Замена ремня ГРМ. Как правильно установить ремень грм.

ГРМ
Как правильно установить ремень грм - Проверка Проверка правильности установки ремня ГРМ Отличие ремней Установка нового ремня ГРМ Как заменить ремень ГРМ своими руками.

Примечания. Рекомендуется проверять состояние натяжения в холодном состоянии. Это означает, что автомобиль должен работать не менее 3 часов, а температура в гараже не должна превышать 15 градусов Цельсия.

Замена ремня ГРМ

Как своими руками заменить ремень ГРМ?

ЭБУ является одним из компонентов автомобиля, который непосредственно влияет на производительность, управляемость и надежность. Самой быстроизнашивающейся частью этого механизма является ремень (или приводной ремень). Без комплектного ремня сам зубчатый ремень не сможет выполнить свою задачу.

Поэтому его необходимо регулярно заменять. К счастью, вы можете выполнить эту процедуру самостоятельно, не посещая гараж. Более подробную информацию о ремне привода ГРМ в целом и ремне привода ГРМ в частности, а также о том, как самостоятельно заменить ремень привода, см. в следующей статье.

Функции ГРМ в авто

Давайте рассмотрим, что делает механизм синхронизации в автомобиле. Прежде всего, он должен обеспечивать своевременную подачу воздуха или топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Он также помогает выпускать отработанные газы из цилиндров. Обе функции выполняются за счет своевременного открытия и закрытия клапанов.

Регулировка фаз газораспределения лучше всего иллюстрируется на примере обычных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Зубчатая передача обеспечивает связь между клапанами и распределительным валом. Клапаны, состоящие из цапфы и шпинделя, подают воздух или топливно-воздушную смесь в цилиндры и выпускают отработавшие газы. Таким образом, различают впускные и выпускные клапаны, причем диаметр клапанов в первом случае обычно больше.

Ремень ГРМ в свою очередь приводит в движение распределительный вал, который находится в головке блока цилиндров и определяет порядок работы цилиндров и фазы газораспределения. Из этого следует, что функция ремня ГРМ и всей системы заключается в запуске двигателя и обеспечении его стабильной работы при изменении скорости и оборотов путем запуска распределительного вала и синхронизации фаз управления двигателем внутреннего сгорания.

Срок службы ГРМ и причины выхода из строя

Таким образом, наиболее чувствительной и быстро изнашиваемой частью ГРМ является ремень или приводной ремень. В условиях эксплуатации, преобладающих в России, этот компонент изнашивается в среднем через 60-70 тысяч километров пробега. Если ремень ГРМ порвался сам по себе, то, скорее всего, клапаны сильно погнуты. Поэтому их также следует заменить. Это ненужная трата денег и времени. Поэтому рекомендуется регулярно проверять приводной ремень на наличие признаков износа.

Износ зубчатого ремня ускоряется за счет зубчатого ремня:

  • Несбалансированный скоростной режим, приводящий к частым рывкам ременного привода.
  • Попадание на поверхность детали моторного масла, которое начинает разъедать его волокна.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ременного привода.

Кроме того, ремень рвется, если превышено время работы. Другими словами, если водитель вовремя не поменяет компонент.

Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)

Замена детали автомобиля и общие работы на автомобиле требуют подготовки инструментов. В этом случае нам понадобится набор стандартных автомобильных гаечных ключей, специальный инструмент для регулировки натяжителя, отвертки и новые компоненты.

Принцип работы грм

Действуйте следующим образом.

  • Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
  • Отключаем массу от АКБ.
  • Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
  • Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
  • Ослабляем натяжной ролик.
  • Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).

При замене ремня рекомендуется также установить новый шкив. Если на шкиве коленчатого вала отсутствуют зубья, шкив также необходимо заменить новым.

Теперь вставьте новый ремень.

  • Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
  • Цепляем его вначале на нижний шкив.
  • Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
  • Ролик хорошенько затягиваем.

Теперь необходимо проверить только натяжение. Предполагается, что максимальный угол поворота ленты не должен превышать девяносто градусов.

Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)

Замена ремня

Подробные инструкции по замене приведены ниже.

  • АКБ в обязательном порядке обесточивается.
  • Болты защитной крышки выворачиваются.
  • Правое колесо «десятки» снимается.
  • Демонтируется брызговик и защита.
  • Теперь следует взяться за маховик генератора и прокрутить его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве.
  • Следует также снять защитную заглушку с КПП, чтобы диагностировать совпадение контролирующих рисок.
  • Маховик стопорится при помощи монтировки.
  • Снимается путем откручивания колесо генератора.
  • Следует теперь найти гайку, которая фиксирует натяжной ролик, а затем снять ее.
  • Ремень ослаблен, его можно снять.

Примечания. На этом этапе работы рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем и затем очистить все детали. Это позволит очистить грязь и следы масла с участков, открытых после снятия ремня и шкива. Наконец, обрабатываемые детали следует протереть сухой тканью.

  • Ролик новый и ремень устанавливаются согласно намеченным меткам.

Осторожно. Скорее всего, на ремне не будет обнаружено никаких следов. Обычно это еще один признак того, что деталь не является оригинальной. Если такая лента имеется, она должна быть прикреплена таким образом, чтобы надпись обычно читалась слева направо.

  • Фиксация ремня осуществляется с помощью натяжения ролика.
  • На данном этапе диагностируется совпадение рисок, а также уровень натяжения.

Примечания. Рекомендуется проверять состояние натяжения в холодном состоянии. Это означает, что автомобиль должен работать не менее 3 часов, а температура в гараже не должна превышать 15 градусов Цельсия.

  • После этого правильность меток диагностируется также на работающем силовом агрегате «десятки».
  • Защита ставится на место только после удостоверения в том, что от работающего ремня идет нормальный звук, ничего и нигде не шумит.

Видео о замене ремня

Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)

Многие эксперты и опытные автовладельцы считают, что человек, не знакомый с ремонтом, не должен вмешиваться в работу 16-клапанного двигателя. С 8-клапанного двигателя легко снять и установить ремень, но с 16-клапанным двигателем справиться гораздо сложнее.

Однако если есть желание, то можно начать. Поэтому необходимо вооружиться теми же средствами, что и всегда.

  • Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
  • Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
  • Устанавливается поршень 1-го цилиндра в мертвой точке.

Примечания. Снимите подшипники с вала, который отсутствует на шкиве. Он используется для определения верхней точки поворота.

  • Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.

Процедура аналогична снятию ремня на 8-вольтовом двигателе.

Что нужно, чтобы заменить ремень ГРМ

Что нужно, чтобы заменить ремень ГРМ

Прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить все необходимые инструменты. Вы должны подготовить следующие инструменты:

  • Колесный ключ
  • Рожковые, торцевые и накидные ключи
  • Шестигранник на 5
  • Ключ для ролика натяжения
  • Домкрат
  • Фонарик

Вам также необходимо подготовить сам автомобиль. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и подложите под колеса дополнительные фиксаторы. Автодилер рекомендует заменить ролики и, желательно, водяной насос вместе с ремнем.

Замена ремня ГРМ

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Расчищаем доступ к ремню ГРМ

Перед началом работы следует очистить моторный отсек от всего лишнего. Нас интересует время оборота. Заблокируйте предохранители на крышке и снимите ее. Есть только два сопровождающих, по одному с каждой стороны. Затем необходимо снять приводные ремни со вспомогательных агрегатов. Для этого ослабьте натяжение с помощью гаечного ключа на 15 мм. Затем снимите ремень и установите натяжитель на место. Необходимо проверить наш ремень на наличие трещин и потертостей. Чтобы проверить ремень, нужно немного потянуть его руками и проверить. При обнаружении хотя бы одного разрыва или повреждения необходимо немедленно заменить ремень.

Как совместить метки

Как совместить метки

Вы должны организовать свое рабочее место так, чтобы вам было удобно работать со шкивом коленчатого вала. Снимите правое переднее колесо, правый боковой щиток и нижнюю защиту. После того как мы расчистили путь к шкиву, возьмите гаечный ключ на 19 мм и поворачивайте винт до тех пор, пока метки не совпадут. После совмещения меток можно открутить крепежные винты. Удерживая винт ключом на 19 мм, с помощью ключа на 6 мм выкрутите четыре винта. После снятия шкива снимите металлическую крышку ремня ГРМ. Вам понадобится звездообразный гаечный ключ 30″.

Вытаскиваем двигатель

Вытаскиваем двигатель

Необходимо открутить правую опору двигателя. Для его снятия вам понадобится домкрат. Поднимите двигатель внутреннего сгорания и, используя головку на 18″, открутите болты на верхней части кронштейна. Головкой «на 16» открутите пару винтов верхней части кронштейна и еще два. Благодаря последним двум, двигатель крепится к кузову. После снятия кронштейна открывается доступ к крепежным винтам. Их три. Один внизу и два вверху. Снимите их с помощью 16-миллиметровой головки и все.

Снимаем старый и ставим новый ремень ГРМ

Мы закончили очистку территории и можем заменить ремень ГРМ. Ослабьте болт натяжителя. Нам нужен гаечный ключ на 13 мм. Снимите зубчатый ремень и ведомые колеса. Осторожно установите новый ремень на шкивы распределительного и коленчатого валов. Возьмите L-образные плоскогубцы и вставьте их концы по часовой стрелке в цилиндр. Не забудьте установить метки параллельно друг другу.

После совмещения меток гайку следует крепко затянуть. Перед установкой остальных компонентов проверьте выполненную работу. Поверните шкив несколько раз и посмотрите на метки. Отметки должны быть идеально выровнены, после чего работу можно завершать.

Оцените статью