Заливает свечи — что делать. Почему заливает свечи на ваз 2110.

Ваз 2110
Почему заливает свечи на ваз 2110 - Почему это происходит Семь причин залива свечей на холодную Что получается? Что же делать, если двигатель после этого не запустился? Действия при заливании свечей

Если свечи зажигания загрязнены, не обязательно сразу заменять их новыми компонентами системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания автомобиля ВАЗ 2110. С помощью простой очистки можно быстро удалить грязь, и свечи зажигания снова будут работать как прежде.

Заливает свечи — что делать

Нередко владельцы автомобилей ВАЗ 2110, 2111 или 2112 обнаруживают, что двигатель с трудом запускается. Это может быть вызвано тем, что свечи зажигания залиты бензином или маслом. В этой статье вы узнаете, как распознать и устранить эту проблему.

Заливает свечи на ВАЗ 2110

Признаки неисправности

Если свечи зажигания залиты топливом или моторным маслом, двигатель обычно вообще не запускается. Двигатель стартера запускается, и появляется запах бензина. Проблему можно обнаружить только путем откручивания компонентов. На них обязательно будут видны следы бензина, жира или копоти. Если причина незапуска не ясна, необходимо провести диагностику свечей зажигания. Это особенно важно зимой, ранней весной или поздней осенью.

Признаки неисправности

Основные причины заливания свечей топливом или маслом

Причины неисправности свечей зажигания в ВАЗ 2110 и подобных моделях типичны и встречаются практически во всех современных автомобилях. Наиболее важными из них являются:

  1. Слабый заряд аккумулятора. При сильном разряде АКБ мотор запускается с трудом или перестаёт запускаться вовсе, что сопровождается загрязнением элементов накаливания топливом. Проблема особенно часто встречается в прохладную или морозную погоду. Решается она заменой или подзарядкой батареи.
  2. Конденсат в топливе или низкое качество бензина. При наличии конденсата или низком качестве топлива может происходить заливание. Эта неполадка часто возникает во влажную или прохладную погоду. Иногда конденсат не в топливе, а в баке. Удалить его помогают специальные химические средства – вытеснители влаги.
  3. Слишком вязкое масло. Для автомобилей данной модели лучше использовать синтетическое или полусинтетическое масло, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Применять смазку с другими параметрами не следует, особенно в зимнее время. Замена автомасла поможет избавиться от проблемы.
  4. Несвоевременная замена свечей зажигания. Менять их рекомендуется не реже, чем каждые 30 000 километров пробега, а при наличии дефектов на элементах – и чаще. После замены неполадки должны исчезнуть.

Основные причины заливания свечей топливом или маслом

  1. Поломки системы зажигания. Неисправности катушки зажигания, высоковольтных проводов и других составляющих. Определяют поломку по внешнему виду или с помощью проверки мультиметром. Обычно опытным автомобилистам не составляет труда провести такую диагностику. Но, если самостоятельная проверка затруднительна, следует обратиться на СТО.
  2. Нагар в камере сгорания. Он нередко образуется у водителей, которые часто ездят по городу на небольшой скорости и на малые расстояния. Избавиться от него позволяет езда по трассе или промывка системы, сделать которую можно своими руками или в автосервисе.
  3. Износ прокладки крышки клапана. При этой неисправности на свечах появляется не топливо, а моторное масло. Замена элемента позволяет решить данную проблему. А определяется она при визуальном осмотре детали.
  4. Неисправности двигателя. Они характерны для многих автомобилей с большим пробегом. При этом на свечах может обнаруживаться как бензин, так и смазка. Для устранения проблемы рекомендуется обратиться к опытному мотористу. Он определит степень износа силового агрегата, измерит компрессию и проведёт капитальный ремонт мотора. Чтобы предотвратить возникновение столь серьёзных поломок, рекомендуется своевременно проводить плановое техническое обслуживание с заменой масла и масляного фильтра, а также вовремя устранять мелкие неполадки. Владельцам возрастных авто желательно регулярно проходить профессиональную диагностику двигателя в автосервисе.

Заправочные пробки и другие неисправности. Однако в данной модели автомобиля они встречаются крайне редко. Их можно обнаружить только на автозаправочных станциях.

Конструкция

Если посмотреть на структуру пробок, то они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Расстояние между электродами является важным элементом для правильного функционирования свечей зажигания.

Зазор

Во время технического обслуживания свечей зажигания или при поиске причины неравномерной работы двигателя рекомендуется проверить расстояние между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Расстояние между электродами на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 составляет от 1 до 1,13 мм, что является рекомендацией производителя.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Измерение вакуума

Выставляем зазор

В первую очередь необходимо проверить, действительно ли разрыв является отклонением от стандарта, а затем уже принимать соответствующие меры. Итак, давайте начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Регулировка зазора

Не прилагайте чрезмерных усилий при увеличении или уменьшении зазора, иначе существует риск поломки элемента. В этом случае нет другого выхода, кроме как заменить свечу зажигания.

Признаки неисправности

Если свечи зажигания выходят из строя, искра отсутствует. В результате топливная смесь не может воспламениться, двигатель замерзает и не подает признаков жизни.

Существует несколько признаков, которые могут указывать на повреждение свечи зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Статья на эту тему: Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Однако все это косвенные причины, поскольку они не указывают напрямую на дефект свечей зажигания. Единственный способ определить, являются ли они неисправными, — это проверить их.

Причиный неиправностей свечей зажигания

В холодное время года свечи зажигания обычно залиты водой. Это особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но процесс происходит нерегулярно и занимает некоторое время. Когда вы пытаетесь ускориться (нажимая на акселератор), двигатель на секунду глохнет, а из выхлопной трубы доносится громкий шум выхлопа. Это явление опасно, так как может нарушить момент зажигания.

Читайте также: Как отличить настоящие пробки Denso от поддельных?

Первое, что делает водитель в этом случае, — проверяет цвет свечей зажигания. В большинстве случаев резьба и электроды покрыты черной грязью и очень влажные — все это означает, что свечи зажигания залиты.

В этом случае, независимо от типа установленного двигателя (инжекторный или карбюраторный), проблема одинакова в обоих двигателях. Чтобы определить причину проблемы, необходимо знать, как запустить двигатель.

Процедура запуска выглядит следующим образом: Двигатель стартера вращает маховик коленчатого вала и приводит в движение все важные элементы двигателя. К ним относятся распределительный вал, клапаны и в то же время наконечники свечей зажигания начинают давать искру. В этот момент топливный насос нагнетает смесь бензина и воздуха в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру на электродах свечи зажигания образуется искра (при правильном выборе момента зажигания), которая воспламеняет смесь и производит небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень в цилиндре.

Зазор

Во время технического обслуживания свечей зажигания или при поиске причины неравномерной работы двигателя рекомендуется проверить расстояние между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Расстояние между электродами на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 составляет от 1 до 1,13 мм, что является рекомендацией производителя.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Измерение вакуума

Выставляем зазор

В первую очередь необходимо проверить, действительно ли разрыв является отклонением от стандарта, а затем уже принимать соответствующие меры. Итак, давайте начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

Регулировка зазора

Не прилагайте чрезмерных усилий при увеличении или уменьшении зазора, иначе существует риск поломки элемента. В этом случае нет другого выхода, кроме как заменить свечу зажигания.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи зажигания залиты, а вам необходимо как можно скорее запустить двигатель, вы можете забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить двигатель другими методами.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем.
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Эти методы позволяют запускать двигатель только в случае острой необходимости. Если свечи зажигания вашего ВАЗа часто засоряются, необходимо провести диагностику топливной системы и, по возможности, отремонтировать или отрегулировать ее. Ни в коем случае не затягивайте с этим, так как несгоревшие остатки повредят маслосъемные кольца.

Вот и все. Это, пожалуй, совокупность всех мер, которые помогут вам оживить и запустить двигатель в холодных условиях, даже с залитыми свечами зажигания. Эту меру должен знать каждый автомобилист.

Как избежать этого

Теперь пришло время рассказать, как не залить свечи зажигания на ваз 2112:

  • При отрицательной температуре бензин с воздухом не могут хорошо смешиваться, поэтому становится труднее завести мотор
  • Чтобы избежать в такой ситуации заливания свечей зажигания, следует провести ряд профилактических мер до наступления морозов
  • Перед наступлением морозов проверяется исправность стартера автомобиля(см.Ваз 2112: замена стартера своими силами)
  • Непременно устанавливается новый аккумулятор с необходимой мощностью, либо старый после замены электролита и полной зарядки
  • Постоянно следите внимательно за уровнем его заряда, особенно, когда заводите машину при минусовой (низкой) температуре
  • Чтобы избежать заливания свечей зажигания, аккумулятор следует держать максимально заряженным, ставить на подзарядку, на ночь при необходимости
  • Кроме этого используйте качественное масло применимое (рекомендованное для зимы) зимой для двигателя
  • Стоит следить за уровнем изношенности поршневой группы мотора вашего автомобиля
  • Так как при плохой (низкой) компрессии двигателя шанс на создания давления поршнями, которое необходимо для создания концентрированной смеси из бензина и воздуха, очень мал
  • Даже при попытке завестись с помощью буксировки, может случиться заливание свечей
  • Поэтому вам обязательно рекомендуется отремонтировать двигатель до холодов
  • Перед наступлением зимы прочистите, и отрегулируйте ваш инжектор либо карбюратор
  • При этом старайтесь заправлять машину исключительно проверенным топливом, имеющим хорошее качество
  • Когда вы не уверены в правильности выбора, вам следует проконсультироваться со специалистом либо спросить рекомендации знакомых автомобилистов
  • Если заводите свою машину на морозе, следует подать на некоторое время нагрузку на ваш аккумулятор
  • Затем выключаем ее, и ждем несколько минут
  • Потом аккуратно прокручиваем мотор стартером
  • Если первый запуск не удался (в первые 15 секунд), тогда выжидаем продолжительное время (5-10 минут) и снова пробуем, делается это, чтобы избежать заливания свечей зажигания
  • Во избежание сложностей, рекомендуем воспользоваться простым, но очень эффективным способом: снимаем аккумулятор на ночь и относим его в теплое помещение
  • Обязательно применение свечей только качественных
  • Запомните, что громко разрекламированный бренд – это не всегда означает хорошее качество продукции
  • Следует посоветоваться со специалистами, которым вы доверяете, либо автомобилистами со стажем, которые пользуются той же маркой автомобиля
  • Кроме того, сегодня советы по любой проблеме можно получить и Интернета на различных тематических форумах
  • Сейчас существуют множество присадок, облегчающих запуск мотора, можете в холодное время применить одну для масла и одну для топлива, цена присадки стоит тех сэкономленных нервов и времени на морозе

В дополнение к этой статье я рекомендую вам посмотреть обучающее видео.

Возможные варианты решения проблемы залитых свечей

Производитель уже предусмотрел ситуацию, когда пробки выбрасываются, и в паспорте ВАЗа, например, есть соответствующая инструкция. Основные рекомендации по действиям, когда топливо достигает свечи зажигания, называются «на холодную»:

  1. Извлечь свечи.
  2. Минут 15 проворачивать стартер без свечей зажигания.
  3. Хорошо протереть и просушить свечи зажигания, после чего установить на штатное место.

Существует также альтернативный, так называемый «народный» способ. Существует также альтернативный способ, другой способ, «старомодный способ»:

  1. Педаль газа выжать до упора.
  2. 10 -15 секунд прокручивать стартер.
  3. Вернуть педаль на место.

Поскольку в этот момент топливная смесь не поступает, свечи зажигания очищаются и просушиваются воздухом. Если все остальное не помогает, мокрые свечи зажигания удаляются и тщательно просушиваются. В зависимости от условий, сушку можно проводить с помощью любого источника тепла — огня, газовой плиты, фена.

Нагрев сокращает срок службы свечей зажигания, поэтому не нагревайте их слишком долго. После высыхания проверьте зазор, при необходимости отрегулируйте его и замените. Если вы все сделали правильно, двигатель должен запуститься.

Заглушки инжектора и карбюратора практически идентичны, поэтому методы могут быть применены к обоим. Если свечи зажигания в инжекторе забиты в жаркую погоду, необходимо провести диагностику топливной системы и механизма зажигания. При необходимости следует заменить неисправные компоненты. Одновременно проверьте состояние форсунок и датчика Холла.

Основными причинами переполнения свечей зажигания являются несоблюдение графика технического обслуживания и технических норм. Меры предосторожности могут значительно продлить безаварийный срок службы узлов автомобиля. По этой причине еще до наступления морозов следует принять определенные профилактические меры:

  • постоянно проводить мониторинг состояния аккумуляторной батареи. Зимой лучше вообще установить аккумулятор большей мощности, чем использовался в теплое время года. При мощном аккумуляторе исчезает ряд причин позволяющих топливу заливать свечи. Ночью аккумулятор лучше всего подзаряжать, но с соблюдением правил пожарной безопасности;
  • во время холодов, на моторное масло необходимо обратить повышенное внимание, также следует заливать бензин высокого качества, без загрязнений. Расходные смазочные материалы должны соответствовать сезону;
  • постоянно надо следить за состоянием свечей зажигания. Необходимо регулярно выкручивать свечи, снимать с них нагар, чистить и регулировать зазор. В случае ухудшения технических характеристик, свечи лучше всего заменить.

Особенности запуска автомобиля в холодный период

В холодную погоду перед запуском зарядите аккумулятор, а затем отсоедините его на некоторое время. Подождав несколько минут, можно запустить двигатель с помощью стартера. Если вам не удалось завести автомобиль с первой попытки, подождите еще несколько минут, чтобы избежать залива инжектора. Если все меры предосторожности перед замораживанием полностью соблюдены, проблем с заливкой быть не должно.

Существует ряд условий, которые считаются оптимальными для правильной работы инжектора:

  • наличие работоспособного стартера;
  • максимальный заряд аккумулятора. Аккумулятор мощный, исправный;
  • используется сезонная смазка;
  • свечи, электрическая схема высокого напряжения должны быть в идеальном состоянии;
  • установлены чистые, отрегулированные форсунки;
  • бензобак заполнен качественным топливом.

Среди опытных водителей бытует мнение, что движение по автостраде со скоростью 120 км/ч способствует самоочищению систем автомобиля, в том числе и топливной системы. Также можно утром запустить двигатель на 5 000 об/мин примерно на 10 минут. Эффект похож на гонку на треке.

Считается, что самоочистка происходит, когда в системах создается высокое давление. Это может произойти только в том случае, если автомобиль находится в хорошем состоянии и значительное повышение давления в системах не наносит ему вреда.

Какие действия необходимо предпринять для запуска?

Возникает вопрос, что делать, если автомобиль не старый, все системы в порядке, а в холодную погоду отказывается заводиться? Когда вы вынимаете свечи зажигания, оказывается, что они мокрые. Как упоминалось ранее, это явление может быть вызвано низкой компрессией, плохим качеством топлива или слабым аккумулятором в холодное время года.

Опять же, необходимо следовать инструкции производителя. Руководство определяет следующий алгоритм действий:

  1. Вывернуть свечи.
  2. Тщательно их вытереть и просушить.
  3. Погонять стартер несколько секунд.
  4. Все установить на место.

Часто владельцы автомобилей очищают топливную форсунку с помощью различных присадок в топливо. Некоторые водители часто чистят форсунки различными топливными присадками; это не рекомендуется, поскольку, во-первых, теряется качество топливной смеси, что негативно сказывается на работе всей поршневой группы, а во-вторых, чистка форсунок должна проводиться с помощью специального оборудования.

Опытные водители возят с собой несколько комплектов запасных свечей зажигания. Качество зажигания свечи зависит от технических характеристик этого компонента зажигания. Нет причин экономить на свечах зажигания, поскольку их стоимость не так уж высока, а некачественные свечи зажигания могут стать причиной множества проблем.

В заключение

Мы хотели бы еще раз напомнить вам основные правила для долгой и бесперебойной эксплуатации автомобиля:

  • хорошая компрессия;
  • сезонная смазка;
  • мощный аккумулятор;
  • качественное топливо.

Автомобиль, как и любой другой механизм, нуждается в постоянном уходе и профилактическом обслуживании. Если вы своевременно подготовите свой автомобиль к зиме, вы сможете нормально запустить двигатель в любую погоду.

Оцените статью