Замена цепи ГРМ на Киа: когда и как это делать. На каком пробеге менять цепь грм.

ГРМ
На каком пробеге менять цепь грм - Видео: как правильно отрегулировать натяжители цепи Как может располагаться Что такое цепь ГРМ и подлежит ли она износу Процесс установки нового ЦП Зачем требуется замена

Вы хотите сэкономить деньги? Цепь можно заменить своими руками. Однако это непростая задача, и лучше всего ее решать новичкам. Будьте готовы потратить не менее 3-4 часов. Вам также необходимо заранее подготовить место и набор инструментов.

Содержание

Что Менять При Замене Цепи Грм

Цепь ГРМ — одна из важнейших деталей двигателя автомобиля, передающая крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу. Если он сломается, двигатель не будет работать. Поэтому весь двигатель зависит от работы этого механизма.

Замена цепи занимает много времени и стоит дорого, особенно если ремонт производится в мастерской. Однако, если вы глубоко изучили процедуру замены, вы можете научиться заменять цепь самостоятельно. Эта статья о том, как сделать это правильно.

Зачем нужна цепь в работе газораспределительного механизма ДВС

Механизм управления обеспечивает подачу и удаление рабочего топлива в двигатель внутреннего сгорания через систему клапанов. Распределительный вал двигателя своим вращением обеспечивает непрерывное приведение в действие регулирующих клапанов и тем самым приводит в движение весь процесс сгорания.

Полезно знать: Что такое ремень ГРМ и когда его нужно менять?

Вращение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом, крутящий момент которого передается цепью или зубчатым ремнем.

Оба вала имеют на концах шестерни, к которым прикреплена цепь или ремень, обеспечивающие натяжение и скорость вращения.

Когда пора менять цепной привод двигателя

Во время ежедневной эксплуатации автомобиля звенья цепи подвергаются наибольшей нагрузке и износу. Поэтому важно знать, когда он выходит из строя, чтобы вовремя его заменить.

Цепь ГРМ имеет определенный срок службы, в течение которого она не требует замены в соответствии с общими правилами. Однако случается, что цепь ГРМ внезапно рвется или часть цепи отпадает, что приводит к нестабильной работе всего двигателя.

Чтобы не упустить этот момент, рекомендуется перед длительными поездками на дальние расстояния проверять цепь ГРМ на наличие механических дефектов и проводить замену строго в соответствии с техническими данными и рекомендациями производителя автомобиля.

В то же время следует отметить, что опытные мастера-автомобилисты способны определить поломку механизма CP на слух.

Например, следующие звуки характерны для неисправного CP при включении двигателя:

  • Появление характерного дребезжащего шума в области цепного механизма,
  • Периодический стук и звон, исходящий из области расположения процессора в двигателе,
  • Взрывы и небольшие взрывы в выхлопной системе и глушителе.

Однако, если требуется визуальный осмотр CP, чтобы убедиться, что он не работает, необходимо открыть двигатель.

Hyundai Solaris, поставляемые в Российскую Федерацию, оснащаются 1,4- и 1,6-литровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями. При покупке многие упускают из виду, что на Hyundai Solaris установлена цепь или ремень ГРМ? Отвечаем: все двигатели имеют цепной привод.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Нередко среди автомобилистов возникают споры о том, какой привод лучше — ременной или цепной. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать преимущества и недостатки цепного привода ГРМ, его назначение и конструктивные особенности.

Цепь зубчатого ремня использовалась в качестве часового механизма с древних времен. Некоторые новички считают эту концепцию устаревшей, но это не так. Это решение также успешно используется в самых современных автомобилях крупнейших автопроизводителей, таких как BMW, Toyota, Mitsubishi, Kia и др. Использование цепных приводов в системе управления основано на объективных преимуществах:

  • Длительный срок службы. Долгий срок службы: механические повреждения звездочки случаются крайне редко.
  • Очень трудно добиться очень высокой степени износостойкости. При правильном уходе цепной привод ГРМ может прослужить без замены от 100 до 200 тысяч километров.
  • Устойчивость к высоким и низким температурам.
  • Практически полное отсутствие удлинения под нагрузкой. Цепь в автомобилях Kia и других может немного растягиваться, но только при длительной эксплуатации без замены.
  • Устойчив к локально тяжелым нагрузкам.

Плюсы и минусы цепи ГРМ

Цепь ГРМ не лишена недостатков:

  • Увеличение веса. Это не должно быть проблемой для всех. Однако в отдельных случаях (например, в гоночных автомобилях) это может иметь значение.
  • Сложная конструкция, высокая стоимость производства. Сложность производства влияет на цену для конечного потребителя. Кроме того, двигатель должен быть оснащен демпфером и натяжителем. Это увеличивает сложность конструкции, так как эти элементы могут выйти из строя в моделях Kia, создавая ненужные проблемы для владельца автомобиля.
  • Повышенный уровень шума. Любая вещь, включая новую цепь, работает тише, чем ремень.
  • Сложность замены. Типичный осмотр привода обычно требует снятия специальной крышки на блоке роликов, а затем крышки на самом блоке. Аналогичная работа проводится при замене цепи ГРМ на Kia. Не все автовладельцы готовы самостоятельно заменить привод, поэтому им приходится пользоваться платными услугами автосервисов. Дополнительная сложность возникает из-за необходимости правильной центровки коленчатого и распределительного валов.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, а ременной — снаружи. Это является как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм производит меньше шума и обильно обрабатывается маслом, что приводит к увеличению срока службы устройства. С другой стороны, обслуживание и замена цепи ГРМ затруднены, поскольку даже визуальный осмотр механизма требует снятия клапанной крышки.

Неисправность цепи ГРМ сначала заметна по характерному шуму под капотом при работающем двигателе Kia. Этот шум исходит от механизма синхронизации, его трудно спутать с другими шумами.

Мы рекомендуем

Как только появляется шум при работе ремня ГРМ, необходимо немедленно проверить состояние звездочки, чтобы избежать более серьезных неисправностей двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Есть 2 варианта: немедленно отправиться в ближайшую мастерскую для диагностики и возможной замены, либо самостоятельно поискать возможный люфт в районе звездочки распредвала, предварительно сняв клапанную крышку. На нормальное напряжение могут влиять:

  • неисправный натяжитель,
  • Изношенные или сломанные пластины синхронизатора,
  • Общий износ всей цепи ГРМ из-за большого пробега автомобиля,
  • Растяжение большой части цепной звезды, которое натяжитель уже не может исправить.

Последствия выхода из строя цепи ГРМ

Если автомобиль оборудован механическим натяжителем старого образца, цепь ГРМ можно натянуть с помощью этого устройства без необходимости замены. Для этого ослабьте внешнюю гайку, удерживающую пружину поршня, а затем поверните коленчатый вал на 1-2 оборота от руки. Затем гайка затягивается.

Современные гидравлические натяжители на Kia работают автоматически и не предназначены для ручной регулировки. В случае неисправности эти натяжители должны быть заменены. Неисправность этого компонента можно обнаружить, только разобрав его или полностью демонтировав систему синхронизации. Таким образом, в большинстве случаев можно также обнаружить неисправный натяжитель.

Игнорирование грохота в конечном итоге приведет к разрушению всего двигателя. Здесь вы можете полагаться только на свою удачу.

Основные проблемы, к которым приводит неисправность цепи ГРМ, следующие:

  • Если цепь растянута и ослаблена, при запуске двигателя она может пропустить несколько зубьев.
  • Увеличение слабины часто приводит к поломке предохранителей, а в некоторых случаях даже к появлению канавок в алюминиевой головке цилиндра.
  • На некоторых двигателях однорядный блок трансмиссии может отсоединиться и потребовать срочной замены.

Помимо однорядных приводных цепей, существуют также двухрядные приводные цепи, которые имеют гораздо больший срок службы и большую надежность, даже если они не обслуживаются должным образом. В Kia они редко ломаются. Однорядная приводная цепь часто выходит из строя после 50-80 тысяч километров эксплуатации.

Мы рекомендуем

Если не предпринять никаких действий, могут возникнуть следующие проблемы:

Как заменить цепь ГРМ на Киа

В качестве примера мы рассмотрим автомобиль Kia Cid. В качестве примера можно привести Kia Cid. Избегайте самодельных продуктов, которые предлагаются наивным покупателям во время поломки автомобиля как продукт известного бренда. При покупке проверьте цепь на прогиб. Для этого положите его плашмя на ладони — прогиб не должен превышать 10 мм. Высококачественное изделие Kia изготовлено из закаленного металла и должно быть устойчиво к воздействию напильника.

Кроме того, для замены требуются шестерни, натяжители, регулирующие пластины, уплотнения и прокладки. Последняя пара элементов должна быть заменена, при необходимости следует заменить шестерни и натяжитель. Если вы не можете самостоятельно оценить состояние компонентов, следует вызвать специалиста.

Чтобы снять и установить звездочку на автомобиле Kia Cid, вам понадобится набор гаечных ключей (14, 17 и 19 мм), торцевые ключи, отвертки, удлинители, шлицевая и крестовая отвертки и емкость для масла.

Мы рекомендуем

Замена цепи — дело утомительное и может занять много времени, вплоть до целого дня. Чтобы упростить установку новой цепи ГРМ, желательно заранее пометить положение старой цепи на оси Kia.

Как заменить цепь ГРМ на Киа

Замена цепи ГРМ на Kia производится следующим образом:

  1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.
  2. Приведите первый поршень в фазу сжатия (TDC).
  3. Снимите крышку и брызговики с двигателя.
  4. Вытрите масло из картера. Желательно проводить эту операцию на предварительно прогретом двигателе Kia. Тогда смазка будет более влажной и быстрее стечет.
  5. Демонтируйте правую подушку двигателя.
  6. Снимите приводной ремень с деталей.
  7. Ослабьте правый кронштейн, открутив четыре соответствующих крепежных винта.
  8. Снимите вспомогательный шкив, открутив соответствующие винты.
  9. Снимите водяной насос.
  10. Открутите крепежный винт шкива коленчатого вала. При снятии шкива придерживайте его отверткой или специальным инструментом, чтобы он не опрокинулся.
  11. Снимите шкив коленчатого вала.
  12. Снимите кронштейн генератора Kia, открутив два соответствующих винта.
  13. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  14. Снимите крышку ГРМ, открутив крепежные винты.
  15. Надавите на башмак натяжителя с помощью отвертки или специального инструмента.
  16. Зафиксируйте прижатый натяжитель штифтом.
  17. Снимите натяжитель и открутите два винта натяжения.
  18. Слегка вращая распределительный вал по часовой стрелке, осторожно снимите цепь со звездочки вала.
  19. Снимите цепь Kia, поочередно снимая ее с вала впускных клапанов и звездочек коленчатого вала.
  20. Осмотрите снятое изделие на наличие повреждений. Цепь следует заменить, если она порвана и потрескалась.

Установите новые компоненты в обратном порядке. Установите трансмиссию Kia в соответствии с ранее сделанными метками, а затем нанесите герметик на монтажные поверхности корпуса ГРМ с помощью валика. После замены деталей закрепите крышки крепежными винтами с помощью гаечного ключа 10 мм. Для обеспечения равномерной затяжки рекомендуется использовать динамометрический инструмент. Момент затяжки должен составлять от 9,8 до 11,8 Н-м. Для 12-мм винтов допустимые значения составляют от 18,6 до 23,5 Н-м.

Hyundai Solaris, поставляемые в Российскую Федерацию, оснащаются 1,4- и 1,6-литровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями. При покупке многие упускают из виду, что на Hyundai Solaris установлена цепь или ремень ГРМ? Отвечаем: все двигатели имеют цепной привод.

Как выбрать подходящую запчасть

Цепи ГРМ выпускаются в одностороннем и двустороннем исполнении. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  • В однорядной версии мощность двигателя немного увеличивается, а уровень шума снижается. Дело в том, что системе привода легче перемещать один комплект цепей, чем два.
  • Двухрядная цепь приводит к более высокому уровню шума при движении, но является гораздо более надежной. Этот продукт рассчитан на длительный срок службы.

Цепи делятся на различные типы в зависимости от количества звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и характеристик используемого двигателя. Например, в ВАЗ 2101 и 2102 и других автомобилях с объемом двигателя 1,2 и 1,3 литра используется модель со 114 звеньями. Цепь со 116 звеньями подходит для автомобилей с объемом двигателя 1,5, 1,6 и 1,7 литра (например, ВАЗ 2103, 2107 и Нива). Лучшее место для поиска точной информации о подходящей комплектации — документы на автомобиль.

Замена компонента своими руками

Вы хотите сэкономить деньги? Цепь можно заменить своими руками. Однако это непростая задача, и лучше всего ее решать новичкам. Будьте готовы потратить не менее 3-4 часов. Вам также необходимо заранее подготовить место и набор инструментов.

Рассмотрим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

Площадка и инструменты

Желательно проводить работы там, где есть подъемник, аэролифт или приямок. Подготовьте следующие инструменты:

  • Шестигранный гаечный ключ 6 мм,
  • шестигранный ключ 6 мм с внутренним шестигранником, размер 12, 13 и 14,
  • зубило и молоток,
  • чистую салфетку,
  • емкости, в которые должны быть слиты технические жидкости,
  • разводной ключ и динамометрический ключ,
  • кусок дерева,
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель),
  • и, конечно, новая цепь.

Рабочий процесс по демонтажу и установке

  1. Первое, что необходимо сделать, это отсоединить провода, подключенные к катушке зажигания. Затем вы можете открутить катушки и отложить их в сторону. Обязательно пронумеруйте эти детали в том порядке, в котором вы их снимали — это позволит избежать путаницы при сборке.

Крышка клапана, на которой находятся катушки зажигания

Здесь мы начинаем подготовительную работу по замене цепи.

Разберите цепь в следующем порядке.

  1. Снимите направляющую шину цепи (шина сверху).
  2. Снимите гидравлический натяжитель и шток, отвечающий за фиксацию натяжителя цепи. Может оказаться полезным заменить натяжитель — особенно если ваш автомобиль имеет старую версию, в которой клапан находится на штоке, а не на головке.
  3. Возьмите нижнюю планку и надвиньте ее на штифт.
  4. Снимите саму цепь.
  5. Снимите звездочку с нижнего конца с помощью плоской отвертки.

Устаревший натяжитель

Если натяжитель вашего автомобиля выглядит следующим образом, его следует заменить.

Метки на цепи и шкиве

Одинаковые маркировки, которые должны соответствовать друг другу.

Видео по решению проблем с цепью на Nissan Almera

Как видите, замена цепи потребовала разборки более половины основных узлов автомобиля. Если вы не уверены, обратитесь к специалисту. Замена цепи ГРМ — задача для тех, кто хорошо знает свой автомобиль.

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, я журналист по образованию. Я специализируюсь на автомобильной тематике — моя карьера началась в интернет-магазине автомобильных аксессуаров, и я сам являюсь автолюбителем.

Справка. Двухрядная цепь автомобилей ведущих немецких и японских производителей часто имеет пробег 450-500 тысяч километров и более.

Зависит ли износ цепи от типа двигателя — турбированного, атмосферного, рядного или V-образного?

Это зависит от обстоятельств. Основная нагрузка ложится на цепь ГРМ, когда необходимо переместить все оси. Чем больше двигатель по объему и размеру, тем тяжелее нагрузка и тем больше износ. V-образные двигатели имеют две головки блока, что также увеличивает нагрузку. С другой стороны, наличие турбокомпрессора практически не влияет на синхронизацию, поскольку турбина уже работает во время работы двигателя. Предположительно, запуск в двигателях с турбонаддувом несколько проще из-за более низкой степени сжатия. Фактически, износ цепи и ремня на холостом ходу минимален.

Следует помнить, что механизм синхронизации состоит не только из цепи. Различные пластмассовые детали в структуре цепи ГРМ также подвержены износу, поскольку они тоже должны выдерживать температуры и химические воздействия и поэтому также нуждаются в замене.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Насколько сложно заменить цепь ГРМ?

Это сложнее, чем ремень. Основная причина этого заключается в том, что привод ремня ГРМ обычно находится снаружи двигателя, а цепной привод — внутри двигателя. По этой причине демонтаж всего «окружения» механизма ГРМ и снятие крышек двигателя, которые обычно одноразовые, занимает около часа. Поэтому замена цепи ГРМ всегда сложнее, дольше и дороже, как с точки зрения нормального рабочего времени, так и с точки зрения количества запасных частей.

Все нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремняВсе нюансы замены цепи ГРМ: чем она лучше, а чем хуже ремня

Кроме того, некоторые конструкции двигателей, например, Audi или BMW, имеют не одну, а три цепи привода: привод цепи ГРМ, привод масляного насоса и привод распределительного вала. Например, замена цепи ГРМ в двигателях BMW должна производиться со снятием и разборкой двигателя, что влечет за собой соответствующие расходы.

Замена цепи ГРМ, особенно в автомобилях премиум-класса, — дело не дешевое. Вместе со всеми дополнительными работами и запасными частями это может стоить десятки тысяч рублей даже в независимой мастерской. У дилера Audi замена комплекта цепи ГРМ для Q3 2.0 TFSI стоит около 60 000 рублей.

Редакция журнала «Движок» благодарит за помощь в написании статьи автозаправочные станции «Дилижанс» и «Феби».

Вы хотите сэкономить деньги? Цепь можно заменить своими руками. Однако это непростая задача, и лучше всего ее решать новичкам. Будьте готовы потратить не менее 3-4 часов. Вам также необходимо заранее подготовить место и набор инструментов.

Симптомы поврежденной цепи привода ГРМ

Неисправная цепь ГРМ может повредить коленчатый и распределительный валы, поршни и стенки цилиндров.

Одним из признаков повреждения цепи ГРМ является стук, который не следует игнорировать, а также потеря мощности, проблемы с зажиганием и холостым ходом. Другим признаком растянутой цепи ГРМ является потеря мощности.

Если цепь ГРМ повреждена, это повлияет на работу двигателя. Это может привести к увеличению расхода топлива и выбросов.

Ослабленная цепь ГРМ может повредить другие близлежащие компоненты.

Чрезмерное натяжение и возможный перекос цепи ГРМ могут привести к определенным проблемам, например, к повреждению клапанов двигателя. Если цепь ГРМ порвется, двигатель невозможно запустить.

Кроме того, поврежденная цепь ГРМ может привести к перегреву двигателя. Поскольку водяной насос приводится в действие цепью ГРМ, ослабление цепи ГРМ приведет к неисправности водяного насоса.

Если зуб в цепи ГРМ ломается, цепь может проскальзывать, смещая фазу синхронизации и вызывая контакт клапанов с поршнями. Это повреждает днище поршня и гнет клапаны, что приводит к серьезному ремонту двигателя.

Если во время осмотра вы заметили, что цепь ГРМ слишком натянута, то ее следует заменить на новую, пока она не порвалась. Важно знать, что неправильное расположение цепи ГРМ также может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Поскольку замена цепи ГРМ связана со многими тонкостями (коленчатый и распределительный валы должны быть правильно выровнены), рекомендуется поручить эту работу профессионалам.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в снятии навесного оборудования и разборке двигателя, что может занять до 3 часов. Снятие и установка нового силового агрегата относительно просты. Если требуется замена всех компонентов, перед выполнением работ следует ознакомиться с системой управления автомобиля. Пример: на том же KIA Ceed коробка передач запрессована в коленчатый вал под воздействием тепла, поэтому снять ее в домашних условиях невозможно. Тогда нет смысла разбирать двигатель, так как можно заменить цепь.

Из специальных инструментов вам понадобится приспособление для крепления распределительных валов на 16-клапанном двигателе (лестница). Остальные инструменты являются стандартными

  • Набор торцевых ключей и головок с удлинительной втулкой,
  • домкрат, деревянные зажимы и колесный ключ,
  • емкости для слива смазки и антифриза,
  • гидравлические инструменты — молоток, отвертка, плоскогубцы,
  • тряпки.

Для работы вам понадобится контрольная яма и портативная лампа (факел). Установите переднеприводный автомобиль в яму так, чтобы переднее колесо было доступно со стороны блока управления. Заднеприводный автомобиль размещается максимально удобно, колеса снимать не нужно.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

В первую очередь необходимо провести следующие подготовительные работы:

  • закрепите автомобиль с помощью кронштейнов для колес,
  • отсоедините шланг газового отопителя и слейте охлаждающую жидкость из рукава двигателя,
  • в случае заднеприводного автомобиля слейте воду из радиатора,
  • слейте моторное масло,
  • демонтируйте нижнюю защиту двигателя и брызговики, которые препятствуют дальнейшему демонтажу,
  • Отсоедините шланги и трос дроссельной заслонки, которые препятствуют снятию клапанной крышки.

Схема управления двигателем ВАЗ 2101-07 с 8 клапанами.

Примечание. Не всегда необходимо сливать масло, это зависит от марки автомобиля. При замене цепи на ВАЗ 2101-07, например, смазка надежно остается в картере и не мешает работе.

На переднеприводном автомобиле необходимо снять переднее колесо со стороны руля и поставить автомобиль на деревянную подставку. В дальнейшем для подъема устройства потребуется домкрат.

Диаграмма фаз газораспределения 16-клапанного двигателя

Разборку логично взять на примере корейского автомобиля Hyundai Solaris 16V, в других автомобилях с передним приводом принцип проведения работ не сильно отличается:

  1. Отсоедините высоковольтные провода, выкрутите свечи зажигания и снимите клапанную крышку.
  2. Установите домкрат под двигатель с правой стороны (по направлению движения) и поднимите двигатель. Открутите 2 кронштейна для резиновой прокладки и саму агрегатную прокладку.
  3. Ослабьте натяжитель привода генератора и снимите ремень. Демонтируйте ведомое колесо и ведомый шкив, а также шкив насоса усилителя рулевого управления.
  4. Открутите шкив водяного насоса и снимите насос с двигателя. Теперь ничто не мешает открутить кронштейн генератора и снять его сбоку.
  5. Ослабьте винт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого заблокируйте маховик отверткой или попросите помощника удерживать педаль тормоза при включенной передаче. Снимите шкив, не ослабляя ключей.
  6. Выкрутите все крепежные винты крышки ГРМ и снимите ее.

Как выбрать новый комплект запчастей?

Как и другие детали автомобилей КАМАЗ, цепи ГРМ подделываются умельцами и китайскими производителями, а затем попадают на рынок. Опытные торговцы всегда находят новые способы обмана покупателей, например, помещая некачественную продукцию в подлинную упаковку известных марок из Западной Европы. Чтобы не нарваться на подделку при покупке, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

  • Покупайте ожерелье у официальных продавцов, дилеров или в магазинах, которые имеют хорошую репутацию среди других пользователей,
  • Не пытайтесь сэкономить, покупая товар у неизвестных производителей,
  • Проверьте принадлежности на наличие следов и деформаций в горизонтальном положении,
  • Посоветуйтесь со своим автомехаником, какая марка лучше всего подходит для вашей марки автомобиля,
  • Визуально осмотрите изделие на предмет грубой конструкции или других следов — заусенцев, зазоров между звеньями и т.д.

Чтобы проверить прогиб цепи, возьмите цепь за один конец и держите ее ровно. Другой конец не должен провисать более чем на 10 мм. В этом случае проверьте твердость металла с помощью аккуратного напильника. Сталь в качественных изделиях закалена, поэтому она становится все тверже и тверже в напильнике.

Цепь, звездочки, колодки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Наиболее важными характеристиками цепи являются ее размер и количество звеньев, на основании которых следует выбирать подходящую замену. Если есть сомнения, не покупайте новую деталь, не сняв старую для сравнения.

Если вы обновляете цепь при большом пробеге (150 000-200 000 км), необходимо заменить все соответствующие компоненты — шестерни, натяжитель и направляющую. Если цепь растянулась после 50-100 тыс. км эксплуатации, не обязательно менять передачу, но следует проверить работоспособность натяжителя. Также не забудьте приобрести расходные материалы — уплотнения крышки, кольцевые втулки и термостойкий герметик.

Как выбрать подходящую запчасть

  • В однорядной версии мощность двигателя немного увеличивается, а уровень шума снижается. Дело в том, что системе привода легче перемещать один комплект цепей, чем два.
  • Двухрядная цепь приводит к более высокому уровню шума при движении, но является гораздо более надежной. Этот продукт рассчитан на длительный срок службы.

Цепи делятся на различные типы в зависимости от количества звеньев. Выбор зависит от марки автомобиля и характеристик используемого двигателя. Например, в ВАЗ 2101 и 2102 и других автомобилях с объемом двигателя 1,2 и 1,3 литра используется модель со 114 звеньями. Цепь со 116 звеньями подходит для автомобилей с объемом двигателя 1,5, 1,6 и 1,7 литра (например, ВАЗ 2103, 2107 и Нива). Лучшее место для поиска точной информации о подходящей комплектации — документы на автомобиль.

Не должно быть никаких сомнений в том, что цепь ГРМ необходимо заменить, это лишь вопрос времени. Вся работа займет целый день, поэтому рекомендуется подготовиться заранее. Необходимо приобрести все необходимые пломбы, герметики и инструменты, запастись терпением и работать на результат.

Замена цепи ГРМ. Что менять?

Чтобы иметь возможность выполнить все необходимые работы, желательно находиться в яме или под подъемником с лебедкой. Следующий список инструментов пригодится при замене цепи:

  • Гаечный ключ на 6 (шестигранный),
  • (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ, (шестигранный) гаечный ключ,
  • молоток и зубило,
  • кусок протирочной ткани,
  • контейнер для слива технических жидкостей,
  • динамометрический ключ и разводной ключ,
  • деревянный брус,
  • герметик,
  • новую цепочку.

Теперь вы можете приступить непосредственно к процессу модификации. Действуйте следующим образом:

  1. Снимите натяжитель цепи.
  2. Снимите натяжитель цепи.
  3. Наденьте штифт на нижнюю планку.
  4. Снимите цепь.
  5. Используйте плоскую отвертку, чтобы ослабить звездочку в нижней части.
  6. Замените новую цепь на старую и обработайте ее машинным маслом.
  7. Очистите компоненты механизма, которые вы сняли, и при необходимости замените их новыми.
  8. Расположите обновленные детали так, чтобы они совпадали с метками на шкивах.
  9. Верните все в исходное положение.

Не должно быть никаких сомнений в том, что цепь ГРМ необходимо заменить, это лишь вопрос времени. Вся работа займет целый день, поэтому рекомендуется подготовиться заранее. Необходимо приобрести все необходимые пломбы, герметики и инструменты, запастись терпением и работать на результат.

Кроме того, для замены требуются шестерни, натяжители, регулирующие пластины, уплотнения и прокладки. Последняя пара элементов должна быть заменена, при необходимости следует заменить шестерни и натяжитель. Если вы не можете самостоятельно оценить состояние компонентов, следует вызвать специалиста.

К чему приводят неисправности?

Проблемы с цепью ГРМ могут привести к крайне нежелательным результатам:

  • Натянутые цепи обычно имеют тенденцию перескакивать на несколько зубьев при запуске двигателя,
  • Если цепь ГРМ ослаблена, направляющая цепи ГРМ может соскочить и повредить ролики,
  • С однорядными цепями ГРМ это редко происходит после 50 000 — 80 000 километров пробега.

Статья на эту тему: Взаимодействие между аккумулятором и генератором переменного тока.

В таких случаях автовладелец может столкнуться со смещением фаз газораспределения в самом безобидном случае — двигатель внутреннего сгорания плохо запускается, чрезмерно вибрирует, потеря мощности становится очевидной. При сдвиге на 3 зуба двигатель больше не запускается, хотя такие случаи крайне редки. При растянутых компонентах поршень с большей вероятностью ударит по клапану, который не открылся вовремя. В случае разрыва цепи, с другой стороны, ущерб зависит от типа двигателя внутреннего сгорания и места, в котором произошел разрыв. Когда клапаны закрыты, поршни, которые продолжают работать, не оказывают никакого воздействия на клапаны.

Замена компонента своими руками

Вы хотите сэкономить деньги? Цепь можно заменить своими руками. Однако это непростая задача, и лучше всего ее решать новичкам. Будьте готовы потратить не менее 3-4 часов. Вам также необходимо заранее подготовить место и набор инструментов.

Рассмотрим процесс замены цепи на примере Nissan Almera N16 Classic.

Площадка и инструменты

Желательно проводить работы там, где есть подъемник, аэролифт или приямок. Подготовьте следующие инструменты:

  • Шестигранный гаечный ключ 6 мм,
  • шестигранный ключ 6 мм с внутренним шестигранником, размер 12, 13 и 14,
  • зубило и молоток,
  • чистую салфетку,
  • емкости, в которые должны быть слиты технические жидкости,
  • разводной ключ и динамометрический ключ,
  • кусок дерева,
  • герметик и «антисиликон» (обезжириватель),
  • и, конечно, новая цепь.

Рабочий процесс по демонтажу и установке

  1. Первое, что необходимо сделать, это отсоединить провода, подключенные к катушке зажигания. Затем вы можете открутить катушки и отложить их в сторону. Обязательно пронумеруйте эти детали в том порядке, в котором вы их снимали — это позволит избежать путаницы при сборке.

Здесь мы начинаем подготовительную работу по замене цепи.

Разберите цепь в следующем порядке.

  1. Снимите направляющую шину цепи (шина сверху).
  2. Снимите гидравлический натяжитель и шток, отвечающий за фиксацию натяжителя цепи. Может оказаться полезным заменить натяжитель — особенно если ваш автомобиль имеет старую версию, в которой клапан находится на штоке, а не на головке.
  3. Возьмите нижнюю планку и надвиньте ее на штифт.
  4. Снимите саму цепь.
  5. Снимите звездочку в нижней части с помощью плоской отвертки.

Если натяжитель вашего автомобиля выглядит следующим образом, его следует заменить.

Одинаковые маркировки, которые должны соответствовать друг другу.

Теперь поговорим непосредственно о том, как определить, что цепь ГРМ изношена и требует замены. Диагностика и распознавание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Такие проблемы могут возникнуть с любым автомобилем, независимо от его марки:

    Volkswagen Polo Sedan 1.6,

Однако, если вы посмотрите на графики сервисного и технического обслуживания, вы можете с удивлением обнаружить, что на многих автомобилях цепь не менялась в течение всего срока службы.

замена цепь грм

Это означает, что цепь не заменяется по истечении определенного периода времени. Однако это возможно только при идеальных условиях эксплуатации, достичь которых практически невозможно.

Опытные инженеры рекомендуют менять цепь примерно каждые 100 000 километров пробега. Это нормальный срок службы для качественного компонента.

Однако лучше ориентироваться на характерные признаки, указывающие на износ. В частности:

Оцените статью