Замена ремня ГРМ на Киа Рио. Замена ремня грм на киа рио.

ГРМ
Замена ремня грм на киа рио - Процесс замены по шагам Интервал замены и признаки износа Проверка натяжения и завершение замены Установка привода газораспределения по меткам Момент затяжки болтов

Замена ремня ГРМ — ответственная операция, поскольку от ее правильного выполнения зависит работа клапанов, коленчатого и распределительного валов. Однако, обладая небольшими знаниями и навыками, практически любой водитель может это сделать.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио своими руками — пошаговая инструкция

Ремень ГРМ Kia Rio необходимо заменять каждые 75 тысяч километров пробега. Если вы пренебрегаете плановой заменой ремня ГРМ, натяжителя, а иногда и насоса (насоса охлаждающей жидкости), это может привести к серьезному ремонту двигателя вашего Kia Rio. На самом деле, обрыв ремня ГРМ почти всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому с ремнем ГРМ необходимо обращаться очень осторожно. Ремень следует проверять на наличие трещин, износа, расслоения или смазки каждые 15 000.

  1. Интервал замены
  2. Причины обрыва ремня ГРМ в автомобиле Kia Rio
  3. Каковы последствия обрыва
  4. Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио
  5. Видео: Как определить состояние ремня ГРМ
  6. Особенности выбора ремня ГРМ
  7. Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет
  8. Видео: Замена ремня ГРМ на Киа Рио своими руками

Интервал замены

Производитель автомобилей Kia указывает условия замены ремня — 75 тысяч километров эксплуатации. Стандартное обозначение применяется ко всем автомобилям Rio, независимо от поколения (года выпуска).

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда следит за состоянием шкива, так как он может преждевременно сломаться из-за низкого качества или неправильной установки. Поэтому каждый водитель должен сам решать, как часто следует менять ремень ГРМ.

Причины обрыва ремня ГРМ в автомобиле Kia Rio

Наиболее распространенные причины поломки ремней связаны с небрежностью владельца автомобиля. Наиболее важным из них является преждевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители указывают интервал замены 60 тысяч километров (фактический ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч километров). Когда его меняют в первый раз во время планового технического обслуживания, автовладельцы часто забывают о нем в дальнейшем.

На фото представлен обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Замена ремня ГРМ Киа Рио своими руками

Соблюдайте необходимые меры предосторожности при выполнении работы. Эксперты рекомендуют заменять натяжитель и опорный шкив вместе с ремнем. Хотя замена шкива Kia Rio требуется редко, в случае дефекта вам не придется проходить через сложный процесс.

ГРМ Киа Рио

Как снять ремень ГРМ Киа Рио

Отсоедините оставшийся кабель от аккумулятора.

Снимите вспомогательный и приводной ремни.

Снимите насос и шкивы коленчатого вала.

Снимите направляющую пластину ремня.

Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремней безопасности Kia Rio.

Ремень ГРМ Киа Рио

Расположите коленчатый вал так, чтобы метка ГРМ была совмещена с меткой запаздывания ГРМ на двигателе.

Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала соответствуют меткам на головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте валы после правильного расположения меток.

Если ремень ГРМ необходимо переставить, обратите внимание на направление, в котором ремень ГРМ вращался ранее.

Снимите натяжитель зубчатого ремня.

Снимите привод зубчатого ремня.

Установка нового ремня

Шкивы распредвалов Рио

  1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня ГРМ завершена, и вам больше не нужно опасаться последствий обрыва ремня. Цепь ГРМ на Kia Rio имеет гораздо больший срок службы, но со временем она может растянуться, особенно при агрессивном вождении. Его следует заменять каждые 170 000 км или 12 лет, как рекомендует производитель, независимо от пробега. Мы также рассмотрим эту процедуру в одной из следующих статей.

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ на автомобиле Kia Rio 2, вам потребуется :

  1. Домкрат
  2. Баллонник
  3. Страховочные упоры
  4. Ключи-рожки 10, 12, накидные 14, 22
  5. Удлинитель
  6. Вороток для торцевой головки
  7. Головки 10, 12, 14, 22
  8. Отвертки : одна побольше, маленькая
  9. Слесарная лопатка

Запчасти для замены газораспределительного привода Kia Rio 2

В дополнение к инструментам, предоставляемым для замены ремня ГРМ на автомобиле Kia Rio 2010 года выпуска, рекомендуется приобрести:

  1. Ремень – 24312-26050Ремень ГРМ Hyundai/Kia арт. 24312-26050
  2. Ролик обводной – 24810-26020Ролик обводной ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24810-26020
  3. Пружина натяжителя – 24422-24000Пружина натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24422-24000
  4. Ролик натяжителя – 24410-26000Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24410-26000
  5. Втулка натяжителя – 24421-24000Втулка ролика натяжителя ремня ГРМ Hyundai/Kia арт. 24421-24000
  6. Болт коленвала – 23127-26810Болт коленвала – арт. 23127-26810
  7. Антифриз LIQUI MOLY – 8849Антифриз LIQUI MOLY – 8849

При установке нового ремня ГРМ G4EE на пробеге 180 000 км рекомендуется также провести обслуживание других сопутствующих агрегатов Kia Rio, для чего вам понадобятся соответствующие запасные части:

  1. Натяжитель кондиционера – 97834-2D520Натяжитель кондиционера – 97834-2D520
  2. Ремешок кондиционера Gates – 4PK813Ремешок кондиционера Gates – 4PK813
  3. Ремешок приводной – 25212-26021Ремешок приводной – арт. 25212-26021
  4. Помпа – 25100-26902Водяной насос Hyundai/Kia – арт. 25100-26902
  5. Прокладка помпы – 25124-26002Прокладка помпы – арт. 25124-26002
  6. Сальник распредвала лобовой – 22144-3B001Сальник распредвала лобовой – арт. 22144-3B001 и сальник коленвала лобовой – арт. 21421-22020
  7. Сальник коленвала лобовой – 21421-22020

Меняем привод газораспределительного механизма Kia Rio 2

Перед началом работ с ремнем ГРМ Kia Rio 2-го поколения (двигатель G4EE) необходимо снять ремень ГРМ.

Демонтаж ремешков генератора и кондиционера

Первой задачей при замене ремня ГРМ Kia Rio 2009 года является подготовка доступа к заменяемому компоненту. Для этого вам необходимо :

  1. Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.Раскрутить анкер генератора, вытащить механизм натяжения с гайкой.
  2. Небольшим нажатием сдвинуть генератор.Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.
  3. Удалить ремень.Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.
  4. Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.Сбросить колесо и боковину кожуха ДВС.
  5. Выкрутить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора. Достаточно освободить, не доставая полностью.Ослабить центральную гайку механизма натяжения ремня компрессора.
  6. Вращением бокового анкера освободить и удалить ремень.Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.

На этом первый этап замены ремня ГРМ G4EE завершен.

Снятие шкивов

Следующим этапом замены ремня ГРМ Kia Rio 2008 является снятие коробки передач.

Алгоритм действий :

  1. Снизу мотора, сбоку от «штанов» глушителя, отвинтить болты, вытащить металлическую защиту сцепления. Поддон ДВС не отвинчивать!
  2. Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом между зубьями маховика и корпусом.Закрепить коленвал от прокручивания любым удлиненным предметом
  3. Расслабить шкив откручиванием винта. Данное действие удобнее выполнять вдвоем с помощником.Расслабить шкив откручиванием винта.
  4. Полностью отвинтить, вытащить винт, шайбу крепления.До конца отверните крепежный болт (1), а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой. Снимите также шкив коленвала Киа Рио 2 (2).
  5. Отвинтить, удалить винты шкива навесного вспомогательных агрегатов Киа Рио.

Почти все подготовительные работы выполнены, теперь переходим к замене ремня ГРМ Kia Rio 2.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения Киа Рио 2

Чтобы заменить коробку передач Kia Rio 2, сначала снимите защитные крышки, чтобы получить доступ к ремню привода ГРМ G4EE.

Оцените статью