В конце 2018 года в Китае в рамках демонстрационного тура был подписан твердый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также были подписаны «мягкие контракты» (Вьетнам, Таиланд, Камбоджа и Малайзия) еще на 30 вертолетов этой модели.
Вертолёт «Ансат» — казанское решение транспортного вопроса
Вертолетный завод в Казани — старейшее предприятие такого рода в России. С 1950-х годов здесь доминирует производство таких машин, как Ми-1 и Ми-4. Однако долгое время в Казани строились только самолеты, разработанные конструкторскими бюро Миля и Камова.
Ситуация изменилась в 1990-х годах. После распада Советского Союза казанский завод, преобразованный в акционерное общество, решил самостоятельно разрабатывать новые самолеты и продавать их на международном рынке. А уже в 1993 году они представили проект вертолета «Ансат», что в переводе с татарского означает «простой».
История создания и описание конструкции
В 1990-х годах единственным советским легким многоцелевым вертолетом был Ми-2, который был разработан в начале 1960-х годов и не мог конкурировать с современными машинами. Исследования, проведенные специалистами казанского завода, подтвердили, что современный самолет такого типа будет востребован на рынке.
Модель самолета Ansat, построенная в 1997 году, даже вызвала интерес на международном авиасалоне в Ле Бурже. Это доказывает, что путь, выбранный Ансатом, был правильным. Прототип «Ансат» совершил свой первый 20-минутный полет летом 1999 года, а сертификация самолета была завершена в 2011 году.
Вертолет «Ансат» построен по классической схеме с несущим винтом и хвостовым винтом на хвостовой стреле.
Фюзеляж полностью металлический, а лопасти винта сделаны из стекловолокна. Несмотря на традиционную планировку, здесь было место для инноваций. Лопасти главного ротора, например, имеют композитные шарнирные основания. Кроме того, вертолет с самого начала оснащен электрическим пультом дистанционного управления.
Вертолет оснащен двумя канадскими газотурбинными двигателями PW207K, которые оборудованы электронной системой управления. Каждый двигатель имеет одноступенчатый центробежный компрессор и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления. Мощность на ось составляет 630 л.с. В рамках программы импортозамещения планируется заменить двигатели на отечественные двигатели ВК-800.
Модификации
Просторная грузовая кабина Ansat позволяет получать варианты для различных целей путем простого переоборудования. Прежде всего, вертолет проектируется как грузовой или пассажирский. Вариант с просторной кабиной может использоваться для административных перевозок. Спасательный вертолет и вертолет скорой помощи сертифицированы.
Учебный вариант «Ансат-У» был разработан для тренировок ВВС. От системы управления он отличается четырехместным сдвоенным и не складывающимся шасси.
Эта модификация может использоваться не только в учебных целях — она сохраняет такую особенность, как возможность быстрого переоснащения.
Оригинальная боевая модификация самолета Ansat 2RT была представлена на авиасалоне 2005 года. Он похож на американскую «Кобру» и отличается от базовой версии так же, как «Кобра» отличается от «Ирокеза». Штурмовой «Ансат» получил двухместную кабину «тандем», вооруженный 12,7-мм пулеметом «Корд» и неуправляемыми ракетами. Кроме того, была выпущена «упрощенная» модификация с традиционной гидромеханической системой управления вместо электрической системы дистанционного управления.
Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Неэнергетические компоненты изготовлены из композитных материалов. Лопасти винта изготовлены из стекловолокна. Втулка главного ротора изготовлена по бесшовной системе, что обеспечивает высокую степень контроля и экономию эксплуатационных расходов.
«Ансат» – простой и легкий на подъем
В 1990-х годах отечественная вертолетная промышленность остро нуждалась в новой машине — легком многоцелевом вертолете в классе 3-4 тонны. Казанский вертолетный завод (КВЗ) был занят разработкой и подготовкой производства в этот сложный для отрасли период. Первый полет вертолета состоялся в 1999 г. Следующие пять лет были посвящены разработке прототипа, и в декабре 2004 г. вертолет получил сертификат типа. С вертолетом «Ансат» — в переводе с татарского «простой», «легкий» — на рынок вышел совершенно новый вертолет, разработанный в соответствии с новыми для России авиационными правилами.
Машина оправдывает свое название — «Ансат» действительно прост в эксплуатации и управляется одним человеком. Это стало возможным благодаря ряду новых технических решений, не имеющих аналогов в отечественном вертолетостроении. Например, впервые в российской гражданской авиации была разработана цифровая электроинтегрированная система дистанционного управления (DCS) для вертолетов вместо обычной механической системы управления. Цифровые дисплеи на приборной панели Ansat отображают функции двигателя и систем вертолета, облегчая работу пилота и улучшая его контроль над машиной. Современная пилотажно-навигационная система Ansat обеспечивает автоматическое и ручное управление в простых и сложных погодных условиях.
Фото: «Вертолеты России»
Вертолет изначально разрабатывался как многоцелевой вертолет с просторной грузопассажирской кабиной и возможностью быстрого переоборудования для различных применений. На основе сертифицированной базовой конструкции вертолета были разработаны дальнейшие целевые гражданские модификации: Пассажирский (включая VIP-версию), медицинский, патрульный и другие, а также универсальная модификация, которая может быть быстро преобразована в грузовой, пассажирский и медицинский варианты. Десятки «Ансатов» в различных модификациях уже поставлены в гражданский сектор.
Когда полет напоминает поездку на комфортном авто
Простота управления и просторный салон в сочетании с удачным дизайном делают Ansat отличным выбором для пассажирских перевозок. Вертолет может перевозить до восьми пассажиров.
В конце 2014 года автомобиль получил сертификат для коммерческих пассажирских перевозок, а годом позже Ansat был сертифицирован в VIP-версии. В просторном салоне с особым комфортом могут разместиться пять пассажиров, здесь также есть гардероб, мини-бар и полноценное багажное отделение. Интерьер не только функционален и удобен, но и имеет выразительный дизайн. Интерьер автомобиля — результат сотрудничества дизайнеров, производителей и технологов.
Фото.
VIP-новинка Ansat, модель в стиле бренда Aurus, была представлена на авиасалоне МАКС 2019. В начале 2020 года холдинг «Вертолеты России» получил разрешение Росавиации на производство этой новой версии премиум-класса. Дизайн-проект автомобиля Ansat Aurus был выполнен специалистами ФГУП «НАМИ», компании, которая разрабатывает и производит автомобили класса люкс Aurus. Однако Ansat с интерьером в духе Aurus отличается не только высококачественным интерьером. Благодаря улучшенному демпфированию вибраций и шумоизоляции полет напоминает путешествие в комфортабельном автомобиле.
«Воздушная скорая помощь» для страны
Государственная программа развития медицинской авиации стала важным стимулом для продвижения «Ансата» на российский рынок. В рамках этой программы медицинские вертолеты «Ансат» поставляются в российские регионы наряду с Ми-8/17. Ансат» имеет много преимуществ перед Ми-8/17: он может работать в городских условиях, может приземляться на небольших площадках и является более экономичным. Кроме того, особую ценность представляет специализированное медицинское подразделение «Ансата».
Традиционно вертолет рассматривается как средство быстрой доставки пострадавшего в медицинское учреждение, оказывающее первую помощь на борту, но его возможности обычно ограничены. Медицинское подразделение «Ансата» способно проводить целый ряд реанимационных процедур с воздуха, чтобы не упустить «золотой час» после аварии.
Фото: Антон Тушин
Первый «Ансат» с медицинским блоком был поставлен в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в конце 2016 года. На сегодняшний день российские заказчики получили более 90 вертолетов «Ансат», из которых около 40 машин задействованы в российской программе воздушного спасения. Вертолеты уже спасают людей в различных регионах страны, в том числе и в Московской области.
За последний год скорая помощь «Ансат» значительно расширила свои возможности. В марте 2020 года к медицинскому блоку вертолета был добавлен блистер для транспортировки новорожденных. Еще одно новое дополнение — инфекционный бокс, который позволяет безопасно перевозить пациентов с COVID-19.
Вертолет «Ансат», фото которого завораживает своей визуальной легкостью и размашистым дизайном, устанавливает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что они способны создавать универсальные, недорогие и простые в обслуживании вертолеты для гражданских целей.
Конструкция
Фюзеляжная конструкция вертолета полностью изготовлена из металла, лопасти ротора — из стеклопластика, а для несиловых элементов используются композитные материалы. Особенность этого самолета заключается в сбалансированном использовании новейших разработок в области самолетостроения и традиционных технических решений.
Первый прототип был представлен в Фарнборо в 1998 году. В 1999 году в воздух поднялась усовершенствованная вторая модель вертолета, после чего конструкция была усилена и внесены некоторые изменения. Третий «Ансат», построенный в 2001 году, значительно отличался от предыдущих прототипов. По результатам испытаний ему были приданы новые аэродинамические формы фюзеляжа. Его внешняя форма была усовершенствована до такой степени, что была скопирована американскими производителями для производства знаменитого Bell-429.
История создания
Разработка этого вертолета началась в 1993 году, когда инициативная группа Казанского филиала вертолетного завода имени Миля провела исследование рынка. На основании полученных данных инженеры пришли к выводу, что вполне реально разработать новую машину, которая по классу будет находиться между Ми-2 и Ми-8.
Конструкторы решили разработать машину грузоподъемностью не более 1500 кг, которая обладала бы высокими техническими качествами, отвечала требованиям потребителей и в то же время отличалась минимальной стоимостью. Первоначальные попытки договориться с отечественными производителями такого вертолета не дали результатов, а зарубежные производители предложили лицензию на очень жестких условиях.
Поэтому на ОАО «КВЗ» было создано государственное конструкторское бюро, где над проектом начали работать инженеры, переведенные с МВЗ им. М.Л. Миля, и профессора Авиационного института. Позже разработками казанских вертолетостроителей заинтересовались и конструкторы других известных конструкторских бюро. Все работы финансировались КПК, которая оставляла себе прибыль завода. Для запуска вертолета Ansant в серийное производство компания изготовила более 80 уникальных машин и специальных компонентов.
История создания
Разработка вертолета «Ансат», который конкурирует с зарубежными аналогами, началась на КАЗе в 1996 году. Через год был собран первый прототип, который поднялся в воздух 17.08.1999. Казанский авиационный завод инвестировал в эту модель и сосредоточил основные ресурсы компании на ее развитии.
Сертификация заняла несколько лет. В 2013 году Международная комиссия гражданской авиации внесла модель в авиационный реестр и предоставила ей право на перевозку грузов. В 2014 году было выпущено дополнение, разрешающее использование российского вертолета «Ансат» для пассажирских перевозок. В 2015 году Медведев провел испытания нового самолета. По словам Медведева, машина ему понравилась. Глава российского правительства согласился летать на вертолете в будущем.
Вертолет «Ансат», фото которого завораживает своей визуальной легкостью и размашистым дизайном, устанавливает новую веху в отечественном авиастроении. Российские конструкторы доказали, что они способны создавать универсальные, недорогие и простые в обслуживании вертолеты для гражданских целей.
Аренда вертолета Ансат
Легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет «Ансат» можно арендовать у компании «Горные вертолеты» в Московской области и Золотом кольце.
Автомобиль может использоваться для перевозки грузов, перевозки пассажиров, поиска и спасения, патрулирования, оказания неотложной медицинской помощи, административных перевозок и начального обучения.
Аренда «Ансата» стоит от 150 000 рублей в час.
Из родословной вертолёта «Ансат»
Он был разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода.
Первый прототип был собран в мае 1997 года. Первый полет состоялся в 1999 году. В 2011 году была начата процедура сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 года был выдан сертификат типа Межгосударственной авиационной комиссии.
В июне 2017 года первый российский вертолет «Ансат» был оснащен восстановительным устройством.
Особенности и назначение вертолёта «Ансат»
Он используется для выполнения различных типов миссий и задач: Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, патрулирование, спасательные и поисковые миссии, экстренная медицинская помощь.
Комфортабельный самолет с просторным пассажирским салоном.
Он имеет наивысший рейтинг безопасности «А», что означает, что при отказе одного двигателя самолет может продолжать полет с одним двигателем под нагрузкой.
Ситуация изменилась в 1990-х годах. После распада Советского Союза завод в Казани, преобразованный в акционерное общество, решил самостоятельно разрабатывать новые самолеты и продавать их на международном рынке. Еще в 1993 году завод представил проект вертолета «Ансат», что в переводе с татарского означает «простой».
Конструкция
Фюзеляжная конструкция вертолета полностью изготовлена из металла, лопасти ротора — из стеклопластика, а для несиловых элементов используются композитные материалы. Особенность этого самолета заключается в сбалансированном использовании новейших разработок в области самолетостроения и традиционных технических решений.
Вертолет КА-62 — долгожданная новинка российской авиационной промышленности
Первый прототип был представлен в Фарнборо в 1998 году. В 1999 году в воздух поднялась усовершенствованная вторая модель вертолета, после чего конструкция была усилена и внесены некоторые изменения. Третий «Ансат», построенный в 2001 году, значительно отличался от предыдущих прототипов. По результатам испытаний ему были приданы новые аэродинамические формы фюзеляжа. Его внешняя форма была усовершенствована до такой степени, что была скопирована американскими производителями для производства знаменитого Bell-429.
Двигатели
Первоначально вертолет «Ансат» оснащался двумя турбовентиляторными двигателями Pratt Whitney Canada PW207K, оборудованными двухканальной электронной цифровой системой управления (FADEC). В случае аварийного отключения одной из этих систем вертолет может снова взлететь.
Мощность двух двигателей достигает 630 л.с. в режиме взлета. Крейсерская скорость вертолета достигает 250 км/ч. Машина, оснащенная основными баками, может пролететь до 510 км.
В будущем вертолет «Ансат» будет переведен (полностью или частично) на отечественные силовые установки. В настоящее время проходят испытания двигатели ВК-800В, разработанные ОАО «Климов». Эти двигатели станут основой для всех типов российских легких самолетов. В версии с турбинным двигателем он также будет устанавливаться на беспилотные летательные аппараты и легкие самолеты. Техническая документация на ВК-800В полностью разработана и утверждена, подготовлен эскизный проект. Силовой модуль успешно проходит испытания.
начались в конце 1994 г. К концу мая 1997 г. полноразмерный вертолет был готов и представлен Макетному комитету, в который входили эксперты ЛИИ (ЦАГИ). После одобрения модельного комитета работа над машиной была продолжена. Модель была представлена на международной выставке в Ле Бурже, где наша делегация получила очень хорошие новости — потенциальные покупатели проявили большой интерес к машине. Вертолет разработан в соответствии с национальными авиационными правилами (AP-29) и требованиями международных стандартов (FAR-29). Применение новых методов проектирования помогло сэкономить не только время на проектирование и изготовление инструментов, но и трудозатраты в других областях производства (сборка, подготовка документации, техническое обслуживание), упростив и оптимизировав управление производственными процессами. Вертолет предлагает баланс между современными и традиционными техническими решениями, конструкционными материалами и технологиями для обеспечения конкурентоспособности по цене и производительности. Несущая система была разработана очень умным способом — крылья крепятся к ступице с помощью торсионных композитных соединений. Пока рано говорить об эффективности этого решения, но пока результат положительный. Система управления — электрическая. Это означает, что на всех органах управления (педаль, ступенчатый дроссель и т.д.) установлены датчики движения. Сигналы от этих датчиков поступают в компьютер, который генерирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов в соответствии с законом управления. Аналоговые компьютеры (за цифровые приходится дорого платить и долго ждать), но в перспективе возможен переход на цифровые компьютеры.
При разработке вертолета ANSAT придерживалась концепции максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства и максимальных потребностей оператора.
Легкий многоцелевой вертолет ANSAT имеет грузоподъемность 1 — 1,3 тонны с максимальной взлетной массой 3,3 тонны и пассажировместимостью до 9 человек. Он был разработан конструкторским бюро ЦПК при участии других организаций и компаний, традиционно участвующих в разработке авиационной техники. Первый полет «Ансат» совершил 17 августа 1999 г. Полет продолжался около 20 минут. Самолет пилотировал летчик-испытатель Виктор Михайлович Русецкий (1-й класс). Высокие технические характеристики вертолета обеспечиваются двумя двигателями PW206S, разработанными канадской компанией Pratt & Whitney и сертифицированными в 1989 году. Рассматривается возможность установки местных двигателей ТВО-100. Ожидается, что цена будет приемлемой для отечественного потребителя и что «Ансат» будет дешевле сопоставимых западных вертолетов.
Летные характеристики
Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многочисленные СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать его в городском движении.
Ansat может развивать максимальную скорость 275 км/ч (крейсерская скорость 250 км/ч). Самолет может перевозить до 1 234 кг груза или до семи пассажиров (при необходимости до десяти).
Автомобиль оснащен интегрированным оборудованием, бортовым и навигационным оборудованием, информационной системой, многофункциональными дисплеями и системой предупреждения о неисправностях. Вертолет может управляться в ручном или автоматическом режиме. Вертолет способен летать в легких и сложных погодных условиях.