Для отвода тепла головка блока цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В головке блока цилиндров расположены кривошипы в верхней части, вал с кривошипами, крышка головки, впускной коллектор и крышка, закрывающая клапанную систему.
Усилие затяжки болтов головки блока цилиндров Главный механик
МТЗ-82 — легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. За свою почти полувековую историю дизайн несколько раз менялся, но основные принципы производства оставались неизменными: Надежность, эффективность и простота, которые позволяют эксплуатировать машину в сложных условиях и обслуживать ее вдали от специализированных сервисных центров. Ремонт двигателя, включая ручную регулировку клапанов МТЗ 82, может выполнить любой более или менее опытный механик, что упрощает техническое обслуживание и снижает затраты, включая стоимость простоя машины.
Двигатели МТЗ Д 240 устанавливаются на тракторах Минского завода. Это мощный 80-сильный четырехцилиндровый дизельный двигатель с нераздельной камерой сгорания. Менее распространены двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Фазы газораспределения этих двигателей принципиально не отличаются от фаз газораспределения других дизельных двигателей отечественного производства.
Торсионные и клапанные зазоры проверяются через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Когда двигатель холодный, зазоры не должны превышать 0,25 мм.
Порядок регулировки клапанов
Существует несколько способов регулировки клапанов МТЗ 82. Они отличаются методом определения верхней мертвой точки (TDC), в которой следует проводить проверку и регулировку. TDC можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по остановке клапана на поршне под давлением (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера совмещают метки на шкиве коленчатого вала или проверяют отверстие в пластине и положение маховика.
Однако проще и безопаснее следовать инструкциям производителя и придерживаться этой последовательности:
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной клапан не закроется. Это можно легко проверить визуально.
- Отрегулируйте зазор клапанов № 4, 6, 7 и 8, измеренный от вентилятора.
- Поверните коленчатый вал еще на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. Затем отрегулируйте зазор на остальных клапанах (1, 2, 3 и 5).
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Затяжка важна для поддержания плотного соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров, что защищает двигатель от утечек масла и позволяет ему работать должным образом. Современные двигатели оснащены специальными подпружиненными болтами, которые поддерживают правильный момент затяжки. Однако для двигателей D 240 эта работа рекомендуется в качестве меры предосторожности в сочетании с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока цилиндров.
Для проверки момента затяжки можно использовать только специальные динамометрические ключи. Процедура затяжки головки стандартная — сначала центральные гайки, затем остальные гайки в крестообразном порядке. Момент затяжки головки блока цилиндров составляет 150-170 Нм. Недостаточный момент затяжки указывает на то, что болт недостаточно прочен и может выйти из строя. Такой винт необходимо заменить. И наоборот, болт также следует заменить для повышения прочности. Это важно, поскольку винты в головке блока цилиндров работают в режиме нагрева-охлаждения и требуют особого внимания.
Одновременно проверяется состояние прокладок, и при необходимости они заменяются новыми.
Регулировочные данные при сборке дизеля Д-240
Момент окончательной затяжки гаек головки блока цилиндров, Нм 150-170
Момент затяжки шатунных подшипников, Нм — 140-160
Зазор между стержнем клапана и рычагом распределительного вала (тепловой зазор) в холодном дизельном двигателе, мм — 0,25-0,30
Поршень в верхней мертвой точке не должен выступать над поверхностью блока более чем на 0,5 мм. После установки поршневого блока и крышек подшипников картера установите масляный насос, напорные и всасывающие трубопроводы и закройте крышку картера.
Смажьте прокладку картера с обеих сторон графитовой пастой (40% графитового порошка и 60% дизельного масла) или «Elastosil 137-83»; залейте в цилиндры 30-50 г дизельного масла. Прокладка головки блока цилиндров также смазывается с обеих сторон графитовой пастой.
Затяните болты головки динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два-три этапа. Затем соберите кронштейны и валы кронштейнов вместе с кронштейнами.
Момент затяжки гайки головки блока цилиндров и тепловой зазор клапанного механизма должны соответствовать установочным данным для ремонта дизельного двигателя МТЗ-80.
Рисунок 2.1.45. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров D-240.
1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндра
Рисунок 2.1.46. Процедура затяжки болтов головки блока цилиндров
Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров D-243
Проверьте затяжку болтов крепления головки блока цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82 после запуска и после 1000 часов прогрева дизельного двигателя следующим образом:
— снимите крышку и крышку головки блока цилиндров,
— снимите вал вращения с кронштейнами и кронштейнами вращения,
— Используя динамометрический ключ, проверьте, что все болты головки блока цилиндров затянуты в порядке, указанном на рисунке 19, и при необходимости подтяните их. Момент затяжки составляет 200±10 Нм.
После проверки болтов крепления двигателя МТЗ-82 к головке блока цилиндров, вставьте коромысло и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.
ВИДЕО Как пользоваться динамометрическим ключом со шкалой.
Трактор МТЗ-82 Регулировка клапанов путем вскрытия головки блока цилиндров.
Проверка практических навыков по ремонту автомобилей малой мощности УАЗ-31514.
Уровень практических навыков по мелкому текущему ремонту определяется путем проведения регулировки зажигания на двигателе автомобиля УАЗ-31514:
Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики
» Двигатель Д-240 » Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики
Трактор МТЗ-82 оснащен четырехцилиндровым, четырехтактным дизельным двигателем Д-240 с электрическим стартером (Д-240Л со стартером). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Фотография двигателя
Конструкция двигателя
Двигатель Д-240 оснащен неделимой камерой сгорания с объемным смесеобразованием. Часть впрыскиваемого топлива впрыскивается в объем камеры сгорания, другая часть распределяется по поверхности камеры сгорания, образуя тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, происходит сильное испарение и сгорание — происходит процесс предварительного воспламенения топлива. Полая форма камеры сгорания способствует образованию воздушных вихрей и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива в виде пленки испаряется при нагревании потоком сжатого горячего воздуха и стенками камеры сгорания. Этот постепенный процесс сгорания создает условия для плавного и эффективного сгорания топлива в двигателе.
Как и любой аналогичный дизельный двигатель, двигатель Д-240 состоит из зубчатой передачи и кривошипно-шатунного механизма, а также систем охлаждения, смазки, запуска и привода.
Для отвода тепла головка блока цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В головке блока цилиндров расположены кривошипы в верхней части, вал с кривошипами, крышка головки, впускной коллектор и крышка, закрывающая клапанную систему.
Установка прокладки ГБЦ д 240
Перед установкой прокладки необходимо тщательно очистить поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. Грязь и любые остатки старой прокладки должны быть удалены. Лучше всего очищать поверхности ножом. Это не повредит поверхности. Не следует использовать наждачную бумагу, не говоря уже о веерных шлифовальных машинах. После использования поверхности становятся непригодными для использования. Они должны быть фрезерованными. Даже небольшие углубления могут привести к взрыву газа. Но с помощью наждачного круга и даже металлической щетки на шлифовальной машине их можно сделать очень легко.
Если двигатель оснащен турбиной. Необходима установка фторопластовых втулок.
Турбина создает повышенное давление в камере сгорания. В результате температура сжатого воздуха и его объем увеличиваются. Температура сгорания в камере сгорания также повышается. Кольца из фторопласта выдерживают более высокие температуры. Они также защищают металлические части уплотнения от ожогов.
Они легко устанавливаются. Внешние края колец утоплены. Его следует расширить. Это создает канавку. Этот паз вставляется в прокладку по кругу. Выступающий конец кольца отрезается.
Установка головки блока
Перед установкой колец необходимо:
- Внимательно проверьте поверхности головок.
- Проверьте плоскостность головки. Проверьте плоскостность головки с помощью линейки. Если есть неплотные стыки, измерьте их глубину с помощью калибратора. Проще говоря, булавка толщиной 0,1 мм не должна помещаться между линейкой и поверхностью головки.
- Проверьте положение головок винтов. Проверьте, нет ли трещин. Если таковые обнаружатся, их следует измельчить в этих местах. Чтобы трещины не разрастались дальше. Компенсируйте площадь, удаленную при фрезеровании, более крупными шайбами.
- При снятии головок необходимо также снять клапаны. Для замены колпачков маслоотделителя, закрывающих клапаны. Седла клапанов и тарелки клапанов также должны быть проверены на наличие трещин.
Если все в порядке, головка вставляется в уплотнение. Крепежные винты установлены.
Момент затяжки гбц д 240
затяжка головки блока цилиндров d 240 состоит из нескольких этапов
- Затягивайте крепежные винты до тех пор, пока они не упрутся в поверхность головки цилиндра. На этом этапе не нужно прикладывать большой крутящий момент. Достаточно повернуть все винты вручную, пока они не будут затянуты. Это связано с тем, что головка должна сидеть на месте без наклона. Важно убедиться, что под головкой ничего нет. Кабели, трубы, провода. Неотвернутые зажимы.
- Предварительно затяните винты с половиной требуемого момента. Это соответствует примерно 100 Н*М. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Это считается обязательным условием. Динамометрический ключ позволяет не только установить требуемый момент затяжки. Но самым важным его преимуществом, вероятно, является динамометрический ключ….. Этот момент затяжки одинаков для всех винтов. Если головка не затянута с требуемым моментом. Важнее, чтобы болты были затянуты равномерно. Затяжку следует выполнять в строгом порядке в соответствии со схемой затяжки.
- Окончательная затяжка головки цилиндра на 240 мм имеет момент затяжки 200 Нм. Строго в порядке ужесточения
Ослабьте контргайку нужного клапана на регулировочном винте, а затем отрегулируйте нужный зазор между ударным корпусом и торцевой пластиной, вкручивая или выкручивая винт с помощью датчика. Щуп — это манометр, шкала с определенным значением.
Установка головки блока
Перед установкой головки необходимо:
- Внимательно проверьте поверхности головки.
- Проверьте плоскостность головки. Проверьте плоскостность головки с помощью линейки. Если сиденье свободно, измерьте глубину с помощью пазового калибра. Проще говоря, штангенциркуль 0,1 мм не должен проходить между линейкой и поверхностью головки.
- Проверьте пазы для головок винтов. Проверьте, нет ли трещин. Если такие участки обнаружены, их следует отфрезеровать. Для предотвращения дальнейшего распространения трещин. Сгладьте поверхность, удаленную фрезерованием, с помощью больших шайб.
- При разборке головок необходимо снять клапаны. Для замены маслосъемных колпачков необходимо пришить клапаны. Также проверьте седла клапанов и тарелки клапанов на наличие трещин.
Если все в порядке, головка устанавливается на пломбу. Вставляются крепежные винты.
Момент затяжки гбц д 240
Процедура затяжки головки блока цилиндров d 240 состоит из нескольких этапов
- Затяните зажимные винты так, чтобы они были заподлицо с поверхностью головки цилиндра. На этом этапе момент затяжки не требуется. Просто поверните все болты вручную, пока они не будут затянуты. Головка должна сидеть на месте без наклона. Необходимо следить за тем, чтобы ничего не попало под головку. Кабели, трубы, провода. Неотвернутые зажимы.
- Предварительно затяните винты с половиной требуемого момента. Это соответствует примерно 100 Н*М. Затяжку следует производить динамометрическим ключом. Это считается обязательным. Динамометрический ключ позволяет не только установить требуемый момент затяжки. Но его самое большое преимущество, возможно, является самым важным. Этот момент затяжки одинаков для всех винтов. Если головка не затянута с требуемым моментом затяжки. Важнее, чтобы болты были затянуты равномерно. Затяжку следует выполнять в строгом порядке в соответствии со схемой затяжки.
- Окончательная затяжка головки цилиндра производится с моментом затяжки 200 Н*м для серии 240. Строгая последовательность затягивания
Порядок затяжки ГБЦ д 240
На рисунке ниже показана последовательность затяжки каждого болта головки блока цилиндров.
Схема затяжки гбц д 240
После полной затяжки головки блока цилиндров вставляются рычаги клапанов и производится регулировка клапанов. Более подробную информацию о затяжке клапанов см. в этой статье.
В современном мире легкие гаражи очень популярны, поскольку их легко установить и они недороги.
Мнения о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед запуском зимой, расходятся,
Топливная система представляет собой сложную и утонченную систему. Части топливной системы нуждаются в регулярном обслуживании в зависимости от модели.
Система кондиционирования воздуха в автомобиле основана на определенных физических свойствах используемой жидкости. Жидкость, используемая для заправки автомобиля.
В этих условиях нереально измерить расстояние каким-либо другим примитивным способом. После регулировки зазора очень сильно затяните гайку и проверьте зазор с помощью датчика. Во время этого процесса стержень должен вращаться.
Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии с диаграммой, приведенной в технической документации. Процедура затяжки болтов головки идентична для атмосферных двигателей и двигателей с наддувом. Крепежные детали предварительно затягиваются моментом 70-90 Н/м, а второй этап затяжки выполняется моментом 170-190 Н/м (постепенная затяжка применяется только для дизельных версий с турбонаддувом). Между каждым шагом делается пауза в 5-6 минут, что необходимо для равномерной деформации фланца.
Окончательное закрепление компонентов производится с усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версия с турбонаддувом), приложение большего усилия строго запрещено.
Если хотя бы одно крепление в корпусе блока перекрутилось или сломался стержень (или сломалась головка), головку следует разобрать и отремонтировать резьбу. Не эксплуатируйте двигатель с поврежденным фиксирующим элементом головки.
Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
Проверка трения проводится после ввода агрегата в эксплуатацию, а обычная проверка проводится после 1000 часов работы дизельного двигателя. Процедура требует снятия верхнего кожуха механизма управления и демонтажа поворотного рычага. Испытание на растяжение проводится по схеме, приведенной в инструкции по эксплуатации. Для испытания используется динамометрический ключ, прикладываемый крутящий момент составляет 190-210 Н/м.
После проверки крутящего момента снятые детали головки блока цилиндров должны быть возвращены в исходное положение, а расстояние между рычагом распределительного вала и концом стержня клапана должно быть проверено, чтобы убедиться, что оно установлено правильно. Для атмосферных силовых агрегатов зазор между впускными и выпускными клапанами составляет 0,20-0,35 мм (когда силовой агрегат прогрет). При регулировке холодного дизельного двигателя рекомендуется устанавливать зазор на уровне 0,20-0,25 мм. Двигатели МТЗ, оснащенные компрессором, отличаются величиной зазора (0,25 мм для системы впуска и 0,45 мм для системы выпуска).
Регулировка клапанного механизма осуществляется путем вращения винта (после ослабления контргайки) с первого цилиндра (со шкива). Поршень регулируется в верхнее крайнее положение (определяется моментом перекрытия клапана) для правильной установки зазора. После регулировки первого цилиндра необходимо последовательно отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Это лишь общие рекомендации по моменту затяжки зажима блока цилиндров, и, опять же, не забудьте ознакомиться с остальными разделами руководства по ремонту для вашей марки и модели автомобиля.
Как правильно проводить затяжку ГБЦ
Во-первых, найдите оригинальное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Даже если вы купили свой автомобиль с рук, вы можете найти руководство пользователя в Интернете. Внимательно изучите все, что вам понадобится при затяжке головки блока цилиндров, т.е:
- какой тип болтов нужен для затяжки головки блока цилиндров,
- какой крутящий момент требуется для каждого крутящего момента (для каждого крутящего момента требуется разное усилие),
- как затянуть головную коробку.
В современных автомобилях используются специальные подпружиненные болты, которые не требуют дополнительной затяжки. Такие компоненты могут не только деформироваться, но и повредить соседние компоненты, если вы приложите слишком большое усилие, пытаясь их затянуть. Выясните, какие болты имеются в вашем автомобиле.
Для ремонта используйте специальную неусадочную пластину, чтобы не пришлось заново затягивать винты.
Для затяжки необходим специальный гаечный ключ, который должен быть затянут с точностью до миллиметра, указанной производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Забудьте о том, что чем сильнее вы затянете болт, тем лучше он будет держаться. В этом случае необходимо следовать инструкциям, иначе вы рискуете повредить двигатель автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Регулировка клапанов МТЗ 80
Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после прохождения испытательного пробега, а затем во время работы после 500 часов эксплуатации. Двигатель трактора очень хороший и удачный, но, как и любая техника, он нуждается в регулярном обслуживании. Регулировка включена в список задач, выполняемых во время технического обслуживания 2. Клапаны МТЗ 80 регулируются для обеспечения необходимого рабочего зазора между «ножками» клапана и москитными рычагами. Отрегулированный зазор клапана МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту и составлять 0,25 мм. Для регулировки клапанов МТЗ 80 необходимо выполнить следующие действия.
Отрегулировав клапаны, установите поршень первого цилиндра двигателя МТЗ 80 в положение TDC. Оба клапана должны быть закрыты. Слегка ослабьте контргайку на регулировочном штифте рычага и поместите датчик между рычагом и концом штока клапана. Отверткой или плоскогубцами отрегулируйте положение регулировочного штифта относительно указателя уровня. Он должен войти в щель и выйти без особых проблем.
Когда в одном из «восьмерок» клапанов будет установлен требуемый зазор, затяните контргайку до упора и переходите к следующему. Порядок регулировки МТЗ должен соответствовать порядку расположения цилиндров двигателя, т.е. 1-3-4-2. Не забудьте при регулировке клапанов повернуть коленчатый вал двигателя на 180 градусов вправо, глядя на двигатель. После завершения регулировки клапанов верните клапанную крышку в исходное положение и запустите двигатель, чтобы проверить его работу.
Если вы выполнили все наши рекомендации, двигатель трактора будет работать более плавно. Сама работа не является сложной. Однако делать это следует только в том случае, если вы абсолютно уверены в том, что делаете, или если у вас есть опытный «советник». Своевременная работа повысит надежность и срок службы двигателя.
- Регулировочные клапаны УАЗ
- Порядок регулировки клапанов УАЗ 2101
- Регулировка фар своими руками
- ВАЗ 2109 Регулировка зажигания
- Регулировка фар ВАЗ 2110
Отсутствие связанных приостановок
Работа с динамометрическим ключом
В начале установки установите динамометрический ключ в положение, известное механикам как нулевая точка. В этом положении индикатор гаечного ключа находится в исходном положении болта. Внимательно смотрите на цифры, когда начинаете фиксировать, запоминайте их или лучше записывайте.
Начните медленно и осторожно поворачивать ключ и внимательно следите за показаниями. Если момент затяжки остается на одном и том же месте, болт поддался натяжению. Если крутящий момент резко меняется, винт необходимо переместить. Резкое увеличение крутящего момента указывает на то, что крепеж затянут не полностью. Монтаж следует проводить после стабилизации.
Если же во время затяжки момент затяжки резко уменьшается, то крепеж деформируется и замена неизбежна.
Движение по сельским дорогам прямо с трассы наносит ущерб двигателям автомобилей внутреннего транспорта. Во время движения двигатель автомобиля постоянно нагревается и охлаждается, что негативно сказывается на качестве основания. Болты ослабевают, вызывая повреждения и утечки масла. Быстрые изменения температуры влияют на правильное крепление винта. Ответственно подходите к замене этого небольшого, но важного компонента.
Ниже приведена таблица моментов затяжки.
Тема Прочность винта 8.8 10.9 12.9 М6 10 Нм 13 Нм 16 Нм М8 25 Нм 33 Нм 40 Нм М10 50 Нм 66 Нм 80 Нм М12 85 Нм 110 Нм 140 Нм М14 130 Нм 180 Нм 210 Нм М16 200 Нм 280 Нм 330 Нм М18 280 Нм 380 Нм 460 Нм М20 400 Нм 540 Нм 650 Нм М22 530 Нм 740 Нм 880 Нм М24 670 Нм 940 Нм 1130Нм М27 1000 Нм 1400 Нм 1650Нм М30 1330 Нм 1800 Нм 2200Нм М33 1780 Нм 2450Нм 3000 Нм М36 2300 Нм 3200 Нм 3850 Нм М39 3000 Нм 4200 Нм 5050Нм М42 3700 Нм 5200 Нм 6250 Нм Если хотя бы одно крепление в корпусе блока перекрутилось или сломался стержень (или сломалась головка), головку следует разобрать и отремонтировать резьбу. Не эксплуатируйте двигатель с поврежденным фиксирующим элементом головки.
Замена головки цилиндров в сборе
Если клапаны неплотно прилегают к седлам или слышен металлический стук, который невозможно устранить регулировкой клапанов, в камеру сгорания попала вода, клапаны утонули сверх допустимых пределов, головка блока цилиндров должна быть снята с двигателя для ремонта. Дросселирование клапанов без снятия головки цилиндра определяется проекцией их стержней относительно поверхности головки цилиндра. Для этого поршни поочередно устанавливаются в ВМТ во время такта сжатия, а расстояние от поверхности головки цилиндра до торцевой поверхности стержня клапана измеряется штангенциркулем. Если выступание стержня клапана превышает 57,2 мм, головку необходимо снять и отремонтировать. Нормальное выступание стержня клапана составляет 56 мм, предельное — 58,4 мм.
Мы выполним регулировку клапанов моим упрощенным способом с использованием ТНВД. Для регулировки нам понадобится такой инструмент, как ключ на 32 мм для проворачивания коленчатого вала, ключ на 14 мм для затягивания гайки рычага распределительного вала, отвертка, присоска, ключ на 19 мм.
Снимите верхнюю клапанную крышку и открутите шланг высокого давления на топливном насосе. Проверните коленчатый вал ключом на 32 мм за шкив и посмотрите, откуда выходит дизельное масло, это означает, что достигнут TDC этого цилиндра. Тогда это техническая проблема, ослабьте контргайку ключом на 14 мм, вставьте щуп и отрегулируйте его отверткой. Щуп должен быть плотно зажат между клапаном и рычагом распределительного вала. Расстояния следующие: 0,25 приема, 0,30 приема. Цилиндры 1, 3, 4 и 2 должны быть отрегулированы следующим образом. Таким образом, все цилиндры двигателя регулируются последовательно.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Двигатели тракторов МТЗ оснащены съемной головкой, которая устанавливается и прикручивается к блоку цилиндров. Надежная работа агрегата зависит от правильной сборки деталей и соблюдения момента затяжки головки блока цилиндров МТЗ. В случае взрыва выхлопных газов или охлаждающей жидкости мощность будет снижена, что приведет к повреждению компонентов поршневого узла и механизма управления двигателем.
Как Отрегулировать Клапана На Мтз 80
Регулировка клапанов на МТЗ-80 и МТЗ-82
Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) является сложной и основной задачей при обслуживании клапанной системы дизельного двигателя и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, снизить расход топлива и повысить производительность и эффективность.
Почти все зависит от того, как работает трактор и каковы его эксплуатационные критерии. Высокое качество работы дизеля отражается в его долговечности и надежности. Во время интенсивной эксплуатации двигатель и его компоненты подвергаются значительным нагрузкам.
Как отрегулировать клапаны или зажигание на тракторе МТЗ 82 ЯМЗ 236. Он влияет на геометрию многих компонентов. Клапаны и остальная часть системы управления подвергаются термическим (избыточное тепло), механическим и динамическим нагрузкам.
Вибрация, постоянное движение, колебания температуры.
работ
Этот процесс используется для достижения правильных расстояний между плечами мошек и поверхностями штифтов клапанов. Во время этого процесса крепежные винты цилиндра должны быть точно затянуты. Как производится замена и регулировка рабочего цилиндра Газели?
Следует отметить, что регулировка клапанов на тракторе МТЗ-82 (и его предшественнике МТЗ-80) должна проводиться через значительные промежутки времени. В начале, особенно после акклиматизации, а затем в течение следующих 480 часов окончательной работы.
Демонтаж цилиндров на более поздней стадии включает в себя аналогичные меры. Очевидным признаком критического выбора может быть стук в клапанах.
Затем происходит внеплановая корректировка.
В случае ухудшения характеристик двигателя или появления дыма, не медлите с проверкой клапанов!
Очерёдность работ
Если у вас есть простые технические навыки, знание конструкции двигателя и умение обращаться с имеющимися в продаже гидравлическими инструментами, вы сможете выполнить эту регулировку без посторонней помощи. Но самое главное — строго соблюдать последовательность действий.
Регулировка должна начинаться с доступа к крышке головки блока цилиндров. Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после обкатки и затем во время работы, после 500 часов «езды».
В то же время поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке (TDC), а клапаны должны быть плотно прижаты (т.е. закрыты).
Регулювання клапанів на МТЗ-80/82
Регулировка клапанов
Регулировка клапанов двигателя трактора д-240 мтз 80-82 и смд14-21.
Ослабьте контргайку нужного клапана на регулировочном винте, а затем отрегулируйте нужный зазор между ударным корпусом и торцевой пластиной, вкручивая или выкручивая винт с помощью датчика. Щуп — это манометр, шкала с определенным значением.
В этих условиях нереально измерить расстояние каким-либо другим примитивным способом. После регулировки зазора очень сильно затяните гайку и проверьте зазор с помощью датчика. Во время этого процесса стержень должен вращаться.
Разумеется, клапаны должны быть отрегулированы в строгом порядке в соответствии с режимом работы цилиндров двигателя. Как отрегулировать клапаны трактора МТЗ-80 перед регулировкой клапанов в горячем состоянии. Первый, третий, четвертый, второй. Это делается путем поворота коленчатого вала на пол-оборота по часовой стрелке!
Дополнительные наставления
Не затягивайте гайки быстро, сильно и резко. Это следует делать равномерно и в несколько этапов.
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
После каждого частичного или полного ремонта двигателя сварочную головку необходимо устанавливать заново. Перед установкой головки блока цилиндров вставьте новые вкладыши в блок и уплотните их специальными резиновыми прокладками, которые предотвращают вытекание охлаждающей жидкости из рукава охлаждения. Вставка выступает из плоскости блока на своем верхнем конце. Поршни и вкладыши относятся к одной размерной группе, шатуны и поршни также взвешиваются. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.
Для соединения шатуна с поршнем палец запрессовывается в поршень с помощью специального шпинделя, а затем фиксируется от продольного перемещения стопорными кольцами. Правильно подобранный по размеру штифт не будет смещаться в нужном положении под действием своего веса.
Палец не должен быть изогнут в отверстии подшипника шатуна, а также не должен быть изогнут или сужен цилиндрическим элементом.
Втулки должны быть вставлены в канавки корпуса поршня для обеспечения сжатия и удаления следов масла с поверхности гильзы. Атмосферные двигатели МТЗ имеют 3 компрессионных кольца, турбодвигатели — 2 кольца, а верхнее кольцо покрыто износостойким сплавом на основе хрома. Кольца расположены на расстоянии 180° друг от друга, что обеспечивает более высокую степень сжатия. При установке компонентов обратите внимание на метки, указывающие правильное положение втулок относительно днища поршня.
Перед установкой поршней необходимо вернуть коленчатый вал в исходное положение (если он был снят для шлифовки при замене). Затем в гильзу цилиндра устанавливаются поршень и шатун, затем коренные и шатунные подшипники и крышки подшипников. Правильность сборки проверяется динамометрическим ключом.
Указанный крутящий момент не должен превышать 60 Н/м. Если возникает повышенное сопротивление вращению, необходимо найти причину проблемы.
Установка прокладки и ГБЦ на блок
Уплотнение устанавливается на верхнем уровне блока после протирания его чистой тканью. Рекомендуется заранее проверить состояние выровненных уровней блока и головки с помощью металлической линейки. Детали не должны быть деформированы, так как изогнутые поверхности не позволяют прокладке равномерно зажиматься потоком выхлопных газов. Поврежденные поверхности шлифуются на специальном шлифовальном станке, а для герметизации соединения используется минерализованная прокладка с увеличенной толщиной материала.
Перед установкой прокладки рекомендуется проверить выступание верхней кромки гильз цилиндров. Допустимое значение составляет 0,065 — 0,165 мм для версии с атмосферным дизельным двигателем и 0,05 — 0,11 мм для версии с турбонаддувом. Чтобы обеспечить равномерное выравнивание гильз после замены, корпус головки блока цилиндров необходимо установить на блок и запрессовать стандартными башмаками. Под головки болтов необходимо установить металлические втулки на расстоянии 100-105 мм; момент затяжки не должен превышать 10-15 Н/м.
Регулировка клапанов двигателя МТЗ должна производиться на двигателе с температурой 60-40 градусов. Перед регулировкой обязательно затяните поворотные кронштейны. Работа вашего двигателя, его срок службы и расход топлива зависят от правильной регулировки клапанов.
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
После каждого частичного или полного ремонта двигателя сварочную головку необходимо устанавливать заново. Перед установкой головки блока цилиндров вставьте новые вкладыши в блок и уплотните их специальными резиновыми прокладками, которые предотвращают вытекание охлаждающей жидкости из рукава охлаждения. Вставка выступает из плоскости блока на своем верхнем конце. Поршни и вкладыши относятся к одной размерной группе, шатуны и поршни также взвешиваются. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии с диаграммой, приведенной в технической документации. Процедура затяжки болтов головки идентична для атмосферных двигателей и двигателей с наддувом. Крепежные детали предварительно затягиваются моментом 70-90 Н/м, а второй этап затяжки выполняется моментом 170-190 Н/м (постепенная затяжка применяется только для дизельных версий с турбонаддувом). Между каждым шагом делается пауза в 5-6 минут, что необходимо для равномерной деформации фланца.
Окончательное закрепление компонентов производится с усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версия с турбонаддувом), приложение большего усилия строго запрещено.
Если хотя бы одно крепление в корпусе блока перекрутилось или сломался стержень (или сломалась головка), головку следует разобрать и отремонтировать резьбу. Не эксплуатируйте двигатель с поврежденным фиксирующим элементом головки.
Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
Проверка трения проводится после ввода агрегата в эксплуатацию, а обычная проверка проводится после 1000 часов работы дизельного двигателя. Процедура требует снятия верхнего кожуха механизма управления и демонтажа поворотного рычага. Испытание на растяжение проводится по схеме, приведенной в инструкции по эксплуатации. Для испытания используется динамометрический ключ, прикладываемый крутящий момент составляет 190-210 Н/м.
После проверки крутящего момента снятые детали головки блока цилиндров должны быть возвращены в исходное положение, а расстояние между рычагом распределительного вала и концом стержня клапана должно быть проверено, чтобы убедиться, что оно установлено правильно. Для атмосферных силовых агрегатов зазор между впускными и выпускными клапанами составляет 0,20-0,35 мм (когда силовой агрегат прогрет). При регулировке холодного дизельного двигателя рекомендуется устанавливать зазор на уровне 0,20-0,25 мм. Двигатели МТЗ, оснащенные компрессором, отличаются величиной зазора (0,25 мм для системы впуска и 0,45 мм для системы выпуска).
Регулировка клапанного механизма осуществляется путем вращения винта (после ослабления контргайки) с первого цилиндра (со шкива). Поршень регулируется в верхнее крайнее положение (определяется моментом перекрытия клапана) для правильной установки зазора. После регулировки первого цилиндра необходимо последовательно отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Головка блока цилиндров дизеля Д-243
Головка цилиндров Головка цилиндров Д-243 трактора МТЗ-82/80 представляет собой чугунную отливку, во внутренних полостях которой расположены впускные и выпускные клапаны.
Для отвода тепла головка блока цилиндров имеет внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В головке блока цилиндров расположены кривошипы в верхней части, вал с кривошипами, крышка головки, впускной коллектор и крышка, закрывающая клапанную систему.
На блоке двигателя МТЗ-82 со стороны топливного насоса расположены четыре форсунки, а со стороны генератора головка соединена с выпускным коллектором.
Для уплотнения соединения между головкой и блоком цилиндров используется армированная прокладками асбестовая перфорированная пластина или безасбестовая ткань. Отверстия под гильзы цилиндров и масляный канал футерованы стальными гильзами.
Проверка зажимного винта головки блока цилиндров D-243
Проверьте затяжку болта головки блока цилиндров двс Д-243 трактора МТЗ-82/80 в конце интервала перерыва и после 1000 часов работы на прогретом дизеле следующим образом:
— снимите крышку и крышку головки блока цилиндров,
— снимите вал вращения с кронштейнами и кронштейнами вращения,
— Используя динамометрический ключ, проверьте, что все болты головки блока цилиндров затянуты в порядке, указанном на рисунке 19, и при необходимости подтяните их. Момент затяжки составляет 200±10 Нм.
После проверки затяжки болтов головки блока цилиндров установите кронштейн и отрегулируйте зазор между клапанами и кронштейном.
2 Конструкция стартера PD 10
Основными компонентами стартера являются система привода, кривошипно-шатунный механизм, коробка передач, шасси, губернатор, система зажигания и одиночный стартер с электростартером.
Стартер состоит из головки блока цилиндров, картера и цилиндра. Картер состоит из двух половин, выровненных штифтами и соединенных болтами. Смазка подшипников коленчатого вала осуществляется через каналы в отверстии в картере. Шестерни расположены в передней части картера и защищены крышкой. Цилиндр установлен в верхнем уровне картера. Двойные стенки литого цилиндра образуют рубашку, в которую через форсунку подается вода. Газораспределительные окна выходят во внутреннюю часть цилиндра. Топливная смесь подается из карбюратора через впускные окна и впускной канал в картер двигателя. Для продувки смеси и направления ее в цилиндр необходимы два вентиляционных окна, которые соединены с картером вертикальными валами. Впускные окна соединены с входом глушителя.
В боковое угловое отверстие вкручивается бензиновый кран для заполнения цилиндра перед запуском дизельного двигателя, а в центральное отверстие головки вставляется свеча зажигания CH 200.
Схема блока PD 10: 1 — головка; 2 — заправочный кран; 3 — свеча зажигания; 4 — цилиндр; 5 — поршень Pd 10; 6 — поршневой палец; 7 — шатун; 8 — воздушный фильтр; 9 — карбюратор K 16a; 10 — шток регулятора, 11 — рычаг регулятора; 12 — регулятор; 13 — коробка передач; 14 — картер; 15 — коленчатый вал; 16 — шатун; 17 — кожух маховика; 18 — маховик; 19 — стартер; 20 — глушитель.