ВАЗ 2107: обзор модели, основные характеристики. Заправочные емкости ваз 2107 5 ступка.

Ваз 2107
Заправочные емкости ваз 2107 5 ступка - Описание салона Демонтируем бензобак Обшивка салона Видео: как переключаются передачи в машине Проверка уровня масла в КПП

Схема переключения пятиступенчатой коробки передач почти не отличается от четырехступенчатой: разница лишь в том, что добавляется еще одна передача, которая включается нажатием рычага до упора влево и вперед.

ВАЗ 2107: обзор модели, основные характеристики

Отечественные автомобили проигрывают в борьбе за покупателей: Наличие большого количества конкурентов влияет на спрос на ВАЗы. Но даже в наше время все еще есть много водителей, которые выбирают Lada, потому что она такая дешевая и доступная. ВАЗ 2107, например, в свое время стал революцией в отечественном автопроме и пользовался огромной популярностью не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Семерка» — одна из самых знаковых моделей в линейке Lada. Первоначально модификация ВАЗ 2107 базировалась на поставках ВАЗ 2105, но конструкторы АвтоВАЗа значительно улучшили и оптимизировали модель.

ВАЗ 2107 — одна из последних «классических» моделей, выпускавшихся с марта 1982 по апрель 2012 года. Интересно, что, согласно исследованию 2017 года, в России насчитывалось 1,75 млн владельцев «семерки».

«Семёрка» - одна из самых популярных моделей в России

Только в России автомобилями ВАЗ 2107 в настоящее время владеют более 1,5 млн. человек.

Все важные данные автомобиля указаны в документах, а также в обзорной таблице. Он изготовлен из алюминия и устанавливается на нижней полке короба воздухозаборника. На табличке указаны модель и номер кузова, тип привода, информация о весе, номера запасных частей и т.д. Непосредственно рядом с табличкой находится тисненый VIN-код.

Номер кузова

Все детали модели напечатаны на алюминиевой пластине.

Любопытные факты о «семёрке»

Автомобиль ВАЗ 2107 был чрезвычайно популярен не только в СССР и России. Таким образом, «семерка» стала культовым автомобилем в Венгрии, где она использовалась не только для частного использования, но и в гонках.

И сегодня ВАЗ 2107 продолжает удивлять водителей своими возможностями. Например, «семерка» вошла в число победителей чемпионата России по классическому ралли 2006-2010 годов. Модель подтвердила свое уверенное место в Чемпионате России по кольцевым гонкам 2010-2011.

А в 2012 году на соревнованиях в Астрахани ВАЗ 2107 был оснащен дистанционным управлением и также показал отличные результаты.

Ралли с участием ВАЗ 2107

Машина показывает отличную управляемость и скоростные характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2107

Модель представляет собой классический седан с задним приводом. Переднеприводной версии для ВАЗ 2107 не существует.

Внешне автомобиль лишь незначительно отличался от своего предшественника, «шестерки», размерами:

  • длина — 4145 мм;
  • ширина — 1620 мм;
  • высота — 1440 мм.

Вес «семерки» составляет 1 020 кг, а общий вес — 1 420 кг. Как и у всех моделей ВАЗ, объем топливного бака составлял 39 литров. Для подавляющего большинства владельцев багажник объемом 325 литров обеспечил достаточное пространство для транспортировки.

Багажник ВАЗ 2107

Последние версии «семерки» имели пульт дистанционного управления для автоматического открытия багажника.

Первоначально ВАЗ 2107 оснащался карбюраторной версией двигателя. В зависимости от года выпуска, двигатель оснащался четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач.

Важной особенностью двигателей Seven было то, что до 1995 года они оснащались реле-выключателем, которое можно было легко найти при торможении ручным тормозом.

Модель Seven унаследовала тормозную систему от модели Six: дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади.

Все модификации ВАЗа не были предназначены для езды по бездорожью, но дорожный просвет в 175 мм позволял ему отлично справляться с неровностями дороги.

В общей сложности за весь период производства ВАЗ 2107 автомобиль оснащался пятью типами двигателей:

  • модель 1.5 литра или 1.6 литра, 65 л.с., 8 клапанов, карбюратор);
  • модель 1.3 литра, 63 л.с., 8 клапанов, ремень ГРМ);
  • модель 1.7 литра, 84 л.с., 8 клапанов, моновпрыск — версия для экспорта в Европу);
  • модель 1.4 литра, 63 л.с., версия для экспорта в Китай);
  • модель 1.7 литра, 84 л.с., 8 клапанов, центральный впрыск).

Силовой агрегат расположен продольно в передней части автомобиля.

Видео: основные характеристики машины

Всё о заправочных жидкостях модели

Как уже упоминалось, ВАЗ 2107, как и все модели производителя, оснащен топливным баком объемом 39 литров. Этого объема вполне достаточно для длительных, непрерывных поездок. В последние годы резкий рост цен на топливо привел к тому, что емкости бака хватает только на 3-4 часа езды.

Топливо

Первоначально «семерка» заправлялась только бензином А-92. Однако некоторые из последних версий модели предполагают использование дизельного топлива (ВАЗ 2107 — дизель). Однако дизельные модификации ВАЗ 2107 не пользовались большой популярностью в России из-за высокой стоимости автомобиля и повышенного расхода топлива.

ВАЗ 2107 на заправке

Топливо АИ-92 является основной пусковой жидкостью для двигателя.

Масло в двигателе

Еще одна жидкость для заправки автомобиля — это масло в двигателе. Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют водителям заливать в двигатель масло, соответствующее минимальным требованиям API SG/CD. Это обозначение обычно находится в резервуаре для жидкости.

Для двигателей ВАЗ 2107 рекомендуются следующие смазочные материалы по классификации SAE:

  1. Лукойл Люкс— 5W40, 10W40, 15W40.
  2. Лукойл Супер — 5W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  3. Новойл-Синт — 5W30.
  4. Омскойл Люкс — 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40.
  5. Норси Экстра — 5W30, 10W30, 5W40, 10W40, 15W40.
  6. Esso Ultra — 10W40.
  7. Esso Uniflo — 10W40, 15W40.
  8. Shell Helix Super — 10W40.

Замена масла на ВАЗ 2107

Эксперты рекомендуют в дополнение к маслу заменить масляный фильтр.

Масло в трансмиссию

Также необходимо поддерживать оптимальное состояние смазки коробки передач. Для ВАЗ 2107 с 4- и 5-ступенчатыми коробками передач используются одни и те же трансмиссионные смазки.

Инженеры АвтоВАЗа советуют владельцам использовать в коробках передач только специальные трансмиссионные масла GL-4 или GL-5. Класс вязкости должен иметь маркировку SAE75W90, SAE75W85 или SAE80W85.

Важно не переусердствовать: В четырехступенчатую коробку передач можно заливать 1,35 л масла, в пятиступенчатую — 1,6 л.

Заправка маслом КПП

При замене масла в коробке передач необходимо добавить определенное количество жидкости

Охлаждающая жидкость

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 должен хорошо охлаждаться. Поэтому все версии «семерки» работают с жидкостной системой охлаждения. В его основе лежит раствор антифриза. В 1980-х годах в СССР использование антифриза было нецелесообразным, поэтому инженеры использовали антифриз только для охлаждения двигателя.

Однако в последние годы автомобилисты добавляют в расширительный бачок как антифриз, так и золу без какого-либо влияния на работу автомобиля. В некоторых случаях в качестве охлаждающей жидкости в летние месяцы можно даже использовать чистую воду, однако производитель не рекомендует использовать воду.

Охлаждающие жидкссти для ВАЗ 2107

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионного масла в коробке передач «7» может потребоваться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — необходимо долить, если уровень ниже минимальной отметки.

щуп КПП

Периодичность замены трансмиссионного масла

Точный интервал между заменами указывается в инструкции по эксплуатации производителя автомобиля. В соответствии с этим, трансмиссионное масло необходимо менять каждые 3 года или каждые 60 тысяч километров пробега. Если нет других причин для более раннего изменения.

залив масла шприцом

Рекомендации по изменениям:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка передач автомобиля ВАЗ 2107 имеет специальный оттенок. В него следует залить немного больше трансмиссионного масла — около 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями коробки передач.

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент различных жидкостей, и от правильного выбора зависит качество трансмиссии. В настоящее время существует три типа смазочных материалов: синтетические, полусинтетические и минеральные. Каждая из этих смесей имеет свои характеристики и свойства.

Минеральное трансмиссионное масло — самый дешевый выбор. Это масло обладает хорошими смазывающими свойствами, но у него есть один существенный недостаток. Он очень быстро замерзает при очень низких температурах.

В отличие от минеральных масел, синтетические и полусинтетические масла стоят дороже. Эти масла также обладают меньшей вязкостью при низких температурах и подходят для экстремальных холодных условий. Синтетические и полусинтетические масла также различаются. Консистенция полусинтетического масла более густая, чем у синтетического. Оно подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло больше подходит для новых коробок передач, так как оно более текучее и может вытекать даже при малейшем нарушении уплотнения.

витрина масел

При выборе продуктов следует обратить особое внимание на вязкость. Это значение, обозначенное индексом SAE.

Согласно стандартам SAE, трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter ).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Синтетические и полусинтетические смазочные материалы с такими классами вязкости подходят для коробок передач:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от — 40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

maslo_zic_75w85

При выборе трансмиссионного масла следует также учитывать классификацию API. Он относится к систематизации смазочных материалов в соответствии с качеством, применением и эксплуатационными характеристиками. Всего существует 7 групп, но самыми популярными являются только две.

Для коробки передач автомобиля ВАЗ 2107 производитель рекомендует следующие группы трансмиссионных масел:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в «Семерке»

Сроки замены трансмиссионного масла зависят не только от пробега автомобиля — для ВАЗ 2107 составляет 70 тысяч километров — но и от условий эксплуатации автомобиля.

Мы выделим факторы, которые негативно влияют на срок службы масла, и сократим интервалы замены до 50-60 тысяч километров:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности
  • Высокая скорость движения
  • Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах
  • Смена климата, резкие перепады температур

Как писалось выше, ВАЗ 2107 был разработан на базе итальянской модели Fiat 124 1960-х годов. Поэтому вполне естественно, что «семерка» не приспособлена к современным условиям вождения или очень активна. Он приспособлен к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не с точки зрения прочности.

ВАЗ (Lada) 2107

Проверка уровня и состояния масла

В качестве профилактической меры не лишним будет регулярно проверять количество и состояние масла в коробке передач. Эксперты рекомендуют делать это каждые 10 000 километров эксплуатации автомобиля.

Уровень масла в коробке передач ВАЗ-2107 можно определить с помощью отвертки или другого предмета, например, циферблатного манометра. Вам также понадобится чистая ткань и металлическая щетка.

Установите автомобиль в смотровую яму и очистите поверхность коробки передач возле отверстия для заливки масла с помощью щетки и ткани. Вытрите крышку и прикрутите ее. Вставьте отвертку в отверстие. Уровень масла должен достигать дна маслозаливного отверстия.

Проверьте внешний вид смазочного материала. Если он темный, мутный и содержит отложения, его следует полностью заменить — даже если он еще не устарел.

Какой масло выбрать?

Производитель рекомендует использовать два комплекта смазки для заполнения коробки передач (независимо от модификации):

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке передач ВАЗ 2107 можно использовать синтетические или полусинтетические смазочные материалы вязкости для всех сезонов SAE 80W-85 (о т-35 до +35 °C), SAE 75W-90 (о т-40 до +35 °C), SAE 75W-85 (о т-40 до +45 °C). Последние два типа масла лучше приспособлены к российскому климату.

Какой масло выбрать?

Производитель рекомендует использовать две группы масел для коробок передач (независимо от их модификаций):

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке передач ВАЗ 2107 можно использовать синтетические или полусинтетические смазочные материалы вязкости для всех сезонов SAE 80W-85 (о т-35 до +35 °C), SAE 75W-90 (о т-40 до +35 °C), SAE 75W-85 (о т-40 до +45 °C). Последние два типа масла лучше приспособлены к российскому климату.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2107, необходимо подготовиться:

  • Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17
  • Ветошь
  • Металлическую щетку
  • Емкость для отработки
  • Специальный шприц
  • Свежее масло

Поместите автомобиль в смотровую яму или на носилки. Затяните стояночный тормоз. Поддержите колеса с помощью колесных держателей. Очистите корпус коробки передач возле сливного и заливного отверстий проволочной щеткой, а затем тряпкой. Поместите контейнер с шестигранным ключом под сливное отверстие и открутите крышку.

Выкручивание сливной коробки КПП

Когда масло будет полностью слито, вытрите сливную пробку и установите ее на место.

Выверните сливную пробку гаечным ключом и введите необходимое количество масла с помощью шприца. Жидкость должна доходить до нижней части крышки заливной горловины.

Сколько масла нужно заливать в КПП ВАЗ 2107

Хорошо функционирующая коробка передач обеспечивает комфортную езду. Проблемы с коробкой передач могут сделать управление автомобилем невозможным. Поэтому коробка передач по праву считается одним из самых важных компонентов автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в коробку передач ВАЗ 2107, зависит от модификации коробки передач. ВАЗ 2107 оснащается четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. Определенная конфигурация автомобиля подразумевает разное количество наполнителя.

Заклеиваем бензобак

Поэтому первым делом вам нужно будет обратиться в специализированную мастерскую для ремонта бензобака:

  • Стеклоткань.
  • Эпоксидная смола.
  • Шлифовальная бумага.
  • Ацетон.

Прежде чем приступить к ремонту бензобака, очень важно тщательно высушить и обезжирить бак, так как от этого зависит конечный результат. Затем разрежьте стеклоткань на куски большего размера, чем поврежденный участок. Пропитайте стекловолокно эпоксидной смолой.

Приложите стеклопакет к поверхности без пузырей, удалите излишки смолы. Уделите особое внимание первому слою, так как его качество повлияет на конечный результат.

По окончании ремонта дайте заплате высохнуть, зашпаклюйте и покрасьте бензобак, чтобы повысить надежность ремонта.

Таким образом, вы сможете недорого отремонтировать бензобак. Но и это не панацея, такой заплатки хватит максимум на несколько лет, плюс, конечно, она не может остановить коррозийные процессы в топливном баке. Поэтому идеальным решением является покупка нового топливного бака. Тем более, что в ВАЗ 2107 с системой впрыска топлива эта деталь стоит сегодня не более 3 тысяч рублей.

Ремонт теплоотводящего механизма

Прежде чем приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо определить объем жидкости в системе. Но даже если вы полностью опустошите старую бочку, определить точную цифру не удастся. Для этого рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, в котором перечислены все необходимые правила и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объем системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 составляет девять литров, но следует иметь в виду, что к этому объему необходимо добавить около одного литра, чтобы долить заправочную жидкость до самой маленькой отметки в бачке. Лишний литр охлаждающей жидкости необходим в багажнике водителя, который сыт и расчетлив.

Установлено, что перед заменой охлаждающей жидкости или ремонтом всей системы необходимо приобрести около одиннадцати литров охлаждающей жидкости. Однако можно немного сэкономить на ремонте, если держать в запасе большее количество покупаемой охлаждающей жидкости.

Слив охладителя

Перед выполнением любых работ с системой охлаждения дайте двигателю остыть, чтобы избежать серьезных травм. Затем необходимо слить жидкость, которой заполнена система. Чтобы сделать это правильно, вы должны понимать, как это работает.

Система охлаждения имеет две ступени работы. Их можно назвать циклами и разделить на два цикла:

Короткий цикл ограничивается самим двигателем и частью труб и предназначен для того, чтобы двигатель быстрее поднимался до температуры, необходимой для правильной работы. Это важно для того, чтобы топливная смесь сгорала более эффективно и с большим КПД. Когда температура достигает определенного уровня, открывается клапан, заставляя жидкость совершить длинный цикл. Задача этого цикла — немедленно охладить его до приемлемой температуры.

Большой контур включает радиатор с вентилятором, активируемым специальным термостатом, а поток воздуха охлаждает систему и двигатель. Все жидкости приводятся в движение насосом или помпой. Это также создает необходимое давление в системе охлаждения.

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость под высоким давлением из радиатора, который имеет сливной клапан с левой стороны. Для этого следует подготовить специальный контейнер с широким горлышком. Затем открутите специальную пробку на самом двигателе и слейте воду из малого контура, т.е. непосредственно в двигатель.

Если необходимо, удалите все патрубки, чтобы заменить их, но если они не имеют видимых повреждений, трещин или утечек, то и здесь можно сэкономить. После того как вся жидкость слита, проводится необходимый ремонт.

Правильная заправка тосолом

По завершении необходимых работ все сливные отверстия затыкаются, патрубки устанавливаются на место, а тосол ВАЗ-2106 заменяется. Жидкость, слитую в контейнер, можно использовать повторно, предварительно тщательно профильтровав ее через марлю. Система охлаждения заполняется через расширительный бачок.

Необходимо следить за тем, чтобы жидкость не пролилась на кузов во избежание последующей коррозии. После прекращения всасывания жидкости необходимо прогреть двигатель до максимальной температуры, после чего открывается заслонка и вода начинает течь по большому контуру.

Перед доливкой необходимо отмерить нужное количество, чтобы проверить уровень заполнения системы. После прогрева двигателя жидкость снова сливается из расширительного бачка, т.е. высокий контур заполняется охлаждающей жидкостью. Затем остается только долить недостающую жидкость до минимума. Не рекомендуется добавлять слишком много, так как расширительный бак или шланги могут не выдержать давления, создаваемого насосом при нагреве! После заправки убедитесь, что система охлаждения герметична и не имеет утечек.

скока бензина жрёт ваша класика? | Автор темы: Mehar

Моя 21053 с карбюратором ест 12 в городе, 9 на трассе, неужели так много?

Roma (Sigalia) 2107 с 83 карбом 7л по трассе.

Александр (Сахира) Сергей )))))))) Клинки Мой 21053 сколько потребляет, но 25 литров примерно на 190-200 км.

Игорь (Hisein) 2105 c двигателем 1,3 по трассе 7 в городе 9-10.

Руслан (Анайя) моя 7 инжекторный двигатель 11, 8-12 литров в городе

Сергей (Чемберс) Семей, уголь, 10 в городе. Лето. Больше зимой.

Павел (Ричерд) Пятиместный 2005 года выпуска 6-7 литров с карбюратором.

Ильнур (Hawla) ВАЗ 21053 карбюратор, по трассе 6 литров на сотню, зимой. Проверьте карбюратор

Андрюха (Горедема) ВАЗ 199 4-6 л по трассе, —8 в городе 1, 5к

Максим (Кларабель) 5/5-7

Максим (Кларабель) 2105 двигатель 1.9, 13 в городе 10 за городом.

Игорь (Hisein) и какой двигатель 1.9.

Максим (Кларабель) Нивский точно.

Сергей (Chambers) 2107, двигатель 03, трасса 7, 5 город 9 если ехать 15.

Рома (Сигалия) 2107, карб. Экспорт 86 лет примерно 10-11 в городе, 6-8 на шоссе

Александр (Saheerah) вау, у вас есть ласточки )))) У меня 21053 1990 года без капитального ремонта двигателя (пробег 205 500 км) 8-9 литров если дать нагар до 10! Но 12-13 литров это точно.

Оцените статью