Ямз 53445 — технические характеристики двигателя.

Характеристики
Ямз 53445 технические характеристики - Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения. Конструктивные особенности двигателей ЯМЗ-530

Ошибки в обращении с двигателем значительно сокращают срок его службы. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые особенности его эксплуатации!

«5344» представляет серию 4-цилиндровых L-образных двигателей от ЯМЗ. Применение без коробки передач: Вы можете использовать коробку передач любого производителя, при условии, что она соответствует стандартам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

  • Масса агрегата — 480 кг (без топлива),
  • мощность — не менее 136 л.с,
  • предельный крутящий момент — не менее 421 Нм,
  • количество остановок — 4,
  • Расход топлива — около 15,5-16 литров на 100 км,
  • общий объем цилиндров — 4,43 л,
  • степень сжатия — 17,5,
  • Топливо смешивается путем прямого впрыска,
  • Давление впрыска в топливной системе (система Common Rail) — 180 МПа,
  • Система впрыска топлива (система common rail) — 180 МПа — 3-поршневая внутрилинейная форсунка (марка BOSCH),
  • Система управления — микропроцессор EDC7 UC31 (модель «0 281 020 111») фирмы «BOSCH» (содержит датчики давления масла, заправочного воздуха, температуры охлаждающей жидкости, распредвала и коленчатого вала).

Диапазон температур, на который рассчитан двигатель, составляет +/- 50 C.

Моторный отсек

Содержание

Устройство агрегата

ЯМЗ-5344 изготовлен из чугуна, коленчатый вал из стали. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с несколькими воздухозаборниками. Основные подсистемы следующие:

  1. Шатун состоит из цельного поршня, 3 поршневых колец, стального пальца, шатуна I, гильзы и форсунки. Инжектор установлен на нижней головке шатуна.
  2. Охлаждение. Блоки охлаждения ремня расположены в «передней» зоне. Система охлаждения жидкостная и состоит из водяного насоса, центробежного насоса и осевого вентилятора с муфтовым приводом, установленного на блоке технического обслуживания.
  3. Топливо фильтруется через два топливных фильтра (грубой и тонкой очистки) производства MANN+HUMMEL.
  4. Клапанная система находится сверху, а распределительный вал — снизу.
  5. Смазка обеспечивается масляным насосом, который забирает масло из картера и подает его в систему через теплообменник жидкого масла и фильтр. Доступ к насосу возможен только при снятом картере маховика.
  6. Впрыск топлива координируется ЭБУ. Инжектор закрытого типа. Включая инжектор, ход иглы управляется гидравлически, топливный клапан управляется электромагнитным клапаном.

Установка оснащена турбокомпрессором, который использует энергию выхлопных газов для наддува.

Руководство по ремонту двигателя

ЯМЗ-5344 является «интеллектуальным» устройством, т.е. он может самостоятельно диагностировать неисправность и указывает на нее, зажигая диагностический индикатор. Для определения причины ошибки необходимо нажать кнопку диагностики в течение 5 секунд, после чего индикатор «сообщает» код в виде определенной последовательности мигания. Все значения кодовых вспышек, а также подробное «руководство по ремонту» содержатся в инструкции по диагностике, поставляемой вместе с прибором. Ремонтные и диагностические мероприятия включают:

  • Замена фильтрующих элементов (планируется раз в год или при преждевременном износе),
  • Подтяжка приводных ремней генератора (подлежат замене каждые 8 000 часов работы) и системы охлаждения (подлежат замене каждые 4 000 часов),
  • регулировка клапанов,
  • охлаждающая жидкость (каждые 3 года) и замена масла.

В случае серьезных поломок обращайтесь к дилерам компании «Автодизель». Список запасных частей также доступен на официальном сайте производителя.

Рейтинги ЯМЗ-5344 не так широко распространены. Возможно, пока лишь немногие люди осознали потенциал этой технологии. Или цена «кусается». Среди немногих можно назвать отсутствие сильного шума и вибраций во время работы, относительно небольшие размеры, низкий расход топлива и недорогое обслуживание. Однако, в отличие от своих предшественников, модель 5344 отличается высокой избирательностью и требует использования только указанных марок масел и видов топлива.

В экономическом плане они являются ведущими в мире. Низкий расход топлива и масла ЯМЗ-5340 был подтвержден в ходе испытаний автобусов ГАЗ, «Урал» и ПАЗ. Таким образом, расход топлива составляет в среднем 12-13 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Двигатель ЯМЗ-53445-20

Он относится к семейству четырехцилиндровых L-образных дизельных двигателей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Рядный четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, прямым впрыском, жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением нагнетаемого воздуха в теплообменнике «воздух-воздух».

Дизельные двигатели ЯМЗ-53445-10 выпускаются без коробки передач и сцепления.

Предлагаемые к поставке двигатели и их компоненты являются новыми (не старше 2021 года выпуска), не бывшими в употреблении, не прошедшими капитальный ремонт, не списанными и соответствуют стандартам качества. Мы не обманываем потребителей и не предлагаем им: «Индивидуальную» или «Сервисную» сборку, «со склада», «контрактную», «из испытательного цеха» и т.д. — они являются восстановленными подержанными двигателями, как бы вы их ни называли.

Основные характеристики
Мощность, кВт (л.с.) 110 (150)
Скорость, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) 490 (50)
Скорость при максимальном крутящем моменте, мин-1 1200-2100
Минимальный удельный расход топлива, г/кВтч (г/л.с.) 197(145)
Размеры, мм (длина/ширина/высота) 890/720/970
Вес, кг 480
Цель, клиент Автотранспортные средства с полной массой не более 10 тонн.

Модификации двигателя

Назначение, клиент: Для грузовых автомобилей с максимальной разрешенной полной массой не более 10 тонн

Трансмиссия: Может быть оснащена трансмиссиями различных производителей — SAE 3

Различия в конструкции: Адаптация топливной системы путем изменения настроек электронного блока управления (ЭБУ)

Сцепление: SAE 3

Это тело аккордеона первого элемента. Он отображается по умолчанию, пока плагин Collapse не добавит соответствующие классы, которые мы используем для стилей каждого элемента. Эти классы управляют общим внешним видом, а также плавно переходят из одного в другой с помощью переходов CSS. Вы можете изменить все это с помощью собственного CSS или переопределить наши переменные по умолчанию. Стоит также отметить, что в .accordion-body можно поместить практически любой HTML-код, хотя переход ограничивает переполнение.

Это тело аккордеона второго элемента. По умолчанию он скрыт, пока плагин Collapse не добавит соответствующие классы, которые мы используем для стилизации каждого элемента. Эти классы управляют общим внешним видом, а также затуханием и размыванием с помощью переходов CSS. Вы можете изменить все это с помощью собственного CSS или переопределить наши переменные по умолчанию. Стоит также отметить, что в .accordion-body можно поместить практически любой HTML-код, хотя переход ограничивает переполнение.

Элемент аккордеона #3

Это корпус аккордеона третьего элемента. По умолчанию он скрыт, пока плагин Collapse не добавит соответствующие классы, которые мы используем для стилизации каждого элемента. Эти классы управляют общим внешним видом и затуханием с помощью переходов CSS. Вы можете изменить все это с помощью собственного CSS или переопределить наши переменные по умолчанию. Стоит также отметить, что в .accordion-body можно поместить практически любой HTML-код, хотя переход ограничивает переполнение.

Полный ассортимент дизельных двигателей, запчастей и генераторов ЯМЗ (Ярославский моторный завод).

Двигатели могут быть оснащены муфтами и коробками передач SAE-3. По желанию заказчика двигатель может быть оснащен моделью сцепления MF362 от ZF Friedrichshafen AG.

Характеристики ЯМЗ-534

Постановка. «Автодизель» Ярославский моторный завод».
Марка двигателя 534
Год производства 2012-н.в.
Материал блока цилиндров Чугун
Тип двигателя Дизель
Конфигурация в линию
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Рабочий объем, куб. см 4430
Мощность двигателя, л.с./об. 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600
Крутящий момент, Нм/об/мин 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700
Евро 4 Евро 5 Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТСР 50.09.14 ТСР 50.09.16 ТСР 60.02.02 ТСР 80-04
Вес двигателя, кг 500
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) 13.6
Расход масла, в % от расхода топлива, до 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345)
Моторное масло 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла находится в двигателе, л 13.5
Замена масла, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота Срок службы двигателя, км — в соответствии с заводскими спецификациями (автобусы/грузовики) — на практике
600 000/1 000 000 — Тюнинг, hp — динамика — без потерь
300+ — Встроенный двигатель
ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 А25 ЛАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ZZGT-3344 Nova S300 лодки КС-131М, 110-52 Серия двигателей ЯМЗ-530 была запущена в 2012 году и состоит из 6-цилиндрового двигателя ЯМЗ-536 и 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-534, о которых мы расскажем здесь. Это полная копия модели 536, но без двух цилиндров. Чугунный блок цилиндров оснащен форсунками для впрыска масла и чугунной жидкостной гильзой. Коленчатый вал с 88 мм люменами и 76 мм коленчатого вала имеет ход поршня 128 мм. Двигатель 534 имеет стальные шатуны и 105-миллиметровые поршни. Таким образом, его рабочий объем составляет 4,4 литра. Двигатель имеет четырехклапанную головку для каждого цилиндра. Размер клапана (впускной/выпускной): 36/34 мм. Это двигатель с нижним валом, и распределительный вал расположен в блоке двигателя. Клапаны следует регулировать по мере необходимости и проверять каждые 30 км. Зазоры в клапанах (впуск/выпуск): 0,3-0,4/0,4-0,5 мм.

Здесь используется впрыск Common Rail и насос впрыска Bosch CP3.3 NH, а давление впрыска составляет 1800 бар. Версии Euro 5 оснащаются насосом JZDA 531, давление впрыска увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG. Давление масла во время предварительного прогрева находится в пределах 4,1-5,6 кгс/см2. Этот турбодизель оснащен ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Двигатель управляется ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации для Евро-5 были сделаны с помощью Bosch EDC17 CV44 и блока Abit M240.

1) ЯМЗ-5340 — первая модель мощностью 190 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия соответствует стандарту Евро-4 и оснащена турбиной TKR 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — стандартная модель 96-02 для ZGGT-3344 — ЯМЗ-53403 — модель Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270, увеличивающая мощность до 210 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент до 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащен EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом YZDA 531, имеет повышенное давление впрыска (2000 бар) и ЭБУ M240 — ЯМЗ-53405 — двигатель мощностью 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизельный двигатель для машин различных проектов мощностью 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — такой же, как 5340, но имеет мощность 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. используется в ПАЗ-3204 — ЯМЗ-53411 — аналогичен 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204; — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52; — ЯМЗ-53414 — CNG версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204; — ЯМЗ-53415 — 190-сильная версия для К-708.4 под стандарт 96-02; — ЯМЗ-53416 — 180-сильная дизельная версия для машин проекта RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02); — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков мощностью 137 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин; 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Этот агрегат выдает 150 л.с. при 2300 об/мин и 590 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на ПАЗ-4234, 3337; — ЯМЗ-53421 — аналогичен 5342, где EOBD заменен на OBD; — ЯМЗ-53423 — аналогичен 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развивать мощность 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель устанавливается на ПАЗ-3204, 3205, 4234 — ЯМЗ-53424 — газовая версия. Устанавливается на ПАЗ-3204, 3205, 4234 — ЯМЗ-53425 — комбинированное исполнение для экологического класса 4 (стандарт 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Он установлен на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналогичен 5342 мощностью 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. используется на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309 — ЯМЗ-53441 — 150-сильная версия для ГАЗон Next с двигателем Евро-4 — ЯМЗ-53442 — аналогичен 5344 для ГАЗ Садко со стандартом 96-02 — ЯМЗ-53443 идентичен 53423, но с уменьшенной мощностью 150 л.с. Он стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next; — ЯМЗ-53444 — газовый двигатель на базе 5344 для ГАЗон Next; — ЯМЗ-5345 — дизельный двигатель на базе ЯМЗ-5340, но без ЕГР, с турбиной ТКР 80-04 и с собственной прошивкой. Это позволило двигателю производить 240 л.с. при 2600 об/мин и 784 Нм крутящего момента при 1400-1700 об/мин. Эти двигатели соответствуют 4-му классу выбросов (96-02) и устанавливаются на МЗКТ-5002 и Aerohod A25 — ЯМЗ-53452 — аналогичный 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и крутящим моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Используется в МЗКТ-5002 — ЯМЗ-53455 — 160-сильная версия для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Двигатель развивает мощность 170 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

Совместная разработка российских и австрийских инженеров в настоящее время включает две модификации. Они называются ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Первый двигатель — четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 4,43 литра и мощностью от 136 до 215 л.с. в зависимости от модификации. Этот силовой агрегат соответствует европейским экологическим стандартам категорий 4 и 5, поэтому можно говорить о высоком уровне экологичности.

Двигатель ЯМЗ-530: технические характеристики

ЯМЗ-536 — более мощный двигатель. Этот рядный шестицилиндровый двигатель имеет общий объем 6,63 литра и может развивать мощность до 312 л.с. В то же время эта модель более экономична, чем YMZ-534, что говорит о высоком уровне технологии и качества. В то же время модель 536 соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5. В 2014 году был представлен двигатель ЯМЗ-53472-10 мощностью до 215 л.с. Он должен быть установлен в военной технике SMP-2. По сути, это просто овердрайв модели 534.

газовый двигатель ямз 530

Двигатели ЯМЗ-534 чрезвычайно универсальны по своим возможностям. Эти двигатели эффективно служат в качестве силовых агрегатов различных автомобилей массой до 12 тонн, включая грузовые, или автопоездов массой до 21 тонны. Они также могут использоваться в автомобилях с 4-6 колесами и с двумя или четырьмя ведущими колесами. Первоначально дизельные двигатели ЯМЗ-534 и все их модификации и конфигурации предназначались для установки на грузовые автомобили МАЗ, Урал (новая модель), ГАЗ и ГАЗонНекст (газобаллонный), а также на автобусы ПАЗ малой и средней вместимости. Основные различия между отдельными модификациями заключаются главным образом в настройках ЭБУ — электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи. Ниже приведен более подробный обзор конкретного применения данных модификаций двигателей: «ЯМЗ-5340» — базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», полной массой до 12 тонн, автопоездов на них до 21 тонны — Минск Автомобильный. Имеются три дополнительные модификации: с вентилятором (ЯМЗ-5340/01), с вентилятором (ЯМЗ-5340/02), с вентилятором и предварительным оборудованием для компрессора кондиционера (ЯМЗ-5340/03). «ЯМЗ-53402» предназначен для грузовых автомобилей «Урал-432065» и других грузовых автомобилей марки «Урал», в том числе полноприводных большегрузных автомобилей полной массой до 13 тонн и для автопоездов на их базе полной массой до 24 тонн. В составе гусеницы снегохода ЗЗГТ используется отдельная специальная конверсия ЯМЗ-53402-10. «ЯМЗ-5341″ — Этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующих автомобилей МАЗ: среднетоннажных грузовиков на шасси с колесной формулой 4х2 и полной массой до 6 тонн, для автопоездов с прицепами до 10 тонн и для автобусов. ЯМЗ-5341/10» — этот двигатель используется в качестве силового агрегата для автобусов ПАЗ-320412 полной массой до 11 тонн. Существует также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11» для установки компрессора кондиционера. «ЯМЗ-5342» — используется в качестве силового агрегата для автобусов ПАЗ-320402, ПАЗ-4234, ПАЗ-3237 полной массой до 11 тонн. «ЯМЗ-5344» — модификация для автобусов ПАЗ-32053. «ЯМЗ-5344-10» — вариант дизельного двигателя специально для среднетоннажных грузовиков семейств «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309». «ЯМЗ-53442» — специальная модификация для среднетоннажных грузовиков с увеличенным дорожным просветом семейства «ГАЗ-3308» и их шасси. «ЯМЗ-534/СНГ» — самая новая и «самая перспективная» модификация, которая поступила в производство только в конце 2015 года. Он работает на природном газе. Первоначально он будет устанавливаться на новые версии грузовиков ГАЗ, а в ближайшем будущем — на широкий спектр машин всех типов различного назначения. С мая 2014 года также ведется серийное производство обновленной версии ЯМЗ-53472-10 мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин, специально разработанной для новых бронированных военных автомобилей ГАЗ-233036 (также называемых СМП-2 «Тигр»).

«Модель 5344 представляет серию 4-цилиндровых двигателей L YMZ. Применение без коробки передач: Можно использовать любую коробку передач любого производителя, если она соответствует стандартам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

«5344» представляет серию 4-цилиндровых L-образных двигателей от ЯМЗ. Применение без коробки передач: Вы можете использовать коробку передач любого производителя, при условии, что она соответствует стандартам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-534 (всех модификаций), различия между ними и проблемы. Моторное масло, его количество, срок службы, тюнинг и многое другое.

ЯМЗ -53445-20 Двигатель дизельный рядный – Купить двигатели

Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-530, 4-тактный, рядное расположение цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха в теплообменнике воздух-воздух (с системой EGR), установленном на автомобиле. По выбросам соответствует экологическому классу 5 — № 49-05G (ступень B2 с EOBD II), № 24-03 — Евро-5.

Особенности конструкции

Для того чтобы соответствовать нормам выбросов Евро-5, используется следующее

Система EGR (рециркуляция отработавших газов) и каталитический нейтрализатор,

  • Система впрыска топлива повышенной мощности: BOSCH 1800, 2000 бар,
  • Двигатели YZDA с впрыском топлива до 2000 бар,
  • Обновленная система подачи топлива стандарта Евро 5 включает новую систему впрыска топлива, разработанную специалистами YAZDA и полностью адаптированную к компонентам Bosch.

Опции

Возможна установка:

Тормозной воздушный компрессор с производительностью до 350 л/мин,

  • насос гидравлического усилителя рулевого управления,
  • предпусковой подогреватель и отопитель кабины,
  • Двигатели могут быть оснащены сцеплениями и трансмиссиями SAE-3. По желанию заказчика двигатель может быть оснащен сцеплением MF362 фирмы «ZF Friedrichshafen AG».

Двигатели могут быть оснащены муфтами и коробками передач SAE-3. По желанию заказчика двигатель может быть оснащен моделью сцепления MF362 от ZF Friedrichshafen AG.

Система подачи и контроля топлива. Тип аккумулятора, высокоэнергетический впрыск, электронное управление Bosch.

Функции ЭБУ

управляет двигателем,

  • обменивается данными с электронными системами автомобиля через CAN (SAE J 1939),
  • сохраняет информацию о неисправностях в бортовой памяти,
  • выполняет функцию бортовой диагностики в соответствии с Правилами ООН 49-05 G, ISO 15031 и SAE J 1939,
  • Завершает функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН 89,
  • Обеспечивает функцию ограничения крутящего момента в соответствии с Правилами ООН № 49-05 G,
  • Сигнализирует водителю о возникновении аварийной ситуации посредством световых сигналов на приборной панели автомобиля (лампа диагностики двигателя, лампа IC, аварийное давление масла и т.д.),
  • выполняет функцию защиты двигателя в аварийной ситуации,
  • Он работает в сочетании с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 Приложение 21, № 131) и управления резервированием через вспомогательный прибор с панели управления.
  • Индекс
Цены Диаметр и ход поршня, мм
105 х 128 Рабочий объем двигателя, л
4,43 Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.)
125 (170) Номинальная мощность (правила ООН 85), кВт (л.с.)
124,2 (168,9) Номинальная скорость, мин-1
Максимальный крутящий момент, брутто Н-м (кг-м) 2300
664 (67,7) Скорость при максимальном крутящем моменте, мин-1
1200-2100 1200-2100
197 (145) Срок службы до ремонта, тыс. км
Размеры, мм LxHxV 700
886 / 717 / 940 Вес двигателя, кг
Окружающая среда (постановление ООН) 480
euro-5 № 49-05G (B2, EOBD II), № 24-03 В каталоге представлены турбокомпрессоры для отечественных и зарубежных легковых автомобилей, а также для коммерческого транспорта. Вы можете приобрести турбину двигателя в комплекте или в виде «картриджа» — для восстановления изношенного узла.

По своим возможностям двигатели «ЯМЗ-534» очень универсальны. Эти двигатели эффективно работают в качестве силовых агрегатов в различных автомобилях массой до 12 тонн, включая грузовые, или в автопоездах массой до 21 тонны. Они также могут использоваться в автомобилях с 4-6 колесами и с двумя или четырьмя ведущими колесами.

Первоначально дизельные двигатели ЯМЗ-534 и все их модификации и конфигурации предназначались для установки на грузовые автомобили МАЗ, «Урал» (новая модель), ГАЗ и ГАЗонНекст (газобаллонный), а также на автобусы ПАЗ малой и средней вместимости.

Основные различия между отдельными модификациями заключаются главным образом в настройках ЭБУ — электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.

Более подробный обзор конкретного применения этих модификаций двигателя приведен ниже:

«ЯМЗ-5340» — базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесами типов «4×2», «4×4», «6×2», «6×4», полной массой до 12 т, автопоездов на их базе до 21 т — Минский автомобильный завод «МАЗ». Имеются три дополнительные модификации: с вентилятором (JAMZ-5340/01), с вентилятором (JAMZ-5340/02), с вентилятором и подготовкой для установки компрессора кондиционера (JAMZ-5340/03).

  • ЯМЗ-53402″ предназначен для грузовиков «Урал-432065» и других грузовых автомобилей марки «Урал», включая полноприводные большегрузные автомобили полной массой до 13 тонн и автопоезда полной массой до 24 тонн. В составе гусеничного снегохода ЗЗГТ используется отдельная специальная конверсия ЯМЗ-53402-10.
  • Грузовик «Урал-432065» с двигателем «ЯМЗ-53402» (190 л.с.)

Обзор модификаций «ЯМЗ-534»

«ЯМЗ-5341» — Этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующих автомобилей МАЗ: среднетоннажных грузовиков на шасси с колесной формулой 4х2 и полной массой до 6 тонн, для автопоездов до 10 тонн и для автобусов.

  • ЯМЗ-5341/10″ — этот двигатель используется в качестве силового агрегата для автобусов ПАЗ-320412 полной массой до 11 тонн. Существует также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», для установки компрессора кондиционера.
  • «ЯМЗ-5342» — используется в качестве силового агрегата для автобусов ПАЗ-320402, ПАЗ-4234, ПАЗ-3237 полной массой до 11 тонн.
  • «ЯМЗ-5344» — модификация для автобусов ПАЗ-32053.
  • «ЯМЗ-5344-10» — вариант дизельного двигателя специально для среднетоннажных грузовиков семейств «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
  • «ЯМЗ-53442» — специальная модификация для среднетоннажных грузовиков с увеличенным дорожным просветом семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
  • «ЯМЗ-534/СНГ» — это последняя и «самая перспективная» версия, которая поступила в производство только в конце 2015 года. Он работает на природном газе. Первоначально он будет использоваться в новых версиях грузовиков ГАЗ, а в ближайшем будущем — в широком спектре машин самого разного назначения.
  • Ярославский моторный завод (Ярославль, Ярославль) — одно из крупнейших российских предприятий по производству многоцелевых дизельных двигателей, сцеплений, коробок передач, запасных частей и стационарного оборудования на их основе. Ярославские двигатели устанавливаются более чем на 300 моделей транспортных средств и специальной продукции.

О компании ЯМЗ О компании ЯМЗ

Двигатели ЯМЗ используются в грузовых автомобилях, автопоездах, самосвалах, автобусах, тракторах и комбайнах, дорожно-строительной технике и нефтяных электростанциях.

ШИРОКАЯ ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Современное производство, построенное при поддержке ведущих мировых инжиниринговых компаний и поставщиков, обеспечивает глобальный технологический уровень качества продукции.

МИРОВОЙ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА

Под маркой ЯМЗ выпускаются дизельные двигатели, коробки передач, сцепления, дизель-электрические агрегаты, электростанции и оригинальные запасные части ко всей продукции компании.

РАЗНООБРАЗНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Новая шумоизоляция моторного отсека очень хороша: по сравнению с автомобилями первых выпусков она почти небесполезна! И сам дизель работает тихо: «китаец» еще громче.

Система смазки: смешанная, с «жидкостью Karter». Масло охлаждается в теплообменнике с масляной смазкой, встроенном в двигатель.

Масляный насос
Внутренняя косозубая передача с шестерней, установленной на заднем конце блока цилиндров в корпусе коробки передач. Давление моторного масла в системе смазки, нагретой до 80-100ºC, кПа (кгс/см2 )
— при номинальной скорости
400-550 (4,1-5,6) — при минимальных оборотах холостого хода, не менее
100 (1,0) Масляный фильтр
Полнопоточный фильтр, установленный в корпусе блока обслуживания, со сменным масляным фильтром модель W 11 102, MANN+HUMMEL Система охлаждения двигателя: Закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей воды, оснащенная термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитанная на использование жидкостей с низкой охлаждающей способностью в течение всего сезона

Водяной насос Центробежный насос, поликлиновой ремень, встроенный в блок обслуживания. Термостаты Два, с фиксированным наполнением, со сливным клапаном и температурой начала эксплуатации 82ºC, TS 117.1306100-05 Вентилятор с приводной муфтой Осевой вентилятор, диаметром 600 мм или 650 мм, с электродвигателем, со встроенной вязкостной муфтой, активируется при температуре воздушного потока. Скорость холостого хода до 600 мин-1 .

Положение вентилятора: — 255 мм над осью коленчатого вала, Ø 600 мм; — на оси коленчатого вала, Ø 650 мм

Примечание — для автобусов с боковым расположением блока радиатора, до 25 л.с. ВОМ для привода вентилятора от шкива коленчатого вала.

В двигателях для ОАО «ГАЗ»: осевого типа, диаметром 455 мм, со встроенной вязкостной муфтой, с активацией в зависимости от температуры воздушного потока. Скорость холостого хода не должна превышать 600 мин-1. Положение вентилятора на 255 мм выше оси коленчатого вала.

Электрические: номинальное напряжение 24 (28) вольт постоянного тока

Нейтрализатор с нейтрализатором окисления и двумя фильтрами частиц в сборе Модель

Примечание: Нейтрализатор выхлопных газов крепится к двигателю и устанавливается заказчиком на изделие в выхлопной системе.

Вентиляция картера: закрытая конструкция, с забором в системе впуска перед ТКР, с маслоотделителем и клапаном регулирования давления, встроенным в крышку головки блока цилиндров.

Новое семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 разработано ведущим российским производителем дизельных двигателей ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) в сотрудничестве с ведущим мировым производителем AVL.

до 140 кВт образцовой энергии

Благодаря 65-летнему опыту производства и проектирования дизельных двигателей для автотранспорта был разработан принципиально новый для российского двигателестроения усовершенствованный рядный двигатель, который одновременно сочетает в себе лучшие традиционные черты марки «ЯМЗ»: гибкость, надежность, экономичность, простоту и легкость в обслуживании.

Уже на этапе стендовых испытаний, сертификации и дорожных испытаний в составе автомобилей различного назначения были подтверждены высокие технические показатели новых моделей на уровне ведущих мировых аналогов: Экономичность, соответствие высоким экологическим стандартам, эффективность, уникальные ресурсы — вот что дает современным автомобилям значительные преимущества в эксплуатации.

Базовый ассортимент наиболее унифицированных модификаций и конфигураций 4-цилиндровых моделей с диапазоном мощности 136-190 л.с. (100-140 кВт) позволяет найти решение для любого транспортного проекта и подобрать оптимальные характеристики двигателя, наиболее подходящие для автомобиля заказчика.

Двигатели ЯМЗ-530 отличаются передовыми конструктивными решениями по организации рабочего процесса, компоновке, управлению и работе основных систем.

Эффективность и универсальность, заложенные в конструкцию

Система подачи топлива для хранения CRS с электронной системой управления,

  • корпус и базовые части рассчитаны на давление сгорания 210 бар,
  • Системы охлаждения и смазки обеспечивают мощность 32 кВт/литр при высокой нагрузочной способности,
  • шестерня со стороны маховика обеспечивает бесшумную работу агрегатов
  • Закрытая система вентиляции картера интегрирована в крышку головки блока цилиндров и не требует технического обслуживания.
  • Компактные размеры и небольшой вес позволяют легко установить YMZ-5340 в моторном отсеке. Двигатели успешно адаптируются к широкому спектру транспортных средств, включая городские, пригородные, междугородние, коммерческие, полноприводные и специализированные автомобили.

Конструкция включает в себя самые важные опции для современных автомобилей:

Установка компрессора кондиционера

  • Установка гидравлического аккумулятора
  • Подключение отопителя кабины и отопителя салона/пассажирского отделения
  • Установка тормозного воздушного компрессора производительностью до 500 л/мин.
  • Кроме того, в мае 2014 года на предприятии началось серийное производство форсированной модификации — «ЯМЗ-53472-10» мощностью 215 л.с. при 2 600 об/мин, специально для новых армейских бронеавтомобилей ГАЗ-233036 (или СМП-2 «Тигр»).

ЯАЗ, позже переименованный в ЯМЗ, когда-то начинал с одной площадки в Ярославле, сегодня их две. И еще один сегодня находится на окраине города, за Волгой, как говорят местные жители. Там в 2013 году был открыт новый завод по производству двигателей ЯМЗ-530 — самый современный завод по производству турбинных двигателей не только в нашей стране, но и во всей Восточной Европе. Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, с осени 2015 года здесь производятся дизельные двигатели Mercedes-Benz OM 646 для автобусов Sprinter Classic, которые собираются на Горьковском автомобильном заводе. Блок полностью обработан на ЯМЗ, все отверстия просверлены, нарезаны и отшлифованы. Коленчатые валы обрабатываются и шлифуются. Этот немецкий трест стоит многого.

Двигатель ямз 534 устройство технические характеристики

ГАЗ мастерски отливает самые сложные компоненты для ЯМЗ-530 — блок и головку. Литейный завод в Нижнем Новгороде — самый современный. Механическая обработка в Ярославле была налажена еще раньше, а литье поначалу было импортным — от немецкой компании Fritz Winter. Он является поставщиком для многих заводов, производящих автомобили BMW, Mercedes-Benz, Volvo и другие.

Всё свое

Поршневая группа поставляется либо из Костромы, с завода «Мотордетали», где используются технологии и материалы Kolbenschmidt, либо из Набережных Челнов, с завода Federal-Mogul. Детали для коленчатых валов поставляет КАМАЗ. А Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) освоил производство модульных топливных насос-форсунок! Ранее вся топливная система была от Bosch.

Электронный блок управления производится компанией ITELMA в Москве. Турбокомпрессоры производятся НПО «Турботехника» в подмосковном Протвине. Они не только достигли стандарта Евро 5 по бытовому топливу, но и работают над тем, чтобы соответствовать стандарту Евро 6.

Российские комплектующие позволяют разрабатывать более мощные модификации дизельных двигателей. Если мощность ЯМЗ-534 (4,43 л) ограничена 190 л.с., то теперь появился двигатель мощностью 210 л.с., предназначенный для оснащения трактора Gazon Next и других транспортных средств.

Шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-536 (6,65 л) имеет предельную мощность 312 л.с., а теперь будет иметь 330 л.с. (Евро-5). Планируется выпуск «шестерок» с тем же диаметром поршня и рабочим объемом 7,0 литров и мощностью от 330 до 370 л.с. Среди основных заказчиков будут МАЗ и «Урал», тем более что на базе моделей «Урал М» и «Урал Next» планируется начать производство дорожных грузовиков.

Ветераном на конвейере является семейство V6/V8: эти двигатели выпускаются уже 55 лет! Раньше говорили, что специалисты ЯМЗ даже не будут модернизировать двигатели V8 до стандарта Евро-4 и постепенно прекратят их производство. Среди причин назывались больший вес и относительно небольшой рабочий объем по сравнению с шестицилиндровыми двигателями. Однако с начала 2013 года эти двигатели выпускаются в версиях Евро-3, Евро-4, а теперь и Евро-5. И для каждой версии есть свой потребитель.

Цилиндры веером

Уже построена 500-сильная версия на базе двигателя ЯМЗ-6585 V8 (14,86 л, 420 л.с.). Правда, крутящий момент немного увеличен — с 1766 до 2000 Нм: чрезмерный крутящий момент не нужен, иначе возникнут проблемы с коробкой передач. Увеличение мощности обусловлено изменением фаз газораспределения, а также использованием общего ресивера и турбокомпрессора.

Двигатель по-прежнему имеет ту же головку с общими клапанами и двумя клапанами на цилиндр. В 500-сильной версии система смазки была изменена, заставив поршень охлаждаться через специальный канал в носовой части. Сами поршни имеют более сложную конструкцию. Используется водомасляный теплообменник с повышенной эффективностью.

Был переработан экстерьер автобуса ПАЗ-4234, внедрен новый дизайн передней и задней панелей кузова, установлено новое светотехническое оборудование и внесены изменения, улучшающие эксплуатационные характеристики автобуса. Кабина нового шасси, сиденья 50 30 1; 45 27 1 Емкость топливного бака, л 95 Мост шасси КААЗ Рулевое управление с гидравлическим усилителем тормозов Тормозная система Пневматический двухконтурный привод, раздельный мост, с ABS Естественная вентиляция, через вентиляционные отверстия в боковых окнах и люках в крыше Система отопления Автономный жидкостный подогреватель и отопители кабины Шины 245 70R19.5 для класса I-II, 8.25 R20 для класса II и специальных классов.

Производство

Постановка. «Автодизель» Ярославский моторный завод».
Марка двигателя 534
Год производства 2012-н.в.
Материал блока цилиндров Чугун
Тип двигателя Дизель
Конфигурация в линию
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Ход, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Рабочий объем, куб. см 4430
Мощность двигателя, л.с./об. 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600
Крутящий момент, Нм/об/мин 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700
Евро 4 Евро 5 Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТСР 50.09.14 ТСР 50.09.16 ТСР 60.02.02 ТСР 80-04
Вес двигателя, кг 500
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) 13.6
Расход масла, в % от расхода топлива, до 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345)
Моторное масло 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла находится в двигателе, л 13.5
Замена масла, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота Срок службы двигателя, км — в соответствии с заводскими спецификациями (автобусы/грузовики) — на практике
600 000/1 000 000 — Тюнинг, hp — динамика — без потерь
300+ — Встроенный двигатель
ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 А25 ЛАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ZZGT-3344 Nova S300 лодки КС-131М, 110-52 Серия двигателей ЯМЗ-530 была запущена в 2012 году и состоит из 6-цилиндрового двигателя ЯМЗ-536 и 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-534, о которых мы расскажем здесь. Это полная копия модели 536, но без двух цилиндров. Чугунный блок цилиндров оснащен форсунками для впрыска масла и чугунной жидкостной гильзой. Коленчатый вал с 88 мм люменами и 76 мм коленчатого вала имеет ход поршня 128 мм. Двигатель 534 имеет стальные шатуны и 105-миллиметровые поршни. Таким образом, его рабочий объем составляет 4,4 литра. Двигатель имеет четырехклапанную головку для каждого цилиндра. Размер клапана (впускной/выпускной): 36/34 мм. Это двигатель с нижним валом, и распределительный вал расположен в блоке двигателя. Клапаны следует регулировать по мере необходимости и проверять каждые 30 км. Зазоры в клапанах (впуск/выпуск): 0,3-0,4/0,4-0,5 мм.
  • не позволяет закрыть пассажирскую дверь, когда человек находится на откидной ступеньке.
  • Серия двигателей ЯМЗ-530 была запущена в производство в 2012 году и состоит из 6-цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-цилиндрового ЯМЗ-534, о которых мы расскажем здесь. Он является полной копией 536-го, но без двух цилиндров. Чугунный блок цилиндров оснащен масляными форсунками и чугунной жидкостной гильзой. Коленчатый вал с 88 мм люменами и 76 мм коленчатого вала имеет ход поршня 128 мм. Двигатель 534 имеет стальные шатуны и 105-миллиметровые поршни. В результате рабочий объем составляет 4,4 литра. Тема статьи: Отзывы владельцев дизельных Nissan Patrol
  • Двигатель оснащен головкой с 4 клапанами на цилиндр. Размер клапана (впускной/выпускной): 36/34 мм. Это двигатель с нижним валом, и распределительный вал расположен внутри блока. При необходимости следует отрегулировать клапаны, что необходимо проверять каждые 30 000 км. Зазоры в клапанах (впуск/выпуск): 0,3-0,4/0,4-0,5 мм.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Здесь используется впрыск Common Rail и насос впрыска Bosch CP3.3 NH, а давление впрыска составляет 1800 бар. Версии Euro 5 оснащены насосом JZDA 531, давление впрыска увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG. Давление масла во время предварительного прогрева находится в пределах 4,1-5,6 кгс/см2. Этот турбодизель оснащается ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Двигатель управляется ЭБУ Bosch EDC7 UC31, в то время как версии Евро 5 оснащаются блоками Bosch EDC17 CV44 и Abit M240.

Двигатель управляется ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации для Евро-5 были сделаны с помощью Bosch EDC17 CV44 и блока Abit M240.

1) ЯМЗ-5340 — первая модель мощностью 190 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия соответствует стандарту Евро-4 и оснащена турбиной TKR 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — стандартная модель 96-02 для ZGGT-3344 — ЯМЗ-53403 — модель Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270, увеличивающая мощность до 210 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент до 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащен EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом YZDA 531, имеет повышенное давление впрыска (2000 бар) и ЭБУ M240 — ЯМЗ-53405 — двигатель мощностью 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизельный двигатель для машин различных проектов мощностью 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — такой же, как 5340, но имеет мощность 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. используется в ПАЗ-3204 — ЯМЗ-53411 — аналогичен 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204; — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52; — ЯМЗ-53414 — CNG версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204; — ЯМЗ-53415 — 190-сильная версия для К-708.4 под стандарт 96-02; — ЯМЗ-53416 — 180-сильная дизельная версия для машин проекта RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02); — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков мощностью 137 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин; 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Этот агрегат выдает 150 л.с. при 2300 об/мин и 590 Нм крутящего момента при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на ПАЗ-4234, 3337; — ЯМЗ-53421 — аналогичен 5342, где EOBD заменен на OBD; — ЯМЗ-53423 — аналогичен 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развивать мощность 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель устанавливается на ПАЗ-3204, 3205, 4234 — ЯМЗ-53424 — газовая версия. Устанавливается на ПАЗ-3204, 3205, 4234 — ЯМЗ-53425 — комбинированное исполнение для экологического класса 4 (стандарт 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Он установлен на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналогичен 5342 мощностью 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. используется на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309 — ЯМЗ-53441 — 150-сильная версия для ГАЗон Next с двигателем Евро-4 — ЯМЗ-53442 — аналогичен 5344 для ГАЗ Садко со стандартом 96-02 — ЯМЗ-53443 идентичен 53423, но с уменьшенной мощностью 150 л.с. Он стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next; — ЯМЗ-53444 — газовый двигатель на базе 5344 для ГАЗон Next; — ЯМЗ-5345 — дизельный двигатель на базе ЯМЗ-5340, но без ЕГР, с турбиной ТКР 80-04 и с собственной прошивкой. Это позволило двигателю производить 240 л.с. при 2600 об/мин и 784 Нм крутящего момента при 1400-1700 об/мин. Эти двигатели соответствуют 4-му классу выбросов (96-02) и устанавливаются на МЗКТ-5002 и Aerohod A25 — ЯМЗ-53452 — аналогичный 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и крутящим моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Используется в МЗКТ-5002 — ЯМЗ-53455 — 160-сильная версия для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Двигатель развивает мощность 170 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

Совместная разработка российских и австрийских инженеров в настоящее время включает две модификации. Они называются ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. Первый двигатель — четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 4,43 литра и мощностью от 136 до 215 л.с. в зависимости от модификации. Этот силовой агрегат соответствует европейским экологическим стандартам категорий 4 и 5, поэтому можно говорить о высоком уровне экологичности.

Оцените статью