10 лучших масел для лодочных моторов. Масло для двухтактных лодочных моторов

Масло
Масло для двухтактных лодочных моторов - 2 Motul Outboard Tech 2T 1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов Сколько можно хранить масло для лодочного мотора? Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Масло для лодочных моторов – не самый скоропортящийся продукт. Однако покупать слишком много впрок тоже не стоит – со временем неизбежна потеря ряда необходимых свойств масла. Особенно это касается минеральных масел из-за нестабильности химического состава.

10 лучших масел для лодочных моторов

Лодочные моторы представляют собой особый тип двигателей внутреннего сгорания, преобразующих энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию вращения лопасти гребного винта. Как и любой другой мотор, лодочные моторы также требуют использования специальных технических жидкостей, к которым относится обычное моторное масло.

Использование масла для лодочных моторов в России прошло несколько довольно любопытных этапов. Во времена, когда внутренний рынок был заполнен только моделями отечественного производства, эксплуатировать нефть было безумием. Применялся автол, сгорание которого вызывало образование нагара на поршнях, а также вызывало большое количество ожогов, так как любая «боль» поддавалась тщательному лечению. С момента преодоления торгового барьера и выхода на внутренний рынок иностранной продукции автол незаметно ушел в сторону, уступив место сначала минеральным маслам, а затем и синтетике, что значительно сэкономило бюджет и без того небогатых граждан страны.

На сегодняшний день на рынке автомобильных масел представлены сотни различных образцов, подходящих для заливки в стандартный лодочный мотор. К сожалению, не все они качественные, что еще больше усложняет процесс выбора. Внимательно изучив ситуацию, мы составили рейтинг десяти лучших масел для лодочных двигателей по двум основным категориям: для двухтактных и четырехтактных двигателей, оптимальные качества которых проверены сотнями довольных потребителей.

Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов

5 PATRIOT Super Active 2T

Рейтинг масел для двухтактных двигателей открывает представитель китайской компании PATRIOT полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся большим спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этой разновидности возникла из-за тяги потребителей ко всему бюджетному: стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, о чем часто вспоминают опытные рыбаки или владельцы моторных лодок.

Но такое приблизительное сравнение не совсем корректно отражает суть PATRIOT Super Active 2T — его качественные показатели действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую передовую формулу, китайским производителям удалось снизить уровень нагара на поршнях за счет практически полного сгорания масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости «Патриоты» является ее универсальность: при столь низкой цене этим маслом покрывается практически вся спецтехника, от лодочных моторов до мотоциклов, снегоходов и садовой техники.

4 Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л

Минеральное моторное масло, произведенное в Германии, соответствует самым высоким стандартам качества, предъявляемым к двухтактным подвесным двигателям. Производитель много лет на российском рынке и знает вопрос качества бензина, поэтому при разработке сложной химической формулы были учтены все нюансы. В состав моторного масла входят специальные высококачественные присадки, которые минимизируют образование отложений в картере и сохраняют чистоту двигателя даже после многих лет эксплуатации. Подшипники и цилиндропоршневая группа благодаря лучшей смазке способны выдерживать экстремальные нагрузки в течение длительного времени.

Растворяющие компоненты, содержащиеся в этом масле, обеспечивают низкую температуру воспламенения и снижают видимые выбросы. Соединение с бензинами различной чистоты происходит без изменения октанового числа и в дальнейшем смесь не теряет своих свойств при хранении в канистре. Синий оттенок масла позволяет легко проверить уровень заполнения. Его использование в двухтактных подвесных двигателях обеспечивает долгий срок службы и минимальный износ движущихся частей.

3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л

Минеральное моторное масло Yamalube предназначено для использования в современных подвесных моторах с водяным охлаждением и соответствует строгим японским стандартам Yamaha для лодок. Его можно использовать в системах прямого впрыска, с предварительным смешиванием или в 2-тактных системах автоматического смешивания. Масло разработано для самых тяжелых условий эксплуатации с наилучшей защитой от износа и заедания поршня. Специальные присадки предотвращают нагар на кольцах и свечах зажигания в высокофорсированных 2-тактных двигателях, защищают от коррозии, а также снижают выбросы в атмосферу.

Масло Yamalube имеет длительный срок годности и может храниться в любом температурном режиме, главное, чтобы оно не теряло своих свойств и вы могли быть уверены в его качестве по прошествии длительного времени. Благодаря идеальной смеси с топливом масло предотвращает образование шлама, не оставляя липких отложений. Ставки одни из самых экономичных и составляют от 1 до 2 процентов в зависимости от условий эксплуатации. Он поставляется с мерой для легкого смешивания.

Поэтому все моторные масла для 2-тактных двигателей созданы по одному стандарту. 60 % продукта составляет базовое масло средней вязкости (обычно минеральное), еще от 5 до 17 % — осветленное остаточное масло. 15-20% продукта – это растворитель, который позволяет маслу максимально хорошо смешиваться с бензином и одновременно является активатором.

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, могут возникнуть серьезные проблемы с его заменой.

В большинстве случаев они выявляются более критично, если ранее использовались дешевые, некачественные масла, часто не соблюдались рекомендации по замене масла и наблюдалось попадание посторонних веществ. Тогда двигатель начнет портиться из-за накопления в нем вредных отложений. При этом можно заметить трещины на уплотнителях двигателя.

Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут шелушиться и сходить постепенно, а если использовать синтетическое масло, то отложения из-за его высокой текучести будут вымываться сразу все, что может быть опасно, так как сетка маслоприемник масло может просто забиться из-за этого.

Произойдет нехватка масла, и в результате мы получим поврежденный двигатель, уже не пригодный к работе или нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше использовать с самого начала, иначе переход на него после любого другого иностранного масла может быть плачевным для лодочного двигателя из ПВХ.

Итак, подумайте, когда вы не можете использовать синтетическое масло:

  • в двигателе наблюдаются отложения;
  • уплотнительные элементы перестают быть эластичными;
  • в период «расчета»;
  • двигатель был доработан.

В любом другом случае синтетическое масло станет отличным вариантом для вашего двигателя и будет гарантировать его защиту, благодаря чему он сможет работать долгое время без поломок.

Лучше не использовать минеральные масла в случае двигателя Tohatsu или любые смеси, изготовленные с добавлением автомобильных масел. Этот двигатель слабее Yamaha, поэтому лучше всего купить хорошее синтетическое масло, которое стоит около семисот рублей.

Масло для мотора 2 такта 2 части:​

Вот случай Философии в 1-й части и Резюме во 2-й.

А вот что делает наш форум:

Посмотрел первую часть видео Авроры. Ему нужно писать книги и сочинять романы, а не говорить о масле.
Много лишней воды в видео, но по делу пару предложений. Я даже не видел его второй видеочат.

Paralon

Посмотрел первую часть видео Авроры. Ему нужно писать книги и сочинять романы, а не говорить о масле.
Много лишней воды в видео, но по делу пару предложений. Я даже не видел его второй видеочат.

Потому и снимал вторую часть, там меньше разговоров. Стремитесь понять процессы, ускорьте видео.

Посмотрел первую часть видео Авроры. Ему нужно писать книги и сочинять романы, а не говорить о масле.
Много лишней воды в видео, но по делу пару предложений. Я даже не видел его второй видеочат.

Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов

Четырехтактные подвесные моторы смазываются непосредственно соответствующими типами масел, не смешивая их с топливом. Чтобы выбрать идеальное масло для 4T, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Хорошее масло должно выдерживать длительные периоды нагрева и охлаждения, постоянную его смену;
  2. Вязкость продукта: поскольку оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо распыляться, но в то же время быть достаточно вязким, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
  3. Минимальное истирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто происходит при управлении моторной лодкой.

Французский бренд MOTUL выпускает продукцию для автотранспорта высочайшего качества и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочных моторов. Популярность моделей бренда оправдана идеальным соотношением цены и качества, отличными техническими характеристиками и легкой доступностью как для жителей столицы, так и для жителей небольших городов.

Одной заливки масла MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает надолго, продукт не грешит излишним нагаром на поршнях двигателя, а стоимость продукта отличается от масла 2T всего на несколько десятков рублей. Особую любовь зрителей масло завоевало уникальной возможностью безопасного смешивания с другими маслами, будь то синтетические или минеральные воды; такой «коктейль» не навредит двигателю. Масло относится к уникальной категории полусинтетики.

Средняя цена 600 рублей за 1 литр.

  • Качественный состав;
  • Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
  • Возможность смешивания с любым типом масла;
  • Нет необходимости в частой замене средства;
  • Легко купить в любом специализированном магазине.

Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались в европейской части планеты. Часто на вопрос, масло для лодочного мотора какой фирмы лучше купить, пользователи соглашаются с ответом QUICKSILVER. Компания выпускает недорогие средства по уходу за автомобилем с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих ресурс двигателей и качество жизни их владельцев.

Владельцы маломощных подвесных моторов 4T знают, как сложно подобрать для них оптимальное масло – все дело в конструктивных особенностях двигателя. Масло попадает в поршни только в процессе напыления, соответственно вязкий продукт на минимальных оборотах просто не может защитить поршень. Иная ситуация с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика легко попадает в нужные детали даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что часто бывает, например, на рыбалке. Особенно приятна низкая цена за такое качество.

  • Продукция этой марки не является подделкой: встретить некачественное масло практически невозможно;
  • Масло не содержит чрезмерного нагара даже при работе двигателей на максимальных оборотах;
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Масло обеспечивает оптимальную работу двигателя в любых условиях, актуальных для рыбаков.

Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно снизить ее расход на создание топливной смеси, что, естественно, сказалось на экономичности. Однако, выиграв по расходной составляющей, Motul осторожно уравнял затраты с повышением цен, что отпугнуло постоянных покупателей и вызвало некоторую стагнацию спроса.

Лучший выбор для двухтактников

Важно использовать правильный состав в ваших двигателях, чтобы увеличить срок службы. Ниже мы опишем каждый из этих брендов более подробно.

Pennzoil Platinum 5W-30

Имеет синтетическую смесь. Pennzoil является популярным брендом двухтактных двигателей в лодочном сообществе по целому ряду причин. Его формула Premium Plus обеспечивает дополнительную защиту и гарантирует бесшумную работу подвесного двигателя. Особенности продукта Pennzoil Platinum включают в себя:

  • подходит для широкого спектра марок лодочных моторов;
  • значительно увеличить срок службы силовых установок;
  • может использоваться как универсальное трансмиссионное масло;
  • защищает от отложений и износа поршней;
  • содержит выхлопные отверстия и свечи зажигания в чистоте.

Pennzoil Platinum совместим с подвесными моторами большинства брендов, включая Johnson, Evinrude, Mercury Marine, Yamaha, Suzuki, Nissan, Force/US Marine, Mariner и Sears. В целом, это лучшее масло для 2-тактных двигателей, которое можно использовать в различных подвесных двигателях, и оно отлично подходит для снижения дымности при запуске двигателя. Несмотря на то, что это продукты премиум-класса, они по-прежнему предлагают относительно низкую цену и отличное качество.

Royal Purple 11748 SAE

Известный производитель различных видов смазочных материалов, а его 2-х тактная версия является самой популярной. Повышенная мощность и экономия топлива — это лишь некоторые из преимуществ, но, что более важно, эта разработка снижает нагрев, выбросы и износ трансмиссии. Особенностями подвесной версии Royal Purple являются инновационная формула и удобный контейнер емкостью 1 или 12 литров. Защищает детали от ржавчины и коррозии. Ashless Carbon Reducer был специально разработан для поддержания чистоты выхлопных отверстий и свечей зажигания, а также для повышения прочности пленки для максимальной защиты. Это профессиональное химическое творение также используется в других двухтактных устройствах, таких как газонокосилки или садовые триммеры.

Quicksilver 27q01 Premium Plus 2-cycle OUTBOARD Oil

Это самое чистое изобретение на рынке двухтактных двигателей. У него превосходная формула, которая претендует на звание самого чистого продукта на рынке. Quicksilver 27Q01 обеспечивает гарантированную защиту для двигателей Mercury, Mariner, Force, Sport Jet и M2 Jet Drive. Что касается характеристик продукции вышеперечисленных торговых марок, то они соответствуют всем рекомендациям производителей. Смешивается с высококачественными беззольными диспергаторами. Уменьшает накопление углерода в выхлопной системе. Повышает гладкость покрытия деталей и снижает коррозию. Усовершенствованная формула была разработана для обеспечения высокой эффективности. Таким образом, более высокая концентрация присадок обеспечивает дополнительную заботу о деталях и производительности, чтобы обеспечить оптимальную производительность во всех двухтактных двигателях.

Yamaha Outboard Yamalube (LUB-2STRK-M1-04)

Качество

Синтетика очищается до наилучшей возможной формы и дает множество преимуществ. Повышенное сгорание, дополнительное покрытие деталей и более чистый выхлоп — вот лишь некоторые из преимуществ использования новой формулы. При работе с двухтактным двигателем, в котором используются синтетические материалы, можно сразу заметить чистоту каждой гайки, болта и поршня. Единственный недостаток, конечно, довольно высокая цена, но она оправдана сложным методом производства.

Периодически при эксплуатации двухтактных двигателей в холодное время года наблюдается так называемый «дымный пуск» при запуске. То есть появляется облако дыма и характерный запах. По словам экспертов, это не повод для беспокойства, это нормально для моделей такого типа. Тем не менее, все рекомендации по продуктам для двухтактных двигателей в этой статье обещают снизить выбросы и уменьшить дымообразование. Если вы чувствуете чрезмерный дым, исходящий из вашего двухтактного двигателя при запуске, мы настоятельно рекомендуем вам заменить старую смазку.

Стабильность химического состава синтетического масла предполагает максимально безопасный режим работы двигателя. То есть не будет преобразований, способных существенно изменить время работы двигателя и его общие характеристики.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных

Люди, далекие от морских вопросов, часто считают, что раз на корабле установлен двигатель, аналогичный обычному автомобилю или мотоциклу, то и подход к его обслуживанию будет аналогичным. Такой обман очень часто приводит к выходу из строя силовой установки, а иногда и к весьма трагическим последствиям. Лодка — это не машина, просто по пути нельзя остановиться и выйти, нужно еще добраться до берега. Залогом безопасного плавания является исправность корпуса, агрегатов и силовой установки.
Замена масла в силовой установке является необходимой процедурой и входит в стандартное периодическое обслуживание. При обслуживании лодки на моторном масле лучше не экономить. Масло должно соответствовать требованиям производителя двигателя и условиям эксплуатации в воде.
Если лодка оснащена 2-тактным двигателем, владелец знает, что особенностью системы смазки является использование смеси топлива с маслом. И на первый взгляд кажется, что такая схема смазки проще. Но как показывает практика, эти двигатели очень требовательны к качественным характеристикам используемого масла. Масло в 2-тактном двигателе должно, в первую очередь, обеспечивать смазку цилиндро-поршневой группы. Но, кроме того, при сгорании они не образуют нагара. Такие свойства двухтактному маслу придает особый рецепт.
Масло изготовлено на основе высококачественной современной базы и пакета присадок. Чем дороже базовое масло и чем лучше пакет присадок, тем лучше свойства продукта для потребителя при эксплуатации. В современных 2-тактных двигателях требуется применение синтетических базовых масел с усиленным комплексом защитных присадок. Дело в том, что если раньше двухтактный двигатель объемом 250 см3 выдавал 8-12 лошадиных сил, то сейчас появились литровые версии мощностью, равной 50-сильной малолитражке. Мощным, высокопроизводительным двигателям требуются качественные масла, обеспечивающие максимальную защиту в самых тяжелых условиях и при больших нагрузках. Для менее нагруженных двигателей подходят полусинтетические масла.Это позволяет значительно сэкономить на покупке масла, но при этом не потерять качественные характеристики.
Существуют также масла на минеральной основе, в большинстве случаев считается, что такие продукты изготовлены из некачественных компонентов. На самом деле, это не. Дело в том, что эти масла имеют свою специализацию – использование в нетехнологичных 2-х тактных двигателях, таких как «Бриз» и его аналоги, к тому же производители двигателей рекомендуют использовать такие масла в двигателях уменьшенного объема.
Еще одна особенность касается работы 4-тактных лодочных моторов. Если в автомобиле сроки замены масла исчисляются по пробегу, то на кораблях и катерах принято считать по моточасам. Также существенное отличие имеет режим работы судового двигателя – это длительная работа под достаточно высокой нагрузкой. И чем меньше двигатель, тем больше нагрузка на детали двигателя. Следовательно, масло несет большую нагрузку по защите двигателя от износа и должно иметь более высокую термическую и окислительную стабильность. Владелец знает, что от качества масла зависит надежность и безопасность лодки. В такой ситуациипопытка сэкономить деньги, используя стандартные автомобильные или мотоциклетные моторные масла, скорее всего, приведет к еще большим затратам.

Перед покупкой моторного или трансмиссионного масла следует изучить рекомендации производителя двигателя. В рекомендациях указана периодичность замены масла, его класс качества и вязкостные характеристики. На какие конкретно характеристики обратить внимание: смотрите далее в статье. Производитель масла для лодочных моторов обязательно выделяет такие масла в отдельную продуктовую линейку. Это значительно упрощает задачу выбора масла. Масла от известного производителя стоят недешево, но это обеспечивает долгую и надежную работу двигателя.

Виды масел для лодочных моторов

Выбор масла в магазинах огромен. Но необходимо сразу определить, для какого мотора мы покупаем моторное масло.
В сегменте лодочных моторов существует разделение на двухтактные и четырехтактные моторы. Двухтактные двигатели при той же мощности дешевле аналогов и проще в эксплуатации, но отличаются высоким расходом топлива и плохими экологическими показателями. Это связано с отсутствием клапанного механизма и централизованной системы смазки цилиндро-поршневой группы. Чаще всего смазывание осуществляется топливовоздушной смесью, в которую добавляют специальные сорта масел. В этом сегменте есть свои исключения. Американские компании Mercury и Evinrude предлагают в этом сегменте двигатели с непосредственным впрыском. Такие двигатели обладают выдающимися мощностными характеристиками и высокой надежностью. Но высокая технологичность таких двигателей предъявляет к смазочным материалам особые требования. Это высококачественные масла с особыми характеристиками, отвечающие требованиям производителей. В более простых карбюраторных двигателях требований меньше, но они присутствуют и должны соблюдаться.
Для четырехтактных двигателей катеров, катеров и яхт ситуация аналогична. В зависимости от условий эксплуатации и требований производителя двигателя подбирается наиболее подходящее масло.
Рассмотрим требования к маслам более внимательно.

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные характеристики, обычно они указаны на канистре.

⦁ Наиболее распространенный стандарт: NMMA TC-W3, разработанный и принятый Национальной ассоциацией судостроителей. Стандарт, разработанный и внедренный для подвесных моторов с водяным охлаждением.

Также возможна дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

⦁ JASO: устанавливает требования к уровню смазывающих свойств и уровню отработавших газов, кроме того, стандарт устанавливает определенные требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

⦁ API, как и JASO, устанавливает требования по смазывающей способности и выбросам выхлопных газов

Кроме того, двигатели Mercury и Evinrude оснащены системами прямого впрыска и требуют совместимых с этими системами масел. Эти масла обычно известны как DFI. К маслу для таких двигателей предъявляются особые требования по зольности, необходимые для уменьшения нагара.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные лодочные двигатели имеют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы четырехтактного судового бензинового двигателя более равномерен, чем у автомобильного двигателя, при этом двигатель постоянно вращается в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако для лодочного мотора это стандарт. Главное условие – качественная смазка деталей двигателя в таких условиях эксплуатации.
Что касается выбора масел для четырехтактных двигателей водного транспорта, то действуют те же правила, что и для двухтактных двигателей. Обязательно учитывайте спецификации производителя двигателя и требуемые параметры вязкости масла.
Важным фактором при выборе является базовая масляная основа.
Сегодня масла для лодочных моторов производятся на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Масла на этой основе занимают нижнюю строчку в ценовой нише. Самым большим преимуществом является его цена. В основном рекомендуется для использования в двигателях малой удельной мощности с минимальными требованиями.

Масло для двухтактных моторов

Как было сказано выше, масло для двухтактных лодочных моторов используется в спец. На сегодняшний день все смазки для таких двигателей соответствуют международному стандарту TC-W3; это обязательное условие. Сертификат соответствия выдается маслу после прохождения им ряда испытаний и испытаний в соответствии со стандартами, принятыми Национальной морской ассоциацией США.

Масло для двухтактных подвесных моторов

Поэтому все моторные масла для 2-тактных двигателей созданы по одному стандарту. 60 % продукта составляет базовое масло средней вязкости (обычно минеральное), еще от 5 до 17 % — осветленное остаточное масло. 15-20% продукта – это растворитель, который позволяет маслу максимально хорошо смешиваться с бензином и одновременно является активатором.

Все остальное, то есть от 3 до 20%, это разнообразные добавки, которые имеют очень широкий спектр функций. Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, контролировать смазывающие свойства, улучшить растворимость масла в топливной смеси, защитить от коррозии и вывести наружу остатки сгорания. При этом каждый производитель акцентирует внимание на одном-двух основных аспектах и ​​поэтому добавляет в свою продукцию одни добавки в большем количестве, чем другие.

  • Yamaha Oil — для уменьшения количества сажи, чтобы иметь гораздо более высокий процент остаточного осветленного масла. Это позволяет саже оставаться во взвешенном состоянии и эффективно удаляться вместе с остатками продуктов сгорания наружу через выхлопную систему.
  • Лодочные моторы имеют более эффективную систему охлаждения и остаточная влага может попасть в камеру сгорания. Поэтому Suzuki добавляет в масло антикоррозийные присадки для увеличения срока службы двигателя.
  • В маслах Mercury присадки предназначены для эффективной смазки движущихся частей двигателя при максимальном разжижении масла, что сводит к минимуму образование дыма и обеспечивает соблюдение экологических норм. Основная проблема двухтактных двигателей — дым, поэтому они запрещены в ряде стран.
  • Известный производитель смазочных материалов Motul в основном выпускает масла для лодочных моторов большой мощности известных брендов. Вводимые в продукт добавки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
  • Tohatsu и Nissan используют синтетические базовые масла для своих двигателей TLDI. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и по своим качествам не уступают минеральным маслам.
  • Bombardier также использует полусинтетические масла с присадкой Carbex, которая связывает частицы золы и сажи в смеси и эффективно удаляет их из камеры сгорания.

Как видно из вышеизложенного, выбор масла – это вопрос личных предпочтений. Ясно одно: хороший, качественный продукт не может стоить дешево. Хотя брендовое масло будет стоить на порядок дороже Yamalube, которое ничем ему не уступает.

Масло для 4-тактных лодочных моторов Suzuki

Масло для четырехтактных моторов

С маслами для четырехтактных лодочных моторов все немного проще, так как такой двигатель по конструкции полностью идентичен автомобильному. Смазка в нем работает по замкнутому циклу, и главная задача – защитить двигатель от перегрева, противодействовать разрушительному действию коррозии и уменьшить образование нагара. По сути, такое масло практически такое же, как и используемое в автомобилях, но с добавлением присадок, препятствующих образованию эмульсии с водой, обеспечивающих защиту от влаги и солей, а также лучше удаляющих продукты сгорания топлива.

Трансмиссионное масло для редукторов подвесных моторов

Помимо моторного масла, в лодочных моторах также используется трансмиссионное масло. В этом случае не имеет значения, какой цикл у двигателя; указанная смазка подходит для любого цикла. Содержит различные присадки, которые не снижают износ деталей при трении, а также препятствуют образованию водной эмульсии, улучшают сцепление масла и препятствуют коррозии.

Несмотря на все это, менять масло в редукторе лодочного мотора рекомендуется каждый сезон, потому что в PLA велика вероятность попадания воды в редуктор. Поэтому замена масла – единственная эффективная профилактика трансмиссии, иначе вы рискуете «убить» коробку передач.

Оцените статью