Осторожно. Если балансировочный ремень используется повторно, перед его снятием перечеркните стрелку на задней (нефункциональной) стороне ремня, указывающую направление вращения.
Проверка и замена ремней привода ГРМ и балансирного механизма двигателей 4G63 и 4G69 Mitsubishi Outlander 2003 — 2008
Плиту скидывают, снимают крышку грм, затем освобождают гену (натяжной рычаг) и гур (где находится ролик натяжителя), снимают гур и гену ремней. Поддомкрачивая автомобиль, снимаем колесо, затем откручиваем боковой пластиковый кожух, затем нижнюю часть кожуха и держатель ремня ГРМ (пластину гура). Выпрямите метки, прикрутите шкив. Затем открутите накладку и снимите ее. Возьмите домкрат 2 и поднимите двигатель со стороны снятого шкива. Выкрутите винт, крепящий шайбу. Открутите и снимите приводной ролик, а затем натяжной ролик (вместе с кронштейном). Открутите натяжитель. Сожмите гидравлический натяжитель тисками и вставьте в отверстие тонкую стальную проволоку, чтобы закрепить его. Пометьте ролик натяжителя, открутите его, установите новый ролик так же, как старый, и затяните его. Установите натяжитель на болт и затяните его. Установите натяжитель на рычаг и закрутите его. Установите натяжитель. Нанесите метки на шестерни и коленчатый вал. Установите ремень на ремень с маркировкой — для правильного считывания. Сначала наденьте ремень на переднюю шестерню и закрепите его на шестерне скрепкой, чтобы он не ослаб. Когда все выровнено, установите второй винт на натяжитель и снимите крепежный трос натяжителя. Вот и все! Установите все в обратном порядке. Готово!
Замена ремня ГРМ и некоторых других компонентов системы управления Mitsubishi Galant должна производиться в строгом соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленчатого вала к распределительным валам, расположенным в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам при любых условиях работы двигателя. Срок их службы, измеряемый в километрах или месяцах эксплуатации, не бесконечен. Даже когда машина находится в остановленном состоянии и не работает, необходимо соблюдать предписанные интервалы технического обслуживания (указанные для каждого типа двигателя).
Сокращение предписанных Mitsubishi интервалов технического обслуживания (90-100 тыс. км) на 10-15% имеет смысл в таких случаях, когда
- автомобиль имеет большой пробег — 150 000 км или более
- автомобиль эксплуатируется в сложных условиях
- при ремонте используются иностранные (неоригинальные) детали.
Замене подлежат не только ремни ГРМ, но и некоторые другие компоненты механизма ГРМ, например, натяжной и фрикционный ролики. По этой причине лучше всего приобретать компоненты в комплекте, а не по частям.
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны.
Рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент
- Держатель шестерни коленчатого вала — Mitsubishi #MB991367.
- Шатунная шейка коленчатого вала — Mitsubishi #MB991385.
- Инструмент для натяжителя коробки передач — Mitsubishi #MD998767.
- Инструмент для регулировки натяжителя — Mitsubishi #MD998738.
Специальные указания
- Отсоедините кабель от клеммы «-» аккумулятора.
- Не проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Выверните свечи зажигания, чтобы облегчить вращение коленчатого вала.
- Проворачивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано обратное направление вращения).
- НЕ вращайте коленчатый вал, поворачивая звездочку распределительного вала или другие шестерни.
- Необходимо соблюдать все моменты затяжки.
Описание двигателя
Двигатель 4g93 радует владельцев автомобилей уже два десятилетия. Первая серия была оснащена одним распределительным валом в головке блока цилиндров. Система привода была карбюраторной, но позже ее заменили более совершенные системы MPi (распределенный впрыск топлива) и GDI (прямой впрыск топлива). Последняя система стала настолько популярной, что сейчас ею оснащен практически каждый второй автомобиль.
Рабочая схема GDI
Двигатели постепенно модернизировались. Был установлен нагнетатель, который разогнал автомобиль до 215 л.с. Новый чугунный блок с головками SOHC и DOHC с 1 или 2 осями стал чем-то особенным для Mitsubishi. Современные двигатели этого типа оснащены зубчатым ремнем. Кроме того, были предусмотрены гидрокомпрессоры, позволяющие неравномерно регулировать клапаны.
Технические характеристики мотора
Имя | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi Motors Corporation |
Марка двигателя | 4G93 |
Вместимость | 1,8 литра (1834 см³) |
Система охлаждения | Система жидкостного охлаждения с питанием от тока |
Впрыск топлива | Карбюратор/инжектор |
Конструкция головки цилиндра | Алюминий |
Версия двигателя | Чугун |
Материал диска | Нержавеющая сталь U-17 00 23 |
Производство аксессуаров | Алюминий |
Мощность | 110-215 Л.С. |
Тип | In-line |
Крутящий момент | 154-284/3000 |
Диаметр цилиндра | 81 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Общее количество клапанов | 42583 |
Компрессия | 8.8-12.1 |
Время хода поршня | 89 |
Расход масла л/1000 км | 1 |
Расход топлива | 7,0 литров на 100 км в комбинированном режиме работы |
Моторное масло | 5W-30 |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-30 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-40 | |
15W-50 | |
20W-40 | |
20W-50 | |
Зарядка масла в соответствии со стандартом | 42493 |
Стандартное количество масла, л | 42554 |
Замена масла, км | 7000 — 10000 |
Экологический стандарт | Евро — 1-4 |
Вес, кг | 106 без аксессуаров, 157 в сборе |
Ресурсы | 250+ тысяч километров |
Mitsubishi Carizma | |
Mitsubishi Colt (Mirage) | |
Mitsubishi Galant | |
Mitsubishi Lancer | |
Mitsubishi RVR / Spice | |
Mitsubishi Dingo | |
Mitsubishi Emerald | |
Mitsubishi Eterna | |
Mitsubishi FTO | |
Mitsubishi GTO | |
Mitsubishi Libero | |
Mitsubishi Pajero IO | |
Mitsubishi Space Star | |
Mitsubishi Space Wagon | |
Координация | Возможно, 250+ |
Без человеческих жертв — 200+. |
Предупреждение. Вкручивайте специальный стержень вручную, так как при использовании специального инструмента проволока, вставленная в автоматический натяжитель ремня ГРМ, может быть повреждена.
Замена ГРМ на двигателе 4g63: метки и натяжение
Замена ремня ГРМ на автомобиле Mitsubishi 4g63 с двигателем 2L является необходимой процедурой технического обслуживания двигателя данного автомобиля. Особенность двигателя в том, что в данном случае это двигатель «plug and play», и ремень ГРМ на 4g63 необходимо менять в запланированное время. Это связано с тем, что в случае непредвиденной поломки ремня привода ГРМ клапаны будут работать вместе с поршнями, что приведет к их изгибу.
Двигатель 4g63 является одним из самых важных четырехцилиндровых системных двигателей, разработанных мастерами компании Mitsubishi (Япония). Он разделен на несколько модификаций, которые были внедрены в продукцию Mitsubishi.
Первая модель 4g63 была разработана в начале 1980-х годов и с незначительными модификациями выпускается до сих пор. Превосходные параметры этого двигателя сочетаются с его выдающейся долговечностью.
Двигатели 4g63 имеют мощность от 109 до 140 л.с. и рабочий объем 2,0 литра. Благодаря жаропрочному чугунному блоку цилиндров и алюминиевым головкам с легкоохлаждаемыми ребрами двигатель не перегревается при любой нагрузке.
Замена ГРМ
В двигателе 4g63 ремень ГРМ обеспечивает связь между распределительным и коленчатым валами. Кроме того, от него напрямую зависит синхронная работа клапанов с поршнями и весь механизм управления.
На модели 4g63, как и на других аналогичных моделях, при отказе этого компонента нарушается одновременная работа узлов поршня и клапана. В результате клапаны могут погнуться на поршнях или, что еще хуже, в этом случае могут быть повреждены распределительный вал, цилиндры (внутри) и поршни.
Поэтому после непреднамеренной поломки привода требуется дорогостоящий ремонт, поэтому так важна своевременная замена.
Какие запчасти потребуются
Некоторые производители 4g63 рекомендуют при замене профиля ремня ГРМ сразу же заменять соответствующие компоненты, поскольку все взаимосвязано. Например, невозможно определить износ ролика без ослабления натяжения ремня, и этот процесс занял бы гораздо больше времени и энергии, если бы он заменялся отдельно.
Поэтому для замены зубчатого ремня требуются следующие запасные части
- Зубчатый ремень (оригинальный MD 326059),
- Зубчатый ремень (оригинальный MR 984778 или MD 182295),
- натяжитель,
- Сальники распределительного вала — 2 шт,
- Сальники коленчатого вала — 2 шт,
- Шкивы ремня ГРМ для натяжителя и шкивы фрикционов — 2 шт,
- Сальники для балансирных валов.
Здесь следует отметить, что для Mitsubishi 4g63 некоторые из перечисленных деталей могут быть заменены после 150-170 тысяч километров пробега. Проще говоря, один раз устанавливаются только новые ремни и ролики, а во второй раз заменяются вышеуказанные детали.
Важно. Если в качестве замены используется неоригинальный двигатель с распределительным валом, срок службы может быть значительно меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять состояние автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Помимо компонентов, вам также необходимо подготовить инструменты:
- набор гаечных ключей,
- набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, набор гаечных ключей, емкость для слива антифриза,
- факел или фонарь,
- набор отверток,
- розетка.
Для этой работы на 4g63 не обязательно иметь смотровую яму — замена рулевого колеса может быть выполнена на обычной жесткой платформе.
Пошаговая замена ремня ГРМ на Мицубиси 4g63
- Снимите привод усилителя рулевого управления. Предварительно ослабьте крепежные винты (3 штуки), частично ослабьте регулировочный винт. Снимите ремень усилителя рулевого управления со шкивов.
- Поднимите автомобиль со стороны правого переднего колеса и обопритесь на него. Обеспечьте доступ к двигателю с правой стороны, снимите колесо.
- Снимите крышку защитного кожуха под рулевым управлением, чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала.
- Снимите ремень генератора. Предварительно слегка ослабьте регулировочный винт, затем открутите крепежный винт на конце и снимите его с зажима. Сдвиньте генератор в сторону двигателя и снимите шкив.
- Выкрутите винт, крепящий шкив к насосу.
- Снимите шкив коленчатого вала. Для этого помощник должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на педаль тормоза, чтобы остановить двигатель. Это позволит снять крепежный винт шкива.
- Ослабьте крепежные винты (3 штуки) на верхней защитной крышке коробки передач и снимите их.
Сроки замены
Чтобы избежать поломки распределительного вала Mitsubishi 4g63 и последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется выполнять эту процедуру немного раньше, чем это необходимо. Например, меняйте ремень не через 90 000 км (как положено), а через 75-80 000 км.
Кроме того, следует помнить, что качество этого элемента трафика зачастую стоит лучшего. Небольшие щели, мелкие трещины, изношенные участки профиля являются причиной преждевременной замены ленты, так как лента с такими дефектами может порваться в любой момент.
Ослабьте винт натяжителя ремня привода балансирного вала. Снимите приводной ремень балансирного вала. Если ремень будет использоваться повторно, отметьте направление вращения на ремне мелом.
Замена ремня ГРМ Мицубиси Галант VIII и IX
Замена ремня ГРМ и некоторых других компонентов системы ГРМ должна производиться в соответствии со спецификациями автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленчатого вала к распределительным валам, расположенным в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам при любых условиях эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Срок службы, выраженный в километрах или месяцах эксплуатации, не бесконечен. Даже если двигатель не работает, а находится в остановленном состоянии, предписанное инженерами техническое обслуживание должно быть выполнено через определенный период времени (который определяется индивидуально для каждой модели системы трансмиссии).
Интервалы технического обслуживания, установленные компанией Mitsubishi (90-100 тысяч километров), должны быть сокращены на 10-15%, если
- автомобиль имеет большой пробег, 150 тысяч километров или более,
- автомобиль эксплуатируется в сложных условиях,
- при ремонте используются детали сторонних производителей (не оригинальные детали)).
Замене подлежат не только ремни ГРМ, но и некоторые другие компоненты механизма ГРМ, такие как натяжители и фрикционные ролики. По этой причине желательно покупать не просто какие-то детали, а полный комплект.
Выбор комплектующих
Помимо запасных частей, выпускаемых под маркой Mitsubishi, специалисты рекомендуют использовать продукцию этих марок.
- Hyundai/Kia. Продукция этой компании ни в чем не уступает оригиналу, поскольку южнокорейская компания дополняет некоторые модели своих автомобилей двигателями Mitsubishi, произведенными по лицензии.
- В. Авторизованная немецкая компания поставляет на рынок качественную продукцию по доступным ценам. Они используются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных линиях.
- СКФ. Известный шведский производитель подшипников также выпускает комплекты для технического обслуживания, которые не вызывают нареканий.
- DAIKO. Когда-то американская, а теперь международная компания, она работает на рынке автозапчастей с 1905 года. Это надежный и заслуживающий доверия поставщик запасных частей.
- FEBI. Детали, выпускаемые под этой маркой, поставляются в сборочные цеха всемирно известных производителей автомобилей. Например: Mercedes-Benz, DAF, BMW. Они подходят для автомобиля Mitsubishi Galant.
Помимо ремня ГРМ и шкивов, специалисты также рекомендуют заменить натяжитель. Помните, что в случае проблем с ремнем ГРМ двигатель автомобиля Mitsubishi Galant может быть серьезно поврежден. Не экономьте на покупке компонентов сомнительного качества.
Доверять эту услугу следует только специалистам из сервисных центров с проверенной репутацией, и даже если поблизости есть хороший гараж с приемлемыми ценами, лучше выполнить замену блоков управления в Mitsubishi Galant своими руками. Работайте своими руками:
- Экономия денег, а для владельцев подержанных автомобилей снижение затрат на ремонт является важным фактором,
- У вас есть твердая гарантия того, что процесс будет выполнен правильно и у вас не будет никаких неприятных сюрпризов.
Однако браться за эту задачу имеет смысл только в том случае, если у вас есть технические знания!
Процесс замены
Поскольку насос системы охлаждения полностью доступен при замене ремня ГРМ Mitsubishi Galant, рекомендуется заменить и этот компонент. Вероятность того, что насос протечет или сломается в ближайшем будущем, составляет почти 100%. Чтобы достичь этого, необходимо выполнить работу, которая была сделана раньше.
Инструменты
Независимо от модификации Mitsubishi Galant, для достижения желаемых результатов вам понадобится ряд необходимых деталей и хороший набор слесарных инструментов, в который должны входить гаечные ключи:
- гаечный ключ на 10 мм,
- прямой штекер для 13 (1 штука) и 17 (2 штуки),
- гнезда для 10, 12, 13, 14, 17, 22,
- воздушный шар,
- динамометрический шар,
Вам также необходимо
- рукоятка (трещотка) с удлинителем и шарнирным рычагом,
- отвертка,
- плоскогубцы или пассатижи,
- кусок стальной проволоки диаметром 0,5 мм,
- шестиугольный набор,
- металлические тиски,
- кусок мела,
- Контейнер для слива охлаждающей жидкости,
- проникающая смазка (WD-40 или аналогичная),
- анаэробный резьбовой герметик.
Необходимость в приспособлении с номером детали MD998738, которое Mitsubishi рекомендует использовать для сжатия тяги, не очевидна. Для этого подойдут обычные тиски. Но если вы хотите получить в свои руки нечто подобное, все, что вам нужно сделать, это купить в магазине 20-сантиметровый кусок болта M8 и накрутить две гайки на один из концов. Вы можете обойтись без кронштейна вилки MB991367, который производитель предлагает использовать для фиксации коленчатого вала при снятии шкива.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
Удобнее работать с домкратом. В противном случае может быть достаточно хорошего домкрата и регулируемого основания, даже если это усложнит некоторые задачи. Последовательность операций следующая.
- Остановите автомобиль с помощью стояночного тормоза. Если вы используете домкрат, подложите клинья под левое заднее колесо.
- Ослабьте крепежные болты на правом переднем колесе. Затем поднимите автомобиль домкратом и полностью снимите колесо.
- Снимите клапанную крышку головки блока цилиндров.
- Снимите приводные ремни компонентов. Для этого на автомобиле Mitsubishi Galant необходимо ослабить болт крепления генератора и ослабить натяжитель гидроусилителя руля. Если ремни будут использоваться повторно, пометьте их мелом, чтобы указать направление вращения.
- Снимите верхнюю часть распределительной коробки после откручивания четырех винтов с внешней стороны.
- Откройте крышку расширительного бачка и слейте антифриз, ослабив один конец нижнего патрубка радиатора (если вы меняете насос).
- Мы сняли боковую защиту (пластиковую) за правым передним колесом Mitsubishi Galant, обеспечив относительно свободный доступ к шкиву коленчатого вала и нижней стороне корпуса ГРМ.
- Ослабьте винт центрального шкива. Самый простой способ сделать это — установить втулку с прочной ручкой, которая одним концом упирается в рычаг подвески. В этом случае достаточно легко запустить двигатель с помощью стартера.
- Полностью демонтируйте шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки ГРМ.
- Поверните левый (передний) распределительный вал в сторону автомобиля гаечным ключом (есть специальные грани) и сделайте метки, расположение которых описано ниже.
- Слегка поддержите двигатель со стороны съемного колеса (на Mitsubishi Galant это можно сделать с помощью обычного домкрата), открутите монтажную пластину и снимите ее с блока.
- Открутите натяжитель. Затяните его в тисках и закрепите проволочным штифтом, вставленным в отверстие сбоку (если компонент будет использоваться повторно).
- Снимите старый зубчатый ремень.
- Открутите переливной цилиндр.
- Замените насос (без уплотнения, посадите его на герметик).
- Снимите старый натяжитель и вставьте новый натяжитель на то же место.
- Наденьте натяжное устройство на болт. Мы не колеблемся, мы просто зарабатываем!
- Установите цилиндр.
- Правильно вставьте новый ремень (направление вращения должно быть указано на ремне). Сначала запустите шестерни коленчатого вала, левый распределительный вал (спереди вперед), насос и перепускной цилиндр. Следите за тем, чтобы ремень не провисал. Закрепите его для поддержания натяжения (для этого хорошо подходят скрепки) и только после этого пропустите его через другую звездочку распредвала и натяжной ролик.
- Выполните окончательную установку натяжителя.
- Убедившись в правильности меток выравнивания, выверните болт натяжителя.
Важно. Если в качестве замены используется неоригинальный двигатель с распределительным валом, срок службы может быть значительно меньше. В связи с этим автовладельцам рекомендуется проверять состояние автомобиля каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Установка ремня привода балансирного механизма
Убедитесь, что метки на звездочке коленчатого вала и звездочке балансира совпадают с соответствующими регулировочными метками.
Наденьте ремень привода дифференциала на звездочку коленчатого вала и звездочку дифференциала. Следите за тем, чтобы ремень не провисал.
ВНИМАНИЕ! Вставьте старый ремень так, чтобы стрелка на задней (нерабочей) стороне ремня соответствовала направлению вращения ремня.
Регулировка натяжения ремня привода балансирного механизма
Установите натяжитель ремня балансировочного узла так, чтобы его фланец был обращен к передней части двигателя. Временно затяните натяжной ролик так, чтобы центр вала натяжного ролика был смещен влево и находился над центром крепежного винта натяжного ролика.
Натяните рабочую нить ремня с моментом 3 ± 0,4 Н-м.
Удерживайте натяжитель ремня балансира рукой в направлении стрелки (см. рисунок). Затем зафиксируйте натяжитель ремня балансира в этом положении, затянув крепежный винт.
ВНИМАНИЕ! При затягивании винта следите за тем, чтобы натяжной ролик не проворачивался вместе с натяжным винтом. Если натяжной ролик вращается, зубчатый ремень будет перетянут.
Момент затяжки винта: 19 ± 3 Н-м.
Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и установите поршень цилиндра № 1 в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Проверьте выравнивание регулировочных меток.
Убедитесь, что прогиб рабочего плеча приводного ремня балансира соответствует стандартному значению. Для этого нажмите с усилием 100 Н на центр ремня между звездочками (без вращения ролика), как показано на рисунке.
Стандартное значение прогиба: 5-7 мм.
Отрегулируйте прогиб ленты до стандартного значения.
Установка ротора датчика положения коленчатого вала и звездочки коленчатого вала
Очистите и обезжирьте поверхность сопряжения коленчатого вала и коробки передач, которая соприкасается с ротором датчика положения коленчатого вала.
Очистите резьбовое отверстие в коленчатом валу, конец вала, шайбу винта коробки передач и соприкасающиеся с ней поверхности.
Соберите ротор датчика положения коленчатого вала и шестерню коленчатого вала, как показано на рисунке.
Смажьте пальцы коленчатого вала и резьбу пальца коленчатого вала небольшим количеством моторного масла.
Перед установкой болта шестерни коленчатого вала необходимо установить шайбу скошенной стороной к болту.
Зафиксируйте звездочку коленчатого вала или маховик от проворачивания с помощью специального инструмента. Установите и затяните болт шкива коленчатого вала.
Момент затяжки: 167 Нм.
Установите автоматический натяжитель ремня ГРМ (поршень автоматического натяжителя находится в полностью выдвинутом положении).
С помощью пресса или тисков осторожно сожмите шток поршня автоматического натяжителя, чтобы совместить отверстие «А» в штоке с отверстием «В» в цилиндре натяжителя.
ВНИМАНИЕ! Если поршневой шток сжат слишком сильно, он может быть поврежден; поэтому будьте осторожны и выполняйте эту операцию медленно.
Внимание: Автоматический зажим должен располагаться под прямым углом к губам тисков без наклона.
Предупреждение. Если быстро протолкнуть шток поршня внутрь, он может быть поврежден. Выполняйте эту процедуру шаг за шагом.
Когда отверстия будут выровнены, вставьте штифт.
Установите натяжное устройство на двигатель и затяните крепежные винты с номинальным моментом.
Момент затяжки: 23 ± 3 Н-м.
Примечание. Не снимайте трос с автоматического натяжного устройства
Но все не так просто. Со звездочками распределительного вала все просто: метки на звездочках и выемки в корпусе. Но маркировка коленчатого вала находится не на шестерне, а на шайбе за ней! Рекомендуется использовать зеркало, чтобы посмотреть на него.
Ремень привода уравновешивающего вала
Снятие
Снимите зубчатый ремень, как описано выше.
- Кронштейн бака и ролика.
- НЕ отсоединяйте шланги.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Используйте специальный инструмент № MB991367 и MB991385.
- Шкив коленчатого вала .
- Ротор датчика положения коленчатого вала .
Ослабьте винт натяжителя ремня привода балансирного вала. Снимите приводной ремень балансирного вала. Если ремень будет использоваться повторно, отметьте направление вращения на ремне мелом.
Установка
- Убедитесь, что регулировочные метки выровнены или и .
- Установите приводной ремень балансирного вала.
- Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
- Поверните натяжной ролик по часовой стрелке в сторону ремня до упора.
- Затяните болт. Момент затяжки: 16-22 Нм.
- Нажмите на ремень большим пальцем. Ремень должен прогибаться на 5-7 мм.
- Если нет: повторите процедуру затяжки.
- Повторите процедуру.
- Удалите смазку с шестерни коленчатого вала и ротора датчика скорости.
- Удалите смазку с вала коленчатого вала.
- Слегка смажьте резьбу и контактную поверхность болта коленчатого вала.
- Затяните болт коленчатого вала. Момент затяжки: 167 Нм.
- Используйте специальные инструменты № MB991367 и MB991385.
- Установите ремень ГРМ, как описано выше.
Цепь или ремень
Автовладельцы часто интересуются, что используется в цепи или ремне ГРМ автомобиля Mitsubishi Outlander. В зависимости от модели и года выпуска механизм ГРМ Outlander может быть цепным или ременным. Это можно определить по внешнему виду боковой крышки двигателя, которая расположена со стороны ремня генератора. Если материал крышки твердый, железо (алюминиевый сплав), используется цепь. Защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, изготовленные из пластика или тонкого листового металла, указывают на обычный, гибкий ремень ГРМ.
Бензиновый двигатель 4B12 объемом 2,4 литра оснащен цепным рулевым управлением. Это атмосферный 16-клапанный рядный двигатель с системой DOHC. Коленчатый вал оснащен дополнительными балансирными валами, чтобы избежать вибраций, вызванных центробежными силами. Эти валы интегрированы в масляный насос, что обеспечивает более компактную конструкцию.
Цепной привод очень надежен. Принцип работы заключается в том, что крутящий момент передается от коленчатого вала к шестерням распределительного вала.
На автомобиле Mitsubishi Outlander DI-D ремень генератора снимается вместе с основным ремнем. Важно проверить все звездочки одновременно, чтобы в случае неисправности можно было заменить их на новые.
Дополнительная помощь по этому вопросу:
- 2.0 GF2W и 2.4 — Цепь,
- 2.0 V6 и 6 цилиндров — ремень,
- 4-цилиндровые — оба.
В двигателе 4g63 ремень ГРМ обеспечивает связь между распределительным и коленчатым валами. Кроме того, от него напрямую зависит синхронная работа клапанов с поршнями и весь механизм управления.
Замена ремня ГРМ Мицубиси Галант VIII и IX
Замена ремня ГРМ и некоторых других компонентов системы управления Mitsubishi Galant должна производиться в строгом соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Детали, передающие крутящий момент от коленчатого вала к распределительным валам, расположенным в головке блока цилиндров, подвергаются значительным нагрузкам при любых условиях работы двигателя. Срок их службы, измеряемый в километрах или месяцах эксплуатации, не бесконечен. Даже когда машина находится в остановленном состоянии и не работает, необходимо соблюдать предписанные интервалы технического обслуживания (указанные для каждого типа двигателя).
Сокращение предписанных Mitsubishi интервалов технического обслуживания (90-100 тыс. км) на 10-15% имеет смысл в таких случаях, когда
- автомобиль имеет большой пробег — 150 000 км или более
- автомобиль эксплуатируется в сложных условиях
- при ремонте используются иностранные (неоригинальные) детали.
Замене подлежат не только ремни ГРМ, но и некоторые другие компоненты механизма ГРМ, например, натяжной и фрикционный ролики. По этой причине лучше всего приобретать компоненты в комплекте, а не по частям.
Выбор комплектующих
Помимо компонентов марки Mitsubishi, эксперты также рекомендуют использовать такие марки.
- Продукция этой компании ни в чем не уступает оригиналу, поскольку южнокорейская компания оснащает некоторые модели своих автомобилей двигателями Mitsubishi, произведенными по лицензии.
- INA. Эта известная немецкая компания поставляет на рынок высококачественную продукцию по доступным ценам. Они используются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных линиях.
- SKF. Известный производитель подшипников из Швеции также выпускает удобные для обслуживания комплекты запасных частей.
- DAYCO. Некогда американская, а теперь международная компания работает на рынке автомобильных запчастей с 1905 года. Это надежный, проверенный поставщик запасных частей.
- FEBI. Детали, выпускаемые под этой маркой, поставляются в сборочные цеха известных автопроизводителей по всему миру. Например: Mercedes-Benz, DAF, BMW. Они также подходят для Mitsubishi Galant.
Помимо ремня ГРМ и шкивов, для замены натяжителя следует обратиться к квалифицированному дилеру. Помните, что двигатель Mitsubishi Galant может быть серьезно поврежден, если возникнут проблемы с механизмом ГРМ. Не стоит экономить, покупая детали сомнительного качества.
Доверяйте только квалифицированным мастерским с хорошей репутацией, и даже если в вашем районе есть хороший гараж с разумными ценами, лучше заменить компоненты рулевого управления в вашем Mitsubishi Galant самостоятельно. Выполнить работу самостоятельно вполне возможно:
- Экономия денег и снижение затрат на ремонт для владельцев подержанных автомобилей является важным фактором,
- Вы должны быть уверены, что процедура будет проведена правильно и что у вас не будет никаких неприятных сюрпризов.
Однако браться за эту задачу имеет смысл только в том случае, если вы обладаете определенным опытом!
Процесс замены
Поскольку замена блока управления Mitsubishi Galant полностью освобождает доступ к насосу системы охлаждения, имеет смысл заменить и этот компонент. Вероятность того, что насос будет протекать и греметь в ближайшем будущем, составляет почти 100%. Чтобы достичь этого, вам придется выполнять работу неоднократно.
Инструменты
Независимо от модификации Mitsubishi Galant, для достижения желаемых результатов вам понадобится ряд необходимых запчастей и хороший набор слесарных инструментов, в который обязательно должны входить гаечные ключи:
- кольцевой гаечный ключ на 10,
- гнезда 13 (1 штука) и 17 (2 штуки),
- гнезда для 10, 12, 13, 14, 17, 22,
- цилиндр,
- динамометрический ключ.
Вам также понадобятся:
- отвертка (трещотка) с удлинителем и шарнирным рычагом,
- шлицевой отверткой,
- плоскогубцы или пассатижи,
- кусок стальной проволоки диаметром 0,5 мм,
- шестиугольный набор,
- скамья подсудимых,
- кусок мела,
- емкость для слива охлаждающей жидкости,
- проникающая смазка (WD-40 или аналогичная),
- анаэробный резьбовой герметик.
Необходимость использования приспособления с каталожным номером MD998738, рекомендованного специалистами Mitsubishi для сжатия тяг, не очевидна. Подойдут обычные тиски. Но если вы хотите ознакомиться с чем-то подобным, вы можете просто купить в магазине кусок болта M8 длиной 20 см и прикрепить к одному из концов две гайки. Вы также можете обойтись без кронштейна вилки MB991367, который производитель рекомендует для фиксации коленчатого вала при снятии шкива.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Галант с мотором 1.8 4G93 GDi 16V
Самый удобный способ — использовать вилочный погрузчик. Если это не так, может быть достаточно хорошего домкрата и регулируемого кронштейна, даже если это усложнит некоторые задачи. Последовательность операций следующая.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Если вы используете домкрат, подложите клинья под левое заднее колесо.
- Ослабьте болты на правом переднем колесе. Затем поднимите автомобиль и полностью снимите колесо.
- Демонтируйте клапанную крышку головки блока цилиндров.
- Демонтируйте приводные ремни компонентов. Чтобы сделать это на автомобиле Mitsubishi Galant, ослабьте болт на кронштейне генератора и ослабьте натяжитель рулевого управления. Если вы хотите использовать ремни повторно, пометьте их мелом, чтобы указать направление вращения.
- Снимите верхнюю часть крышки ГРМ, открутив четыре винта с внешней стороны.
- Откройте крышку расширительного бачка и слейте антифриз, ослабив один конец нижнего патрубка радиатора (если вы хотите заменить насос).
- Снимите боковую защиту (пластиковую), расположенную за правым передним колесом автомобиля Mitsubishi Galant, чтобы получить относительно легкий доступ к шкиву коленчатого вала и нижней стороне корпуса ГРМ.
- Ослабьте болт центрального шкива. Самый простой способ — использовать глушитель с прочным хомутом, один конец которого надевается на рычаг подвески. В этом случае достаточно слегка провернуть двигатель с помощью стартера.
- Полностью демонтируйте шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки ГРМ.
- Используя открытый гаечный ключ, поверните левый распределительный вал (предусмотрены специальные стороны) и отрегулируйте метки, положение которых описано ниже.
- Подперев двигатель съемным колесом (на Mitsubishi Galant это можно сделать с помощью обычного домкрата), открутите и снимите опорную площадку силового агрегата.
- Открутите натяжитель. Зажмите его в тиски и зафиксируйте, вставив проволочный штифт в отверстие сбоку (если вы хотите использовать компонент повторно).
- Снимите старый зубчатый ремень.
- Открутите переливной ролик.
- Замените насос (без уплотнения, посадите его на герметик).
- Демонтируйте старый ведомый шкив, запишите его положение и замените его новым в том же положении.
- Установите натяжитель на болт. Не затягивайте, просто затяните!
- Вставьте обгонный цилиндр.
- Правильно вставьте новый ремень (направление вращения должно быть обозначено). Сначала установите звездочки коленчатого вала, левый (передний) распределительный вал, насос и переливной шкив. Следите за тем, чтобы ремень не провисал. Закрепите его так, чтобы он не отсоединился (для этого хорошо подходят зажимы), и только после этого проведите им по другому распредвалу и ведомому валу.
- Выполните окончательную сборку натяжного устройства.
- Убедившись в правильности маркировки, извлеките штифт из натяжителя.
Эта полезная информация значительно облегчает жизнь тем, кто будет выполнять техническое обслуживание Mitsubishi Galant самостоятельно. Здесь также указаны моменты затяжки для болтовых соединений.
Процесс замены цепи на Лансер 10
Для успешной замены цепи ГРМ рекомендуется следовать приведенным ниже инструкциям:
- Отсоедините отрицательный кабель от клеммы аккумулятора.
- Вставьте поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Снимите защитный кожух двигателя.
- Снимите переднюю защитную крышку.
- Слейте моторное масло.
- Демонтируйте правую опору двигателя.
- Снимите вспомогательный приводной ремень.
- Снимите клапанную крышку.
- Снимите шкив коленчатого вала. Рекомендуется визуально проверить его состояние. При необходимости замените его.
- Демонтируйте масляный картридж.
- Выкрутите винты, крепящие клапанную крышку, в следующем порядке: A-B-C-D. Посмотрите на положение винтов на фотографии ниже.
- Ослабьте башмак натяжителя. Затем закрепите его булавкой.
- Поверните вал выпускного клапана по часовой стрелке.
- Разберите цепь и натяжитель.
Проверьте все компоненты, входящие в состав звездочки. Обычно они служат в течение всего срока службы цепи. Решите, необходима ли замена.
- Установите цепь и проверьте все характеристики.
- Проверьте положение натяжителя. Если она ударяется об ограничитель, опытный автовладелец порекомендует подтянуть цепь.
Установите крышку ремня ГРМ с помощью герметика.
Схема нанесения герметика на крышку зубчатого ремня
- Затяните болты в порядке D-C-B-A. Рекомендуется сначала слегка затянуть все крепежные детали, прежде чем полностью затягивать болты.
- Соберите все в обратном порядке.
После запуска двигателя, поскольку масло еще не полностью заполнило систему и двигатель после разборки не работает, по отзывам владельцев двигателей, часто возникают неисправности, например, обрыв цепи топливного насоса. После сброса двигатель может продолжать работать в нормальном режиме. Если у вас возникли проблемы с заменой цепи ГРМ, вам следует посмотреть это видео.
Цикличность замены
Срок службы ремня ГРМ на пикапе L200 зависит от пробега. Производители рекомендуют заменять их каждые 50-70 тысяч километров, но делать это следует в зависимости от дорожных и климатических условий. Например, владельцы пикапов, которые живут в сельской местности и часто используют автомобиль на грунтовых дорогах или бездорожье, должны чаще проверять этот компонент. То же самое относится и к людям, живущим в северных широтах, где климат более суровый.
Покупателям подержанных грузовиков следует быть особенно внимательными. Конечно, им стоит заглянуть в известный гараж или попытаться самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ.
Они должны знать, что в случае поломки этого важного компонента системы управления существует риск капитального ремонта двигателя. Чтобы избежать ненужных затрат, рекомендуется регулярно проводить диагностику описываемого компонента
Выбор комплектующих
Помимо компонентов марки Mitsubishi, эксперты также рекомендуют использовать такие марки.
- Hyundai/KIA. Продукция этой компании ни в чем не уступает оригиналу, поскольку южнокорейская корпорация оснащает некоторые модели своих автомобилей двигателями Mitsubishi, которые производятся по лицензии.
- INA. Эта известная немецкая компания поставляет на рынок высококачественную продукцию по доступным ценам. Они используются не только в ремонтных мастерских, но и на сборочных линиях.
- SKF. Этот известный шведский производитель подшипников также выпускает простые в обслуживании комплекты запасных частей.
- ДАЙКО. Эта некогда американская, а теперь международная компания работает на рынке автозапчастей с 1905 года. Это надежный, проверенный поставщик запчастей.
- FEBI. Детали, выпускаемые под этой маркой, поступают из сборочных цехов известных автопроизводителей по всему миру. Например: Mercedes-Benz, DAF, BMW. Вы также можете приобрести их для вашего Mitsubishi Galant.
Помимо ремня ГРМ и натяжителей, специалисты также рекомендуют заменить натяжитель. Помните, что двигатель вашего Mitsubishi Galant может быть серьезно поврежден, если возникнут проблемы с механизмом ГРМ. Не стоит экономить, покупая детали сомнительного качества.
Обслуживание следует поручать только специалистам сервисных центров с проверенной репутацией, а еще лучше, даже если рядом с вами есть хороший автосервис с приемлемыми ценами, предпочесть замену деталей ГРМ в Mitsubishi Galant своими руками. Выполнить работу самостоятельно вполне возможно:
- Экономия денег и снижение затрат на ремонт для владельцев подержанных автомобилей является важным фактором,
- Вы должны быть уверены, что процедура будет проведена правильно и что у вас не будет никаких неприятных сюрпризов.
Однако браться за эту задачу имеет смысл только в том случае, если вы обладаете определенным опытом!