Все о прокладках ГБЦ МАЗ и ГБЦ ЯМЗ. Какой стороной ставить прокладку гбц.

Гбц
Какой стороной ставить прокладку гбц - Что такое ГБЦ Фото Особенности замены прокладки ГБЦ МАЗ Как менять прокладку ГБЦ: Признаки дефектов прокладки ГБЦ
  1. Поставьте метку — она упростит установку запчасти.
  2. Ослабьте ролик.
  3. Снимите кожух ремня.
  4. Демонтируйте ролик и шестерню распределительного вала.
Содержание

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

Прокладку головки блока цилиндров необходимо заменить, как только появятся признаки износа. В противном случае это негативно скажется на работе двигателя. Замена прокладки головки на автомобиле Lada Priora не представляет сложности. Все, что вам нужно сделать, это иметь необходимые инструменты и следовать инструкциям по замене.

Прокладка действует как уплотнение, герметизирующее соединение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Он предотвращает смешивание рабочих жидкостей. Поэтому к нему предъявляются высокие требования. Это изнашиваемая деталь, которую необходимо заменить в двух случаях:

  • при любых ремонтных работах, сопровождаемых демонтажем головки блока цилиндров;
  • если обнаружены признаки ее прогорания или деформации.

Потребность в замене может быть определена на основе характерных точек:

  • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
  • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
  • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
  • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

Готовим инструменты и расходные материалы для замены

Необходимы следующие инструменты:

  • комплект головок;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • шестигранный ключ;
  • пассатижи.

При покупке прокладки головки блока цилиндров убедитесь, что она рассчитана на момент затяжки болтов крепления головки, указанный в руководстве по эксплуатации Lada Priora. Существует несколько типов прокладок, которые различаются по используемому материалу:

  1. С использованием асбеста.
  2. Безасбестовые.
  3. С применением металлических компонент.

Первые два типа обладают хорошей эластичностью, пластичностью и устойчивостью к высоким температурам. Более эффективны и качественны те, которые изготовлены из металла и равномерно распределяют давление по всей окружности в месте контакта деталей. Не экономьте на герметике, иначе вам придется заменять его чаще.

Блок 21124 оснащен безасбестовым, безусадочным уплотнением, имеющим металлическую поверхность. Для двигателя 21126 используется металлическое уплотнение с двумя слоями. Такая же прокладка используется в двигателе 11194, но с диаметром отверстия 76,5 мм. Прокладки головки блока цилиндров для двигателей 21124 и 21124 не являются взаимозаменяемыми.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

Техника замены прокладок головки блока цилиндров одинакова для разных марок автомобилей, но может иметь небольшие отличия в зависимости от типа двигателя. Для Lada Priora замена производится по следующему алгоритму:

  • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
  • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
  • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
  • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
  • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
  • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
  • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
  • Демонтируем дроссельный узел.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
  • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

  • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
  • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
  • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

Ответы на часто задаваемые вопросы по ГБЦ ЯМЗ

Как правильно и какой стороной ставить прокладку ГБЦ на двигателе ЯМЗ-238?

Ответ: прокладка головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 должна быть установлена только с одной стороны, иначе она не будет держаться.

Как узнать – пробита ли прокладка под коллектором?

Ответ: Чтобы определить, повреждена ли прокладка, загляните под головку блока цилиндров. Если из-под него вытекают выхлопные газы и масло, радиатор неисправен, двигатель работает медленно и перегревается, а на свечах зажигания много нагара, прокладка определенно повреждена. Если у вас нет таких проблем, прокладка в порядке.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ МАЗ

В большинстве случаев прокладка головки блока VTR выходит из строя, когда вы меньше всего этого ожидаете. Это может произойти в любой момент, даже после загрузки грузовика может произойти утечка золы. В этом случае необходимо принять срочные меры.

Сначала открутите распределитель. Там вы увидите следы капель и сможете убедиться, что прокладка головки блока цилиндров действительно нарушена и требует замены.

  • Вырывающиеся газы с характерным свистом из под ГБЦ.
  • Двигатель троит.
  • Выхлопные газы в радиаторе.
  • Сильный пар из выхлопной системы.
  • Подтеки воды и масла.
  • Причины потомок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

Это важно: выбирайте только те прокладки головки блока цилиндров, которые выбраны производителем вашего автомобиля.

Причины поломок прокладки ГБЦ ДВС на МАЗ

Наиболее распространенной причиной выхода из строя прокладки головки является прогар поверхности головки цилиндра. Это приводит к образованию вмятин, выбоин, выпуклостей, углублений и трещин, которые приводят в негодность прокладку головки блока цилиндров.

Другой не менее распространенной причиной поломки является плохая затяжка болтов. Именно по этой причине компонент часто выходит из строя, так как правильная затяжка определяет срок службы прокладки. Важно соблюдать рекомендации по затяжке — не затягивайте слишком сильно или даже с усилием. В первом случае существует высокая вероятность того, что головка винта ослабнет, а во втором — риск того, что уплотнение лопнет.

Важно обратить внимание на качество материала фурнитуры. Ищите нужную запасную часть в нашем каталоге прямо сейчас. Покупка оригинальной качественной запасной части избавит вас от ненужных расходов в будущем и продлит работу двигателя вашего автомобиля.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ

Прокладка головки цилиндра

Прокладка головки блока цилиндров уплотняет стык головки блока цилиндров и блока цилиндров. Он также поддерживает каналы охлаждения, масла и управления двигателем в цилиндрах.

Замена прокладки головки блока цилиндров является обязательной при проведении ремонтных работ на двигателе, т.е. если прокладка была снята, ее нельзя установить обратно, так как соединение будет негерметичным.

Не рекомендуется экономить и выбирать некачественную прокладку.

Все прокладки головки блока цилиндров делятся на следующие типы:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладку

Удаление прокладки

Эксперты не указали конкретный срок гарантии, т.е. период, в течение которого гарантируется надлежащее функционирование прокладки головки блока цилиндров. Очевидными признаками, указывающими на неисправность двигателя и необходимость замены прокладки, являются: Утечка масла на стыках, проникновение жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неисправную прокладку, легкий дым из выхлопных газов и т.д.

Эксперты указывают на определенные правила и рекомендации, которых следует придерживаться при самостоятельной замене прокладки головки блока цилиндров. Прежде всего, следует внимательно прочитать инструкцию, в которой производитель четко указал ремонтные спецификации для типа двигателя марки вашего автомобиля. Также эксперты рекомендуют ознакомиться с фотоотчетом, в котором показаны и зарисованы все элементы сборки и разборки головки блока цилиндров. Сначала начните разбирать головку блока цилиндров и запишите все детали, которые вы разбираете. Это необходимо сделать для облегчения сборки блока. Во-вторых, при покупке прокладки убедитесь, что она подходит для рекомендованной производителем силы затяжки болтов и крепежа. В-третьих, перед разборкой рекомендуется очистить все детали от остатков масла, так как загрязненные маслянистые поверхности с большей вероятностью могут вызвать отскок ключей или проворачивание винтов. В-четвертых, при ослаблении винтов сначала ослабьте внешнее натяжение. Поэтому начинайте ослабление с половины или полного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступить к сборке.

Монтаж компонентов может осуществляться только в соответствии с указанными пазами и отверстиями. Затяните все винты в соответствии с инструкциями производителя двигателя.

После замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ и установки головки блока цилиндров на место, обратите внимание на признаки утечки. Если двигатель работает нормально и нет утечек масла или охлаждающей жидкости, замена прокладки вручную прошла успешно.

Видео

Ниже показано, как заменить прокладку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109:

Перед разборкой

Перед разборкой

Демонтируем защитный кожух

Перед разборкой

Снимаем ремень ГРМ

Снимите ремень привода ГРМ

Сливаем антифриз

Демонтаж системы хронометража

Откручиваем болты

Выкрутите винты

Поврежденная прокладка

Поврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦ

Разборка головки блока цилиндров

Очищаем посадочное место

Очистите область сиденья

Установка новой прокладки

Установите новую прокладку

Монтаж ГБЦ

Установка крышки головки блока цилиндров

Кожух установлен на место

Установка крышки головки блока цилиндров

Почему происходит повреждение детали

В большинстве случаев существуют две основные причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

  1. Несоблюдение технологии, предписанной в руководящей документации (например, пренебрежение использованием динамометрического ключа или установка старого крепежа). Легкомысленное отношение к исправлению кривизны поверхности тоже к хорошему не ведет — если установить кривую ГБЦ на блок, прокладка потечет не сразу, а может быть и в отдаленном будущем. Деталь, установленная таким образом, прослужит обязательно меньше, чем могла бы.
  2. Неправильная эксплуатация — также частая причина, по которой возникает пробой прокладки ГБЦ. В первую очередь, это перегрев или даже постоянная езда с предельной температурой. Заливать холодную охлаждающую жидкость при закипании антифриза в раскаленный двигатель — недопустимо: это ведет к выходу из строя ГБЦ, а вместе с ней и прокладки. Неправильная настройка или неисправность системы зажигания, либо топливной аппаратуры приводит к нарушению температурного режима и детонации. Постоянная езда в форсированном режиме, перегрузка или применение бензина, не соответствующего по октановому числу техническим характеристикам также наносят вред детали.

Еще одной веской причиной прогоревшей или дырявой прокладки головки блока цилиндров является неисправный компонент.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Дефектные элементы делятся на сгоревшие и перфорированные. Перфорированная прокладка — это более общий термин, а прогоревшая прокладка — это прокладка, потерявшая свои уплотнительные свойства в результате воздействия горячих газов. Это так, но на практике повреждения и ремонт сводятся к одному: арматура потеряла свои герметизирующие свойства и нуждается в замене. Тип повреждения прокладки головки блока цилиндров можно определить по признакам.

Масло или антифриз вытекают наружу

Прежде чем устранять проблему, убедитесь, что утечка идет из нижней части головки, а не, например, из клапанной крышки. Утечки устраняются сверху вниз. Необходимо проверить уровень масла и наличие антифриза или эмульсий в масле.

Потеки масла из-под болта на двигателе

Вода (или охлаждающая жидкость) пошла в масло

Типичные симптомы неудачи:

  • Падение уровня в расширительном бачке.
  • Образование водомасляной эмульсии (она появляется сначала на крышке маслозаливной горловины, потом на щупе).
  • Увеличение уровня масла.
  • Может наблюдаться парение из выхлопной трубы или из сапуна, если его отсоединить.

Когда автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени, вода скапливается возле пробки корпуса, и когда ее откручивают, она сразу же вытекает.

Вода пошла в цилиндр

Газы в камере сгорания прогорели через металлическое уплотнительное кольцо и взорвались в полости корпуса блока. В этой трещине вода и газы проникают друг в друга:

  1. В расширительном бачке булькает, а если открыть его пробку или горловину радиатора — пахнет гарью.
  2. Свеча зажигания дефектного цилиндра чистая, как новая.
  3. При пуске уровень в расширительном бачке поднимается, так как газы идут в рубашку охлаждения.
  4. При выключении зажигания вода уходит в цилиндр и уровень падает, а в процессе работы он нестабилен.
  5. Появляется выхлоп белого цвета.
  6. В зависимости от количества охлаждающей жидкости и состояния цилиндро-поршневой группы, вода из цилиндра через лабиринт колец просачивается в поддон, где попадает в масло. Далее, в процессе работы мотора, она смешивается со смазкой, образуя эмульсию.
  7. Мотор может работать неравномерно.
  8. При недостаточном уровне охлаждающей жидкости температура двигателя будет расти, а печка работать все слабее. В салоне похолодает.

Если в автомобиле внезапно становится холодно и температура двигателя повышается, значит, охлаждающей жидкости недостаточно для работы радиатора. Прокладка головки блока цилиндров может быть дырявой. Могут быть и другие причины. В любом случае, необходимо провести хотя бы первичную проверку прокладки головки блока цилиндров.

Масло пошло в воду

Эта неисправность встречается реже других. Для этого шланг подачи масла должен быть подсоединен к области горловины. Его площадь слишком мала по сравнению с размерами отверстия цилиндра или полости системы охлаждения. Кроме того, он часто оснащен металлическим кольцом. Следовательно, вероятность запутывания мала. И все же нефть просачивается в воду. Следует ожидать появления масляной пленки в расширительном бачке.

Переход газов из цилиндра в цилиндр

Если прокладка головки блока цилиндров между цилиндрами прогорела, газы перетекают из одного цилиндра в другой. Обычно это происходит между вторым и третьим цилиндром (в середине головки цилиндра, где изогнутая поверхность поднимается и хуже прилегает). Неисправность характеризуется потерей компрессии, неравномерной работой и ухудшением запуска.

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

При данной неисправности автомобиль не должен эксплуатироваться. Если посещение мастерской занимает некоторое время, необходимо проверить ее состояние. Проверка прокладки головки блока цилиндров включает в себя прежде всего проверку состояния масла и охлаждающей жидкости. Если, например, смазка вытекает только из-под прокладки, то при небольшой утечке можно ездить на свой страх и риск — главное, чтобы уровень масла не опустился ниже минимальной отметки. Однако вы должны знать, что проблема может развиться и, например, залить картер водой, или утечка может усугубиться и масло может вытечь полностью.

Езда с эмульсией в масляном картридже не допускается — это может привести к ускоренному износу вкладышей подшипников коленчатого вала, шеек коленчатого вала и подшипников. Вероятна поломка коленчатого вала — как говорится, «выбивает двигатель».

Работа без охлаждающей жидкости или со слишком малым ее количеством недопустима: это может привести к повреждению блока цилиндр-поршень. Поршни заклинивают в гильзах цилиндров и образуют глубокие следы износа. При последующем ремонте он может даже не соответствовать последнему ремонтному размеру, и блок придется растачивать или заменять.

Расточка блока цилиндров

Многие автомобилисты спрашивают: как можно с абсолютной уверенностью проверить прокладку головки блока цилиндров, не снимая двигатель? В этой статье мы рассмотрели, зачем сверлят прокладку головки. Правильная установка и эксплуатация компонента поможет предотвратить его разрушение. Приведенные выше способы определения прогоревшей прокладки головки помогут вам выявить поломку.

Основные симптомы прогоревшей прокладки головки не указывают на точную проблему.

Это комбинация этих факторов (например, вода в масле также может быть причиной треснувшей головки блока цилиндров). Однако эти симптомы помогут вам решить, нужно ли снимать головку блока цилиндров.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может дать 100-процентную гарантию долгого срока службы, поскольку на развитие дефектов влияет множество факторов — состояние двигателя, модель автомобиля, стиль вождения. К наиболее важным дефектам относятся пробивание и перфорация рассматриваемого компонента. Почему лопается прокладка головки блока цилиндров и каковы причины?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Прогоревшая прокладка — это то, что почти все автомобилисты не замечают, пока не возникнет более серьезная проблема. Детали отечественных автомобилей более подвержены поломкам, поскольку их качество традиционно намного ниже, чем у импортных.

Признаком необходимости ремонта может быть наличие пара под капотом и появление шумов в работе двигателя, которых раньше не было. Эти признаки перфорации прокладки головки блока цилиндров указывают на внешнюю перфорацию.

Внутренняя перфорация гораздо опаснее, поскольку ее не видно. Проблема может быть обнаружена путем измерения компрессии в цилиндрах — диагностическая процедура, часто выполняемая при горячем двигателе.

Пузырьки воздуха в жидкости радиатора и белый водяной пар в выхлопной трубе также являются признаками неисправности. Возможно, имеется утечка масла на соединениях двигателя.

Что касается причин, то одной из самых распространенных является халатность водителя. Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
  3. Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
  4. Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается взрыва, предполагается, что проблемная зона находится между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Когда ситуация ухудшается, выгорание распространяется дальше. Другая возможность — область между трубкой охлаждения и масляной трубкой. Когда двигатель новый, перегрев, даже если это незначительная причина, является единственной причиной. Неопытный водитель не обращает внимания на первые признаки дефекта, и только когда симптомы усугубляются, он осознает проблему.

Читайте также: Бензиновый двигатель — преимущества и недостатки

Поскольку автомобиль отправляется на СТО не сразу после прогара прокладки головки блока цилиндров, а только после того, как он продолжает работать, прогар не связывают с недавним перегревом, и поиск причин идет в неверном направлении. Небольшой перегрев головки блока цилиндров может быть вызван при добавлении недостаточного количества охлаждающей жидкости.

Все о прокладке головки блока цилиндров и ее замене

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) предназначена для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Он также поддерживает необходимое давление в масляной системе, предотвращая вытекание масла и охлаждающей жидкости. Прокладку необходимо заменять при каждом вмешательстве в эту часть двигателя, т.е. ее можно считать одноразовой, так как при ее перестановке существует высокий риск утечки.

Замена прокладки головки блока цилиндров выполняется специалистами на любой заправочной станции, но стоит в среднем около 8 000 рублей. Сама деталь стоит от 100 до 1500 рублей и более, в зависимости от качества изделия и модели автомобиля. Это означает, что заменить его самостоятельно гораздо дешевле, а сам процесс занимает много времени, но не является чрезвычайно сложным.

В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?

Если уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров нарушено из-за изношенной прокладки или другого компонента, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
  • Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
  • Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.

В любом из вышеперечисленных случаев необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров. Даже если причиной дефекта является не прокладка головки блока цилиндров, а другой компонент, например, головка блока цилиндров

Оцените статью