Трактор МТЗ 50 Беларус. Сколько весит мтз 50.

Характеристики
Сколько весит мтз 50 - Управление передачами Электрооборудование Устройство МТЗ 50 Технические характеристики МТЗ-50 Двигатель трактора

Модель была оснащена гидравлической системой с раздельным суммированием с гидроцилиндром, трехсекционным коллектором гидрораспределителя и шестеренчатым насосом НШ-32.

МТЗ 50 1962-1985 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

МТЗ 50 — это универсальный колесный трактор, разработанный в начале 1960-х годов.

В 1961 году трактор прошел полевые испытания (пробный запуск) и был запущен в серийное производство. Беларус 50 производился на МТЗ (Минском тракторном заводе) с 1962 по 1985 год.

Технические характеристики трактора МТЗ 50 обеспечили длительный период производства.

За этот период было выпущено более 1 миллиона 250 тысяч единиц модели МТЗ 50 (52 модификации с полным приводом).

Удачная конструкция трактора МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе множество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Наиболее известными из них являются:

  • МТЗ 60, 62 — экспортные версии трактора,
  • МТЗ 50К — для работы на крутых склонах,
  • T50B, T54B — гусеничные модели для работы на виноградниках,
  • МТЗ 50Х — модификация с длинным вылетом для работы на хлопковых полях, выполненная с одним передним колесом,
  • МТЗ 50П — полуприцепной трактор использовался для работы на рисовых полях.

Минский завод выпускал аналогичные модели на базе трактора МТЗ 920.

В период производства дизайн кабины неоднократно менялся, но при этом адаптация трактора оставалась неизменной:

  • В начале 1960-х годов он имел полукруглую радиаторную решетку и бескаркасную базу с тентовой крышей,
  • В конце 1960-х годов была установлена прямоугольная радиаторная решетка,
  • В середине 1970-х годов изменился дизайн и внешний вид капота,
  • В конце 1970-х годов трактор получил кабину увеличенного размера с каркасом и крышей из стекловолокна.

Технические характеристики

Технические параметры трактора во многом определяются конструктивными особенностями машины. Например, задние приводные хомуты и полужесткая передняя подвеска позволяют изменять ширину задней или передней колеи машины, а большой клиренс обеспечивает высокую проходимость трактора.

Технические параметры МТЗ-50
Размеры (мм) 3815х1970х2485
Категория тяги 1,4
Расход топлива при максимальной нагрузке (л/ч) 8
Диапазон регулировки ширины передней колеи (мм) 1200-1800
Диапазон регулировки ширины задней колеи (мм) 1400-2100
Дорожный просвет (мм) 465
Радиус поворота (м) 2.5
Емкость топливного бака (л) 130
Заводской пустой вес (кг) 3040
Двигатель D-50 с электрическим пускателем ST 212 или D-50L с пускателем PD-10U
Режим смешивания Вихревая камера
Топливный насос Четыре поршня UTN-5
Регулятор Центробежный режим
Форсунки TSH-6-2 x 25° закрытого типа, со штифтом
Разное Коническая, с 4 закрытыми сателлитами
Тормоза Дисковые тормоза, сухие, установленные на ведущие шестерни бортовых передач

Ходовая часть

Тракторы МТЗ 52(50) оснащены жестким задним мостом и передним мостом с шинами низкого давления. Передняя балка трактора МТЗ 50 изготавливается в виде телескопического литого профиля с хомутом, монтируется аналогично балке ПВМ МТЗ 52 путем соединения поворотного пальца с проушинами литой передней балки полурамы, с возможностью бокового качения с перемещением до 10˚.

Характеристики шин

Обозначение шин Размеры шины мм Давление в шинах кгс/см²
Передние колеса МТЗ 50 200-508 1,7-2,5
Передние колеса МТЗ 52 210-508 1,4-2,5
Задние колеса МТЗ 50 и МТЗ 52 330-965 1-1,4

Трактор может быть оснащен полуприцепом для улучшения ходовых качеств на мокрой почве. На задних колесах и дополнительных ходовых колесах установлены металлические резиновые гусеницы.

Модель была оснащена гидравлической системой с раздельным суммированием с гидроцилиндром, трехсекционным коллектором гидрораспределителя и шестеренчатым насосом НШ-32.

Особенности модификации

Трактор «Беларус» (МТЗ) 50 имеет полурамную конструкцию из двух швеллеров и монолитных балок. Передняя часть оснащена дизельным двигателем, агрегаты которого передают мощность на колесные узлы и кабину водителя.

Машина предназначена для комбинирования с различными компонентами и использования в различных областях применения. Модель имеет возможность изменять ширину колеи обеих пар колес, используя передние колеса как рулевые, а задние — как ведущие.

Управление простое, если не сказать примитивное, но это большое преимущество. Все элементы управления находятся на передней панели, интуитивно понятные. Кабина усилена металлическим каркасом и имеет двойную кожаную обивку.

Трактор МТЗ 50 Беларус

МТЗ 50 считается самой удачной моделью Минского ТЗ, поэтому новые тракторы проектируются и разрабатываются на ее основе. МТЗ 80 «Беларусь», например, является новой версией устаревшего трактора 50.

Двигатель МТЗ-50

МТЗ 50 оснащен 4-цилиндровым дизельным двигателем D50. В зависимости от модификации он оснащается электрическим стартером или бензиновым стартером D50-L.

Параметры

Цены

Максимальная мощность

Количество оборотов коленчатого вала в минуту

Номинальный крутящий момент

Перемещение

Вес без смесей

D50 — 411 кг; D50L — 472 кг

Рабочее давление смазочного масла

Двигатель оснащен 2-ступенчатым фильтром очистки воздуха и жидкостной системой охлаждения. Комбинированный лубрикатор подает масляную смесь путем откачки, а остаток — путем выталкивания. Консистенция очищается механическими центробежными фильтрами в 2 этапа.

Система привода трактора МТЗ 50 включает в себя топливный бак, фильтрующий элемент для грубой очистки, насосный элемент для перекачки топлива, элемент впрыска топлива, фильтрующий элемент для тонкой очистки, элемент впрыска и турбинную камеру.

Коробка передач

Мощность передается от двигателя к приводу следующим образом:

  • крутящий момент передается на сцепление,
  • затем передается через сцепление коробки передач,
  • затем он достигает задней оси.

Схема переключения передач

Принципиальная схема

Все типы сцеплений размещены в одном корпусе, который соединен с двигателем. Задний мост и коробка передач размещены отдельно в нижней части. Коробка передач механическая и состоит из девяти передач, одна из которых идет прямо, а другая — назад.

Универсальный колесный трактор имеет следующие технические характеристики, которые позволяют ему выполнять сельскохозяйственные и смежные работы:

Общие технические характеристики

Масса трактора МТЗ-50 (с рабочим оборудованием) составляет 3430 кг. Машина имеет следующие параметры:

  • Длина — 3 м 85 см,
  • от левого края до правого края — 1 м 97 см,
  • высота — 2 м 78 см,
  • расстояние между колесами (может быть изменено) спереди — 1 м. 20 см; сзади 2 м. 10 см,
  • топливный бак вмещает 130 литров,
  • имеет гидравлический суммирующий сепаратор,
  • дорожный просвет 46 см между полом трактора и землей,

Дизельный двигатель трактора потребляет 8 литров дизельного топлива на 100 км при полной мощности.

Характеристики двигателя

Двигатель МТЗ-50 представлен дизельным двигателем ММЗ Д-50, который состоит из 4 цилиндров и имеет следующие параметры.

  • Жидкостная система охлаждения,
  • мощность — 55 л.с,
  • запускается с помощью стартера или вручную.

Объем двигателя составляет 4,74 литра дизельного топлива.

МТЗ 50

Кабина МТЗ-50 изготовлена из металла и защищена от коррозии порошковым покрытием. Система управления в кабине проста. Имеются рычаги, педали, руль, индикаторы скорости движения, состояния гидравлической системы и топлива. Основой машины является сварная полурама. Сцепление имеет механические соединения. Задняя ось имеет прочное основание. Трансмиссия. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Радиатор работает на воде и масле. Гидравлическая система вмещает до 21 литра масла. Торможение осуществляется с помощью коробки передач и дисковых тормозов. Коробка передач — механическая. Коробка передач имеет 9 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода.

Имеется коробка передач, которая гарантирует, что вы не потеряете мощность при переключении передач. По этой причине грузовик легко управляется даже в грязи. За то, что ценится в сельской местности. Машина имеет жесткую подвеску. Ось сбалансирована. Колеса легко разбираются и снимаются для ремонта. Передние колеса движутся и имеют гораздо меньшие размеры, чем задние. Двигатель оснащен электрическим генератором переменного тока, 2 стартерами и свечами зажигания. Когда реле срабатывает, двигатель стартера начинает двигаться, что, в свою очередь, запускает трактор. Когда обороты двигателя достигают нужных значений, реле снова активируются. Двигатель стартера больше не работает. Работает только система привода — в заданном режиме.

Трактор МТЗ 50

Модификации

На базе этого трактора было сделано несколько модификаций. Среди них — МТЗ-52 «Беларусь». Он стал прямым преемником МТЗ-50. Технические характеристики МТЗ-52 такие же, как и у его прототипа. Единственное отличие — МТЗ-50 имел привод на колеса, а МТЗ-52 — полный привод. Эта машина выпускалась в больших количествах в 1960-х и 1980-х годах, в количестве 1 миллиона штук. С середины 1990-х годов установка получила другое название — «Беларусь-500», в кругах специалистов ее до сих пор называют МТЗ-52. Сегодня он производится лишь в небольших количествах и экспортируется из Беларуси в другие страны. В России эксплуатируется только много подержанных тракторов этой модели. Есть и другие модификации — МТЗ-80, МТЗ-82, для которых доступны запчасти, и они работают изо всех сил.

МТЗ-50 в свое время был отличным трактором. Сегодня подержанные тракторы продаются по цене от 150 до 400 тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от технического состояния машины. Запасные части для этой машины по-прежнему в изобилии.

Знаменитый трактор до сих пор используется. Многие поколения помнят ее как свою собственную. С ним связаны многие воспоминания и судьбы. В Интернете легко найти запасные части.

Трактористы любят эту машину. И мы все это помним и ценим.

Оцените статью