В это устройство было внесено несколько изменений. Прежде всего, рабочий объем этого двигателя увеличен за счет отрезания части головки блока.
Как известно, «Копейка» была разработана на базе итальянского автомобиля Fiat-124. Внешне различия минимальны. Автомобиль получил те же фары, капот, крылья, двери и другие декоративные элементы. Что касается нашей модификации, то здесь было несколько отличий. Первое — это бамперы. Они остались металлическими, но без характерных клыков. По бокам имеются пластиковые уголки. Вдоль всей конструкции проходит резина. Внешний вид отличается. Сами фары сохранили прежний дизайн, но получили габаритный свет. Ранее они были направлены наружу. Передние стеклянные указатели поворота стали плоскими и оранжевыми.
Радиаторная решетка отличается более частыми вертикальными планками. Решетка радиатора теперь имеет прямоугольную эмблему. Зеркало заднего вида теперь черного цвета (ранее оно было хромированным). Задние фонари были размещены вертикально между секциями и стали более плоскими. Задние стойки крыши теперь имеют вентиляционные отверстия для пассажирского салона. Под правым фонарем также располагался дополнительный фонарь заднего хода.
Есть различия в шинах. Например, на грузовик могут быть установлены радиальные шины Ми-16 с 13-дюймовым колесом «Тройка» (но с уменьшенным смещением) или двухслойные шины И-151. Последние в основном использовались в рамах для внутреннего рынка. А с Ми-16 «девочки» пошли на экспорт.
Кстати, с 1985 года на сумчатых вместо хромированной полосы была черная пластиковая полоса.
Эта версия отличалась тем, что была оснащена одним из самых слабых двигателей. Рабочий объем этого четырехцилиндрового бензинового двигателя составлял 1200 кубических сантиметров. Двигатель имел чугунный блок и восьмиклапанную систему ГРМ с цепным приводом клапанов. Ход поршня составляет 66 мм, а диаметр цилиндра — 76 мм. Двигатель относится к «классической» серии низкоблочных двигателей. Срок службы двигателя составляет 125 тысяч километров.
Степень сжатия составляет 8,5, и двигатель рассчитан на 92 бензин. Попытки запустить это устройство на 72 бензине привели к явлению, похожему на взрыв.
Максимальная мощность этого двигателя составляет 59 л.с. Крутящий момент составляет 89 Нм. До сотни автомобиль разгоняется примерно за 18 секунд. Максимальная скорость составляет 140 километров в час. По паспортным данным расход топлива был следующим. В городе автомобиль потреблял 9,4 литра бензина, на автостраде — 6,9 литра. В смешанном режиме — 9,2 литра на 100 км.
Неисправности двигателя
С какими проблемами столкнулись владельцы во время эксплуатации? Прежде всего, отметим, что этот двигатель был разработан на основе грубого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому у этого двигателя внутреннего сгорания были свои проблемы с прорезыванием зубов.
Наиболее распространенным из них является повышенный износ распределительного вала. Кроме того, приходилось часто регулировать зазор клапанов двигателя. Эту операцию необходимо было проводить каждые 7000 километров. В противном случае на холостом ходу под капотом слышен характерный металлический лязг.
Для этого двигателя было предусмотрено два карбюратора. Это были «Озон» и «Вебер». Оба они требовали частой очистки форсунок и регулировки смеси. Среди проблем этого двигателя было повышенное потребление масла. Таким образом, он потреблял около 700 граммов масла на тысячу километров.
Еще одна проблема — перегрев. Это может быть вызвано неисправным термостатом, неисправным водяным насосом или использованием низкооктанового бензина. Главный вентилятор охлаждения также не работал, поэтому двигатель быстро закипел.
Другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих двигателей, следующие:
- Необходимость регулировки начального угла.
- Необходимость запуска двигателя при его запуске.
- Выход из строя уплотнений клапана.
- Неисправность системы зажигания и управления.
- Выгорание поршня.
Регулировка двигателя ВАЗ 2101 сопряжена с определенными трудностями. Дело в том, что запас прочности двигателя ВАЗ 2101 не очень велик, поэтому любое вмешательство в агрегат, а также увеличение его мощности неизбежно скажется на ресурсе.
Содержание
За основу был взят Fiat-124 1966 года, а конструкция была адаптирована к советским условиям — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные, так как они более грязеустойчивы и долговечны, добавлен «кривой стартер» (рукоятка запуска двигателя). Снаружи было добавлено наружное зеркало (слева) и утоплены дверные ручки. Распределительный вал был перенесен в головку блока цилиндров, а расстояние между цилиндрами было увеличено (для увеличения их диаметра). Вес автомобиля был увеличен на 90 кг. Всего было произведено более 800 модификаций, как с итальянской, так и с советской стороны.
19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль. Первый образец был снят с конвейера главным итальянским инструктором Бенито Гвидо Савоини. В сборке принимали участие слесари Волжского автомобильного завода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов. После 19 лет эксплуатации первый коммерческий автомобиль занял почетное место в музее Волжского автомобильного завода.
Вопреки широко распространенной легенде, «Жигули» были собраны полностью из местных компонентов, без использования деталей Fiat. Однако некоторые комплектующие производились не в СССР, а в других странах Советского Союза, например, в Польше, где был построен автомобиль, очень похожий на ВАЗ-2101 Polski Fiat 125P, который мог нести латинскую символику, что, возможно, и породило легенду о первых «итальянках».
Модификации
- ВАЗ-2101 (1970) — оригинальная версия, двигатель 1,2 литра,
- ВАЗ-21011 (1974) — так называемая «одиннадцатая», двигатель 1,3 л, изменения в дизайне экстерьера,
- ВАЗ-21013 (1977) — аналогичен ВАЗ-21011, двигатель 1,2 литра,
низкая громкость:
На базе ВАЗ-2101 также был разработан автомобиль ВАЗ-2102.
На базе ВАЗ-2101 было создано целое семейство автомобилей, получившее название «классика»:
ВАЗ-2101 «лимузины», которые часто использовались как обычные такси, производились на Кубе практически на полупромышленной основе.
Оценка машины
На момент выпуска ВАЗ-2101 был самым комфортабельным автомобилем в своем классе, одним из самых современных и надежных отечественных автомобилей, что делало его владение признаком богатства и благополучия. Иностранное происхождение модели вызвало очень высокие ожидания у потенциальных покупателей, которые во многом оправдались.
Среди наиболее приятных особенностей ВАЗ-2101 по сравнению с отечественными аналогами автолюбители отметили низкую утомляемость, хорошую плавность хода, динамику и управляемость, а также комфорт внутри — в том числе хорошую эффективность отопления. Качество сборки было довольно высоким по национальным стандартам в первые годы существования ВАЗа, но позже начало снижаться в соответствии с общей тенденцией развития отрасли.
Объективно, ВАЗ-2101 превосходил другие советские серийные автомобили 1960-х и 1970-х годов по техническому уровню и культуре производства, особенно по дизайну интерьера, имел хорошую динамику (по сравнению с советскими автомобилями того же класса, широко распространенными в те годы), особенно по управляемости, самый просторный салон в своем классе, самые современные и удобные органы управления, относительно низкую стоимость обслуживания, достаточно современный внешний вид (для первых лет выпуска). По долговечности, общей надежности и пассивной безопасности ВАЗ-2101 был примерно равен своим отечественным аналогам, но по управляемости, целостности конструкции, выживаемости на плохих дорогах и простоте обслуживания он им уступал.
Из-за новизны и непривычности конструкции и технологии производства автомобиля иностранного производства, а также — недостаточной приспособленности к отечественным условиям эксплуатации и конструктивных недостатков, ВАЗ-2101 характеризовался значительным количеством «проблем с прорезыванием зубов», особенно в начале производства.
В частности, были проблемы с жесткостью кузова — в процессе эксплуатации, особенно на дорогах среднего качества, деформировалась конструкция переднего привода, что делало невозможным регулировку углов развала-схождения. По сравнению с другими советскими автомобилями тех лет, «Жигули» имели меньшую прочность каркаса кузова и еще меньшую толщину кузовного листа. Коррозионная стойкость была примерно одинаковой — и «Москвич», и «Жигули» не могли использоваться в круглогодичной эксплуатации более 3…5 лет, прежде чем кузов требовал ремонта.
Подвеска также была не очень надежной, и ее приходилось часто ремонтировать при умеренных дорожных условиях. Картер двигателя ВАЗ-2101 был довольно уязвим, в то время как у автомобилей «Москвич» он был прикрыт прочной поперечиной передней подвески.
Срок службы распределительного вала был очень коротким — не более 50-70 тыс. км. (Для сравнения: распредвалы автомобилей «Москвич» имели ресурс, сравнимый с общим ресурсом двигателя до ремонта, а зачастую продолжали служить и после), что было связано с конструктивными недостатками двигателя (недостаточный подвод масла в зоне контакта вала и рычага распредвалов из-за новой конструкции итальянской стороны), Fiat 124 двигатель нижнего вала к двигателю верхнего вала по контракту, и технологические отклонения от советской стороны (азотирование вала и использование стали 40Х вместо глубоко цементированной и стали 18ХН2М), а не лучшее качество отечественных смазочных материалов.
Некоторые недостатки потомков ВАЗ-2101 сохранились и по сей день (а некоторые даже были улучшены — из-за ухудшения качества изготовления). Например, проблема долговечности распределительного вала была полностью решена только в двигателях семейства Sputnik/Samara.
Также отполируйте отверстия во впускном коллекторе, чтобы уменьшить сопротивление. Имеет смысл переоборудовать клапаны с тюльпанов на Т-клапаны. Даже самые отчаянные устанавливают здесь компрессор, обеспечивающий давление до 0,5 бар.
История создания
16 августа 1966 года в Москве было подписано рамочное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В этих рамках был одобрен проект строительства автомобильного завода в СССР. В этом соглашении были описаны две модели: два «стандартных» автомобиля с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль класса люкс (ВАЗ-2103). Fiat 124 сразу же был выбран в качестве прототипа для модели «Norm», которая завоевала титул «Автомобиль года» в 1967 году.
Летом 1966 года советские специалисты впервые познакомились с этим итальянским автомобилем. Во время испытаний на советских дорогах автомобили показали серьезные проблемы с прочностью кузова и задними дисковыми тормозами. Низкий дорожный просвет и отсутствие сцепных устройств для прицепов делали использование автомобиля на бездорожье проблематичным. Советские инженеры также были недовольны низкоосным двигателем, который был совершенно бесполезен для дальнейшего развития. Все замечания советских экспертов были учтены итальянскими дизайнерами.
Не менее серьезными были изменения, внесенные в привод и трансмиссию. Так ВАЗ-2101 отличался от Fiat 124 тормозами (задний мост был заменен на барабанный механизм, способный выдерживать плохие дорожные условия), подвеской (передний мост был усилен, задний — полностью заменен на современный с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), коробкой передач (использовался открытый мост с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и улучшенной конструкцией синхронизаторов в коробке передач. ВАЗ-2101 также превосходил свой прототип по уровню комфорта, благодаря новой возможности трансформации сидений в нормальные спальные места, которые впоследствии оценили тысячи владельцев. Интересно, что в «ноль первый» были внесены некоторые новшества, чтобы объединить его с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103): Прежде всего, травмоопасные наружные дверные ручки. Кроме того, ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено более 800 изменений, после чего он получил название Fiat 124R. Русификация» Fiat 124 оказалась чрезвычайно полезной для самого FIAT, который собрал уникальные данные о надежности своих автомобилей в экстремальных условиях эксплуатации.
Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а в августе началась ритмичная работа над главным транспортером. К концу года в Тольятти было собрано 21 530 автомобилей, в 1971 году это число выросло до 172 175 машин, а максимальный объем производства ВАЗ-2101 был достигнут в 1973 году — 379 007 единиц. Завод вышел на запланированную мощность в 1974 году.
Происхождение названия
Само название происходит от местоположения Жигулевских гор
— горный район на правом берегу Волги, напротив города Тольятти, где и был построен автомобиль.
Существует два прозвища для ВАЗ-2101, которые были даны в разное время: Вначале она называлась «One», а в конце 1980-х годов, когда модель уже не имела престижа, ее стали называть «Kopeken».
Салон ВАЗ-21013
Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной приборной панелью и большим рулевым колесом.
Типичные различия в интерьере включают:
Экспортные версии имели улучшенные сиденья с подголовниками, обогреваемое заднее стекло и задние ремни безопасности. В базовой версии было только два ремня безопасности, один для водителя и один для пассажира.
ВАЗ-21013: технические характеристики
Эта версия отличалась тем, что была оснащена одним из самых слабых двигателей. Рабочий объем этого четырехцилиндрового бензинового двигателя составлял 1200 кубических сантиметров. Двигатель имел чугунный блок и восьмиклапанную систему ГРМ с цепным приводом клапанов. Ход поршня составляет 66 мм, а диаметр цилиндра — 76 мм. Двигатель относится к «классической» серии низкоблочных двигателей. Срок службы двигателя составляет 125 тысяч километров.
Степень сжатия составляет 8,5, и двигатель рассчитан на 92 бензин. Попытки запустить это устройство на 72 бензине привели к явлению, похожему на взрыв.
Максимальная мощность этого двигателя составляет 59 л.с. Крутящий момент составляет 89 Нм. До сотни автомобиль разгоняется примерно за 18 секунд. Максимальная скорость составляет 140 километров в час. По паспортным данным расход топлива был следующим. В городе автомобиль потреблял 9,4 литра бензина, на автостраде — 6,9 литра. В смешанном режиме — 9,2 литра на 100 км.
Из-за новизны и непривычности конструкции и технологии производства автомобиля иностранного производства, а также — недостаточной приспособленности к отечественным условиям эксплуатации и конструктивных недостатков, ВАЗ-2101 характеризовался значительным количеством «проблем с прорезыванием зубов», особенно в начале производства.
Салон ВАЗ-21013
Автомобиль имеет классический интерьер с простыми сиденьями, аскетичной приборной панелью и большим рулевым колесом.
Типичные различия в интерьере включают:
- Рулевое колесо без хромированных колец.
- Черная приборная панель.
- Другая обивка дверных карт и сидений.
- Отделка деревом.
- Пепельницы на задних дверях.
- Наличие рисунка переключения передач на шарике рычага переключения передач.
- Стеклянная панель, расположенная на подрулевом переключателе.
- Пластиковые оконные ручки.
Экспортные версии имели улучшенные сиденья с подголовниками, обогреваемое заднее стекло и задние ремни безопасности. В базовой версии было только два ремня безопасности, один для водителя и один для пассажира.
ВАЗ-21013: технические характеристики
Эта версия отличалась тем, что была оснащена одним из самых слабых двигателей. Рабочий объем этого четырехцилиндрового бензинового двигателя составлял 1200 кубических сантиметров. Двигатель имел чугунный блок и восьмиклапанную систему ГРМ с цепным приводом клапанов. Ход поршня составляет 66 мм, а диаметр цилиндра — 76 мм. Двигатель относится к «классической» серии низкоблочных двигателей. Срок службы двигателя составляет 125 тысяч километров.
Степень сжатия составляет 8,5, и двигатель рассчитан на 92 бензин. Попытки запустить это устройство на 72 бензине привели к явлению, похожему на взрыв.
Максимальная мощность этого двигателя составляет 59 л.с. Крутящий момент составляет 89 Нм. До сотни автомобиль разгоняется примерно за 18 секунд. Максимальная скорость составляет 140 километров в час. По паспортным данным расход топлива был следующим. В городе автомобиль потреблял 9,4 литра бензина, на автостраде — 6,9 литра. В смешанном режиме — 9,2 литра на 100 км.
ВАЗ 21013: цена, технические характеристики ВАЗ 21013
Модельный год | 1970 |
Стиль кузова | Салон |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1445 |
Расстояние от пола, мм | 170 |
Ширина переднего плеча, мм | 1349 |
Ширина, мм | 1305 |
Колесная база, мм | 2424 |
Радиус поворота, м | 11.2 |
Масса автомобиля, кг | 955 |
Вес брутто, кг | 1355 |
Нагрузочное пространство, l | 325 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Привод | Назад |
Тип двигателя | Бензин |
Количество цилиндров/конфигурация | 4 /задний |
Мощность двигателя, л.с./об. | 64/5600 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 1198 |
Крутящий момент, нм/об/мин | 89/3400 |
Вид топлива | AI-92 |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Максимальная скорость, км/ч | 142 |
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км | 9.4 |
Расход топлива на автомагистрали, л/100 км | 6.9 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 9.2 |
Тип трансмиссии | Ручной, 4 скорости |
Усилитель рулевого управления | Нет |
Передняя подвеска | Независимая многорычажка |
Задняя подвеска | Независимый |
Передние тормоза | Дисковые тормоза |
Задние тормоза | Перкуссия |
Кондиционер | Нет |
Размер шины | 165/80 R13 |
Размер колеса | 4.5Jx13 |
С какими проблемами столкнулись владельцы во время эксплуатации? Прежде всего, отметим, что этот двигатель был разработан на основе грубого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому у этого двигателя внутреннего сгорания были свои проблемы с прорезыванием зубов.
Наиболее распространенным из них является повышенный износ распределительного вала. Кроме того, приходилось часто регулировать зазор клапанов двигателя. Эту операцию необходимо было проводить каждые 7000 километров. В противном случае на холостом ходу под капотом слышен характерный металлический лязг.
Для этого двигателя было предусмотрено два карбюратора. Это были «Озон» и «Вебер». Оба они требовали частой очистки форсунок и регулировки смеси. Среди проблем этого двигателя было повышенное потребление масла. Таким образом, он потреблял около 700 граммов на тысячу километров.
Еще одна проблема — перегрев. Это может быть вызвано неисправным термостатом, неисправным водяным насосом или использованием низкооктанового бензина. Главный вентилятор охлаждения также не работал, поэтому двигатель быстро закипел.
Другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих двигателей, следующие:
- Необходимость регулировки начального угла.
- Необходимость запуска двигателя при его запуске.
- Выход из строя уплотнений клапана.
- Неисправность системы зажигания и управления.
- Выгорание поршня.
Существует два прозвища для ВАЗ-2101, которые были даны в разное время: Вначале она называлась «One», а в конце 1980-х годов, когда модель уже не имела престижа, ее стали называть «Kopeken».
ВАЗ-21013: технические характеристики
Эта версия отличалась тем, что была оснащена одним из самых слабых двигателей. Рабочий объем этого четырехцилиндрового бензинового двигателя составлял 1200 кубических сантиметров. Двигатель имел чугунный блок и восьмиклапанную систему ГРМ с цепным приводом клапанов. Ход поршня составляет 66 мм, а диаметр цилиндра — 76 мм. Двигатель относится к «классической» серии низкоблочных двигателей. Срок службы двигателя составляет 125 тысяч километров.
Степень сжатия составляет 8,5, и двигатель рассчитан на 92 бензин. Попытки запустить это устройство на 72 бензине привели к явлению, похожему на взрыв.
Максимальная мощность этого двигателя составляет 59 л.с. Крутящий момент составляет 89 Нм. До сотни автомобиль разгоняется примерно за 18 секунд. Максимальная скорость составляет 140 километров в час. По паспортным данным расход топлива был следующим. В городе автомобиль потреблял 9,4 литра бензина, на автостраде — 6,9 литра. В смешанном режиме — 9,2 литра на 100 км.
Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 (2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023)
Мы приводим обзор данных по расходу топлива для автомобилей с задним приводом V AZ первого семейства — седанов 2101, 21011, 21013, эстетов 2102, 21021, 21023 с карбюраторными двигателями. Значения расхода рассчитаны для 92. бензина. Пробег испытуемых автомобилей на момент измерения не превышал 30 000 км. Все они были в хорошем техническом состоянии.
Следует отметить, что расход топлива зависит от конкретного автомобиля и не всегда соответствует значению, указанному на номерном знаке. Перечисленные ниже параметры могут быть использованы автовладельцами для определения расхода топлива собственного автомобиля в качестве справочных параметров для настройки двигателя на минимальный расход, увеличения его мощности и впрыска топлива и т.д. ВАЗ 2101 Двигатель 2101, 1,2 л, 79,8 кВт/58,7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,4 л/100 км, 120 км/ч — 9,9 л/100 км
Город — 11,0 л/100 км
ВАЗ 21011
Двигатель 21011, 1,3 л, 86,6 кВт/63,7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,5 л/100 км, 120 км/ч — 10,0 л/100 км
Город — 11,1 л/100 км
ВАЗ 21013
Двигатель 2101, 1,2 л, 79,8 кВт/58,7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,4 л/100 км, 120 км/ч — 9,9 л/100 км
Город — 11,0 л/100 км
ВАЗ 2102
Двигатель 2101, 1,2 л, 79,8 кВт/58,7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,4 л/100 км, 120 км/ч — 10,1 л/100 км
Город — 10,8 л/100 км
ВАЗ 21021
Двигатель 21011, 1,3 л, 86,6 кВт/63,7 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,6 л/100 км, 120 км/ч — 10,2 л/100 км
Город — 12,0 л/100 км
ВАЗ 21023
Двигатель 2103, 1,45 л, 96,7 кВт/71,1 л.с., четырехступенчатая коробка передач.
Автострада: 90 км/ч — 7,3 л/100 км, 120 км/ч — 9,8 л/100 км
Город — 11,6 л/100 км
Примечания и изменения
— Все измерения проводились летом на прямом участке дороги — автострада, город со средним трафиком, в автомобиле находились один водитель и 3 пассажира в салоне, 40 кг груза в багажнике. При расчете на одного водителя следует вычесть 10-15 % от суммы.
Еще пять статей о топливной системе автомобилей ВАЗ
— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Дефекты в топливной системе автомобилей ВАЗ.
— Высокий расход топлива автомобилей ВАЗ (причины, связанные с карбюратором).
— Повышенный расход топлива автомобилей ВАЗ (причины, не связанные с неисправностью карбюратора).
— Бензин, используемый в автомобилях ВАЗ.
Неисправности двигателя
С какими проблемами столкнулись владельцы во время эксплуатации? Прежде всего, отметим, что этот двигатель был разработан на основе грубого прототипа двигателя FIAT 124. Поэтому у этого двигателя внутреннего сгорания были свои проблемы с прорезыванием зубов.
Наиболее распространенным из них является повышенный износ распределительного вала. Кроме того, приходилось часто регулировать зазор клапанов двигателя. Эту операцию необходимо было проводить каждые 7000 километров. В противном случае на холостом ходу под капотом слышен характерный металлический лязг.
Для этого двигателя было предусмотрено два карбюратора. Это были «Озон» и «Вебер». Оба они требовали частой очистки форсунок и регулировки смеси. Среди проблем этого двигателя было повышенное потребление масла. Таким образом, он потреблял около 700 граммов на тысячу километров.
Еще одна проблема — перегрев. Это может быть вызвано неисправным термостатом, неисправным водяным насосом или использованием низкооктанового бензина. Главный вентилятор охлаждения также не работал, поэтому двигатель быстро закипел.
Другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этих двигателей, следующие:
- Необходимость регулировки начального угла.
- Необходимость запуска двигателя при его запуске.
- Выход из строя уплотнений клапана.
- Неисправность системы зажигания и управления.
- Выгорание поршня.
В это устройство было внесено несколько изменений. Прежде всего, рабочий объем этого двигателя увеличен за счет отрезания части головки блока.
ВАЗ-2101
Этот почти легендарный автомобиль с четырехдверным кузовом седан с «нормальными» обводами, родоначальник всех классических ВАЗов, сыграл важную роль в механизации одной шестой части Земли и не только. Но его время давно прошло, и в конце тысячелетия приемлемый образец можно найти только в заводской коллекции.
Реализация автомобиля ВАЗ-2101 (экспортное обозначение Lada 1200) началась в августе 1970 года, а его производство прекратилось в 1988 году.
По сути, ВАЗ-2101 (экспортное обозначение Lada 1200) и его более поздние модификации хорошо адаптировали к «советским условиям» иномарку — FIAT 124 1966 года выпуска. А именно, двигатель имел более прогрессивное (в зависимости от качества изготовления) расположение верхнего распределительного вала в головке блока цилиндров. Дорожный просвет увеличили на 3 см, доработали и усилили подвеску (как показала практика, этого все равно было недостаточно), другие узлы и агрегаты полностью акклиматизировали к долгим российским зимам и местным особенностям эксплуатации. Гораздо лучшая динамика и более просторный по сравнению с «Москвичом» салон с местом для пяти человек были оценены многими покупателями того времени. В период производства интерьер был немного модернизирован. В те годы (1970-е) интерьер был выполнен довольно хорошо, хотя уже к моменту снятия с производства (1988 год) требования к эргономике стали более строгими, и при этих параметрах спартанская приборная панель и водительское место были неудовлетворительными. Но ничего не скрипит и не отваливается.
Наиболее важные изменения коснулись модификации с кузовом 21011 (1974), которая получила передние сиденья более удобной формы и слегка измененные органы управления, а также пепельницы, переходящие непосредственно с задних подлокотников на дверные панели. Кроме того, модификация (одно время продававшаяся как новая модель Lada 1300) получила более мощный 1,3-литровый двигатель мощностью 69 л.с. Эти автомобили имели другую радиаторную решетку с более частыми горизонтальными стойками и четырьмя дополнительными вентиляционными отверстиями в нижней части приборной панели. Бамперы потеряли свои направляющие и были заменены резиновыми бамперами по краям. На А-стойках располагались отверстия для принудительной вентиляции, закрытые декоративными решетками, а фары и указатели поворота были оснащены отражателями. Был введен перевернутый индикатор. Три года спустя был представлен ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра. Модификация ВАЗ-21016 «Милиция» оснащалась двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. (77 л.с. по старому ГОСТу).
Производство ВАЗ-21011 прекратилось в 1981 г., а популярного «нулевика» — в 1982 г. С тех пор выпускался только «гибрид» ВАЗ-21013, но и то с нечастыми модификациями. До 1977 года отрицательные диоды генераторов были запрессованы в крышку. Также в том же году и позднее в 1983 году были внесены изменения в электрику.
Первая серия карбюраторов 2101 выпускалась до 1974 г., вторая серия — до 1976 г., третья серия (2101-110701 0-03) — с 1976 по 1978 г. С 1979 г. на автомобили устанавливались карбюраторы серии Озон-2105 с закрытой системой холостого хода.
В 1980 году система была модернизирована: был установлен новый распределитель зажигания 30.3706-01. ВАЗ-21011 имеет 2-литровый бачок омывателя и ножной переключатель омывающей жидкости.
Двигатель:
Модель ВАЗ-2101, с карбюратором, 4-цилиндровый рядный двигатель, 4-тактный, диаметр и ход 76х66, рабочий объем 1,2 л. Степень сжатия 8,5. Максимальная мощность при 5600 об/мин, 64 л.с. (47 кВт). Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, 8,9 кгс*м (87,3 Н*м).
Сцепление: Однодисковое сцепление, сухое сцепление. Коробка передач: 4-ступенчатая коробка передач с синхронизированным переключением на всех передачах переднего хода. Главная коробка передач: одинарная гипоидная.
Подвеска:
Передняя — независимая на маятниковых рычагах с роликовыми пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами; задняя — с роликовыми пружинами и реактивными штангами, гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Рабочий тормоз — передний дисковый, задний барабанный, гидравлически разделенный, задний тормоз с регулятором давления; стояночный тормоз — механически управляемый на задних колесах.
Наиболее распространенным из них является повышенный износ распределительного вала. Кроме того, приходилось часто регулировать зазор клапанов двигателя. Эту операцию необходимо было проводить каждые 7000 километров. В противном случае на холостом ходу под капотом слышен характерный металлический лязг.
Ходовая часть: неисправности и устройство
Автомобиль ВАЗ-21013 имел независимую переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами, двойными стабилизаторами поперечной устойчивости и спиральными пружинами. В задней части находился сквозной мост, соединенный с кузовом в общей сложности пятью частями. Подвеска состоит из спиральных пружин и гидравлических амортизаторов. Рулевое управление — реечное, с рециркулирующим шариковым винтом. Тормоза дисковые и барабанные (на передней и задней осях соответственно). Тормоза и рулевое управление не имеют усилителей тормозов.
Какие проблемы возникали у владельцев автомобиля ВАЗ-21013? Одной из самых распространенных проблем, судя по отзывам, являются шаровые шарниры. Срок их службы составляет около 15 тысяч километров. Если вовремя не устранить проблему (а износ заявляет о себе обычная кочка), шаровой шарнир может разрушиться на дороге. Шатуны также изнашиваются со временем. Это может быть поврежденный сайлентблок или деформация металла (особенно в местах крепления). На этом автомобиле часто протекают пружины и амортизаторы. Подвеска автомобиля очень мягкая и поэтому часто повреждается.
Спортивные разработки и экспорт.
В феврале 1971 года начался экспорт автомобилей ВАЗ. Первой страной, принявшей «Жигули», была Югославия. Автомобили получили новую марку «Lada», удельный автомобиль носил суффикс «Kombi» и вскоре стал популярным и востребованным во многих странах. Экспортная версия ВАЗ-2102 дополнительно оснащалась системой омывателя ветрового стекла и стеклоочистителем задних дверей, а также более комфортными сиденьями ВАЗ-2106. Постепенно эти автомобили заполонили рынок Западной Европы. В 1979 году было экспортировано 318 тысяч «Жигулей».
В 1971 году ВАЗ-2101, оснащенный двигателями Fiat, принял участие в автомобильных гонках. Несмотря на отсутствие опыта, водители автомобилей «Волга» оставили далеко позади своих соперников на автомобилях «Волга» и «Москвич». В 1971 году команда СССР завоевала золотую и серебряную медали на автомобилях ВАЗ на соревнованиях в Германии.
Если вы задаетесь вопросом, где купить секционные гаражные ворота, вы находитесь в правильном месте.
Стоимость
Теперь вы можете купить такой автомобиль на вторичном рынке. Стоимость варьируется и зависит от ситуации. Так, стартовая цена «чоппера» составляет от 10 до 15 тысяч рублей.
Немногочисленные или очень живые экземпляры можно найти за 80 тысяч. Есть и отреставрированные модели, которые выглядят как музейные экспонаты. Однако цена таких автомобилей составляет более 150 тысяч рублей.