Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Как выставить зажигание на ваз 2108.

Зажигание
Как выставить зажигание на ваз 2108 - Как выставить метки ГРМ — Лада 2109, 1.5 л., 2002 года Установка момента зажигания, и его проверка: Метки грм ваз 2108 — поиск по DRIVE2 Тестирование ремней газораспределительного механизма. Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099.

Бесконтактная система зажигания оснащена катушкой зажигания, коммутатором, распределителем и кабелями. Чтобы не запутаться в том, что к чему подключено, производители обычно снабжают покупателя инструкциями по установке.

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Установка момента зажигания на ВАЗ

Когда следует регулировать момент зажигания? Неправильно отрегулированный момент зажигания приведет к следующим изменениям в работе двигателя автомобиля:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на ВАЗ

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ

Замена клемм проводов аккумулятора на ВАЗ

Система зажигания в «девятке» и ее модификациях

Система зажигания на моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 — электронная. Это ряд узлов и компонентов, которые помогают создать искру в свечах зажигания и воспламенить топливную смесь.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Он состоит из следующих компонентов:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

В двигателях с карбюраторами и инжекторами схема зажигания существенно отличается.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Все элементы этого устройства соединены специальным кабелем высокого или низкого напряжения. Распределитель зажигания считается одним из самых важных компонентов. Он используется для выбора момента зажигания искры и доставки ее в цилиндры. Таким образом, количество оборотов двигателя постоянно контролируется, чтобы при необходимости скорректировать включение зажигания.

Если эти детали отрегулированы правильно, четко подобрано время опережения зажигания и установлено необходимое опережение, автомобиль будет работать идеально. Если что-то пойдет не так, потребуется ремонт. Неправильные настройки крутящего момента могут стать причиной многих неисправностей и сократить срок службы двигателя.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неправильный выбор момента зажигания может вызвать трудности при запуске, изменение цвета выхлопных газов и неровный холостой ход.

Карбюраторы, топливные форсунки, топливные фильтры и выхлопные системы часто проверяются владельцами автомобилей. Это стоит много денег и времени, в то время как причина на самом деле незначительна.

Это может быть признаком неисправной системы зажигания, которая производит неправильную искру или вообще не производит искру. Свечи зажигания могут быть залиты маслом. Многое также зависит от правильной настройки угла, которая может быть следующей:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
  • Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
  • Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
  • Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.

Как установить своими руками

Автомобили с карбюраторами являются наиболее проблемными с точки зрения эффективности зажигания. Однако это относится и к автомобилям с топливными форсунками. Для установки и регулировки процедуры на девятке вам понадобится один из показанных предметов и приспособлений.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Выставление при помощи стробоскопа

Можно обойтись и без него, но наличие стробоскопа позволит вам более точно установить необходимый угол:

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

  1. Подключить устройство при помощи схемы.
  2. Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
  4. Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.

Выставление при помощи меток

В этом случае вам понадобятся:

  1. При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.

Выставление по лампочке

В этом случае вам все равно понадобится стробоскоп:

  1. Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
  2. Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
  3. Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
  4. Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
  5. Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
  6. Если она потухла, повернуть крышку влево.
  7. Когда она заново загорится, закрутить крепления.

Как выставить метки газораспределительного механизма ВАЗ 2109-2108

Сначала поднимите правую переднюю часть автомобиля так, чтобы колесо не было выровнено. Затем открутите три винта, крепящие боковую крышку, под которой находится рулевой механизм:

Затем сдвиньте крышку в сторону и снимите ее так, чтобы она не мешала:

Затем установите рычаг переключения передач на 4-ю передачу и поверните переднее колесо от руки, чтобы посмотреть звездочку распредвала. Вы должны достичь точки, где метка на шестерне точно совпадает с выступом на внутренней крышке. Это более четко видно на рисунке:

Теперь с помощью отвертки приподнимите резиновую заглушку на кожухе сцепления и посмотрите через окно, чтобы убедиться, что метка на маховике также совпадает с выемкой на кожухе:

Если вдруг метки ГРМ и на маховике ВАЗ 2109-2108 не совпадают, необходимо снять ремень со звездочки распределительного вала, когда он установлен по меткам, а затем совместить метки на маховике с корпусом, повернув коленчатый вал на маховике ключом на 19.

Сага подошла к концу, машина завелась с треском. Метка на маховике, которую я использовал для выравнивания зажигания, оказалась не меткой, а немою.

Специально пошел в магазин посмотреть что такое маховик и какие у них метки в моем случае, не вариант не подходит.

В моем случае на маховике есть четыре небольших выступа, расположенных на расстоянии четверти миллиметра друг от друга и на расстоянии 3-4 миллиметров. Их можно не заметить или неправильно интерпретировать как следы обработки.

Отрегулируйте шкив и поршень первого C.

Замените ремень и выровняйте распределительный вал и маховик.

Что было сделано: замена карбюратора замена б/б 1200р замена коммутатора на новый 380р замена свечей 360 замена карбюратора Reckoplet 180р замена датчика холла на новый 150р Stroker 980 р блок проверки катушки и датчика холла 180р бензин 20 литров чистка карбюратора 240р быстрый старт balon 340 р войти в сервис 1500р

Читайте также: Сигнализация Pandora с автозапуском двигателя с телефона

Проверка зажигания «на слух»

Это не самый точный способ проверки, так как он требует определенного опыта. Правильность установки момента зажигания на автомобиле ВАЗ-2109 можно проверить на слух как для двигателей с впрыском топлива, так и для карбюраторных двигателей. При прогреве автомобиля и разгоне примерно до 50 км/ч необходимо включить 4-ступенчатую передачу. Затем резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к шуму двигателя. Если характеристика зажигания появляется, все в порядке — зажигание установлено правильно, если не появляется, значит, момент зажигания слишком поздний. Воспламенение может быть очень интенсивным, что указывает на то, что происходит воспламенение.

Выравнивание контрольных меток — очень важный этап многих ремонтных и регулировочных работ на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура является обязательной, например, при регулировке зазора клапанов. Это достаточно просто, но стоит посвятить этому материалу отдельную статью, чтобы представить все более четко и подробно.

Для этой задачи нам понадобится несколько простых инструментов:

Поэтому первое, что нужно сделать, это поднять правую переднюю часть автомобиля домкратом так, чтобы переднее колесо было вывешено. На фото ниже показан пример Калины, но разницы между двигателями нет, поэтому не обращайте на это внимания:

  • ключ на 10 либо головка с трещоткой
  • тонкая плоская отвертка
  • домкрат

Далее необходимо открыть капот автомобиля и снять капот, под которым находится звезда привода коробки передач ВАЗ 2109. Обычно это крепится несколькими винтами на конце:

Затем снимите защитную крышку, слегка потянув ее в сторону, как более наглядно видно на рисунке ниже:

Теперь установите рычаг переключения передач на 4-ю передачу и поверните переднее колесо от руки в сторону шкива распределительного вала. Важно, чтобы маркировка на шестерне совпадала с выступом на крышке:

Это еще не все. Теперь тонкой отверткой подденьте защитный колпачок, расположенный в картере коробки передач рядом с патрубком двигателя, и снова маркировка на маховике должна совпасть с маркировкой на корпусе:

Читайте также: Какие задние сиденья подходят для ВАЗ 2106.

Как модели В-2106 устанавливаются на ВАЗ? Если разметка не совмещена, необходимо отрегулировать ее так, чтобы она была четко выровнена. Для этого необходимо сначала совместить метки на маховике. Если в этот момент метки на распределительном валу не совпадают, необходимо снять ремень ГРМ с коробки передач и повернуть его до совпадения меток. Установите ремень на место, после чего можно выполнять все необходимые работы.

Одним из самых простых способов установки карбюраторного зажигания ВАЗ-2109 является стробоскопический метод. Для этого берем это устройство, подключаем его к встроенной сети автомобиля, отсоединяем шланг октан-корректора от распределителя и отсасываем его. Помещаем поршни 1 и 4 в люк картера и направляем луч стробоскопа на маховые метки коленчатого вала. Затем ослабьте три гайки, крепящие распределитель, и медленно поворачивайте, чтобы отрегулировать угол опережения зажигания в зависимости от используемого топлива. Для А-92 этот угол составляет 1 градус, а для А-95 — 4 градуса.

Установка зажигания на ВАЗ-2109 с помощью стробоскопа

зажигание 2109

Строб используется следующим образом:

Настройка

Затем приступайте к фактической регулировке.

  • красный провод прикладывают к «плюсу» на катушке;
  • черный – к корпусу;
  • зажим подключают к жилкам, установленным на цилиндре номер 4.

Процедура выполняется следующим образом:

Угол корректируется поворотом вправо — это увеличивает угол, а движение в противоположном направлении уменьшает его.

  • двигатель заводят, доводят его обороты до 800 и не больше (измерения производятся тахометром);
  • лучик от стробоскопа наводят на смотровой лючок;
  • длинную черту ставят в нулевое положение (шкала в градусах).

Определить точное направление несложно — на это указывает шкала на цилиндре (есть знаки «минус» и «плюс»). Каждое деление соответствует 8 градусам. По этой причине регулировка происходит медленно. Как только найдено правильное положение, цилиндр блокируется.

Остановите двигатель и вытащите предохранительную пробку из картера сцепления. Это дает доступ к маховику, совпадающий с метками на картере. Тщательно очистите эту деталь, если она загрязнена, иначе вы не увидите маркировку. Теперь прикрепите стробоскоп. Это самое простое, что вы можете сделать. Подключите клеммы кабелей стробоскопа к соответствующим клеммам аккумулятора. Только обратите внимание на полярность. Затем снимите основной кабель с батута, установите на его место тройник стробоскопа и вставьте высоковольтный основной кабель в отверстие тройника. Внимательно проверьте контакты.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Читайте также: Где находится диагностический разъем Нива Шевроле?

Теперь все готово к проверке, и вы можете запустить двигатель и прошить люк. В идеале метки на маховике коленчатого вала и картере должны совпадать на холостом ходу, но при этом следует учитывать марку бензина, залитого в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения зажигания, а последующие насечки прибавляют или отнимают по 1 градусу. Поэтому для 98 и 92 бензина угол выброса должен быть разным. Но если вы приземлитесь на землю и действительно оцените качество бензина, вам следует установить оптимальный для обоих типов бензина угол запуска — на 4-5 градусов, чтобы не опрокинуться во второй раз. При необходимости мы исправим это позже.

Ослабив крепление распределителя, мы повернули его так, чтобы метки совпали на +5 градусов, с учетом деления шкалы распределителя — 8 градусов. Выключите двигатель, соберите все и выключите вспышку.

Как видно из статьи, измерить момент зажигания ВАЗ 2109 и отрегулировать его своими руками возможно, хотя поначалу все кажется довольно сложным.

Итоги

Существуют мастера, специализирующиеся только на таких работах, к которым вы можете обратиться.

Если нет, то остается только одно — потратить немного времени, найти подходящий инструмент и выполнить вышеперечисленные задачи самостоятельно.

В большинстве случаев опытный водитель должен уметь распознать, что с двигателем что-то не так. Для начинающих водителей отклонения могут остаться незамеченными, и к тому времени, когда они поймут, что что-то не так, может быть уже слишком поздно.

Проверка и установка момента зажигания

Именно поэтому производитель рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.

Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой момента зажигания. Если момент зажигания слишком медленный, неполное сгорание смеси приводит к потере мощности, холостому ходу, перегреву двигателя и значительно большему расходу топлива, чем необходимо.

В другом крайнем случае, т.е. при слишком раннем зажигании, возникнут стуки, прогорят поршни и клапаны и т.д. Из-за этих возможных аварийных ситуаций необходимо тщательно и постоянно контролировать правильность установки момента зажигания.

Хотя эта процедура требует определенных навыков, ее может выполнить любой водитель при соблюдении следующих рекомендаций.

Момент зажигания определяется совмещением контрольных меток на шкиве коленчатого вала и крышке привода цепи ГРМ. Напоминаем, что на крышке приводной цепи имеются три метки 3.

Установка момента зажигания

При совпадении установочной точки 2 на ременном шкиве 1 с меткой 4 на крышке коленчатого вала определяется момент зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 — на 0°. Обычно метка на шкиве совпадает с меткой 5 на крышке.

Чтобы выполнить регулировку момента зажигания, поршень первого цилиндра должен сначала находиться в конце такта сжатия. Чтобы определить это положение, выкрутите свечу зажигания, вставьте палец в отверстие свечи зажигания и медленно проворачивайте коленчатый вал с помощью рукоятки стартера, чтобы определить увеличение давления в цилиндре. Также запомните порядок расположения цилиндров: 1-3-4-2.

Приготовьте тряпку для чистки, капроновую щетку, указатель уровня топлива, рукоятку стартера и 12-вольтовую контрольную лампу.

По нашему мнению, самый простой и надежный способ регулировки момента зажигания в «нормальных» условиях — это использование контрольной лампы. Процедура работы выглядит следующим образом:

снять крышку распределителя: поставить гайку октан-корректора 3 в нулевое положение и подключить один конец индикаторной лампочки к клемме 1 распределителя «плюс» (плюсовая клемма — это клемма силового кабеля, идущего от катушки зажигания в распределителе), а второй конец кабеля — к «земле» включить зажигание и, медленно проворачивая коленчатый вал стартера, наблюдать за индикаторной лампочкой. Когда загорится индикатор, проверьте, совпадает ли метка выравнивания на шкиве с меткой выравнивания на крышке шестерни ГРМ. Если метки не совпадают, необходимо изменить угол регулировки зажигания с помощью гайки октан-коррекции 3.

Обратите внимание, что поворот гайки на один шаг соответствует повороту коленчатого вала двигателя на 1°. Общий диапазон регулировки октан-корректора относительно нулевой точки составляет 5°.

Бывают случаи, когда угол опережения зажигания не может быть правильно отрегулирован с помощью октан-корректора; в этом случае угол опережения зажигания регулируется другими способами:

Система зажигания выровнена таким образом, что искровой разряд на свечи зажигания происходит в момент зажигания двигателя. Существуют варианты контактных, бесконтактных и электронных систем, которые идентичны по способу генерации импульса. Для того чтобы понять, что такое поверхностный момент зажигания, полезно знать основы момента зажигания:

  • установите гайку октан-корректора в нулевое положение и ослабьте гайку пластины крепления распределителя зажигания
  • поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до совпадения меток 1 на шкиве и 5 на крышке газораспределительного механизма.
  • в таком положении закрепите корпус прерывателя-распределителя и запустите двигатель

Устройство системы

Напомним, что момент зажигания связан с необходимостью сжечь топливную смесь без остатка. Это означает, что он должен подаваться и сгорать, как только поршень достигнет верхней мертвой точки. Неправильная установка момента зажигания обязательно приведет к воспламенению цилиндра со всеми вытекающими последствиями.

  • Источник питания (аккумуляторная батарея), необходимая для запуска мотора и генератор тока для работы автомобиля.
  • Замок зажигания, предназначенный подавать напряжение в электрическую систему.
  • Катушка зажигания, преобразующая энергию батареи до 30000В, достаточную для создания электрического разряда между электродами свечи.
  • Свечи зажигания — представляют собой металлический проводник с наружной изоляцией из жаропрочного фарфора. Вторым электродом является резьбовая часть свечи. Расстояние между электродами 0,15÷0,25 мм.
  • Блок распределения зажигания способствует подаче энергии от катушки к свечам в соответствии с тактами двигателя, например 1-3-4-2.
  • Прерыватель-распределитель предназначен для распределения напряжения посредством проводов к свечам.
  • Высоковольтные провода — это одножильные, можно сказать кабели, с высокой степенью изоляции. Для устранения радиопомех внутренний провод выполняется в виде спирали.

Наше законодательство не запрещает совершать сделки без счета-фактуры. Поэтому, если условия договора о сотрудничестве между сторонами не требуют от продавца выставления счета-фактуры, этот документ можно не выставлять. В этом случае покупатель оплачивает товары или услуги в соответствии с договором. Однако бывают ситуации, когда может потребоваться счет-фактура. В большинстве случаев этот документ необходим, когда покупатель должен выплатить продавцу неопределенную сумму денег. Например, при оплате услуг связи обычно выставляется счет-фактура, поскольку сумма, подлежащая предварительной оплате, в договорах данной категории не оговаривается.

Когда необходимо выставлять счет

Кроме того, счет-фактура должен выставляться при осуществлении организацией операций, облагаемых НДС, а также в некоторых других случаях, предусмотренных законодательством.

Данный счет-фактура выписывается на имя покупателя (заказчика):

  • организацией, которая освобождена от НДС (статья №145 НК РФ);
  • организацией, реализующей товары (услуги) по агентскому договору от собственного имени, если используется общая система налогообложения (п.1 статьи 169 НК РФ);
  • организацией, получившей частичную оплату (аванс) от заказчика за реализацию товара (услуг) (ст. 168 НК РФ).
Оцените статью