Трактор выпускался на протяжении трех десятилетий, и за эти годы конструкторы предприятия регулярно совершенствовали машину и расширяли ее возможности. Благодаря этому появилось несколько модификаций машины:
ЮМЗ 6: технические характеристики
Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.
Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.
Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.
Трактор был очень популярным в период своего производства
Модификации
За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:
- ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
- ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
- ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
- ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.
Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 об\мин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч\р.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.
История
Запуск первой модели трактора стартовал в 1966 году на Южном машиностроительном заводе в городе Днепропетровск. Завод начал строится в 1944 году как автомобильный, но позже его профиль поменяли и с 1951 года он начал производить межконтинентальные ракеты и другую военную технику.
Первая модификация трактора – ЮМЗ 6Л спроектирована минским транспортным заводом на основе МТЗ 5, была очень схожей с оригиналом и имела алый цвет. Идея перенести производство техники с МТЗ на Южмаш была экономически-выгодная и позволяла уменьшить себестоимость готовой машины. За время производства (с 1966 по 2001 год) было создано несколько модификаций таких тракторов, а также на их основе был создан экскаватор.
Популярность модели заинтересовала Швецкую компанию ВОЛЬВО, и в 1974 году СССР продало им техническую документацию на трактор. Исходя из технической документации, Volvo выпустило свою марку тракторов ВМ70.
ЮМЗ 6 – это универсальная колесная машина, предназначена для выполнения следующих заданий:
- для помощи в сельском хозяйстве. На него можно крепить навесное и полунавесное оборудование, которое помогает вспахивать землю;
- в дорожном строительстве для рытья траншей с помощью ковша;
- с его помощью можно перевозить различные передвижные агрегаты;
- применяется для выполнения транспортных операций с прицепами и полуприцепами;
- техника разработана таким образом, что может работать при температуре от -40 до +40°C.
Для трактора было специально создано ряд навесный устройств, с помощью которых техника может легко трансформироваться в землеройную машину, экскаватор или бульдозер.
Описание и технические параметры модели
Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и муфта сцепления. К задней части рамы крепится кабина управления, с которой водитель управляет агрегатом.
Агрегат имеет четырехцилиндровый двигатель без турбонаддува с несложной конструкцией и простотой эксплуатации. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10000 ч. Запуск двигателя происходит с помощью пускового механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электрического стартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).
Редуктор и коробка передач управляется с помощью одного рычага, а рулевая колонка может регулироваться по углу установки и высоте. Есть возможность регулировки задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.
Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики
Тип двигателя | Д65 Н или Д65 М |
---|---|
Модификации | 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ |
Максимальная рабочая скорость | 11 км/час |
Максимальная скорость передвижения | 24,5 км/час |
Максимальная задняя скорость | 5,7 км/час |
Радиус поворота | 5 м |
Мощность двигателя | 45,5 Квт |
Объем мотора | 4,94 л |
Мощность мотора | 60 л/с |
Размеры мотора | 4065х1884х2730 мм (д/ш/в) |
Вес | 3400 кг |
Тормоза | дисковые, заднеприводные |
Объем дизельного бака | 90 л |
Количество передач | 6 |
Расход горючего | 4 л/час |
Муфта сцепления | двухпоточная |
ЮМЗ-6 оснащается механической коробкой передач, которая, помимо движения вперед, позволяет трактору двигаться задним ходом и передавать крутящий момент к валу отбора мощности: предусмотрена возможность работы двигателя при включенной муфте сцепления и неподвижном тракторе.
Габариты
Длина без установленной навесной системы
Длина с установленной навесной системой
Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.
Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.
Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации
Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:
- сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
- строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
- транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).
Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.
Модификации
За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.
Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.
Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6
Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.
Кабина
Трактор получил вполне комфортную и эргономичную для своего времени кабину с шумоизоляцией. Благодаря круговому остеклению с рабочего места тракториста обеспечивается отличный обзор. Достаточная герметичность просторной кабины препятствует попаданию в салон пыли при работе на строительных площадках. Естественная вентиляция осуществляется через люк на крыше и открывающееся заднее окно.
Рулевая колонка трактора регулируется по высоте и наклону. Руль оснащен гидроусилителем. В кабине установлены плафон освещения, отопитель, электровентилятор. Салон комплектуется аптечкой, сумкой с комплектом инструментов и термосом.
Кабина крепится к шасси через резиновые амортизаторы, что позволяет снизить вибрацию и жесткость подвески.
Двигатель ЮМЗ-6
Тракторы производились в комплектации с двумя типами дизельных силовых установок Д65 и Д-241-71. На ранних версиях трактора устанавливался дизель Д-241-71 мощностью 45,6 лошадиных сил рабочим объемом 4,75 литров. Базовым для трактора стал 5-литровый двигатель Д-65 мощностью в 60 лошадей. Этот 4-тактный 4-цилиндровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива имел рядное вертикальное расположение цилиндров. Запускается двигатель пусковым устройством или электростартером.
Силовой агрегат оснащался системами воздушного охлаждения, смазки и подачи топлива.
Двигатель трактора агрегирован с валом отбора мощности, необходимым для задействования различного навесного оборудования. Двигатели ЮМЗ-6, которыми оснащался трактор, славились своей надежностью, долговечностью и высокой ремонтабельностью.
Машина комплектовалась топливным баком емкостью 90 литров. Рабочая скорость трактора равна 11 км/час, максимальная скорость движения в транспортном режиме составляет 25 км/час. В режиме заднего хода трактор развивает скорость 5,7 км/час.