Toyota Yaris II (2005-2010) — звездные дневники. Тойота ярис технические характеристики

Характеристики
Тойота ярис технические характеристики - Экстерьер Yaris Hybrid Салон Технические характеристики седана Toyota Yaris iA 2018-2019 Эксплуатация в зимний период Ходовая

Задняя часть хэтчбека оснащена огромными фарами со светодиодной начинкой. Багажник закрывается большой дверцей с выпуклым стеклом и аккуратным спойлером.

Toyota Yaris

Toyota Yaris — это автомобиль малого и среднего размера (европейский стандарт класса B), добавленный в список моделей японской компании Toyota в 1998 году. Он был представлен на Парижском международном автосалоне. Yaris заменил сразу несколько моделей (включая Starlet и Tercel).

Всего японцы выпустили три поколения этого автомобиля. Последнее семейство дебютировало в 2011 году. А спустя шесть лет, в 2017 году, автомобили были значительно модернизированы по многим параметрам. Весь модельный ряд Toyota.

История компании

Поколение I (1995-2005).

Toyota Yaris впервые появилась на европейском рынке в конце 1990-х годов и продолжает вызывать значительный интерес до сих пор. Первая Toyota Yaris получила заводскую маркировку XP10 и выпускалась непрерывно с 1998 по 2005 год.

Автомобиль продается по всему миру в различных вариантах кузова. Новинка была представлена на Парижском автосалоне. Интересно, что концептуальные версии Funtime, Funcoope и Funcargo стали первопроходцами в области малых автомобилей на Франкфуртском автосалоне.

Их внешний вид.

При своих посредственных размерах и нестандартной внешности автомобиль сумел завоевать сердца миллионов водителей. Он также пользовался особым «японским» спросом, особенно среди женщин. Сегодня появление Toyota Yaris первого поколения вряд ли вызовет волну эмоций, ведь сегодня инженеры делают действительно великие вещи. Однако в свое время автомобиль выглядел достойно.

Передняя часть имеет большие фары, узкую радиаторную решетку, обрамленную полкой с номерами Toyota на капоте, и слегка выпуклый бампер. Высокое ветровое стекло и широкие стойки обеспечивают хорошую видимость дороги. Расстояние от земли составляет 120 мм для трехдверной версии и 135 мм для пятидверной.

Вид спереди автомобиля Toyota Yaris

Что касается боковых и задней частей автомобиля, то они не получили никакой существенной информации. Нет никаких красивых линий или выступов. Все построено в строгом и гармоничном стиле. Toyota Yaris I выпускалась в трех- и пятидверном вариантах. В трехдверной версии люди, сидящие на втором ряду, должны были перелезать через сложенные передние сиденья, чтобы сесть на задний ряд.

Поскольку обе версии имели почти одинаковые размеры, пятидверная версия Toyota Yaris имела больше покупателей, чем соответствующая трехдверная. Европейские страны также получили четырехдверную версию седана, но Россия такой автомобиль не получила. С 1999 года японские инженеры начали производство новой версии Toyota Yaris Verso.

Задний вид Toyota Yaris

Минивэн был создан дизайнером Николасом Ковасом. Он имеет элегантную переднюю часть с изысканным дизайном, капот, крылья, сложную решетку радиатора и прочный вибропоглощающий кузов.

Интерьер.

Несмотря на небольшие размеры японского хэтчбека, его интерьер впечатляет — недостатка в пространстве нет. Визуальное пространство достигается за счет немного более узких сидений, меньшей консоли управления и внутреннего пространства. Войдя в Toyota Yaris первого поколения, сразу обращаешь внимание на компактный экран в центре торпедо.

Японский эксперт повернул экран в сторону водителя, так как пассажир, сидящий рядом, немного страдал. Вы сможете увидеть информацию на экране, только если вытянете шею. Два глубоких подстаканника и рукоятка переключения передач расположены под компьютером автомобиля. Инженеры стремились минимизировать рабочее пространство, поэтому на Toyota Yarisk нет ни одной лишней детали.

III поколение (2011-настоящее время)

Малая и средняя версия Toyota Yaris третьего поколения с внутренним индексом XP130 дебютировала на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Уже в 2014 году автомобиль получил обновленный экстерьер, улучшенный интерьер и новое оборудование.

Последнее обновление было проведено в феврале 2017 года. Было представлено около 900 инноваций. Подкапотное пространство стало доступным для установки модернизированных систем привода и опций, которые ранее были недоступны. Кроме того, весной 2012 года в Женеве японцы представили гибридный вариант.

Поскольку обе версии имели почти одинаковые размеры, пятидверная версия Toyota Yaris имела больше покупателей, чем соответствующая трехдверная. Европейские страны также получили четырехдверную версию седана, но Россия такой автомобиль не получила. С 1999 года японские инженеры начали производство новой версии Toyota Yaris Verso.

Двигатели

На первый взгляд, линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и у первого поколения. На практике, однако, это не единственное изменение. Четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,0 л был заменен трехцилиндровым агрегатом KR с тем же объемом и мощностью 70 л.с. Жалоб на надежность и расход топлива нет. Однако характерные вибрации двигателя ощущаются в салоне. Кроме того, двигатель очень шумный. Через несколько километров двигатель начинает засаливаться — изнашиваются поршневые кольца. Насос также может быть поврежден. Цепь ГРМ такая же мощная, как и в других двигателях, за исключением версии 1.8 TS.

Остальные двигатели — четырехцилиндровые. Yaris доступен с двигателями 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый был установлен с начала производства до осени 2008 года. Его название — 2SZ-FE. Двигатель заимствован у Daihatsu.

Он был заменен на 1.33VVT-i в 2008 году под названием 1NR-FE. Объем двигателя увеличился с 1 298 см3 до 1 329 см3 по сравнению с предыдущей моделью. Технически это совершенно другой двигатель. Помимо прочего, используется гидравлическая система управления плунжерными и выпускными клапанами (ранее VVT-i управлял только впускными клапанами).

Оба четырехцилиндровых бензиновых двигателя надежны и долговечны. Только 1.33 VVT-i может потреблять больше масла. Причиной является износ поршневых колец, который может произойти при больших километрах пробега. Использование очень разбавленной смазки SAE 0W-20, указанной компанией Toyota для данного двигателя, является причиной проблемы.

Для более длительного пробега лучше всего подходит дизель 1.4D-4D. Преимущества включают простоту конструкции (отсутствие двухмассового маховика или нагнетателя без системы изменения эффективности), высокий уровень надежности и возможность регулировки с помощью чипа, который увеличивает мощность на несколько лошадиных сил. Средний расход топлива составляет 4,5 л/100 км.

Модель 1.4D-4D, получившая название 1ND-TV, известна по модели первого поколения. Во втором поколении мощность была увеличена с 75 л.с. до 90 л.с., а вместо спорной системы впрыска Denso была установлена система Common Rail от Bosch. Версии, построенные до ноября 2008 года, не имели сажевого фильтра.

Типичные проблемы дизельных агрегатов включают утечки масла под клапанными крышками. Если двигатель не тянет, возможно, засорилось сито, которое является частью блока топливных элементов в баке. Может возникнуть неисправность инжектора. Это состояние может проявляться в виде проблем с запуском, неравномерной работы или внезапного падения мощности. К счастью, инжекторы поддаются ремонту, что снижает затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Yaris версия T-Sport оснащалась 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л.с. Для самых горячих поклонников существовала 150-сильная турбоверсия 1.5.

Во втором поколении версия Sport появилась двумя годами позже. Под капотом располагался 133-сильный 1.8 VVT-i, первоначально с пятиступенчатой коробкой передач, которая с осени 2008 года стала шестиступенчатой. Двигатель принадлежал к серии ZR и был оснащен системой бесступенчатого регулирования подъема клапанов. Продление срока службы цепи ГРМ после 100 000 км часто сопровождалось разговорами. Периодически увеличивался расход масла, но проблема была не такой серьезной, как у предшественника ZZ.

Трансмиссия

Yaris может быть оснащен механической или роботизированной коробкой передач, вариатором и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В Европе активно предлагались автомобили с автоматизированными (роботизированными) коробками передач MMT (multi-mode transmission). Изначально робот имел пять скоростей, которые позже были изменены на шесть.

MMT не был хорошо принят водителями. Были высказаны опасения по поводу его надежности. Однако никаких конкретных ошибок выявлено не было. Роботизированные сцепления, в отличие от сцеплений механических коробок передач, имеют короткий срок службы. Замена сцепления — трудоемкий процесс.

Перед покупкой Yaris с ММТ следует тщательно проверить коробку передач. Правильно функционирующий робот действует подобно автоматической системе с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза автомобиль должен начать медленно двигаться без дополнительного ускорения.

Удар при переключении передач или перерасход топлива могут вызвать проблемы. Если ММТ сломается, ремонт обойдется недешево — около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4D-4D работал в паре с надежной пятиступенчатой механической коробкой передач. Затем он получил ту же модернизированную шестиступенчатую механическую коробку передач, что и Auris. После 250 000 км часто возникали шумы. Причиной стал дефектный подшипник первичного приводного вала. Подшипник был уникальным и должен был приобретаться как оригинальная запасная часть.

Автомобили с механической коробкой передач иногда издавали скрип при нажатии на педаль сцепления. Это может иметь несколько причин, включая недостаточную смазку. В крайнем случае, проблема была устранена заменой цилиндра сцепления.

Технические характеристики

Тип Вместимость Вместимость Крутящий момент Ускорение Макс. скорость Количество цилиндров
Бензин 1,0 литр 69 л.с. 95 H * m 15,3 сек. 155 км/ч. 3
Бензин 1,3 литра 99 ч * м 125 H * m 11,7 сек. 175 км/ч. 4

Подробнее

Автомобиль имеет пять различных систем привода, которых, кстати, недостаточно для такого автомобиля.

  1. Первый агрегат — трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр и мощностью 69 л.с. Это очень низкая выходная мощность. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 15 секунд, а максимальная скорость составляет 155 км/ч. А расход топлива удовлетворит тех, кто хочет сэкономить, двигатель потребляет всего 5 литров в городе и всего на 1 литр меньше на трассе.
  2. Второй тип двигателя лучше, он больше подходит для городской езды, это уже 4-цилиндровый бензиновый двигатель 1,3 л. Этот агрегат обеспечивает 99 единиц мощности, позволяя автомобилю разгоняться до ста километров в час за 12 д е с я т и л е т, в то время как максимальная скорость в отличие от предыдущего агрегата была увеличена до 175 км/ч. Он потребляет больше, чем предыдущий агрегат, но всего на 1 литр больше, чем предыдущий, а на автостраде цифра не изменилась.
  3. Следующим в линейке является 8-клапанный дизельный двигатель с турбонаддувом, который производит 90 л.с. при объеме 1,4 литра. Турбо позволяет модели набирать первую сотню за 11 секунд, а максимальная скорость остается неизменной по сравнению с предыдущим агрегатом. Он потребляет чуть меньше 5 литров дизельного топлива, а на автомагистрали — менее 4 литров.
  4. В линейку также входит 1,5-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 106 л.с. Это бензиновый двигатель и он немного хуже предыдущего — разгон до первой сотни занимает 11,5 секунд, максимальная скорость увеличена до 193 км/ч. Расход топлива довольно высок — 8 литров в городе вполне достаточно, а 6,4 на автостраде не так уж и мало.
  5. Последний тип двигателя — гибридный, это электромотор и 1,5-литровый бензиновый агрегат. Агрегаты выдают Toyota Yaris 2018-2019 вместе 76 сил, за динамику говорить нет смысла, а вот за расход стоит сказать — всего 3 литра, как в городе, так и на трассе.

В линейке двигателей есть 3 типа коробок передач: 6-ступенчатая механическая коробка, 4-ступенчатая автоматическая коробка и вариатор. Независимо от выбора, модель будет иметь передний привод.

Интерьер.

Интерьер Toyota Yaris 2018-2019

Автомобиль очень популярен среди представительниц слабого пола, в основном из-за своего интерьера. На передней панели удобно расположены кнопки, каждая из которых имеет индикатор функции. Звуковая система выполнена в совершенстве, что не может не радовать. Кронштейны кнопки стеклоподъемника встроены в дверь.

Автомобиль идеально подходит для женщин с маленькими детьми. Можно легко установить детское удерживающее кресло. Если ребенок слишком мал и водителю необходимо часто наблюдать за ним, весь ряд задних сидений можно сдвинуть вперед.

Интерьер.

Для водителя предусмотрено 11 карманов. Это делает автомобиль более комфортным. Кроме того, багажное отделение может быть увеличено за счет складывания задних сидений для удобства перевозки крупногабаритных предметов. Преобразование сиденья не вызовет никаких трудностей, все кнопки для этого всегда на виду.

Подвеска

Передняя подвеска — типа McPherson. Амортизатор является основным элементом подвески данного типа. Благодаря системе McPherson снижается уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.

Задняя подвеска — торсионного типа. Торсион — это пружина кручения. Он используется во многих автомобилях и обычно устанавливается на задние колеса.

Техническая часть Toyota Yaris 2018-2019

Рулевое управление, как и во многих автомобилях Toyota, имеет реечный тип.

Комбинация передней и задней подвесок делает автомобиль довольно жестким, но очень комфортным для езды по городским улицам.

К сожалению, эта модель не будет продаваться в нашей стране, так как производитель по каким-то причинам не хочет поставлять ее в Россию. В Европе эта модель будет стоить не менее 12 000 евро за базовую версию, а если вы захотите более мощный двигатель или улучшенное оборудование, то модель будет стоить дороже.

Синий Toyota Yaris 2018-2019 вид спереди

Базовая модель имеет:

  • パワーステアリング、
  • セントラルロッキング、
  • 14 легкосплавных дисков,
  • ABS,
  • 空調、
  • Аудиосистема с шестью динамиками.

Самые дорогие версии автомобиля имеют более интересное оборудование, а покупатель получает

  • Датчики дождя и света ;
  • Кнопка «Пуск».
  • Бесключевой доступ ;
  • Климат-контроль;;
  • Мультимедийная система ;
  • 7-дюймовый сенсорный дисплей.
  • Сиденья с подогревом.

Покупка автомобиля — это всегда сложный выбор между соотношением цены и качества. Выбрать подходящий автомобиль для женщин и молодого поколения особенно сложно. ToyotaYaris 2018-2019 — отличное решение. Компактный по размерам и чрезвычайно функциональный, этот автомобиль покорит сердца многих. Особенно модель третьего поколения, которая вышла на рынок некоторое время назад.

Высококлассная упаковка. Включает частично кожаный салон, полный пакет электронных функций, автоматические стеклоочистители и фары, задний спойлер, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные диски. В максимальной комплектации ценовая планка достигает 1 050 000 рублей.

Управляемость

Toyota Yaris пользуется большим спросом у водителей не только благодаря своей экономичности. Он интригует отчасти благодаря своей превосходной управляемости. Автомобиль быстро реагирует на изменение положения рулевого колеса, легко входит в повороты, не перегружается и бодро «едет» по автостраде. Несмотря на небольшой силовой агрегат, автомобиль разгоняется достаточно динамично. Он может уверенно перемещаться между полосами движения на узких городских улицах. Сочетание малого дорожного просвета и короткой колесной базы позволяет легко преодолевать дорожные неровности, такие как «боковые полицейские» и впадины. Подвеска автомобиля обеспечивает японскую плавность хода, эффективно сглаживая все «дефекты асфальта».

Toyota Yaris Style 2009, хэтчбек, 2-е поколение, XP90 (01.2009-12.2010).

Передняя подвеска (MacPherson) работает без нареканий в течение 60 000 — 80 000 миль. Кроме того, требуется замена стоек и втулок стабилизатора. Еще через 20 000 км могут износиться шаровые опоры и подшипники ступицы. При бережной эксплуатации автомобиля оригинальные амортизаторы могут прослужить более пяти лет.

Задняя подвеска (полунезависимая, балка) оправданно считается «неубиваемой». Действительно, у него есть одна слабость. Это и есть сайлентблок. Но даже их хватает на пять лет эксплуатации (при щадящем стиле вождения).

Достоинства и недостатки

Преимущества Недостатки
Экономичный расход топлива. В зависимости от изменений в расходе топлива двигателя, он может варьироваться от 4,0 до 7,5 литров на 100 километров. Высокий расход моторного масла. Почти все модификации Yaris требуют регулярной доливки и частой замены масла
Просторный интерьер. Сиденья переднего ряда позволят вам с комфортом преодолевать большие расстояния. На пассажирских сиденьях достаточно места для коленей. На задних сиденьях могут разместиться два взрослых человека. После 120 000 км пробега у японцев второго поколения появляются стук и шум в двигателе. Неисправность связана с цепью ГРМ. При замене ремня необходимо также заменить натяжитель и стабилизатор
Самые маленькие дизельные двигатели объемом 1,4 литра (при использовании высококачественного топлива) служат дольше, чем бензиновые агрегаты. В Европе он считается самым надежным вариантом двигателя Родные бензиновые двигатели не могут откататься более 300 000 км. Максимальный срок службы составляет 250 000 км. По истечении этого времени оригинальный блок цилиндров не подлежит восстановлению и должен быть заменен контактным аналогом.
Благодаря небольшим размерам его можно припарковать на тесных парковочных местах, а малый радиус разворота делает его еще более удобным. В Yaris первого поколения механическая коробка передач с трудом поддается реверсированию. Эта проблема становится особенно выраженной после 100 000 км.
При своевременном обслуживании автоматической коробки передач (замена масла в коробке передач каждые 60 000 км) срок ее службы превышает срок службы силового агрегата. Быстрый прогрев и переключение передач «без толчков» обеспечивают плавное ускорение автомобиля Роботы могут испытывать сильные вибрации при переключении передач. Ресурс таких коробок передач не превышает 200 000 километров, после чего выходит из строя блок управления коробкой передач (стоимость ремонта — около 1000 долларов)
Привлекательный внешний вид автомобиля выделяет его среди других транспортных средств Шарниры рулевого вала могут быть задействованы в автомобилях 2005-2007 гг.
Прочные японские корпуса не меняют форму даже после 10 лет использования. Кстати, это обеспечивает безопасность водителя и пассажиров в случае аварии. Низкое качество инвестиций в интерьер. Поскольку Yaris считается экономичным вариантом японского автопрома, инженеры не стали добавлять элегантности в интерьер автомобиля.

Базовая комплектация первого поколения Yaris не отличалась разнообразием опций. Не было ни электрических стеклоподъемников, ни противотуманных фар, ни сидений с кожаной обивкой. Однако производитель все же установил кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, встроенный компьютер и подушку безопасности водителя. Самые дорогие люксовые модификации включали обе фронтальные подушки безопасности, кондиционер, CD-проигрыватель, радио и передние сиденья с регулировкой в четырех направлениях.

Во втором поколении количество дополнительных опций значительно увеличилось. В список опций входят задние противотуманные фары, электрические боковые зеркала, многофункциональное рулевое колесо, обогрев задних стекол, электрические передние стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.

Стоимость Яриса

К сожалению, вы не можете купить новый Yaris прямо сейчас. Этот автомобиль снят с производства с 2014 года. На смену ему пришла Toyota Vitz. Однако, если хорошо постараться, можно найти отличные подержанные варианты на вторичном рынке. С небольшим пробегом владельцы могут приобрести Toyota первого поколения за 180 000-240 000 рублей. Например, в Оренбургской области в 2002 году был продан автомобиль с пробегом 11 000 километров, одним владельцем и бензиновым двигателем объемом 1 литр. Цена составляет 201 000 рублей.

Для второго поколения цены немного выше, но ситуация разумная. Ориентировочные цены на Yaris варьируются от 350 000 до 660 000 рублей. Самый высокий ценовой диапазон занимают модели 2013-2014 годов с пробегом до 10 000 км.

Дизельные агрегаты Yaris признаны самой надежной силовой структурой среди японских производителей. Их пробег без ремонта часто превышает лимит в 300 000 рублей. Как правило, дизельные автомобили приобретались представителями коммерческих организаций и активно использовались в деловых целях. Поэтому рекомендуется избегать покупки таких автомобилей на вторичном рынке, даже если их пробег подозрительно мал. У более старых автомобилей пробег может быть стерт. Лучше отдать предпочтение бензиновым изменениям.

Оцените статью