2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов. Как заменить прокладку головки блока цилиндров.

Блок
Как заменить прокладку головки блока цилиндров - Какие навигаторы лучше всего для автомобиля Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние? Симптомы отказа прокладки головки блока цилиндров. Каковы могут быть последствия этого отказа? Диагностика неисправности Моменты затяжки болтов ГБЦ

Расходные материалы также должны быть подготовлены. Прежде всего, новая прокладка и новые болты головки блока цилиндров. Последние иногда сильно изнашиваются, поскольку работают под высокой нагрузкой и затягиваются с моментом 80 Нм и более. Поэтому целесообразно их заменить.

Замена прокладки ГБЦ своими руками: инструкция с фото и видео

Современный автомобиль — это апофеоз технического оснащения. Однако оборудование каждого автомобиля состоит из мелких деталей, которые в любой момент могут сломаться, стереться или оторваться, особенно в старых автомобилях.

Одной из таких «мелких» деталей является прокладка головки блока цилиндров. Хотя на первый взгляд это может показаться не столь важным, повреждения могут «убить» двигатель. Информация о том, когда и как его необходимо заменить, а также о последствиях выхода из строя, полезна для любого автомобилиста, будь то начинающий водитель или человек с многолетним стажем.

Оглавление:

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Мы начнем нашу статью с рассмотрения концепции общего назначения головки блока цилиндров.

Cylinder head — это аббревиатура, обозначающая головку цилиндра. Это один из самых важных компонентов любого автомобиля. Его цель — выброс газов в атмосферу.

Фактическая функция прокладки заключается в повышении герметичности соединения между блоком цилиндров и самой головкой блока цилиндров. Следует сразу отметить, что эти два термина не следует путать друг с другом. Имеется прокладка для головки цилиндра и прокладка между верхней частью головки цилиндра. Эти прокладки изготовлены из резины.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Внешний вид головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров

Несмотря на сходство этих понятий, есть и некоторые различия. Прокладка головки блока цилиндров выполняет одновременно три функции — повышает герметичность системы охлаждения двигателя, повышает герметичность масляной системы двигателя, а также герметизирует систему управления двигателем.

Прокладка головки блока цилиндров используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях и состоит, по сути, из трех слоев. Базовый слой представляет собой перфорированный стальной лист.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Слои прокладки головки блока цилиндров

Вы всегда должны думать о предстоящем ремонте прокладки головки блока цилиндров, который рано или поздно неизбежен. Прокладка является расходным материалом, не предназначенным для повторного использования. И когда вы начнете ремонтировать двигатель своей Ласточки, не забудьте заменить прокладку головки блока цилиндров.

Виды прокладок ГБЦ

Прокладки головки цилиндров условно делятся на две группы:

1. 1. Неметаллические прокладки, которые делятся на два типа:

  • Безасбестовые — этот тип прокладок характеризуется меньшей усадкой и большей упругостью. Асбестовые прокладки дороже асбестовых, но более долговечны, герметичны и экологически безопасны. Материалы, используемые для производства прокладок: синтетические волокна, резина.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Безасбестовые прокладки головки блока цилиндров

  • Асбестосодержащие прокладки аналогичны безасбестовым прокладкам. Они эластичны, термостойки и неразрушимы. Обычно они используются в ремонтном комплекте. Однако они уступают другим типам.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Прокладки головки блока цилиндров, содержащие асбест

2. металлические прокладки. Они отличаются высочайшим качеством и производительностью. Они равномерно распределяют все поверхностное давление по всей поверхности головки и блока цилиндров.

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Металлическая прокладка головки блока цилиндров

Расходные материалы также должны быть подготовлены. Прежде всего, новая прокладка и новые болты головки блока цилиндров. Последние иногда сильно изнашиваются, поскольку работают под высокой нагрузкой и затягиваются с моментом 80 Нм и более. Поэтому целесообразно их заменить.

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?

Основное назначение прокладки SBS — повышение герметичности соединения между головкой блока цилиндров и основным корпусом. Этот элемент также стабилизирует давление, необходимое для поддержания жидкостей в масляной системе. Поскольку прокладка является одноразовым компонентом, ее необходимо заменять каждый раз, когда нарушается работа двигателя.

Повторное использование прокладки приведет к снижению герметичности. Следующие типы прокладок считаются наиболее часто востребованными:

  • Металлические прокладки являются самыми прочными и долговечными,
  • Асбестовые прокладки — предназначены для высоких температур,
  • Безасбестовые прокладки способны мгновенно возвращаться к своей первоначальной форме при малейшей деформации.

Основными функциями прокладки являются

  • Обеспечьте оптимальные условия выброса газа,
  • предотвращая попадание легких примесей в масло,
  • защита зоны соединения от попадания моторного масла.

Если хотя бы одна из вышеперечисленных функций не выполняется, это является неисправностью и требует срочной замены.

Дефекты прокладки ГБЦ

Ни один производитель не может дать 100% гарантию долгого срока службы, так как на возникновение дефектов влияет множество факторов — состояние двигателя, модель автомобиля, стиль вождения. К наиболее важным дефектам относятся перфорация и усталость рассматриваемого компонента. Почему лопается прокладка головки блока цилиндров и каковы причины?

Пробой прокладки ГБЦ и его причины

Прогоревшая прокладка — это то, что почти все автомобилисты не замечают, пока не возникнет более серьезная проблема. Детали отечественных автомобилей более подвержены поломкам, поскольку их качество традиционно намного хуже, чем импортных.

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Необходимость ремонта можно определить по тому, что из-под капота поднимается пар, а двигатель издает неслышимые ранее звуки. Эти признаки перфорации прокладки головки указывают на внешнюю перфорацию.

Внутренняя перфорация гораздо опаснее, поскольку ее не видно. Проблема может быть обнаружена путем измерения компрессии в цилиндрах, диагностическая процедура часто проводится при горячем двигателе.

Пузырьки воздуха в жидкости радиатора и белый водяной пар в выхлопной трубе также являются признаками неисправности. Возможно, имеется утечка масла на соединениях двигателя.

Что касается причин, то одной из самых распространенных является халатность водителя. Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Перегрев двигателя сразу заметен, если прокладка изготовлена из асбеста с добавками металла. Он не переносит высоких температур и разбухает при первом же перегреве. После нескольких циклов нагревания/охлаждения происходит утечка, так как прочность в точке набухания снижается.
  2. Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Это распространенная проблема с алюминиевыми головками. В литых головках трещины появляются сразу. Замена в этом случае не требуется, ремонт будет заключаться в шлифовке на высокоточном станке.
  3. Неправильная или неравномерная затяжка крепежных винтов приводит к потере зажимного усилия. Именно в этой области происходит повреждение.
  4. Непосредственное качество прокладки также играет важную роль. Использование неоригинальной прокладки — это не способ сэкономить, а повод заменить ее после нескольких тысяч километров пробега.

Прогар прокладки ГБЦ и его причины

Что касается прогорания, то проблемной зоной является область между водяной рубашкой и одним из цилиндров. По мере усугубления выгорания оно распространяется дальше. Другая возможность — область между охлаждающим каналом и маслопроводом. Когда двигатель новый, перегрев, даже если это незначительная причина, является единственной причиной. Неопытный водитель не обращает внимания на первые признаки дефекта и узнает о проблеме только тогда, когда симптомы ухудшаются.

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Замена прокладки ГБЦ

Замена уплотнения не представляет особых трудностей, но требует осторожности и внимания.

2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов

Необходимо следовать инструкциям шаг за шагом:

  1. Отсоедините все компоненты, уплотнения и трубопроводы.
  2. Очистите крепежные винты от грязи и скоплений масла.
  3. Удалите весь мусор и грязь, включая пыль, грязь, грязь, грязь и мусор, которые могли скопиться на крепежных болтах.
  4. Снимите головку блока и выбросьте старую прокладку.
  5. Тщательно очистите седло и установите новую прокладку. Он должен быть полностью выровнен с направляющими втулками и отмеченными выравнивающими пазами.
  6. Установите головку на место и затяните винты. В это время используйте динамометрический ключ и строго следуйте инструкциям производителя, применимым к вашему автомобилю. Параметры затяжки болтов должны соответствовать вашему автомобилю, иначе уплотнение вскоре сгниет. Рекомендуется заранее выяснить момент затяжки для вашего автомобиля и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
  7. После сборки двигателя компоненты можно поставить на место и соединить.
Оцените статью