ВАЗ 2107: конструкция инжектора и его установка. Установка инжектора на ваз 2107.

Ваз 2107
Установка инжектора на ваз 2107 - Установка оборудования Датчики в «инжекторе» Причины возникновения Регулировка инжектора своими руками Замена карбюраторного мотора на инжектор! часть 1

Только инжекторные версии ВАЗ 2107 могут быть дооснащены ЭБУ, так как они имеют специальный разъем для этого устройства.

Содержание

Как отрегулировать инжектор под себя

ЭБУ — это «интеллектуальное» цифровое устройство, которое выполняет определенные вычисления, получая данные от различных датчиков. Другими словами, встроенный блок индикации — это устройство, которое собирает всю необходимую информацию о «здоровье» систем автомобиля и преобразует ее в понятные водителю значения.

Сегодня все типы автомобилей оснащены двумя типами компьютеров:

  1. Универсал, включающий специализированное техническое оборудование, а также мультимедийную систему, интернет-гаджеты и другие функции для удобства и комфорта водителя.
  2. Очень специализированные (диагностические, маршрутные или электронные) устройства, которые отвечают за четко определенное количество систем и механизмов.

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «встроенных компьютеров» в разработку автомобилей началось в 1990-х годах. Сегодня эти устройства называются ЭБУ — электронные блоки управления.

Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семерки» помогла водителям отечественных автомобилей чувствовать себя за рулем более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался встроенными устройствами, поэтому у водителя не было возможности быстро проверить состояние систем автомобиля. Однако более поздние версии инжектора двигателя «7» уже оснащены этим устройством.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальный разъем для устройства и возможности подключения.

Инжектор модели «семь» имеет множество различных электронных компонентов. Каждый автомобилист знает, что рано или поздно один из этих компонентов может дать сбой или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика повреждений в таких случаях очень затруднительна — опять же из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. И даже установка штатного блока управления позволяет своевременно получать данные об ошибках и быстро выявлять свои проблемы.

Только инжекторные версии ВАЗ 2107 могут быть дооснащены ЭБУ, так как они имеют специальный разъем для этого устройства.

Поэтому в ВАЗ 2107 можно установить любой стандартный встраиваемый компьютер, подходящий по дизайну и разъемам:

  • «Орион БК-07»,
  • «Орион или Орион БК-07», «Стат Х-23М», «Стат Х-23М»,
  • «Престиж V55-01»,
  • UniComp — 400L,
  • Multitronics VG 1031 UPL и другие варианты.

Встроенный компьютер «Stat X-23M» в использовании: функция считывания неисправностей помогает водителю самостоятельно провести первую диагностику.

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой встроенный компьютер, установленный в ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

  1. Определите текущую скорость автомобиля.
  2. Определите текущую скорость движения автомобиля.
  3. Определите расход топлива.
  4. Контролируйте время работы двигателя.
  5. Рассчитайте пройденные километры.
  6. Рассчитайте время прибытия в пункт назначения.
  7. В случае неисправности систем автомобиля сигнал должен быть немедленно передан водителю.

Диагностический разъём

ЭБУ автомобиля Seven, как и других автомобилей, оснащен диагностическим разъемом. Сегодня все соединения выполняются в соответствии с единым стандартом OBD2. Это означает, что встроенный блок можно проверить на наличие неисправностей и сбоев с помощью обычного сканера со стандартным кабелем.

Устройство для подключения сканера к блоку управления автомобиля ВАЗ 2107 отличается компактными размерами.

Для чего служит

Разъем OBD2 имеет несколько портов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканирующий прибор к разъему ЭБУ, можно с высокой степенью точности выполнять различные режимы диагностики:

  • Отображение и расшифровка кодов неисправностей,
  • Изучите рабочие характеристики каждой системы,
  • Считывание диагностических кодов, диагностика диагностических функций, диагностика кодов неисправностей, анализ диагностики, анализ диагностики диагностических функций, анализ диагностики кодов неисправностей, анализ диагностики ЭБУ и удаление «ненужной» информации в ЭБУ,
  • анализ работы датчиков автомобиля,
  • установить связь с работающими механизмами и определить их остаточный ресурс,
  • просмотр показаний системы и сохраненных данных о предыдущих неисправностях.

Сканер, подключенный к диагностическому разъему, немедленно выявляет любые неисправности в работе ЭБУ и расшифровывает их для водителя.

Где находится

Диагностический разъем на ВАЗ 2107 расположен в наиболее удобном для работы месте — под бардачком автомобиля под приборной панелью. Таким образом, вам не нужно разбирать механизмы капота, чтобы подключить сканер к блоку управления.

Открыв перчаточное отделение пассажира, вы увидите диагностический разъем ЭБУ с левой стороны.

Процесс регулировки

Процесс регулировки

Подключив ноутбук к ЭБУ автомобиля, можно проверить все параметры автомобиля в различных системах и просмотреть список неисправностей, влияющих на работу двигателя внутреннего сгорания. Для обнаружения неисправностей полученные таким образом данные необходимо сравнить с основными параметрами. В большинстве случаев сама программа будет указывать на отклонение от нормы. Если это не так, то ошибка ищется в списке по ее коду.

После определения причины отклонения ошибки можно легко устранить, отрегулировав параметры, влияющие на работу инжектора.

Когда впускной клапан открывается, инжектор открывается и впрыскивает бензин. Он смешивается с воздухом, попадает в камеру сгорания и окончательно воспламеняется от свечи зажигания. Вследствие выделения тепла газ расширяется и толкает поршень. Происходит инсульт.

Конструкция инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

Такая конструкция обеспечивает хранение топлива, его очистку от примесей и подачу в цилиндры двигателя вместе с отфильтрованным воздухом.

Система состоит из нескольких компонентов:

Бензобак и бензонасос

В автомобиле ваз 2107 топливный бак состоит из двух стальных частей с внутренней обшивкой из свинца и расположен с правой стороны багажника. Топливо выкачивается из бака бензонасосом, оснащенным фильтром, который предотвращает попадание крупных частиц грязи. Затем бензин поступает по топливопроводу в топливный фильтр.

Топливный фильтр и топливная рампа

Топливный фильтр устанавливается в топливной магистрали между топливным насосом и вентури и состоит из бумажного фильтрующего элемента и защитного металлического корпуса в форме цилиндра. Здесь топливо окончательно очищается и поступает в топливную рейку — стержень, подающий топливо к четырем форсункам. Рейка крепится двумя винтами к впускному коллектору, куда топливо впрыскивается через форсунки. На рампе также имеется клапан, который поддерживает давление топлива в нормальном диапазоне (280-320 кПа), необходимом для нормальной работы всего инжекторного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр расположен в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2107. Как и топливный фильтр, воздушный фильтр также является сменным и изготовлен из бумаги. Для замены фильтра его крышка снимается. После очистки воздух поступает через воздуховод к дроссельной заслонке.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры. Он установлен на валу в корпусе, вокруг которого он вращается. Линия охлаждающей жидкости, подключенная к системе охлаждения, и соединения, соединяющие дроссельную заслонку с адсорбером, также находятся в корпусе.

Система улавливания паров топлива

Экологические нормы Euro II требуют установки этой системы на ВАЗ 2107. Она состоит из адсорбера, различных клапанов и соединительных линий. Клапаны расположены как в моторном отсеке (выпускной клапан), в нише бака (предохранительный и перепускной клапаны), так и в самой магистрали системы (гравитационный клапан).

Во время последних двух проходов паров топлива из бака в адсорбер предохранительный клапан поддерживает нормальное давление паров в баке, а гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при движении автомобиля ваз 2107 задним ходом.

Адсорбер состоит из трех портов:

  1. Отверстие с надписью TANK на корпусе, через которое пары удаляются из активированного угля при выключенном двигателе,
  2. Отверстие, обозначенное AIR, через которое воздух поступает в адсорбер при выключенном двигателе при выключенном двигателе,
  3. Шланг, который подключается к дроссельной заслонке через шланг.

Установка инжектора

Рассмотрим подробнее, как установлен инжектор в автомобиле ВАЗ 2107. Сначала необходимо слить часть охлаждающей жидкости, затем снять карбюратор, впускной коллектор и выпускной коллектор. Под инжектором установлен электровентилятор, поэтому если автомобиль ваз 2107 принудительный, его также необходимо снять. Первым заменяется шкив коленчатого вала. Чтобы установить на него датчик, новый шкив должен иметь специальные зубья. Далее заменяется передняя крышка двигателя и прокладки.

Для установки требуется датчик температуры охлаждающей жидкости. Для установки требуется пресс-форма, которая находится в головном квадрате блока. Подготавливается резьбовое отверстие для датчика, и поддон устанавливается на место. Сам датчик пригодится при прокладке новой проводки. Затем на коллекторы устанавливаются все сопутствующие компоненты, такие как топливопровод с жиклерами, корпус дроссельной заслонки и воздушный резервуар. Датчик положения и клапан холостого хода прикручены к нижней части коллектора. В топливном насосе и компонентах системы зажигания заменяются свечи, а затем в подходящем месте устанавливается топливный фильтр.

Топливный бак закрепляется зажимами, а топливопровод подключается к выходу. Если топливный бак не заменяется на новый, очистите тот же бак изнутри растворителем. Электрический топливный насос расположен примерно там же, где и топливный бак, под полом автомобиля. На входе также устанавливается топливопровод, по которому бензин сливается из системы в бензобак. Его можно установить любым способом, но важно, чтобы трубопровод и бензобак были герметично закрыты.

Затем рампа устанавливается на коллектор и прокладывается новая проводка. Установка последнего требует хорошего знания электрооборудования автомобиля ваз 2107. Необходимо установить встроенный компьютер, проводку и датчики впрыска. Последний шаг — установка компонентов системы зажигания, высоковольтных проводов и других датчиков.

Плюсы и минусы инжекторного двигателя

Положительным аспектом является то, что инжектор имеет гораздо меньше ошибок в работе, что особенно заметно при низких температурах окружающей среды. Еще одним преимуществом является повышенный расход топлива, который соответствует европейским стандартам.

Однако есть и недостатки:

  • Инжектор требует более качественного бензина, чем карбюратор,
  • Форсунки инжектора необходимо регулярно промывать, иначе они засоряются настолько, что промывка или очистка уже не помогает,
  • В нынешнем экономическом климате новые форсунки стоят дорого.
  • В случае дефекта ремонт занимает больше времени, и не каждый водитель способен самостоятельно отремонтировать двигатель.

Если вы готовы понести возможные расходы, топливная форсунка является более приемлемым вариантом, чем карбюратор.

Прошивка ЭБУ должна выполняться только в мастерской и после полного технического осмотра двигателя специалистом. Для этой процедуры имеется специальное сервисное оборудование. Замена может быть выполнена самостоятельно только при наличии опыта и современного оборудования.

Последовательность работы

  1. Опорожните охлаждающую жидкость ниже уровня головки блока цилиндров.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Снимите впускной коллектор и выпускной коллектор.
  4. Снимите распределитель с катушкой.
  5. Снимите шкив коленчатого вала и замените переднюю крышку двигателя на новую, в которой есть место для датчика коленчатого вала.
  6. Установите новый шкив с зубьями для датчика и не забудьте про наклейки.
  7. Установите новый блок головок 2124. Можно построить новую, можно опустошить ее, но тогда нужно все переставить, а можно профилировать классическую, но скучную в новом окне и набрать лишних шпилек руками,
  8. В стенку головки блока ВАЗ 2107 помещают датчик охлаждающей жидкости, сверлят отверстие и нарезают резьбу под датчик. Затем установите его.
  9. В головной блок после прокладки вставьте впускные трубы и выпускной коллектор, в впускную трубу вставьте рампу с форсунками, закрепите ее винтами. Затем установите ресивер с корпусом дроссельной заслонки и закрутите его.
  10. Подсоедините разъем к каждому гнезду бензонасоса и выключателя.
  11. Установите датчик зажигания рядом с цилиндрами, предпочтительно на винте свечи зажигания коммутатора.
  12. Установим блок зажигания; для этого выровняем платформу руками (будьте осторожны, искры и пары бензина могут вызвать пожар и взрыв! ) рядом с бачком тормозной жидкости и прикрепите «устройство Нива». Там он защищен от нагрева, что лучше для электроники.

Совет: Прежде чем покупать все детали и тратить самые важные деньги, узнайте, какие провода нужно подключить, если вы хотите получить в руки инжектор.

Теперь приятный звук инжектора может радовать владельца. Вы проделали огромную работу!

Наряду с преимуществами, инжектор ВАЗ 2107 имеет и некоторые недостатки:

  • Расположение двигателя и других агрегатов под капотом осталось таким же, как и в «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к определенным частям. Однако система впрыска достаточно надежна, поэтому не требует частого обслуживания в процессе эксплуатации.
  • Инжектор «семерки» оснащен каталитическим нейтрализатором, который легко повредить при наезде на препятствия. Поэтому при движении по ухабистой дороге необходимо соблюдать особую осторожность.
  • Двигатель с впрыском топлива предъявляет более высокие требования к качеству топлива, чем карбюраторный вариант. При использовании низкокачественного бензина система может загрязниться, что потребует экстренного обслуживания устройства.
  • Если система впрыска выходит из строя, ее нельзя отремонтировать и отрегулировать «вручную» в условиях мастерской. Вы должны обратиться с запросом на станцию техобслуживания.

Модель с впрыском топлива оснащена двигателем объемом 1,6 литра. В конструкцию автомобиля были добавлены гидрокомпрессоры, благодаря которым работа двигателя стала намного тише. Привод на задние колеса делает автомобиль устойчивым на дороге, особенно зимой, когда дорога обледенелая. В целом, этот автомобиль очень удобен и практичен для наших дорог. Карбюраторная модель имела очень высокий расход топлива, в то время как автомобиль с впрыском топлива устранил эту проблему.

Автомобиль ВАЗ 2107 был разработан на базе оригинального ВАЗ 2105, поскольку в свое время он очень хорошо зарекомендовал себя на внутреннем рынке.

Конструкция шасси автомобиля ВАЗ 2107 делает его практичным и выносливым внедорожником. В машине есть, а сзади установлен прочный держатель. Данную модель можно отремонтировать в любом сервисном центре. Особенно радует цена ВАЗ 2107, она значительно ниже стоимости других моделей ВАЗ. Доступность запасных частей для автомобилей этой марки также устраивает владельцев, так как их можно легко приобрести в любом автосалоне.

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании низкосортного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в этих видах топлива, оседают на стенках системы и перекрывают подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него моющее средство — специальную присадку, которая растворяет отложения. Низкокачественный бензин содержит слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем моющие средства могут их удалить. Отложения быстрее образуются при низких температурах, поэтому вероятность засорения топливной форсунки выше, если автомобиль эксплуатируется с непрогретым двигателем.

Отложения могут образовываться не только в форсунках. Нередко выхлопные газы оседают на корпусе дроссельной заслонки, изменяя соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Отложения веществ, содержащихся в низкосортном бензине, могут также появляться на нижней стороне впускных клапанов. Это может привести к истощению клапанов или воспламенению.

Для очистки системы инжектора от отложений необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Инжектор можно очистить в мастерской. Для этого потребуется шприц и промывочная жидкость. Последний смешивается с бензином и подается в систему впрыска через шланг усилителя тормозов. Процедура сначала выполняется при выключенном двигателе, а затем при работающем двигателе. Смесь постепенно подается в работающий двигатель небольшими дозами. Это растворяет отложения и выбрасывает их в цилиндры двигателя, где они сгорают. Это может привести к тому, что из глушителя в течение короткого времени будет выходить дым.

Для того чтобы подать в камеру сгорания каждого цилиндра нужное количество топлива, необходимо знать массу воздуха и топлива. Для этого автомобиль оснащается соответствующими датчиками, которые подают сигнал на ЭБУ.

Инжектор вместо карбюратора

Замена CC на SRV является довольно распространенным вариантом, поскольку топливная форсунка предлагает ряд ощутимых преимуществ, включая

  • повышенная мощность двигателя,
  • улучшенная экономия топлива,
  • улучшенная чистота выхлопных газов,
  • стабильность работы двигателя в любых условиях движения, включая холостой ход,

При установке распределенного впрыска отпадает необходимость в частом обслуживании (промывке и регулировке) КУ, нет перелива топлива, который часто приводит к появлению запаха бензина в автомобиле, и автомобиль не может завестись. Но карбюраторные системы также имеют свои преимущества:

  • Дешевые детали и запчасти:
  • Конструкция не слишком сложная,
  • менее требовательны к качеству бензина,

Несмотря на все недостатки (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти), SRV привлекает все больше автовладельцев, и многие стараются установить в свой автомобиль двигатель с впрыском топлива вместо карбюраторного.

Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива

Минусы инжектора

Помимо преимуществ, следует отметить и недостатки инжектора, хотя они не так важны. Каким бы надежным ни был инжектор, он может сломаться, как и любое другое устройство. А если он все-таки сломался, то это невозможно без специальной электронной диагностики, т.е. невозможно определить поломку «на глаз». Кроме того, невозможно выполнить ремонт самостоятельно, если у вас нет необходимых знаний. Ремонт топливных форсунок в автосервисах стоит довольно дорого, да и замена топливной форсунки на новую — удовольствие не из дешевых. Поэтому ремонт и обслуживание топливных форсунок является очень дорогостоящим делом. Двигатель с впрыском топлива также очень чувствителен к качеству топлива. Бензин низкого качества и сомнительного состава может иметь очень неприятные последствия для форсунки, вплоть до полного выхода из строя. В этом случае необходимо очистить инжектор, а стоимость этой процедуры довольно высока. Еще одним важным недостатком является то, что инжектор может привести к перегреву двигателя, если он установлен вместо карбюратора. Это напрямую связано с тем, что в инжекторе топливо сжигается в большем объеме, чем в карбюраторе, что в свою очередь приводит к повышению температуры в цилиндрах двигателя.

Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)

Производство автомобилей ВАЗ перешло к тольяттинскому заводу в начале 1970-х годов, и заднеприводные модели долгое время выпускались с двигателями внутреннего сгорания с карбюраторами (ДВС). Двигатель с впрыском топлива был представлен на Classica только в начале 2000-х годов, когда большинство автомобилей оснащались двигателем внутреннего сгорания.

Поскольку производитель выпускает компоненты для систем распределенного впрыска, замена карбюратора на инжектор не требует очень длинного руководства по тюнингу, но все же требует тюнинг 2107 значительных затрат времени и денег. Для установки SRV на место KC необходимы следующие детали:

  • Шкив коленчатого вала с отливкой под датчик положения коленчатого вала,
  • головка блока цилиндров (головка блока цилиндров) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпрессорами,
  • передняя крышка двигателя,
  • проводка под капотом,
  • ЭКУ,
  • блок розжига,
  • электрический топливный насос (здесь можно использовать погружной или выносной насос),
  • форсунки с рампой,
  • приемник,
  • датчик сгорания, температура, ДПДЗ,
  • Топливный бак (если установлен внешний насос В/Р, внешний насос В/Р не требуется),
  • абсорбер,
  • корпус воздушного фильтра с фильтрующей вставкой,
  • воздушные каналы,
  • дроссельная заслонка,
  • ГАЗОВЫЙ КЛАПАН.

Замена карбюратора на систему с распределенным впрыском топлива

Если покупать все детали новыми слишком дорого, можно попытаться найти бывшие в употреблении детали в объявлениях или в пункте приема металлолома. Также, при желании сэкономить или за неимением денег, некоторые владельцы дорабатывают «родную» головку блока цилиндров, модернизируют старый бензобак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор приходится много возиться и перестраиваться на ВАЗ Классике, много работать с проводкой. Установка топливной форсунки в карбюратор с приводом на передние колеса автомобиля Lada немного проще и требует меньше времени и средств.

Давайте рассмотрим, как преобразовать карбюраторный двигатель в двигатель с впрыском топлива. Основная проблема с конверсией — это, конечно, стоимость процесса. Но если вы решите это сделать, вам придется приобрести необходимые компоненты:

Устройство простейшего инжектора

Простейший автомобильный инжектор включает в себя:

Самый простой автомобильный двигатель — это самый простой автомобиль:

  • Основными параметрами, которые необходимо измерить, являются: Вес воздуха,
  • Для измерения давления воздуха необходимы следующие параметры: Давление воздуха, Объем воздуха, Давление газа, Давление газа, Давление газа, Давление газа, Давление газа,
  • температура воздуха,
  • расход топлива,
  • положение коленчатого вала.

ЭБУ является «мозгом» системы впрыска топлива. Он управляет форсунками в соответствии с определенным алгоритмом, обрабатывает сигналы от датчиков и выполняет необходимые вычисления.

Электрический топливный насос подает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.

Инжектор — это электромагнитный клапан, активируемый управляющим напряжением ЭБУ. Момент открытия инжектора определяет количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Топливный канал инжектора сконструирован таким образом, чтобы обеспечить эффективный впрыск и распределение смеси в цилиндре.

Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)

Производство автомобилей ВАЗ перешло к тольяттинскому заводу в начале 1970-х годов, и заднеприводные модели долгое время выпускались с двигателями внутреннего сгорания с карбюраторами (ДВС). Двигатель с впрыском топлива был представлен на Classica только в начале 2000-х годов, когда большинство автомобилей оснащались двигателем внутреннего сгорания.

Поскольку производитель выпускает компоненты для систем распределенного впрыска, замена карбюратора на инжектор не требует очень длинного руководства по тюнингу, но все же требует тюнинг 2107 значительных затрат времени и денег. Для установки SRV на место KC необходимы следующие детали:

  • Шкив коленчатого вала с отливкой под датчик положения коленчатого вала,
  • головка блока цилиндров (головка блока цилиндров) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпрессорами,
  • передняя крышка двигателя,
  • проводка под капотом,
  • ЭКУ,
  • блок розжига,
  • электрический топливный насос (здесь можно использовать погружной или выносной насос),
  • форсунки с рампой,
  • приемник,
  • датчик сгорания, температура, ДПДЗ,
  • Топливный бак (если установлен внешний насос В/Р, внешний насос В/Р не требуется),
  • абсорбер,
  • корпус воздушного фильтра с фильтрующей вставкой,
  • воздушные каналы,
  • дроссельная заслонка,
  • ГАЗОВЫЙ КЛАПАН.

Если покупать все детали новыми слишком дорого, можно попытаться найти бывшие в употреблении детали в объявлениях или в пункте приема металлолома. Также, при желании сэкономить или за неимением денег, некоторые владельцы дорабатывают «родную» головку блока цилиндров, модернизируют старый бензобак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор приходится много возиться и перестраиваться на ВАЗ Классике, много работать с проводкой. Установка топливной форсунки в карбюратор с приводом на передние колеса автомобиля Lada немного проще и требует меньше времени и средств.

Переделка

Чтобы иметь возможность самостоятельно заменить карбюратор на инжекторе, необходимо вооружиться следующими принадлежностями:

  • Головка блока цилиндров ВАЗ 2112 с коллектором и коллекторами,
  • Датчик зажигания,
  • шланг дроссельной заслонки с датчиком положения крыльчатки,
  • DMRE и некоторые другие компоненты.

Комплект запасных частей Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую головку блока цилиндров. Также снимите все компоненты топливной системы, бак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый топливный бак с насосом, позаимствованный от ВАЗа с дозирующим инжектором.
  4. Снимите карбюратор и детали системы зажигания, подлежащие замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Установите полный новый комплект на инжектор.
  6. Снимите поддон для сбора капель.
  7. Установите новые поршни из держателя инжектора и шатуны в 10. Стандартные детали карбюратора не рассчитаны на степень сжатия инжектора. Кроме того, имеются специальные углубления для других клапанов.
  8. Установите новый блок с отливкой в крышке для DPVC и замените оригинальный масляный насос. Если крышку можно снять, заменяется только крышка.
  9. После удаления старых соединений системы охлаждения установите новые. Более разумным решением является замена всего комплекта. Покупка не окажет существенного влияния на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимое для установки 16-клапанной головки. Крепеж подходит, только винты старой головки длинные и их нужно укоротить. Также не забудьте просверлить в новой головке отверстие 12-го размера.
  11. Установите новые топливопроводы от раздаточной колонки.
  12. Подсоедините новый топливный бак к трубопроводам.
  13. Проведите кабели от контроллера к топливному насосу. Можно использовать старые контроллеры уровня топлива от автомобилей с карбюраторами.
  14. Вырежьте отверстие в стенке моторного отсека для проводки. Таким образом, вам не придется удлинять оригинальную проводку.
  15. Установите датчик зажигания, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу до размера 8.
  16. Убедитесь, что вы заменили водяной насос на блок от автомата 2112.
  17. Приобретите новый сапун картера и щуп. Установите их на место старых.
  18. Установите новую головку блока цилиндров. Только не забудьте заменить прокладку, соответствующую другой головке.
  19. Установите термостат, который вы взяли с ВАЗ 2112.
  20. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку системы клапанов и шкивы. Снимите шкивы с 2112. Важно установить ремень в соответствии с инструкциями.
  22. Установите новый генератор с приводом. Сохраните верхние тяги нового генератора, так как они не предусмотрены конструкцией карбюратора автомобиля ВАЗ 2109. Поэтому затяните нижнюю пару крепежных винтов как можно туже.
  23. Установите все датчики в новые положения.
  24. Уплотните клапанную крышку высококачественным герметиком.
  25. Установите модуль зажигания, провода, свечи зажигания и другие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Очистите выхлопную систему. Глушитель часто оставляют стандартным, а резонатор и другие компоненты берут от донора.
  28. Проводка подключается к переборке и замку.
  29. Залейте в автомобиль новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Запустите двигатель и проведите пробную поездку.

Одну из неисправностей — засорение инжектора — можно устранить своими руками. Причиной засорения является использование некачественного топлива. Чем хуже качество топлива, тем больше в нем содержится тяжелого парафина. Он скапливается на стенках топливной системы, забивает отверстия впрыска и затрудняет подачу топлива.

Можно ли переделать карбюраторный двигатель в инжекторный?

Если рассматривать разницу между карбюраторным двигателем и бензиновым двигателем с впрыском топлива, то она заключается в топливной системе. В двигателях внутреннего сгорания топливо смешивается перед тем, как попасть в камеру сгорания. В результате образуется смесь бензина и воздуха. Этот процесс называется карбонизацией. Этот процесс происходит практически во всех двигателях, за исключением того, что в карбюраторных двигателях он механический, а в двигателях с впрыском топлива — электронный. В инжекторных двигателях топливо впрыскивается через форсунки, называемые инжекторами. Отсюда и название. Мозг, называемый микроконтроллером, подает сигнал о необходимом количестве топлива на основе данных, полученных от различных датчиков. И в отличие от карбюраторного двигателя, топливо не заливает свечи зажигания. Многие водители задаются вопросом: можно ли заменить карбюратор на инжектор? Можно заменить карбюраторный двигатель на инжекторный, но такая замена имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества замены инжектора на карбюратор:

  • Двигатель работает лучше, а количество ремонтов сокращается,
  • Расход топлива немного снижается,
  • Работа двигателя не зависит от температуры воздуха (работает как в теплую, так и в холодную погоду),
  • Двигатель разгоняется лучше,
  • Системами автомобиля можно управлять с помощью электроники,
  • Выбросы CO сокращаются до 75%.

Недостатки замены топливной форсунки на карбюратор:

  • Ремонт и диагностика автомобиля становятся более сложными,
  • Ремонт и диагностика автомобиля становятся более сложными, Ремонт автомобиля становится более сложным,
  • Требует использования более дорогого бензина.

Это важно: страны Европы запретили автомобили с карбюраторными двигателями из-за их плохих экологических показателей. Карбюраторная система не соответствует даже стандарту EURO 3. Поэтому будущее за системой впрыска.

Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли

Некоторые водители спрашивают себя: почему карбюраторный двигатель должен быть заменен на двигатель с впрыском топлива? В целом, все устанавливают газовые системы 4-го поколения, а газовые системы 2-3-го поколения намного мощнее, чем системы с карбюраторами. Это происходит потому, что впрыск больше не проходит через два дроссельных органа вместо одного. Вы можете оставить все для карбюраторов, но тогда вам придется забыть о бензине, потому что стандартные форсунки не будут работать, если ЭБУ оснащен карбюраторами. Еще одним положительным моментом является то, что благодаря конструкции впускного коллектора оба впускных клапана работают в обоих положениях дроссельной заслонки. Также существует разница в расходе топлива. Однако сам расход зависит в основном от автомобиля, трансмиссии, моста и т.д. А обязательное использование высококачественного топлива в инжекторном двигателе не сэкономит вам денег. После замены автомобиль будет заводиться гораздо лучше при любом морозе.

Важно! Для нормальной работы топливной форсунки необходимо промывать систему каждые 25 тысяч километров пробега.

Что понадобиться для перевоплощения, запчасти и инструмент

Давайте рассмотрим, как преобразовать карбюраторный двигатель в двигатель с впрыском топлива. Основная проблема с конверсией — это, конечно, стоимость процесса. Но если вы решите это сделать, вам придется приобрести необходимые компоненты:

  1. Масляный насос с гнездом для датчика положения коленчатого вала,
  2. блок розжига с кронштейном,
  3. комплект высоковольтных кабелей,
  4. Т-образный термостат,
  5. генератор переменного тока с верхним и нижним рычагом и клиновым ремнем,
  6. Воздушный фильтр с монтажным комплектом, верхний и нижний полукорпус, кронштейны (2 шт.),
  7. топливный фильтр с кронштейнами,
  8. шланг дроссельной заслонки с прокладкой,
  9. топливный бак с монтажным комплектом,
  10. регулятор давления топлива,
  11. Впускной коллектор с прокладкой,
  12. Впускной коллектор с форсунками (4 штуки),
  13. шланги слива и подачи топлива, шланги сливной и подающей рампы,
  14. газовый трос с кронштейном,
  15. разветвление шланга,
  16. бензобак,
  17. Комплект топливных шлангов высокого давления,
  18. Электрический топливный насос с зажимным кольцом,
  19. Контроллер,
  20. Шкив демпфера коленчатого вала,
  21. провод зажигания, топливный насос, топливные форсунки,
  22. датчики положения коленчатого вала, зажигания, расхода воздуха, температуры,
  23. свеча зажигания и прокладка (вместо распределителя),
  24. хомуты, трубы, гайки, болты различных размеров.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Давайте начнем с хорошего:

  • Экология. При установке топливных форсунок выполняется, по крайней мере, стандарт Евро-2, а это значит, что ваш автомобиль меньше загрязняет атмосферу,
  • Владелец двигателя с впрыском топлива забывает об утомительной (и, к сожалению, регулярной) процедуре регулировки винтов холостого хода, промывки и прочих «прелестях» карбюратора,
  • вы получаете лучшую экономию топлива,
  • вы больше не зависите от температуры окружающего воздуха,
  • Модернизация улучшает тягу, особенно на низких оборотах двигателя,
  • Снижается риск вибраций и воспламенений, что положительно сказывается на сроке службы двигателя.
  • Первая и самая важная проблема — это финансирование. Установка инжектора (даже своими руками) — дело дорогостоящее. Необходимо много дополнительных деталей и компонентов,
  • Ремонт займет несколько дней (опять же, если вы работаете в одиночку). Все это время вы будете находиться без автомобиля,
  • Возможно, вам придется перейти на более высокооктановое топливо (которое стоит дороже). Однако эта проблема компенсируется меньшим расходом топлива,
  • Переход от карбюратора к топливной форсунке — это изменение конструкции автомобиля. Другими словами, либо езжайте на первый пункт техосмотра на свой страх и риск, либо потратьте время и деньги на легализацию процесса.

В любом случае, это можно сделать. Существует множество примеров успешного (как с технической, так и с юридической точки зрения) использования топливных форсунок вместо карбюраторов.

Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены

Многие водители устали от частой чистки карбюратора. Наряду с возможностью автоматического запуска зимой, независимо от минусовых температур, и снижением расхода топлива, переход на двигатель с впрыском топлива имеет смысл.

Итак, давайте подробно рассмотрим, почему механизм конверсии является привлекательным:

  1. Двигатель запускается плавно при любых погодных условиях. Даже в мороз двигатель запускается без проблем,
  2. зажигание и качество топливно-воздушной смеси больше не нужно регулировать,
  3. двигатель работает плавно, без заметных толчков и неприятных трещащих звуков,
  4. Снижается расход топлива,
  5. Пусть и незначительно, но улучшается топливная эффективность.

Однако следует учитывать и недостатки такого преобразования:

  1. Замена простой механики передовой электроникой требует наличия множества датчиков. Неспециалисту зачастую трудно определить, что именно не так с каждым из них,
  2. Значительные финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.

Если вы все же хотите заменить устаревший карбюраторный двигатель на топливный инжектор, тщательно взвесив все аргументы, следуйте предложенным рекомендациям. Если вы выполните сложную переделку самостоятельно, то сможете сэкономить деньги на услугах специалистов в автосервисе.

Совет: Прежде чем покупать все детали и тратить большую часть денег, узнайте, какие провода необходимо подключить, если вы хотите самостоятельно установить топливную форсунку.

Неисправности двигателя с распределенным впрыском

В работе любого механизма случаются сбои. Инжекторный двигатель «Семерки» от этого не застрахован. В целом, отказов много и они различны, рассмотрим наиболее важные, часто встречающиеся:

  • Нестационарная и неустойчивая работа двигателя без нагрузки,
  • нестабильная и нестабильная работа двигателя и нестабильная работа двигателя и нестабильная работа двигателя и нестабильная работа форсунок,
  • повышенный расход топлива,
  • Неустойчивая и нестабильная работа двигателя, избыточный расход топлива, избыточный расход топлива, неустойчивый запуск двигателя, избыточный расход топлива, неустойчивая работа двигателя, избыточный расход топлива, неустойчивая работа двигателя, избыточный расход топлива,
  • чрезмерные выбросы сверх допустимого предела, превышение допустимого уровня выбросов, чрезмерный расход топлива, чрезмерные обороты двигателя, чрезмерные выбросы CO2, чрезмерный расход топлива сверх допустимого предела выбросов,
  • двигатель не «тянет», происходит потеря мощности.

фото 9

Для устранения этих неисправностей лучше всего обратиться в квалифицированную мастерскую. Специалисты проводят диагностические тесты с помощью компьютера и специальной программы. Они определяют причины неисправностей, проверяют правильность показаний датчиков и оценивают работу ЭБУ. Затем они выполняют необходимые ремонтные работы с помощью оборудования.

Причины засорения системы распределенного впрыска

Одну из неисправностей — засорение инжектора — можно устранить своими руками. Причиной засорения является использование некачественного топлива. Чем хуже качество топлива, тем больше в нем содержится тяжелого парафина. Он скапливается на стенках топливной системы, забивает отверстия впрыска и затрудняет подачу топлива.

Кроме того, парафины откладываются на выпускных клапанах, вызывая их прогорание. Двигатель начинает взрываться.

Чтобы избежать этого, необходимо использовать высококачественный бензин со специальными присадками. Однако, если засора избежать не удалось, его можно промыть с помощью специального промывочного инструмента для инжекторной системы.

фото 10

Для промывки вам понадобится шприц и промывочная жидкость.

Фото 11

Смешайте промывочную жидкость с бензином в соотношении, указанном в инструкции на бутылке. Залейте его в систему распределения топлива через штуцер шланга вакуумного усилителя. Сначала сделайте это при выключенном двигателе. Затем запустите двигатель и добавляйте смесь небольшими порциями. Это помогает разрушить парафиновые отложения. Промывка разбивает парафиновые отложения, выталкивает их в цилиндр, сжигает и вымывает с выхлопными газами. Во время этого процесса из выхлопной трубы может выходить черный дым.

Расположение номера двигателя

Независимо от варианта двигателя, номер двигателя может быть расположен в одном из трех мест:

  1. В моторном отсеке на раме воздухозаборника с правой стороны.
  2. На блоке цилиндров с левой стороны.
  3. Рядом с масляным фильтром.

фото 12

Чтобы найти номер, необходимо промыть двигатель. Номер перфорирован специальным шрифтом.

Оцените статью