УАЗ Хантер электрическая схема. Схема электрооборудования уаз хантер.

Схемы
Схема электрооборудования уаз хантер - Электросхема УАЗ 3160 Подкапотное хозяйство Схема включения противотуманных фар Новые требования Диагностика неисправностей ЭСУД

Панель приборов старого образца На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителем располагался на панели приборов. Поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, все более поздние модификации оснащались им:

Приложение B. Схемы основной электрической системы УАЗ

Далее следуют индивидуальные электрические схемы. Схемы взяты из книг по автомобилям ВАЗ-2110. Единственное отличие от нашего рисунка — это количество контактов на приборной панели, ведущих к индикаторным лампочкам. Количество контактов для приборной панели ГАЗ-3110 будет другим (см. таблицу подключения колодок на приборной панели). Также можно внести некоторые другие незначительные изменения в панели подключения кнопок (см. описание изменений в проводке).

Сделан по системе ВАЗ-2110, но я вставил разрыв провода между 50-м контактом реле стартера УАЗ, который разряжает контакты замка зажигания. Кстати, заедание 50-го контакта замка зажигания и, соответственно, включение или отключение стартера после запуска, со всеми вытекающими последствиями — болезнь вазовских десяток. Но в ВАЗ-2109 такое реле было установлено, и подобных проблем не возникало. Я также рекомендую кабель не менее 16 квадратных миллиметров для соединения между отрицательным аккумулятором и корпусом стартера (или блоком двигателя) — на рисунке с черным кабелем от стартера. Это позволяет избежать проблем при запуске двигателя, так как оригинальный кабель заземления часто сгнивает и не выдерживает таких нагрузок. Кстати, так поступают многие иномарки, и мой личный опыт эксплуатации заводского автомобиля, а также опыт тех, кто последовал моему совету и применил его на автомобилях различных марок, доказывает неоспоримые преимущества этого небольшого изменения.

1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — выключатель зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света

1 — блок фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель фары; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — контрольная лампа противотуманной фары; 6 — лампы противотуманной фары на наружных задних фонарях; 7 — выключатель противотуманной фары, 8 — выключатель зажигания; 9 — контрольная лампа дальнего света на панели приборов; K4 — поперечное реле; K5 — реле дальнего света; A — для подачи питания; B — клемма для замены проводки при установке фары другого типа.

1 — противотуманная фара; 2 — реле противотуманной фары; 3 — сборка; 4 — выключатель наружного освещения; 5 — выключатель противотуманной фары; A — на источнике питания; B — на выключателе панели приборов.

Схема включения наружного освещения

1 — блок фары; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель наружного освещения; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа наружного освещения на панели приборов; 6 — лампы габаритных огней на задних фонарях; 7 — лампы стоп-сигналов на задних фонарях; 8 — фонари освещения номерного знака, 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель стоп-сигнала; 11 — бортовой блок управления; K1 — реле управления лампами (внутри реле показаны контактные мостики, которые необходимо установить, если реле отсутствует); A — к источнику питания; B — к лампам освещения приборов.

УАЗ ПатриотУАЗ ХантерУАЗ БуханкаУАЗ ФермерУАЗ Патриот пикапУАЗ Патриот пикап тент

Общая информация

Серийное производство модификации УАЗ «Хантер» началось 19 ноября 2003 г. Предшественники этого автомобиля, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85-го по 2007 год. Родоначальник, заложивший основы внедорожной модели УАЗ-469, выпускался с 72-го по 85-й год. Для большинства поклонников прекращение производства автомобиля в 2014 году стало неожиданностью. Однако через год разработка возобновилась, только модификация была совместима с повышенными экологическими стандартами Евро-5.

Принципиальная электрическая схема для УАЗ Хантер с впрыском топлива:

Схема электрооборудования УАЗ Hunter

Схема электропроводки УАЗ Хантер построена по принципу одной линии, при этом кузов выступает в качестве второй линии. Электрические цепи управления силового блока с несколькими проводниками, корпус замыкается только на электронный блок. Связь с другими потребителями осуществляется через замок зажигания. Комбинированный выключатель имеет точку взаимодействия и противоугонный механизм. Схема безопасна, так как значение напряжения бортовой сети не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины должна быть оборудована устройствами для выключения светофора и антибликовых огней. Также имеются органы управления вентилятором электрического отопителя. Фары, сигналы поворота, стеклоочистители и распыление очищающей жидкости объединены в единый блок, расположенный на переключателях под рулевым колесом. Устройства, потребляющие больше энергии, подключаются через электромагнитные реле.

Читайте также: UAZ Cargo: технические характеристики

Автомобиль UAZ Hunter, электрическая схема которого выходит из строя при неправильной эксплуатации, требует соблюдения правил безопасности.

Схема соединения управления мотором ЗМЗ

Меры предосторожности

UAZ Hunter оснащался тремя различными системами трансмиссии. Этот шаг позволил выбрать автомобиль, отвечающий потребностям потребителей. Однако примененный привод повлек за собой изменения в электрической системе автомобиля. Поэтому электрическая схема УАЗ Хантер с дизельным двигателем отличается от электрической схемы УАЗ Хантер с бензиновым двигателем. Кроме того, электроника, используемая в двигателях, ранее не применялась.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
  • Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
  • При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.

Взаимосвязь мотора и схемы

Автомобиль встроен:

Мотор УМЗ-4213

Читайте также: УАЗ 315195 Hunter: Технические данные

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.

Технические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит также отметить вклад электронной системы в управление двигателем. Основную работу на ступице выполняет электронная система управления. Неисправности в работе двигателя обнаруживаются и передаются на считывающее устройство в виде цифрового кода.

Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотора УМЗ-4213 ЗМЗ-409.10 ЗМЗ-5143.10
Тип мотора Бензин (инжектор) Бензин (инжектор) Дизель
Объём мотора, (л) 2,890 2,693 2,235
Мощность мотора, (л.с.) 104 128 98
Цилиндры, (шт) 4
Камера, расположение ряд
Камера, сечение, (мм) 100 95,5 87
Ход вытеснителя, (мм) 92 94 94
Сжатие 8,2 9,0 19,5

Информация считывается через диагностический разъем. Подключение устройства и последующая расшифровка кода дают информацию о том, где произошла неисправность и как ее можно устранить. Проведение диагностики включает в себя несколько этапов.

Диагностический разъем УАЗ:

Генератор Bosch 6 003 GB5011:

Диагностический разъём УАЗ

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Электрооборудование моделей Уаз Хантер 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпущенных до 2010 года, в основном базируется на одной электрической схеме. Отрицательные выходы потребителей подключаются к кузову автомобиля, который служит вторым кабелем. Номинальное напряжение встроенной сети составляет 12 вольт. Схема подключения показана ниже.

Генерирующее устройство Bosch

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпуска до 2010 года.

Схемы электропроводки для Уаз Хантер 315195-023, 315195-123, 315195-025, 315195-125, выпущенных до 2010 года.

Цепи системы управления двигателем разработаны в соответствии с многопроводниковой концепцией и подключены к заземлению автомобиля только через электронный блок управления. Основные цепи автомобиля активируются комбинированным замком зажигания, который включает в себя контактную секцию и механическое противоугонное устройство с замком.

Выключатели наружного освещения и противотуманных фар, а также выключатель электрического вентилятора радиатора расположены на консоли под панелью приборов. Переключатели основных проводников фар, индикаторов, стеклоочистителей и системы омывания ветрового стекла встроены в блок переключателей, расположенный спереди. Высокомощные потребители активируются отдельными электромагнитными реле.

Схема электропроводки моделей Уаз Хантер 315195-023, 315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и электронным управлением впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Электрическая схема моделей Уаз Хантер 315195-025, 315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-023, 315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Схема электрооборудования УАЗ-315195-023 и УАЗ-315195-123 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Особенности эксплуатации электрооборудования Uaz Hunter.

Схема электрооборудования Уаз Хантер моделей 315195-025, 315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

Схема электрооборудования УАЗ-315195-025 и УАЗ-315195-125 с двигателем ЗМЗ-409 и блоком управления МИКАС-7.2

— Работы с электрической системой автомобиля разрешается проводить только при отключенном аккумуляторе; — отсоединяйте или подсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании.

— При проверке электрических цепей не заземляйте провода и не проверяйте целостность, так как это может привести к необратимому повреждению электрической системы.

— Не используйте предохранители, не рассчитанные на автомобиль, или предохранители с большей силой тока, а также не используйте провода вместо предохранителей.

— Никогда не используйте отвертки или металлические инструменты при замене предохранителя, так как это может привести к короткому замыканию в электрической системе.

— Никогда не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе во избежание повреждения регулятора напряжения и электроники автомобиля.

В интерьер Hunter также были внесены многочисленные изменения, выгодно отличающие его от предшественника «Spartan». В частности:

Салон автомобиля

Заводская инструкция: расшифровка схем с предохранителями.

  1. Новая панель (торпедо) современного образца с информативными приборами;
  2. Электрические стеклоподъемники;
  3. Электрический стеклоочиститель и омыватель задней двери;
  4. Блок плавких предохранителей ножевого типа;
  5. Блок реле для защиты системы впрыска топлива.

Согласно отраслевому стандарту, новой модели был присвоен индекс 31519, модификация вошла в индекс с заводским номером (в данном случае — 5), а на потребительском рынке производитель рекламирует автомобиль под названием Hunter (с английского — охотник).

История имени

Смотрите также электрическую схему автомобиля УАЗ 31514.

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Официальное фото UAZ Hunter

схема электропроводки уаз 315195

Изменения, внесенные в кузов автомобиля, не сильно отразились на его техническом оснащении. Но когда изменения коснулись элементов управления, они были улучшены:

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Электрооборудование автомобилей УАЗ оснащено многофункциональным лепестковым переключателем.

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

В автомобилях семейства УАЗ органы управления стеклоочистителями располагались на приборной панели. Поскольку он не соответствовал требованиям безопасности, теперь он будет устанавливаться на все будущие модификации:

Причина модернизации

Панель приборов старого образца На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителем располагался на панели приборов. Поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, все более поздние модификации оснащались им:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

В новых автомобилях многофункциональный блок управления входит в стандартную комплектацию. С другой стороны, владельцы старых автомобилей могут сами переоборудовать автомобиль, чтобы он соответствовал современным требованиям безопасности.

Самостоятельная модернизация

Для этого необходимо:

Читайте также: МАЗ 5440Б9 «Простор»: Дизайн экстерьера и интерьера на новом европейском уровне

Схема обычного блока управления стеклоочистителем

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция, позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж.

Алгоритм выполнения задания следующий:

Для переоборудования необходимо приобрести несколько новых компонентов:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Новая электрическая схема для старых версий автомобиля

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Процедура установки многофункционального переключателя

Для старых версий многофункциональной тележки требуется установка первой версии многофункциональной тележки:

Мы уверены, что технические характеристики, описанные в этой статье, помогут вам при проведении регламентных и ремонтных работ. Используя прилагаемые цветные диаграммы, учитывающие особенности вашего автомобиля, вы сможете правильно обслуживать свой автомобиль.

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Выводы

Поскольку сегодня ни один автомобиль не может обойтись без электрических компонентов, электрическая система UAZ Hunter снова и снова модернизируется и улучшается. Результатом усилий дизайнеров стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно бренд получил высокую оценку поклонников и ценителей после выпуска в 2014 году обновленной модификации УАЗ-315195, соответствующей стандарту Евро-5.

Изобретение Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надежность и безотказность конструкции, живучесть и способность справляться с бездорожьем.

Оцените статью