Volvo FH12: технические характеристики. Volvo fh12 технические характеристики.

Характеристики
Volvo fh12 технические характеристики - Трансмиссия «Volvo FH12» История модели, предшественники Недостатки Цена грузовиков «Вольво FH12» Видео

Недостатками являются высокие требования к качеству топлива и надлежащему обслуживанию машины (иначе она становится «расшатанной»); чрезвычайно высокая стоимость как запасных частей, так и самой машины.

Volvo FH12

Volvo FH 12 — это большой тягач, который может использоваться в составе автопоезда с полной массой до 60 000 кг и обычно применяется для перевозок на дальние расстояния. Модельный ряд включает различные модификации с расположением осей четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.

Volvo FS 12-й серии является преемником модели F Cabover и с самого начала был очень популярен. Покупатели могли выбрать автомобиль, отвечающий их конкретным потребностям, а легендарное качество шведской марки в сочетании с высоким уровнем оснащения средствами безопасности сделали автомобиль одним из лидеров в своем классе.

История модели и назначение

В 1993 году компания Volvo начала производство новейшего на тот момент тяжелого грузовика FH. Он заменил бескапотную модель F-серии, которая выпускалась почти 15 лет. Разработка нового продукта велась практически с нуля, и от первых разработок до выхода на рынок прошло семь лет.

Первоначально ассортимент включал только два изменения. Первая версия имела 12-литровый двигатель D12A с непосредственным впрыском, а вторая — 16-литровый двигатель D16A. Другие элементы моделей практически идентичны. Кабина Volvo FSh 12, в отличие от предшественника, имела обтекаемую форму, что повышало комфорт и безопасность. Серия быстро нашла покупателя и заняла свое место на рынке.

4743114_volvo-fh12_2

В 1998 году шведский бренд решил пересмотреть дизайн модели. Внешне грузовик остался практически без изменений. Значительные изменения претерпели только общие компоненты. Только двигатель D12C мощностью 460 л.с. был добавлен в линейку двигателей. Была улучшена конструкция подрамника. В связи с появлением мощного двигателя пришлось пересмотреть трансмиссию. Новая коробка передач позволяет увеличить крутящий момент до 2500 Нм, вдвое снизив усилие, необходимое для переключения передач. Производитель также изменил электронную систему управления, и теперь все необходимые водителю данные выводятся на жидкокристаллический экран в кабине.

В начале 2000-х годов Volvo представила второе поколение модели FH 12. Кабина была полностью переработана и получила более обтекаемую и неузнаваемую форму. Длина увеличилась на 150 мм, появились новые зеркала и фары, а интерьер стал более комфортным. Углы панелей теперь закруглены. Меняется и ассортимент приводных агрегатов. Модельный ряд был дополнен более мощным и экономичным двигателем D12D и полуавтоматической системой I-Shift. Позже в линейку двигателей вошли двигатели мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году линейка двигателей для Volvo FS 12 была расширена и теперь включает 13-литровый двигатель D13A мощностью 360-520 л.с. Эти двигатели были изготовлены в соответствии с требованиями Евро-3.

В 2008 году была представлена пересмотренная версия автомобиля. Основное внимание шведский бренд уделил повышению комфорта и безопасности. Обновленный Volvo FH 12 II оснащен датчиком дождя, регулируемыми сиденьями, предупреждением о сходе с полосы движения, датчиком внешней освещенности и системой контроля слепых зон. Внешний дизайн не претерпел значительных изменений. Появилась новая решетка радиатора и блок-фары. Производство флагманских моделей с двигателем мощностью 750 л.с. началось в 2011 году.

volvo_fh12

С 2012 года Volvo представила третье поколение FH 12, которое впервые получило независимую переднюю подвеску с шарнирным рулевым управлением и шестернями. Модель полностью отличалась от своего предшественника, поскольку получила множество новых элементов. Элементы кабины были отпрессованы по уникальной технологии, обеспечивающей безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматической коробкой передач I-Shift. Кабина состояла из единой рамы с большой решеткой радиатора, аварийным люком и дневными ходовыми огнями. Он был доступен в трех версиях:

  • стандартная со спальным местам для одного человека;
  • Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
  • Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.

Технические характеристики

Volvo FS 12 (стандартная версия):

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2495 мм;
  • высота – 3906 мм;
  • колесная база – 3700 мм;
  • колея передних колес – 2028 мм;
  • колея задних колес – 1837 мм.

Технические характеристики модели значительно различались в зависимости от версии. В базовой версии с колесной формулой четыре на две оси грузоподъемность составляет 8 500 кг, полная масса автомобиля — 18 200 кг, а грузоподъемность поезда — 22 000 кг. В минимальной версии с конфигурацией 8 на 2 грузоподъемность значительно выше: грузоподъемность 21000 кг, допустимая полная масса 34000 кг, допустимая полная масса 34000 кг. Масса вагона модели колеблется от 7500 до 13000 кг. Минимальная версия с конфигурацией 8 на 2 имеет гораздо большую грузоподъемность: грузоподъемность 21000 кг, полная масса 34000 кг, полная масса 34000 кг. Масса вагона модели колеблется от 7500 до 13000 кг.

Динамические показатели продуктов семейства Volvo FH 12:

  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • средний расход топлива (трасса) – 36 л/100 км;
  • средний расход топлива (город) – 42 л/100 км;
  • емкость основного топливного бака – 690 л;
  • емкость дополнительного топливного бака – 490 л.

Автомобиль оснащен шинами 315/70R 22.5.

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад состоялась крупнейшая сделка в истории китайского автопрома: Geely купила Volvo за 1,8 миллиарда долларов. На окончательном подписании документов присутствовали высшее должностное лицо Китая Си Цзиньпин и заместитель премьер-министра Швеции Мод Валлофссон. Было решено, что заводы Volvo в Гетеборге, Швеция, и в Бельгии будут продолжать работать, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов Volvo в Китае. Это добавляет Volvo к списку крупнейших мировых автопроизводителей, которые были поглощены китайскими государственными предприятиями.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»-01

Праздничный шаг Volvo в сторону китайской эксплуатации.

История Volvo берет свое начало в 1916 году и выросла из производителя подшипников SKF, поэтому название компании переводится с латыни как «вращающийся». Первый автомобиль Volvo был построен в 1927 году (легковые автомобили), а в следующем, 1928 году, началось производство грузовиков этой марки.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объеме производства компании увеличивалась и уже достигла рекордных 95% по сравнению с легковыми автомобилями. Задолго до продажи китайцам Volvo Truck Group состояла из нескольких сильных производителей грузовиков, включая Renault Trucks (Рено Тракс), Mack Truck (культовый американский бренд магистральных грузовиков) и Nissan Die (сейчас UD Trucks).

Дилеры и сервисные центры Volvo Trucks есть в 130 странах мира, во многих странах (в том числе и в России в Калуге) есть сборочный завод грузовиков Volvo.

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

В истории производства грузовиков Volvo серия FH12 пришла на смену бескапотной модели F. Он был запущен в 1993 году и был очень передовой технологией для того времени. Он разрабатывался специалистами Volvo в течение семи лет; это была машина, созданная с нуля, с учетом всех технических и технологических разработок того времени.

Шведский производитель автомобилей, инвестировавший значительные средства в FH12, смог с самого начала предложить потенциальным клиентам расширенный ассортимент версий: с различными типами кабин, колесными базами и общими конфигурациями. Это означало, что каждый мог выбрать грузовик для конкретной цели. Такая широкомасштабная политика в сочетании с традиционной надежностью «Volvo» и высокими стандартами безопасности быстро сделала Volvo FH12 одним из ведущих автомобилей в своем классе.

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

«Первое поколение» Volvo FH12, модельный год 1993.

Два крупных изменения «положили начало» этому семейству, которое стало очень популярным в 1993 году. Первый оснащался 12-литровым дизельным двигателем D12A с непосредственным впрыском. Второй был оснащен более мощным двигателем D16A с рабочим объемом 16 литров. В отличие от предыдущей серии, новый Volvo FH12 получил более обтекаемую форму и совершенно новый уровень комфорта и безопасности.

Серийный номер различных версий Volvo FH12 содержит информацию о мощности конкретной модификации: FH 12/340, FH 12/380, FH 12/420 (мощность двигателя — 340, 380 и 420 л.с. соответственно).

Рестайлинг 1998 года

Пять лет спустя, в 1998 году, модель FH12 была переработана. И переделка не имела ничего общего с внешним дизайном, а была связана с конструктивным элементом. Был установлен новый двигатель D12C мощностью 460 л.с. Новая конструкция подрамника была значительно улучшена. Поскольку мощность новых двигателей значительно возросла, трансмиссия была усовершенствована.

Рестайлинг 1998 года

«Volvo FH12» 1999 года с более просторной кабиной «Globetrotter XL».

Новая трансмиссия позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, а количество переключений сократилось примерно вдвое. Электронные элементы управления были переработаны в соответствии с новейшими технологиями, а все необходимые водителю текущие данные выводятся на ЖК-экран в кабине.

2003: модернизация семейства «FH12» №2

Следующая модернизация семейства, после выпуска второй «пятилетки», также буквально до неузнаваемости изменила внешний дизайн автомобиля и интерьер салона. Он был усовершенствован еще больше. Кабина стала длиннее, зеркала и фары полностью новые, а интерьер стал более комфортным. Углы панелей закруглены. Новые грузовики получили новый дизайн головного устройства. «Volvo FH12 был оснащен не только более мощной, но и более экономичной и экологичной системой D12D и полуавтоматическими двигателями с системой I-Shift.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры базовой версии Volvo FH12:

  • Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
  • Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.

Кабины Volvo FH12: стандартная и высокая («Globetrotter»).

Весовые характеристики грузовиков семейства FH12 сильно различаются в зависимости от модификации. В базовой версии с четырьмя осями грузоподъемность составляет 8,5 тонн, допустимая масса — 18,2 тонны, а грузоподъемность за один раз — 22 тонны. В случае конверсии с конфигурацией 8х2 цифры совсем другие: полезная нагрузка составляет 21 тонну, а допустимая полная масса — 34 тонны. Масса кузова составляет от 7,5 до 13 тонн, в зависимости от конфигурации.

Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:

  • Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
  • Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
  • средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
  • Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.

Volvo FH12 оснащен шинами 315/70R 22,5″.

Экстерьер

Модель имеет элегантный и современный дизайн, плавные линии и улучшенные контуры, которые придают ей практичность и эффективность. Образ Volvo FH12 — уверенный, даже немного агрессивный. Внешне грузовик выделяется очень большим радиатором, который хорошо гармонирует с большими фарами, имеющими интересную форму.

Передняя часть Volvo FH12

Внешний вид грузовика энергичен, акцентирован и даже немного футуристичен.

Новаторские идеи касаются проектирования оптических устройств. У грузовика вертикальные фары, по которым его легко отличить от других моделей, несмотря на логотип.

Модификации

Грузовик может поставляться с различными кабинами, которых существует 4 типа. Один из них называется «дневная кабина» и предназначен для людей, перевозящих грузы на короткие расстояния, так как не имеет спального места. Другой вариант — кабина со спальным местом, в которой люди могут спать в дороге и которая предлагает множество различных мест для хранения.

Третья кабина FH12 Globetrotter — это просторная кабина. Он настолько велик, что вы можете свободно передвигаться по салону, и оснащен двумя спальными каютами. Самым большим и комфортабельным вариантом является кабина Globetrotter XL, высота которой достигает 2 100 мм. В нем также есть 2 спальных места.

Трактор безопасен в эксплуатации, что подтверждено многочисленными испытаниями. Даже в случае столкновения или опрокидывания высока вероятность серьезных повреждений.

Салон и кузов

Салон Вольво ФШ12

Кабина последнего поколения стала больше и объемнее. Грузовое пространство увеличилось на 30 процентов, теперь в нем много отсеков и полок для хранения.

Volvo FH12 имеет следующие размеры (все значения указаны в метрах):

Одной из главных особенностей интерьера является изогнутая, футуристическая приборная панель. Все данные автомобиля теперь отображаются на электронной приборной панели.

Рулевое колесо можно регулировать по высоте и наклону, что повышает комфорт вождения. Есть кондиционер, который повышает комфорт летом, и отопление, которое необходимо зимой. Комфорт во время сна был улучшен благодаря увеличению ширины на 4 см, а подголовник теперь регулируется.

В задней части Volvo FS12 установлена новая приборная панель. Складной экран позволяет управлять мультимедийными, климатическими и осветительными системами прямо из спальной зоны.

Сиденья тягача Volvo FH12

Забраться в грузовик нелегко, но посадка даже лучше, чем у многих грузовиков других марок.

Интерьер практичен и выполнен в классическом стиле, хотя некоторым он может показаться немного скучным. Рулевое колесо и приборная панель сконструированы таким образом, чтобы выполнять функцию поглотителя энергии в случае аварии.

Эргономика отличная, все элементы управления находятся на своих местах. Центральный выключатель света, расположенный на левой стороне рулевого колеса, немного громоздок, но прост в использовании.

Технические характеристики грузовика FH12

Трактор Volvo является одним из лучших в своем классе благодаря отличным техническим характеристикам. Наиболее важными его особенностями являются:

Важные параметры Цены
Габариты (ДхШхВ), м 5,887х2,495х3,906
Колесная база, м 3,7
Колея передняя / задняя, м 2,028х1,837
Грузоподъемность, т 8,5 — 22
Полная масса, т до 34
Средний расход топлива, л / 100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 90
Емкость бака, основной / дополнительный, л 560-800 / 490
Двигатель объем, л 12
Мощность, л.с. 460

Это основные параметры Volvo FH 12, которые могут меняться в зависимости от переоборудования. Ниже мы подробно расскажем о силовом агрегате, трансмиссии и трансмиссии.

Двигатель

Вольво FH12

Существует три основных типа двигателей для тракторов Volvo:

  • Дизельный D12A. Имеет объем 12 л. Отличается наличием промежуточного охлаждения. Развивает мощность до 460 лошадиных сил. Имеет турбонаддув, позволяющий увеличить это число до 500. Это популярный мотор, который устанавливается на широкую линейку транспорта. Соответствует классу экологичности Евро-3.
  • D13A — более современный дизельный двигатель мощностью от 400 до 520 «лошадей». Силовой агрегат имеет похожую конструкцию и объем 12.8 л. Особенности — турбина, шесть цилиндров, повышенная тяга и надежность. Крутящий момент достигает отметок от 1850 до 2400 Н*м. Этот тип силового узла устанавливается на многие современные модификации.
  • D16G — двигатель Вольво FH12, который устанавливается на некоторых флагманских моделях. Он отличается соответствием классу экологичности Евро-5, имеет объем в 16,1 л и мощность в 750 «лошадей» при крутящем моменте в 3550 Н*м.

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, для грузовика Volvo FS12 существуют различные типы коробок передач. Наиболее важными из них являются:

Старая 12-ступенчатая коробка передач с управлением ByWire. Он имеет меньшую нагрузку при переключении и более резкое включение. Новая версия коробки передач на базе I-Shift. Самая современная трансмиссия, которая считается главной опорой трактора. Он оснащен блоком управления, который управляет и контролирует работу сцепления и трансмиссии. Он работает в сочетании с двигателем для обеспечения оптимальной скорости и эффективности работы двигателя. Выбор передачи осуществляется интеллектуальным программным обеспечением, но водитель может регулировать скорость по мере необходимости в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Именно автоматическая коробка передач с I-Shift стала основной. Он имеет различные режимы работы:

  1. Е — экономичный. Подразумевает наибольшую точность при переключении и выбор оптимального режима движения.
  2. Р — динамичный. При включении этого режима машина лучше реагирует на педаль газа, но потребляет больше топлива.

Для более эффективного обгона предусмотрена кнопка kick-down, обеспечивающая максимальную динамику. Также имеется опция I-Roll, которая автоматически отключает двигатель при спуске со склона. Пакет I-Shift трансмиссии Volvo FH12 также включает в себя несколько типов программ:

Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции

Вольво FH12

Кузов Volvo FH12 стал значительно больше по сравнению с предыдущими изменениями. Самое примечательное, что объем кабины был увеличен на 1 кубический метр, что позволило увеличить багажное отделение почти на треть. Внутри дизайнеры разместили изогнутую приборную панель, которая дает водителю прямой доступ к самым важным данным автомобиля. Рулевое колесо регулируется по высоте и наклону, чтобы водитель мог настроить его под свой рост.

Внешний вид кабины отличается наклонным ветровым стеклом и боковыми зеркалами с существенно улучшенным дизайном. В конструкции производитель использовал процесс горячего цинкования, который обеспечивает большую прочность конструкции при уменьшении толщины панелей и профилей. Кроме того, общий вес был снижен почти на треть.

Кроме того, производитель перешел от классической квадратной кабины к аэродинамической, которая снижает расход топлива и придает грузовику более современный вид. В конструкции Volvo постаралась минимизировать сопротивление и повысить безопасность.

Кабина прошла многочисленные краш-тесты, чтобы снизить риск травмирования водителя и пассажира в случае столкновения. Он также оснащен подушкой безопасности для повышения пассивной безопасности.

Всего существует четыре варианта кабины для Volvo FS 12:

  • для поездок в дневное время — спальное место не предусмотрено;
  • классическое исполнение — с одним лежаком для отдыха;
  • версия Globetrotter — кровать для 2-х человек с увеличенной высотой;
  • формат XL — двухместное спальное место, большое пространство внутри и высота 2.1 м (наиболее дорогой вариант).

Независимо от типа, все кабины имеют общую раму с выхлопными фонарями, увеличенной радиаторной решеткой и аварийным люком. С 2012 года процесс сжатия основан на особом принципе, который повышает качество.

Дополнительное оборудование кабины:

  1. Большой выбор настроек кресел водителя и пассажиров.
  2. Наличие кондиционера, не влияющего на расход горючего (система IParkCool).
  3. Управление обогревом, лампочками в салоне, магнитолой и системой кондиционирования с места для отдыха.
  4. Возможность регулировки лежака под свои анатомические особенности.
  5. Наличие внутри сушилки для одежды / обуви.
  6. Выдвижной дисплей в топовой версии.

Вольво FH12

Из дополнительного оборудования стоит отметить круиз-контроль, который поддерживает скорость и расстояние до следующего автомобиля, и современную мультимедийную систему.

Все органы управления находятся в пределах досягаемости водителя, что упрощает управление, не отвлекая водителя от оценки дорожной ситуации. Внутри также имеется множество карманов и отделений для личных вещей.

Модификации

Грузовики Volvo FH12 имеют несколько десятков модификаций, которые отличаются по следующим параметрам:

  • вид сборки — бортовая платформа / шасси, самосвал, седельный тягач;
  • мощность — от 250 до 382 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 12,1 или 16,1 л4
  • колесная формула — 4х2, 8х4/4, 8х2/4, 6х4, 6х2, 6х2/4;
  • тоннаж — от 18 до 32 тонн;
  • дополнительными опциями;
  • высотой шасси и т. д.

Многие параметры можно отрегулировать с помощью индикатора, указанного производителем. Например, обозначение Volvo FH12FH 12/340 означает двигатель объемом 12,1 л и мощностью 250 или 340 л.с. Колесная формула, конфигурация оси и грузоподъемность могут отличаться.

Особенности конструкции

Базовая версия трактора Volvo FH12 может быть оснащена любой надстройкой в соответствии с пожеланиями заказчика.

Двигатели

Двигатель Volvo FH12

Линейка двигателей была расширена и теперь включает 550, 610 и 660 л.с. Стандарт Евро-3 стал доступен с 13-литровыми двигателями D13-A мощностью от 360 до 520 л.с., что было важно для требований того времени.

Важно. Все дизельные двигатели — шестицилиндровые рядные двигатели с турбонаддувом. Это также является недостатком из-за избирательного выбора топлива.

Коробка передач

Трансмиссия — 14-ступенчатая механическая. I-Shift с электрической коробкой передач и пятиступенчатым джойстиком предлагается в качестве опции. Система управления управляет пневматической системой, которая приводит в действие сцепление и коробку передач.

Кстати, система управления трансмиссией включает в себя различные функции вождения. Очень полезной является опция i-Roll, которая отключает двигатель, когда грузовик едет под уклон. Передача заднего хода включается автоматически при ровном дорожном покрытии.

Шасси

После этой модернизации Volvo FH12 доступен в разных размерных классах:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое;
  • сверхнизкое.

Предлагается девять вариантов двигателей мощностью от 420 до 750 л.с.

Грузовик-шасси Volvo FH12 460

Конечно, все эти обновления не повлияли на безупречное качество шведского автопроизводителя. Volvo» остался верен своему роскошному скандинавскому облику, сохранив при этом все характеристики хорошего тягача для дальних перевозок.

Кабина

Кабина однорамного поезда дальнего следования FH12 имеет характерную широкую радиаторную решетку. Крыша оснащена сдвижной крышей, которая обеспечивает дневной свет внутри кабины.

Комфорт кабины обусловлен ее размерами — около 4 кубических метров. Около 1/3 пространства занимает багажное отделение. Эргономично изогнутая приборная панель перед водителем (ее еще называют «торпедо») — это не только пиршество для глаз, что также видно на фото, но и носитель всей информации, предоставляемой передовым программным обеспечением.

Место водителя

Сиденья и трубка рулевого колеса заполнены всевозможными настройками. Системой кондиционирования легко управлять в любом положении, даже лежа. После утомительного путешествия вы можете отдохнуть в комфортабельных спальных каютах. В салоне также имеется множество различных ниш, консолей и мест для хранения необходимых вещей.

Преимущества и недостатки

Его самый большой недостаток — довольно высокая цена. В любом случае, мы должны признать, что Volvo FH12 стоит своих денег. Все агрегаты грузовика обычно работают безупречно на протяжении всего срока службы и имеют длительный срок службы. Все, кто ездил на «шведе», единодушно говорят, что управлять им — настоящее удовольствие.

Однако они также единодушно отмечают, что он непроницаем для низкосортного дизельного топлива. Довольно высокая цена деталей, как и самого автомобиля, на первый взгляд пугает. Именно любовь к хорошему дизельному топливу приводит к проблемам с топливным насосом низкого давления в FN12 после 500 000 поездок, а также к выходу из строя насос-форсунок, инжектор которых нельзя заменить отдельно.

Где можно приобрести

В интернете полно объявлений о продаже тягачей FH12. Стоимость трактора может быть совершенно разной и зависит от года выпуска, модели и состояния транспортного средства.

Если вы действительно хотите купить новый грузовик, вам нужно выделить около 10 миллионов рублей. «Старые грузовики 90-х годов стоят от 500000 до 900000. Грузовики 2008 года очень популярны — они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 до 1 800 000 рублей. Самые «свежие» (2016-2017 годов) будут стоить 5-8 миллионов. В любом случае, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-сайтах.

Преимуществами тягачей Volvo являются надежность, качество и долговечность — три основные характеристики автомобилей этого семейства. Да, цена не совсем бюджетная, но устройство определенно стоит своих денег.

Оцените статью