— Bluetooth для подключения мобильного телефона — Круиз-контроль — Задние датчики парковки — Подогрев рулевого колеса — Датчик света — Наружные зеркала с электроприводом и подогревом, в цвет кузова.
Третье поколение знаменитого Kia Sportage
В сферу специализации корейской компании Kia Motors входят также компактные внедорожники. Типичным примером модели этой категории является версия 2014 года Kia Sportage. Впервые кроссовер был представлен в 1993 году. Логично, что от этого абсурдного автомобиля в современной модели не осталось практически ничего, кроме названия. Это неудивительно, ведь Kia Sportage был возрожден в третий раз в следующем поколении.
Рестайлинг снова был нацелен на усовершенствование машины с технической и функциональной стороны. Естественно, дизайнеры не оставили без внимания и харизматичную внешность, ведь визуально именно она поменялась больше всего. Обзор дополнят видео- и фотоматериалы. Отзывы экспертов помогут разобраться в достоинствах и недостатках модели, а небольшой тест драйв предоставит общее представление об управлении машиной.
Сколько стоит Kia Sportage (цена в России)?
Экстерьер и дизайн
Компактный внедорожник, такой как Kia Sportage, предназначен для эксплуатации в любых условиях. Можно сказать, что модель обладает ярко выраженными спортивными характеристиками. И тело в определенной степени роскошно. В этих автомобилях внешний вид постепенно выходит на первый план без ущерба для практичности, комфорта и технических характеристик. Отдел дизайна приложил максимум усилий для внедрения некоторых инноваций, в основном для улучшения аэродинамического коэффициента и устойчивости на высоких скоростях. Дизайн кузова оказывает большое влияние на плавность хода автомобиля.
Классических аналогов Kia Sportage не существует, так как оригинальная модель появилась около 20 лет назад. За столь длительный период времени у инженеров было достаточно времени, чтобы сделать платформу и дизайн уникальными. Это не только повышает универсальность и управляемость автомобиля, но и отражается на возможности замены поврежденных деталей. Кроме того, тюнинг намного проще на автомобилях, которые хорошо знакомы мастерам. Поэтому новый внедорожник должен понравиться большинству водителей, которые ценят проверенные и испытанные модели.
Внедорожник выглядит большим, элегантным и мощным. Передняя часть кузова получилась вполне приличной. В последнее время в моду вошли вытянутые узкие купола фар, доходящие почти до передних стоек крыши. Kia Sportage имеет именно такие компактные, узкие фары, которые остаются неизменными уже несколько лет. Бампер не претерпел никаких изменений и выглядит таким же прочным и надежным, как и раньше. Решетка разделена на две равные секции, которые размещены в небольших углублениях. Противотуманные фары и воздухозаборники находятся в нишах. Дизайн передней части автомобиля также заслуживает внимания. Центральный блок устанавливается глубоко в капот, а краевые участки с углублениями выступают. Эта особенность играет лишь эстетическую роль, поскольку никак не влияет на характеристики буксировки.
Боковые части кроссовера выглядят не особенно привлекательно. Не будем врать, по мнению экспертов, именно эта часть тела оказалась самой худшей. Дело в том, что разработчики слишком ленивы, чтобы сделать на нем плавные линии или красивые вставки. Конечно, автомобиль такого класса не обязательно должен быть образцом, но некоторые приятные штрихи должны присутствовать. Колесные арки необычной формы завершаются в верхней части большим расширением кузова. Волна проходит по всей длине дверей, от фар до задних фонарей, по всему автомобилю. По крайней мере, инженеры обеспечили видимость. Высота стекла велика, но размер автомобиля компенсирует эту проблему. Передние стойки намного тоньше задних. Капот заканчивается ветровым стеклом, которое, в свою очередь, заканчивается крышей. На крыше установлены рейлинги, которые делают Kia Sportage еще более практичным.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2014
Как и подобает современному автомобилю, платформа Kia Sportage основана на переднеприводном шасси. Спереди — стойки McPherson, сзади — торсионная балочная подвеска. Разработчики также пересмотрели адаптивные амортизаторы, которые ранее не отвечали требованиям автовладельцев. То же самое относится и к электроусилителю руля. В течение нескольких лет внедорожник был полностью освобожден от громоздкого шасси, что сказалось на весе модели. В целом, инженеры стремились убрать лишние шестеренки и винты с капота.
На внутреннем рынке агрегаты представлены в двух вариантах:
- Бензиновый на 2 литра. Шестнадцати клапанов хватает, чтобы развивать 166 лс при 197 Нм и 4600 оборотах в минуту. Двигатель работает в паре с 6 МКПП или 6 АКПП. Динамика хода вполне приличная – рубеж в первую сотню машина преодолевает за 11,7 секунд. Расход топлива подводит паркетник. В смешанном цикле потребуется не меньше 8-9 литров на 100 км/ч.
- Двухлитровый дизель на 136 лс. Он развивает 372 Нм при 2000 оборотах в минуту. Соответственно динамика хода не намного хуже, чем у бензинового мотора. Коробка передач – шестиступенчатый автомат или аналогичная механика. Естественно, дизелю нужно меньше топлива – порядка 6-7 литров на сотню.
Обзор технических характеристик
Удивительный успех «Паркетника» в России объясняется просто: корейский автопроизводитель создал относительно недорогой автомобиль с сильными техническими характеристиками и стильным экстерьером. Автомобиль имеет богатый интерьер и обилие электронных гаджетов. Водитель со средним достатком, а это самая широкая аудитория в России, может удовлетворить свои амбиции, став владельцем престижного автомобиля.
Двигатель, трансмиссия, КПП
Kia Sportage 2014 относится к третьему поколению, которое для россиян собирал «отверточным» способом Калининградский «Автотор». Пережив очередную модернизацию, в 2014 году машины получили в моторном отсеке следующие силовые агрегаты:
- Бензиновый 2-литровый 150-сильный атмосферник способен выдавать максимальные 182 км/ч. Стартовый разгон до первой сотни составляет 10,7 сек. Двигатель дополняют: 5-ступенчатая механика M5GF1 или АКПП модели A6MF1.
- Дизельный мотор объемом 1,7 л продуцирует 115 л. с., крайняя правая отметка на спидометре – 180 км/ч.
- Старшая дизельная 2-литровая установка отдает 136-184 л. с. Максимальная скорость – 180 км/ч, первой сотни авто достигает за 12,1 сек.
Дизельные агрегаты работают как с 6-ступенчатой механической коробкой передач — M6GF2 — так и с автоматической моделью A6LF2.
«Kia Sportage» 2014 года в стандартной комплектации оснащается передним приводом, а полный привод предлагается в качестве опции. Дизельные версии имеют полный привод.
Комплектации
Автомобиль доступен в пяти комплектациях.
Базовая версия Classic является стандартной:
- система ABS;
- кондиционер;
- регулировка руля по вылету;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Читайте также: технические характеристики Kia Spectra и отзывы владельцев о его управляемости.
Кроме того, автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками на всех окнах, передними и задними подлокотниками, краской металлик, молдингами и рейлингами, противотуманными фарами.
Наружные зеркала с датчиком дождя, мультимедиа, электроприводом и обогревом также устанавливаются на заводе. В салоне имеются порты USB и AUX, а также розетка на 12 В.
Особенности других вариантов:
- К базовому оснащению добавлены: шторки безопасности, задний парктроник, подогрев передних и задних сидений, легкосплавные 17-дюймовые диски, датчик света.
- Климат-контроль, круиз-контроль, мульти-руль, Bluetooth – таковы «добавки» люксовой версии «Киа Спортаж» 2014 года.
- Двигатель модели запускается с кнопки, установлена камера заднего вида, предусмотрен бесключевой доступ. Салон машины в модификации «Престиж» отделан кожей.
- Владельцы премиальной серии пользуются системой автоматической парковки, наслаждаются обзором через панорамную крышу с люком. Размер дисков – 18 дюймов.
Все версии Kia Sportage 2014 года оснащены противоугонной защитой (центральный замок, иммобилайзер, сигнализация).
Управляемость
Тесты экспертов и водителей показали отличные динамические и тормозные характеристики Kia Sportage 2014 года: Послушный руль чутко реагирует на команды, двигатели уверенно ведут автомобиль в гору и на крутых поворотах. Подвеска выдерживает жесткие выбоины и неровности дороги. Амортизаторы и вспомогательные блоки клапанов адекватно реагируют в критических ситуациях.
Преимущества, недостатки, возможные проблемы
Водители отмечают следующие преимущества хорошо сконструированного 2014 Kia Sportage:
- выразительный экстерьер;
- богатую комплектацию;
- хорошие ходовые качества;
- доступную цену;
- высокий клиренс;
- эргономику внутреннего пространства;
- топливную экономию.
Недостатки, основанные на отзывах пользователей:
- подвеска: хороша только на гладком асфальте;
- амортизаторы: быстро изнашиваются;
- рулевая рейка: начинает стучать на 15 тыс. км пробега.
Потенциальные владельцы должны быть готовы к проблемам:
- Тормозная система – катализаторы (бензиновые ДВС) и сажевые фильтры (дизельные варианты) быстро засоряются, тарахтят. Замена или удаление элементов обходится недешево.
- АКПП – зависает в начале движения или в момент переключении передач.
- Подвеска – проседают задние пружины.
- Двери – туго закрываются.
- ЛКП – быстро появляются сколы.
Ветровое стекло может треснуть в холодную погоду, пока автомобиль прогревается.
Отзывы реальных владельцев
На тематических форумах автовладельцы комментируют внешний вид, технические параметры и интерьер автомобиля.
Нет резкой критики в адрес автомобиля, тон в целом дружелюбный или восторженный.