Замена ГРМ на ВАЗ 1111 Ока: схемы и инструкции. Замена ремня грм ока.

ГРМ
Замена ремня грм ока - Снятие и замена ремня Сроки замены ремня ГРМ Ока обрыв ремня грм на 10 000 км Что потребуется? Замена ремня грм Ваз 11113 Ока

Клапаны управляются распределительным валом. Он расположен над клапанами и вращается коленчатым валом с помощью зубчатого ремня, который также приводит в действие водяной насос (помпу).

Замена ГРМ на ВАЗ 1111 Ока: схемы и инструкции

В 1989 году автолюбители увидели первые образцы ВАЗ 1111, который стал основой семейства. Три завода, ВАЗ в Тольятти, КамАЗ в Набережных Челнах и Серпухов, специализировавшийся на производстве мотоколясок для инвалидов, доминировали в производстве этого небольшого автомобиля. Такое распределение сил и ресурсов позволило компании быстро начать выпуск этой модели без строительства новых производственных мощностей.

Покупателям предлагались две версии двигателя, которые отличались только приводом. Автомобиль имеет передний привод и замена ремня ГРМ Ока аналогична двигателям ВАЗ 2108, ВАЗ 21083.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — это довольно важный компонент в каждом автомобиле. Через него происходит синхронизация распределительного вала с коленчатым валом во всех двигателях автомобилей. Этот материал делает ремень ГРМ практически бесшумным и не подвергается коррозии.

Благодаря низкой стоимости резины, цена ленты сравнительно невысока. Каждый автовладелец может купить ремень ГРМ онлайн или в специализированном магазине. Стоимость ремня зависит от производителя и его качества.

В продаже есть как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничем не уступают оригиналу по качеству.

Имя Номер статьи Стоимость в рублях
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108/09, Ока BD111R 400
ВАЗ-2108-099 Ремень ГРМ, комплект с роликами GATES K015521 1200
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-09 2108-1006040-10RU 450
Зубчатый ремень ВАЗ 1111 OKA BD111 350

На ремень ГРМ возложена задача обеспечения необходимых параметров системы газораспределения. В процессе производства вся продукция должна проходить обязательный контроль качества, так как разрыв ленты имеет очень неприятные последствия. Это может привести к длительному и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых при производстве ремней, повышает риск повреждения ремня.

  • Износостойкость
  • Эластичность,
  • Надежность передаваемого крутящего момента,

Западные производственные компании внедрили производство армированных ремней, которые выдерживают большие нагрузки. Это снижает риск износа ремня и продлевает срок его службы без замены.

Каждый тип двигателя имеет свои специфические характеристики, поэтому зубчатые ремни различаются по следующим параметрам.

  • Длина,
  • количество зубов,
  • ширина,

Высокопрочные полиэфирные нити, усиленные спиральными волокнами, повышают способность ленты сохранять натяжение даже при высоких нагрузках. В то же время длина ленты полностью сохраняется.

Когда нужно проводить регулировку?

Регулировку зазора клапанов в «Оке» следует проводить каждые 30 000 км в соответствии с рекомендациями производителя. Однако он далеко не точен, так как многое зависит от условий эксплуатации. Например, смазочные материалы, топливо, климатические условия, особенности и интенсивность использования автомобиля могут существенно повлиять на фазы газораспределения, поэтому регулировку зазора клапанов следует проводить раньше.

Существует несколько признаков, указывающих на изменение теплового зазора:

  • Повышенный шум двигателя (шум агрегата напоминает шум дизельного агрегата),
  • Снижение объемов производства,
  • Плохое поведение во время запуска,

Некоторые отметили, что расход топлива также увеличивается. Это так, но «Ока» использует карбюраторную топливную систему (за исключением последних моделей с китайским 3-цилиндровым агрегатом), поэтому определить количество потребляемого топлива просто нереально, а такой признак изменения теплового зазора можно игнорировать.

Этот вид технического обслуживания вполне можно выполнить своими руками, так как весь процесс не сложен, но нужно знать, как правильно отрегулировать клапаны в «Оке».

Самое главное, что вам нужно знать — какой зазор клапана считается нормальным в «Оке». Здесь все зависит от типа клапана: для впускного клапана он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного — 0,35 мм (погрешность такая же).

Самое главное, что вам нужно знать — какой зазор клапана считается нормальным в «Оке». Здесь все зависит от типа клапана: для впускного клапана он составляет 0,2 мм (допускается погрешность 0,05 мм), а для выпускного — 0,35 мм (погрешность такая же).

О двигателе

В качестве основы для этих моделей были использованы двигатели 2108 и 21083. Это 2-цилиндровые двигатели с вертикальным последовательным расположением цилиндров. Распределительный вал установлен на головке блока цилиндров. Смещение составляет 649 см3 и 749 см3. Увеличение рабочего объема связано с увеличением диаметра поршня с 76 мм до 82 мм. Блоки цилиндров, головки цилиндров, маховики и шкивы отличаются друг от друга.

Двигатель Ока

Многие детали интегрированы с их четырехцилиндровыми вариантами. Система привода основана на карбюраторах, но с измененными индикаторами. Ремень ГРМ двигателя был заменен в 1990 году. Если предыдущий продукт имел полукруглые зубья, то новый имеет трапециевидную форму с канавкой в верхней части зуба. Шкивы были адаптированы к профилю зубьев, но сами ремни взаимозаменяемы, и можно использовать как новые, так и старые компоненты.

Максимальное использование двигателя внутреннего сгорания возможно только при правильной настройке фаз газораспределения. Индикаторы синхронизации на приводе синхронизации предназначены для этой цели. Один из них — выступ на задней крышке для приводного ремня, который должен совпадать с меткой на шкиве распределительного вала. Вторая метка должна находиться на нижней стороне блока цилиндров и совпадать с меткой на шкиве коленчатого вала. В этот момент поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке.

Гнёт ли клапана

Этот вопрос беспокоит многих владельцев, поскольку за такой «аварией» следует дорогостоящий ремонт двигателя. Инженерам известны случаи, когда после удара поршней о клапаны, помимо погнутых клапанов, разрушались поршневые коронки, а также направляющие кольца головки цилиндра. Двигатель на базе ВАЗ 21083 лишен этих недостатков. В поршнях этого ДВС имеются выемки, которые предотвращают столкновение головки клапана с поршнем при его движении вверх.

Эта проблема может возникнуть в двух ситуациях:

  • Обрежьте зубья зубчатого ремня.
  • Плохое выравнивание точек регулировки на ремонтируемом двигателе.

Чтобы избежать этого, рекомендуется внимательно изучить процедуру замены ремня или обратиться за помощью к специалисту по техническому обслуживанию.

Механизм газораспределения Оки

Если сравнить старые классические двигатели ВАЗ с цепным приводом ГРМ, то можно заметить явные различия в конструкции привода. Громоздкая металлическая цепь была заменена зубчатым ремнем. Конструкция блока цилиндров стала меньше и легче, так как в механизме ГРМ исчезло отверстие для цепи. Принцип открытия клапана был упрощен. В старых двигателях кулачок воздействовал на вал клапана через рычаг распределительного вала, тогда как сейчас кулачок воздействует на вал через регулировочный диск. Тепловой зазор регулируется при холодном двигателе путем установки шайбы нужной толщины. Производители выпускают их разных размеров, значение которых указано на торцах шайбы. Если водитель сам регулирует тепловой зазор, он должен приобрести определенное количество таких шайб, что не всегда экономично.

схема грм Ока Ваз 1111

Механизм привода распределителя сконструирован таким образом, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Ока. Часто отказ этого насоса приводит к отказу ремня ГРМ. По этой причине производитель автомобиля рекомендует менять приводной ремень и насос системы охлаждения двигателя одновременно. Во время проверки обратите внимание на состояние натяжного ролика механизма ремня ГРМ.

Процедура замены ремня

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Ока» проста. Если вы заранее тщательно изучите процедуру, вы сможете сделать это самостоятельно. Работу можно выполнять на любой ровной поверхности.

Перед началом работы подложите клинья под задние колеса и затяните трос стояночного тормоза. Поверните передние колеса как можно дальше вправо и отсоедините аккумулятор. Дальнейшая последовательность действий примерно следующая:

  • В моторном отсеке снимите запасное колесо и бачок омывающей жидкости. Также необходимо снять корпус воздушного фильтра и катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генератора, снимите его со шкивов.
  • Затем можно снять пластиковый защитный кожух для рулевого колеса.
  • Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения всех меток на двигателе ГРМ.
  • Снять ремень ГРМ по-прежнему невозможно, поскольку он блокирует шкив, приводящий в движение генератор переменного тока на коленчатом валу двигателя. В бампере с правой стороны автомобиля имеется отверстие. Для снятия винта на шкиве коленчатого вала используется 19-миллиметровый гаечный ключ. Сначала необходимо зафиксировать двигатель от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, вставив сильную отвертку или подходящий ломик между зубьями маховика. Попросите помощника удерживать его на месте.
  • Открутите винт, крепящий шкив генератора, и снимите его с вала.
  • Затем ослабьте натяжение ремня ГРМ. Для этого вам понадобится 17-мм гаечный ключ, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если его необходимо заменить, его необходимо полностью снять с вала. Перед шкивом со стороны блока находится регулировочная шайба.
  • Если требуется замена насоса в системе охлаждения двигателя, необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем удалить ее из блока двигателя.
  • Ремень привода ГРМ снимается. Это важно: не проворачивайте двигатель после этого, чтобы не погнуть клапаны.
  • Тщательно проверьте состояние шкивов зубчатого ремня и очистите их от грязи и следов моторного масла.
  • Установите новый зубчатый ремень в обратном порядке. Перед установкой нового зубчатого ремня еще раз тщательно проверьте метки синхронизации на шестерне. После завершения работы проверните двигатель несколько раз вручную и проверьте, что метки снова выровнены.

Сроки замены

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует проверять состояние приводного ремня и проверять натяжение ремня через 30 000 км пробега (по возможности чаще). Рекомендуется заменять его после 60 000 км пробега. Если владелец машины не заменил ремень в течение этого периода, может произойти износ ремня.

Не эксплуатируйте автомобиль Oka со следами моторного масла на ремне ГРМ. Это повреждает материал ремня и ускоряет его износ. Необходимо устранить утечки масла в двигателе и заменить ремень ГРМ на новую запасную часть. Если техническое обслуживание двигателя выполняется вовремя и качественно, то проблем у владельца не возникнет.

Если сравнить двигатели ВАЗ старой модели, у которых цепь характеризуется громоздкой и шумной работой, с приводом ГРМ, то нетрудно заметить очень существенные различия. Громоздкая цепь была заменена ремнем привода ГРМ. Дизайн блока радикально изменился, став меньше и легче. Открытие клапана также изменилось, принцип работы стал проще.

Механизм газораспределения Оки

Если сравнить старые классические двигатели ВАЗ с цепным приводом ГРМ, то можно заметить явные различия в конструкции привода. Громоздкая металлическая цепь была заменена зубчатым ремнем. Конструкция блока цилиндров стала меньше и легче, так как в механизме ГРМ исчезло отверстие для цепи. Принцип открытия клапана был упрощен. В старых двигателях кулачок воздействовал на вал клапана через рычаг распределительного вала, тогда как сейчас кулачок воздействует на вал через регулировочный диск. Тепловой зазор регулируется при холодном двигателе путем установки шайбы нужной толщины. Производители выпускают их разных размеров, значение которых указано на торцах шайбы. Если водитель сам регулирует тепловой зазор, он должен приобрести определенное количество таких шайб, что не всегда экономично.

Механизм привода распределителя сконструирован таким образом, что ремень приводит в действие насос в системе охлаждения двигателя Ока. Часто отказ этого насоса приводит к отказу ремня ГРМ. По этой причине производитель автомобиля рекомендует менять приводной ремень и насос системы охлаждения двигателя одновременно. Во время проверки обратите внимание на состояние натяжного ролика механизма ремня ГРМ.

Процедура замены ремня

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Ока» проста. Если вы заранее тщательно изучите процедуру, вы сможете сделать это самостоятельно. Работу можно выполнять на любой ровной поверхности.

Перед началом работы подложите клинья под задние колеса и затяните трос стояночного тормоза. Поверните передние колеса как можно дальше вправо и отсоедините аккумулятор. Дальнейшая последовательность действий примерно следующая:

  • В моторном отсеке снимите запасное колесо и бачок омывающей жидкости. Также необходимо снять корпус воздушного фильтра и катушку зажигания.
  • Ослабив натяжение ремня привода генератора, снимите его со шкивов.
  • Затем можно снять пластиковый защитный кожух для рулевого колеса.
  • Затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения всех меток на двигателе ГРМ.
  • Снять ремень ГРМ по-прежнему невозможно, поскольку он блокирует шкив, приводящий в движение генератор переменного тока на коленчатом валу двигателя. В бампере с правой стороны автомобиля имеется отверстие. Для снятия винта на шкиве коленчатого вала используется 19-миллиметровый гаечный ключ. Сначала необходимо зафиксировать двигатель от проворачивания. Это можно сделать через отверстие в верхней части корпуса маховика, вставив сильную отвертку или подходящий ломик между зубьями маховика. Попросите помощника удерживать его на месте.
  • Открутите винт, крепящий шкив генератора, и снимите его с вала.
  • Затем ослабьте натяжение ремня ГРМ. Для этого вам понадобится 17-мм гаечный ключ, чтобы ослабить гайку крепления натяжного ролика. Если его необходимо заменить, его необходимо полностью снять с вала. Перед шкивом со стороны блока находится регулировочная шайба.
  • Если требуется замена насоса в системе охлаждения двигателя, необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем удалить ее из блока двигателя.
  • Ремень привода ГРМ снимается. Это важно: не проворачивайте двигатель после этого, чтобы не погнуть клапаны.
  • Тщательно проверьте состояние шкивов зубчатого ремня и очистите их от грязи и следов моторного масла.
  • Установите новый зубчатый ремень в обратном порядке. Перед установкой нового зубчатого ремня еще раз тщательно проверьте метки синхронизации на шестерне. После завершения работы проверните двигатель несколько раз вручную и проверьте, что метки снова выровнены.

Comments 17

Однако следует отметить, что большинство компонентов идентичны 4-цилиндровым версиям. Двигатель работает от карбюратора. На автомобилях после 1990 года на шкиве ГРМ вместо полукруглых зубьев стали использовать трапециевидные зубья.

Для улучшения работы двигателя необходимо правильно отрегулировать механизм ГРМ. Для этого все шкивы должны быть точно выровнены по меткам на задней крышке напротив распределительного вала и на шкиве коленчатого вала.

То же самое относится и к колесу синхронизации. Суть работы — идентична, как и конструкция, но распределительный вал ВАЗ «Ока» 11113 имеет только 4 распредвала. Поэтому обслуживание малой электростанции не отличается от обслуживания ВАЗ-2108.

«Ока» использует механизм управления верхним положением распределительного вала, встроенный в головку блока цилиндров двигателя. Это позволяет отказаться от ряда компонентов (стержней, рычагов). Распределительные валы этой конструкции воздействуют на клапаны через присоски. В этой конструкции предусмотрен тепловой зазор между компонентами (кулачок-толкатель-седло клапана), который компенсирует изменение геометрических параметров из-за расширения металла, вызванного нагревом.

Однако во время работы двигателя поверхности распределительных валов, кулачков и наконечников изнашиваются из-за трения, что изменяет тепловой зазор. Причем необязательно увеличивать клиренс, его можно и уменьшить. Часто это происходит из-за некачественных смазочных материалов, вызывающих отложения на поверхностях клапанной системы.

Изменение теплового зазора нарушает управление клапанами, в результате чего силовая установка теряет мощность (которой у «Оки» и так «нет»), расход топлива увеличивается, а динамика снижается. В результате клапаны открываются либо недостаточно (увеличенный зазор), либо слишком свободно на седлах (уменьшенный зазор).

Однако во время работы двигателя поверхности распределительных валов, кулачков и наконечников изнашиваются из-за трения, что изменяет тепловой зазор. Причем необязательно увеличивать клиренс, его можно и уменьшить. Часто это происходит из-за некачественных смазочных материалов, вызывающих отложения на поверхностях клапанной системы.

Для поддержания теплового зазора на нормальном уровне необходимо регулярно регулировать клапаны «Ока». Благодаря конструктивным особенностям системы синхронизации весь процесс сводится к установке шайб необходимой толщины.

Однако во время работы двигателя поверхности распределительных валов, кулачков и наконечников изнашиваются из-за трения, что изменяет тепловой зазор. Причем необязательно увеличивать клиренс, его можно и уменьшить. Часто это происходит из-за некачественных смазочных материалов, вызывающих отложения на поверхностях клапанной системы.

Однако в двигателе 2108 существует проблема изгиба, которая может возникнуть в таких случаях:

Когда зубья приводного ремня срезаются.

Если метки на шкивах осей установлены неправильно.

Ремень необходимо менять правильно, чтобы предотвратить его изгиб. Замена приводного ремня на «Оке» может быть выполнена любым автомобилистом, умеющим пользоваться гаечным ключом.

Пару слов о двигателе «Оки»

Для компенсации колебаний теплового зазора в ВАЗ-1111 используется специальная пластина, которая вставляется в специальный паз в пробке. Это означает, что кулачок распределительного вала касается не плунжера, а встроенной шайбы.

Все работы выполняются на холодном двигателе. Вся процедура выполняется следующим образом:

Снимите корпус воздушного фильтра с автомобиля. Накройте карбюратор тканью,

Особенности устройства ГРМ

Отделите патрубки от клапанной крышки и отведите их в сторону,

Ослабьте гайки крепления одной клапанной крышки и снимите ее,

Отрегулируйте TDC. Для этого поверните коленчатый вал, чтобы совместить метки на шкиве привода генератора и крышке ремня ГРМ (поскольку крышка имеет две метки, необходимо поставить длинную метку),

Порядок регулировки цилиндров на «Оке» не важен, так как двигатели на этом автомобиле работают синхронно. Это означает, что вы можете выполнить регулировку на любом цилиндре.

Важно только помнить, что внешние клапаны — это выпускные клапаны, а внутренние — впускные (выхлоп-впуск-впуск-впуск-впуск), чтобы не перепутать тепловые зазоры.

В данном примере рассмотрим цилиндр, расположенный ближе всего к звездочке распределительного вала,

А будет ли гнуть клапаны?

Измерьте зазор клапанов на клапанах выбранного цилиндра с помощью датчиков и запишите его,

На заглушках имеются специальные пазы для снятия шайбы. Поверните штекер отверткой, чтобы повернуть один из пазов внутрь,

  1. Вставьте инструмент для вставки в винты клапанной крышки и закрепите его гайками,
  2. Вставьте рычаг в первый клапан, поместите рычаг между кулачком распределительного вала и плунжером и надавите на рычаг, чтобы преодолеть усилие пружины,

Установите фиксатор между распредвалом и поршнем, вытащите рычаг и отложите его в сторону,

Важно только помнить, что внешние клапаны — это выпускные клапаны, а внутренние — впускные (выхлоп-впуск-впуск-впуск-впуск), чтобы не перепутать тепловые зазоры.

Последовательность действий

Шайба откалибрована (если она изношена, измените толщину с помощью толщиномера),

Рассчитайте необходимую толщину новой шайбы. Для этого возьмите толщину снятой шайбы, прибавьте к этому значению измеренное тепловое расстояние и вычтите номинальное значение. В качестве примера возьмем впускной клапан. Измеренное расстояние составило 0,28 мм. Снимите шайбу, измерьте ее и получите значение 3,80 мм. Соедините эти значения — 4,08 мм. Вычтите из этого номинальный зазор (0,2 мм) и вы увидите, что необходимо установить шайбу толщиной 3,88 мм. Поскольку в наборе нет элемента с таким значением, выбирается тот, который ближе всего к этому значению (для этого требуется погрешность в 0,05 мм). Поэтому для восстановления теплового зазора требуется шайба толщиной 3,90 мм.

Вставьте выбранную шайбу и продолжите работу со следующим клапаном цилиндра. Толщина рассчитывается таким же образом, но с учетом того, что выпускной клапан имеет номинальный зазор 0,35 мм,

После того как вы отрегулировали один цилиндр, продолжите работу с другим. Однако для этого необходимо повернуть коленчатый вал на 360 градусов. Кроме того, все работы выполняются одинаково, как определено выше,

После регулировки необходимо снова установить снятые с двигателя детали и обязательно заменить прокладку клапанной крышки,

Наконец, следует отметить, что эта процедура также выполняется при проведении работ, связанных со снятием распределительного вала, например, при замене уплотнений клапанов.

Статья по теме — Регулировка клапанов ВАЗ «Классика»

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует владельцам проверять состояние приводного ремня и его натяжение через 30 000 км пробега (можно чаще). Рекомендуется заменять их после 60 тысяч километров пробега. Если владелец машины не заменил ремень в течение этого периода, может произойти износ ремня.

Запрещается эксплуатация автомобиля Oka при наличии следов моторного масла в ремне ГРМ. Это повреждает материал ремня и ускоряет его износ. Необходимо устранить утечки масла в двигателе и заменить ремень ГРМ на новую запасную часть. Если двигатель обслуживается своевременно и качественно, проблем у владельца не будет.

ЭБУ автомобиля заправляет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за очистку выхлопных газов. Этот процесс происходит в цилиндрах двигателя через верхние клапаны.

Клапаны управляются распределительным валом. Распределительный вал расположен над клапанами и приводится в движение зубчатым ремнем коленчатого вала, который также приводит в движение водяной насос (помпу).

Блок управления автомобиля заправляет цилиндры новой порцией топлива, а также отвечает за очистку выхлопных газов. Этот процесс осуществляется в цилиндрах двигателя с помощью верхних клапанов.

Ремень ГРМ является достаточно важным компонентом любого автомобиля. Он синхронизирует распределительный и коленчатый валы во всех автомобильных двигателях. Этот материал делает зубчатый ремень практически бесшумным и нечувствительным к коррозии.

Благодаря низкой стоимости резины, цена ленты сравнительно невысока. Каждый автовладелец может купить ремень ГРМ онлайн или в специализированном магазине. Стоимость ремня зависит от производителя и его качества.

В продаже есть как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничем не уступают оригиналу по качеству.

Имя

Номер статьи

Стоимость в рублях

Ремень ГРМ — ВАЗ 2108/09, Ока

Ремень необходимо менять правильно, чтобы предотвратить его изгиб. Замена приводного ремня на «Оке» может быть выполнена любым автомобилистом, умеющим пользоваться гаечным ключом.

ВАЗ-2108-099 Ремень ГРМ, комплект с роликами GATES

Сроки замены

Руководство по эксплуатации автомобиля рекомендует проверять состояние приводного ремня и проверять натяжение ремня через 30 000 км пробега (по возможности чаще). Рекомендуется заменять его после 60 000 км пробега. Если владелец машины не заменил ремень в течение этого периода, может произойти износ ремня.

Не эксплуатируйте автомобиль Oka со следами моторного масла на ремне ГРМ. Это повреждает материал ремня и ускоряет его износ. Необходимо устранить утечки масла в двигателе и заменить ремень ГРМ на новую запасную часть. Если техническое обслуживание двигателя выполняется вовремя и качественно, то проблем у владельца не возникнет.

2108-1006040-10RU

Клапаны управляются распределительным валом. Он расположен над клапанами и вращается коленчатым валом с помощью зубчатого ремня, который также приводит в действие водяной насос (помпу).

2108-1006040-10RU

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — это довольно важный компонент в каждом автомобиле. Через него происходит синхронизация распределительного вала с коленчатым валом во всех двигателях автомобилей. Этот материал делает ремень ГРМ практически бесшумным и не подвергается коррозии.

Благодаря низкой стоимости резины, цена ленты сравнительно невысока. Каждый автовладелец может купить ремень ГРМ онлайн или в специализированном магазине. Стоимость ремня зависит от производителя и его качества.

Ремень ГРМ

В продаже есть как оригинальный ремень ГРМ на Оку с артикулом 11116, так и аналоги, которые ничем не уступают оригиналу по качеству.

Имя Номер статьи Стоимость в рублях
Длина, BD111R 400
ВАЗ-2108-099 Ремень ГРМ, комплект с роликами GATES K015521 1200
Ремень ГРМ ВАЗ-2108-09 2108-1006040-10RU 450
Зубчатый ремень ВАЗ 1111 OKA BD111 350

На ремень ГРМ возложена задача обеспечения необходимых параметров системы газораспределения. В процессе производства вся продукция должна проходить обязательный контроль качества, так как разрыв ленты имеет очень неприятные последствия. Это может привести к длительному и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Сочетание материалов, используемых при производстве ремней, повышает риск повреждения ремня.

  • Износостойкость
  • Эластичность,
  • Надежность передаваемого крутящего момента,

Западные производственные компании внедрили производство армированных ремней, которые выдерживают большие нагрузки. Это снижает риск износа ремня и продлевает срок его службы без замены.

Каждый тип двигателя имеет свои специфические характеристики, поэтому зубчатые ремни различаются по следующим параметрам.

  • Длина,
  • количество зубов,
  • ширина,

Затем снимается ремень привода ГРМ. Очень важно! После снятия ремня ни в коем случае нельзя проворачивать двигатель, чтобы не погнуть клапаны.

Механизм газораспределения автомобиля ОКА

Шкивы ремня ГРМ тщательно проверяются и очищаются от грязи и следов масла.

Если сравнить двигатели ВАЗ старой модели, у которых цепь характеризуется громоздкой и шумной работой, с приводом ГРМ, то нетрудно заметить очень существенные различия. Громоздкая цепь была заменена ремнем привода ГРМ. Дизайн блока радикально изменился, став меньше и легче. Открытие клапана также изменилось, принцип работы стал проще.

Составляющие ремня

Процедура замены ремня ГРМ

Замена ремня

Ослабление ремня

Откручивание болта

После снятия ремня

Очищение шкивов

Монтаж в обратном порядке

Оцените статью