Заз 968м — технические характеристики. Заз 968м технические характеристики

Характеристики
Заз 968м технические характеристики - МИФ 3: ЭКСПОРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ВЫПУСКАЛИ С КОЛЁСАМИ ОТ ВАЗ-2101—МИФ ЗАЗ-968М Запорожец Фото Двигатель Видео Характеристики Выводы Конструкция ЗАЗ-968 Двигатель нового Запорожца

ЗАЗ-968 — легендарная «малолитражка» с Запорожского автозавода, выпускавшаяся с 1971 по 1994 год. Имея три базовые модификации (968, 968А и 968М), традиционную заднемоторную компоновку, советский автопром «особо низкого класса» как отечественный автомобиль.

Заз 968м — технические характеристики

Автопром на одной шестой части континента никогда не злоупотреблял своими гражданами такими преимуществами развитого социализма, как обилие выбора. Другого выбора не было. Они получили все, что могли, до того, как это получили другие. Это относится и к автомобильной промышленности.

Автомобильная промышленность чувствовала себя бессильной не из-за отсутствия мышления у работников, а из-за отсутствия совести, а иногда и ума и чести у партийных лидеров. Все автомобильные заводы были символическими. Они были созданы не для производства качественных автомобилей, а для того, чтобы символизировать что-то там. Ленинский комсомол, дружба Итальянской коммунистической партии с Тольятти. Бюджет был выделен только на символику, но вся разработка велась на чистом энтузиазме. Тем не менее, в четырех основных детских креслах было полно шпионов и авторизованных копий, но были и представители малых и средних автомобилей. Конечно, самыми значительными были.

ЗАЗ 968М

Самым маленьким и наиболее пострадавшим от этой схемы был автомобильный завод «Запорожье Комунар». Запрещалось делать шаг без приказа. Об этом красноречиво свидетельствует модель Tavria, которая была готова к серийному производству на шесть лет раньше, чем V8. Однако партия решила, что все средства должны быть направлены на главный автозавод для жителей Тольятти. Это было вдвойне болезненно, потому что к тому времени, когда был готов ЗАЗ 1102, завод должен был выпускать ЗАЗ 968М, который был стар, как сам коммунизм.

Некоторые незначительные изменения

ЗАЗ 968М — технические характеристики

Чтобы как-то обновить дизайн 968M, завод предпринял отчаянную попытку модернизировать его. Это удалось только в 1979 году. В машине не было изменений в сердце, но они были. Запорожец не стал другой моделью, но он был значительно изменен внешне и частично внутренне. Это его технические особенности, которые подробно описаны ниже.

Технические характеристики.

Кузов ЗАЗ968М.

Хотя новый «Запорожец» не выглядел совершенно новым, его кузов также имел некоторые современные элементы. Передняя панель была полностью изменена, что сделало «Запорожец» очень похожим на чехословацкую Skoda 120/110. Хотя дизайн панели был очень похож, «Запорожец» решил изменить его, разместив алюминиевую пластину с гравировкой 968М между фарами и мигалками по бокам.

Система переработана.

Новый автомобиль получил новый бампер с пластиковыми полосами, устойчивыми к повреждениям, и пластиковые боковины. Лишний хром был удален с автомобиля и по возможности заменен черным пластиком. Задняя часть кузова также была изменена на неизвестную. Запорожец отрезал оригинальные уши и установил вместо них решетку радиатора. Вид сзади также был изменен.

Визуально задний

Теперь автомобиль имел комбинацию фар и интегрированные фонари заднего хода, которых не было на модели 968.

Электрооборудование «Запорожца» было не хуже, чем у «Жигулей», и лучше, чем у V8. В большинстве случаев аккумулятор выходил из строя из-за того, что нерадивые владельцы «гоняли» неисправный стартерный двигатель в течение длительного времени.

Cорок сороков: тест-драйв ЗАЗ-968М

Люди не могли сказать, что им нравятся «Запорожцы». Но их активно покупали долго, почти сорок лет, начиная с первенца («горбатого кита») и заканчивая венцом эволюции («40 октавой») ЗАЗ-968М. Он показывает ценность всего семейства ЗАЗ с задним расположением двигателя и то, чего ему не хватало, чтобы стать «полным».

Она не была изогнутой, как у 965, или неровной, как у 966 и 968. Поэтому его назвали «Эмкой» или «мыльницей» из-за гладких боков и знака «М» на цифровом идентификаторе. ЗАЗ-968М появился на рынке в 1980 году и был уже третьей модификацией этой модели кузова — после переделки из 966 в 968 (1971) и 968 в 968А (1974).

С одной стороны, это было самое заметное изменение внешности модели, с другой стороны, модификации не только убрали старые элементы с кузова, но и образ гармоничного автомобиля. И совершенство. Хотя некоторые могут с этим не согласиться, многие фанаты считают, что «Запорожец-Эмка» получился интереснее, чем оригинальный 968-й. Если говорить о внешнем виде, то последние «Запорожцы» получили несколько технических усовершенствований и улучшений комфорта. Майор.

О, как здорово!

53.png

В советском городском потоке этот «Запорожец» выглядел очень респектабельно благодаря классическим пропорциям и относительным размерам трех объемов кузова, ведь он был всего на 28 см меньше трехточечной «копейки». Действительно, это было преимуществом в глазах потребителя. На самом деле, советским водителям изначально не нужны были компактные размеры. Ведь гаражи в то время были стандартными, пробок не было, а дороги не загромождались припаркованными автомобилями — 5х3 или 6х4 метра.

Но двух дверей было недостаточно! В глазах потребителя он не был испорчен, что было одним из главных недостатков всех ЗАЗов в советское время. Сегодня мы знаем множество двух- и трехдверок — горячие хэтчбеки, великолепные купе и недорогие седаны, но тогда … Некоторые двери предназначены для того, чтобы быть неполноценными, и это все … Помните, что даже Таврию и V8 прозвали «Запорожцем» именно за эту особенность кузова.

1.png

Двери довольно громоздкие, немного открываются и видны с краев с изогнутой задней панелью, напоминающей люк бронированного поезда. Это определенно негативный фактор для «Запорожца». Однако сиденье «Жигулей» — это несомненный плюс, хотя и преимущество модели 968М. Имеется замок от сиденья, который откидывается над дверью стука. Очень удобно сидеть впереди, так как вы можете вытянуть ноги без ограничений. Места больше, чем в автомобилях ВАЗ и «Москвич» того времени.

Еще один момент: вы не знаете, где они находятся, плюс это или минус. Переднее правое сиденье легко демонтируется, как это делают многие владельцы, чтобы разместить багаж (объясняется еще один багажник). Это облегчает посадку пассажиров на заднее сиденье.

Проем на «кухню» широкий, пол низкий, но процесс может быть сложнее, чем в современных 3-дверных хэтчбеках, потому что двери ниже. Задний диван тоже похож на ВАЗовский, но сидеть в нем очень удобно для хранения данных класса. Здесь достаточно места.

Практические аспекты.

Как известно, все сапоги «Запорожец» имеют переднее расположение. Хуже того, он тесноват — 0,197 кубических метров, или около 200 литров. Он немного маловат (у «Жигулей» было около 350-380 литров), а никакая другая конфигурация не выгодна — полезный объем для наклонных полов представляет собой плоский конус. Багажник Emka был существенно перепрограммирован, а запасной гидравлический контейнер и два стандартных инструментальных ящика были удалены. Это означает, что отделение этого предка ушастиков еще меньше (примерно в полтора раза). В целом, меньший размер ботинка является существенным недостатком, но не серьезным. Владельцы научились компенсировать это установкой дополнительных конструкций крыши — раз и уже упомянутым снятием правого переднего сиденья — два.

2.png

Крышка багажного отделения тяжелая и не имеет газовых скоб или вспомогательных пружин. Благодаря интересной конструкции петель, при открывании он издает механический шум. И, наконец, он разрушает все иллюзии относительно эргономики «Запорожца» с противосмазочными шарнирными тягами, которые мне приходится подкладывать, чтобы не держать в руках огромную крышку…

ЗАЗ-968М начали выпускать не из-за просьб советских автомобилистов, а в качестве выхода из сложившейся на заводе ситуации с задержкой новой переднеприводной машины

ЗАЗ-968М Запорожец — видео обзор


Запорожским дизайнерам понравились американские автомобили Chevrolet Corvair, имеющиеся в НАМИ. Считается, что «большие уши» являются копией немецкого малолитражного автомобиля NSU Prinz IV, но сходство во внешнем виде совершенно случайно. Помимо NSU, такие компании, как Sunbeam, Fiat, Simca, Renault и Mazda копировали оригинальный стиль Chevrolet Corvair. Внутри ЗАЗ-966 не имел ничего общего с Prinz IV — основные детали были взяты от ЗАЗ-965. Он использовал ту же переднюю подвеску с поворотными и параллельными рычагами от Volkswagen Kafer («Жук») и заднюю подвеску с диагональным рычагом A с тем же четырехцилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения сзади. Как и ЗАЗ-965, автомобили были оснащены большими полукруглыми воздухозаборниками, чтобы новые модели не перегревались. За это новый «Запорожец» получил прозвища «срамной» и «ушастый».

ЗАЗ-968М

К сожалению, производство этих грузовиков было отложено (из-за неопытности «Комнал» впервые строил новые модели без посторонней помощи), и это произошло только в 1966 году. Кроме того, моторный завод в Меритополисе не выпускал двигатели большей мощности и объема, и до 1967 года грузовики строились исключительно со старым 30-сильным двигателем (модифицированный ЗАЗ-966В).

В первые годы ни завод «Интерпайп», ни ЗАЗ не могли производить запланированную мощность. Вместо 150 000 «Запорожцев», выпускаемых ежегодно, завод производил около 100 000, и некоторые из них все еще имели старые 30-сильные двигатели. Не последнюю роль в этой ситуации сыграл строящийся Волжский автомобильный завод. Все усилия автомобильной промышленности были направлены на этот грандиозный проект, лишив ресурсы, необходимые для расширения ЗАЗа.

ЗАЗ-968М

Новая запорожская модель повторила ошибки, допущенные МЗМА при переходе с «Москвича-401» на «Москвич-402». Он оказался больше, тяжелее и дороже предыдущей модели. В то же время, как это ни парадоксально, его динамика и возможности не улучшились. Компоновка ЗАЗ-965 была более рациональной. Поэтому салон 966 менее просторный при больших размерах. Увеличенный вес «съел» дополнительную мощность.

Недостаток мощности был частично компенсирован моделью Заз-968, представленной в 1972 году, а позже — Заз-968М с двигателем мощностью 50 л.с. Для «Ушастого» была разработана очень удачная коробка передач с большим коэффициентом запаса прочности, позволяющая устанавливать более мощные двигатели вплоть до ГАЗ-21 (такая же комбинация использовалась на спортивном автомобиле «Запорожец»). Кроме того, грузовики были более удобными для водителя и пассажиров. Их сиденья были более просторными, что позволяло принять более расслабленную позу.

ЗАЗ-968М

Технические характеристики ЗАЗ-968М Запорожец

— Тип кузова: 2-дверный седан (5-местный).

Двигатель ЗАЗ-968М «Запорожец».

-МЭМЗ-968, 40 л.с.; -МЭМЗ-968А с повышенной степенью сжатия, 45 л.с.; -МЭМЗ-968Г, карбюратор Дааз, 50 л.с. -МЭМЗ-966 мощностью 30 (нетто 28) л.с.

Коробка передач: 4-ступенчатая механическая коробка передач.

ЗАЗ-968М Запорожец Максимальная скорость.

Емкость цистерны ЗАЗ-968М Запорожец

Расход топлива ЗАЗ-968М «Запорожец».

— Расход топлива в смешанном цикле: 8 л/100 км — Расход топлива в городском цикле: 10 л/100 км — Расход топлива на шоссе: 6 л/100 км

Габаритные размеры ЗАЗ-968М Запорожец.

— Длина: 3730 мм — Ширина: 1570 мм — Высота: 1400 мм — Свободное пространство: 190 мм — Колесная база: 2160 мм — Задняя колея: 1200 мм — Передняя колея: 1220 мм

С улучшенным экстерьером и более комфортабельным салоном автомобиль ЗАЗ-968м «Москвич» или «Жигули» не был создан. Но внутри были круглые часы типа «6», а ветровое стекло было электрическим!

ЗАЗ-968М Запорожец — видео тюнинга

Запорожским дизайнерам понравились американские автомобили Chevrolet Corvair, имеющиеся в НАМИ. Считается, что «большие уши» являются копией немецкого малолитражного автомобиля NSU Prinz IV, но сходство во внешнем виде совершенно случайно. Помимо NSU, такие компании, как Sunbeam, Fiat, Simca, Renault и Mazda копировали оригинальный стиль Chevrolet Corvair. Внутри ЗАЗ-966 не имел ничего общего с Prinz IV — основные детали были взяты от ЗАЗ-965. Он использовал ту же переднюю подвеску с поворотными и параллельными рычагами от Volkswagen Kafer («Жук») и заднюю подвеску с диагональным рычагом A с тем же четырехцилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения сзади. Как и ЗАЗ-965, автомобили были оснащены большими полукруглыми воздухозаборниками, чтобы новые модели не перегревались. За это новый «Запорожец» получил прозвища «срамной» и «ушастый».

ЗАЗ-968М

К сожалению, производство этих грузовиков было отложено (из-за неопытности «Комнал» впервые строил новые модели без посторонней помощи), и это произошло только в 1966 году. Кроме того, моторный завод в Меритополисе не выпускал двигатели большей мощности и объема, и до 1967 года грузовики строились исключительно со старым 30-сильным двигателем (модифицированный ЗАЗ-966В).

В первые годы ни завод «Интерпайп», ни ЗАЗ не могли производить запланированную мощность. Вместо 150 000 «Запорожцев», выпускаемых ежегодно, завод производил около 100 000, и некоторые из них все еще имели старые 30-сильные двигатели. Не последнюю роль в этой ситуации сыграл строящийся Волжский автомобильный завод. Все усилия автомобильной промышленности были направлены на этот грандиозный проект, лишив ресурсы, необходимые для расширения ЗАЗа.

ЗАЗ-968М

Новая запорожская модель повторила ошибки, допущенные МЗМА при переходе с «Москвича-401» на «Москвич-402». Он оказался больше, тяжелее и дороже предыдущей модели. В то же время, как это ни парадоксально, его динамика и возможности не улучшились. Компоновка ЗАЗ-965 была более рациональной. Поэтому салон 966 менее просторный при больших размерах. Увеличенный вес «съел» дополнительную мощность.

Недостаток мощности был частично компенсирован моделью Заз-968, представленной в 1972 году, а позже — Заз-968М с двигателем мощностью 50 л.с. Для «Ушастого» была разработана очень удачная коробка передач с большим коэффициентом запаса прочности, позволяющая устанавливать более мощные двигатели вплоть до ГАЗ-21 (такая же комбинация использовалась на спортивном автомобиле «Запорожец»). Кроме того, грузовики были более удобными для водителя и пассажиров. Их сиденья были более просторными, что позволяло принять более расслабленную позу.

ЗАЗ-968М

Мифы и факты о ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968М стал последним заднеприводным автомобилем, выпущенным на Запорожском заводе. Он также был первым автомобилем для многих семей благодаря своей доступности. Автомобиль имеет богатую историю, состоящую не только из фактов, но и из мифов.

Первое заблуждение заключается в том, что модель была создана в 1980-х годах по заказу водителя.

Фактически, компоновка и структура были сохранены конструкторами, так как платформа с задним двигателем уже была исчерпана и поэтому была разработана. Благодаря этому решению завод смог избежать банкротства.

То, что существовала версия ЗАЗ-968М с очень мощным двигателем — правда.

Этим двигателем был 41-сильный МеМЗ-968Е. В качестве силовой установки использовался 41-сильный МеМЗ-968Е. Таких грузовиков было построено немного, а те, что были построены, экспортировались.

Еще один миф касался экспортных публикаций. Многие считают, что эти автомобили были оснащены колесами ВАЗ-2101.

Эта легенда возникла благодаря фотографиям оригинала, у которого были точно такие же колеса, как у «Копейки». Однако эта идея не была реализована в массовом производстве.

Читайте также: компактный кроссовер Mitsubishi ASX цена, фото, видео, технические характеристики Mitsubishi ASX

Запорожец 968М создавался как временная модель, но выпускался гораздо дольше других модификаций. В отличие от более ранних моделей, на производство этих автомобилей ушло около 15 лет.

Возможно, этому способствовал необычный внешний дизайн. В частности, отсутствовали стандартные ЗАЗовские «уши», прямоугольные задние фонари и самый удобный и безопасный салон.

Кстати, когда уши были удалены, производитель боролся с перегревом автомобиля. Эти компоненты были заменены вентиляционными решетками для отвода горячего воздуха от двигателя.

Другое заблуждение связано с передними сиденьями, которые, по мнению многих, достались от Gigli. Эта легенда возникла потому, что модернизация интерьера была более элегантной и травмоопасной, форма и обои изменились и тем самым стали похожи на те, что были у ВАЗа.

Однако сходство было поверхностным, а конструкция кардинально отличалась, так как в автомобилях ZAZ сиденья нужно было складывать, чтобы добраться до задних сидений.

Технические характеристики ЗАЗ-968М Запорожец

-Тип кузова: 2-дверный седан (5-местный).

Двигатель ЗАЗ-968М «Запорожец».

-40-сильный МЭМЗ-968, -МЭМЗ-968А с повышенной степенью сжатия 45 л.с., -МЭМЗ-968Г 50-сильный карбюратор ДААЗ. -МЭМЗ-966 мощностью 30 (нетто 28) л.с.

Коробка передач: 4-ступенчатая механическая коробка передач.

ЗАЗ-968М Запорожец Максимальная скорость.

Емкость цистерны ЗАЗ-968М Запорожец

Расход топлива ЗАЗ-968М «Запорожец».

— Расход топлива в смешанном цикле: 8 л/100 км — Расход топлива в городском цикле: 10 л/100 км — Расход топлива на шоссе: 6 л/100 км

Габаритные размеры ЗАЗ-968М Запорожец.

— Длина: 3730 мм — Ширина: 1570 мм — Высота: 1400 мм — Свободное пространство: 190 мм — Колесная база: 2160 мм — Спинка: 1200 мм — Ширина: 1220 мм

Читайте также: обзор Ford Focus 3 3: технические характеристики, комплектация и цены 2021 года

ZAZ-968M ZAPOROZHETS Вес.

— Тот же вес, кг: 800 -gvw, кг: 1200

Удельная фороемкость ЗАЗ-968м Запорожец

Размер шин ЗАЗ-968М Запорожец.

Оцените статью