После всех этих процедур проверьте качество работы. Проверьте, нет ли утечек. Прогрейте двигатель и при необходимости отрегулируйте уровень масла.
Процесс замены цепи ГРМ Фольксваген Поло
Цепь ГРМ Volkswagen Polo очень надежна и долговечна. Однако в процессе эксплуатации он может растягиваться. Это может привести к небольшому сдвигу фаз, что приводит к снижению производительности двигателя.
Оригинальная цепь ГРМ автомобиля VW Polo седан с 1,6-литровым двигателем имеет номер детали VAG 03C109158A. Его цена составляет около 5200 рублей.
Лучшей альтернативой является цепь Borsehung с каталожным номером B16301. Его цена составляет около 1200 рублей. Качественно он ни в чем не уступает оригиналу. Другие хорошие альтернативы перечислены в таблице ниже.
Производитель | Номер детали | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Dayco | TCH1024 | 1200-1500 |
Febi | 40007 | 1300-1600 |
INA | 553025910 | 1400-1700 |
Dayco | TCH1002 | 1500-1800 |
Ruville | 3454016 | 1700-2000 |
SWAG | 99 11 0334 | 2000-2500 |
Определение необходимости замены
Официальный производитель утверждает, что цепь ГРМ Volkswagen Polo рассчитана на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что компоненты трансмиссии следует заменять при пробеге 180-200 тысяч километров.
Опытные автовладельцы рекомендуют менять цепь с интервалом в 90-120 км, что связано не с исчерпанием ее ресурсов, а с растяжением. В результате происходит небольшой сдвиг фаз, что вызывает падение мощности на 20-40 л.с.
Следующие симптомы указывают на необходимость замены цепи ГРМ автомобиля Volkswagen Polo:
- посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности;
- двигатель периодически глохнет;
- хлопки в впускной и выпускной коллектор;
- нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
- существуют трудности с запуском силового агрегата.
Требуемые для замены инструменты и материалы
Для успешной замены цепи ГРМ вам понадобятся инструменты и материалы, перечисленные в следующей таблице.
Имя | Примечание |
---|---|
Ключ «на 21» | желательно набор ключей |
Головка | TORX Т20 |
Торцевые головки | «на 16», «на 24» |
Ключ шестигранник | «на 5» |
Ключ | свечной |
Стопор | Для фиксации ключа |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки поверхностей |
Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
Изношенная цепь ГРМ имеет серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения, он может выйти из звездочек на конце дроссельной заслонки и вызвать удар поршня о клапаны. Результатом является разрыв цепи, деформация клапанов и повреждение цилиндров. В этом случае поможет только полный ремонт, длительное посещение мастерской и большие финансовые затраты.
Только в том случае, если цепь будет выведена из эксплуатации раньше указанного срока, необходимо знать «симптомы», которые появятся в момент отказа:
- запуск автомобиля не с первого раза;
- наличие посторонних шумов;
- увеличилось потребление горючего;
- заметно снижается мощность двигателя.
Перечисленные причины являются очень общими и могут возникать и при других неисправностях, но первое, на что следует обратить внимание, — это состояние цепи.
Инструменты и материалы
Каждый владелец автомобиля может самостоятельно заменить цепь ГРМ. Если вы не хотите пачкать руки, отвезите автомобиль на СТО и передайте его в руки квалифицированного техника. Обратите внимание, что в сервисных центрах эта услуга стоит довольно дорого. Тем, кто хочет отремонтировать свой автомобиль своими руками, следует запастись терпением и некоторыми материалами.
Имя | Артикулы | Средняя цена, руб. |
Цепь (оригинал) | 03C109158A | 4 000 |
Уплотнительное кольцо | 038 103 085 E | 1 300 |
Прокладка | 03C109287G | 1 200 |
Меняется при необходимости: | ||
Направляющая (со стороны натяжителя) | 03C 109 509 P | 850 |
Направляющая | 03C 109 469 K | 500 |
Натяжитель цепи | артикул зависит от года выпуска автомобиля | 1 000 |
Для замены цепи своими руками практически все готово, остается только обзавестись вспомогательными инструментами. Например:
- Ключ на «21»;
- Головка TORX Т20;
- Торцевые головки «16» и «24»;
- Ключ шестигранник «5»;
- Свечной ключ.
Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
Снятие и установка всех деталей, включая цепь, занимает в среднем 4 часа. Инструкции разработаны в виде пошагового руководства:
- Загоните Фольксваген Поло на помост (эстакаду) или подъемник;
- Уберите защиту с двигателя;
- Демонтируйте вентиляционный шланг и воздухозаборник;
- Слейте масло и антифриз;
- Демонтируйте поддон картера;
- С помощью подъемника вывести силовой агрегат. Снять крышку цепного привода, попутно проверить состояние прокладки;
- Чтобы освободить её, отожмите натяжитель;
- После завершения всех перечисленных процедур цепь будет доступна для демонтажа.
Затем следует визуально оценить состояние цепи. Сборку следует выполнять в том же порядке, что и разборку.
Сноска. Рекомендуется снять правую переднюю звездочку, чтобы иметь лучший обзор при разборке. Нижнюю звездочку следует снимать ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.
Цепь устанавливается в таком порядке:
- сперва на коленчатый вал;
- заводится на успокоитель и на верхние звездочки;
- надевается башмак;
- в конце фиксируется натяжитель.
Если после установки цепи между звездочками нет люфта, значит, все сделано правильно. После завершения сборки залейте масло и антифриз. Запустите двигатель и проведите короткую пробную поездку, чтобы полностью оценить состояние автомобиля.
Инструменты, необходимые для работы
Стоимость замены цепи ГРМ на Volkswagen Polo в автосервисе будет высокой. Если вы сделаете это сами, вы сможете сэкономить деньги. Если вы решили выполнить такую работу своими руками, наберитесь терпения и приступайте к подготовке инструментов.
Что нужно для замены погнутой цепи:
Название | Артикул | Средняя стоимость в российских рублях |
Оригинальная цепь грм | 03C109158A | 4200 |
Прокладка передней крышки | 03C109287G | 1400 |
Уплотнительное кольцо | 038 103 085 E | 1500 |
- Масляной фильтр – 03С115561Н.
- 2 успокоителя: 03С109509Р и 03С109469К.
- Пробка поддона – N90813202.
- Сальник коленвала (вариант без пружины) – 038103085Е.
- Натяжитель – 03С109507ВА.
- Болт коленвала – N91048601.
- YT-06017 – набор для замены ГРМ.
- Индикатор часового типа JTC-4216.
- Фиксатор распределительного вала (2шт).
- Инструмент для удерживания шкивов.
- Динамометрический ключ (50-60 Нм) – для звездочек распределительных валов.
- Динамометрический ключ (150 Нм) – для шкива коленвала.
Следует отметить, что список рекомендуемых для работы инструментов является предварительным! Все зависит от индивидуальных характеристик автомобиля, поэтому оборудование, необходимое для работы, может быть подобрано индивидуально.
Процесс замены
Первое, что необходимо сделать, это открыть капот автомобиля. Очистите обрабатываемые участки от грязи. Немедленно отсоедините отрицательные клеммы от аккумулятора, чтобы отключить питание автомобиля. Детали должны быть сухими и чистыми.
Затем опуститесь на пол автомобиля и слейте масло. Многие не понимают, зачем это делать, ведь после снятия передней крышки доступ к звездочке коленчатого вала, натяжителю и цепи свободен. Однако надежная герметизация стыков обеспечивается благодаря снятому поддону, который в конце работы устанавливается на место.
Чтобы снять поддон, необходимо открутить 3 гайки на приемной трубе. Поэтому полезно включить в предварительный список инструментов новые гайки и уплотнение раструбной трубы.
Чтобы определить TDC, необходимо выкрутить заглушки на торце головки цилиндров. В этот момент сразу же проверяются свечи зажигания. Если они имеют признаки износа: потеряли эластичность или повреждены, то эти детали также подлежат замене. Затем устанавливаются зажимы и снимается передняя крышка.
Цепь снимается и сравнивается с новой деталью. Визуально можно заметить признаки износа — изделие становится больше, и его внешний вид перестает быть привлекательным. Кроме того, такое сравнение гарантирует, что материалы идентичны.
Теперь мы переходим к этапу установки. Здесь все зависит от того, какие компоненты использует владелец автомобиля. Некоторые производители запасных частей включают в комплект звездочки, поскольку они также нуждаются в замене. Существуют также наборы без них — недорогие варианты. Это отличие заключается в том, что не существует правил замены звездочек. Решение об этой процедуре принимает владелец или механик, который определяет износ по внешнему виду.
Есть два способа достичь этой стадии:
- Если старые шестерни не подлежат замене, трогать их не нужно.
- Если шестерни будут менять, то при замене цепи необходимо открутить болты, которые удерживают звездочки на распределительных валах. После установки других компонентов и цепи их необходимо затянуть.
При выполнении работ можно (но не обязательно) заменить сальник. В стандартной комплектации он изготовлен из пластика, альтернативная замена — из обычной резины. Обратите внимание на то, куда перемещается заливная горловина (не путать с областью коленчатого вала). Снаружи имеется только втулка. Внутри находится резиновая втулка, которую также необходимо заменить.
Следует проверить поверхность диска, чтобы убедиться, что покрытие не повреждено. Если вы хотите заменить его, вы можете купить новую втулку или отполировать старую деталь. Все зависит от навыков и умений мастера. На крышке также есть еще 2 уплотнительных кольца. Оцените их состояние и в случае неудовлетворенности замените эти расходные материалы.
Установка цепи производится следующим образом:
- Одевают на коленвал.
- Заводят на успокоитель, а затем на верхние звездочки.
- Надевают на башмак.
- Фиксируют натяжитель.
При установке новых компонентов используйте динамометрический ключ: дважды проверьте выравнивание фаз. Затем приступайте к сборке. Сначала герметик наносится на стыки. Затем соберите корпуса распределительных валов, головку блока цилиндров и блок поддонов.
Цены на замену цепи ГРМ Фольксваген Поло седан
Конкурентоспособная цена и высокое качество работы ценятся всеми нашими постоянными клиентами.
Выбрав эту марку автомобиля, мы изучили ее как никто другой, ни одна деталь не осталась от нас скрытой.
вашего автомобиля, независимо от требуемого ремонта.
Предлагают ли дилеры дорогой запасной блок? Мы можем отремонтировать любой агрегат Volkswagen — не тратьте деньги там, где их можно избежать.
Наиболее важные расходные материалы имеются на складе в наших мастерских или поставляются нами.