Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя. Момент затяжки гбц д 245.

Гбц
Момент затяжки гбц д 245 - Коленвал и маховик дизеля МТЗ Ослабление усилия затяжки. ГРМ и клапаны дизеля Д-245 Головка цилиндров двигателя Д-243 Схема затяжки головки блока двигателя д 245

Момент затяжки составляет 220±10 Нм. После проверки затяжки болтов головки блока цилиндров установите рычаг на место и отрегулируйте зазор между клапанами и рычагами.

Содержание

Как отрегулировать клапана на 245 двигателе

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство двигателей ММЗ-Д245 семейства Euro 3 D-245.7EZ, D-245.9EZ, D-245.30EZ, D-245.35EZ. 245EZ-0000100 RE.

В книге также приведен перечень запасных частей, запчастей и узлов дизельного двигателя ММЗ-245.7EZ 245EZ-0000100.

Данное руководство содержит всю необходимую информацию по техническому описанию, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту дизельных двигателей.

Прежде чем купить каталог МАЗ или руководство по ремонту МАЗ, посмотрите на фото, чтобы убедиться, что это именно тот каталог, который вам нужен. В этом разделе нашего сайта вы найдете все фотографии каталогов МАЗ, которые есть у нас в продаже. Если вы хотите купить каталог автомобилей МАЗ или руководство по ремонту, перейдите в соответствующий раздел сайта.

Ремонтники МАЗ и покупатели запчастей МАЗ должны знать технические характеристики своих моделей и принятую марку.

Дизели MМЗ

Второе, переработанное и дополненное издание.

Минск. Открытое акционерное общество «Амкодор», 2009 — 66 стр.

Настоящее руководство предназначено для водителей и лиц, ответственных за эксплуатацию машин «Амкодор», оборудованных дизельным двигателем Д-260.1 и его модификациями Д-260.2 и Д-260.9 Минского моторного завода.

Данное руководство по эксплуатации. Минск: Минский моторный завод, 2007.

Профессиональное руководство по ремонту автомобилей ЗИЛ-5301, широко известных под названием «Бычок», руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ-5301.

Руководство подготовлено ведущими специалистами завода ЗИЛ и является наиболее полным руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля ЗИЛ-5301 и всех существующих модификаций. В книге рассмотрены методы ремонта грузовых автомобилей ЗИЛ 130, ЗИЛ 131.

Сервисное обслуживание двигателей ММЗ (Белоруссия)

ОТО — сменное техническое обслуживание ТО-1 — первое техническое обслуживание, 125 часов работы двигателя или 1050 литров топлива ТО-2 — второе техническое обслуживание, 500 часов работы двигателя или 4200 литров топлива ТО-3 — третье техническое обслуживание, 1000 часов работы двигателя или 8400 литров топлива VL — техническое обслуживание при переходе на весенне-летний период эксплуатации OZ — техническое обслуживание при переходе на осенне-зимний период эксплуатации * Для двигателя ММЗ Д-24.

Основные неисправности Д-245

Большинство владельцев описывают этот двигатель как надежную и проверенную конструкцию, требующую относительно небольшого количества ремонтов. Однако довольно распространенной проблемой является низкое качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному рабочему шуму и вибрации.

Проблема также проявляется в повышенном расходе масла, что значительно снижает эффективность работы агрегата. По этой причине эксперты рекомендуют регулярно заменять уплотнения. Если вы хотите продлить срок службы топливной системы и особенно топливного насоса, рекомендуется своевременно очищать и заменять дизельный фильтр.

Если не соблюдать эти рекомендации или использовать некачественное топливо, один или несколько инжекторов могут засориться, что приведет к потере мощности двигателя.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

Производство одного из самых известных турбодизельных двигателей ММЗ — Д-245 — началось в 1984 г. Этот двигатель был разработан на базе Д-243 и является его версией с турбонаддувом. Это четырехцилиндровый рядный чугунный блок двигателя 243 с чугунными мокрыми вкладышами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок имеет усиленный стальной коленчатый вал с ходом 125 мм, усиленные стальные шатуны и новые алюминиевые поршни с различными втулками. Давление масла для двигателей Д-245 (номинальная частота вращения) — 2,5-3,5 кгс/см 2. Сверху блока установлена модифицированная литая головка с разными седлами клапанов. Диаметр клапанов составляет: вход — 48 мм, выход — 42 мм, диаметр штока — 11 мм. Распределительный вал установлен на блоке двигателя и вращается коленчатым валом через коробку передач, которая воздействует на клапаны через стальные присоски, штоки и рычаги. Регулировка клапанов D-245 производится по мере необходимости, после каждых 500 часов работы следует проверять зазор. Вход и выход должны быть 0,25 мм и 0,45 мм соответственно. Последовательность регулировки клапанов — 1-3-4-2. Разумеется, у него есть собственный впуск, выпуск, насос впрыска 4UTNI-T, более мощный масляный насос и турбокомпрессор TKR-6 (в базовой версии).

В 1998 году началось производство двигателей Д-245 Евро-1. Через три года были выпущены дополнительные версии Euro 2, отличающиеся коленчатым валом, поршнями для степени сжатия 17, головкой блока цилиндров, топливным насосом YZDA 773 и турбиной TKR 6. 1 Двигатели D-245 Euro 3 выпускаются с 2006 года и отличаются поршнями с 42-мм поршневыми пальцами, системой впрыска топлива Common Rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и топливными форсунками. Имеется турбина TKR-6.5.1 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

В 2012 году минская компания решила установить на D-245 систему EGR и сажевый фильтр, установить новые форсунки, увеличить давление впрыска до 1600 бар и доработать блок цилиндров, увеличить диаметр блоков подшипников, модифицировать шатуны, установить новый коленчатый вал с другой шатунной шейкой и кривошипами, а также новые поршни и поршневые кольца. Он также имеет распределительный вал и более жесткие пружины клапанов. D-245 E4 оснащен турбокомпрессором C15-505 и управляется ЭБУ Bosch EDC7UC31. Для соответствия нормам выбросов Euro 5 были установлены новые форсунки, давление впрыска было увеличено до 1800 бар, а топовая модель D-245.35E5 оснащена системой SCR. Эти двигатели будут доступны с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1) Д-245.1 — двигатель, выпускаемый для ЗИЛа с 1992 года и оснащенный турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2) D-245.2 — трактор, аналогичный D-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. D-245.4 — версия D-245 с турбиной TKR 6-01 без интеркулера, 81 л.с. 4. D-245.5 — аналогичен D245.4, но мощность была увеличена до 88 л.с. 5) Д-245.7 — дизельный двигатель для автобусов и грузовиков до 8 тонн. Это была версия Евро-1 с турбокомпрессором TKR 60-14-3, выдававшая 122 л.с. при 2400 об/мин и 422 Нм крутящего момента при 1500 об/мин. Позже он был модифицирован в E2, E3, E4 и E5. Евро 2 имеет турбину ТКР 60-14-02, Евро 3 имеет турбину ТКР 60-14, а Евро 4 уже имеет турбину ТКР 60.01.01-02. Мощность возросла до 130 л.с. при 2200 об/мин, а крутящий момент — до 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6) D-245.9 — как 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро-4) и увеличенной мощностью 136 л.с. при 2400 об/мин, крутящим моментом 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначен для грузовиков и автобусов массой до 12 тонн. 7. D-245.10 — Двигатель для Бычка мощностью 107 л.с. 8. D-245.11 — Переделка на 107 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — двигатель без интеркулера с турбиной ТКР-6 (в Евро-1 — ТКР 7H2A) мощностью 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия мощностью 127 л.с. при 1800 об/мин и крутящим моментом 567 Нм при 1500 об/мин. 3. Д-245.20 — версия для ЗИЛа мощностью 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналогичен Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Переоборудование предназначено для автомобилей грузоподъемностью 12 и 18 тонн. 4) D-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонны. Мощность составляет 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. Версии Euro 4 оснащены турбокомпрессором TKR-60.01.01 и развивают мощность 177 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. D-245.42 — дизельный трактор мощностью 75 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 1400 об/мин 4. D-245.43 — другая версия трактора мощностью 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Компрессор не требует обслуживания в процессе эксплуатации. В случае неисправности компрессор следует отправить в мастерскую, где квалифицированный персонал сможет определить причину неисправности и устранить ее.

Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя

Двигатели модели D-245 представляют собой четырехтактные агрегаты с 4 цилиндрами, расположенными вертикально в ряд. Двигатель оснащен системой прямого впрыска, которая обеспечивает лучшее сгорание топлива и, следовательно, более высокую эффективность. Однако правильная работа электростанции требует своевременной регулировки клапанов двигателя Д-245.

Для обеспечения лучшего всасываемого потока используется турбокомпрессор с регулируемым расходом воздуха. Это позволяет достичь более высокого крутящего момента даже при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В то же время турбодвигатель выбрасывает выхлопные газы, соответствующие европейскому стандарту Евро-3. Однако вся линейка двигателей рассчитана на эксплуатацию только при температуре окружающей среды о т-45 до +45 градусов Цельсия. Эти агрегаты в основном используются в дорожных, строительных и колесных транспортных средствах.

Клапаны на двигатели

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров определяет последовательность и усилие, с которым болты маховика вкручиваются в спиральные звенья. Следует отметить, что момент затяжки головки блока цилиндров должен составлять от 190 до 210 Нм. Болты и гайки должны быть затянуты.

Процедура регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал должен вращаться через коренные и поршневые подшипники до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не закроются. В этот момент открыт только впускной клапан первого цилиндра, а выпускной клапан закрыт. Затем регулируется зазор клапанов 4, 6, 7 и 8, измеренный со стороны вентилятора.
  2. Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, чтобы заблокировать 4-й цилиндр. В это время регулируются клапаны 1, 2, 3 и 5.

После завершения этой процедуры необходимо вернуть распределительный вал в исходное положение, а затем отрегулировать зазор клапанов D-245 между ними и рычагами распределительного вала, следуя приведенной схеме.

Регулировка клапанов Д-245

Стоит отдельно рассмотреть последовательность регулировки клапанов D-245. Перед началом этой процедуры необходимо ознакомиться с характеристиками устройства. Таким образом, распределительный вал имеет 5 подшипников одновременно и приводится в движение коленчатым валом, а также раздаточной коробкой. Специальные втулки 5 используются в качестве упорных подшипников. Передняя изготовлена из алюминия и расположена в области вентилятора с упорным кольцом, которое фиксирует распределительный вал и предотвращает его проскальзывание. Все остальные втулки изготовлены из чугуна.

Процесс регулировки

Для правильной регулировки клапанов важно отметить, что в качестве штифта для стрельбы используется стальной стержень. Он имеет сферическую часть, которая вставляется непосредственно в штекер. Сама процедура регулировки выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо открутить все гайки, крепящие цапфы, а затем снять их вместе с пружинами и цапфами.
  2. Затем головка откручивается, и головка разбирается. Сами клапаны разжимаются при снятии пружин, шайбы, различных уплотнений и цапфы.
  3. Сейчас клапаны монтируются с помощью специальных станков или стендов. Для этого на фаску клапанов сначала наносится состав для покрытия, а также добавляется стеариновая кислота.
  4. Процесс схватывания арматуры (также называемый оплавлением) осуществляется до тех пор, пока не появится сплошная матовая кромка. Ширина бусины должна быть не менее 0,015 см. Важно, чтобы бусины не имели трещин и чтобы любые отклонения по ширине были в пределах 0,5 мм.

После завершения регулировки необходимо промыть головку блока цилиндров и сами клапаны. Затем рабочие элементы следует смазать моторным маслом. Процесс нанесения покрытия может быть выполнен вручную с использованием обычных слесарных инструментов. Однако в этом случае значительно увеличиваются как время, так и трудозатраты на эту работу.

Двигатель D-245 — это дизельный двигатель, широко используемый в различном строительном, дорожно-строительном и другом подобном оборудовании.

Для правильной работы при длительном использовании необходимо отрегулировать клапаны и подтянуть головку блока цилиндров.

Перед сборкой проверьте каждый коленчатый вал магнитным или ультразвуковым тестером на наличие микро- или макротрещин, а соответствующий комплект вкладышей коренных подшипников должен соответствовать размерам коренных подшипников. Подробности см. в статье — Сборка коленчатого вала D-245.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Проверяйте зазор между клапанами и держателями ротора через каждые 20 км (12 миль) и после снятия головки блока цилиндров, подтягивая болты, крепящие головку блока цилиндров, и если клапаны стучат, отрегулируйте их при необходимости.

При испытании на непрогретом дизельном двигателе (температура воды и масла не выше 60 °C) зазор между рычагом и концом стержня клапана должен быть следующим.

1) Впускные клапаны — 0,25 мм,

2) выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке расстояния между концом штока клапана и рычагом амортизатора на холодном дизельном двигателе отрегулируйте

Впускные клапаны — 0,25 мм,

выпускные клапаны — 0,45 мм.

Рисунок 2 — Регулировка зазора клапана.

Выполните регулировку в следующем порядке:

— Снимите крышку головки блока цилиндров и проверьте крепление рычага распределительного вала,

— Поверните коленчатый вал до точки перекрытия клапанов первого цилиндра (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан закрывается) и отрегулируйте зазор на четвертом цилиндре, шестом, седьмом и восьмом клапанах (измеряется от нагнетателя), затем поверните коленчатый вал на один оборот и отрегулируйте перекрытие на четвертом цилиндре и зазор на первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора ослабьте гайку на рычаге клапана, подлежащего регулировке, как показано на рис. 2, и отрегулируйте необходимый зазор, вращая винт с помощью датчика между рычагом и концом штока клапана.

Затяните гайку после регулировки зазора. По окончании регулировки зазора установите крышку головки блока цилиндров на место.

Притирка

Регулировка клапанов D-245 («Евро-3») производится в соответствии со следующим рисунком:

  • Отверните гайки, удерживающие опоры карданного вала, и снимите сам вал вместе с пружинами и тягами.
  • Открутите опору головки и снимите головку. Ослабьте клапан, снимите его поддон, пружины и шайбы и извлеките уплотнение из направляющей втулки.
  • Регулировка клапанов D-245 (шлифовка) осуществляется на специальных станках или стендах. На фаски элементов наносится паста для покрытия с добавлением стеарата жирной кислоты.
  • Нанесение покрытия должно продолжаться до получения сплошной матовой поверхности шириной не менее 1,5 мм на фасках клапана и седле клапана. Вырывание фасок не допускается. Отклонение ширины на разных участках не должно превышать 0,5 мм.
  • После регулировки рекомендуется промыть головку цилиндра и клапаны, а затем смазать шток управления моторным маслом. Кроме того, покрытие может быть нанесено вручную с помощью слесарных инструментов. Однако время и усилия, необходимые для корректировки, значительно возрастают.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует использовать специальный набор инструментов, показанный на рисунках.

Клапанные пружины и уплотнения клапанов следует устанавливать с помощью специального комплекта фитингов и шпинделя, показанного на рисунках.

Прокладки головки блока цилиндров следует смазывать с обеих сторон графитовой пастой, состоящей из 60% моторного масла и 40% графита (по массе). Износостойкие кольца устанавливаются на металлические кромки отверстий для вкладышей.

Затяните болты (гайки) крепления головки в порядке, показанном на рисунке 3.3. 3. Момент затяжки составляет 190…210 Нм.

Стопорные стержни должны быть вставлены в отверстия в головке цилиндра так, чтобы выступы стопорных стержней вошли в углубления стопорных стержней.

При установке системы клапанов шарики установочных винтов должны быть совмещены с выступами стержней.

Болты и гайки клапана должны быть крепко затянуты.

Зазор между москитным рычагом и торцевой поверхностью стержня клапана на холодном дизельном двигателе должен составлять: впускные клапаны — 0,2+0,05 мм; выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.

Регулировка выполняется в следующей последовательности: поверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан закрывается) и отрегулируйте зазор в четвертом цилиндре, шестом, седьмом и восьмом клапанах (измеряется от нагнетателя), затем поверните коленчатый вал на один оборот, отрегулируйте перекрытие на четвертом цилиндре и отрегулируйте зазор на первом, втором, третьем и пятом клапанах.

После завершения этой процедуры необходимо вернуть распределительный вал в исходное положение, а затем отрегулировать зазор клапанов D-245 между ними и рычагами распределительного вала, следуя приведенной схеме.

Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки

Голова устанавливается в исходное положение после частичного или капитального ремонта двигательных узлов и компонентов. Перед установкой головки в блок устанавливаются новые вкладыши, уплотненные специальными резиновыми втулками для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из рубашки. Вкладыш выступает своим верхним краем из плоскости блока. Поршни и вкладыши относятся к одной размерной группе, шатуны и поршни также взвешиваются. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.

Подготовьте опорную поверхность блока и головки.

Для соединения шатуна с поршнем поршневой палец прижимается к поршню специальным шпинделем, а затем фиксируется от продольного перемещения стопорными кольцами. Правильный штифт не перемещается под собственным весом в правильное положение.

Палец не должен быть изогнут в отверстии подшипника шатуна, а также не должен быть изогнут или сужен цилиндрическим элементом.

Втулки вставляются в канавки корпуса поршня для обеспечения сжатия и удаления следов масла с поверхности гильзы. Атмосферные двигатели МТЗ имеют 3 компрессионных кольца, турбодвигатели — 2 кольца, а верхнее кольцо покрыто износостойким сплавом на основе хрома. Кольца расположены на расстоянии 180° друг от друга, что приводит к увеличению компрессии. При установке компонентов обратите внимание на метки, указывающие правильное положение втулок относительно днища поршня.

Перед установкой поршней необходимо вернуть коленчатый вал в исходное положение (если он был снят для шлифовки при замене). Затем в гильзу цилиндра устанавливаются поршень и шатун, затем коренные и шатунные подшипники и крышки подшипников. Правильность сборки проверяется динамометрическим ключом.

Стандартный крутящий момент не должен превышать 60 Н/м, в случае повышенного сопротивления вращению необходимо найти причину неисправности.

Установка прокладки и ГБЦ на блок

Прокладка устанавливается на верхний уровень блока после протирания чистой тканью. Рекомендуется предварительно проверить выравнивание уровней блока и головки с помощью металлической линейки. Следите за тем, чтобы детали не деформировались, так как изогнутые поверхности не позволяют прокладке равномерно зажиматься потоком выхлопных газов. Поврежденные поверхности шлифуются на специальной шлифовальной машине, а для герметизации стыка используется минерализованная прокладка с увеличенной толщиной материала.

Установка прокладки и гбц на блок

Сборка фланца и головки блока цилиндров на блоке.

Перед установкой прокладки рекомендуется проверить выступание верхней кромки гильз цилиндров. Допустимое значение составляет 0,065 — 0,165 мм для атмосферного дизельного двигателя и 0,05 — 0,11 мм для версии с наддувом. Чтобы обеспечить равномерное выравнивание гильз после замены, корпус головки блока цилиндров необходимо установить на блок и запрессовать стандартными башмаками. Под головки болтов должны быть установлены металлические втулки с шагом 100-105 мм; момент затяжки не должен превышать 10-15 Н/м.

При соединении компонентов необходимо использовать новую прокладку, использование ранее использованной пластины строго запрещено. При извлечении арматуры из целлофанового пакета рекомендуется проверить поверхность арматуры, чтобы убедиться, что на ней нет трещин и вмятин. Термостойкая графитовая паста может быть нанесена на обе стороны уплотнения для улучшения герметичности и облегчения снятия фитингов для будущего ремонта.

Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки

Крепежные болты должны быть затянуты динамометрическим инструментом в соответствии с диаграммой, приведенной в технической документации. Процедура затяжки болтов головки идентична для атмосферных двигателей и двигателей с наддувом. Болты предварительно затягиваются с моментом затяжки 70-90 Н/м, а затем выполняется второй этап затяжки с моментом затяжки 170-190 Н/м (поэтапная затяжка применяется только для дизельных версий с турбонаддувом). Между этапами делается перерыв в 5-6 минут, чтобы прокладка равномерно деформировалась.

Процедура зажима головки цилиндров для двигателей D-240, D-243, D-245

Окончательное закрепление компонентов производится с усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версия с турбонаддувом); прикладывать большее усилие категорически запрещено.

Если хотя бы одно крепление в корпусе блока перекрутилось или сломался стержень (или сломалась головка), головку следует разобрать и отремонтировать резьбу. Не эксплуатируйте двигатель с поврежденным фиксирующим элементом головки.

Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ

Проверка трения проводится после ввода агрегата в эксплуатацию, а обычная проверка проводится после 1000 часов работы дизельного двигателя. Процедура требует снятия верхней защиты механизма управления и демонтажа поворотного рычага. Испытание на растяжение проводится по схеме, приведенной в инструкции по эксплуатации. Для испытания используется динамометрический ключ, прикладываемый крутящий момент составляет 190-210 Н/м.

После проверки крутящего момента снятые детали головки блока цилиндров должны быть возвращены в исходное положение, а расстояние между рычагом распределительного вала и концом стержня клапана должно быть проверено, чтобы убедиться, что оно установлено правильно. Для атмосферных силовых агрегатов зазор между впускными и выпускными клапанами составляет 0,20-0,35 мм (когда силовой агрегат прогрет). При регулировке холодного дизельного двигателя рекомендуется устанавливать зазор в пределах 0,20-0,25 мм. Двигатели МТЗ, оснащенные компрессором, отличаются величиной зазора (0,25 мм для впускного трубопровода и 0,45 мм для выпускного).

Ряд клапанов регулируется поворотом винта (после ослабления контргайки) с первого цилиндра (со шкива). Для правильной регулировки зазора поршень перемещается в крайнее положение (определяется моментом перекрытия клапана). После регулировки первого цилиндра необходимо последовательно отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Распределительный вал представляет собой пятипозиционный двигатель, приводимый в движение коленчатым валом через передаточные шестерни. Подшипники распределительного вала представляют собой пять втулок, запрессованных в отверстие блока.

Двигатель Д-245

Для обеспечения лучшего всасываемого потока используется турбокомпрессор с регулируемым расходом воздуха. Это позволяет достичь более высокого крутящего момента даже при минимальной частоте вращения коленчатого вала. В то же время турбодвигатель выбрасывает выхлопные газы, соответствующие европейскому стандарту Евро-3. Однако вся линейка двигателей рассчитана на эксплуатацию только при температуре окружающей среды о т-45 до +45 градусов Цельсия. Эти агрегаты в основном используются в дорожных, строительных и колесных транспортных средствах.

Регулировка затяжки головки блока цилиндров

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров определяет последовательность и усилие, с которым болты маховика вкручиваются в спиральные звенья. Следует отметить, что момент затяжки головки блока цилиндров должен составлять от 190 до 210 Нм. Болты и гайки должны быть затянуты.

Процедура регулировки выполняется следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал должен вращаться через коренные и поршневые подшипники до тех пор, пока клапаны первого цилиндра не закроются. В этот момент открыт только впускной клапан первого цилиндра, а выпускной клапан закрыт. Затем регулируется зазор клапанов 4, 6, 7 и 8, измеренный со стороны вентилятора.
  2. Затем коленчатый вал поворачивается на один оборот, чтобы заблокировать 4-й цилиндр. В это время регулируются клапаны 1, 2, 3 и 5.

После завершения этой процедуры необходимо вернуть распределительный вал в исходное положение, а затем отрегулировать зазор клапанов D-245 между ними и рычагами распределительного вала, следуя приведенной схеме.

Регулировка клапанов Д-245

Стоит отдельно рассмотреть последовательность регулировки клапанов D-245. Перед началом этой процедуры необходимо ознакомиться с характеристиками устройства. Таким образом, распределительный вал имеет 5 подшипников одновременно и приводится в движение коленчатым валом, а также раздаточной коробкой. Специальные втулки 5 используются в качестве упорных подшипников. Передняя изготовлена из алюминия и расположена в области вентилятора с упорным кольцом, которое фиксирует распределительный вал и предотвращает его проскальзывание. Все остальные втулки изготовлены из чугуна.

Для правильной регулировки клапанов важно отметить, что в качестве штифта для стрельбы используется стальной стержень. Он имеет сферическую часть, которая вставляется непосредственно в штекер. Сама процедура регулировки выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо открутить все гайки, крепящие цапфы, а затем снять их вместе с пружинами и цапфами.
  2. Затем головка откручивается, и головка разбирается. Сами клапаны разжимаются при снятии пружин, шайбы, различных уплотнений и цапфы.
  3. Сейчас клапаны монтируются с помощью специальных станков или стендов. Для этого на фаску клапанов сначала наносится состав для покрытия, а также добавляется стеариновая кислота.
  4. Процесс схватывания арматуры (также называемый оплавлением) осуществляется до тех пор, пока не появится сплошная матовая кромка. Ширина бусины должна быть не менее 0,015 см. Важно, чтобы бусины не имели трещин и чтобы любые отклонения по ширине были в пределах 0,5 мм.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Проверяйте зазор между клапанами и держателями ротора через каждые 20 км (12 миль) и после снятия головки блока цилиндров, подтягивая болты, крепящие головку блока цилиндров, и если клапаны стучат, отрегулируйте их при необходимости.

При испытании на непрогретом дизельном двигателе (температура воды и масла не выше 60 °C) зазор между рычагом и концом стержня клапана должен быть следующим.

Момент затяжки блока цилиндров д 245

Параметры регулировки дизельного двигателя D-245.7, D-245.9, D-245.12C.

1 Давление масла в системе (для дизельного двигателя с предварительным подогревом) при номинальной частоте вращения

2 Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости (тепловой режим)

3 Прогиб клинового ремня при приложении усилия 40 Н (4 кгс) к опоре между генератором и коленчатым валом:

4 Зазор между рычагом скрежета и поверхностью вала клапана на холодном дизельном двигателе:

b ) для выпускных клапанов

5 Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива на TDC:

— с топливным насосом PP4M10U1f для дизельных двигателей :

— с топливным насосом типа 773 для дизельных двигателей D-245.7, D-245.9

— с топливным насосом 4 УΤНИ — Т-1111007- 20 для дизельных двигателей D-245.12

8 Давление в начале впрыска топлива

9 Момент затяжки основных резьбовых деталей:

— Болты коренных подшипников

— Гайки коренных подшипников коленчатого вала

— Болты головки цилиндра

— Болты крепления маховика

— Крепежные болты для противовеса

— Болты крепления форсунки

— Болты шкива коленчатого вала

— Гайка для крышки центробежного масляного фильтра

Параметры настройки дизельных топливных насосов D-245.7, D-245.9, D-245.12C

Таблица B 1 — Параметры настройки дизельных топливных насосов D-245.7 во время стендовых испытаний

1 Начальный угол потока топлива от первого участка вдоль мениска до вершины распределительного вала (вдоль профиля распределительного вала).

2 Номинальная частота вращения распределительного вала

3 Средняя скорость цикла при номинальной скорости

4 Аномалия расхода топлива при номинальной скорости, макс.

5 об/мин при запуске регулятора

6 об/мин, что соответствует полному автоматическому отключению подачи топлива регулятором, макс.

7 Средний расход топлива в цикле при скорости

8 Давление в начале/конце срабатывания воздушного регулятора при n=500 об/мин.

9 Средний расход топлива в цикле при 550 об/мин без давления на педаль акселератора.

Примечание: Проверьте параметры настройки в соответствии со стр. 2 … 7 топливных насосов при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8 … 1,0 кгс/см 2 с комплектом банковских форсунок, отвечающих требованиям производителя топливного насоса.

Таблица B 2 — Параметры настройки дизельных топливных насосов D-245.9 во время стендовых испытаний.

1 Начальный угол потока топлива от первого участка вдоль мениска до вершины распределительного вала (вдоль профиля распределительного вала).

2 Номинальная частота вращения распределительного вала

3 Средняя скорость цикла при номинальной скорости

4 Аномалия расхода топлива при номинальной скорости, макс.

5 об/мин при запуске регулятора

6 об/мин, что соответствует полному автоматическому отключению подачи топлива регулятором, макс.

7 Средний расход топлива в цикле при скорости

8 Давление в начале/конце срабатывания воздушного регулятора при n=500 об/мин.

9 Средний расход топлива в цикле при 550 об/мин без давления на педаль акселератора.

Примечание: Проверьте параметры настройки в соответствии со стр. 2 … 7 топливных насосов при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8 … 1,0 кгс/см 2 с комплектом банковских форсунок, отвечающих требованиям производителя топливного насоса.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров определяет последовательность и усилие, с которым болты маховика вкручиваются в спиральные звенья. Следует отметить, что момент затяжки головки блока цилиндров должен составлять от 190 до 210 Нм. Болты и гайки должны быть затянуты.

Регулировка клапанов Д-245

Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо понять структуру и характеристики этого узла. Распределительный вал установлен в пяти подшипниках и приводится в движение коленчатым валом и раздаточной коробкой. В качестве подшипников используются пять втулок, которые устанавливаются в отверстие блока методом обжима.

Передняя втулка, изготовленная из алюминия, расположена в зоне вентилятора и имеет упорное кольцо, которое фиксирует распределительный вал от осевого смещения, в то время как остальные втулки изготовлены из чугуна. Стальные регуляторы клапанов имеют специальное чугунное покрытие, а поверхность шара имеет радиус 750 мм. Распредвалы на распределительном валу слегка наклонены.

Для правильной регулировки клапанов D-245 («Евро-2») необходимо учитывать, что шток плунжера изготовлен из стали и имеет сферическую часть, которая вставляется в плунжер. Кронштейны изготовлены из стали и подвешены к валу, закрепленному на 4 столбах. Вал полый, с восемью радиальными отверстиями для подачи масла, а движение рычагов сдерживается распорками в виде пружин.

Особенности

Технические характеристики D 243:

  1. Силовой агрегат имеет четыре рабочих цилиндра.
  2. Порядок зажигания топливной смеси — 1-3-4-2.
  3. Диаметр цилиндров составляет 11 см.
  4. За один цикл поршень проходит расстояние 12,5 см.
  5. Общее смещение цилиндров составляет 4,75.
  6. Мощность двигателя составляет 60 кВт.
  7. Значение крутящего момента при 600 об/мин составляет 298 Н*м.
  8. Степень сжатия — 16.
  9. Расход дизельного топлива составляет 226 г/кВтч.
  10. Давление масла при максимальной частоте вращения двигателя 0,08 МПа.
  11. Давление масла при номинальной частоте вращения двигателя составляет 0,25-0,35 МПа.
  12. Вес двигателя составляет 490 кг.
  13. Объем масла составляет 12 литров.
  14. Дизельный двигатель может работать при температуре о т-45 до +40 градусов Цельсия.

Образец мотора

Цена дизельного двигателя d 243 новый двигатель — 153 100 руб.

Тюнинг двигателей Д-243

Установка турбины

Можно переоборудовать атмосферный 243 в D-245 с турбокомпрессором, чтобы получить немного больше мощности. Для этого нужна турбина TKR 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от D-245, подвод и отвод масла, настройка насоса впрыска и все работает с нормальными поршнями. Для этого продаются готовые комплекты для установки турбин по довольно выгодной цене. Невозможно получить полноценный D-245 (блок, коленчатый вал и поршни разные), но вы увеличите мощность двигателя.

Большинство владельцев описывают этот двигатель как надежную и проверенную конструкцию, требующую относительно небольшого количества ремонтов. Однако довольно распространенной проблемой является низкое качество обработки деталей и сборки, что приводит к повышенному рабочему шуму и вибрации.

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

Производство одного из самых известных турбодизельных двигателей ММЗ — Д-245 — началось в 1984 г. Этот двигатель был разработан на базе Д-243 и является его версией с турбонаддувом. Это четырехцилиндровый рядный чугунный блок двигателя 243 с чугунными мокрыми вкладышами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок имеет усиленный стальной коленчатый вал с ходом 125 мм, усиленные стальные шатуны и новые алюминиевые поршни с различными втулками. Давление масла для двигателей Д-245 (номинальная частота вращения) — 2,5-3,5 кгс/см 2. Сверху блока установлена модифицированная литая головка с разными седлами клапанов. Диаметр клапанов составляет: вход — 48 мм, выход — 42 мм, диаметр штока — 11 мм. Распределительный вал установлен на блоке двигателя и вращается коленчатым валом через коробку передач, которая воздействует на клапаны через стальные присоски, штоки и рычаги. Регулировка клапанов D-245 производится по мере необходимости, после каждых 500 часов работы следует проверять зазор. Вход и выход должны быть 0,25 мм и 0,45 мм соответственно. Последовательность регулировки клапанов — 1-3-4-2. Разумеется, у него есть собственный впуск, выпуск, насос впрыска 4UTNI-T, более мощный масляный насос и турбокомпрессор TKR-6 (в базовой версии).

В 1998 году началось производство двигателей Д-245 Евро-1. Через три года были выпущены дополнительные версии Euro 2, отличающиеся коленчатым валом, поршнями для степени сжатия 17, головкой блока цилиндров, топливным насосом YZDA 773 и турбиной TKR 6. 1 Двигатели D-245 Euro 3 выпускаются с 2006 года и отличаются поршнями с 42-мм поршневыми пальцами, системой впрыска топлива Common Rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и топливными форсунками. Имеется турбина TKR-6.5.1 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

В 2012 году минская компания решила установить на D-245 систему EGR и сажевый фильтр, установить новые форсунки, увеличить давление впрыска до 1600 бар и доработать блок цилиндров, увеличить диаметр блоков подшипников, модифицировать шатуны, установить новый коленчатый вал с другой шатунной шейкой и кривошипами, а также новые поршни и поршневые кольца. Он также имеет распределительный вал и более жесткие пружины клапанов. D-245 E4 оснащен турбокомпрессором C15-505 и управляется ЭБУ Bosch EDC7UC31. Для соответствия нормам выбросов Euro 5 были установлены новые форсунки, давление впрыска было увеличено до 1800 бар, а топовая модель D-245.35E5 оснащена системой SCR. Эти двигатели будут доступны с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1) Д-245.1 — двигатель, выпускаемый для ЗИЛа с 1992 года и оснащенный турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2) D-245.2 — трактор, аналогичный D-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. D-245.4 — версия D-245 с турбиной TKR 6-01 без интеркулера, 81 л.с. 4. D-245.5 — аналогичен D245.4, но мощность была увеличена до 88 л.с. 5) Д-245.7 — дизельный двигатель для автобусов и грузовиков до 8 тонн. Это была версия Евро-1 с турбокомпрессором TKR 60-14-3, выдававшая 122 л.с. при 2400 об/мин и 422 Нм крутящего момента при 1500 об/мин. Позже он был модифицирован в E2, E3, E4 и E5. Евро 2 имеет турбину ТКР 60-14-02, Евро 3 имеет турбину ТКР 60-14, а Евро 4 уже имеет турбину ТКР 60.01.01-02. Мощность возросла до 130 л.с. при 2200 об/мин, а крутящий момент — до 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6) D-245.9 — как 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро-4) и увеличенной мощностью 136 л.с. при 2400 об/мин, крутящим моментом 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначен для грузовиков и автобусов массой до 12 тонн. 7. D-245.10 — Двигатель для Бычка мощностью 107 л.с. 8. D-245.11 — Переделка на 107 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — двигатель без интеркулера с турбиной ТКР-6 (в Евро-1 — ТКР 7H2A) мощностью 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия мощностью 127 л.с. при 1800 об/мин и крутящим моментом 567 Нм при 1500 об/мин. 3. Д-245.20 — версия для ЗИЛа мощностью 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналогичен Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Переоборудование предназначено для автомобилей грузоподъемностью 12 и 18 тонн. 4) D-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонны. Мощность составляет 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. Версии Euro 4 оснащены турбокомпрессором TKR-60.01.01 и развивают мощность 177 л.с. при 2300 об/мин и крутящий момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. D-245.42 — дизельный трактор мощностью 75 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 365 Нм при 1400 об/мин 4. D-245.43 — другая версия трактора мощностью 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Сборка дизеля Д-245

Гильзы цилиндров и опорные поверхности гильз на блоке цилиндров следует протереть ветошью и продуть сжатым воздухом.

Перед сборкой проверьте каждый коленчатый вал магнитным или ультразвуковым тестером на наличие микро- или макротрещин, а соответствующий комплект вкладышей коренных подшипников должен соответствовать размерам коренных подшипников. Подробности см. в статье — Сборка коленчатого вала D-245.

Монтаж шатуна и поршня в сборе

Проверьте размерную группу поршня в сборе и размерную группу гильзы цилиндра.

Поршни в комплекте для дизельного двигателя должны быть той же размерной группы, что и размерная группа гильз цилиндра.

Установка распределителя

Уплотнение распределителя не должно иметь видимых повреждений. Шарики и другие механические повреждения обработанных поверхностей распределителя не допускаются.

Монтаж головки блока цилиндров и клапанной системы

Установка головки цилиндра см. статью — Установка головки цилиндра D-245.

Установка ВРЧ, форсунок, линий высокого и низкого давления

Опорная плита топливного насоса должна быть чистой; насечки или другие повреждения опорной плиты не допускаются. Уплотнение топливного насоса не должно иметь видимых повреждений. При установке топливного насоса необходимо выровнять ведущую шестерню топливного насоса и фланец шестерни. Фланец шестерни топливного насоса должен неплотно прилегать к зубьям шестерни вала топливного насоса. Болты фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18,25 Нм. Дизельный двигатель должен быть оснащен форсунками той же группы. Уплотнения на стороне рядом с форсунками должны быть смазаны солидолом. Крепежные винты форсунок должны быть затянуты с моментом 20-25 Нм. Трубы высокого давления должны быть закреплены хомутами и прокладками на расстоянии 10 — 15 мм от гаек. Перед установкой в дизельный двигатель топливопроводы низкого давления должны быть продуты сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления

Перед установкой масляного насоса проверьте, свободно ли вращаются шестерни. Направляющие штифты масляного насоса должны быть плотно посажены в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под крепежные штифты масляного насоса должны быть установлены стопорные шайбы.

Боковой люфт между шестернями в приводе масляного насоса должен составлять от 0,1 до 0,65 мм.

Болты, крепящие отклоняющую трубку к масляному насосу и блоку цилиндров, должны быть затянуты моментом 15,25 Нм.

Перед установкой корпус насоса гидроусилителя руля необходимо промыть сжатым воздухом и удалить воздух. Боковой люфт между зубьями шестерен привода насоса гидроусилителя руля должен составлять от 0,08 до 0,2 мм.

После установки в дизельный двигатель корпус гидравлического насоса должен быть закрыт крышкой и уплотнением. Полученный для дизельной установки масляный насос должен быть вставлен и проверен. Подробности см. в статье — Установка масляного насоса и корпуса насоса гидроусилителя руля D-245.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма Д-245

При необходимости замены седел клапанов следует использовать специальный набор инструментов, показанный на рисунках.

Клапанные пружины и уплотнения клапанов следует устанавливать с помощью специального комплекта фитингов и шпинделя, показанного на рисунках.

Прокладки головки блока цилиндров следует смазывать с обеих сторон графитовой пастой, состоящей из 60% моторного масла и 40% графита (по массе). Износостойкие кольца устанавливаются на металлические кромки отверстий для вкладышей.

Затяните болты (гайки) крепления головки в порядке, показанном на рисунке 3.3. 3. Момент затяжки составляет 190…210 Нм.

Стопорные стержни должны быть вставлены в отверстия в головке цилиндра так, чтобы выступы стопорных стержней вошли в углубления стопорных стержней.

При установке системы клапанов шарики установочных винтов должны быть совмещены с выступами стержней.

Болты и гайки клапана должны быть крепко затянуты.

Зазор между москитным рычагом и торцевой поверхностью стержня клапана на холодном дизельном двигателе должен составлять: впускные клапаны — 0,2+0,05 мм; выпускные клапаны — 0,45-0,05 мм.

Регулировка выполняется в следующей последовательности: поверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра начинает открываться, а выпускной клапан закрывается) и отрегулируйте зазор в четвертом цилиндре, шестом, седьмом и восьмом клапанах (измеряется от нагнетателя), затем поверните коленчатый вал на один оборот, отрегулируйте перекрытие на четвертом цилиндре и отрегулируйте зазор на первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Оцените статью