2 клапана на цилиндр — впускной и выпускной — изготовлены из стали 40X10S2M, диаметр поддона 51 мм, высота подъема клапана 11,7 мм Выпускные клапаны — из стали 55X20G9ANCh, с износостойкой сваркой рабочей фаски из сплава EP616-B и шпинделя из стали 40X10S2M, диаметр поддона 43,5 мм, высота подъема клапана 12,3 мм.
Двигатель ЗИЛ 645
Модель 4331 получила широкое распространение и впоследствии выпускалась серийно. Его главной особенностью стал двигатель ЗИЛ 645, преимущество которого в том, что он более надежный, долговечный и мощный, чем у более ранних моделей идентичных версий автомобиля. Этот двигатель неприхотлив в обслуживании и не доставляет головной боли владельцу.
Двигатель ЗИЛ 645 был разработан специально для серии грузовиков ЗИЛ 4331, которые выпускались на Московском автомобильном заводе в 1970-х годах. В то время автомобильная промышленность СССР остро нуждалась в высокопроизводительных двигателях. Это подтолкнуло разработчиков к созданию такого движка.
Двигатель был построен на базе двигателя, используемого в моделях КАМАЗа, поэтому он не является абсолютно новым. Он выпускался в двух вариантах, один из которых работал на бензине, а другой — на дизельном топливе. Стоимость дизельного топлива снизилась, поэтому эксплуатация грузовиков с таким двигателем стала более выгодной. Этим объясняется количество выпущенных производителем грузовиков с дизельным двигателем ЗИЛ 645, которое превысило полтора миллиона единиц.
Первоначально разработчики планировали создать многотопливный двигатель. Поэтому двигатель был оснащен оригинальной системой смесеобразования в виде объемно-пленочного варианта. Это обстоятельство позволило установить топливную систему и выпустить модель с бензиновым двигателем.
Поскольку ЗИЛ 4331 оснащен таким двигателем, грузовик может легко обгонять на трассе даже КамАЗы. Владельцы влюбились в этот двигатель. Однако в то время были и существенные недостатки, а именно сложность в поиске и покупке запасных частей.
Основные характеристики
Это был четырехтактный рядный двигатель ЗИЛ 645 V-образной формы с восемью цилиндрами и рабочим объемом 8,74 литра. Каждый цилиндр имеет два клапана. Двигатель мощностью 185 л.с. и максимальным крутящим моментом 510 Ньютон-метров потребляет в среднем до 24 литров топлива на 100 километров.
Другие параметры устройства:
- компрессия – 18,5;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- ход поршня – 115 мм;
- масса – 650 кг;
- степень сжатия 17.0;
- тип охлаждения – жидкостная система.
Рекомендуемые смазочные материалы — 10W-40 и 15W-40.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель ЗИЛ 645 изготовлен из высококачественного чугуна, что делает его тяжелым, но прочным и устойчивым к коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель загерметизировал в верхней части для предотвращения смещения вдоль вала. Дно устройства закреплено резиновыми кольцами. Пространства, в которых протекает жидкость, разделены поперечными сечениями, образующими замкнутые полости для повышения жесткости.
Распределительный вал изготовлен из стали и приводится в движение двумя шестернями. Механизм крепится с помощью нескольких зажимов, а пастельные цвета в местах крепления дополняются металлическими втулками.
Двигатель ЗИЛ 645 имеет хорошие технические характеристики, которые позволяют ему сохранять свою конкурентоспособность и по сей день. Двигатель оснащен карбюратором и 2 камерами с нисходящей тягой. Внутри блока находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм для включения холостого хода.
Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются втулками в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (возможны варианты из других металлов). Рабочие колеса также изготовлены из алюминия и окружены втулками: Два упорных кольца из хромированного металла находятся сверху, и для удаления смазки требуется еще одно.
Двигатель ЗИЛ 645 не перегревается благодаря жидкости, которая непрерывно движется по каналам внутри двигателя в замкнутом контуре. Для снижения силы трения добавляется масло. В системе смазки используется комбинированный метод — жидкость проходит через форсунки и распыляется под действием силы тяжести. Питание агрегата осуществляется за счет обязательной подачи топлива, организованной через насос.
Благодаря V-образному расположению цилиндров, двигатель достиг высокой эффективности и крутящего момента. Поршневая группа и цилиндры приводятся в движение одним коленчатым валом.
Стальная пластина защищает нижнюю часть картера. Картер защищает от попадания грязи и служит резервуаром для смазочного материала. Во время работы двигателя газы попадают в картер, что может привести к повышению давления. По этой причине картер соединен с атмосферой через трубу.
Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженеры использовали инновационное для того времени решение. Все передние части, изготовленные из одной детали, оснащены петлями. Они позволяют наклонить конструкцию вперед. Это выгодно при ремонте и обслуживании, так как механики имеют полный доступ к силовому агрегату и всем другим компонентам в моторном отсеке.
ЗИЛ-169
Разработка дизельного двигателя началась на заводе в 1971 году, когда новый двигатель должен был быть установлен под капот перспективного грузовика (семейство ЗИЛ-4331) для замены быстро устаревающего ЗИЛ-130. В данном случае с самого начала предусматривалось, что основные узлы (сцепление, коробка передач и т.д.) будущей новинки будут в значительной степени унифицированы с нынешним флагманом завода. Учитывая огромный объем производства ЗИЛ-130, решающими для этого были экономические соображения. Однако от своих бензиновых предшественников он унаследовал только V-образное расположение цилиндров и имеет примерно те же габаритные размеры.
Первый прототип ЗИЛ-645 был завершен в 1974 году. Его рабочий объем составлял 7,6 литра, мощность 160 л.с. и крутящий момент 451 Нм. Первоначальные испытания показали, что тягово-динамические свойства двигателя недостаточны для использования в составе автопоезда полной массой 20,5 тонн. Так в 1976 году появился ЗИЛ-645 с увеличенным рабочим объемом 8,74 литра, мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 510 Нм. Первоначально двигатели были построены в экспериментальной мастерской ЗИЛа.
В это же время было начато строительство завода по производству двигателей в городе Ярцево Смоленской области. Завод двигателей в Ярцево был рассчитан на выпуск до 250 000 дизельных двигателей ЗИЛ-645 в год. Производство должно было начаться в 1986 году, а к тому времени планировалось выпустить небольшую серию на УАМЗ (Уральский автомоторный завод).
С 1981 года ЗИЛ выпустил в общей сложности 75 дизельных двигателей. Однако количество опытных образцов ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331) было еще меньше — 31. Процесс тормозили кабины, так как на тот момент не были готовы кузова и корпус для сварки под давлением под новые кабины. Поэтому перед руководством завода встал вопрос: запускать ли дизельный двигатель в производство раньше кабины или подождать ЗИЛ-169. На первый взгляд, идея была неплохой. Пока строились вышеуказанные самолеты, было организовано производство ЗИЛ-130 и 131 с дизельным двигателем. Однако это потребовало бы дополнительных финансовых затрат на переоснащение производственных мощностей и модернизацию имеющегося оборудования, поэтому у этой идеи было много противников. Спор разгорелся с новой силой, и время поджимало.
Дизельный двигатель ЗИЛ-654
Разработка дизельного двигателя осложнялась тем, что у ЗИЛа практически не было опыта производства таких двигателей. Поэтому конструкторы завода обратились за советом к своим коллегам из НАМИ и ЯМЗ. Кроме того, сотрудники ЗИЛа исследовали конструкцию отечественных и зарубежных двигателей. Поэтому образование смеси в ЗИЛ-645 проводилось методом объемного впрыска (метод D). Та же процедура была применена к двигателям семейства Deutz FL-413, используемым в грузовиках Magirus.
Топливо впрыскивалось через два отверстия форсунок, расположенных почти параллельно стенке камеры сгорания. К концу такта сжатия происходило сильное вращательное движение воздушного заряда в камере сгорания, и часть топлива отбрасывалась к стенкам камеры сгорания, где образовывала пленку. В этих условиях сгорание происходило гладко и достаточно эффективно. В результате был создан более тихий двигатель с менее токсичным выхлопом. Более того, благодаря контролируемому сгоранию и относительно высокой степени сжатия (18,5), ЗИЛ-645 мог работать на нескольких видах топлива. Он мог работать на чистом бензине АИ-80, авиационном керосине, смеси бензина и дизельного топлива, а также на дизельном топливе.
Блок и головка блока цилиндров ЗИЛ-645 были изготовлены из чугуна, поршни — из алюминия. Гильзы цилиндров были изготовлены из чугуна. Коленчатый вал был изготовлен из стали и имел пять подшипников. Привод распределительного вала прост и надежен — одна шестерня. Клапаны, по два на цилиндр, изготовлены из стали. Двигатель был изготовлен в Чехии компанией Motorpal и располагался в блоке двигателя. Позже импортный насос впрыска был заменен на отечественный.
В 1984 году ЗИЛ подписал 18-месячный контракт с Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) на сумму 30 миллионов рупий. В рамках этого контракта немецкая компания провела испытания и усовершенствовала двигатель ЗИЛ. В рамках этого контракта немецкая компания провела испытания и завершила разработку двигателя. Через год ЗИЛ-645 был введен в эксплуатацию на УАМЗ. Компания провела испытания, и через год двигатель был доведен до совершенства.
Время упущено
Учитывая, что активная разработка дизельного двигателя ЗИЛ-645 началась в 1972 году, для начала мелкосерийного производства потребовалось 12 лет. По сравнению с темпами развития зарубежной автомобильной промышленности, это очень долгий срок.
Тем временем ЗИЛ-169, переименованный в ЗИЛ-4331 в соответствии с новым промышленным стандартом, также постепенно готовился к серийному производству. 7 ноября 1985 года на заводе была собрана первая опытная серия из 50 грузовиков. Однако качество грузовиков было настолько низким, что на их доработку ушло еще несколько месяцев. С ЗИЛ-645 ситуация была еще хуже. УАМЗ был явно перегружен сборкой двигателей: Каждая вторая головка блока цилиндров была дефектной, сварной масляный поддон протекал, а некачественные алюминиевые поршни приводили к появлению царапин. В 1986 году завод выпустил около 145 дизельных двигателей ЗИЛ-4331, 70% из которых имели повреждения двигателя.
К 1991 году московский автозавод собрал 4 420 грузовиков ЗИЛ-4331. В 1992 году после шестилетней задержки был введен в эксплуатацию завод двигателей в Ярчево. ЗИЛ потратил 777 миллионов рублей на строительство и еще 620 миллионов рублей на оборудование. И все это на фоне катящейся в пропасть советской страны.
С приходом рыночной экономики ненадежный дизель ЗИЛ-4331 оказался мало востребованным. В то время среднетоннажные грузовики вообще не пользовались спросом. Это поставило ЗИЛ, потративший столько денег на новый грузовик, в крайне невыгодное положение.
Как бы то ни было, производство двигателя продолжалось. В 1992 году YZD выпустила 10 тысяч двигателей. Однако в дальнейшем объемы производства продолжали снижаться. Однако, справедливости ради, следует отметить, что Zealovs неоднократно модернизировали свой двигатель, повышая его надежность и эффективность. Однако в начале 2000-х годов производство ЗИЛ-645 практически прекратилось.
Технические параметры
Дизельная версия имела несколько больший рабочий объем, чем соответствующая бензиновая версия, что позволяло автомобилю обеспечивать высокую производительность даже при высокой нагрузке на трансмиссию.
Технические особенности этого двигателя явно выделяются и объясняют популярность этой модификации:
- общая мощность — 185 л.с.;
- объем двигателя 8,74л;
- тип мотора — V-образный 8-ми цилинровый.
Максимальная величина крутящего момента этой модели составляет 510 Нм, а диаметр каждого цилиндра — 110 мм. Модель оснащена высокоэффективной жидкостной системой охлаждения.
Как уже упоминалось, дизельная версия была очень эффективной и экономичной, что сделало ее очень популярной в различных профессиях.
Не забывайте читать: Технические данные для ГАЗ-33021
Метод формирования топливной смеси в двигателе полностью идентичен методу формирования топливной смеси в немецких дизельных двигателях марки Deutz, которые оснащены насосом Motorpal. Дизельный ЗИЛ 645 может потреблять до 26,5 литров охлаждающей жидкости и 18 литров смазочных материалов. Вес двигателя составляет 650 кг, что относительно мало для его технических параметров.
Расход топлива, эксплуатация
Одной из особенностей этого двигателя являются его превосходные эксплуатационные характеристики. Прежде всего, следует отметить, что двигатель демонстрирует превосходную тягу даже на низких оборотах. В сочетании с 9-ступенчатой механической коробкой передач водитель может легко выбрать оптимальный режим движения.
Рассматривая ЗИЛ 645 дизель, следует отметить, что расход топлива модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом этот показатель составляет около 27 литров на 100 километров, а при движении без дополнительного груза — всего 20 литров.
Несмотря на год выпуска, двигатель соответствует стандарту Евро, что делает автомобиль менее вредным для окружающей среды.
Типичные неполадки и проблемы
Если вы планируете приобрести двигатель ЗИЛ 645, вам следует ознакомиться с типичными неисправностями и проблемами, связанными с этой модификацией. Изучая отзывы владельцев этого устройства, наиболее распространенной проблемой кажется поиск нужных запчастей. Они встречаются относительно редко, и их стоимость значительно превышает номинальные суммы.
Однако при регулярном техническом обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя двигатель D 645 работает стабильно и редко ломается.
Наиболее распространенными дефектами модели являются:
- дефекты поршневой группы;
- отказ топливного насоса;
- перегрев/переохлаждение двигателя.
Владельцы также часто сталкиваются с необходимостью ремонта кривошипно-шатунного механизма.
Хотя каждая неисправность уникальна и может иметь различные причины, полезно более подробно рассмотреть наиболее распространенные проблемы.
Обязательно прочитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-554
Ремонт поршневой группы
Одним из наиболее серьезных дефектов, требующих тщательного ремонта, является износ цилиндров и поршней двигателя. При выполнении работ техник должен заменить гильзу только на одном из цилиндров двигателя, при условии, что остальные не имеют серьезных признаков износа.
При выполнении такого ремонта ЗИЛ 645 необходимо помнить, что:
- гильзы, которые предполагается заменить, необходимо разделить по размерам;
- размер заменяемых поршней должен полностью соответствовать демонтированным аналогам;
- нижняя крышка шатуна, а также подшипников не являются взаимозаменяемыми и должны заменяться соответствующими комплектами.
В работающем двигателе поршневые кольца должны легко перемещаться в специальных канавках, а замки колец должны быть открыты.
Отказ топливного насоса
Если автомобиль неравномерно ускоряется при движении, одной из причин может быть неисправный топливный насос. Визуально проверьте этот узел на наличие неисправностей и осмотрите детали на наличие признаков износа — повреждений, коррозии. Это можно сделать через люк или специальную скамейку.
Большинство проблем с этой моделью топливного насоса можно устранить, установив новые выпускные клапаны и подобрав правильные пружины. Неисправности также могут быть вызваны неправильной регулировкой насоса, которую необходимо устранить путем регулировки винтов регулировки подачи топлива.
Перегрев/переохлаждение
Такие проблемы, как перегрев и перегрузка источника питания, могут привести к серьезным неисправностям. Когда температура превышает рекомендуемые значения, поршневой узел подвергается большей нагрузке, что приводит к повышенному износу, загрязнению и другим проблемам.
При низких температурах агрегат потребляет больше топлива, смола попадает в систему вентиляции, а также увеличивается нагрузка на поршневой узел. Недостаток мощности в системе охлаждения может быть вызван отсутствием подходящей жидкости, неисправностью клинового ремня или неисправностью термостата.
Заключение
Таким образом, агрегат ЗИЛ 645 представляется надежным двигателем с достаточной мощностью для выполнения типичных профессиональных задач. Несмотря на старый год выпуска, устройства по-прежнему можно использовать по назначению при регулярном уходе и обслуживании.
Технические характеристики и двигатель автомобиля ГАЗ 3307
Технические данные D-240
Эксплуатационные характеристики двигателя D 243
Самосвал ЗИЛ 555: грузоподъемность и другие характеристики
ММЗ Д-245: Устройство и ремонт дизельного двигателя
D-144 Технические характеристики двигателя, цена, ремонт
Поделиться 4 14-04-2016 13:11:28
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2901
- Возраст: 61 1961-03-10
- Провел на форуме: 28 дней 14 часов
- Последний визит: 12-12-2022 18:34:43
Двигатель ЗИЛ-6454
В 1993-1994 годах для повышения эксплуатационных параметров была разработана модификация двигателя ЗИЛ-645 с увеличенным рабочим объемом (9,56 л) — «атмосферный» двигатель ЗИЛ-6454. Этот двигатель интегрирован с двигателем ЗИЛ-645 в основные механизмы и системы. Характерные детали: Блок цилиндров с увеличенными посадочными местами под гильзы цилиндров и увеличенной высотой полукамней, поршней и поршневых пальцев. Двигатель был разработан для трехосных автомобилей ЗИЛ-133Г4, ЗИЛ-133Д4. Он был изготовлен на Ярцевском моторном заводе. Работой руководили главный конструктор Владимир Мазепа, главный конструктор и инженер опытного производства Александр Поцелуев и заместитель главного конструктора Александр Брагин. Руководители конструкторских и исследовательских отделов, ведущие специалисты, конструкторы, инженеры-исследователи: Юрий Петрович Романенко, Сергей Сергеевич Сурин, Евгений Васильевич Аленовский, Валентин Константинович Фомин, Александр Викторович Сарвин, Виктор Васильевич Шульгин.
Источник: АВТОМОТОРЫ АМО, ЗИС, ЗИЛ ЗА 90 ЛЕТ (1916-2006) Журнал «Грузовики &», 2007, № 2.
Поделиться 5 14-04-2016 13:18:52
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2901
- Возраст: 61 1961-03-10
- Провел на форуме: 28 дней 14 часов
- Последний визит: 12-12-2022 18:34:43
Двигатель ЗИЛ-645310
На базе дизельного двигателя ЗИЛ-645 была разработана конструкторская документация и в 1993-1996 годах были построены и испытаны опытные образцы дизельного двигателя ЗИЛ-645310 с наддувом для улучшения эксплуатационных параметров и соответствия нормам ЕЭК ООН. Этот двигатель с прямым впрыском был интегрирован с двигателями ЗИЛ-645 и ЗИЛ-6454 во многих механизмах и узлах: Блок цилиндров, коленчатый вал, шатун, маховик, жидкостные и масляные насосы, крышка распределительного механизма, корпус маховика, масляный картридж, ведущие колеса, впускные трубы и т.д. Следующие детали являются оригинальными: Головка блока цилиндров, поршни, инжекторы. Серия таких двигателей была выпущена на автомобильном заводе «Урал» в 1996 году и на Ярцевском моторном заводе в 1997-1998 годах. Работы проводились под руководством главных конструкторов Масепы Владимира Григорьевича и Дамиано Энрико Сабиновича и заместителей главного конструктора Брагина Александра Вениаминовича и Аникина Сергея Александровича. Евгений Васильевич Аленовский, Валентин Константинович Фомин, Александр Викторович Сарвин, Виктор Васильевич Шульгин, Евгений Андреевич Сиротин, Юрий Михайлович Исаев.
Источник: АВТОМОТОРЫ АМО, ЗИС, ЗИЛ ЗА 90 ЛЕТ (1916-2006) Журнал «Грузовики &», 2007, № 2.
Поделиться 6 13-02-2021 09:19:02
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2901
- Возраст: 61 1961-03-10
- Провел на форуме: 28 дней 14 часов
- Последний визит: 12-12-2022 18:34:43
Почему отказал дизельный двигатель автомобиля ЗИЛ-645?
Дизельные двигатели — одно из самых слабых мест отечественной автомобильной промышленности. Даже лидер отрасли, автомобильный завод ЗИЛ, серьезно занялся разработкой этого вопроса только в начале 1970-х годов. Однако новые экономические потребности и изменение курса на повсеместную дизельную эксплуатацию грузовых автомобилей побудили ЗИЛ разработать собственный дизельный двигатель — ЗИЛ-645. Однако его судьба сложилась не очень удачно.
Новый грузовик
ЗИЛ-9Е169 построен в 1980 году
Разработка дизельного двигателя началась на заводе в 1971 году, когда новый двигатель должен был быть установлен под капот перспективного грузовика (семейство ЗИЛ-4331) для замены быстро устаревающего ЗИЛ-130. В данном случае с самого начала предусматривалось, что основные узлы (сцепление, коробка передач и т.д.) будущей новинки будут в значительной степени унифицированы с нынешним флагманом завода. Учитывая огромный объем производства ЗИЛ-130, решающими для этого были экономические соображения. Однако от своих бензиновых предшественников он унаследовал только V-образное расположение цилиндров и имеет примерно те же габаритные размеры.
Первый прототип ЗИЛ-645 был завершен в 1974 году. Его рабочий объем составлял 7,6 литра, мощность 160 л.с. и крутящий момент 451 Нм. Первоначальные испытания показали, что привлекательные динамические характеристики двигателя были недостаточны для использования в составе автопоезда полной массой 20,5 тонн. Так в 1976 году появился ЗИЛ-645 с увеличенным рабочим объемом 8,74 литра, мощностью 185 л.с. и крутящим моментом 510 Нм. Первоначально двигатели производились в испытательной лаборатории на ЗИЛе.
ЗИЛ-169 с полуприцепом ОдАЗ-9370
В это же время началось строительство завода двигателей в городе Ярцево Смоленской области. Завод двигателей в Ярцево должен был производить до 250 000 дизельных двигателей ЗИЛ-645 в год. Производство должно было начаться в 1986 году, а еще до этого планировалось начать мелкосерийное производство на УАМЗ (Уральский автомоторный завод).
Строительство нового здания
С 1981 года ЗИЛ собрал в общей сложности 75 дизельных двигателей. Однако количество опытных образцов ЗИЛ-169 (ЗИЛ-4331) было еще меньше — 31. Процесс тормозили кабины, так как на тот момент не были готовы кузова и корпус для сварки под давлением под новые кабины. Поэтому перед руководством завода встал вопрос: запускать ли дизельный двигатель в производство раньше, чем кабины, или подождать ЗИЛ-169. На первый взгляд, идея была неплохой. Пока строились вышеупомянутые агрегаты, было организовано производство переходных изделий ЗИЛ-130 и 131 с дизельным двигателем. Однако это потребовало бы дополнительных финансовых затрат на переоснащение производственных мощностей и модернизацию имеющегося оборудования, поэтому у этой идеи было много противников. Спор разгорелся с новой силой, и время поджимало.
Кабина и оснащение
Участок хорошо изолирован от шума и холода извне. В дороге вам не придется напрягать голосовые связки, чтобы общаться. Кабина оборудована тремя сиденьями, каждое из которых оснащено ремнями безопасности. Устройство установлено на нескольких парах амортизаторов, которые снижают вибрацию. Цельная конструкция легко складывается при необходимости и обеспечивает быстрый доступ к ключевым компонентам.
Техническое оснащение минимально и просто. Сюда входят самые важные датчики и приборы, без дополнительных функций. Рулевое управление облегчается благодаря встроенному гидравлическому усилителю руля. Показанный ниже ЗИЛ 645 оснащен простой металлической платформой с откидными бортами. Передний элемент выше, чем боковые. Также можно было прикрепить каркас для навеса. Недорогой и практичный автомобиль быстро стал популярным в бывшем Советском Союзе. Автомобиль пользовался большим спросом в качестве промышленного и транспортного средства.
Обслуживание двигателя
Клапаны следует регулировать по мере необходимости, но зазоры следует проверять каждые 500 часов работы. Зазор клапанов должен составлять 0,25 мм для впускных клапанов и 0,45 мм для выпускных клапанов.
Масло следует менять каждые 10-15 тысяч километров. Масло загрязняется мелкими частицами, которые постепенно попадают в систему.
Текущее техническое обслуживание следует проводить каждые 20 000 км. Сюда входит проверка свечей зажигания, слив масла из масляного фильтра, замена масляного фильтра, топливного фильтра и воздушного фильтра, очистка системы зажигания от пыли и грязи и другие работы.
Рекомендуется ежедневно очищать двигатель от грязи, внимательно осматривать его, прислушиваться к различным условиям эксплуатации, проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и уровень масла перед запуском и искать утечки масла.
Основные виды поломок и неисправностей
Если регулярное техническое обслуживание проводится в соответствии с рекомендациями производителя, машина статистически стабильна и не выходит из строя часто. Однако, как и у других машин, у двигателя ЗИЛ 645 есть некоторые типичные неисправности, которые требуют более частого ремонта.
- Ремонт поршневой группы Поршни и цилиндры силового двигателя ЗИЛ 645 со временем изнашиваются и выходят из строя. При регулярном проведении ремонтных работ появляется возможность замены гильзы у одного из цилиндров движка при условии, что у остальных отсутствуют признаки существенного износа. Устраняя подобную проблему, необходимо учитывать следующие моменты:
- гильзы, подлежащие замене, следует разделить по размерам;
Новые поршни должны иметь те же размеры, что и изношенные,