Стоит также отметить, что по сравнению с «Восходом», «Сова» имеет новый спортивный руль, оснащенный брусьями безопасности, перемычкой и двумя зеркалами. На мотоцикле появилась навигационная система:
ЗИД Сова 200 технические характеристики
Уже в 1993 году, через два года после распада СССР, завод имени Дегтярева, ранее выпускавший мотоциклы «Восход», анонсировал новую современную модель «Зид-Сова». Конечно, без китайцев, которые появились на заводе в «нужное время», не обошлось, но в середине того же года первый Zid Sova 175 был запущен одной из авиакомпаний.
Но модель не удалась!
- 1 Ход конём
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Трансмиссия и сцепление
- 2.2 Тормоза
- 3.1 Расход топлива
- 4.1 Для кого предназначен?
- 7.1 и достоинства
Ход конём
Перед окончательным переносом сборочной линии для Lifan, который собирался на том же заводе, у инженеров возникла идея:
«Что если мы поставим 200-кубовый двигатель в «Сову»? Большинство пользователей отмечают, что двигатель мотоцикла заметно слабый. С новым двигателем крутящий момент должен увеличиться, а вместе с ним динамика и скорость. Если это не работает, они должны строить его в Китае.
Решение оказалось правильным. Через некоторое время носитель снова запускается, и на свет появляется новая сова. Так родилась модель Sowa 200. Поскольку мотоцикл имел двухтактный двигатель и не соответствовал современным экологическим стандартам, новая конструкция была признана нерентабельной. В 2000 году производство было остановлено.
Технические характеристики
Из-за многочисленных жалоб на двигатель инженеры разработали новую версию с нуля. В остальном, никаких изменений в мотоцикл внесено не было.
Двигатель Owl предназначен для противовоздушного охлаждения. Известен как аэроплан!
Это был все тот же Owl 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Вышла обновленная версия:
Карбюратор — советский К65К или чехословацкий Jikov (от «Ява»).
Производство этого мотоцикла началось до перехода на четырехтактные двигатели, поэтому этот мотоцикл также был основан на двухтактной компоновке. Когда были введены экологические стандарты, половина мотоциклов не была переделана. Они просто спустили его с конвейера.
Требования к качеству топлива тогда были очень скромными. Бензин АИ-80, АИ-92.
Трансмиссия и сцепление
Двигатель был соединен с четырехступенчатой коробкой передач. Принцип работы был стандартным и последовательным.
Поскольку максимальная скорость мотоцикла была невысокой, переключать передачи приходилось нечасто. Во время обычной езды по городу он работал на третьей передаче. Третий также использовался для отъезда. Четвертая использовалась только для обгона. Коробка передач работала хорошо и не доставляла владельцам никаких проблем.
-
Главный двигатель, конечно же, имел цепной привод.
Стандартный цепной палец имел защитную крышку и располагался с правой стороны, что необычно по сегодняшним меркам.
Тормоза
Задний тормоз был барабанным с механическим приводом.
Мотоцикл унаследовал тормозную систему от своего предшественника «Восход».
Независимые барабаны на обеих осях, привод механический.
Ни на первом, ни на втором Sova не было жалоб на тормоза. На момент производства не было никаких вариантов.
Ход конём
ZID Owl 200 — вид спереди.
ЗИД Сова 200 — вид сзади.
Перед окончательным переносом сборочной линии для Lifan, который собирался на том же заводе, у инженеров возникла идея:
«Что если мы поставим 200-кубовый двигатель в «Сову»? Большинство пользователей отмечают, что двигатель мотоцикла заметно слабый. С новым двигателем крутящий момент должен увеличиться, а вместе с ним динамика и скорость. Если это не работает, они должны строить его в Китае.
Решение оказалось правильным. Через некоторое время носитель снова запускается, и на свет появляется новая сова. Так родилась модель Sowa 200. Поскольку мотоцикл был оснащен двухтактным двигателем и не соответствовал современным экологическим стандартам, его переделка была признана нерентабельной. В 2000 году производство было прекращено.
Начало модернизации
Через несколько лет после появления первой версии конструкторы придумали технические решения для улучшения производительности, надежности и внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» был модернизирован.
Внешне улучшенная версия отличалась от предыдущей круглой формой указателей поворота (ранее они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.
Была установлена новая система световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания и новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, а крутящий момент — 15 Нм при 6300 об/мин. Максимальная скорость составляла восемьдесят пять с половиной километров в час, а сухой вес — двести двадцать два с половиной килограмма.
Технические характеристики
Из-за многочисленных жалоб на двигатель инженеры разработали новую версию с нуля. В остальном, никаких изменений в мотоцикл внесено не было.
Двигатель Owl предназначен для противовоздушного охлаждения. Известен как аэроплан!
Читайте также: Honda X4: фото, технические характеристики, отзывы
Это был все тот же Owl 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Вышла обновленная версия:
- рабочий объём — 196,9 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 2 (. );
- количество клапанов — 1;
- мощность — 15,5 л.с;
- крутящий момент — 18,6 Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор; Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — кик-стартер;
- объём бака — 15 л.
Производство этого мотоцикла началось до перехода на четырехтактные двигатели, поэтому этот мотоцикл также был основан на двухтактной компоновке. Когда были введены экологические стандарты, половина мотоциклов не была переделана. Они просто спустили его с конвейера.
Требования к качеству топлива тогда были очень скромными. Бензин АИ-80, АИ-92.
Трансмиссия и сцепление
Двигатель был соединен с четырехступенчатой коробкой передач. Принцип работы был стандартным и последовательным.
Поскольку максимальная скорость мотоцикла была невысокой, переключать передачи приходилось нечасто. Во время обычной езды по городу он работал на третьей передаче. Третий также использовался для отъезда. Четвертая использовалась только для обгона. Коробка передач работала хорошо и не доставляла владельцам никаких проблем.
- Основной привод, естественно, цепной. Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик .
Тормоза
Задний тормоз был барабанным с механическим приводом.
Мотоцикл унаследовал тормозную систему от своего предшественника «Восход».
Независимые барабаны на обеих осях, привод механический.
Ни на первом, ни на втором Sova не было жалоб на тормоза. На момент производства не было никаких вариантов.
«Сова» сегодня
Несмотря на появление новых, современных моделей мототехники, мотоцикл «Сова» остается достаточно удобным средством передвижения. Фотографии в этой статье являются доказательством этого факта.
Мотоблок «ЗиД Сова» считается неприхотливым мотоциклом, но он требует достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части все еще доступны, причем по довольно низкой цене.
Поклонники этого легендарного автомобиля объединены в клубы, общества и другие организации. Некоторые мотоциклисты улучшают и модернизируют свои мотоциклы и выкладывают их фотографии в социальные сети. Другие — стараются сохранить внешний вид таким, каким он был в момент создания.
Технические характеристики
Из-за многочисленных жалоб на двигатель инженеры разработали новую версию с нуля. В остальном, никаких изменений в мотоцикл внесено не было.
Двигатель Owl предназначен для противовоздушного охлаждения. Известен как аэроплан!
Читайте также.
Это был все тот же Owl 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Вышла обновленная версия:
- рабочий объём — 196,9 см3;
- количество цилиндров — 1;
- число тактов — 2 (. );
- количество клапанов — 1;
- мощность — 15,5 л.с;
- крутящий момент — 18,6 Нм;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор; Карбюратор – советский К65К либо чехословацкий Jikov (от «Явы»).
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — кик-стартер;
- объём бака — 15 л.
Производство этого мотоцикла началось до перехода на четырехтактные двигатели, поэтому этот мотоцикл также был основан на двухтактной компоновке. Когда были введены экологические стандарты, половина мотоциклов не была переделана. Они просто спустили его с конвейера.
Требования к качеству топлива тогда были очень скромными. Бензин АИ-80, АИ-92.
Трансмиссия и сцепление
Двигатель был соединен с четырехступенчатой коробкой передач. Принцип работы был стандартным и последовательным.
Поскольку максимальная скорость мотоцикла была невысокой, переключать передачи приходилось нечасто. Во время обычной езды по городу он работал на третьей передаче. Третий также использовался для отъезда. Четвертая использовалась только для обгона. Коробка передач работала хорошо и не доставляла владельцам никаких проблем.
- Основной привод, естественно, цепной. Цепная передача в стоке шла с защитным чехлом, находилась справа, что весьма необычно по сегодняшним меркам.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — тросик .
Тормоза
Задний тормоз был барабанным с механическим приводом.
Мотоцикл унаследовал тормозную систему от своего предшественника «Восход».
Независимые барабаны на обеих осях, привод механический.
Ни на первом, ни на втором Sova не было жалоб на тормоза. На момент производства не было никаких вариантов.
Версии и модификации
Если внешне версии 175 и 200 идентичны, то технические элементы отличаются.
Читайте также: Какой двигатель подходит для «Восхода 3м»?
А если быть точным, то двигатели. Модификация «Сова-175» оснащалась 15-сильным одноцилиндровым двигателем, доставшимся от самолета «Восход-3М-01».
Этот двигатель был способен производить 17 Н*м. Для более мощного Owl-200 был разработан новый двигатель.
Это также был одноцилиндровый двигатель, но его рабочий объем был увеличен до 196,9 см3.
Двигатель получил систему охлаждения К-65 и карбюратор, но мощность осталась такой же, как и у версии 175 — 15 л.с. при 5500 об/мин.
Пиковый крутящий момент увеличился до 18,6 Н*м, достигнутый при 5200 об/мин.
Единственной областью, в которой новый двигатель уступал, был расход топлива: 4,2 литра по сравнению с 4 литрами для версии 175.
Чтобы компенсировать больший пробег, мотоцикл преодолел порог в 400 м за 21 секунду, в то время как менее мощной версии потребовалось 25 секунд.
Оба мотоцикла развивали максимальную скорость 107 км/ч.
Оба двигателя были соединены с 4-ступенчатой механической коробкой передач, которая имела многодисковое сцепление и работала в масляной ванне.
Модификации «Совы» имеют еще одно важное отличие — полностью новую подвеску, которая была собрана с нуля инженерами «ЗиДа».
Сзади использовалась инновационная для того времени система маятника, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 мм, а спереди — телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет, или то, что сейчас называется клиренсом, составлял 125 мм. На оба колеса был установлен барабан.
Охлаждение в обеих версиях одинаковое — воздушное, что обусловлено входящим потоком воздуха.
Воздушный фильтр такой же — это маслоконтактная модель с полиуретановой вставкой.
Система привода, конструкция — все идентично мотоциклам Sova-175 и Sova-200.
Мотоцикл Курьер
ЗиД 200 Курьер, как и «Сова», является продолжением серии «Восход». Это легкий мотоцикл (сухой вес всего 123 кг), построенный в стиле «эндуро». На самом деле, это смесь эндуро и супермотоцикла. Трудно назвать его чистым эндуро только потому, что на нем установлены стандартные шоссейные шины 3.00-18 дюймов. Конечно, он не может конкурировать и с настоящим мопедом. Однако производитель позиционирует его как уличную модель, предназначенную для использования на дорогах с различным покрытием в умеренном и тропическом климате. Трансмиссия отличается задней подвеской с гидравлическими моноамортизаторами, что довольно редко для отечественных автомобилей. Передняя подвеска — обычная телескопическая вилка. Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Двигатель Courier — это одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, рассчитанный на работу на бензине АИ-92 (степень сжатия 9,5). Несмотря на небольшой рабочий объем (196 см³), двигатель довольно мощный — 15 л.с. при 5500 об/мин. Это достигается благодаря специальному впускному топливному клапану, который контролирует поток топлива и не дает ему стекать обратно в карбюратор. Это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность впрыска. Специальный резонатор, установленный на мотоцикле, также помог увеличить мощность. Карбюратор К65 К или «Джиков» диаметром 26 мм. Воздушный фильтр является контактным масляным фильтром. Его фильтрующий элемент изготовлен из пенополиуретана и пропитан моторным маслом.
Мотоцикл обеспечивает комфортную езду и хорошую управляемость на асфальтированных дорогах и проселочных дорожках. Однако, если вы едете с пассажиром, вы будете испытывать некоторый дискомфорт, так как мотоцикл может легко «поплыть» при крутых маневрах. Причина этого в том, что он недостаточно жесткий при скручивании рамы мотоцикла. Но в одиночку вам не составит труда умело маневрировать, чтобы достичь максимальной скорости, которая составляет около 105 километров в час. Устаревший двухтактный двигатель Courier, конечно же, делает всю разницу. Тяга может быть слабой на низких оборотах. Но это простительно для такого маленького мотоцикла.
Мотоцикл Курьер технические характеристики Двигатель Двухтактный, одноцилиндровый Рабочий объем цилиндра 200 см3 Степень сжатия 9,5:1 Система газораспределения Лепестковый клапан на впуске Диаметр цилиндра 66 мм Ход поршня 57.6 мм Мощность 15 л.с. Система охлаждение Воздушная встречным потоком воздуха Сухая масса 123 кг; Наибольшая скорость 105 км/ч. Длина 2150 мм Колесная база 1400 мм Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка Задняя подвеска Моноамортизатор Смазка двигателя Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 Сцепление Многодисковое в масляной ванне Коробка передач Трехвальная, четырехступенчатая Размер шин 3,00—18? Рама Трубчатая сварная Зажигание Электронное бесконтактное Объем топливного бака 15 литров Объем масла в одном амортизаторе передней вилки 180-190 см.куб. Давление воздуха в шинах Переднего (1.5 — 1.7), заднего (2.0 — 2.3) кгс/см2 Ход подвески заднего колеса 120 мм Ходовые характеристики,
Несмотря на более высокую мощность двигателя, максимальная скорость не отличалась от предшественника, Owl 175, и составляла всего 107 км/ч.
Читайте также: Racer Skyway RC300CS с 300-кубовым 20-сильным двигателем с ПТС.
Измерять динамику разгона из одного положения до 100 км было не принято, но пользователи обнаружили, что отрезок в 400 метров (эталон во многих сравнениях) велосипед проходит за 21 секунду, (у Owl 175 — за 25 секунд).
Расход топлива
Расход топлива по отношению к аналогам довольно внушительный — 4-4,2 литра на 100 километров.
ЗИД Сова 200 технические характеристики
Уже в 1993 году, через два года после распада СССР, завод имени Дегтярева, ранее выпускавший мотоциклы «Восход», анонсировал новую современную модель «Зид-Сова». Конечно, без китайцев, которые появились на заводе в «нужное время», не обошлось, но в середине того же года первый Zid Sova 175 был запущен одной из авиакомпаний.
Но модель не удалась!
Малоизвестный мотоцикл от завода имени Дегтярёва, ЗиД Фермер 200
У нас по-прежнему много различных автомобилей советской эпохи, включая классический АвтоВАЗ, ЗИЛ 130 и множество мототехники. В основном, конечно, такие остатки используются в сельской местности или в деревнях, но их также часто можно увидеть и в городах, даже в Москвиче 412. В сегодняшней статье речь пойдет о мотоцикле с известного завода имени Дегтярева, который выпускается там с 1993 года. Это мотоцикл под названием Фермер, полное название ЗиД Фермер 200.
Читайте также: Рейтинг лучших и самых дешевых моделей скутеров до 50 куб. см в 2021 году.
Это трехколесный мотоцикл, предпочтительно предназначенный для бездорожья. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением имеет рабочий объем 200 куб. см и мощность 13 л.с. Коробка передач — четырехступенчатая механическая, за исключением заднего хода. Весит велосипед 210 кг, но это не мешает ему развивать скорость до 50 км/ч. Также к мотоциклу можно прикрепить прицеп весом 270 килограммов, на таком грузе мотоцикл разгоняется до 30 км/ч. Расход топлива составляет всего 4,5 литра на 100 км.
Топливный бак вмещает пятнадцать литров, чего хватает на расстояние в триста километров. Последний мотоцикл покинул завод в 2002 г. Сегодня эту модель чаще всего можно встретить на небольших фермах или просто в частном владении. Это очень практичный велосипед для езды по песку или по пересеченной местности, который также можно использовать в качестве грузового транспорта.
Если вы использовали ЗиД Фермер 200, сообщите об этом читателям в комментариях под этой статьей.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь и ставьте лайк каналу.
Особенности
В свое время эта модель пользовалась большой популярностью до начала нового тысячелетия, когда на рынок вышли зарубежные мотоциклы с большей мощностью и комфортом.
Характерные детали мотоцикла включают в себя множество пунктов.
- Мотор. На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
- Руль. Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).Высокий руль спортивного типа с перемычкой.
- Кофры. В некоторых случаях их продавали отдельно, но пользователь мог купить как боковые сумки (из кожзама), так и задний чемодан. Владельцу предлагался выбор — стандартный небольшой багажник сзади или кофр. В случае выбора последнего предоставлялись дополнительные варианты. Стандартный (как выглядит современный чемодан), с двумя/более отделениями внутри, с наружными кармашками для всякой мелочи, которая может пригодиться в дороге.
- Сумка — планшет. Эту деталь в стоковой комплектации у нового мотоцикла уже не встретишь. Опытные байкеры её покупают отдельно. С помощью специальных гаек сумка монтируется на крышку бензобака. В неё можно уложить смартфон с навигатором, а под него права, техпаспорт .
- Дуги безопасности, которые могли дополнительно оснащаться крыльями для защиты мотоциклиста от грязи, летящей из-под переднего колеса.Дуги безопасности входили в базовую комплектацию.
- От советского прошлого гофрированные рукава на перьях вилки .
Недостатки
Учитывая это, говорить об уже существующих ретро-байках, по меньшей мере, лишено глупости. Тем не менее, некоторые из них можно упомянуть:
- Расход масла. В 2- тактных двигателях принцип подачи масла другой. Оно заливается прямо в бензобак, из расчёта 200-250 мл, на 1 литр топлива. Для 14-литрового бака Совы нужно было ( 14х0.25 ) 3.5 л масла, при каждой (!) заправке.
- Вибрация. Для 1 цилиндра это норма (хотя на Сове эта проблема проработана хорошо), но на больших скоростях крепления зеркал постоянно приходилось подкручивать.
- Панель приборов. Её взяли от прародителя. Кто видел приборку «Восхода» — видел её и у Совы. Спидометр со счётчиком километража, замок зажигания и две сигнальные лампы. Топливо и дальний свет.
и достоинства
Прочная центральная подножка — стандарт.
К преимуществам велосипеда относятся:
- Современный дизайн. Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
- Простота в обслуживании. Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
- Комплектующие. Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
- Кофры. Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.