Код производителя «ZIL» нанесен над решеткой холодильника. Под решеткой радиатора расположены буксировочные крюки для буксировки с помощью троса. На крыше кузова расположены габаритные огни, по бокам — традиционные указатели поворота, а спереди — основной свет.
Технические характеристики ЗИЛ-133 и его основных модификаций
Основной целью при разработке семейства автомобилей ЗИЛ-133 было повышение производительности автомобиля. Для выполнения этой задачи было необходимо увеличить полезную нагрузку и скорость при одновременном снижении нагрузки на ось для увеличения проходимости. Использование конструкции 6×4 позволяет оптимально использовать тяговое усилие автомобиля. Автомобиль используется в качестве основной движущей силы в составе автопоезда для перевозки грузов весом до 10 тонн.
Легендарный ЗИЛ-130 знаком каждому любителю двигателей. Однако тот факт, что эта модель успешно выпускалась в 1970-х годах, не делает ее бессмертной. Поэтому уже в начале 1980-х годов потребовались дополнительные модификации, чтобы сделать его более практичным и продуктивным.
По иронии судьбы, существующие конструкции были недоступны, а имеющиеся пришлось отправить на завод другого производителя. Ничего не оставалось делать, как копаться в дальнем ящике стола в поисках старых идей и застывших планов.
Одной из таких конструкций был ЗИЛ-133, а точнее его модификации. Сама модель служила скорее прототипом и уже тогда была крайне редкой на дорогах.
Измененный дизайн и та же длина кузова не давали особых преимуществ, нужно было искать что-то другое. Различия в колесной базе, назначении шасси и грузоподъемности поздних версий сыграли большую роль в прочности советской автомобильной промышленности.
Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ
Автомобиль представляет собой один из грузовиков с капотом. ЗИЛ-133ГЯ имеет трехместный салон модели ЗИЛ-130 с общим диваном и фиксированной спинкой. Фары, ходовые огни и индикаторы установлены спереди, между ними — радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Кабина обеспечивает хорошую видимость через ветровое стекло, боковые и задние окна. Доступ внутрь осуществляется через запирающиеся двери, которые имеют откидные окна и поворотный затвор.
На месте водителя расположены приборная панель, рулевое колесо, педальный узел и рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления удобны для доступа и достаточно информативны, чтобы облегчить управление автомобилем. На приборной панели расположены следующие манометры и приборы:
- Спидометр с одометром.
- Датчики мощности, температуры двигателя, указатель уровня топлива.
- Манометр с двумя индикаторами, показывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
- Предупреждающий индикатор перегрева охлаждающей жидкости.
- Большой индикатор светится синим цветом, индикатор направления — зеленым.
- Выключатель зажигания с ключом.
- Трехпозиционный выключатель освещения.
- Кнопки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителем, подачей теплого воздуха в радиатор, заслонкой радиатора.
- Кнопка для включения насоса стиральной машины.
- Выключатели освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный переключатель для управления противотуманными фарами.
- Трехпозиционный переключатель для управления двигателем нагревателя.
- Ножной переключатель ближнего и дальнего света.
Есть три педали, которые приводят в действие передачи и механизмы автомобиля: Сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, поэтому ее легко задействовать при необходимости. На крыше кабины расположено гнездо для переносной лампы, которая может работать даже при отключенном питании, поскольку она подключена к аварийной цепи.
Кабина и кузов
Кабина из улучшенной версии «130». Инженеры просто изменили его стиль и немного приподняли. Передний бампер по-прежнему белый, а основная часть кабины доступна в разных цветах.
Над решеткой радиатора расположена аббревиатура. Под решеткой радиатора расположены крюки для буксировки тросом. На крыше кузова расположены габаритные огни, по бокам — традиционные индикаторы, а спереди — основной свет.
Интерьер очень просторный. В салоне три места — диван водителя и комбинированный диван пассажира. Удобное панорамное стекло обеспечивает хороший обзор даже с переднего сиденья.
Внутри все создано для комфорта водителя — вентиляционные отверстия, правильно расположенные зеркала и другие элементы максимально облегчают его задачу. Рулевое сиденье регулируется по углу наклона и вылету, что достаточно для настройки рабочего пространства для любой сборки.
Все элементы управления были скопированы и вставлены из кабины ЗИЛ-130. Это означало, что оператору не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит отметить, что не только все осталось прежним, но и сохранилось удобство.
Счетчики и другие информационные устройства и сегодня трудно назвать устаревшими. Типичный ЗИЛ-133 не только полностью оборудован и загружен, но и может буксировать дополнительный прицеп.
Конструкция кузова выполнена из дерева, в некоторых модификациях также из металла. У среднебазовых трейдеров плавники расположены только по бокам, в то время как у локомотивов с удлиненной базой плавники расположены на всех трех сторонах. Для увеличения функциональности надстройки можно прикрепить тент с помощью специальной рамы.
Вместо грузового пространства для представителей «133-х» разработаны и разрабатываются модули для решения задач в сельском хозяйстве, а также в других отраслях промышленности. Вы можете легко заказать грузовик с пустой рамой и самостоятельно установить необходимое оборудование. Это актуально для компаний с узкой направленностью деятельности.
Такая конструкция очень надежна и долговечна. К сожалению, рамы тяжелых грузовиков советской эпохи очень подвержены коррозии, поэтому без надлежащего ухода они могут полностью разрушиться. Если вы решили приобрести такой грузовик в качестве рабочего автомобиля, необходимо тщательно проверить его раму.
Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля
ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Михаил Васильевич Кашлаков. Автомобиль был создан на базе ЗИЛ-130 в качестве внедорожника. Одним из основных заказчиков было Министерство обороны СССР, одновременно разрабатывалась модификация народного хозяйства.
Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, а затем были проведены доработки и подготовительные работы для начала серийного производства. После этого проводилась доработка и подготовка к серийному производству. В этот период было освоено производство новых механизмов и узлов, одновременно начался выпуск грузовика ЗИЛ-133Г1 с двигателем и трансмиссией модели ЗИЛ-130. Автомобиль показал отличные результаты на испытаниях и в последующей эксплуатации, что дало толчок к дальнейшему развитию серии.
Место ЗИЛ-133ГЯ в модельном ряду: предшественники и приемники автомобиля
Семейство грузовиков ЗИЛ-133 включает в себя семнадцать модификаций, базирующихся на среднебазовом шасси. Некоторые из них выпускались серийно, другие — небольшими пробными сериями по заказу министерств и ведомств или для отработки технологии.
Платформой для ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усовершенствованная система трансмиссии.
На основе этой модели был разработан трактор ЗИЛ-Э133ВЯТ с двигателем КАМАЗ-7403 мощностью 260 л.с. благодаря турбонаддуву. Однако грузовик не был запущен в производство.
Преемником описываемого грузовика является модель ЗИЛ-133G40, которая оснащалась двигателями ЗИЛ-6454 и CAT-3116 и кабиной класса люкс 4331. Модель выпускалась до 1999 года, а затем была заменена более современной моделью.
Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ
Описываемое транспортное средство было разработано для использования в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ZIL-133GYA разрешена при соблюдении следующих условий:
- Диапазон рабочих температур о т-40 до +40°C/.
- Максимальная относительная влажность 98%.
- Содержание пыли в воздухе не должно превышать 1 г/м3.
- Максимальная скорость ветра — 20 м/с. Концентрация пыли в воздухе не должна превышать 1,5 кг/м3.
Автомобиль сохраняет тягу и динамику при перепадах высот до 1500 м и может использоваться в высокогорных районах. Автомобиль также может успешно использоваться на грунтовых дорогах, при условии, что проходимость грунта гарантирована. Эта особенность позволяет использовать автомобиль на полевых работах вместе с сельскохозяйственной техникой.
ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянной платформой с откидными бортами, на которой в дугах установлены брезентовые тенты. Автомобиль используется в качестве привода в составе автопоезда с прицепом GCB-8350 с максимальной массой до 8 тонн. Также допускается использование других прицепов с аналогичной грузоподъемностью, а также подходящего прицепного устройства и соединений для пневматических и электрических систем.
Автомобиль оснащен десятиступенчатой коробкой передач с делителем, что значительно упрощает процесс вождения. С помощью этого устройства можно увеличить крутящий момент, что особенно важно для автомобилей, используемых в сложных условиях.
Технические характеристики
Силовой агрегат
При максимальной загрузке и тягачи, и бортовые грузовики могут двигаться с разумной скоростью без ущерба для системы рулевого управления. Бензиновые и дизельные двигатели заводов ЗИЛ и КАМАЗ продолжают доказывать свои выдающиеся качества в плане производительности и экономичности. В таблицах приведены технические данные четырех основных моделей:
Имена | ZIZ-133G1 | ЗИЛ-133ГЯ | ЗИЛ-133Г40 | ЗИЛ-ММЗ-4516 |
Годы производства | 1975-1978 | 1979-1992 | 1992-1999 | 1993-2002 |
Тип двигателя | ЗИЛ-130 | КАМАЗ-740.10 | ЗИЛ-645 | |
Количество цилиндров | 8 | |||
Расположение цилиндров | Продольный угол V 90 o | |||
Количество клапанов на цилиндр | 2*1 | |||
Объем в см 3 | 5 966 | 10 850 | 8 743 | |
Мощность в лошадиных силах | 150 | 210 | 185 | |
Максимальный крутящий момент в Ньютон-метрах | 402 | 637 | 510 | |
Степень сжатия | 6,5 | 17 | 18,5 | |
Топливо | A-80 Бензин | Дизель | ||
Емкость топливного бака | 125+125 литров | 170 литров | ||
Максимальная скорость | 80 км/ч | |||
Охлаждение | Жидкость |
Трансмиссия
Механизм переключения передач в сепараторе приводится в действие пневматическим приводом. Интересно, что исполнительный клапан соединен с пневматическим приводом системы привода сцепления.
Не используя педали сцепления и акселератора, водитель мог предварительно выбрать подходящую передачу с помощью переключателя на разделителе, а затем активировать ее в нужный момент простым нажатием на педаль сцепления.
Модификации
- Первый прототип «Сто тридцать три» получил обозначение «133B». Машина увидела свет в 1966 году. Это был трактор. Сам автомобиль выпускался в версии, которая была не намного больше своего предшественника.
- ЗИЛ-133Н» снова был испытательным вариантом. Автомобиль был выпущен в 1968 году.
- ЗИЛ с расширенным грузовым полом и буксировочной способностью имел маркировку «133G». В этой версии боковины корпуса были откидными со всех трех сторон. Эта модификация и ее производные не сошли с конвейера в 1987 году.
- Вышеупомянутая модель была модифицирована и сконфигурирована как грузовик с удлиненным грузовым полом «ЗИЛ-133Г1». Отличие от своего меньшего собрата заключалось в большем объеме топливного бака. Грузоподъемность составляла 8 тонн.
- «ЗИЛ-133Г2» был такой же копией «133Г1» с увеличенной до 10 тонн полезной нагрузкой.
- Также произошли некоторые структурные изменения. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» был одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для того чтобы модификация сработала, было сделано довольно много накладок. Это был короткобазный грузовик, который был модифицирован под кран КС-3575А и дополнен силовым агрегатом КАМАЗ-740. Таким образом, он выпускался до 1992 года.
- «ЗМУ-8» под управлением ЗИЛ-133ГЯ был сельскохозяйственной модификацией для обработки полей. ЗМУ был погрузчиком минеральных удобрений. Производство продолжалось с 1979 по 1992 год.
- На этой же основе был построен «ЗСА-7». Впервые выпущенный в 1979 году, он находился в производстве в течение следующих 13 лет.
- Следующим прототипом для усовершенствования грузовиков ЗИЛ стал ЗИЛ-133ГЯС. Он сошел с конвейера в 1980-1984 годах.
- Специально для Олимпийских игр 1980 года завод имени Лихачева поставил автомобиль для перевозки лошадей — «ТС-5982». Грузовик был построен на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне автомобиль был привлекательным. В спортивном секторе для нужд кавалерийской полиции было построено еще 6 представителей этой модели.
- Мощный прототип ЗИЛ-Э133ВЯТ 1982 года явно отличался от своих коллег. Этот грузовик имел дизельный двигатель КАМАЗ-5E7403, оснащенный турбокомпрессором. Кабина была перенесена с ЗИЛ-133ГЯ, но была на 170 мм выше. В 1988 году, в попытке модернизировать грузовик, к нему была добавлена кабина со спальным местом, что было революционным для автомобильной промышленности того времени.
- В 1991-1992 годах ЗИЛ-133ГМ был построен в качестве испытательного образца.
- В 1992 году завод КДМ в Смоленске начал производство ЗИЛ-133Г4 для очистки дорог. Сюда входили снегоочистители, опрыскиватели и воздуходувки. Он и сегодня находится в производстве.
- Автомобиль «ЗИЛ-133Г40» с удлиненным полом и наклонным кузовом использовался и используется для перевозки различных грузов. Он производился партиями с 1992 по 1999 год.
- Параллельно с предыдущей версией выпускалось шасси с интегрированным кулером — «ЗИЛ-133Г42». Он использовался в соответствующих секторах.
- С 1992-99 гг. на заводе имени Лихачева выпускался трактор с укороченной колесной базой — ЗИЛ-133Д42.
- Еще один тракторный агрегат, но уже нового поколения — ЗИЛ-133ВЯ — был выпущен в 1995 году и успешно выполняет возложенные на него задачи по сей день.
- Не менее популярный грузовик ЗИЛ-ММЗ-4516 был построен на шасси ЗИЛ-133. Период производства — 1993-2002 годы.
Одной из положительных особенностей является экономичная функция. Нет значительных затрат на ремонт автомобиля, даже на запасные части. При закупке деталей клиент может легко сориентироваться, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Все детали можно приобрести у официального дилера, что повышает гарантию качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом, существует система скидок, которая определенно привлекает покупателей.
Подводим итоги
Продукция ЗИЛа советского производства просто органично вписалась в современный автопром благодаря «сто тридцать третьей» модели. Его модификации не использовались в частях, в то время как другие до сих пор используют этот грузовик в полном развитии.
Несмотря на свою консолидацию и малую численность, модель «133» занимает достойное место в истории. Позже он был объединен с ЗИЛ-130 для производства упрощенных версий грузовиков.
Получилось так, что все документы пришлось передать на завод КАМАЗ, а сам завод имени Лихачева остался без нового автомобиля. Тем временем, ЗИЛ-130 уже сильно устарел, и заменить его было нечем. Тракторы и грузовики ЗИЛ-130 грузоподъемностью более 5 тонн были необходимы для крупных строительных проектов в стране.
Кабина и кузов
Кабина из улучшенной версии «130». Инженеры просто изменили его стиль и немного приподняли. Передний бампер по-прежнему белый, а основная часть кабины доступна в разных цветах.
Код производителя «ZIL» нанесен над решеткой холодильника. Под решеткой радиатора расположены буксировочные крюки для буксировки с помощью троса. На крыше кузова расположены габаритные огни, по бокам — традиционные указатели поворота, а спереди — основной свет.
Интерьер очень просторный. В салоне три места — диван водителя и комбинированный диван пассажира. Удобное панорамное стекло обеспечивает хороший обзор даже с переднего сиденья.
Внутри все создано для комфорта водителя — вентиляционные отверстия, правильно расположенные зеркала и другие элементы максимально облегчают его задачу. Рулевое сиденье регулируется по углу наклона и вылету, что достаточно для настройки рабочего пространства для любой сборки.
Все элементы управления были скопированы и вставлены из кабины ЗИЛ-130. Это означало, что оператору не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит отметить, что не только все осталось прежним, но и сохранилось удобство.
Счетчики и другие информационные устройства и сегодня трудно назвать устаревшими. Типичный ЗИЛ-133 не только полностью оборудован и загружен, но и может буксировать дополнительный прицеп.
Конструкция кузова выполнена из дерева, в некоторых модификациях также из металла. У среднебазовых трейдеров плавники расположены только по бокам, в то время как у локомотивов с удлиненной базой плавники расположены на всех трех сторонах.
Для увеличения функциональности надстройки можно прикрепить тент с помощью специальной рамы. Вместо грузового пространства для представителей «133-х» разработаны и разрабатываются модули для решения задач в сельском хозяйстве, а также в других отраслях промышленности.
Вы можете легко заказать грузовик с пустой рамой и самостоятельно установить необходимое оборудование. Это идеальный вариант для компаний с узкоспециализированной деятельностью.
Плюсы и минусы
Одной из положительных особенностей является экономичная функция. Нет значительных затрат на ремонт автомобиля, даже на запасные части. При закупке деталей клиент может легко сориентироваться, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Все детали можно приобрести у официального дилера, что повышает гарантию качества. Если планируется массовый ремонт или если покупатель является постоянным клиентом, существует система скидок, которая определенно привлекает клиентов.
ЗИЛ-133 отрицательно работает в условиях абсолютного бездорожья или в снежную погоду. Однако грузовик надежно работает в любых погодных условиях. Другие негативные впечатления — это шумоизоляция и качество изготовления внешних деталей грузовика. В любом случае, это можно отбросить как незначительный недостаток.
Модификации
Модификации с другим функциональным назначением были разработаны на базе базового автомобиля:
- Трактор 133B,
- Модель 133G с длинной колесной базой, оснащена 1 баком и платформой с 2 бортами,
- Грузовик 133G1 с длинной колесной базой, оснащен 2 топливными баками и 3 бортами, допустимая грузоподъемность до 8 т,
- 133G2 грузоподъемностью до 10 тонн (производство завершено в 1983 году),
- Самосвал 133D, отличающийся короткой колесной базой,
- Сельскохозяйственная машина 144H, оснащенная задними шинами,
- грузовик 133G, который напоминал модель 133G2 и работал на дизельном топливе,
- 133VY трактор с коротким днищем, оснащенный шасси с крановой установкой, дизельным двигателем и др.
На базе ЗИЛ-133 были разработаны специальные автомобили:
- SB-159B1 (бетоносмесительная установка),
- разбрасыватель удобрений ЗМУ-8,
- подъемное устройство AGP-28,
- Транспортное средство DISA-6938 для перевозки счетчиков.
Ассортимент пожарной техники состоит из моделей с цистерной, мобильным краном и автолестницей. В серию также входит длинная машина АЦ-40(133ГЯ)-181А под названием «Крокодил», предназначенная для комбинированного тушения пожаров.
Самосвал
На основе базовой модели были разработаны самосвалы (133D42, 133D52 и т.д.), дополненные мощными двигателями, усиленными кузовом и кабиной. Грузовики могут использоваться при температурах о т-40 …. +40°C. Самосвалы могут работать на высоте до 1,5 тысяч метров, сохраняя при этом динамические и тяговые характеристики, поэтому они используются для работы в горных районах.
Конструкция кузова и качество сцепления колес с дорогой позволяют самосвалу преодолевать грунтовые дороги. Характеристики подходят для использования машины в сложных работах с сельскохозяйственной техникой.
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-133ГЯ оснащен платформой с шарнирными бортами из металла и дерева. Платформа может быть оборудована брезентом, натянутым на металлический каркас. Грузовик предназначен для использования в качестве основного транспортного средства в колоннах с прицепами до 8 тонн.
Пожарный
Основная модель ЗИЛ-133 послужила основой для разработки специальных автомобилей для пожарных бригад. Автоцистерны ATS-40(133G2)-181, ATS-40(133GYA)-181A и автолестница AL-45 PM-501 были разработаны для использования на пожарах.
Модификация автолифта AC-40 была разработана для борьбы с пожарами с помощью пены или воды. Смесь снабжается шлангами или огнетушащими мониторами. Спецтехника оснащается двигателем мощностью до 120 л.с. Цистерна вмещает до 5 000 литров жидкости. Основной и дополнительный резервуар пенообразователя рассчитаны на 180 литров каждый. Для пожарной бригады имеется 6 позиций. Вес загруженного автомобиля составляет 15 000 кг.
Лесовоз
Грузовик для перевозки леса основан на модели ЗИЛ 133 для лесозаготовки и перевозки леса. Бортовой грузовик имеет колесную формулу 6×4. Масса автомобиля с оборудованием составляет почти 18 тысяч килограммов. Допустимая нагрузка на переднюю ось ограничена 4,5 тыс. кг, в то время как задняя ось может нести почти 13,5 тыс. кг.
Платформой для ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усовершенствованная система трансмиссии.
Разновидности транспорта
На базе этого грузовика был разработан не только кран ЗИЛ-133, но и многие другие модификации:
- B — шасси с укороченной базой. Массовое производство не началось,
- C — седельный тягач, который выпускался в небольшом количестве,
- D — модернизированная версия модели 133 с длинной колесной базой, получившая топливный бак и две боковые панели,
- G1 — получил два топливных бака и три боковых панели,
- G2 — полезная нагрузка базовой версии была увеличена с 8 до 10 тонн,
- D — самосвальное шасси с коротким полом,
- D1 — упрощенная модификация структуры D,
- 144H — версия для сельскохозяйственного использования с односкатными шинами,
- ЗИЛ-133 ГЯ — бензиновый двигатель, пригодный для работы на дизельном топливе,
- VYA — самосвальное шасси с укороченной базой, приспособленное для работы на дизельном топливе,
- E133VYAT — силовая установка дополнена турбокомпрессором,
- G40 — улучшенная версия GYA. Основным изменением стала кабина от комплекса 4331 и двигатель ЗИЛ-6454,
- G42 — шасси для крановой установки с кабиной 4331 и двигателем ЗИЛ-6454,
- D42 — шасси для самосвала с кабиной 4331 и двигателем ЗИЛ-6454,
- 13305A — трактор с удлиненной кабиной 4331 и двигателем ЗИЛ-6454,
- 133G50 — улучшенная версия G2, кабина заменена на 4331, а двигатель — на ЗИЛ-508 с карбюратором,
- 133D2 — самосвальное шасси, с кабиной 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508,
- 451400 — установлен новый корпус НефАЗа,
- 630900 — усовершенствованная модель G40, получившая новый двигатель ЯМЗ-236А,
- 640900 — трактор с агрегатом ЯМЗ-236А,
- 6309H0 — улучшенная версия 630900, двигатель был адаптирован к экологическим стандартам Евро-2,
- 6309H2 — рама для установки крана с двигателем Евро-2,
- 45222 — шасси самосвала с двигателем Евро-2,
- 630980 — улучшенная версия 6309H0 с кабиной ЗИЛ-433180, с двигателем Евро-3.
Широкий диапазон версий тракторов объясняется незначительными улучшениями в конструкции и некоторых технических узлах. Большинство модификаций либо не были запущены в серийное производство, либо выпускались лишь в небольшом количестве. Также были разработаны специальные транспортные средства: Пожарные цистерны и лестницы, бетономешалки, грузовики, транспортеры для перевозки денег и многое другое.
Модификации ЗИЛ-133
За 24 года производства ЗИЛ-133 в него было внесено множество изменений:
- Экспериментальная модель, получившая обозначение ЗИЛ-133Б. Это был тракторный агрегат, появившийся в 1966 году,
- В 1968 году появился ЗИЛ-133Н. Это также был прототип,
- Одним из первых серийных изменений стал ЗИЛ-133Г. Его производство продолжалось до 1987 года,
- ЗИЛ-133Г1 имел расширенную базу,
- ЗИЛ-133Г2 получил усиленное шасси, а его грузоподъемность была увеличена до 10 тонн,
- ЗИЛ-133ГЯ,
- Кран ЗИЛ-133ГЯ по-прежнему на дорогах России и СНГ.
Всего на базе шасси ЗИЛ-133 было создано около 17 грузовых автомобилей, включая седельные тягачи и самосвалы.
В некоторых источниках говорится о ЗИЛ-133ГЯ. В действительности это был автокран. Бортовой автомобиль был модификацией автомобиля ЗИЛ-133ГЯС, который выпускался с 1980 по 1984 год. Эта модификация была сделана и для других типов тела. В его конструкцию были внесены некоторые улучшения и доработки.
В 1982 году был представлен прототип грузовика, оснащенный дизельным двигателем с турбонаддувом. Технические особенности нового двигателя ЗИЛ-133 окончательно решили проблему постоянной нехватки мощности при перевозке тяжелых грузов. В 1988 году у конструкторов возникла идея оснастить кабину спальным местом, что было очень революционным для грузовой индустрии того времени.
Одной из последних моделей был трактор ЗИЛ-133ВЯ, который поступил в производство в 1995 году. Один из самых популярных грузовиков завода имени Лихачева ЗИЛ-ММЗ-4516 был построен именно на базе ЗИЛ-133.
Какой можно сделать вывод?
ЗИЛ-133 — это надежный автомобиль, который служит своим владельцам долгие годы. Люди, которые пользовались и продолжают пользоваться этим автомобилем, отзываются о нем очень хорошо. Он редко ломается, прост в обслуживании и потребляет очень мало топлива. Основным недостатком является высокий уровень шума двигателя и низкое качество отделки салона.
Кабина из улучшенной версии «130». Инженеры просто изменили его стиль и немного приподняли. Передний бампер по-прежнему белый, а основная часть кабины доступна в разных цветах.
Основные плюсы и минусы ЗИЛ-133
Трехосный грузовик Лихачева имеет как положительные, так и отрицательные черты. К положительным сторонам можно отнести только простоту и экономичность эксплуатации, по сравнению с импортными аналогами. Безусловно, зарубежные грузовики того же класса гораздо более ресурсные, но цена и стоимость их запчастей многократно превосходит ЗИЛ-133.
Основными недостатками эксплуатации отечественного грузовика являются следующие:
- Недостаточная мощность бензиновых двигателей,
- Плохая проходимость на бездорожье или в снежных условиях,
- Низкая долговечность оригинальных запасных частей.
Кроме того, водители часто жалуются на неудобные кабины и отсутствие звукоизоляции внутри.
ЗИЛ-133 оставался в тени КАМАЗа, хотя у инженеров завода имени Лихачева была идея разработать мощный трехосный грузовик с большей грузоподъемностью.
Конструкция кузова выполнена из дерева, в некоторых модификациях также из металла. У среднебазовых трейдеров плавники расположены только по бокам, в то время как у локомотивов с удлиненной базой плавники расположены на всех трех сторонах. Для увеличения функциональности надстройки можно прикрепить тент с помощью специальной рамы.
Плюсы и минусы
Одной из положительных особенностей является экономичная функция. Нет значительных затрат на ремонт автомобиля, даже на запасные части. При закупке деталей клиент может легко сориентироваться, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Все детали можно приобрести у официального дилера, что повышает гарантию качества. Если планируется массовый ремонт или если покупатель является постоянным клиентом, существует система скидок, которая определенно привлекает клиентов.
ЗИЛ-133 отрицательно работает в условиях абсолютного бездорожья или в снежную погоду. Однако грузовик надежно работает в любых погодных условиях. Другие негативные впечатления — это шумоизоляция и качество изготовления внешних деталей грузовика. В любом случае, это можно отбросить как незначительный недостаток.
Подводим итоги
Продукция ЗИЛа советского производства просто органично вписалась в современный автопром благодаря «сто тридцать третьей» модели. Его модификации не использовались в частях, в то время как другие до сих пор используют этот грузовик в полном развитии.
Несмотря на свою консолидацию и малую численность, модель «133» занимает достойное место в истории. Позже он был объединен с ЗИЛ-130 для производства упрощенных версий грузовиков.
Рулевое управление
Рулевой механизм — гребной винт с шариковой гайкой и зубчатым поршнем, входящим в зацепление с зубчатым сектором оси сошки, со встроенным гидроусилителем, передаточное отношение 20. Давление масла в гидроусилителе 85-90 кгс/см2.
Блок: 7/10 | Количество символов: 224 Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/zil/mark/zil-133/
Отзывы
Технические характеристики самолета ЗИЛ-133 ГЯ, двигатель и конструкция кабины
Электрооборудование
Напряжение 12 В, стартер двигателя — 24 В, аккумулятор 6СТ-190 (2 шт.), генератор переменного тока 3812.3701 с регулятором напряжения RR132, стартер ST142-B.
Единица измерения: 8/10 | Количество символов: 170 Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/zil/mark/zil-133/
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак — 170 л. Топливо; система охлаждения (с подогревателем) — 35л, тосол А-40; система смазки двигателя — 26л, летом М-10Г2(к), зимой М-8Г2(к), всепогодная ДВ-АСЗп-10Б (М-6/10Б); усилитель руля — 3, 2л, всепогодное масло Р; коробка передач с делителем — 12л, ТСп-15К, картер центрального моста — 12л, картер заднего моста — 10л, ТСп-14К; амортизаторы — 2×0. 45 л, жидкость AJ-12T; бачок стеклоомывателя — 2,7 л, жидкость НИИСС-4, смешанная с водой; защита от замерзания — 0,2 л, этиловый спирт.
Блок: 9/10 | Количество символов: 682 Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/zil/mark/zil-133/
Масса агрегатов (в кг)
Передняя ось — 295, средняя ось — 578, задняя ось — 518, бортовая платформа — 996, кабина — 354, дверь задка — 159, комплект колес и шин — 95, передняя рессора — 67, задняя рессора — 95.
Блоки: 10/10 | Количество символов: 250 Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/zil/mark/zil-133/
Количество блоков: 30 | Общее количество символов: 21134 Количество используемых доноров: 6 Информация о каждом доноре: