Выставление грм и зажигания ваз 2101. Метки грм ваз 2101.

ГРМ
Метки грм ваз 2101 - Конструкция цепного привода Меняем цепь Инструкция по ремонту цепного механизма ГРМ «копейки» Регулировка натяжения цепи Инструменты

Шум цепи часто вызывается натяжителем. Цепь не натянута должным образом, и двигатель издает шум, похожий на шум дизельного двигателя. Эти шумы возникают в основном при работе двигателя на холостом ходу.

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2101: неисправности, ремонт, регулировка

Замена цепи ГРМ ВАЗ необходима, когда наступил ее критический износ, ресурс исчерпан, а натяжение всеми возможными «интеллектуальными» методами не дает результата.

К таким методам относятся: увеличение длины рабочей части натяжителя, запрессовка куска трубы соответствующего диаметра, заправка в башмак дополнительного рычага и других «глухих двигателей».

Удлиненная цепь ГРМ не обеспечивает точную синхронизацию клапанов, что отрицательно сказывается на работе двигателя. Он также изнашивает башмак цепи ГРМ и постоянно «бьет» по водительской планке, которую он и так меняет почти каждый месяц. Это также увеличивает шум двигателя, расход топлива и затрудняет запуск двигателя.

Стоит также отметить, что цепь иногда «размыкается», со всеми вытекающими последствиями…..

Некоторые мастера предпочитают производить замену цепи ГРМ ВАЗ без разборки передней части двигателя, так как считают такую операцию более простой. Хотя, если разобраться, гораздо проще снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя, чем соединять (клепать) звенья цепи практически с весом и с гарантией, что 100% не будет «распускаться».

Читайте также: Почему Chevrolet Niva мгновенно заводится и глохнет на холоде.

Поэтому необходимо «открыть» звено старой цепи, временно соединить его с новой цепью, перевернуть цепь так, чтобы новая цепь коснулась всех звездочек, натянуть ее до встречи отдельного звена и затем соединить звенья новой цепи.

Поэтому они покупали новую заводскую цепь, отпиливали хвостовики заводских звеньев (сталь нужной твердости) и заменяли их гвоздями или кусками электродов соответствующего диаметра (такое случается часто). Порыв цепи задет, к тому же гарантию на такое соединение никто не даст, а ведь «Жигули» «пробегает» гораздо больше сотки, так что судите сами.

ГРМ с цепным приводом на ВАЗ 2101

Копейки, как и все другие классические автомобили, оснащены цепью привода ГРМ. Механизм состоит из двухрядной металлической цепи и дополнительных элементов, которые обеспечивают ее натяжение и не дают ей раскачиваться. Бесперебойная работа двигателя напрямую зависит от целостности и функционирования каждой части механизма. Приводная цепь соединяет коленчатый и распределительный валы и обеспечивает их синхронную работу. Вращение валов перемещает поршни в цилиндрах двигателя и своевременно открывает и закрывает клапаны в головке блока цилиндров.

Основными компонентами цепного привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2101 являются цепь, направляющий стержень, натяжитель и звездочка.

Успокоитель

Задача направляющей цепи — демпфировать цепь. Цепь может соскочить или отскочить от звездочек цепи ГРМ. Если направляющая шина цепи ломается, двигатель можно просто отключить. Это неприятное состояние может возникнуть при высоких оборотах двигателя. Если цепь порвется, поршни и клапаны будут повреждены, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием направляющего стержня и своевременно заменять его. Арматура представляет собой цельную металлическую пластину с монтажными отверстиями.

Направляющая цепи демпфирует движение цепи при работе двигателя.

Напротив направляющей цепи находится башмак, на который также возложена задача удерживать и натягивать цепь. Он изготовлен из специального пластика, который делает компонент чрезвычайно износостойким.

Башмак натяжителя цепи, вместе с направляющими цепи, отвечает за натяжение цепи и гашение вибраций.

Натяжитель

Натяжитель для системы цепного привода Kopeka предотвращает ослабление цепи во время работы двигателя. Этот компонент доступен в различных версиях:

  • автоматический;
  • механический;
  • гидравлический.

Автоматические натяжители стали производиться совсем недавно, но преимущества и недостатки этой детали уже известны. Главное преимущество — отсутствие необходимости периодической регулировки, т.е. двигатель постоянно находится под напряжением. Недостатками являются относительно быстрый выход из строя и высокая стоимость детали. Кроме того, по отзывам водителей, натяжитель не очень хорошо натягивает цепь.

Гидравлические агрегаты полагаются на подачу масла под давлением из системы смазки двигателя. Благодаря такой конструкции водителю не нужно беспокоиться о регулярном натяжении цепи. Однако со временем этот компонент может выйти из строя, что приведет к заклиниванию механизма.

На «классических» ВАЗах используется механический натяжитель. Эта деталь имеет существенный недостаток: со временем она забивается мелкими частицами, поршень заклинивает, и устройство теряет силу натяжения.

Натяжитель цепи используется для постоянного поддержания цепи в натянутом состоянии.

Цепь

Сама цепь изготовлена из металла и имеет определенное количество звеньев: в ВАЗ 2101 их 114. По сравнению с ременной передачей, цепь более надежна и имеет больший срок службы.

Устройство и предназначение распредвала

При всем многообразии компонентов и согласованных систем привода автомобильного двигателя, он представляет собой рационально согласованный единый механизм. «Шеститактный двигатель» представлен «четырехтактным двигателем», а способность менять ритм строго контролируется. Это определяет назначение распределительного вала ВАЗ 2106, цена которого относительно высока и составляет 1000-1200 рублей в зависимости от производителя.

Классический распределительный вал ВАЗ 2106 отвечает за последовательность (фиксированный порядок) работы клапанных элементов при открытии и закрытии изделия для выпуска газовых продуктов сгорания воздушно-бензиновой смеси и работы впускного топливного трубопровода.

Распределительные валы являются основным исполнительным элементом распределительного механизма и «открывают» клапаны через определенный интервал времени благодаря своему воздействию на другие компоненты изделия, включая цепь распределительного вала. Цепь распределительного вала напрямую соединена со звездочкой распределительного вала и колесом распределительного вала через приводную цепь.

Каждый клапан соответствует одному кулачку, который во время работы давит на клапанный элемент под действием амортизатора в выступающей части, поднимая его, после чего, в зависимости от положения элемента, либо топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр, либо газы отводятся. Когда кран освобождается от контакта с дорожкой распределительного вала, пружина растяжения заставляет клапанный элемент закрыться.

Распредвал и шестерня ВАЗ 2106

Кольцо подшипника распределительного вала ВАЗ 2106 используется для установки изделия в заданное положение. Соединяемые компоненты закаляются токами высокой частоты и смазываются во время работы.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы знаете, в шестицилиндровый двигатель было внесено несколько изменений. Их основное отличие — это смещение, поэтому будут различия в деталях. В частности, цепи ГРМ имеют разную длину и количество зубьев. Взгляните на таблицу:

Читайте также: Температура замерзания дизельного топлива летом. Свойства дизельного топлива

Двигатель Число звеньев цепи ГРМ Длина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011 114
ВАЗ 2103-2106 116 495,4..495,8 мм

При покупке новой цепи убедитесь, что она подходит для вашего конкретного двигателя. Купите новую цепь ГРМ и осмотрите концевые звенья. Если они одинаковые, то цепь имеет 116 звеньев, если разные, то 114. Как видите, нет необходимости измерять каждое звено и определять длину новой цепи. Пожалуйста, посмотрите на фото для уточнения:

Левая 114 и 116: различия

Обратите внимание, что длина цепи увеличивается по мере движения автомобиля. Это особенно заметно, когда пробег автомобиля превышает 100 000 км. Это не растяжение, а возникновение сопротивления на стыках звеньев — шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Следует отметить, что при длине 499,5 мм цепь подлежит замене. Это максимальный размер, за его пределами он может быть просто разорван.

Проверка на «молодость

Допустим, у вас есть несколько цепочек, и вы уверены, что одна из них новая, а другие были в употреблении. Но вы не знаете, какой из них новый. Что делать? Держите его горизонтально, как показано на рисунке. Зазор нового винта не должен превышать 10 мм. Однако, если он был использован, то в двойном размере. Если вы хотите оценить состояние цепи, не снимая ее, вы также должны это сделать:

  1. Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  2. Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

Если совместить все эти метки не удается — например, первый пункт выполнен, а метка на шкиве коленчатого вала находится на расстоянии 10 мм или более от опасности — значит, цепь изношена и подлежит замене. И, конечно, при наличии повреждений — трещин, разрывов — цепь ГРМ должна быть полностью заменена.

Назначение и устройство клапанного механизма ВАЗ 2101

Двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без системы синхронизации, которая обеспечивает своевременное наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью и удаление продуктов сгорания. Это включает в себя два клапана в каждом цилиндре, один для подачи смеси, другой для ее удаления. Клапаны управляются кулачками распределительного вала.

Распределительный вал приводится в движение коленчатым валом с помощью цепи или ремня. Это обеспечивает распределение впускных и выпускных газов в поршневой системе своевременно и в соответствии с последовательностью работы клапанов. Закругленные концы распределительных валов воздействуют на коромысла, которые, в свою очередь, управляют системой клапанов. Каждый клапан управляется кулачком, который открывается и закрывается в строгом соответствии с синхронизацией клапанов. Клапаны закрываются пружинами.

Клапан состоит из штока (хвостовика, горловины) и плоской крышки (конуса, головки), которая закрывает камеру сгорания. Шток скользит по втулке, которая направляет его движение. Вся система управления смазывается моторным маслом. Маслосъемные колпачки предотвращают попадание смазки в камеры сгорания.

Каждая фаза управления должна точно соответствовать положению поршней в цилиндрах. В результате коленчатый и распределительный валы жестко связаны через систему привода, причем первый коленчатый вал вращается ровно в два раза быстрее второго. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех фаз:

  1. Впуск. Двигаясь в цилиндре вниз, поршень создаёт над собой разрежение. Параллельно с этим открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесь (ТВС) поступает под низким давлением в камеру сгорания. При достижении поршнем нижней мёртвой точки (НМТ) впускной клапан начинает закрываться. В течение этого такта коленвал поворачивается на 180°.
  2. Сжатие. Достигнув НМТ, поршень меняет направление движения. Поднимаясь, он сжимает ТВС и создаёт в цилиндре высокое давление (8.5–11 атм в бензиновых и 15–16 атм в дизельных двигателях). При этом впускающий и выпускающий клапаны закрыты. В итоге поршень достигает верхней мёртвой точки (ВМТ). За два такта коленчатый вал произвёл один оборот, то есть поворнулся на 360°.
  3. Рабочий ход. От искры происходит воспламенение ТВС, и под давлением образовавшегося газа поршень направляется к НМТ. На этой фазе клапаны тоже закрыты. С начала рабочего цикла коленвал повернулся на 540°.
  4. Выпуск. Пройдя НМТ, поршень начинает движение вверх, сжимая газообразные продукты сгорания ТВС. При этом открывается выпускной клапан, и под давлением поршня газы удаляются из камеры сгорания. За четыре такта коленчатый вал совершил два оборота (повернулся на 720°).

Передаточное отношение между коленчатым и распределительным валами составляет 2:1, что означает, что распределительный вал совершает один оборот за рабочий цикл.

ГРМ современных двигателей различаются по следующим параметрам:

Читайте также.

  • верхнему или нижнему расположению газораспределительного вала;
  • количеству распределительных валов — один (SOHC) или два (DOHC) вала;
  • количеству клапанов в одном цилиндре (от 2 до 5);
  • типу привода от коленвала к распредвалу (зубчато-ремённый, цепной или шестерёнчатый).

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Узнайте, как преподают в школе механиков автосервиса.Отрегулировать холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, его работа будет неровной и неустойчивой. Вы можете дважды проверить все компоненты, включая системы питания и зажигания, отрегулировать зазоры клапанов, измерить компрессию, неисправности не будут устранены.

Обратите внимание, что в цепи ГРМ все звенья изнашиваются по-разному, и поэтому время движения клапанов постоянно меняется.

При падении звеньев цепи на звездочку также возникает шум. Также возможна поломка направляющей шины, ограничительного штифта или штифта манжеты. Хуже, однако, то, что цепь ГРМ может пропустить несколько зубцов. Обычно он составляет от 1 до 5.

Даже если он проскочит на несколько зубцов, самым благоприятным исходом будет остановка двигателя. И самым печальным результатом является изгиб клапанов. Поэтому необходимо следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

Определение неисправности цепного механизма

Двигатель цепи ГРМ конструктивно расположен внутри двигателя. Для того чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать двигатель. Существуют характерные признаки неисправности цепи или элементов привода.

Цепь шумит

Цепь может вызывать различные типы шумов:

  • шум под нагрузкой;
  • стук на прогретом двигателе;
  • посторонние звуки на холодную;
  • постоянный шум с металлическим характером.

Если двигатель начинает издавать шумы, не характерные для нормальной работы, необходимо как можно скорее определить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. В противном случае увеличивается износ компонентов системы управления, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео: стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Компоненты приводной цепи могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

  • применение масла, не предусмотренного автозаводом, либо его несвоевременная замена;
  • использование некачественных деталей;
  • низкое давление смазки в моторе;
  • несоблюдение регламента по ТО двигателя;
  • низкое качество ремонта.

Цепь часто издает шум, потому что она растянута или есть проблема с натяжителем. Попытки натяжения приводят к разочарованию, а шум двигателя напоминает дизельный. Шум наиболее выражен, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу.

Цепь ГРМ со временем растягивается, поэтому ее необходимо регулярно натягивать и заменять.

Перескочила цепь

Цепь ГРМ растягивается с количеством пройденных автомобилем километров. В результате он может быть просто не выровнен со звездочками распределительного или коленчатого вала. При возникновении этой проблемы могут быть повреждены компоненты цепной передачи ГРМ. Если цепь проскальзывает хотя бы на один зуб, зажигание выключается и двигатель работает нестабильно (чихает, горит и т.д.). Для устранения повреждений необходимо проверить целостность компонентов и, если обнаружены повреждения, отремонтировать их.

Установка цепи по меткам

Во время ремонтных работ или в случае чрезмерного натяжения цепи может потребоваться регулировка механизма управления. Если метки не совмещены, работа двигателя будет неравномерной из-за рассогласования фаз. В этом случае требуется коррекция. Для выполнения работы используйте следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Чтобы выровнять цепь по меткам, вам понадобится стандартный набор инструментов.

Выполните процедуру в соответствии со следующими инструкциями:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Ключом на 38 мм или заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимаем цепь со звёздочки и выставляем нужное положение (п.3). После установки меток осуществляем обратную сборку. Провернуть коленчатый вал можно накидным ключом на 38 мм

Видео: как выставить метки ГРМ на классических «Жигулях»

Также ознакомьтесь

  1. Открутить гайку на «36», прикрепляющую шкив коленвала. Специальным ключом застопорить шкив, открутить его. Если спецключа нет, нужно включить пятую передачу, выжать педаль тормоза, открутить ее с помощью ключа.
  1. Снять шкив. Открутить 6 болтов и 3 гайки ключом на «10», потом еще 3 болта крышки привода распредвала, убрать крышку.
  1. Открутить 2 гайки, крепящие натяжитель цепи, снять его.

На фотографиях показан автоматический натяжитель.

  1. Ослабить болт, которым крепится звездочка распредвала, после чего можно ее снимать. Положение для центровки стоит запомнить, а лучше пометить.

На рисунке показан результат.

  • Предохранитель, позволяющий избежать перескакивания цепи.
  • Крепление башмака натяжителя цепи газораспределительного механизма.
  • Звездочка коленвала.
  1. Ключом на «10» отсоединить предохранитель, крепление натяжителя, а также болт, которым крепится звездочка привода вспомогательных агрегатов.
  1. Снять звездочки и старую цепь ГРМ. Должны совпасть шпонка коленвала и литье на блоке цилиндров.
  1. Установить на привод новые звездочки, коленчатый вал и вспомогательные агрегаты. Поставить на место тщательно смазанную новую цепь.
  1. Чтоб цепь не упала вниз, нужно подложить под нее какой-нибудь инструмент.
  2. Звездочка устанавливается в цепь так, чтоб нисходящая ветвь цепи оказалась натянутой, а все ее метки совпадали. Далее нужно повернуть распредвал справа налево и вернуться обратно за коленвал. Благодаря этим действиям натягивается цепь, и можно проверить правильность установки меток. Если метки не совпадают, нужно перекинуть цепь на зуб, а затем повторить процедуру.
  3. Вернуть на место натяжитель, активировать его. Затянуть все крепежные болты, закрепить их. Провернуть на 2 оборота коленвал, убедиться, что метки совпадают, а клапаны и поршни не сталкиваются.
  4. Смазать герметиком прокладку крышки коленчатого вала, установить ее на место.
  5. Поставить шкив, удостовериться, что совпадают метки, затянуть его.
  6. Открутить гайку трамблера на «13», достать сам трамблер, повернуть бегунок к контакту 4-го цилиндра.
  7. Вернуть на место трамблер.

Чтобы начать процесс установки новой цепи ГРМ на ВАЗ 2106, обязательно выровняйте зажигание.

Выполните сборку в обратном порядке и залейте антифриз.

На этом замену цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106 можно считать завершенной.

Меняем успокоитель

Замена производится поэтапно:

  • Выкручиваем крепежные элементы и демонтируем короб воздушного фильтрующего элемента.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем крепежные элементы и убираем трос, который управляет воздушной заслонкой карбюратора.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Далее снимаем рычаг с тягой, находящийся на крышке клапанов.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Чтобы ослабить цепь, с помощью длиной отвертки надавливаем на башмак и отжимаем его.
  • Держим башмак и подтягиваем крепежную гайку натяжителя.
  • Вынимаем успокоитель, захватив его металлическим крючком за ушко.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Прокручиваем шестеренку распределительного вала по движению часовой стрелки, ослабляем цепь и демонтируем успокоитель.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Устанавливаем новый успокоитель и возвращаем на посадочные места снятые детали.

Меняем натяжитель

Он расположен над водяным насосом. Он расположен над водяным насосом:

  • Выкручиваем болты крепления натяжителя к ГБЦ и извлекаем, не забывая снять прокладку.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Зажимаем изделие в тиски, откручиваем фиксатор.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Осматриваем цанговый зажим. Лапки не должны иметь повреждений. При их наличии устанавливаем новый натяжитель.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • При установке новой детали в ГБЦ, сначала нужно максимально погрузить плунжер натяжителя и завернуть гайку.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Затем вставляем натяжитель на прежнее место и закручиваем крепеж.

Меняем башмак

Процесс замены представляет собой последовательность шагов:

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Ослабляем гайку натяжения ремня подвесного оборудования и демонтируем ремень.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем крепеж и снимаем вентилятор радиатора охлаждения.
  • Специальным ключом срываем гайку крепления шкива и выкручиваем ее полностью.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Демонтируем шкив.
  • Откручиваем крепеж спереди поддона.
  • Выкручиваем крепежные элементы и убираем крышку ГРМ.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Откручиваем фиксирующий болт и вынимаем башмак.

Ремонт цепного привода ГРМ на ВАЗ 2101

  • Башмак для замены монтируем на штатное место и возвращаем снятые. На заключительном этапе необходимо отрегулировать натяжение цепи.

Определение неисправности цепного механизма

Двигатель цепи ГРМ конструктивно расположен внутри двигателя. Для того чтобы определить состояние деталей этого механизма, необходимо частично разобрать двигатель. Существуют характерные признаки неисправности цепи или элементов привода.

Цепь шумит

Цепь может вызывать различные типы шумов:

  • шум под нагрузкой;
  • стук на прогретом двигателе;
  • посторонние звуки на холодную;
  • постоянный шум с металлическим характером.

Если двигатель начинает издавать шумы, не характерные для нормальной работы, необходимо как можно скорее определить, какие проблемы возникли с цепным приводом, и устранить их. В противном случае увеличивается износ компонентов системы управления, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Видео: стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Компоненты приводной цепи могут преждевременно выйти из строя по следующим причинам:

  • применение масла, не предусмотренного автозаводом, либо его несвоевременная замена;
  • использование некачественных деталей;
  • низкое давление смазки в моторе;
  • несоблюдение регламента по ТО двигателя;
  • низкое качество ремонта.

Цепь часто издает шум, потому что она растянута или есть проблема с натяжителем. Попытки натяжения приводят к разочарованию, а шум двигателя напоминает дизельный. Шум наиболее выражен, когда двигатель холодный и работает на холостом ходу.

Цепь ГРМ со временем растягивается, поэтому ее необходимо регулярно натягивать и заменять.

Перескочила цепь

Цепь ГРМ растягивается с количеством пройденных автомобилем километров. В результате он может быть просто не выровнен со звездочками распределительного или коленчатого вала. При возникновении этой проблемы могут быть повреждены компоненты цепной передачи ГРМ. Если цепь проскальзывает хотя бы на один зуб, зажигание выключается и двигатель работает нестабильно (чихает, горит и т.д.). Для устранения повреждений необходимо проверить целостность компонентов и, если обнаружены повреждения, отремонтировать их.

Что будет, если не заменить цепь вовремя

В большинстве технических источников в качестве основной проблемы называется обрыв цепи. Это действительно возможно. Однако, как показывает практика, обрыв цепи ГРМ на «классике» случается редко. В этом случае клапаны сталкиваются с поршнями, повреждая как клапанную систему, так и блок цилиндр-поршень.

Перегруженный привод, скорее всего, приведет к «проскальзыванию» зубьев шкива и необходимости его замены. Аналогичная ситуация возникает при проскальзывании приводной цепи. Двигатель обычно глохнет и не запускается.

Установка цепи по меткам

Во время ремонтных работ или в случае чрезмерного натяжения цепи может потребоваться регулировка механизма управления. Если метки не совмещены, работа двигателя будет неравномерной из-за рассогласования фаз. В этом случае требуется коррекция. Для выполнения работы используйте следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • ключ для вращения коленвала;
  • набор ключей.

Чтобы отрегулировать цепь по меткам, вам понадобится стандартный мастерский инструмент.

Читайте также: Иномарочно: как и когда опции комфорта и безопасности

Выполните процедуру в соответствии со следующими инструкциями:

  1. Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  2. Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в башмак и зажимаем гайку.
  3. Ключом на 38 мм или заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  4. При несовпадении какой-либо из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  5. Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  6. Снимаем цепь со звёздочки и выставляем нужное положение (п.3). После установки меток осуществляем обратную сборку. Провернуть коленчатый вал можно накидным ключом на 38 мм

Видео: как выставить метки ГРМ на классических «Жигулях»

Оцените статью