Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор. Не работает вентилятор охлаждения ваз 2107 инжектор.

Вентилятор охлаждения
Не работает вентилятор охлаждения ваз 2107 инжектор - Где переключатель вентилятора? Что случилось с вентилятором? Работа электровентилятора охлаждения Инструменты Принудительное включение вентилятора

Электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, тип ME-272 (или аналогичный). Он установлен в корпусе, прикрепленном к опорам радиатора. Во время работы электродвигатель не нуждается в обслуживании, неисправный двигатель следует заменить.

Содержание

Ваз 2107 не включается вентилятор радиатора инжектор

В автомобиле ВАЗ 2107, как и в представителе «классики» ВАЗ, стоит довольно громкий вентилятор. Вы не должны упустить момент соединения. Вибрация кузова усиливается, под крышкой слышен гул, когда момент зажигания совпадает с увеличением заряда электрической сети (индикаторы с включенными ближними фарами, обогрев заднего стекла) — тогда стрелка нагрузки на приборе начинает сползать в красную зону.

Кроме того, (в случае плохой регулировки карбюратора) может загореться сигнальная лампа давления масла. Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107 устроена таким образом, что вентилятор обычно включается не сразу, а только при достижении определенной температуры в системе. Эта «благоприятная температурная точка» определяется датчиком или регулятором включения/выключения вентилятора.

Положение регулятора в холодильнике не случайно — сначала нагревается «контур» антифриза, а затем система охлаждения предполагает прохождение жидкости через холодильник, работа которого заключается в интенсивном теплообмене. Только когда температура превышает 92°C, включается переключатель вентилятора.

О принудительном включении вентилятора

Контур охлаждения не обеспечивает непрерывную работу вентилятора. Однако в некоторых случаях можно применить принцип «принудительного подключения» вентиляторов.

Это происходит, когда датчик вышел из строя и не может быть заменен. Вы можете проверить это следующим образом: Термостат двигателя уже показал вертикальное положение стрелки на циферблате, она постоянно «лезет» в красную область, а вентилятор молчит, не включается. Когда это происходит, вероятно, есть две причины:

  • Неисправен сам датчик, который активирует нагнетатель воздуха автомобиля ВАЗ 2107. Эта ситуация более благоприятна, чем описанная ниже. Во-первых, завершается работа с контуром охлаждения и можно отремонтировать радиатор. Это означает, что большая часть тепла рассеивается. Есть два способа выйти из этой ситуации, и предлагается следующая схема:
  1. Если дорога прямая и автомобиль движется без остановок, можно следить за шкалой температуры. В случае пробки светофор может запустить обогреватель на удвоенной скорости вентилятора.
  2. Вы можете установить принудительное включение вентилятора. Для этого отсоедините две клеммы от блока управления и замкните их накоротко. Внимание! Перед этим необходимо снять «минусовой груз» с батареи. Как только провода замыкаются, отрицательная клемма переключается обратно, и «Карлсон» начинает работать постоянно, независимо от температуры двигателя и манеры вождения автомобиля. После остановки автомобиля ВАЗ 2107 вентилятор работает до разрядки аккумулятора; после остановки необходимо открыть капот и снять минусовую клемму.

Это очень раздражает владельцев ВАЗ 2107 с центральным замком и сигнализацией. Отсоединение кабелей вентилятора возможно, но они должны быть снова подключены и изолированы. Также необходимо найти место для кабелей под капотом, чтобы они не попали под лопатки колес, поскольку жгут проводов должен вмещать все кабели в моторном отсеке. Конечно, так долго ездить неудобно, потому что постоянное открытие и закрытие капота для подключения и отключения от сети будет раздражать. Помимо постоянного шума, вибрации и повышенный износ подшипников вала вентилятора никого не радуют. Принудительная активация является аварийным методом.

Датчик, активирующий вентилятор, настолько идиосинкразичен, что стоит копейки, а заменить его самостоятельно проблематично, поскольку необходимо сливать антифриз.

  • Вторая причина более опасна: неисправен термостат и неисправен контур охлаждения двигателя — радиатор не включается. Если радиатор пуст, датчик, естественно, не отреагирует, и вентилятор в автомобиле ВАЗ 2107 не включится. Опасность заключается в том, что теплообмен во много раз хуже, потому что теплообменник с огромной общей площадью поверхности — радиатор — не работает. Единственное спасение — включать обогрев на полную мощность и регулярно выключать ВАЗ 2107 без попадания стрелки в красную зону.

Как проверить исправен ли новый контроллер

Вы должны иметь при себе тщательно откалиброванный термометр, который может работать при температуре кипения воды,

  • Погрузите часть тестера, находящуюся на внутренней стороне радиатора, в воду,
  • Подключите щупы тестера к контактам и отрегулируйте их так, чтобы сопротивление исчезло,
  • Когда вода нагревается, сопротивление исчезает при температуре от 87 до 92 градусов Цельсия. Вот и все, зонд работает правильно, замена и активация прошли успешно.

Забыл написать: датчик выключен, прямо выключен. Как вариант, я думаю вам действительно нужно заменить весь блок-зонд (даже если блок новый) это может быть падение напряжения и причина недостаточного тока для переключения реле, не хватает тока и нужно переделать его. Также плохой контакт на замке!

Признаки перегрева двигателя и меры предосторожности

Если вы заметили, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости во время движения переходит в красную зону и продолжает указывать вверх, лучше всего съехать на обочину и немедленно остановить двигатель. Если этого не сделать, охлаждающая жидкость или антифриз закипит и попытается вытечь, повредив уплотнение системы. Продолжать движение в такой ситуации опасно. После остановки необходимо проверить работу всех компонентов системы охлаждения и определить причину перегрева. Кроме того, необходимо удалить их, если это возможно. Если это невозможно, отбуксируйте автомобиль на ближайшую заправочную станцию.

Все про вентилятор радиатора охлаждения на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрена система охлаждения, сердцем которой является такой важный элемент, как вентилятор. Основная задача вентилятора радиатора ВАЗ 2107 — обеспечить охлаждение радиатора выдуваемой охлаждающей жидкостью. Рассматриваемый элемент играет важную роль, от которой зависит работа двигателя автомобиля. В случае неисправности блока эксплуатация автомобиля не может продолжаться, так как следствием такой неисправности является перегрев и блокировка двигателя.

Что не так с вентилятором?

Если вы подозреваете, что неисправный вентилятор холодильника является причиной перегрева, первым делом проверьте его работоспособность. Это легко сделать. Отсоедините электрический штекер от электродвигателя и подключите аккумулятор к его клеммам. Не меняйте полярность!

Не работает вентилятор

Если вентилятор не работает при прямом подключении, причина кроется в электродвигателе. Если электродвигатель работает, проблема, скорее всего, в компонентах, которые приводят его в действие. Это могут быть предохранители, реле, кабели и датчики.

Следует отметить, что датчики вентилятора и температуры охлаждающей жидкости не подлежат ремонту. Поэтому их необходимо заменять при малейшем повреждении. Давайте рассмотрим процедуру замены для каждого двигателя в отдельности.

Способ второй – электрический

Если у вас новый автомобиль, установлен инжектор и электрический вентилятор, стоит ли возиться с внешним вентилятором? Логичнее было бы оставить электрический вентилятор, но сделать так, чтобы он включался с помощью кнопки. Купите некоторые предметы и материалы в магазине:

  1. Новый датчик (если старый износился).
  2. Старый датчик, который больше не в хорошем состоянии?
  3. Красный кабель с сечением 0,75 мм².
  4. Кнопка для установки в приборную панель автомобиля ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  5. Термоусадочная изоляция.
  6. Розетки мамы и гнездо реле.

Схема подключения показана на фото. Сначала снимите респиратор и замените датчик респиратора. Затем снова соберите схему.

Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, которые могут коммутировать очень большие токи. Тем не менее, они будут продолжать гореть. Острые заряды быстро выведут его из строя. Что вы можете сделать? Есть только одно решение: уменьшить ток на клеммах датчика. Для этого в цепь включается электромагнитное реле. Вероятность отказа датчика теперь меньше. Но вероятность отказа реле будет выше. Однако замена будет проще.

Установите кнопку «выключатель принудительного обдува» на приборной панели и пропустите через нее два провода — один можно подключить непосредственно к земле, а второй — к выходу датчика. Получается, что контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Таким образом, если датчик вышел из строя, вы можете активировать электромагнитное реле с помощью кнопки.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 можно использовать более современные вентиляторы вместо штатного электровентилятора. Отлично работают те, что установлены на автомобилях моделей «Калина», «Приора». Особенно подходит электрический вентилятор с восемью лопастями. В этом случае поток воздуха становится намного сильнее, поэтому соты радиатора быстрее остывают.

Сегодня мы поговорим о причинах, по которым не работает вентилятор на ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Чуть раньше мы выяснили, как улучшить охлаждение двигателя. Вся процедура проста и не требует особых знаний. Но есть не менее насущная проблема: вентилятор не включается вовремя. Давайте попробуем выяснить, почему это так.

Карбюраторные семерки

Система управления вентилятором в этих автомобилях очень проста. Можно также назвать его аналоговым. В своей простейшей форме вся схема состоит из этих элементов:

  1. Двигатель для электрической воздуходувки.
  2. Двигатель для электрической воздуходувки.
  3. Электропроводка.

Вот и все, больше ничего нет, все, что вам нужно искать, это неисправность в этих частях конструкции. В 70% случаев виноват датчик, в 5% — электровентилятор и в 20% — проводка.

Совет! Для диагностики автомобиля я советую довольно недорогое решение: надеть его один раз и пользоваться им всегда.

Однако в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная схема, включающая электромагнитное реле. Его можно использовать для снятия высоких токов с датчика. Это увеличивает срок службы устройства.

Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматическим системам, помещают обычную кнопку рядом с датчиком (а иногда и вместо него). Такая система имеет свой смысл существования, но водитель должен быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и активировать электровентилятор.

Так и будет, если вы будете делать то, что я написал в этой статье. Что касается нового блока карбюраторов, то я еще не видел его в магазинах и не уверен, что он все еще находится в производстве.

Особенности системы охлаждения в разных модификациях

Прежде чем приступить к диагностике датчика, необходимо его найти. Это связано с тем, что он расположен в различных местах на семи карбюраторах и топливной форсунке. Кроме того, на автомобилях с инжектором ВАЗ-2107 отсутствует датчик включения нагнетателя. Его функции берет на себя датчик температуры охлаждающей жидкости (DTT). Посмотрите более внимательно на расположение этих устройств на карбюраторе и на инжекторе «семерки».

Почему не включается электровентилятор (одна из причин).

Одна из причин, по которой электрический вентилятор охлаждения холодильника часто не включается.

Во всех устаревших модификациях «классики» датчик расположен в корпусе радиатора. Точнее, в нижней правой части. Снаружи он выглядит как латунная гайка 30 с двумя отозванными контактами. Поднимите капот и посмотрите на заднюю часть радиатора, и вы обязательно увидите его. Принцип работы датчика очень прост. Термопара реагирует на повышение температуры, замыкает контакт, и вентилятор включается. На автомобилях с регулируемым впрыском вентилятор включается по команде от ЭБУ на основе данных, полученных от датчика. Другими словами, ЭБУ сам управляет всем. Но где находится переключатель нагнетателя на седьмом инжекторе? Затем он передает всю необходимую информацию о температуре охлаждающей жидкости в ЭБУ.

Проверка датчика

Теперь поговорим о том, как проверить реле нагнетателя (ВАЗ-2107) и начнем с карбюраторного двигателя. Здесь все довольно просто: нужно только отсоединить кабели от датчика. Для этого отсоедините электрический разъем от клемм. Чтобы определить, в порядке ли устройство, включите зажигание и замкните контакты на разъеме. Если все находится на датчике, вентилятор включится.

Также может случиться, что переключатель вентилятора неправильно реагирует на температуру. Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но имеет более высокое значение. На автомобилях с карбюраторами ВАЗ-2107 выключатель вентилятора должен замыкать цепь при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92°С и размыкать при 87°С.

Читайте так же

Nissan Primera Приборная панель не работает. Приборная панель Nissan Almera: подробный анализ дисплея, подробные инструкции по ремонту и эксплуатации. Фото и видео. Описание приборной панели Nissan almera Приборная панель Nissan almera classic считается информационным центром, из которого осуществляется управление всем автомобилем. Но дело не только в применении данных заповедей — дело в …

Как снять вентилятор отопителя Шкода Октавия А5. Skoda Oktavia a5 Skoda Oktavia имеет надежную и удобную в эксплуатации систему отопления. Снятие панели передней двери skoda ctavia как снять панель двери. Skoda Octavia. Но время от времени некоторые компоненты этого устройства выходят из строя. Чтобы не возвращаться в мастерскую или сервисный центр, можно попытаться решить проблему без них.

Где находится насос в инжекторе ВАЗ 2107. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор Случаи, когда требуется замена бензонасоса ВАЗ 2107, не так уж часты, а длительность эксплуатации зависит не только от качества бензонасоса, но и от состояния бензобака. Мне пришлось заменить его, потому что фильтр был поврежден. Устройство электрического.

Подогрев сидений в автомобиле Nissan Almera не работает. Подогрев заднего стекла Nissan Almera Как и в любом автомобиле, подогрев заднего стекла Nissan Almeraclassic призван сделать вождение более комфортным. Подогрев сидений в Nissan Almera Nissan Almera не работает Реально, подогреватель отключается сразу, зимой логично использовать его для размораживания формы.

Для двигателей с переменным впрыском топлива процедура проверки немного отличается. Поскольку автомобиль с инжектором ВАЗ-2107 не имеет переключателя обдува, необходимо проверить регулятор температуры. Однако сначала необходимо проверить наличие напряжения на клеммах штекера. Возьмите тестер и включите его в режиме вольтметра. Уменьшите кабель модуля возле «земли» и подключите положительный сигнал к клемме «A» штекера. Включите зажигание. Тестер должен показывать напряжение не менее 12 В. Если он слишком низкий, проблема в блоке управления. Однако, если напряжение в норме, открутите терморегулятор от форсунки для дальнейшего тестирования.

Проверьте датчик; измерьте его электрическое сопротивление при различных температурах. Вставьте пробный щуп в омметр и измерьте сопротивление на контактах. Обратите внимание, что он увеличивается с ростом температуры теплоносителя и уменьшается в обратной пропорции (20 oC. 3,5 кОм, 40 oC. 1,5 кОм, 80 oC. 340 Ом, 90 oC. 250 Ом). Во время измерения сопротивления тестер можно нагреть, поместив его в емкость с горячей водой. Температура переключателя вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) может составлять 92-95°C при различных версиях прошивки компьютера. Его сопротивление близко к нулю.

Следует отметить, что датчики вентилятора и температуры охлаждающей жидкости не подлежат ремонту. Поэтому их необходимо заменять при малейшем повреждении. Давайте рассмотрим процедуру замены для каждого двигателя в отдельности.

Затем замените датчик на новый. При установке датчика не забудьте нанести слой высокотемпературного герметика на область соединения между датчиком и радиатором перед его прикручиванием. Это должно быть сделано насухо. Это предотвратит утечку охлаждающей жидкости.

Не работает вентилятор на ваз 2107 инжектор

В системах привода первых «семерок» вентилятор радиатора устанавливался непосредственно на вал водяного насоса. Как и насос, он приводился в действие ремнем от шкива коленчатого вала. В то время эта конструкция использовалась и на других автомобилях. Он почти никогда не ломался, и с ним невозможно было перегреть двигатель. Однако был один недостаток. Устройство с непрерывным охлаждением требует много времени для прогрева. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительной вентиляции и заменили механический вентилятор на электрический с автоматическим включением.

Вентилятор охлаждения на шкиве помпы

Первые модификации ВАЗ 2107 имели вентилятор с механическим приводом.

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор был разработан для принудительного обдува радиатора. Во время работы устройства жидкая охлаждающая жидкость поступает в радиатор через отверстие термостата. Теплоноситель охлаждается его тонкопластинчатыми (ребристыми) трубками в процессе теплообмена.

Электрический вентилятор

Более поздние модификации «семерки» были оснащены электрическими вентиляторами.

Когда автомобиль движется быстро, встречный поток воздуха способствует теплообмену, но когда автомобиль долго стоит на месте или движется медленно, охлаждающая жидкость не успевает остыть. В таких случаях именно электровентилятор защищает двигатель от перегрева.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трех основных компонентов:

  • электродвигатель постоянного тока,
  • электродвигатель, главный электродвигатель, главный электродвигатель, главный электродвигатель, электродвигатель, электродвигатель, электродвигатель, электровентилятор,
  • раму.

Конструкция вентилятора

Вентилятор состоит из электродвигателя, крыльчатки и рамы.

Ротор электродвигателя оснащен пластиковой крыльчаткой. Вращающаяся крыльчатка создает направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен на металлической раме, прикрепленной к корпусу холодильника.

Как включается и работает электровентилятор

Способ включения вентилятора на карбюраторных и инжекторных экранах отличается. Первый имеет механический датчик температуры, расположенный в нижней части правой стороны холодильника. Когда двигатель холодный, контакты датчика разомкнуты. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня, контакты замыкаются, и на щетки двигателя подается напряжение. Вентилятор продолжает работать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

Схема подключения электровентилятора в карбюраторной ВАЗ 2107

Контур замыкается датчиком, который реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости.

Схема электровентилятора в инжекторе 7 отличается. Здесь ЭБУ управляет всем. Источником сигнала для ЭБУ является информация от датчика, установленного в выхлопной трубе двигателя (рядом с термостатом). Получив этот сигнал, ЭБУ оценивает его и посылает команду на реле, отвечающее за включение двигателя вентилятора. Это замыкает цепь и подает питание на двигатель. Устройство продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится.

Где располагается и температура включения

Датчик, срабатывающий на моделях с топливной форсункой, расположен в алюминиевом выпускном патрубке головки блока цилиндров (код 23.3828, относится к ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), а на моделях с карбюратором (TN 108-02 92/87 C) он установлен в радиаторе двигателя.

На «классике» температура включения вентилятора составляет 92 C, а температура выключения — 87 C0, поэтому не рекомендуется устанавливать вентилятор соответствующего размера, но с другим номером.

В моделях с карбюратором датчик находится в радиаторе.

Метки: вентилятор охлаждения, монтажный блок, нового образца, 2107

Комментарии 33

Все в двух словах, очень полезная статья, спасибо….

Я сделал то же самое, что и выше, но вентилятор почему-то не работает(

Просто вопрос сегодня, приварил на новый блок кажется, все работает нормально кроме одного, когда дергаю реле стояночного тормоза загорается лампочка на панели управления и реле вентилятора переключается самопроизвольно, работает впритык с реле стояночного тормоза, стояночный тормоз опустил выключатель прицепа разрывает цепь и все нормально, посоветуйте что можно сделать?

Я подниму старую тему и спрошу вас вот о чем. Если мой автомобиль был восстановлен с впрыском топлива, могу ли я просто переставить блоки или мне придется паять новый блок? Кабель управления вентилятором выходит из мозга.

Просто сделайте это. Старые и новые устройства ничем не отличаются, за исключением описанного выше. Если кабель для вентилятора идет от мозга, то паять не нужно.

Большое спасибо за помощь.

Большое спасибо. Я вчера пол ночи пытался выяснить, почему он не работает, проводка абсолютно новая, проводка абсолютно новая (у меня были установлены две перемычки).

Я имею в виду старый стиль… Нет ничего больше, чем 16а, не так ли?

Вы спрашиваете о круглых предохранителях, они бывают на 8 и 16 ампер.

Какова сила тока круглых предохранителей? Сколько до скольки…

Вы имеете в виду круглые? Старые предохранители — 8-16, новые, я думаю, 10-20.

А что насчет кабеля прерывателя, у меня его нет на карбе.

Поскольку у меня карбюратор без epc, мне не нужны эти провода. Проводка инжектора и «мозгов» подключена к основному кабелю, поэтому он отрезан.

Кто-нибудь знает, что делать или что нужно сделать.

Немного не понятно, у вас зажигание в мешалке или все зажигание?

У меня bsz есть только один провод для + и один для таха не в проводке инжектора, но это не единственная проблема. У меня даже дроссель не двигается, и стартер не запускается.

Нет, это причина, по которой я написал здесь =)))) Сегодня все осмотрел и пришел к выводу что проще всего выкинуть провод из жгута из замка и поставить на него реле или перемычку как у вас ребята. вроде там + га.нет =(

Сам блок предохранителей должен быть подключен к земле. Сам блок предохранителей подключен, он в порядке (провода от старого блока такие же, как здесь) и, похоже, работает. + Также наблюдалось падение напряжения при подключении датчика давления масла. У кого-нибудь уже случалось что-то подобное?

Проверьте, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости.

Забыл написать: датчик выключен, прямо выключен. Как вариант, я думаю вам действительно нужно заменить весь блок-зонд (даже если блок новый) это может быть падение напряжения и причина недостаточного тока для переключения реле, не хватает тока и нужно переделать его. Также плохой контакт на замке!

Я не понимаю, у вас есть инжектор? Или выключатель вентилятора был включен только при включенном зажигании?

Я заменил блок предохранителей и имел проблему с вентилятором, поэтому я закоротил клеммы датчика напрямую, чтобы заставить его работать.

И это решило проблему?

Я вижу. Тогда давайте сделаем это 🙂

Датчик, активирующий вентилятор, настолько идиосинкразичен, что стоит копейки, а заменить его самостоятельно проблематично, поскольку необходимо сливать антифриз.

Теперь перейдем к управлению переключателем нагнетателя (ВАЗ-2107), начиная с карбюраторного двигателя. Здесь все довольно просто: нужно только отсоединить кабели от датчика. Для этого отсоедините электрический разъем от клемм. Чтобы проверить, работает ли он, включите зажигание и замкните контакты разъема. Если дело в датчике, вентилятор обязательно включится.

Также возможно, что переключатель вентилятора не реагирует должным образом на температуру. Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но при более высокой температуре. Например, на автомобилях с карбюратором ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 ºC и размыкать ее при 87 ºC.

Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процедура управления немного отличается. Поскольку автомобили с форсунками ВАЗ-2107 не имеют датчика включения нагнетателя, необходимо проверить терморегулятор. Однако сначала необходимо проверить, есть ли напряжение на клеммах штекера. Возьмите блок управления и включите его в режиме вольтметра. Подключите отрицательный кабель устройства к «земле», а положительный кабель — к клемме «А» штекера. Включите зажигание. Показания тестера должны быть не менее 12 В. Если он слишком низкий, проблема в блоке управления. Однако, если напряжение в норме, выкрутите терморегулятор из разъема для дальнейшего тестирования.

Проверьте датчик, измерив его электрическое сопротивление при различных температурах. Переключите блок управления в режим омметра и измерьте сопротивление на его контактах. Стоит отметить, что он повышается и понижается с температурой теплоносителя (20 ºC — 3,5 кОм; 40 ºC — 1,5 кОм; 80 ºC — 340 Ом; 90 ºC — 250 Ом). Во время измерения сопротивления тестер можно разогреть, поместив его в емкость с горячей водой. Температура переключателя вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) может достигать 92-95 ºC при различных версиях прошивки ЭБУ. Его сопротивление в этом случае практически равно нулю.

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107 инжектор

Следует отметить, что выключатель вентилятора и датчики температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому их необходимо заменять при малейшей неисправности. Рассмотрите процедуру замены каждого из двигателей в отдельности.

Способ третий – совершенные вентиляторы

Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 можно использовать более современные вентиляторы вместо штатного электровентилятора. Отлично работают те, что установлены на автомобилях моделей «Калина», «Приора». Особенно подходит электрический вентилятор с восемью лопастями. В этом случае поток воздуха становится намного сильнее, поэтому соты радиатора быстрее остывают.

Сегодня мы поговорим о причинах, по которым не работает вентилятор на ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Чуть раньше мы выяснили, как улучшить охлаждение двигателя. Вся процедура проста и не требует особых знаний. Но есть не менее насущная проблема: вентилятор не включается вовремя. Давайте попробуем выяснить, почему это так.

Процесс замены датчика на карбюраторном двигателе

Здесь процедура может показаться более сложной. Поскольку датчик находится на земле, необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо найти яму, снять защиту двигателя и т.д. Но вы не обязаны этого делать. Достаточно установить новый датчик вместо старого. Конечно, часть охлаждающей жидкости вытечет, но ее количество будет ограничено 20-30 мл. Кроме того, всегда можно подложить под шов хорошо обрезанную пластиковую бутылку.

Поэтому подготовьте новый датчик и гаечный ключ на 30. Отсоедините кабели от устройства. Осторожно открутите датчик гаечным ключом. Продолжайте откручивать его рукой, продвигая к корпусу охладителя. Когда датчик выйдет из резьбы, вы можете зажать отверстие пальцем и другой рукой вкрутить новый элемент. Обратите внимание на кольцо, которое прикреплено к резьбовой части устройства. В этом, собственно, и заключается весь процесс. Теперь вам остается только подключить кабели, включить устройство и проверить, что все работает.

Совет. Я рекомендую вам использовать достаточно дешевое решение для автодиагностики: — вставьте один раз и используйте всегда.

Способ второй – электрический

  • Новый датчик (если старый износился).
  • Старый датчик, который больше не в хорошем состоянии?
  • Красный кабель с сечением 0,75 мм².
  • Кнопка для установки в приборную панель автомобиля ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
  • Термоусадочная изоляция.
  • Розетки мамы и гнездо реле.

Схема подключения показана на фото. Сначала снимите респиратор и замените датчик респиратора. Затем снова соберите схему.

Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, которые могут коммутировать очень большие токи. Тем не менее, они будут продолжать гореть. Острые заряды быстро выведут его из строя. Что вы можете сделать? Есть только одно решение: уменьшить ток на клеммах датчика. Для этого в цепь включается электромагнитное реле. Вероятность отказа датчика теперь меньше. Но вероятность отказа реле будет выше. Однако замена будет проще.

Перегрелся Двигатель ВАЗ 2107,поменяли датчик…Сабвуфер перестал работать…

Установите кнопку «выключатель принудительного обдува» на приборной панели и пропустите через нее два провода — один можно подключить непосредственно к земле, а второй — к выходу датчика. Получается, что контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Таким образом, если датчик вышел из строя, вы можете активировать электромагнитное реле с помощью кнопки.

Проверка электровентилятора и его цепей

Чтобы проверить цепи нагнетателя и питания седьмого инжектора, необходимо отсоединить разъем от датчика, после чего ЭБУ даст команду на включение нагнетателя. Если это не так, необходимо проверить не сам датчик, а работу предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепи питания. Ниже приведена активация вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 Инжектор.

Диаграмма включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор).

Принцип работы этого прибора отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.

Нагрев датчика уменьшает его сопротивление. Блок управления контролирует это изменение и активирует реле вентилятора при достижении заданного параметра (около 195 Ω).

С карбюраторной моделью все немного проще: если предохранитель и реле в порядке, достаточно отсоединить провода от датчика и соединить их вместе, чтобы запустить двигатель.

Принцип работы встроенного в холодильник выключателя вентилятора следующий: Когда холодно, биметаллическая пластина размыкает контакты, а когда температура достигает 92 градусов (в идеале), она замыкается, и реле активируется. На практике довольно часто можно встретить датчики с некоторой разницей в цене. Новое устройство можно протестировать, нагрев его в воде, проверив температуру и включив его.

Способ первый – принудительное охлаждение механического типа

Возможно, вы можете назвать это так. Вспомните первые автомобили ВАЗ 2101-2107, которые не имели электровентиляторов. Радиатор продувался через крыльчатку, ввинченную в ротор насоса. Такой же вентилятор может быть установлен и на ВАЗ 2107 инжектор. Конструкция системы охлаждения не сильно отличается.

Но необходимо сразу же сообщить о некоторых особенностях этой конструкции. Ведь даже зимой радиатор обдувается потоком воздуха. Он снижает температуру двигателя, поэтому внутри может быть довольно прохладно. Летом это хорошо — двигатель всегда охлаждается, вентилятор работает постоянно, а зола не закипает.

Но еще два небольших усовершенствования и летняя эксплуатация станет просто сказкой:

ЧИНИМ: Не работает датчик включения вентилятора ВАЗ 2101 — 2107 (4K)

  • Установите пластиковый диффузор, который направляет поток воздуха в соты радиатора.
  • Верхняя часть радиатора должна располагаться немного ближе к лопастям крыльчатки. Закрепите его небольшими полосками жесткого металла. Старайтесь, чтобы расстояние между поверхностью радиатора и крыльчаткой составляло 2-4 см.

Эти маленькие хитрости помогут вам улучшить охлаждение двигателя ВАЗ 2107

Оцените статью