Volkswagen Passat B3: обзор легенды. Фольксваген пассат б3 характеристики.

Характеристики
Фольксваген пассат б3 характеристики - Volkswagen Passat / Фольксваген Passat Технические характеристики Volkswagen passat b3 Читайте также: Кузов и салон Интересные факты

Ход, требующий особых навыков вождения и знакомства с другим видом хода. За такую низкую цену автомобили относятся к бюджетным

Volkswagen Passat B3: обзор легенды

Автор: Александр Хряк 21.05.2020 Время чтения: 6 минут 14,809 просмотров Комментариев пока нет

Volkswagen Passat B3 — автомобиль старый, но вполне надежный. Он изготовлен в Германии, где качество имеет первостепенное значение. Но если вы хотите купить этот автомобиль, есть некоторые риски. В этой статье мы подробно рассмотрим все особенности этой модели, а также ее преимущества и недостатки.

Технические особенности

Двигатель в Volkswagen Passat B3 в основном восьмиклапанный. Объем составляет 1,8 л. Для любителей «прокатиться с ветерком» этот автомобиль слабоват: средняя скорость — 100 км/ч, максимально на ровном шоссе можно разогнаться до 178 км. Чаще всего цвет Volkswagen Passat B3 — черный.

Двухлитровый двигатель более распространен среди автомобилистов, так как он производит 115 л.с. Мощность 1,8-литрового двигателя составляет всего 90 лошадиных сил. Таким образом, максимальная скорость автомобиля с двухлитровым двигателем составляет 195 километров в час. И не стоит покупать автомобили с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра — они маломощны.

Лучшая версия имеет 2,8-литровый двигатель мощностью 174 лошадиные силы. Одним из преимуществ этой модификации является очень прочная цепь, хотя ее приходится менять каждые 90 000 километров. Однако комментарии владельцев автомобилей утверждают обратное, что его следует менять через 60 000 км.

Двигатели Passat B3 в стандартной комплектации имеют объемы 1,6 и 1,9 л и мощность 68 и 80 л.с. Несмотря на свою долговечность, у этой модели Passat есть одна проблема: масла быстро вытекают. По этой причине редуктор часто выходит из строя. Поэтому всегда проверяйте уровень масла в коробке передач.

Для того чтобы жидкость гидроусилителя руля работала исправно в течение длительного времени, ее следует заменять каждые 70 000 км пробега. Лучшей жидкостью является G002.

Passat мощностью до 100 л.с. имеет дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади, а более мощные автомобили этой марки оснащаются также задними дисковыми тормозами.

Кузов

Основным преимуществом кузова является лакокрасочное покрытие, которое обеспечивает устойчивость к коррозии. Производитель улучшил покрытие на задних обвесах и порогах, так как эти области наиболее подвержены ржавчине.

Нижняя часть двери и капот могут быть закрыты, а багажник защищен от гниения благодаря специальным наклейкам. Дверные ручки не чувствительны к морозу. По этой причине для защиты данной модели необходимо приобрести специальные чехлы.

Volkswagen B3 предназначен для ровных и хороших дорог благодаря низкому дорожному просвету и низкому свесу. Следует выбирать модели с хорошим передним бампером. Дорожный просвет и свесы низкие, поэтому лучше ездить на нем по хорошим дорогам. Вы должны выбирать модели с хорошим качеством и хорошим передним бампером. По отзывам владельцев автомобилей этой марки, кузова оказались чрезвычайно функциональными. Подвеска очень комфортна и имеет хорошее соотношение цены и качества. Кронштейны, шины противоскольжения, амортизаторы и пружины очень высокого качества.

Рулевое управление дополнительно оснащено гидроусилителем, который во времена производства Volkswagen считался вершиной автомобильного прогресса. Рулевое управление оснащено реечным рулевым механизмом. Существует два типа тормозов: дисковые спереди и барабанные сзади. Преимуществом такой конструкции является долговечность и хорошее сцепление с поверхностью.

На некоторых версиях автомобиля система сигнализации видна на фотографии. Он быстро реагирует на попытки кражи и мгновенно активируется и деактивируется в соответствующих ситуациях.

Двигатель

Этот автомобиль имеет широкий спектр двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Обычно они имеют 4 цилиндра, но иногда и 6.

Самым большим недостатком двигателя этой марки автомобиля является впрыск топлива. Поэтому лучше приобрести моноблочный двигатель производства Bosch. Также следует обратить внимание на втулку между блоком впрыска и впускным коллектором.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели используются в Passat b3 довольно редко. Здесь вы найдете список дизельных двигателей, которые подходят для этой модели:

  • SB (модели 08.89-10.93) объем — 1,6 литра, мощность — 80 лошадиных сил. В него входят турбонаддув и интеркулер.
  • RA (08.88-07.89) является полным аналогом SB.
  • AAZ (модели 03.91-12.96 г). Объем — 1,9 литра, мощность — 75 л. с. Оснащен только турбонаддувом
  • 1Y (05.89-10.93) Объем — 1,9 литра, мощность — 64 л.с. Самый бюджетный вариант среди всех остальных.

История

VW Passat B3 (третье поколение), седан D-класса, был впервые представлен в январе 1988 года, и поскольку марка Volkswagen всегда пользовалась большим спросом на европейском рынке, новая модель, естественно, была принята «с успехом». Новый и, для своего времени, современный дизайн экстерьера и интерьера, широкая гамма двигателей, комплектация на любой вкус — идеальный выбор для практичного человека.

В апреле 1988 года седан был дополнен универсалом Variant.

В период производства на автомобиль устанавливались новые двигатели, были внесены незначительные изменения в дизайн и расширен список дополнительных опций. Однако существенных изменений не было до октября 1993 года, когда Passat B4 заменил B3. На украинском рынке первые автомобили появились в середине 1990-х годов и сразу же стали популярными. Для многих наших соотечественников было удовольствием получить в свои руки немецкий автомобиль с довольно простой конструкцией — ведь термин «сервис» в то время только появился, и водители многое делали своими руками. Для современного покупателя это, пожалуй, «минус» автомобиля. В середине 90-х годов многие считали, что главное — купить автомобиль, который ты хочешь, а профилактическое обслуживание — это лишнее. Последующие владельцы уделяли автомобилю все меньше и меньше внимания по мере его старения. И действительно, версии многих экземпляров сегодня находятся в районе 400-500 тысяч километров. Низкая культура эксплуатации, особенно в небольших городах и деревнях, где в последние годы появилось много грузовиков B3, наложила свой отпечаток. Есть много автомобилей, есть выбор. Но потребуется много времени, чтобы найти тот, который абсолютно не мертв.

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

Наиболее распространенным двигателем под капотом третьего Passat является 1,8-литровый восьмицилиндровый бензиновый двигатель. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель развивает мощность 90 л.с. Passat B3 с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 14,3 секунды, а максимальная скорость на шоссе составляет 178 км/ч. Много это или мало — решать вам, но для меня скорость слабовата.

20d8834s-960

Широко используется двухлитровый восьмицилиндровый двигатель. 115 лошадиных сил, естественно, тянут автомобиль с большим удовольствием, чем 90 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час составляет 11,3 секунды (с механической коробкой передач, сразу отметим, что 90% третьего Passat оснащались механикой). Максимальная скорость двухлитрового Passat составляет 195 километров. Существуют версии с 1,8 и 2,0 цилиндрами, мощность этих двух двигателей одинакова — 136 л.с. Менее мощные бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л имеют одинаковую мощность 75 л.с. Passat с 75 л.с. под капотом разгоняется до сотни за 15,5 секунд.

Самая мощная модификация Passat с 2,8-литровым двигателем выдает 174 л.с., угол изгиба цилиндров в V-образной «шестерке» — 15 градусов. Стоит отметить, что из всех двигателей третьего Volkswagen Passat, только V6 2.8 V6 оснащен цепью привода ГРМ, хотя цепь и растягивается со временем, она все же гораздо надежнее ремня привода ГРМ, который нужно менять каждые 90 000 км ( согласно инструкции), но по мнению владельцев — эту операцию лучше выполнять каждые 60 000 км.

Дизельные двигатели третьего Passat имеют рабочий объем 1,6 и 1,9 литра и мощность 68 и 80 л.с. соответственно.

Одной из типичных проблем третьего Passat является утечка масла из коробки передач. Из-за утечки масла верхние пятые передачи, расположенные в верхней части коробки передач, не смазываются должным образом и выходят из строя — коробка передач становится четырехступенчатой. Поэтому необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла.

Масло в коробке передач автомобиля VW Passat B3 следует менять каждые 70 000 км, рекомендуется G002.

В стандартной комплектации Passat оснащаются передними и задними дисковыми тормозами, но Passat мощностью более 100 л.с. имеет дисковые тормоза не только спереди, но и сзади.

Технические характеристики Volkswagen Passat B3

Модельный год 1988
Тип кузова Седан
Длина,мм 4572
Ширина,мм 1704
Высота,мм 1427
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника,л 390
Страна сборки Германия

В свое время Passat считался одним из лучших кузовов с точки зрения коррозионной стойкости, благодаря высококачественному лакокрасочному покрытию. Но возраст и несчастные случаи взяли свое.

Коррозия может возникнуть в обычных местах — задние крылья, нижние панели кузова и пороги. Капот и нижние панели дверей являются панелями кузова. На автомобилях с приусадебными участками — на задней крышке багажника. Обратите внимание на качество сварки: Швы, сварка, количество грунтовки. При плохом качестве изготовления («на продажу») следует ожидать появления ржавчины. Также стоит упомянуть ненадежные дверные ручки, которые ломаются при сильном морозе. Еще одним недостатком является не очень длинная колесная база и большие свесы кузова, что может создать проблемы на плохих дорогах. Особенно сильно страдает передний спойлер под бампером, который часто отрывается.

Кратко о салоне и оснащении Volkswagen Passat B3

Третий Passat предлагался в трех вариантах: CL, GL и GT. Passat CL — почти пустой автомобиль без счетчика оборотов (вместо него были установлены часы), но GL оснащен усилителем руля с 1988 года (усилитель руля стал стандартным для всех моделей Passat с 1991 года) и электрическими стеклоподъемниками и зеркалами. В комплектацию GT входят сиденья Recaro и бортовой компьютер. Согласно ответам владельцев Passat, вы можете услышать утечку в рулевом колесе, не выходя из машины. Нужно запустить двигатель и повернуть «немецкий» руль из стороны в сторону, скрип подскажет вам о неисправности.

Стоит сказать, что Volkswagen Passat, всегда был просторным седаном, можно даже сказать, что интерьер, Passat B3 не хуже некоторых машин более высокого бизнес — класса. Багажное отделение Passeat в версии седан вмещает 495 литров, а при сложенных спинках задних сидений его объем увеличивается до 820 литров. Версия Variant вмещает 465 литров, но максимальная вместимость может быть увеличена до 1500 литров. Боковые стенки варианта Kombi имеют углубления.

Двигатель

Мононасос Bosch отличается надежностью. А сам двигатель, не обладая выдающимися характеристиками, имеет очень долгий срок службы. Таким образом (кстати, это «честно»), двигатель не требовал дорогостоящего ремонта или хотя бы замены поршневых колец и других компонентов, подверженных повышенному износу. Но он «болен» практически всем, чем чаще всего страдают эти устройства. Прежде всего, отсутствует резиновая прокладка между впрыском и впускным коллектором. Такая серьезная неисправность устраняется заменой втулки, которая стоит всего 150-200 рублей. Еще один момент, который не является особенно «практичным», — это регулятор холостого хода. Тут все немного сложнее: оригинальная деталь стоит чуть меньше 10 тысяч, а аналог можно купить за 1,5-2 тысячи, даже если он желателен.

DSC_0048.jpg

Это единственное, что обычно не работает с этими двигателями. Ремень ГРМ, который необходимо заменить, может привести владельца Passat в мастерскую. Но даже в службе за эту работу сегодня просят довольно скромные 3 500 рублей. При этом сама лента стоит 450 рублей, а ролик — всего 600 рублей. На чем можно хотя бы немного сэкономить, так это на замене масла. В этот двигатель лучше не заливать «синтетическое» масло, а лучше всего полусинтетическое масло 10W40. Итак, мы получаем четыре литра масла и фильтр, цена которых составляет от 200 до 300 рублей. Возможно, это не совсем верно, но по умолчанию одноразовый колпачок здесь никогда не менялся. Он не особенно хорош, но он не протекает, и это хорошо. Отмечу, что открутить и фильтр, и пробку не составит труда — все видно, доступ свободный. Замена воздушного фильтра еще проще. Крышка плотно прилегает, но отвертка все равно пригодится: патрубок корпуса воздушного фильтра позволяет снять крышку, нужно открутить зажимы. Это не занимает много времени, но отверстие остается нетронутым. Поскольку мы сэкономили 200 рублей на этой работе, мы посмотрим, можно ли также заменить приводные ремни. На первый взгляд, это может показаться простым. В действительности все не так просто.

Имеется два ремня: один — для генератора, другой — для насоса и гидроусилителя руля. Похоже, что дело в натяжении ремня генератора. Вы откручиваете гайку на кронштейне и перемещаете его по своему усмотрению. Но без этого не обойтись: чтобы снять ремень генератора, нужно снять второй ремень (или шкив коленчатого вала), а это невозможно сделать без ямы или подъемного механизма. Стоимость ремня генератора составляет от 500 до 1 000 рублей, ремень CPS стоит дешевле — от 200 до 400 рублей. Если у вас нет возможности или желания ползать под машиной и искать болты, которые нужно открутить для замены ремня, то готовьтесь к полутора тысячам для мастера СТО. Заодно посмотрим на фары: удобно ли менять лампочки? Скажем сразу: свет у местных жителей здесь не самый лучший. С другой стороны, владелец Passat за весь срок службы не поменял ни одной лампочки в фарах! Автомобиль прослужил ему уже 18 (!) лет. Но их легко изменить, особенно с правой стороны (направление движения). Вам не нужно снимать фару, вам нужно только вынуть штекеры контактной группы в фаре. Однако с левой стороны необходимо снять резервуар для гидравлической жидкости, так как он полностью перекрывает доступ к фаре. Но

трансмиссия.webp

Трансмиссия

Даже первые Passat можно было купить как с механической, так и с автоматической коробкой передач. У нас механическая пятиступенчатая коробка передач, которая еще не ломалась и, похоже, не собирается. Но нам пришлось заменить сцепление примерно через триста тысяч километров. И слишком рано: один из сервисных центров неправильно определил причину рывков при запуске и нашел неисправность в сцеплении. Как выяснилось при замене, его можно было использовать еще на многие десятки тысяч километров. После снятия было установлено новое сцепление, а затем мы приступили к осмотру двигателя, который был причиной рывка. Комплект сцепления для B3 стоит от пяти до восьми тысяч, а за пять тысяч можно купить детали от хороших производителей. Затраты на оплату труда составляют пять тысяч пятьсот рублей. Все остальные детали — от предыдущих, даже CV-шарниры, которые в порядке.

ходовая часть.webp

Ходовая часть и тормоза

Как задняя, так и передняя подвески B3 довольно просты и надежны. Однако есть один щекотливый момент: существует целая армия фанатов, которые любят поднимать (да, не опускать, а именно поднимать) автомобиль, особенно переднюю часть. Для этой цели чаще всего используются скобки из V4, хотя теоретически никаких преимуществ быть не должно: Высота абсолютно одинаковая, отличается только длина пружин. Мы не собираемся обсуждать вопросы тюнинга, речь идет только о вентиляторе. Мы бы хотели обратить ваше внимание на следующее: передние рычаги могут износиться настолько сильно с каждым километром пробега, что вам придется их заменить. Одна рука стоит 1 900 рублей, а замена руки — 1 000 рублей. Если все в порядке, необходимо проверить только подшипник. Он винтовой, его легко поменять отдельно от рычага, а стоимость операции составит всего 500 рублей. Цена шарового шарнира составляет около 400 рублей.

Задняя подвеска Passat B3 является зависимой, наиболее часто требуется замена амортизаторов. Они стоят около 1 000 рублей каждый, но вы можете получить гораздо больше: Все зависит от вашего воображения, навыков и амбиций. В нашем автомобиле замена амортизатора стоит полторы тысячи евро, но если ваш Passat имеет кузов «универсал», вам придется заплатить больше: Некоторые пластиковые элементы в процессе ремонта приходится снимать и устанавливать заново, что делает ремонт немного дороже. Цена в данном случае составляет 2 200 рублей за замену амортизатора. Что вы можете сделать сами? Теоретически, практически все. Но мы ограничимся заменой тормозных колодок: Это довольно простая задача. О передних тормозах даже говорить не будем, система классическая, замена колодок дискового тормоза — почти удовольствие для любого трудолюбивого человека. Но замена задних барабанных колодок — это деталь.

Однажды возникла необходимость заменить задние тормозные колодки. Владелец обратился, скажем так, в дешевый автосервис с некоторыми географическими особенностями персонала. Вскоре ему перезвонили: задний барабан снять не удалось, он застрял. Они попытались ударить по нему кувалдой, но безуспешно. Болторез спас положение: Барабан был просто распилен. Не нужно ездить на такие заправки! Он стоит дорого, и нет особой необходимости менять пэды вместе с барабаном. Любой достаточно компетентный техник скажет вам, что это механизм самоотключения тормозных колодок. Его главная особенность — клин, который опускается по мере износа колодок. Чтобы захватить его и поднять, можно просунуть плоскую отвертку через отверстие в колесном болте. Затем барабан можно снять. Кстати, чтобы заменить, например, подшипник ступицы, его тоже нужно снять. Поэтому найдите обычного мастера, который не использует шлифовальную машинку, если в ней нет необходимости. Или сделайте это сами: одного раза достаточно, чтобы понять эту систему. Или обратитесь в обычную мастерскую, где за замену задних тормозных колодок с вас возьмут около 1200 рублей.

кузов и салон.webp

Оцените статью