Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.
Урал 5557
Урал 5557 представляет собой самосвал-тягач производства Уральского автозавода. Модель получила большое распространение в сельском хозяйстве.
Автомобиль выпускается в полноприводном исполнении с колесной формулой 6 на 6. От модели Урал 4320 он отличается низкопрофильными широкими шинами с настраиваемой подкачкой колес. Благодаря этому проходимость машины улучшается. Особенно хорошо Урал 5557 проявляется себя в суровых районах Севера, на снежной целине, на мягких и песчаных грунтах и на болотистой местности. Автомобиль выпускается в нескольких модификациях (стандартные версии, пожарные машины, автокраны, бензовозы и другие).
В линейке продуктов Уральского автозавода данная модель считается одной из наиболее надежных и массовых.
История модели и назначение
История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным. В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.
Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.
В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.
В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий. Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов. Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».
В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.
Сфера применения
Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.
Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Знаете ли вы, благодаря каким техническим характеристикам «Урал 375» можно эксплуатировать на крайнем Севере?
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Модификации
«Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.
На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.
Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.
Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.
Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:
- базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
- модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.
В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.
В настоящее время выпускаются автомобили, проходящие по стандарту Евро-4, их обозначают индексами «Урал-5557-60, 70, 80».
Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:
- автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
- автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
- пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
- бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
- на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
- учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
- возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.
Самосвалы
«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.
Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:
-
самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».
На самосвале «Урал-5557-1» устанавливается турбированный двигатель ЯМЗ-236НЕ2, работающий на дизельном топливе, мощностью 230 л. с., в качестве возможного варианта комплектации – дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. с.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
Модификации
На платформе создано множество машин для различных целей. Иногда комплектации неожиданные: армейский бронированный грузовик. Рассмотрим самые популярные модели:
- 55571-40 – модель оснащена возможностью разгрузки заднего способа. Это позволяет доставлять в нужные места песок, строительный мусор, почву и многое другое. Грузоподъемность авто составлять 3 тонны;
- Пожарная машина. Эта техника имеет цистерну АЦ 5.5 40. Авто эксплуатируется для тушения возгораний. В общем машины похожи, изменения несущественны;
- 55571-44 – самосвал, который имеет двухместную цельнометаллическую кабину со спальником;
- 5557-10 – модель, которую называют «сельхозник». Она имеет грузоподъемность 16,5 тонны, а сама весит 6.745 кг.
Перечислять все модификации можно долго. Но это самые известные.
Салон кабины
Автомобиль имеет трехместную кабину, которая находится за двигателем. Она достаточно комфортная, так как имеет термоизоляцию и шумоизоляцию. Кабина установлена на раме в 4 точках через резиновые подушки. В ней есть стеклоочиститель с пневмоприводом и омывателем ветровых стекол и отопителя.
В дверях салона есть замки и механические стеклоподъемники. Кресла оператора и рядом сидящих людей разделены, они ароматизированы резиновыми ремнями и губчатой резиной.
Кресло оператора может менять положение. Регулировка возможна вперед и назад, ее диапазон имеет 9 см. Спинка водителя тоже может менять положение – регулировка угла наклона.
Салон обогревается с помощью воздуха, прогретого в отопителе. А он включен в конструкцию охлаждения двигателя. Можно обогревать стекла и ноги оператора и рядом сидящих людей.
Техника Урал 5557 включает капот аллигаторного типа, угол подъема составляет 90 градусов. ТО проводить в машине можно доступными способами. Так как двигатель и его узлы являются съемными. Капот установлен на 2 рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами. Они позволяют сохранять вертикальное положение.
Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:
Технические характеристики и конструкция Урал 5557
Если говорить о технических характеристиках автомобиля, можно выделить следующие основные принципы: сила и простота. Основные узлы и агрегаты унифицированы, но это абсолютно не сказывается на тяговых параметрах автомобиля.
Модель УРАЛ 5557 можно эксплуатировать в любых климатических зонах, от самых южных до самых северных широт: он выдержит температуру от +45 до -45°С. При необходимости автомобили оснащаются предпусковыми подогревателями и автономными отопителями.
Двигатель
Поначалу в Урале 5557, как и в модели 4320 основным двигателем был «КамАЗ-710.10». Но с появлением соответствующих дизельных агрегатов производства ЯМЗ, на них стали устанавливать ЯМЗ-236 в двух вариациях.
В поздние 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать современные дизеля ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.
На этих шасси монтировались автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.
В настоящее время Урал 5557 оснащаются современными дизельными двигателями, которые полностью соответствуют экологическому стандарту Евро-5.
Технические характеристики ДВС, устанавливаемых на автомобилях Урал 5557
Двигатель ЯМЗ 65674 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, V-образное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 11150 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 167,5 (230 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 879 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Трансмиссия
Модель Урал 5557 имеет 3 ведущих моста. Трансмиссия выполнена на базе ярославских механических коробок ЯМЗ-236 (236У), либо ЯМЗ-2361, либо ЯМЗ-1105.
У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. В раздатке находится блокируемый межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент среди ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.
Управляются данные редукторы механически. Карданная передача состоит из 4 карданных валов. Главная передача ведущих мостов – двойная.
Что касается других характеристик, Урал 5557 практически не отличается от своего собрата Урала 4320.