Жесткая конструкция и длинная колесная база шасси обоих рядов позволяют легко устанавливать кузова и комбинировать их с прицепами и полуприцепами, что способствует производительности широкого спектра автомобилей и делает грузовые перевозки максимально эффективными и результативными.
Тяжелые грузовики Isuzu модели Giga
Тяжелые многоцелевые грузовики Isuzu Giga поставляются на российский рынок в двух категориях. Каждый класс имеет свое название: C-Class и E-Class. Модели С-класса — это одиночные автомобили (самосвалы, фургоны), а модели Е-класса — это тягачи с прицепами. Грузоподъемность серии Giga поражает воображение: допустимая полная масса достигает 60 тонн. Благодаря такому широкому спектру возможностей вы можете устанавливать самые разнообразные надстройки и специальное оборудование. Они подходят для всех областей применения и быстро теряют свою ценность. Гарантийный срок на эти автомобили составляет 2 года или 100 тысяч километров пробега.
История модели
В 1960-х годах корпорация Isuzu производила тяжелые грузовики полной массой до 20 тонн. Giga как обычное название появилось на грузовиках Isuzu в 1991 году. С 1995 года выпускается второе поколение этих грузовиков. Машины этого поколения массово импортируются в Россию. Они особенно популярны за Уралом. Поколение 1995 года выпускается по лицензии в Китае и присутствует в России. Китайская версия Isuzu Giga легко узнаваема по знакам под ветровым стеклом.
Хотя Isuzu считается признанным специалистом в области полноприводных автомобилей, в нашей стране такие версии встречаются редко.
Более мощные и тяжелые версии грузовика называются Gigamax и оснащаются пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом и специальным оборудованием для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов.
В 2012 году модель была обновлена. Внешне грузовики получили новую радиаторную решетку, новый бампер и новые фары; внутри — новую облицовку кабины и современные двигатели.
С 2016 года начались продажи абсолютно нового, 4-го поколения Isuzu Giga. Его основные отличия — более высокая кабина и более низкий моторный тоннель. Однако грузовики предыдущего поколения с более простыми дизельными двигателями, скорее всего, будут собираться в России.
Модельный ряд Isuzu Giga
В России у официальных дилеров представлены 3 основные модели Giga.
Isuzu Giga CYZ 5 — это универсальное грузовое шасси в четырех различных вариантах. Каждый из них имеет свои размеры платформы и длину колесной базы. Колесная формула — 6×4. Допустимый общий вес составляет 33 тонны. Грузовики могут быть оборудованы только 3-местной кабиной.
Isuzu EXR 52 F — это седельный тягач с колесной формулой 4х2 и полной массой 60 тонн. Он очень мощный по сравнению с конкурентами и подходит для больших нагрузок и экстремальных климатических условий. Имеется 3-местная каюта со спальным отсеком.
Isuzu EXZ 52 K — это тягач с колесной формулой 6х4 и полной массой до 60 тонн. Он имеет такую же кабину с 3 спальными местами.
Описание семейства Исудзу Гига: особенности конструкции
Семейство Giga регулярно обновляется, чтобы идти в ногу со временем и соответствовать растущим требованиям к безопасности, аэродинамике и экономичности. Тяжелые грузовики Giga предназначены для ежедневных нужд транспортных и строительных компаний, горнодобывающих предприятий и переработчиков различных полезных ископаемых.
Обладая высокой степенью универсальности, большегрузные автомобили этого семейства представлены в качестве тягачей, самосвалов, шасси для установки специальной техники — мобильных кранов, бетононасосов и бетоносмесителей, прицепов, лесовозов и т.д. — представлены. Giga обладает способностью преодолевать липкие и глинистые почвы, скользкие или мокрые, заснеженные дороги, крутые склоны и неровности рельефа.
В обновленном дизайне последнего, четвертого поколения Giga дизайнеры постарались объединить как эстетику, так и чисто практические функции. Расширенные ноздри на радиаторной решетке обеспечивают дополнительный поток воздуха, что повышает эффективность промежуточного охлаждения и, соответственно, снижает расход топлива.
Длинная колесная база и жесткая конструкция шасси облегчают установку всех видов специального оборудования (шасси) и присоединение к полуприцепам (тягач). Легкая, но прочная конструкция шасси позволяет экономично и эффективно перевозить самые тяжелые грузы. Эта серия характеризуется оптимальным соотношением между грузоподъемностью и весом.
Передний мост представляет собой жесткую двутавровую балку, а передняя подвеска состоит из постоянного коленчатого вала с разгруженными осями и гипоидными шестернями. Задний мост/задняя подвеска — независимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Немного об истории модели
У Isuzu Giga был предшественник — тяжелый грузовик Isuzu 810. Новое семейство основано на нем, но отличается от него во всех отношениях: более современными дизельными двигателями, новой кабиной и улучшенным дизайном. Серия Giga была запущена в начале 1990-х годов и с тех пор неоднократно обновлялась.
Isuzu Giga — типично азиатская модель, наиболее распространенная в Юго-Восточной Азии и соседней Океании. В России Isuzu Giga до недавнего времени был известен только на Дальнем Востоке и в Сибири.
Грузовики этого семейства собираются не только в Японии, но и во многих других странах: Чили, Нигерии, Вьетнаме, Малайзии и, конечно же, Китае. Также в Российской Федерации. Сборка грузовиков Giga в России началась в феврале 2016 года на заводе АО «Исузу Рус» в Ульяновске. Ранее на этой производственной площадке (на территории УАЗа) собирались только легкие грузовики под маркой Isuzu.
Импорт машинокомплектов для производства шасси и сотрудничество с российскими кузовостроителями — обычная практика, и Isuzu Motors идет по тому же пути. Российские производители грузовиков, самосвальных кузовов и других специальных конструкций шасси имеют большой опыт, построили передовые производственные мощности, и их продукция вполне удовлетворяет перевозчиков.
Телематическая система Mimamori-kun для онлайн-сервиса в режиме реального времени была разработана специально для тяжелого грузовика Isuzdu Giga и устанавливается на все автомобили Isuzdu с 2004 года. С 2006 года все дизельные двигатели в модельном ряду соответствуют последним международным экологическим стандартам.
Isuzu Giga выпускается с 2000 года.
Общая модернизация семьи была проведена в 2012 году. Дизайн был радикально изменен: полностью новые фары, бамперы и решетка радиатора. Также были модернизированы двигатели и изменен интерьер. Четвертое поколение Isuzdu Giga было запущено в 2016 году, с улучшенным комфортом салона: низким моторным тоннелем и высокой крышей.
Благодаря этим модернизациям грузовик стал в значительной степени азиатским. Что касается дизайна, то он приобрел международные черты, в соответствии с европейской автомобильной модой. Изменения во внешности кабины коснулись в основном бампера и решетки радиатора. Дизайн был увеличен и явно отличался от предыдущей модели (в которой было много горизонтальных линий и мелких деталей).
Самые мощные и тяжелые версии грузовиков носят несколько иное названи е-Gigamax- и в стандартной комплектации оснащены пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом и специальным оборудованием для тяжелых, крупногабаритных и очень тяжелых грузов.
Новые модели Giga отличаются надежностью и долговечностью — не зря гарантия на новые грузовики этого семейства составляет 200 000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Интервал технического обслуживания составляет 20 тысяч километров.
Модификации Isuzu Giga
Семейство Isuzu Giga представлено следующими группами:
- С-серия (к ней относятся универсальные шасси и самосвалы);
- Е-серия (в неё входят седельные тягачи).
На российском рынке доступны три основные версии модельного ряда под обозначением «3340» (все они соответствуют действующим стандартам Евро 5):
Isuzu Giga CYZ 52 — это базовое шасси 6 x 4, предлагаемое в четырех вариантах с различной длиной колесной базы или габаритными размерами (Short / Normal / Long / Extra-Long). Допустимый общий вес составляет 33 тонны. Грузовики оснащены 3-местной кабиной, без спального места, но с большим пространством для хранения за сиденьями.
Система кранового привода на шасси Isuzu Giga CYZ 52.
Наиболее распространенным вариантом кузова является самосвал. В качестве отдельной версии также предлагается тяжелый грузовик для сельскохозяйственных целей.
Isuzu Giga EXR 52 F — это магистральный грузовик с колесной формулой 4х2. В нем есть кабина с 3-местной кроватью. Он предназначен для длительных поездок по асфальтированным дорогам. Он также может быть соединен с двухосным прицепом для перевозки 45-футовых морских контейнеров весом 45 640 тонн.
Isuzu Giga EXR 52 F.
Isuzu Giga EXZ 52 K — магистральный тягач с колесной формулой 6х4. Грузовик имеет полную массу до 60 тонн и оснащен 3-местной кабиной. Трехосный трактор обладает повышенной функциональностью. Эти грузовики предназначены для строительного сектора и могут работать с пиковыми нагрузками в любых и самых экстремальных дорожных условиях.
Isuzu Giga EXZ 52 K.
Все они построены по принципу бескапотной компоновки и оснащены высокомоментными дизельными двигателями. Все модификации имеют жесткую раму из швеллеров толщиной 7-8 мм (размеры рамы определяются в зависимости от модификации) и оснащены просторной, комфортабельной 3-местной цельнометаллической кабиной. Долговечность этих грузовиков, предназначенных для интенсивного использования в суровых условиях эксплуатации, обеспечивается применением передовых технологий — алюминиевый пол, гальванизация, антикоррозийная обработка деталей методом полного погружения, нанесение полимерных покрытий.