Изначально это было связано с требованиями или, скорее, пожеланиями импортеров. Дело в том, что в Европе в то время был отменен серьезный налог на литраж автомобиля, и fas t 400 кубических сантиметров были решающими и определяющими для выбора иностранных покупателей. Однако внутренний рынок Союза и социалистических стран оставался самым важным для «шестерки».
Вид и технические характеристики ВАЗ 21063
В 1979 году на заводе в Тольятти началось серийное производство автомобиля ВАЗ 21063. В начале производства модель была популярна не везде, но производство неуклонно росло. Этот автомобиль имеет небольшой рабочий объем, с объемом двигателя 1,3 литра. В условиях дефицита в стране советским автолюбителям приходилось мириться с недостатками отечественных машин. Они выражались в тяжелом кузове и не очень динамичном двигателе Жигулей в сочетании с их не очень низкой ценой.
Технические характеристики ВАЗ 21063 отличались от характеристик популярного классического автомобиля ВАЗ 2106. Кузов автомобиля представлял собой 4-дверный седан вместимостью 5 человек. Объем двигателя составляет 1 290 кубических сантиметров, а мощность — 64 л.с. при 5 600 об/мин. Топливная система выполнена в виде карбюратора, предпочтителен 92-октановый бензин.
Автомобиль ВАЗ 21063 оснащен 4-ступенчатой коробкой передач и имеет задний привод. Модель оснащена барабанными тормозами сзади и дисковыми тормозами спереди. Колесная база автомобиля составляет 2424 мм, высота — 1440 мм, ширина — 1611 мм, а общая длина — 4166 мм. Масса автомобиля со стандартным оборудованием составляет 1035 кг, а полная масса автомобиля — 1435 кг. Размер шин — 170-70, диаметр — 13.
Объем багажника составляет 345 литров. Модель 21063 может развивать максимальную скорость 145 км/ч, а до 100 км автомобиль разгоняется за 18 секунд. Семейство ВАЗ выпускается в основном с однокабельной схемой. Соответственно, все отрицательные провода подключаются к заземлению автомобиля, которое, в свою очередь, выступает в качестве второго провода. На автомобиле ВАЗ 21063 проводка подключается следующим образом:
- контуры активируются с помощью выключателя зажигания,
- Батарея подключена к электрическим механизмам безопасности через блок предохранителей,
- Сам корпус основного блока является электропроводящим.
При снятии компонентов с автомобиля стоит снять отрицательную клемму аккумулятора. Это необходимо сделать, чтобы избежать короткого замыкания из-за контакта с металлическим инструментом.
Причины вероятных неисправностей
Если автомобиль 21063 не заводится, это может быть вызвано несколькими причинами: Топливо не поступает в карбюратор ВАЗ из-за засорения топливопровода или неисправного топливного насоса. Для устранения этих неисправностей необходимо очистить топливный бак и топливопроводы, проверить работу самого насоса и заменить необходимые компоненты. Причиной также может быть неисправность в системе зажигания. Двигатель глохнет на холостом ходу или работает нерегулярно:
- Холостой ход двигателя установлен неправильно, что можно очень легко устранить, отрегулировав его,
- зазоры между распределительным валом и кронштейнами распределительного вала не соответствуют норме, в этом случае необходимо заново отрегулировать зазоры,
- Неисправность карбюратора ВАЗ 21063, возможно в него попала вода или нарушено герметичное уплотнение мембраны стартера, чтобы исправить ситуацию, нужно избавиться от воды в карбюраторе, заменить мембрану.
Автомобиль не выдает полную мощность:
- Дроссельные заслонки открываются не полностью, отрегулируйте привод дроссельной заслонки,
- воздушный фильтр засорен, замените фильтр,
- Топливный насос неисправен, проверьте работу насоса, замените поврежденные детали или весь насос.
Простучите коренные подшипники коленчатого вала. Слежение может быть вызвано резким открытием дроссельной заслонки на холостом ходу. Наиболее часто стук возникает из-за повышенного вращения коленчатого вала. Если демпфер тяги слишком большой, стук будет резким и с разными интервалами. Причины могут быть следующими:
- преждевременное зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063,
- болты маховика ослаблены, необходимо затянуть крепежные болты.
Вы можете услышать стук подшипников шатуна:
- зазор между цилиндром и поршнями увеличился, отрегулируйте зазор,
- пружина клапана сломана, замените пружину.
Расход масла высокий:
- Масло может просачиваться через уплотнения двигателя, поэтому подтяните уплотнения или замените их полностью,
- чрезмерное затухание втулок, поршней или цилиндра двигателя; вскройте цилиндр и замените втулки и поршни,
- поршневые кольца сломаны, замените кольца.
Расход топлива увеличивается:
- Шлюз открыт не полностью, отрегулируйте шлюз,
- Высокий уровень топлива в карбюраторе, есть два решения.
Если клапан или дроссель протекает, проверьте, нет ли посторонних предметов между иглой и седлом клапана. Если причиной является заедание или трение, необходимо проверить и отремонтировать поплавок.
Варианты тюнинга модели 21063
Шестиугольник и его вариации существуют в стране уже много десятилетий. Каждый владелец автомобиля пытается создать уникальную модель своими руками и путем тюнинга. Рынок встречает воображение множеством предметов декора и украшает автомобили, но наиболее интересным является тюнинг ВАЗ 21063 в салоне автомобиля.Самый простой и относительно недорогой способ — это трансформация пассажирского и водительского сидений.
Можно пойти простым путем: купить новые чехлы и добавить интересные аксессуары. Но вы также можете пойти дальше и создать такие же чехлы для сидений самостоятельно. Материалы могут быть разными, но обычно используется алькантара или кожа, причем кожа с переплетением является самой примитивной и дорогой. Особенностью алькантары является долговечность материала, он не подвержен истиранию или выцветанию, поскольку окрашен с обеих сторон. Материал — синтетика, а внешний вид напоминает замшу.
Если нет возможности купить необходимые запчасти для ВАЗ 21063, можно воспользоваться предложениями из различных интернет-источников. Проверенные интернет-магазины имеют большой каталог запчастей. Магазины доставляют товары во многие города Российской Федерации. Отзывы о работе каждого из них также можно увидеть и прочитать на тематических страницах.
Хотя ВАЗ 21063 является наиболее близкой модификацией к 2106, он имеет ряд существенных и важных отличий от него. Основным отличием представляется установка двигателя модификации 21011, рабочий объем которого составляет 1295 литров. Такой объем незначителен, он устанавливался в модели ВАЗ 2106. Ход поршня уменьшается и составляет 66 мм. Это послужило причиной замены некоторых частей автомобиля.
Высота самого блока цилиндров и длина цепи привода распределительного вала были уменьшены. Двигатель модификации «Жигули 21011» оснащался карбюратором 2105-1107010-20. Разница с 2107-1107010-20 заключается в калиброванной информации. Выхлопная система, в свою очередь, изменилась, газы отводятся через основной и вспомогательный глушители.
Этот автомобиль выпускался в течение 30 лет, серийное производство прекратилось в 1994 году. За этот долгий период автомобиль ВАЗ 21063 завоевал популярность среди покупателей. Компания занимала лидирующие позиции на автомобильном рынке. Это была самая продаваемая модель в российском автопроме.
Если клапан или дроссель протекает, проверьте, нет ли посторонних предметов между иглой и седлом клапана. Если причиной является заедание или трение, необходимо проверить и отремонтировать поплавок.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2106
Максимальная скорость: 150 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 17,5 c Расход топлива на 100 км в городе: 10,1 л Емкость топливного бака: 39 л. Вес автомобиля: 1035 кг Общий вес: 1435 кг Размер шин: 175/70 SR13
Двигатель: передний, продольный Рабочий объем: 1569 см3 Мощность двигателя: 75 л.с. Об/мин: 5400 Крутящий момент: 116/3000 Н*м Система привода: карбюратор Турбина: нет ГРМ: OHC Расположение цилиндров: рядное Число цилиндров: 4 Диаметр цилиндра: 79 мм Диапазон: 80 мм Степень сжатия: 8,5 Число клапанов на цилиндр: 2 Рекомендуемое топливо: АИ-92
Фото ВАЗ-2106
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускается уже почти три десятилетия. Первые серийные автомобили поступили в Тольятти в феврале 1976 года, а последние сошли с конвейера в Ижевске в конце 2005 года. Всего было выпущено почти 4,4 миллиона «шестерок» во всех модификациях. Но изначально они не собирались строить такие машины в Тольятти!
Индекс ВАЗ-2106 появился в заводской документации еще в 1968 году, когда завод еще строился и к производству была готова только первая модель — ВАЗ-2101. Эта «шестерка» должна была стать роскошной версией автомобилей второго поколения. Другими словами, он похож на ВАЗ-2107 через полтора десятка лет.
Но в начале 1970-х годов ВАЗ начал активно разрабатывать экспортные модификации, отвечающие требованиям внешнеторговой организации «Автоэкспорт». Именно для экспорта начали разрабатывать ВАЗ-21031 — роскошный экспортный вариант «трехдевочки». Постепенно автомобиль приобрел черты будущей «шестерки»: Катапульты на задних крыльях, другие передние индикаторы, другая радиаторная решетка и «стекла» вокруг фар, бамперов и задних фонарей. У новых сидений есть даже подголовники.
И тут ВАЗ пошел на невинный трюк. Завод должен был периодически отчитываться о производстве новых моделей, а не только об изменениях в существующих моделях. Так люксовая модель ВАЗ-21031 получила индекс ВАЗ-2106. На самом деле, изменений было довольно много. И даже больше. Но на самом деле — и непреднамеренно!
Тем временем завод разработал новый двигатель для автомобиля Нива ВАЗ-2121. Существующие двигатели для внедорожников были слишком слабыми. Двигатель объемом 1,605 л (80х80 мм) был разработан специально для «Нивы». На испытательном стенде двигатель выдавал 84 л.с. Это позволило уменьшить диаметр цилиндра до 79 мм и рабочий объем до 1,57 л.
Модификации
ВАЗ-21061 — двигатель ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1500 куб. см. Первоначально этот индикатор должен был быть специальной версией для Канады, оснащенной специальными бамперами — из алюминия, без противовеса, с черными пластиковыми крышками и краями.
ВАЗ-21062 — экспортная версия ВАЗ-2106 с правым рулем.
ВАЗ-21063 — улучшенная версия двигателя ВАЗ-21011, с датчиком давления масла и электровентилятором вместо ременного привода (ременной привод допускался в варианте исполнения).
ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.
ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенным оборудованием, выпускалась 1990-2001 гг. От базовой модели он отличался более мощным генератором переменного тока, пятиступенчатой коробкой передач, понижающей передачей заднего моста с передаточным отношением 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором Solex (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также стандартным задним противотуманным фонарем и задним стеклом с электрообогревом. Конфигурация 21065-01 была оснащена двигателем модели 2103.
ВАЗ-21066 был экспортным вариантом ВАЗ-21063 с правым рулем.
Автомобиль ВАЗ-21067 собирался на заводе «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067 отличался от стандартного двигателя наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21068 — выпускался как агрегатовоз с момента доработки новых двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 — автомобили выпускались для спецслужб. Внешне он полностью идентичен ВАЗ-2106, но имеет сдвоенный двигатель ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 года он мог оснащаться двигателем ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года — универсальным двигателем ВАЗ-415 РПД для автомобилей ВАЗ с задним и передним приводом.
ВАЗ-2106 «Турист» представлял собой пикап с интегрированным в кузов тентом, разработанный по заказу технического руководства. Дизайн был отвергнут руководством завода, а единственный серебряный образец был окрашен в красный цвет и впоследствии использовался в качестве станка на заводе.
ВАЗ-2106 «Половина седьмого» был единственным экземпляром, построенным в рамках специального заказа, переданного Леониду Брежневу или близкому к нему человеку после демонстрации ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 году. Кроме экспортных бамперов, он отличался от 2107 сиденьями и решеткой радиатора, а также измененным капотом.
И тут ВАЗ пошел на невинный трюк. Завод должен был периодически отчитываться о производстве новых моделей, а не только об изменениях в существующих моделях. Так люксовая модель ВАЗ-21031 получила индекс ВАЗ-2106. На самом деле, изменений было довольно много. И даже больше. Но на самом деле — и непреднамеренно!
Недостатки и преимущества
Двигатель 2106 имеет основные недостатки:
- Избыток тепла отводится в нижней части поршня и охлаждается стальными регулирующими пластинами внутри наконечников,
- Динамические нагрузки снижаются за счет смещения штифта вправо от оси симметрии,
- При монтаже на двигатель поршни устанавливаются с маркировкой на одной стороне, что увеличивает трудозатраты и способствует человеческому фактору.
2106 Поршень
В двигателе используется головка блока цилиндров модели 2103, стартер 35.3708 и генератор переменного тока G221 для тока двигателя 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км. Согласно инструкции, рекомендуется использовать на 200 мл меньше масла, чем во всей системе. В таблице выше вы найдете информацию о количестве заливаемого масла.
Как появился
Известно, что модификация ВАЗ 21063 не была базовым двигателем, который присутствовал в шестой модели Жигулей. В декабре 75-го первый образец покинул завод и отправился на съезд партии для ознакомления. Завод был занят текущими делами и старался максимально укрупнить детали. Производство росло, и перед станком образовывались очереди. Завод решил уменьшить показатель лошадиных сил и, внося это изменение, установил двигатель с самым низким КПД.
Это объясняется требованиями, а точнее пожеланиями тех, кто внедрял автомобиль в странах Европейского Союза. Дело в том, что в Европе автомобили облагались налогом в зависимости от объема двигателя. Сумма была довольно высокой. Таким образом, советские конструкторы были вынуждены установить двигатель ВАЗ 21063 объемом 1,3 литра и мощностью всего 64 л.с.
Поэтому автомобиль не продавался в Европе. Его покупали советские автомобилисты и жители социалистических стран.
Автомобиль ВАЗ 21063 отличался новыми цветами.
Фабрика решила использовать специальные глазури с более сочными цветами. В интерьере также использовались другие, более качественные материалы разных цветов. Бамперы, оснащенные резиновыми отбойниками и пластиковыми полосками по бокам кузова, теперь выглядят очень эффектно.
Контур радиаторной решетки был значительно изменен.
Возле оптики добавлены специальные пластиковые вставки, немного изменяющие форму маски. На передних брызговиках видны двойные указатели поворота. Конструкторы решили прикрепить катапульты к задним брызговикам.
Перед дизайнерами стояла очень сложная задача: улучшить итальянский дизайн, не изменяя его. К этому времени ВАЗ накопил достаточно опыта и выработал определенный вкус, что позволило сделать «шестерку» еще лучше.
Технические характеристики 21063
В принципе, шасси не изменилось и осталось таким же, как у 2101, кузов и интерьер остались шестыми, но мощность двигателя всего в 64 л.с. сводила на нет всю эту роскошь. Кроме того, ранние версии 21063 требовали 93 бензина, что было совершенно несоразмерно малой мощности, тяжелому кузову и довольно высокой цене.
В то время автомобиль стоил около 8000 тысяч рублей и был почти по цене «Волги». Тем не менее, он стоил дешевле, чем настоящий шестиколесный автомобиль, что было утешением для тех, кто купил неполноценную модель класса люкс. Почему вы его купили? Потому что в то время практически не было другого выбора. Вы встали в очередь и ждали пять лет, а потом взяли то, что вам предложили. Так что выбор был невелик.
Что удалось существенно улучшить
Улучшенные характеристики автомобиля ВАЗ 2106:
- Использование нового блока цилиндров с улучшенной конструкцией и измененным диаметром.
- Двигатель ВАЗ 2106 обладает повышенной мощностью за счет увеличения общего объема системы привода и улучшенных свойств и характеристик цилиндров.
- Использование новых прокладок из-за изменения диаметра цилиндров.
- Оснащен поршнями диаметром 79 мм, перенесенными с одиннадцатой модели.
- Равномерный нагрев поршней благодаря цилиндрическим полостям двигателя и использованию стальных теплорегулирующих пластин на поршнях.
Специальные теплорегулирующие пластины, установленные на поршнях, изготовлены из высококачественной стали.
Тюнинг ВАЗ 21063 и расход топлива
Также разочаровало то, что расход топлива не изменился при такой неполной замене двигателя. Паспорт говорит о постоянных 10 литрах на сотню, но из-за тяжелого корпуса требовалось больше. Однако это не остановило покупателей, даже когда модель 90 стала практически единственным доступным седаном. Модель 2107 может каким-то образом носить звание модели класса люкс. Но 21063 полностью покинул свои места. В то время были удалены даже боковые накладки. Его, кстати, сняли в 1979 году, что говорит о том, что это был шестицилиндровый слабый двигатель.
Тем не менее, это шестерка. А поскольку это шестерка, то это приглашение быть зарезанным настройщиком. Но в то время индустрия тюнинга находилась в упадке. И при этом глубокий. Автолюбители либо не могли сделать серьезные модификации своими руками, либо не имели для этого возможностей и вместо этого использовали кооперативные крышки, чехлы и фальшивые решетки, еще больше травмируя подавленную «шестерку».
Автомобиль был снят с производства в 1994 году и отправлен на пенсию, не получив заслуженных почестей. В любом случае, это был один из выдающихся автомобилей этой страны, и он продолжает функционировать в руках своих поклонников.