Замена прокладки ГБЦ и снятие головки. Замена прокладки гбц ваз 2109.

Гбц
Замена прокладки гбц ваз 2109 - Инструменты Процедура затяжки Притирка клапанов Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108 Похожие статьи

Теперь головку блока цилиндров можно аккуратно установить на место, следя за тем, чтобы фланец не сдвинулся или не сместился в сторону в этот момент. Конечно, направляющие удерживают его на месте, но требуется предельная осторожность.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки

Причиной замены прокладки головки на автомобиле ВАЗ 2109 является прогорание. По этой же причине головку также необходимо снять с двигателя. Если вовремя не провести эту процедуру, это может привести к очень неприятным последствиям.

Снятие фары и замена прокладки не очень сложны и поэтому могут быть выполнены своими руками, если у вас есть нужные инструменты и необходимые технические знания.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Шестигранный ключ, динамометрический ключ, отвертка, удлинительная отвертка и инструмент для снятия уплотнения.

Порядок снятия ГБЦ на ВАЗ 2109

Прежде чем приступить к снятию головки ВАЗ 2109, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

Сначала снимите корпус воздушного фильтра.

Далее необходимо отсоединить топливные шланги и провода питания от инжектора или карбюратора (это зависит от типа установленного двигателя).

  • Вам также потребуется слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоедините шланги выпускного коллектора.
  • Отсоедините высоковольтные кабели
  • Открутите клапанную крышку и снимите ее.

Как правило, следует очистить голову от всего лишнего, чтобы при снятии ничего не мешало. Если вы производите полную замену, вам также потребуется снять карбюратор и коллекторы. Но если вам нужно только поменять прокладку ВАЗ 2109, то это можно сделать без, как говорится, лишних телодвижений.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Чтобы открутить блок головок на автомобиле ВАЗ 2109, используйте шестигранник и прочный винт с накатанной головкой. Обычно необходимо открутить десять крепежных винтов, как показано на рисунке.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Вы можете использовать рычаг, взяв подходящую трубку.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Вытяните винты и шайбы, как показано на рисунке.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Теперь очень осторожно поднимите головку блока ВАЗ 2109 и снимите ее с блока.

Порядок замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Если уплотнение осталось на поверхности, попробуйте удалить его вручную или с помощью плоской отвертки. Главное — не повредить поверхности деталей.

Замена прокладки ГБЦ и снятие головки ВАЗ 2109

Внимательно проверьте поверхность головки цилиндра. Если все в порядке, удалите следы старой прокладки, для этого можно использовать специальные средства.

После удаления остатков прокладки вытрите все насухо, чтобы не осталось ничего лишнего.

Также необходимо очистить блок двигателя, после чего можно установить новую прокладку. Очень важно убедиться, что отверстия в прокладке совпадают с направляющими на углах блока.

Внимание: Эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому, прежде чем приступить к его выполнению, необходимо знать, что винты должны быть затянуты по определенной схеме и с определенным моментом затяжки. Не помешает прочитать дополнительные материалы на эту тему и посмотреть видеоинструкции.

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Высушите охлаждающую жидкость в пластиковом контейнере.
  3. Отсоедините впускной шланг от выпускного коллектора.
  4. Демонтируйте ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111). Кроме того, необходимо демонтировать карбюратор (ВАЗ 21083), впускной и выпускной коллекторы (но можно и без них).
  5. Если работа выполняется на автомобиле ВАЗ 2111, необходимо отсоединить провода «земли», прикрепленные к левому концу головки. Снимите топливный бак с топливными патрубками и форсунками.
  6. Отсоедините провода высоковольтных свечей зажигания. Затем отсоедините разъемы датчика охлаждающей жидкости и снимите манометр давления масла.
  7. Для ВАЗ-21083 снимите корпус вспомогательного агрегата.
  8. Затем снимите корпус компонента, датчик топлива и топливный насос.
  9. Сначала снимите ремень привода ГРМ. Затем снимите: ролик натяжителя и распорную шайбу. Затем снимите шкив распределительного вала.
  10. Открутите заднюю крепежную гайку, соединяющую крышку головки ГРМ с головкой блока цилиндров.
  11. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  12. Ослабьте хомуты крестовой отверткой, а затем поочередно стяните шланги с выпускного отверстия головки блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

  1. Ослабьте 10 винтов, крепящих головку цилиндра, с помощью шестигранника 10 мм.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Также ознакомьтесь

  1. При демонтаже клапанного механизма подложите под тарелку клапана палку.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

  1. Очистите клапан. Снимите его с направляющей головки блока цилиндров.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

  1. Ослабьте 2 гайки крепления впускного коллектора с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке.

Совет

  1. Нанесите моторное масло на стержни клапанов. Проделайте то же самое с направляющими кольцами.
  2. Перед установкой удалите с поверхности блока цилиндров грязь, масло и остатки старой прокладки.
  3. Прокладку головки блока цилиндров необходимо заменить с помощью двух специальных центрирующих втулок.
  4. Установите крепежные винты. На схеме ниже показаны 4 этапа затяжки болтов.

Демонтаж ГБЦ на ВАЗ 2109. Алгоритм самостоятельной замены прокладки головки блока цилиндров

  • Момент первой затяжки винтов составляет 20 Нм (2 кгс.м),
  • Момент второй затяжки 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс фут),
  • Третий — с выдвижением на 90°,
  • Четвертый — повторная затяжка болтов на 90°.

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как следует из названия, необходим для контроля детонаторов внутри двигателя, стук которых указывает на их наличие.

Определить причину отказа заднего стеклоочистителя ВАЗ 2109 довольно сложно. Вот список возможных вариантов. 1.

Неисправный клапан штока коробки передач вызывает утечку трансмиссионного масла. Можно произвести замену уплотнительного кольца коробки передач ВАЗ 2108-2109.

Замок зажигания важен для работы автомобиля, так как неисправность этого устройства приведет к прекращению работы автомобиля. Оригинальная распиновка замка зажигания выглядит следующим образом.

Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Шестигранный ключ, динамометрический ключ, отвертка, удлинительная отвертка и инструмент для снятия уплотнения.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Руководство у каждого есть в бардачке.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по тому же сценарию, что и на восьмерке, в десятой серии ВАЗ, так как конструкции двигателей этих автомобилей мало чем отличаются друг от друга. Последовательность действий по замене прокладки описана схематично, так как нет необходимости откручивать каждый винт, а Мурзилку можно найти в бардачке. Мы будем останавливаться только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода из строя всего двигателя.

3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам

Замена прокладки производится следующим образом:

Прогореть она может где угодно

  1. Снимите зажим с аккумулятора, слейте антифриз, он может быть неполным, если он в нормальном состоянии. Высушите масло, если оно содержит антифриз.
  2. Отсоедините провода от датчиков, снимите термостат, воздушный фильтр, крышку шестерни ГРМ и отсоедините впускной шланг глушителя.
  3. Выровняйте валы и шестерни точно по меткам, снимите ремень ГРМ, отсоедините все шланги и кабели от карбюратора и снимите его.
  4. Снимите патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, затем открутите болты крепления головки блока цилиндров. Затем осторожно снимите головку блока цилиндров с автомобиля.

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Худшее уже позади. Остается выяснить, что является причиной истощения уплотнения или трещины между трубами. Скорее всего, виновата сама пломба, но будьте готовы к неприятным исключениям. Это связано с тем, что если прокладка эксплуатировалась в перфорированном состоянии в течение длительного периода времени, в плоскости крепления блока или головки цилиндра могут образоваться следы раковин. Поэтому перед заменой прокладки на ВАЗ 2109 необходимо провести тщательный осмотр плоскостей крепления. В противном случае новая прокладка прослужит неделю, и мы будем менять ее до бесконечности.

Порядок затяжки болтов

Если поверхности в порядке, нанесите на новую прокладку специальный термостойкий герметик и внимательно прочитайте инструкцию. Герметики различаются, как и методы их нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров должен знать наизусть любой приличный автомобилист, но мы показали его на схеме для каждого случая. Желательно рассмотреть вопрос о сроках ужесточения. Если у вас есть динамометрический ключ — хорошо. Затем затяните болты в первый раз моментом 2 кгс/м, во второй раз моментом 8 кгс/м и далее в том же порядке на четверть оборота.

Покупайте хорошие прокладки

Это меняет прокладку головки на девятку и восьмерку. Обращайте внимание на состояние масла при каждой проверке уровня моторного масла, и ваш автомобиль будет работать дольше, чем год. Покупайте хорошие прокладки и удачи на дорогах!

Увеличение пропускной способности клапанов играет важную роль в эффективной работе цилиндров. Порядок работы следующий. Сначала изменяется общий профиль поддона, а затем снимаются его рабочие фаски. Если головка двигателя Lada 21083 содержит восемь клапанов, регулировка производится таким образом, чтобы фаски были как можно более узкими.

Дальнейшие действия

Чтобы заменить прокладку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо снять топливный насос. Для этого ослабьте шланги, а затем открутите две гайки ключом на 13 мм. Теперь вы можете снять шток топливного насоса и пластиковую направляющую. Теперь наступает самая сложная часть — отсоединение выпускного коллектора. Автомобиль должен быть помещен в смотровую яму. Это значительно облегчает работу. Кронштейн снимается в самом начале, без него невозможно демонтировать «штаны». Ослабьте четыре гайки, крепящие фланец «брюк». Ослабьте хомут и снимите всю приемную трубу. Отсоедините кабель от датчика давления масла, но это можно сделать и с верхней части автомобиля. Теперь необходимо провести некоторые работы с зубчатой передачей.

  1. При демонтаже клапанного механизма подложите под тарелку клапана палку.
  1. Очистите клапан. Снимите его с направляющей головки блока цилиндров.
  1. Ослабьте 2 гайки крепления впускного коллектора с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  1. Снимите прокладку и впускной коллектор.

Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке.

Совет

  1. Нанесите моторное масло на стержни клапанов. Проделайте то же самое с направляющими кольцами.
  2. Перед установкой удалите с поверхности блока цилиндров грязь, масло и остатки старой прокладки.
  3. Прокладку головки блока цилиндров необходимо заменить с помощью двух специальных центрирующих втулок.
  4. Установите крепежные винты. На схеме ниже показаны 4 этапа затяжки болтов.
  • Момент первой затяжки винтов составляет 20 Нм (2 кгс.м),
  • Момент второй затяжки 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс фут),
  • Третий — с выдвижением на 90°,
  • Четвертый — повторная затяжка болтов на 90°.

Ременная передача ГРМ

Поэтому сначала снимите корпус, открутив три винта гаечным ключом на 10 мм. Затем ослабьте инерционный шкив с помощью гаечного ключа на 17 мм. Ремень можно снять со шкива распределительного вала. Нет необходимости снимать его полностью, просто ослабьте его и сдвиньте в сторону. Однако шкив необходимо снять, так как он мешает снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была более эффективной, необходимо снять шкив распределительного вала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо открыть его изнутри с помощью двух отверток. Теперь ведомый шкив полностью снят, а винт, соединяющий его с двигателем, откручен. Можно сказать, что на этом подготовительная работа завершена. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снимается ГБЦ

Сначала нужно открутить две гайки, которые удерживают крышку на месте. Они расположены в верхней зоне. Затем вы можете открутить все винты, которые держат головку блока двигателя. Всего их 10, вам понадобится шестигранный ключ. Вот и все, после удаления всех винтов вы можете снять блок головок. Обратите внимание, что для автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 замена прокладки головки блока цилиндров производится по той же схеме. Однако аналогичные процедуры выполняются и в Десятке с октавным двигателем.

Обязательно замените прокладку при снятии головки блока цилиндров. Осмотрите старый, какие на нем есть повреждения, трещины, отверстия. Если вы уже сняли головку блока цилиндров, проверьте состояние клапанов, подшипников, направляющих, крышек и других компонентов системы управления. Если этот механизм будет своевременно отремонтирован, двигатель будет вам очень благодарен.

На днище поршня двигателя 21083 имеются специальные канавки, в которые попадают тарелки клапанов при обрыве ремня ГРМ или неправильной регулировке фаз. Поршни двигателей 21081 и 2108 изначально не были разрезаны.

Работа по замене прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Начнем с отключения рабочей зоны, для этого отсоединим полюс «-» от аккумулятора. Затем слейте охлаждающую жидкость и отсоедините впускной шланг выпускного коллектора.
  2. Следующим шагом будет снятие ресивера и блока дроссельной заслонки, карбюратора и впускного/выпускного коллектора. Ресивер необходимо снимать в любом случае, корпус дроссельной заслонки — только на ВАЗ 2111, карбюратор — на ВАЗ 21083.
  3. Для владельцев автомобиля ВАЗ 2111 дополнительным «бонусом» является необходимость снятия проводов на левом конце коллектора и топливной рампы с форсунками и топливными шлангами.
  4. Также отсоедините свечи зажигания от контактов и снимите заглушки с датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Для владельцев ВАЗ 21083 также важно снять датчик распределителя зажигания, топливный насос и корпус вспомогательного агрегата.

Снимается головка блока цилиндров и прокладка.

Совет: Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре этапа: с моментом затяжки 20 Нм, с моментом 69,4-85,9 Нм, затяжкой на 90 и затяжкой болтов на те же 90 градусов.

С этой статьей так же читают:

ВАЗ 2109 несколько регулировок своими силамиВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силамиАвтоУстановка нового рычага на автомобиль ВАЗ 2109Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками.

Головка блока цилиндров обычно снимается для замены прокладки или блока, а также для ремонта клапанного механизма поршневой группы или самой головки. Необходимость в снятии головки блока цилиндров может также возникнуть при регулировке двигателя или его полной разборке.

Выполните эту работу в испытательной яме или на рампе.

Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109 — пошаговая инструкция:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Высушите охлаждающую жидкость в пластиковом контейнере.
  3. Отсоедините впускной шланг от выпускного коллектора.
  4. Теперь снимите ресивер вместе с корпусом дроссельной заслонки (ВАЗ 2111) или карбюратором в его корпусе (ВАЗ 21083) и впускным и выпускным коллекторами (снимите главный коллектор, не снимая коллекторов).
  5. На автомобиле ВАЗ 2111 отсоедините провода заземления (они прикреплены к левому концу коллектора) и снимите топливную рампу с топливными шлангами и форсунками.
  6. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и разъемы от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления масла.
  7. На автомобиле ВАЗ-21083 необходимо также снять корпус вспомогательного агрегата, распределитель датчиков зажигания и топливный насос.
  8. Теперь снимите ремень ГРМ, затем ролик натяжителя, распорную шайбу и шкив ремня привода распределительного вала.
  9. Открутите крепежную гайку на заднем конце, которая соединяет крышку ГРМ с головкой блока цилиндров.
  10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  11. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомуты и поочередно отсоедините все шланги от выпускного коллектора головки блока цилиндров. 12.

12. Ослабьте 10 болтов, крепящих головку цилиндра, шестигранным ключом на 10″. 13.

Выкрутите винты вместе с шайбами. 14.

Теперь можно снять прокладку головки блока цилиндров вместе с прокладкой. 15.

15. при демонтаже системы клапанов подложите палку под демонтируемую тарелку клапана. 16.

16. Ослабьте направляющую клапана.

17. Выньте его из направляющей головки цилиндра.

18. возьмите гаечный ключ на 13″ и открутите две крепежные гайки на выпускном коллекторе.

19. Снимите прокладку и патрубок.

Соберите и установите головку блока цилиндров в обратном порядке.

  1. Смажьте стержни клапанов и направляющие втулки моторным маслом.
  2. Перед установкой необходимо тщательно очистить поверхность блока цилиндров от грязи и масла и удалить все остатки старой прокладки.
  3. Прокладка головки блока цилиндров заменяется двумя специальными центрирующими кольцами.
  4. Теперь можно установить и затянуть крепежные болты в четыре этапа в соответствии с приведенной ниже схемой.

Первая затяжка производится с моментом затяжки 20 Нм (2 кгс фут),

  • Момент второй затяжки составляет 69,4-85,7 Нм (7,1-8,7 кгс м),
  • Третий — затяните до 90°,
  • Четвертый — затяните болты на 90°.

Теперь вы знаете, как снять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ 2109, на этом замена прокладки головки блока цилиндров своими руками может считаться завершенной.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

5ee922adba81d24_690x415.jpg

Согласно многолетнему опыту различных автолюбителей, замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 чаще всего связана с проблемами, исходящими от прокладки. Однако могут быть и другие причины, которые могут привести к перегреву двигателя или даже его повреждению.

Ремонт и модификация головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109 под силу каждому водителю, но для этого необходимы специальные инструменты и немного знаний о принципе работы этого узла. В последнее время все более популярной становится регулировка ступицы, которая повышает производительность автомобилей. Тюнинг своими руками возможен только в том случае, если у вас есть опыт подобной работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Внимание: Эта процедура требует определенных знаний и навыков. Поэтому перед его выполнением следует знать, что винты должны затягиваться по определенной схеме и с определенным усилием. Рекомендуется прочитать дополнительный материал по этой теме и посмотреть видеоролик

Установка головки на место

Теперь головку блока цилиндров можно аккуратно установить на место, следя за тем, чтобы фланец не сдвинулся или не сместился в сторону в этот момент. Конечно, направляющие удерживают его на месте, но требуется предельная осторожность.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты должны быть затянуты с определенным моментом. Следует также отметить, что необходимо соблюдать порядок затяжки. На схеме ниже показан порядок затягивания болтов:

порядок затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Теперь о моменте затяжки, с которым следует затягивать винты. Это должно быть сделано в 4 этапа:

  1. Сначала с крутящим моментом 20 Нм.
  2. На первом этапе затяните винт с моментом 20 Нм, на втором этапе — с моментом 75-85 Нм.
  3. Затяните каждый винт на 90 градусов
  4. Затяните каждый винт с окончательным моментом затяжки на 90 градусов.

моменты затяжки болтов ГБЦ на ВАЗ 2109-2108

Затем вам останется только установить все оборудование, которое вы сняли с автомобиля, заполнить его охлаждающей жидкостью, подключить все датчики, кабели и шланги и проверить проделанную работу. Обычно все становится видимым, когда заливается охлаждающая жидкость. Если в месте соединения головки и блока есть мокрые пятна, можно все снять и сделать всю работу с нуля! Но, надеюсь, в вашей практике этого не произойдет! Удачного ремонта!

Облегчение упорных тарелок

Чтобы уменьшить нагрузку на распределительный вал, можно перешлифовать штатные фиксаторы клапанных пружин на автомобиле Lada 2108. То же самое относится и к модели 21083, но некоторые водители заменяют их на более дорогие, отлитые из титанового сплава. На автомобилях ВАЗ они не деформируются даже при самых высоких оборотах двигателя, поэтому эта дорогостоящая регулировка со временем окупается.

Увеличение пропускной способности клапанов играет важную роль в эффективной работе цилиндров. Порядок работы следующий. Сначала изменяется общий профиль поддона, а затем снимаются его рабочие фаски. Если головка двигателя Lada 21083 содержит восемь клапанов, регулировка производится таким образом, чтобы фаски были как можно более узкими.

Иногда процедура включает в себя настройку, при которой устанавливаются увеличенные клапаны. В этом случае производится замена сидений. В большинстве случаев головка блока цилиндров модифицируется для снижения риска возгорания.

После завершения модификации головки блока цилиндров все резьбовые отверстия должны быть тщательно очищены от грязи перед установкой новой прокладки. Это обеспечит достаточное сжатие головки цилиндра болтами, чтобы полностью предотвратить взрыв газа.

Снятие ГБЦ – ключевые моменты

Теперь настала очередь головки блока цилиндров. Сначала снимите крышку головки блока цилиндров с помощью подходящего гаечного ключа. Съемные гайки и шайбы следует укладывать так, чтобы они не потерялись. Для получения доступа к головке блока цилиндров необходимо также отсоединить цепь привода ГРМ. Осторожно ослабьте натяжитель и полностью снимите его после откручивания звездочки. Натяните цепь любой мягкой проволокой, чтобы предотвратить ее соскальзывание с цепи.

Затем отсоедините распределительный вал — он фиксируется в девяти положениях. Если затяжка слишком сильная, снова используйте WD-40.

После снятия оси отсоедините топливный шланг и выпускной коллектор от головки блока цилиндров. Мы не будем останавливаться на этом моменте — здесь все довольно просто.

Теперь открутите винты головки — их 11 (один в левом нижнем углу в отдельном «ушке»). Если колпачок прилип к прокладке, осторожно снимите его, используя длинную отвертку в качестве рычага (дотроньтесь ею до выхода выпускного коллектора).

Оцените статью