Устойчивость автомобиля с поднятой стрелой обеспечивается рычагами. В этой же области работает и воздушная рабочая платформа MShTS 4MN. Платформа вращается на 360 градусов, максимально возможный вес подъема — 300 кг.
Эксплуатационные качества и технические характеристики ЗИЛ 431412
Новая классификация грузовиков ЗИЛ была принята в 1986 году, и с этого времени началась сборка шасси ЗИЛ-431412, которые производились на УАМЗ.
Основным отличием от старого ЗИЛ-130 был модернизированный 150-сильный бензиновый двигатель, новая передняя подвеска и пятиступенчатая коробка передач.
ЗИЛ-431412 стал базовым шасси для многих модификаций специальных автомобилей этой марки.
Они нашли широкое применение в коммунальном и городском хозяйстве, энергетике, связи и у специалистов дорожных служб.
История производства
В 1984 году руководство завода имени Лихачева решило обновить модельный ряд. В это время на смену ЗИЛ-130 пришли две новые модели:
Читайте также: КАМАЗ-43118 (с оператором) норма расхода топлива: грузоподъемность, технические характеристики
- ЗИЛ-431410 — грузовик с тележкой,
- ЗИЛ-431412 — шасси без кузова.
Капот и внешний дизайн остались прежними. Однако внутренние детали и механизмы были усовершенствованы, что повлияло на технические характеристики грузовика.
Эксплуатационные характеристики
За короткий период времени было выпущено несколько десятков тысяч специальных автомобилей с шасси ЗИЛ-431412.これらには以下が含まれます:.
ЗИЛ-431412 АКПМ-3 поливомоечная машина на базе шасси
- мобильные краны и мобильные подъемники,
- автомобили, оборудованные гидравлическими подъемными устройствами,
- бортовые грузовики и самосвалы,
- танкеры, используемые для перевозки различных жидкостей (вода, молоко, топливо и т.д.)
- топливозаправщики,
- распылители и стиральные машины,
- смолоподъемные машины,
- аварийные автомобили с кабинами,
- передвижные мастерские.
Производительность автомобиля была улучшена благодаря новому, более мощному двигателю. Универсальность автомобиля также была увеличена. Это произошло благодаря модернизированной пятиступенчатой коробке передач. Он имеет четыре шестерни, синхронизированные друг с другом.
Инжектор может быть дополнительно оснащен диспергирующим устройством для удаления антиобледенителя. Это делается для борьбы со льдом и инеем.
Технические характеристики ЗИЛ-431412
ЗИЛ — один из старейших автомобильных заводов в стране. Она начала свою деятельность в начале прошлого века. В этот период было выпущено огромное количество грузовиков, предназначенных для различных промышленных, строительных и военных целей. В 1964 году завод начал выпускать грузовики ЗИЛ-130. Модель была полностью модернизирована в 1984 году. Шасси получило название ЗИЛ 431412. Его технические характеристики были настолько хороши, что грузовик широко используется и сегодня.
Уральский завод выпускал грузовики с кузовом на шасси ЗИЛ-431412. Затем московский завод также начал производство новых модификаций. В то время в СССР было принято решение производить основную модель на головном заводе, а комплектующие к ней — на экспериментальных заводах.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что грузовики были созданы на территории бывшего Советского Союза. За короткое время было выпущено большое количество таких модификаций ЗИЛа, как:
- автокраны,
- автоподъемники и гидравлические подъемники,
- бортовые грузовики,
- советы,
- автомобили, оборудованные цистернами для перевозки молока, воды, топлива и других жидкостей,
- Специальные автомобили с кабинетами неотложной помощи для оказания конкретных услуг; и
- ремонтные мастерские и цеха.
Многие изменения в ЗИЛ 130 и аксессуары продолжают успешно использоваться на этой модели ЗИЛ. Таким образом, основные модели ЗИЛ 130 следующие.
- ЗИЛ 130 бортовые автомобили, прицепы, краны, электрические и пневматические кабели для тормозов, электрические механизмы для прицепов, тяговые прицепы и
- ЗИЛ 130Б-рама для сельскохозяйственной техники, колесная база 3 800 мм, и
- ЗИЛ 130 Г — машина с удлиненной платформой и бортами с двумя отсеками, колесная база — 4 500 мм,.
- ЗИЛ 130 В — гусеничный трактор с колесной базой 3 300 мм, колесная база-3 300 мм
- ЗИЛ 130 ВТ — то же, что и предыдущая модификация, но с принудительным задним мостом, и
- ЗИЛ 130Д — рама для строительных площадок с колесной базой 3 300 мм.
Технические характеристики
После модернизации новый двигатель увеличил грузоподъемность грузовика, а пятиступенчатая коробка передач значительно повысила гибкость автомобиля.
В результате модернизации были обновлены технические характеристики различных модификаций (вилочный погрузчик, дождевальная машина и т.д.).
- Весом 11145 кг, с
- грузоподъемность 6,8 тонн,.
- Нагрузка на отдельные оси — более 2 тонн,.
- Размеры (длина/ширина/высота — 6980/2500/2525 мм),.
- Колесная база — 3800 мм,.
- Двигатель — ЗИЛ-508.10, 150 л.с.,.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач,.
- Максимальная скорость — 90 км/ч.
- Расход топлива — 26 км/ч.
Автомобиль оснащен двумя рабочими тормозами и аварийным тормозом, которые действуют независимо друг от друга. Рулевое колесо включает в себя систему передач с гидравлическим рулевым колесом. Подвеска с амортизаторами спереди и раздвижной задней частью.
Самый сложный участок преодолевается благодаря автоматической регулировке давления в шинах.
Современные машины имеют усиленные рамы и могут выдерживать нагрузку до 10 тонн, а также могут быть оснащены более тяжелым специальным оборудованием.
В передней части кабины с капюшоном есть трехместный диван, но нет спального места. Сиденье водителя регулируется по высоте, а также спереди и сзади.
Комфортное управление обеспечивается синхронизированным селектором передач, который плавно переключает передачи на малых радиусах. Капот не загораживает обзор водителю.
Базовая модель шасси автокрана
Эти машины широко используются в малоэтажном строительстве и на индивидуальных строительных площадках, где краны КС-2561К пользуются особой популярностью. Они отличаются легкой конструкцией, быстрой подготовкой, безотказной работой и компактными размерами.
Специальные вставки, которые легко установить, позволяют удлинить стрелу с 8 до 12 метров. Механическое движение крана направляется двигателем через коробку передач.
Для безопасной работы в конструкцию подъема стрелы встроен ленточный тормоз. Вращающийся механизм также заторможен. Чтобы избежать опрокидывания при работе под нагрузкой, перед началом работы необходимо установить кронштейн.
- Параметры каждого контура составляют 2,8*3,9 м.
- Максимальная высота с обычными руками составляет 8 метров, а с вытянутыми руками — 12 метров.
- При движении с крюками вес колеблется от 1,2 до 3 тонн при скорости 5 км/ч.
- Максимальная глубина погружения — 4,8 м.
- Максимальная скорость при подъеме и опускании составляет 13 м/мин.
- Специальные положения для обеспечения безопасности и защиты от перегрузок или падений, включая
- Тяжелые каблуки и маркировочные устройства,.
- Ограничители кабельного напряжения,.
- Ограничители для различных положений крюка и рукояти,.
- Устройства безопасности при опрокидывании.
Спецтехника, установленная на ЗИЛ-431412, была разработана для строительства домов и установки сложной техники, а также для монтажа крупных объектов в Абакане и Ивано-Франковске.
Автомобиль оснащен двумя рабочими тормозами и аварийным тормозом, которые действуют независимо друг от друга. Рулевое колесо включает в себя систему передач с гидравлическим рулевым колесом. Подвеска с амортизаторами спереди и раздвижной задней частью.
Технические характеристики
Габаритные размеры:.
- Длина — 6980 мм,.
- Ширина — 2500 мм,.
- Высота — 2525 мм,.
- Колесная база — 3800 мм,.
- Радиус поворота — 8900 мм.
Масса — 4175 кг; нагрузка на ось составляла 2005 кг на переднюю ось и 2170 кг на заднюю ось. Полная масса автомобиля составляла 10 400 кг, а максимальная грузоподъемность — 6800 кг. Осевая нагрузка на переднюю ось полной массой составляла 2510 кг, а осевая нагрузка на заднюю ось — 7890 кг.
При максимальной скорости 60 км/ч грузовик разогнался за 37 с, тогда как максимальная скорость составляла 90 км/ч. Тормозной путь на скорости 50 км/ч составил 25 м, а ускорение -750 м с 50 км/ч. Максимальный угол возвышения составлял 31 градус.
ЗИЛ 431412 выделялся своей неприхотливостью в эксплуатации. Автомобиль может работать на любой поверхности при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия.
Двигатель
Автомобиль был оснащен испытанным четырехтактным бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 собственного производства. Двигатель имел двухкамерный карбюратор с инерционным масляным фильтром, был добавлен двухступенчатый воздушный фильтр, уменьшающий расход и сохраняющий холостые обороты.
Конструктивные особенности:.
- Чугунный блок цилиндров с эластичными уплотнениями и легкосъемными гильзами, с
- Алюминиевый поршень, с
- Смешанная система смазки (смазка под давлением, струйная смазка), с
- Принудительная вентиляция картера,.
- Закрытая жидкостная система охлаждения.
Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:.
- Рабочий объем — 6 литров,.
- Мощность — 110,4 (150) кВт (л.с.),.
- Максимальный крутящий момент — 402 Нм,.
- Степень сжатия — 6,5,.
- Количество цилиндров — 8 (устройство типа V),.
- Сверление — 100 мм,.
- Норма расхода топлива — 313 (230) г/кВтч (г/л.с.).
Топливный бак автомобиля ЗИЛ 341412 вмещает до 170 литров топлива. Учитывая средний расход топлива при скорости 60 км/ч (25,8 л/100 км), одного бака хватало на 650-680 км.
Устройство
Колесная база ЗИЛ 341412 по сравнению с предыдущей моделью не изменилась (с 4 до 2), что позволяет использовать его на грунтовых дорогах или в районах с полным отсутствием дорог. Высокий минимальный дорожный просвет был достигнут за счет установки колес с автоматической регулировкой давления в шинах.
В более поздних версиях ЗИЛ 341412 рама была усилена, чтобы конструкция могла выдерживать повышенные нагрузки. Это изменение позволило устанавливать более тяжелые надстройки и перевозить большие грузы. Посты не были изменены. Автомобиль оснащен полуэллиптическими рессорами спереди и сзади, со скользящими задними концами. Передняя подвеска также оснащена амортизаторами.
ЗИЛ 341412 имеет улучшенную пятиступенчатую коробку передач (пять вперед и одна назад) с четырьмя синхронными передачами для более легкого управления. Переключение передач было плавным. Трансмиссия имела механическое однодисковое сцепление с периферийными нажимными пружинами.
Использовались три независимые тормозные системы. В основной системе использовался двухконтурный пневматический привод, тормозная камера с пружинным аккумулятором и регулятор тормозного усилия. Торможение осуществлялось с помощью барабанных тормозов. Резервная тормозная система была объединена со стояночным тормозом с пружинными аккумуляторами и пневматическими приводами. Прицепной состав имел отдельные одно- или двухлинейные приводы.
Кабина ЗИЛ 341412 была полностью металлической и построена по схеме с передним расположением на капоте (за двигателем). Каюта довольно просторная. В кабине нет места для сна. Внутри находится трехместный диван. Сиденье водителя регулируется по высоте спереди назад и слева направо. Кабина оснащена системой отопления и системой вентиляции для работы в холодную и жаркую погоду. Рулевой механизм выполнен в виде рейки с зубчатыми сошками. Базовая версия оснащена усилителем руля для облегчения поворота.
ЗИЛ 341412 используется в качестве шасси для различных надстроек. Он может быть оснащен деревянной платформой с откидными боковыми и задним бортом и металлической перекладиной в качестве кузова. Дополнительные надставки увеличивают объем кузова и козырька с рамой для защиты от дождя.