятор напряжения RR380, стартер 35.3708, катушка зажигания B117 или B117-A, свеча зажигания A1 7DV или FE65R (Югославия). Автомобили могут быть оборудованы бесконтактной системой зажигания, свеча зажигания для этого — A17DV-10.
Топливный бак — 42 литра, бензин АИ-93 — Система охлаждения — 10,7 литра, асоль А-40 или А-65,.
Система смазки двигателя — 3,75л-M-6 / 12G, при температуре от плюс 45 до минус 20грС — M-5 / 10G, при температуре от плюс 30 до минус 30грС
Картер картера-1.35 л, редуктор-0.75 л. Картер рулевого управления TAD-17I-Carter-17i- 0.215 л. Картер переднего моста TAD-17I-Carter-1.15 л, TAD-17I-Rear Carter-1.3 л, 1AD-17C
Гидравлическая система активации сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роза» — Гидравлическая система активации тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», «Роза
Амортизаторы: передние — 2×0.11 L — задние — 2×0.18 L, MGP -10,.
Бак для стирки Windmir -2,0 л, смешанный с жидкостью Niiss -4 воды.
Автомобили ВАЗ-21214 оснащены системой снижения выбросов с трехкомпонентной нейтрализацией. Во избежание повреждения нейтрализатора и кислородных датчиков запрещается использовать для этих автомобилей молибденовый бензин.
Оригинал 3E2121.
Оригинальный 3E2121 был построен в 1974 году; два автомобиля были выпущены в январе, а другой — в октябре. Геометрия кузова была значительно улучшена, и 3E2121 почти знаком нашей NIVA.
Государственное принятие.
В следующем году состоялась «государственная приемка», и пять автомобилей прошли испытания.
Обязательство о начале производства NIVA было подписано 31 июля 1975 года.
Наблюдения, полученные на NIVA, были пересмотрены в 1975-1976 годах. Первые 50 автомобилей были выпущены к XXV Конгрессу KKSE в феврале 1976 года. Они были отправлены на различные советские предприятия, а позже 49 машин вернулись на завод для доработки.
Производственные заказы
5 апреля 1977 года заработала сборочная линия, и началось непрерывное производство.
В начале производства у автомобиля Ваз 2121 «Нива» не было конкурентов. Range Rover и Jeep Wrangler имели постоянный полный привод, но с менее комфортными закрытыми кузовами.
Niva обладала технологиями мирового класса, постоянным полным приводом, закрытым кузовом и комфортабельным автомобилем с независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, небольшой проекции и малому весу, автомобиль обладал отличными внедорожными способностями.
Это и относительно низкая цена автомобилей сделали их популярными не только в СССР, но и в других странах.