Устройство форсунки двигателя. Где в автомобиле находятся форсунки

Форсунки
Где в автомобиле находятся форсунки - Замена на новую Топливная форсунка — что это? Преимущества и недостатки форсунок Все виды топливных форсунок и их диагностика. Есть ли отличия между топливными форсунками для дизельных и бензиновых двигателей

Многие автовладельцы при посещении техника на заправочной станции говорят, что форсунки необходимо промыть или заменить. Однако они не знают, кто они такие. Что такое форсунка в автомобиле? В чем она помогает?

Где в автомобиле находятся форсунки

Топливные форсунки — это активаторы, используемые для распыления топлива в топливной системе нескольких или цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Эти устройства включают следующие типы: механические, электромагнитные, гидравлические и пьезоэлектрические. Форсунки для бензиновых и дизельных двигателей имеют разные принципы работы. Они также работают с различными тенденциями и давлением, в зависимости от марки автомобиля. Мы обсудим это далее в данном документе.

Охарактеризуем каждый из вышеперечисленных типов по отдельности и начнем с электромагнитных инжекторов. Они устанавливаются в бензиновых двигателях. Инжектор состоит из следующих компонентов: электромагнитного клапана, распылительной иглы и форсунки.

Электромагнитный впрыск.

Электрогидравлический впрыск дизельного топлива.

Принцип их работы очень прост. По команде из автопарка на электромагнитный клапан подается напряжение, создается магнитное поле, которое извлекает иглу, освобождая тем самым канал в форсунке. В результате топливо проходит через него. При снятии напряжения с клапана игла закрывает форсунку под действием пружины сброса, и бензин больше не транспортируется к ролику.

Различные транспортные средства имеют разное напряжение на форсунке. Это необходимо учитывать при замене форсунок и при их очистке.

Следующий тип инжектора — электрогидравлический инжектор. Они используются в дизельных двигателях, в том числе в двигателях с системой common rail. Αυτοί οι εγχυτήρες είναι πιο πολύπλοκοι. В частности, они включают входные и выходные сопла, электромагнитные клапаны и камеры управления. Инжектор работает следующим образом.

Η κίνηση βασίζεται στη χρήση της πίεσης του καυσίμου τόσο κατά τη διάρκεια όσο και μετά τον ψεκασμό. Στην αρχική θέση, η ηλεκτρομαγνητική βαλβίδα είναι αποσυμπιεσμένη και επομένως κλειστή. Με τον τρόπο αυτό, η βελόνα του εγχυτήρα πιέζεται στην έδρα της από τη φυσική πίεση του καυσίμου στο έμβολο στο θάλαμο ελέγχου. Με άλλα λόγια, δεν πραγματοποιείται ψεκασμός καυσίμου. Δεδομένου ότι η διάμετρος της βελόνας είναι πολύ μικρότερη από τη διάμετρο του εμβόλου, υπάρχει μεγαλύτερη πίεση στη βελόνα.

Όταν ένα σήμα εφαρμόζεται στη ηλεκτρομαγνητική βαλβίδα από την ECU, ανοίγει το γκάζι αποστράγγισης. ρέει στη γραμμή εκκένωσης. Ωστόσο, η ρυθμιστική βαλβίδα εισαγωγής εμποδίζει την ταχεία εξίσωση της πίεσης μεταξύ του θαλάμου ελέγχου και εισαγωγής. Κατά συνέπεια, η πίεση στο έμβολο μειώνεται αργά και η πίεση στη βελόνα δεν αλλάζει. Ως εκ τούτου, η βελόνα ανεβαίνει κάτω από τη διαφορά πίεσης και πραγματοποιείται έγχυση καυσίμου.

Ο τρίτος τύπος είναι το πιεζοηλεκτρικό ακροφύσιο. Είναι ο πιο εξελιγμένος τύπος και χρησιμοποιείται σε κινητήρες ντίζελ που διαθέτουν σύστημα Common Rail. Ο πιεζοηλεκτρικός εγχυτήρας αποτελείται από το πιεζοηλεκτρικό στοιχείο, τον ωθητήρα, τη βαλβίδα μεταγωγής και τη βελόνα.

Η ηλεκτρική αντίσταση ενός πιεζοηλεκτρικού εγχυτήρα είναι μερικές δεκάδες kohms.

В тот момент, когда топливо не проходит через инжектор, его игла плотно сидит в седле, поскольку на нее подается высокое давление топлива. Когда от ЭБУ поступает сигнал на пьезоэлемент, который является исполнительным механизмом, он в этот момент увеличивается в размерах (длине) и выталкивает поршень. В результате клапан открывается, и топливо поступает в сливную линию. Давление над иглой уменьшается, и игла поднимается. Это позволяет впрыскивать топливо.

Принцип функционирования форсунок

Топливо подается от рамы к каждой отдельной форсунке под определенным требуемым давлением. Электрические импульсы передаются от блока управления к соленоидам инжектора. Именно эти импульсы активируют игольчатые клапаны, назначение которых — открывать и закрывать канал форсунки. Время открытия игольчатого клапана и количество подаваемого топлива зависят от длительности электрических импульсов. Этот период регулируется блоком управления двигателем. Кроме того, различные типы форсунок могут создавать несколько форм топливного факела и изменять их направление. Это оказывает значительное влияние на образование смеси в двигателе.

Несомненно, топливные инжекторы имеют преимущества перед обычными карбюраторами. В частности, к ним относятся

  • Расход топлива благодаря точному дозированию.
  • Низкий уровень выбросов отработанных газов в атмосферу, высокая экологичность (лямбда составляет 0,98 … (в пределах 1.2).
  • Увеличенная мощность двигателя ;
  • Легкий запуск двигателя при любых погодных условиях.
  • Нет необходимости выполнять ручную настройку системы впрыска.
  • Широкие возможности управления двигателем в различных режимах (т.е. улучшение его динамических и мощностных характеристик).
  • С точки зрения состава выхлопные газы инжекторных двигателей отвечают самым современным требованиям в отношении этого параметра и его вредности для окружающей среды.

Однако у инжекторов есть свои недостатки. Среди них:.

  • Высокая вероятность засорения при использовании топлива низкого качества.
  • Высокая стоимость по сравнению со старыми карбюраторными системами.
  • Низкая ремонтопригодность форсунок и их отдельных узлов.
  • Необходимость диагностики и ремонта с помощью специального дорогостоящего оборудования.
  • Сильно зависит от постоянного наличия электроэнергии в сети автомобиля (в современных системах, управляемых электроникой).

Однако, несмотря на их недостатки, инжекторы сегодня используются в большинстве бензиновых и дизельных двигателей в качестве более технологичных и экологичных систем впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то старые механические форсунки заменяются новыми электронными форсунками.

Форсунки автомобильных двигателей являются одним из основных элементов инжектора и системы питания дизельного двигателя. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, протекают и выходят из строя. Для получения дополнительной информации см.

Устройство форсунки двигателя

Автомобильные форсунки — это устройства, отвечающие за непосредственное распыление топлива в камере сгорания. Прямой впрыск — это модификация распределенного впрыска топлива, при котором топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Инжектор является основным соединительным компонентом между топливным насосом и двигателем. Существует несколько модификаций этого устройства. В современных двигателях используются форсунки с электронным управлением впрыском. Основное назначение инжекторов:.

  • Обеспечьте правильную дозировку топливной смеси.
  • Надлежащие форсунки для смешивания топлива — обеспечение количества, давления и угла наклона.

Как работает насадка.

Топливо подается в форсунки под давлением. Во время этого процесса блок управления двигателем посылает электрический стимул на трубчатый инжектор, который активирует игольчатый клапан, отвечающий за состояние канала (открыть/закрыть). Количество топлива определяется длительностью импульса, которая влияет на время, в течение которого игольчатый клапан остается открытым.

В зависимости от способа впрыска современные топливные форсунки делятся на три типа: электромагнитные, электрогидравлические и пиратские.

    Электромагнитные форсунки. Такой вид форсунок зачастую устанавливают в бензиновые двигатели. Подача напряжения на обмотку возбуждения клапана происходит строго в установленное время, в соответствии с заложенной программой. Напряжение создает определенное магнитное поле, которое затягивает грузик с иглой из клапана, тем самым высвобождая сопло. Результатом всех действий является впрыск нужного количества топлива. По мере снижения напряжения, игла принимает исходное положение. Визуальное устройство форсунки бензинового двигателя показано на рисунке слева. Электрогидравлическая форсунка. Использование такой системы можно часто увидеть в автомобилях, оснащённых дизелем. Такие инжекторные форсунки состоят из сливной и впускной дроссели, электромагнитного клапана и камеры. Путем изменения давления топлива легко добиться возможности управлять его подачей на цилиндры, и эта особенность является главным отличием инжектора от аналогичных механизмов. Визуальное устройство форсунки дизельного двигателя показано на рисунке слева. Пьезоэлектрические форсунки. Последний вид форсунок принято считать наиболее совершенным и перспективным среди всех описанных видов. Пьезофорсунки используются только на дизельных двигателях внутреннего сгорания с системой подачи топлива Common Rail. Визуальное устройство форсунки Common Rail показано на рисунке слева.

Существует три метода очистки форсунок.

  • Ультразвуковая очистка,.
  • Промывка форсунок через топливную рейку, и
  • добавление в топливо специального фактора промывки топлива.

Ультразвуковая очистка, вероятно, является наиболее эффективной, но имеет некоторые недостатки. Например, этот метод очищает только сами форсунки, а другие части топливной системы остаются незатронутыми. Кроме того, этот метод исключает введение керамических элементов (которые разрушаются под воздействием ультразвука).

Метод очистки форсунок через топливную рейку предполагает подключение трубки, по которой под высоким давлением подается специальный химический состав. Процедура обычно проводится во внутренней лаборатории. Расходы значительно выше. После этого процесса необходимо заменить свечи зажигания.

Очистка форсунки специальными составами, добавляемыми в бак, часто оказывается неэффективной. Химикаты, как правило, не могут справиться с тяжелыми примесями. Этот метод подходит для профилактических целей, но не для немедленной очистки. Такие чистящие составы включают жидкие компоненты, предназначенные для очистки, и тонкие частицы с абразивными свойствами. Топливопроводы должны быть очищены от продуктов окисления и отложений, а форсунки должны быть отбракованы под их воздействием. В результате изображение впрыска топлива должно вернуться к правильной конической форме.

С другой стороны, входной ограничитель не позволяет немедленно уравнять давление во входной и контрольной камерах. Поэтому сила, приложенная к поршню, уменьшается, но давление на иглу остается высоким. Этот перепад давления поднимает иглу и обеспечивает впрыск топлива.

Форсунки двигателя: устройство, неисправности, чистка и проверка

Впрыск топлива (FF), или форсунки, являются частью системы впрыска топлива. Он контролирует дозировку и подачу топлива и масла, их последующий запуск в камеру сгорания и соединение с воздухом в единую смесь.

FCS действует как основная активирующая часть, связанная с системой впрыска. Он расщепляет топливо на более мелкие частицы, которые рассеиваются и направляются в двигатель. Τα ακροφύσια για όλους τους τύπους κινητήρων έχουν την ίδια λειτουργία, αλλά διαφέρουν ως προς την κατασκευή και τη λειτουργία.

Этот вид продукции характеризуется тем, что она индивидуально подбирается под тип силового агрегата. Με άλλα λόγια, δεν υπάρχει καθολικό μοντέλο αυτής της συσκευής, οπότε δεν μπορεί να μετατοπιστεί από βενζινοκινητήρα σε πετρελαιοκινητήρα. Κατ’ εξαίρεση, τα υδρομηχανικά μοντέλα της BOSCH μπορούν να εγκατασταθούν σε μηχανικά συστήματα συνεχούς έγχυσης. Χρησιμοποιούνται ευρέως για διάφορα συστήματα κίνησης ως μέρος του συστήματος «K-Jetronic», αν και έχουν αρκετές άσχετες τροποποιήσεις.

Расположение и принцип работы

В общих чертах инжектор представляет собой электромагнитный клапан с программным управлением. Он подает топливо в цилиндр в заранее определенных дозах, а установленная система впрыска определяет тип используемого продукта.

Топливо подается в форсунки под давлением. Во время этого процесса блок управления двигателем посылает электрический стимул на трубчатый инжектор, который активирует игольчатый клапан, отвечающий за состояние канала (открыть/закрыть). Количество топлива определяется длительностью импульса, которая влияет на время, в течение которого игольчатый клапан остается открытым.

Размещение форсунок зависит от конкретного типа системы распыления.

-Главный — расположен перед дроссельной заслонкой в линии впуска.

-Распределенный — все цилиндры имеют индивидуальные форсунки в основании впускной трубы для впрыска топлива.

-Прямой — форсунки расположены в верхней части стенки цилиндра и могут впрыскивать топливо непосредственно в камеру сгорания.

Форсунки для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели могут быть оснащены следующими типами форсунок

-Одноточечный — устанавливается перед дроссельной заслонкой для подачи топлива.

-Многоточечные — множество форсунок, расположенных перед трубопроводом, отвечают за подачу топлива в цилиндры.

НЧ обеспечивает подачу бензина в камеры сгорания силового агрегата. Конструкция этих компонентов не может быть разделена и не может быть восстановлена. Они дешевле дизельных двигателей.

Являясь компонентами, обеспечивающими нормальную работу топливной системы автомобиля, эти форсунки часто выходят из строя из-за загрязнения фильтрующих элементов форсунки продуктами сгорания. Эти отложения блокируют канал распыления, ухудшают работу игольчатого клапана — ключевого элемента — и перекрывают подачу топлива в камеру сгорания.

Форсунки для дизельных двигателей

Для правильной работы дизельных топливных систем существуют два типа форсунок.

-Электромагнитный, для работы которого служит специальный клапан, регулирующий подъем и опускание иглы.

-Пьезоэлектрический, приводится в действие гидравлическим давлением.

Правильная регулировка форсунки и степень ее износа влияют на работу дизельного двигателя, его энергоэффективность и количество потребляемого топлива.

Неисправные или неправильно работающие дизельные форсунки могут быть замечены владельцами автомобилей по нескольким признакам.

-Повышенный расход топлива при нормальной тяге.

-Автомобиль трудно заводится и выделяет дым.

Для решения вышеуказанных проблем необходимо регулярно промывать топливные форсунки. Ультразвуковая очистка, использование специальных жидкостей для удаления загрязнений, выполнение процесса вручную или добавление специальных присадок, позволяющих очистить форсунки без разборки двигателя.

Промывочная жидкость выливается в бензобак.

Это самый простой и щадящий способ очистки загрязненных насадок. Принцип действия добавленного состава заключается в постоянном растворении существующих отложений в системе впрыска и частичном предотвращении их повторного появления в будущем.

Промывайте форсунки с помощью дополнительных форсунок

Промойте инжектор присадкой

Этот метод подходит для новых автомобилей или автомобилей с небольшим количеством километров пробега. В этом случае добавление промывки в топливный бак выступает в качестве меры предосторожности для поддержания работоспособности силовой и топливной системы автомобиля. Для автомобилей с сильными загрязнениями в топливной системе этот метод не подходит, а в некоторых случаях может нанести вред, усугубив существующие проблемы. При большом количестве загрязнений сажевые отложения могут попасть в форсунки и еще больше засорить их.

Очистка без демонтажа двигателя

Промывочный блок подключается непосредственно к двигателю для очистки ТК без демонтажа двигателя. Такой подход позволяет удалить накопившуюся грязь и топливные направляющие с форсунок. Двигатель работает на холостом ходу в течение 30 минут, после чего смесь сжимается.

Инжекторы для машинной промывки

Промойте инъекцию с помощью машины.

Этот метод не подходит для двигателей, которые используются в основном, и не подходит для автомобилей с установленной системой Ke-Jetronik.

Снимите форсунки и очистите форсунки

Если двигатель сильно загрязнен, его разбирают на специальном основании, а форсунки снимают и чистят по отдельности. Этот процесс может также выявить неисправности в форсунках, которые затем можно заменить.

Ультразвуковая очистка

Инжектор очищается в ультразвуковой ванне от ранее разобранных компонентов. Этот вариант подходит для сильных загрязнений, которые невозможно удалить с помощью чистящих средств. Работы по очистке форсунок без снятия деталей двигателя обходятся автовладельцу в среднем в 15-20 у.е. Дальнейшая очистка по цене диагностики и ультразвуковой или стендовой инъекции составляет около 4-6 у.е. Комплексные работы по очистке и замене отдельных компонентов позволяют топливной системе бесперебойно работать еще 6 месяцев и прибавить 10-15 000 км.

Электронная очистка топливных форсунок

Очистка топливных форсунок с помощью ультразвука

Дисфункция вызвана использованием топлива низкого качества, разрушением распылителя и перегревом (повреждение форсунки, повреждение иглы, плавление металла и т.д.).

Расположение

Многие люди не знают об автомобильных инжекторах. Где находятся эти предметы? Их расположение зависит от типа инъекции:.

  • В зависимости от центрального распыления топлива, во впускном трубопроводе возле дроссельной заслонки находится одна или одна форсунка. Таким образом, инжектор заменяет устаревший карбюратор.
  • При распределенном распылении топлива форсунки в автомобиле согласованы с каждым цилиндром. Где они находятся в данном случае? В нижней части впускной трубы, где инжектор распыляет топливо.
  • При непосредственном впрыске топлива они расположены в верхней части стенки цилиндра. Они импортируют топливо в саму камеру сгорания.

Это расположение форсунок в автомобиле. Определены места, где они расположены.

Промывка

Топливо часто загрязняет форсунки, поскольку содержит вредные примеси. Их необходимо промыть. Это включает в себя промывку нежелательных загрязнений из системы инжектора. Насадки можно промывать специальной жидкостью. Это также известно как специальная добавка. Сама форсунка также может быть снята с двигателя. Эта присадка добавляется в топливо, заставляя двигатель работать тысячи километров на этой смеси. Более быстрая промывка может быть выполнена без снятия форсунок с двигателя. Для этого используется специальное устройство. Он подключается к двигателю вместо топливного насоса. Растворитель впрыскивается в сам инжектор. Это специальное топливо для промывки. Этот процесс занимает примерно 15 минут.

Ультразвуковые волны также могут быть использованы для удаления грязи из форсунок. Этот метод требует, чтобы вы уже сняли их с двигателя.

Итоги

Это позволяет понять, какие форсунки есть в автомобиле, где они расположены, как они работают и что обеспечивают. Понятно, что это очень важная часть двигателя, без которой его работа была бы невозможна. Необходимо следить за их исправностью и регулярно промывать.

Многие водители слышали от владельцев автозаправочных станций о необходимости чистки или замены форсунок, но не понимают, что это такое и где они находятся. Все современные бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания оснащены системами впрыска топлива. Форсунка как насос, подающий мощную, тонкую струю топлива, является неотъемлемой частью этой системы впрыска. В этой статье объясняется, где в автомобиле находится инжектор и как он работает.

Во время этого напряжения игла поднимается с седла и с помощью высокого давления подает нужное количество топлива в камеру сгорания. Давление в топливной магистрали поддерживается постоянным. Если двигателю требуется больше топлива, насос автоматически увеличивает давление.

Устройство и принцип работы

Конструктивно инжектор состоит из следующих компонентов

Поршень — создает давление топлива. Его движение происходит под действием вращения распределительного вала и, наоборот, под действием пружины поршня.

Регулирующий клапан — регулирует впрыск топлива в двигатель. Клапан может быть электромагнитным или пьезоэлектрическим. Основным элементом регулирующего клапана является игла клапана.

Запорный поршень — обеспечивает поддержку давления топлива на иглах инжектора по мере необходимости.

Регулирующий клапан — также поддерживает давление топлива на иглах инжектора.

Игла распылителя — впрыскивает топливную смесь непосредственно в камеру сгорания.

Пружина распылителя — помогает игле распылителя «сесть». Сила пружины поддерживается давлением топлива.

Управление форсунками осуществляется системой управления двигателем на основе сигналов от датчиков системы форсунок.

Топливные форсунки способствуют правильному приготовлению топливной смеси. Процесс впрыска состоит из трех этапов

Предварительный впрыск — смесь должна гореть ровно во время основного впрыска. Сжигание небольшого количества топлива повышает давление и температуру в камере и помогает ускорить воспламенение топлива при основном впрыске.

Основной впрыск — эта фаза обеспечивает высокое качество приготовления смеси при различных условиях работы двигателя. Высокое давление, достигаемое на этой фазе, помогает добиться однородности горючей смеси. Полное сгорание топлива снижает уровень выбросов и увеличивает мощность двигателя.

Дополнительный впрыск — требуется для очистки сажевого фильтра. На этом этапе давление быстро падает, и игла возвращается в исходное положение. Это предотвращает попадание топлива в камеру с недостаточным распылением и низким давлением.

Давайте рассмотрим этапы процесса работы топливной форсунки.

Кулачок распределительного вала перемещает плунжер инжектора вниз.

Топливо поступает в канал форсунки.

Клапан закрывается, топливо перекрывается, и давление начинает расти.

Когда давление достигает 13 МПа, игла поднимается, и происходит предварительный впрыск смеси. В зависимости от режима работы возможны одна или две предварительные инъекции.

Клапан открывается, предварительный впрыск завершается, топливо поступает в магистраль, и давление падает.

Клапан закрывается, и давление снова начинает расти.

Когда давление достигает 30 МПа, игла распылителя поднимается, преодолевая усилие пружины и обеспечивая основной впрыск топлива. Чем выше давление, тем сильнее сжимается топливо и тем больше его поступает в камеру. Максимальное давление составляет 220 МПа. Он обеспечивает самую высокую мощность двигателя.

Когда давление падает и распылительная игла закрывается, клапан открывается, и основной впрыск завершается.

При дальнейшем движении плунжера вниз происходит дополнительный впрыск топлива. Как правило, делается еще две инъекции.

Основные характеристики инжектора:.

Динамический рабочий диапазон — характеризуется минимальным временем впрыска топлива. Время открытия/закрытия инжектора — характеризует время, необходимое для открытия и закрытия инжектора.

Угол распыления — характеризует угол, под которым распыляется топливная смесь.

Функции и виды форсунок

Топливные форсунки, или инжекторы, — это тип клапана, работой которого управляет блок управления двигателя (ЭБУ). Это позволяет подавать топливо под высоким давлением строго ограниченными порциями и в определенные моменты времени. В зависимости от типа инжекторной системы, форсунки могут быть установлены в разных местах. Например, в моновпрыске они расположены перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. В системах распределенного впрыска форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров перед клапанами. Для каждого цилиндра предусмотрен отдельный инжектор. В двигателях с прямым впрыском форсунки расположены над цилиндром и подают топливо непосредственно в камеру сгорания.

В зависимости от способа управления (типа привода) инжекторы делятся на следующие типы

  • Механический
  • Электромагнитный ;
  • Электрогидравлический ;
  • Пьезоэлектрический.

Механическая конструкция инжектора

Механические форсунки используются в дизельных двигателях. Принцип их работы основан на воздействии давления топлива на запорную пружину. Если давление в системе превышает сопротивление пружины, игла поднимается и происходит впрыск. Когда давление снижается, игла возвращается в исходное положение. Обратите внимание, что такие форсунки для дизельных двигателей редко используются в современной автомобильной промышленности, поскольку давление в них очень низкое.

Электромагнитные и гидромеханические форсунки включают в себя

Устройство электромагнитного инжектора двигателя.

Этот тип инжектора в основном используется в бензиновых системах, включая двигатели с прямым впрыском. По функциям электромагнитные форсунки можно разделить на пусковые (например, система ‘K-Jetronic’) и рабочие. Последние могут быть центральными (осуществляющими точечный впрыск) и индивидуальными (распределяющими топливо по цилиндрам).

Читайте также: особенности конструкции топливного бака автомобиля

Производство электромагнитных форсунок

Электромагнитные форсунки — это самая простая конструкция. Его основные элементы следующие.

  • Герметичный корпус,.
  • разъем для подключения к электрической цепи, разъем для подключения к электрической цепи, разъем для подключения к электрической цепи.
  • Стопорная пружина, пружина
  • Обмотка возбуждения клапана, обмотка
  • Электромагнитная арматура,.
  • Иглы,.
  • Уплотнения,.
  • Насадки, насадки, насадки, насадки, насадки
  • Фильтры форсунок,.
  • Распылитель.

В определенный момент ЭБУ двигателя подает напряжение на обмотку возбуждения, которая генерирует электромагнитное поле, воздействующее на рычаг иглы. В этот момент сила сжатия пружины становится меньше магнитной силы, якорь вытягивается, игла поднимается вверх, а форсунка инжектора освобождается. Клапан управления форсунками двигателя открывается, и происходит впрыск топлива под высоким давлением. Блок управления обесточивает катушку, и пружина возвращает иглу в исходное положение.

Вопреки распространенному мнению, электромагнитные форсунки в бензиновых двигателях не создают давление сами по себе. Давление в системе создается топливным насосом.

Электромагнитные форсунки адаптированы к рабочему объему двигателя. Первое, что вам нужно знать, это сопротивление инжектора. Заводские версии доступны с низким сопротивлением (2-6 Ом) и высоким сопротивлением 12-16 Ом. Если сопротивление низкое, можно установить дополнительный резистор 6-8 Ом. Это снижает энергопотребление.

Основные неисправности

Неисправные форсунки являются одной из основных причин простоя и неисправностей двигателя автомобиля. Эти неисправности легко обнаружить при работающем двигателе.

Предупреждающие знаки для инжектора:.

Дымление выхлопных газов происходит при частичной нагрузке (повышенная токсичность).

Мощность двигателя снижается.

Выхлопные газы нагреваются и ударяют.

При увеличении нагрузки двигатель сжимался и зависал.

На низких оборотах двигатель работал неустойчиво.

Выход из строя форсунок может привести к потере их свойств. Могут нарушиться уплотнения, возникнуть утечки, измениться угол впрыска топлива, прекратиться подача топлива в камеру сгорания и топливо может распределяться неравномерно.

Функциональные ошибки делятся на две категории.

Дисфункция вызвана использованием топлива низкого качества, разрушением распылителя и перегревом (повреждение форсунки, повреждение иглы, плавление металла и т.д.).

Повреждения, вызванные неправильной сборкой или неправильной установкой оборудования (например, плохая центровка компонентов, засорение топливных каналов, недостаточная герметичность соединительных компонентов, защемление игл).

Давайте рассмотрим основные типы неисправных форсунок.

Наиболее распространенным видом неисправности инжектора является инфекция. Они подвергаются воздействию высоких температур, и если используется некачественное топливо, могут образовываться твердые отложения, забивающие скважину и ставящие под угрозу герметичность. Обычное загрязнение топливной системы приводит к засорению фильтров и портов форсунок. Для восстановления нормальной работы необходимо промыть форсунку.

Негерметичные иглы — еще одна распространенная причина отказа инжектора. Причиной является износ иглы. Эту проблему можно решить, заменив иглу и испаритель.

Недостаточная регулировка давления — вызвана износом и ослаблением пружин или износом игл и стержней. Эту проблему можно решить, изменив натяжение пружины с помощью регулировочного винта.

Игла заблокирована в результате перегрева или работы с иглой, которая не закрывается должным образом. Таким образом, газ из цилиндра попадает в пространство инжектора. Эта проблема может быть решена путем очистки деталей или замены иглы.

Рекомендуется заменять форсунки каждые 100 000-150 000 км. Однако после истечения официальной гарантии пробег автомобиля обычно составляет от 30 000 до 50 000 миль.

Для предотвращения засорения форсунок и обеспечения надлежащей работы требуется регулярное техническое обслуживание. Интервалы обслуживания дизельных форсунок зависят от конкретного двигателя и составляют от 500 до 5 000 часов.

Негерметичные иглы — еще одна распространенная причина отказа инжектора. Причиной является износ иглы. Эту проблему можно решить, заменив иглу и испаритель.

Итоги

Это позволяет понять, какие форсунки есть в автомобиле, где они расположены, как они работают и что обеспечивают. Понятно, что это очень важная часть двигателя, без которой его работа была бы невозможна. Необходимо следить за их исправностью и регулярно промывать.

Фотоотчет о том, как контролировать и промывать топливные форсунки автомобиля без специального оборудования и с использованием минимального набора инструментов.

Традиционно мы рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Chevrolet Lacetti.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам: топливные форсунки не предназначены для промывки, и топливные форсунки не предназначены для промывки.

  • После такой промывки следует заменить масло и, желательно, свечи зажигания.
  • Совершенно невозможно проверить результаты и проверить каждый инжектор.

Поэтому рекомендуется снимать форсунки с двигателя и постоянно проверять и промывать их. Это совсем не сложно и не займет больше часа.

NB! В автомобилях с системами управления двигателем (широко — инжекторными) и системами впрыска — «клапанным впрыском» (большинство в настоящее время), необходимо очищать три вещи: форсунку, впускной клапан и камеру сгорания. Это особенно актуально для впускных клапанов, так как распыление происходит при высоких температурах. Это приводит к образованию дефектных отложений на клапанах, которые препятствуют работе клапанов и испарению бензина, что приводит к недостаточному образованию воздушной смеси. Поэтому необходимо также промыть насадку с помощью Winds, не снимая ее. Рекомендуется делать это перед второй или третьей заменой масла. Однако это тема для другой статьи. Что касается нас, то мы рассмотрим герметичность, визуальный контроль распыла, замену прокладок и, без необходимости замены масла, замену и промывку плохих форсунок! То, что не всегда возможно при ополаскивании без их удаления!

Также помните, что этот процесс связан с контактом с бензином и его парами, поэтому необходимо соблюдать основные правила безопасности. Три основных из них

  • Запрещается пользоваться открытым огнем и курить на рабочем месте
  • Двигатели должны быть холодными.
  • Никаких пластиковых контейнеров и пластиковых бутылок! Бензин и пластик — опасная игра! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковых емкостях. Большинство людей не соблюдают это правило безопасности и достают пластиковые бутылки с бензином, а еще лучше заливают бензин прямо в бак автомобиля. Я тоже не обращал на это особого внимания и не слушал выговоры отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел топливный погреб. Он только что перелил бензин из бочки в пластиковый контейнер. И это было…

Инструменты и материалы, необходимые для проверки и очистки форсунок:.

  • Гаечные ключи 12 мм и 10 мм (предпочтительно торцевые или пальцевые)
  • Емкости для очистки карбюраторов/инжекторов (стоимость 70 гривен или 3 у.е.)
  • Восемь новых уплотнительных колец для форсунок (стоимость 10uah или 0,4 у.е. каждое)
  • Отвертка или небольшой ломик
  • Чистый парус
  • Небольшой контейнер (банка 0,5 литра)
  • Мультиметр (при наличии)
  • Два провода с такими концами (мать) с одной стороны

Зачем проверять и промывать форсунки

Неисправные форсунки, которые могут негативно повлиять на работу двигателя.

  • Форсунка не закрывается должным образом и не держит давление топлива
  • Заблокированные диоды и форсунки
  • Проблемы с электричеством.

Удивительно, но первый вариант встречается чаще, чем второй. Поэтому простая очистка форсунок без контроля является пустой тратой времени.

Однако второй момент ощущается в современных автомобилях. Дело в том, что эти автомобили, включая Chevrolet Lacetti, имеют обратную подачу топлива. Это означает, что все, что находится на рампе, может проходить только через сопло, а не наоборот. Любой мусор, попавший в топливопровод после фильтра, обязательно попадет в форсунку.

Качество бензина также может оставлять следы на внутренних стенках инжектора, неизбежно влияя на его читаемость. Да, потому что инжектор — один из самых дорогих механизмов в автомобиле. Можете ли вы представить себе время впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, когда вы открываете и закрываете глаза, вы закрываете их на 400 миллисекунд.

Поэтому наша задача — создать идеальные условия для того, чтобы этот быстрый и четкий механизм выполнял свою функцию.

Я не говорю, что вы должны спешить с проверкой и очисткой форсунок. На самом деле сопло является очень надежным механизмом и может работать на протяжении сотен тысяч километров. Однако если ваш автомобиль тянет или скребет, холостой ход не ровный, высокий расход топлива, низкая экономичность, стрельба или ненадежные бензоколонки, вам необходимо проверить и очистить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

В первую очередь необходимо сбросить давление в топливных магистралях. Как это сделать, подробно описано в статье Замена топливного фильтра Chevrolet Lacetti

Следующий шаг — быстрый и легкий доступ к форсункам.

Для удобства вам потребуется снять часть проводки, идущей от форсунки (желтая стрелка) и маленькой трубки системы вентиляции картера, и отложить ее в сторону.

Отсоединить шланги и снять проводку очень просто. Выполните следующие действия.

Отсоедините соединительный разъем от дроссельного узла (нижняя защелка)…

… Датчик положения распредвала (правая защелка)…

… Датчик абсолютного давления в нескольких точках (верхняя защелка)…

… Датчик температуры всасываемого воздуха (заблокирован рядом с кабиной)….

… Затем нажмите на фиксатор и снимите насадку.

Для нажатия на предохранительное устройство полезно использовать длинную отвертку.

Затем отсоедините проводку с правой стороны и больше не беспокойтесь.

Есть только одна вещь, которую можно сделать. Поднимите трубы системы охлаждения и захватите или привяжите их в стороне от дороги. Открутите две гайки и два винта.

Гайки легко откручиваются с помощью гаечного ключа 12 мм.

И болт с гаечным ключом с гайкой 10 мм. Или с помощью гаечного ключа.

Будьте осторожны, не делайте это слишком быстро. В противном случае винты будут укорочены и могут упасть где-нибудь далеко.

Чтобы легко снять раму, на коллекторе требуется патрубок…

Снимать раму теперь удобно.

Затем вы увидите два винта. Это последние винты, которые необходимо открутить.

Возьмите головку 12 мм и открутите ее.

Совет: болт находится на заднем плане, его неудобно держать пальцами, и он может соскочить с головки. Конечно, в самых труднодоступных местах имеет смысл преградить путь тканью. Или, как я, — в перчатках. Таким образом, он не будет отдаляться от перчатки.

А теперь внимание! На этом этапе обычно разрезаются топливопроводы. Однако я этого не делаю. Позже вы поймете, почему. Однако, если возникнут проблемы, отсоедините их.

Оцените статью