Модель была оснащена гидравлической системой с раздельным суммированием с гидроцилиндром, трехсекционным коллектором гидрораспределителя и шестеренчатым насосом НШ-32.
МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
МТЗ 50 — это универсальный колесный трактор, разработанный в начале 1960-х годов.
В 1961 году трактор прошел полевые испытания (пробный запуск) и был запущен в серийное производство. Беларус 50 производился на МТЗ (Минском тракторном заводе) с 1962 по 1985 год.
Технические характеристики трактора МТЗ 50 обеспечили длительный период производства.
За этот период было выпущено более 1 миллиона 250 тысяч единиц модели МТЗ 50 (52 модификации с полным приводом).
Удачная конструкция трактора МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе множество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Наиболее известными из них являются:
- МТЗ 60, 62 — экспортные версии трактора,
- МТЗ 50К — для работы на крутых склонах,
- T50B, T54B — гусеничные модели для работы на виноградниках,
- МТЗ 50Х — модификация с длинным вылетом для работы на хлопковых полях, выполненная с одним передним колесом,
- МТЗ 50П — полуприцепной трактор использовался для работы на рисовых полях.
Минский завод выпускал аналогичные модели на базе трактора МТЗ 920.
В период производства дизайн кабины неоднократно менялся, но при этом адаптация трактора оставалась неизменной:
- В начале 1960-х годов он имел полукруглую радиаторную решетку и бескаркасную базу с тентовой крышей,
- В конце 1960-х годов была установлена прямоугольная радиаторная решетка,
- В середине 1970-х годов изменился дизайн и внешний вид капота,
- В конце 1970-х годов трактор получил кабину увеличенного размера с каркасом и крышей из стекловолокна.
Технические характеристики
Технические параметры трактора во многом определяются конструктивными особенностями машины. Например, задние приводные хомуты и полужесткая передняя подвеска позволяют изменять ширину задней или передней колеи машины, а большой клиренс обеспечивает высокую проходимость трактора.
Технические параметры МТЗ-50 | |
Размеры (мм) | 3815х1970х2485 |
Категория тяги | 1,4 |
Расход топлива при максимальной нагрузке (л/ч) | 8 |
Диапазон регулировки ширины передней колеи (мм) | 1200-1800 |
Диапазон регулировки ширины задней колеи (мм) | 1400-2100 |
Дорожный просвет (мм) | 465 |
Радиус поворота (м) | 2.5 |
Емкость топливного бака (л) | 130 |
Заводской пустой вес (кг) | 3040 |
Двигатель | D-50 с электрическим пускателем ST 212 или D-50L с пускателем PD-10U |
Режим смешивания | Вихревая камера |
Топливный насос | Четыре поршня UTN-5 |
Регулятор | Центробежный режим |
Форсунки | TSH-6-2 x 25° закрытого типа, со штифтом |
Разное | Коническая, с 4 закрытыми сателлитами |
Тормоза | Дисковые тормоза, сухие, установленные на ведущие шестерни бортовых передач |
Ходовая часть
Тракторы МТЗ 52(50) оснащены жестким задним мостом и передним мостом с шинами низкого давления. Передняя балка трактора МТЗ 50 изготавливается в виде телескопического литого профиля с хомутом, монтируется аналогично балке ПВМ МТЗ 52 путем соединения поворотного пальца с проушинами литой передней балки полурамы, с возможностью бокового качения с перемещением до 10˚.
Характеристики шин
Обозначение шин | Размеры шины мм | Давление в шинах кгс/см² |
Передние колеса МТЗ 50 | 200-508 | 1,7-2,5 |
Передние колеса МТЗ 52 | 210-508 | 1,4-2,5 |
Задние колеса МТЗ 50 и МТЗ 52 | 330-965 | 1-1,4 |
Трактор может быть оснащен полуприцепом для улучшения ходовых качеств на мокрой почве. На задних колесах и дополнительных ходовых колесах установлены металлические резиновые гусеницы.
Модель была оснащена гидравлической системой с раздельным суммированием с гидроцилиндром, трехсекционным коллектором гидрораспределителя и шестеренчатым насосом НШ-32.
Особенности модификации
Трактор «Беларус» (МТЗ) 50 имеет полурамную конструкцию из двух швеллеров и монолитных балок. Передняя часть оснащена дизельным двигателем, агрегаты которого передают мощность на колесные узлы и кабину водителя.
Машина предназначена для комбинирования с различными компонентами и использования в различных областях применения. Модель имеет возможность изменять ширину колеи обеих пар колес, используя передние колеса как рулевые, а задние — как ведущие.
Управление простое, если не сказать примитивное, но это большое преимущество. Все элементы управления находятся на передней панели, интуитивно понятные. Кабина усилена металлическим каркасом и имеет двойную кожаную обивку.
МТЗ 50 считается самой удачной моделью Минского ТЗ, поэтому новые тракторы проектируются и разрабатываются на ее основе. МТЗ 80 «Беларусь», например, является новой версией устаревшего трактора 50.
Двигатель МТЗ-50
МТЗ 50 оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем D50. В зависимости от модификации он оснащается электрическим стартером или бензиновым стартером D50-L.
Параметры
Цены
Максимальная мощность
Количество оборотов коленчатого вала в минуту
Номинальный крутящий момент
Перемещение
Вес без смесей
D50 — 411 кг; D50L — 472 кг
Рабочее давление смазочного масла
Двигатель оснащен 2-ступенчатым фильтром очистки воздуха и жидкостной системой охлаждения. Комбинированный лубрикатор подает масляную смесь путем откачки, а остаток — путем выталкивания. Консистенция очищается механическими центробежными фильтрами в 2 этапа.
Система привода трактора МТЗ 50 включает в себя топливный бак, фильтрующий элемент для грубой очистки, насосный элемент для перекачки топлива, элемент впрыска топлива, фильтрующий элемент для тонкой очистки, элемент впрыска и турбинную камеру.
Коробка передач
Мощность передается от двигателя к приводу следующим образом:
- крутящий момент передается на сцепление,
- затем передается через сцепление коробки передач,
- затем он достигает задней оси.
Принципиальная схема
Все типы сцеплений размещены в одном корпусе, который соединен с двигателем. Задний мост и коробка передач размещены отдельно в нижней части. Коробка передач механическая и состоит из девяти передач, одна из которых идет прямо, а другая — назад.
Универсальный колесный трактор имеет следующие технические характеристики, которые позволяют ему выполнять сельскохозяйственные и смежные работы:
Общие технические характеристики
Масса трактора МТЗ-50 (с рабочим оборудованием) составляет 3430 кг. Машина имеет следующие параметры:
- Длина — 3 м 85 см,
- от левого края до правого края — 1 м 97 см,
- высота — 2 м 78 см,
- расстояние между колесами (может быть изменено) спереди — 1 м. 20 см; сзади 2 м. 10 см,
- топливный бак вмещает 130 литров,
- имеет гидравлический суммирующий сепаратор,
- дорожный просвет 46 см между полом трактора и землей,
Дизельный двигатель трактора потребляет 8 литров дизельного топлива на 100 км при полной мощности.
Характеристики двигателя
Двигатель МТЗ-50 представлен дизельным двигателем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет следующие параметры.
- Жидкостная система охлаждения,
- мощность — 55 л.с,
- запускается с помощью стартера или вручную.
Объем двигателя составляет 4,74 литра дизельного топлива.
Кабина МТЗ-50 изготовлена из металла и защищена от коррозии порошковым покрытием. Система управления в кабине проста. Имеются рычаги, педали, руль, индикаторы скорости движения, состояния гидравлической системы и топлива. Основой машины является сварная полурама. Сцепление имеет механические соединения. Задняя ось имеет прочное основание. Трансмиссия. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Радиатор работает на воде и масле. Гидравлическая система вмещает до 21 литра масла. Торможение осуществляется с помощью коробки передач и дисковых тормозов. Коробка передач — механическая. Коробка передач имеет 9 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.
Имеется коробка передач, которая гарантирует, что вы не потеряете мощность при переключении передач. По этой причине грузовик легко управляется даже в грязи. За то, что ценится в сельской местности. Машина имеет жесткую подвеску. Ось сбалансирована. Колеса легко разбираются и снимаются для ремонта. Передние колеса движутся и имеют гораздо меньшие размеры, чем задние. Двигатель оснащен электрическим генератором переменного тока, 2 стартерами и свечами зажигания. Когда реле срабатывает, двигатель стартера начинает двигаться, что, в свою очередь, запускает трактор. Когда обороты двигателя достигают нужных значений, реле снова активируются. Двигатель стартера больше не работает. Работает только система привода — в заданном режиме.
Модификации
На базе этого трактора было сделано несколько модификаций. Среди них — МТЗ-52 «Беларусь». Он стал прямым преемником МТЗ-50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как и у его прототипа. Единственное отличие — МТЗ-50 имел привод на колеса, а МТЗ-52 — полный привод. Эта машина выпускалась в больших количествах в 1960-х и 1980-х годах, в количестве 1 миллиона штук. С середины 1990-х годов установка получила другое название — «Беларусь-500», в кругах специалистов ее до сих пор называют МТЗ-52. Сегодня он производится лишь в небольших количествах и экспортируется из Беларуси в другие страны. В России эксплуатируется только много подержанных тракторов этой модели. Есть и другие модификации — МТЗ-80, МТЗ-82, для которых доступны запчасти, и они работают изо всех сил.
МТЗ-50 в свое время был отличным трактором. Сегодня подержанные тракторы продаются по цене от 150 до 400 тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от технического состояния машины. Запасные части для этой машины по-прежнему в изобилии.
Знаменитый трактор до сих пор используется. Многие поколения помнят ее как свою собственную. С ним связаны многие воспоминания и судьбы. В Интернете легко найти запасные части.
Трактористы любят эту машину. И мы все это помним и ценим.