Производственные предприятия Valeo расположены в 20 странах мира, включая Российскую Федерацию. Поэтому для отечественных автомобилей имеет смысл выбирать продукцию, произведенную на соответствующем заводе в Нижегородской области.
Тест водяных насосов для Lada Priora: оригинал против восьми деталей от независимых производителей
Журнал «Двужок» продолжает проверять на прочность и работоспособность детали и узлы для популярных в России автомобилей. На этот раз в нашу тестовую лабораторию поступили водяные насосы для модели Lada Priora, которая очень популярна в российских регионах.
Первые системы охлаждения двигателя в автомобилях были испарительными и не имели насосов — они работали по принципу бойлера. Вода в блоке и головке цилиндров испарялась нагревателем, а избыток тепла поглощался работающим двигателем. С такой системой охлаждения двигатель может поглощать до 150 литров воды на 100 километров, оставляя водителю возможность следить за уровнем воды в системе охлаждения и доливать воду в систему охлаждения.
Следующим этапом развития стало внедрение замкнутых систем охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Конструктивно водяной насос представляет собой относительно простое изделие, состоящее из пяти частей: корпуса, в котором установлен подшипник, канала, защищающего подшипник от охлаждающей жидкости, рабочего колеса и шкива.
Тестовые образцы
Для наших тестов мы выбрали самую распространенную модель водяного насоса с оригинальным номером 21126-1307010, более известную как «приоровская помпа», которая устанавливается на все 16-клапанные двигатели ВАЗ объемом 1,6 литра с 2007 года. Ремень Gates с полукруглым профилем зубьев и автоматическим натяжителем является стандартным оборудованием для этих двигателей. Заявленный срок службы ремня составляет более 100 тысяч километров, поэтому водяной насос следует использовать до плановой замены ремня ГРМ.
«Кедр» HB1005СМ9
Страна-производитель: Россия
Стоимость: от 1100 рублей
Гарантия: 18 месяцев / 40 000 км (согласно гарантийному талону) или 50 000 км (согласно информации на упаковке).
Насос герметично закрыт в течение всего срока службы. Производитель установил керамические уплотнения, которые выдерживают более высокие температуры. Материал износостойкий, что положительно сказывается на сроке службы компонентов. Корпус изготовлен из металла с дополнительной защитой от коррозии.
Топ-5. УММ
Оригинальные водяные насосы обеспечивают стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости и длительный срок службы. Их стоимость вполне приемлема.
- Страна.
- Производство.
- Диапазон цен: 1553-1720 рублей.
- Год основания: 1973
- Веб-сайт: aoumm.ru
Более 15 лет продукция ОАО «Управление малой механизации» поставляет расходные материалы и запасные части на автозавод ВАЗ. С 2007 года выпускает насосы для системы охлаждения двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ. По отзывам владельцев, оригинальные насосы надежны и эффективны. Они отличаются высоким качеством изготовления — те, кто выбирает их, могут рассчитывать на долгий срок службы. Но некоторым автовладельцам не нравится, что в насосах UMM для Lada Vesta 1.8 стоит пластиковая крыльчатка. С одной стороны, он весит меньше и облегчает работу двигателя, но с другой стороны, высокие температуры антифриза со временем деформируют пластиковые лопасти крыльчатки. Это снижает общую производительность насоса. Кроме того, крыльчатки, которые со временем износились, могут отсоединиться от поршневого штока и начать вращаться.
- Качество сборки
- Длительный срок службы
- Малый вес
- Пластиковая крыльчатка
8-лопастная стальная крыльчатка с антикоррозийной обработкой обеспечивает высокую производительность и долговечность.
- Страна.
- Производство.
- Диапазон цен: 1310-1780 рублей.
- Год основания: 2008
- Веб-сайт: td-oat.ru
Группа ОАТ состоит из 10 производственных компаний в 5 регионах России. С 2011 года продукция группы ОАТ распространяется через дочернюю компанию LADA Image, которая специализируется на продаже запасных частей для автомобилей LADA. Насосы OAT производятся в полном соответствии с данными перевозчика ВАЗ. Рабочее колесо, уплотнение и шкив изготавливаются на заводе ДААЗ, после чего насосы собираются. Водители ценят стальную крыльчатку с 8 лопастями, которая защищена от коррозии. Он очень эффективен и практически неразрушим. Компания также позаботилась о том, чтобы владельцы автомобилей не приобретали поддельную продукцию бренда. Все компоненты с логотипом OAT могут быть проверены на подлинность. Для этого необходимо ввести код с защитной наклейки, которая находится под скретч-полосой. Но не все автовладельцы защищены от утечки антифриза через сливное отверстие. Иногда клиенты жалуются на это.
- Долговечная стальная крыльчатка
- Защита от подделок
- Высокая производительность
- Иногда происходит утечка антифриза
Топ-2. ТЗА
7-лопастное рабочее колесо с крыльчаткой повышает эффективность насоса до 20%.
- Страна.
- Производство.
- Ценовой диапазон.
- Год основания: 1995
- Веб-сайт: tza11.ru
ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» с момента своего основания поставляет продукцию транспортной компании ОАО «Автоваз» и на вторичный рынок. Завод обладает впечатляющими производственными мощностями и выпускает более 5 миллионов единиц продукции в год, включая водяные насосы для автомобилей Lada Vesta. В своих отзывах автовладельцы сообщают, что насосы TZA отличаются высоким качеством, стабильно работают до 100 000 километров пробега и хорошо справляются с жарой и высоковязким антифризом зимой. У них 7-лопастная пластиковая крыльчатка, а вал вращается плавно по сравнению с насосами других компаний. Версии премиум-класса имеют металлическую крыльчатку, и многие покупатели выбирают именно эти модели. Однако велосипедисты жалуются, что насосы TZA начинают колебаться в зависимости от погоды.
- Отличная совместимость с автомобилями ВАЗ.
- Стабильная работа в жаркую погоду и в мороз
- Высокая надежность до 100 тысяч километров
- С течением времени игра
Рабочее колесо изготовлено из листовой стали. Самые тонкие лезвия изготавливаются из листовой стали. Они не вызывают коррозии и имеют превосходную отделку поверхности. Однако эти лезвия не отлиты, а приклепаны к накладке. Кроме того, форма лезвий из листовой стали не может быть округлой.
Причины неисправности помпы
Причинами частичного или полного отказа насоса могут быть:
- Поломка рабочего колеса,
- большой люфт насоса в седле насоса,
- захват рабочих подшипников,
- утечка уплотнений из-за вибраций,
- оригинальный дефект изделия,
- дефекты сборки при монтаже.
Водяные насосы в автомобилях не подлежат ремонту. Поэтому в подавляющем большинстве случаев автовладельцам следует рассмотреть вопрос о полной замене насоса на новый.
Когда менять помпу
Интересно, что в документах на многие автомобили, даже импортные, нет прямого указания на пробег, при котором следует устанавливать новый насос. Поэтому есть два варианта действий. Первый — плановая замена вместе с ремнем ГРМ, второй — замена помпы при ее частичном отказе. Однако первый вариант является более подходящим, так как позволяет поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.
Срок службы автонасоса зависит от условий эксплуатации машины. Факторами, которые приводят к сокращению срока службы, являются, в частности:
- Эксплуатация двигателя в экстремальных температурных условиях (жара и сильный мороз) и при резких перепадах температуры,
- некачественная сборка самого водяного насоса (помпы),
- слишком мало или слишком много смазки в подшипниках насоса; или слишком много охлаждающей жидкости, которая разъедает элементы насоса.
Поэтому, чтобы продлить срок службы устройства, необходимо следить за его состоянием и состоянием системы охлаждения двигателя.
Периодичность замены
Что касается плановой замены автомобильного насоса, то периодичность замены для многих автомобилей просто не указана в технической документации. Поэтому большинство автомобилистов выполняют плановую замену после 60-90 тысяч километров пробега, что соответствует плановой замене ремня ГРМ. Поэтому их можно заменять попарно.
Во втором случае, если используется насос более высокого качества и ремень более низкого качества, замена может производиться следующим образом — одна замена насоса на две замены ремня ГРМ (примерно 120…180 тыс. км пробега). Однако следует тщательно проверить состояние обоих устройств. Помимо замены ремня и насоса, имеет смысл также заменить колеса (если вы покупаете их комплектом, это будет дешевле).
При выявлении подделок следует обращать внимание на правильную маркировку детали и страну-производителя. Название бренда и маркировка без непонятных букв и цифр.
Тесты
Журнал «Движок» протестировал водяные насосы для LADA.
Каждый насос был помещен на специальный стенд для испытания на долговечность. Он представляет собой нефункционирующий восьмицилиндровый двигатель ВАЗ со снятыми шатунами и поршнями, установленный на шасси, с установленной штатной системой охлаждения, в которой размещены расходомер и подогреватель жидкости. Это делает результирующее сопротивление системы охлаждения динамосистемы более похожим на реальное сопротивление автомобиля.
1. После установки были измерены расходы насосов при различных скоростях. Результаты испытаний приведены в таблице:
Лидерами по расходу являются насосы TZA (благодаря использованию специализированного рабочего колеса) и насосы LUZAR, рабочее колесо которых более совершенное (высота лопастей рабочего колеса на 3 мм больше, чем у некоторых образцов, представленных в тесте), при этом можно заметить то же самое. Оба насоса также имеют наименьший зазор между корпусом блока и поверхностью рабочего колеса, что значительно снижает гидравлические потери и улучшает характеристики потока.
2. испытание на прочность. График ресурсных испытаний насоса предусматривает 500 часов работы или до тех пор, пока насос не даст течь через контрольное отверстие. Насос приводится в действие электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. В конце испытания каждый корпус насоса был распилен пополам, чтобы проверить, не протекает ли он.
Они провалили тест:
- Finwhale потерпел неудачу после 88 часов работы
- Хофер потерпел неудачу после 202 часов.
- ДОЛЗ после 207 часов
- TZA через 407 часов
- «Кедр» после 476 часов
500-часовое испытание портера в «ржавой» воде без протечек можно было только выдержать:
Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Это создает оптимальную температуру для работы системы и снижает тепловую нагрузку на клапаны.
На что обращать внимание при покупке водяной помпы
Водяной насос является важной частью системы охлаждения и необходим для циркуляции антифриза по системе. Повреждение насоса может привести к закипанию двигателя. Необходимо ответственно подойти к выбору компонента, чтобы избежать печальных последствий. Давайте рассмотрим некоторые критерии, позволяющие легко определить качественный водяной насос.
Крыльчатка
Крыльчатка — приводной механизм, нагнетающий антифриз. Особое внимание следует обратить на материал, из которого изготовлен этот элемент.
Пластиковая крыльчатка. Большинство современных компонентов оснащены пластиковой крыльчаткой. Он имеет меньший вес по сравнению с металлическими аналогами и, следовательно, меньшую инерцию. В результате двигатель затрачивает меньше энергии на вращение крыльчатки. Тонкие лопасти эффективно передают жидкость. Эта конструкция часто бывает закрытой.
Однако пластиковое рабочее колесо также имеет недостатки. Хрупкий материал поддается воздействию высоких температур и деформируется. Рабочие колеса могут изнашиваться и даже отсоединяться от поршневого штока. Все это негативно сказывается на производительности насоса.
Металлическая крыльчатка. Рабочее колесо, изготовленное из железа, имеет длительный срок службы. Но и здесь есть недостаток — высокая инерция. Для запуска и раскрутки лопастей двигателю требуется гораздо больше энергии, чем соответствующему пластиковому двигателю. Металл склонен к ржавчине, особенно если в систему залит низкокачественный антифриз.
Чугунное рабочее колесо. Чугунная версия будет дешевле, так как не требует специального проектирования. Это рабочее колесо очень устойчиво к коррозии. Однако поверхность чугуна будет неровной, что может повлиять на производительность насоса (из-за образования волн антифриза). Толщина этих рабочих колес очень велика, что также негативно сказывается на производительности.
Алюминиевое рабочее колесо. Алюминиевая крыльчатка устойчива к коррозии. Рабочие колеса из этого материала очень тонкие и имеют гладкую поверхность.
Рабочее колесо изготовлено из листовой стали. Самые тонкие лезвия изготавливаются из листовой стали. Они не вызывают коррозии и имеют превосходную отделку поверхности. Однако эти лезвия не отлиты, а приклепаны к накладке. Кроме того, форма лезвий из листовой стали не может быть округлой.
Параметры крыльчатки
Еще одним важным фактором является высота лезвия. Чем ниже расположены лопасти, тем ниже эффективность. Другим критерием является радиус действия крыльчатки. Здесь действует обратный принцип: чем ближе рабочие колеса к ответной части насоса, тем лучше поток антифриза. Также важно, чтобы крыльчатка была правильно прижата к валу. Дисбаланс может вызвать люфт и громкий гудящий звук. Не выбирайте самого дешевого производителя, так как проверить все эти моменты нелегко.
Сальник
Уплотнение отвечает за герметичность насоса. Для улучшения уплотнительных свойств используется антифриз с добавлением смазки. Большинство современных насосов оснащены керамическим сальником, состоящим из двух элементов в виде плоского клапана.
Подшипник
Наиболее распространенные конструкции включают двухрядные уплотненные подшипники или роликовые подшипники. Этот элемент смазывается высокотемпературной смазкой.
Правильное обслуживание водяного насоса — залог длительной работы двигателя
Срок службы водяного насоса зависит от своевременного и правильного технического обслуживания. Насос должен эксплуатироваться только с качественным антифризом. Он должен быть чистым, без грязи и пыли. Антифриз должен содержать присадки, препятствующие коррозии, и пеногасители. В противном случае жидкость будет разъедать детали насоса.
Также важно обеспечить достаточную смазку подшипников. Чрезмерное смазывание также оказывает пагубное влияние на работу компонента.
Сроки службы водяной помпы
При экстремальных температурах срок службы водяного насоса значительно сокращается. При экстремальных температурах, таких как жара или мороз, компонент подвергается большему износу.
Водяной насос заменяется вместе с ремнем ГРМ (каждые 60 000 — 90 000 км). Более качественная деталь автомобиля заменяется через 120 000-180 000 км.
Другие насосы не показали видимых утечек после 500 часов работы, но после 300 часов работы насос Fenox явно начал слышать шум в подшипнике, а насос LECAR показал повторяющийся дребезжащий шум в подшипнике к концу срока службы.
На что обращать внимание при покупке
Важно, чтобы лучшие насосы для ВАЗ соответствовали модели автомобиля. При выборе в магазинах запчастей предлагается продукция различных марок. Стоит выбирать производителя из нашего рейтинга TOP, обращая внимание на материал, из которого изготовлена крыльчатка, и понимая подлинность компонента. Это единственный способ приобрести насос, который может прослужить несколько лет.
Производитель
На рынке запчастей вы найдете поставщиков перевозчика ВАЗ и производителей автомобилей. Запасные части производятся не только российскими компаниями, но и известными европейскими брендами. Bosch, SKF и Valeo производят детали для Lada и «Жигулей», но эти детали стоят дорого. Преимущество имеют товары из России, Восточной Европы и Китая. Производители с названиями из этих регионов имеют современные производственные мощности, качественные цеха, а детали изготавливаются в соответствии со стандартами автопроизводителей.
Материал
Корпуса всех производителей изготавливаются из литого алюминия — легкого, прочного, долговечного и устойчивого к коррозии материала. При анализе того, какой насос наиболее подходит для ВАЗа, основное внимание уделяется рабочему колесу. Крыльчатки рабочего контура разгоняют жидкость и создают давление в системе. Контакт с агрессивными средами предъявляет высокие требования к материалу. Имеются рабочие колеса:
- Полимер — используется ударопрочный и термостойкий пластик. Компонент легкий и легко разматывается при запуске двигателя. Низкая инерция является преимуществом при низкой мощности двигателя. Недостатками являются температурные искажения, которые снижают производительность насоса,
- Сталь — изготовленная из листового металла — быстро ржавеет, если используется некачественный антифриз. Элемент тяжелый, и лопасти труднее раскрутить при запуске. Преимущества — гладкая поверхность, долговечность, термостойкость,
- Чугун — имеет шероховатую поверхность, которая снижает производительность оборудования,
- Алюминий — аксессуары, изготовленные из сплавов на основе этого металла, имеют небольшой вес, устойчивы к коррозии и хорошо поглощают вибрационные нагрузки.
Лучшие производители предпочитают литой алюминий, который сочетает в себе преимущества стали и пластика, но не имеет их недостатков.
Подделка или оригинал
На рынке существует множество поддельных продуктов. Нелегальные производители подделывают детали известных и менее известных брендов, используют некачественные материалы и не соблюдают размеры и технологию. Производители используют различные методы защиты от подделок. Они маркируют детали номерами, которые можно проверить через интернет, и наклеивают на них голограммы. Печать упаковки официальным производителем всегда высокого качества. Номера, соответствующие компонентам насосов, напечатаны на коробке.
Вопрос-ответ
Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Это создает оптимальную температуру для работы системы и снижает тепловую нагрузку на клапаны.
Металлический насос лучше, чем пластиковый, потому что он имеет более длительный срок службы. Для изготовления рабочих колес используется алюминиевый сплав, который по прочности не уступает стали и имеет небольшой вес. Пластиковые детали со временем деформируются под воздействием высоких температур.
Замена водяного насоса предусмотрена производителем автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, насосы устанавливаются на 60-90 тысяч километров пробега. Большинство компонентов служат дольше. Замену следует проводить при появлении необычных шумов, утечек или запаха антифриза.
Проверка выполняется при работающем двигателе. Надавите рукой на шланг, по которому охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. Когда насос работает, это трудно сделать из-за давления в системе. Если антифриз в шланге пульсирует или отсутствует давление, насос вышел из строя и требует замены.
Какая помпа лучше на ВАЗ
При выборе лучшего насоса для вашего автомобиля учитывайте модель, бюджет и планируемые интервалы между ремонтами. Команда VyborExperta.com рекомендует следующие модели:
- Finwhale WP108 — для моделей последнего десятилетия,
- Kraft KT 059346 — выбор владельца «восьмерки»,
- Luzar Turbo — для автовладельца с неограниченным бюджетом,
- Hofer HF 033 031 — для автомобиля с 8-клапанным двигателем.
Все представленные в данном отчете компоненты заслуживают внимания автовладельцев, но только самые надежные из них получили статус лучших в своем классе.
Поэтому насосы HEPU рекомендуются для использования в отечественных и зарубежных автомобилях средней ценовой категории. Они предлагают хорошее соотношение цены и качества. По состоянию на начало 2019 года самый дешевый водяной насос HEPU имеет ценник около 1100 рублей.
Критерии выбора
Чтобы не ошибиться при выборе, специалисты советуют обращать внимание на покупку оригинальных запчастей или ближайших аналогов, которые стоят значительно дешевле.
- Лучше искать нужную запасную часть в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля на основе номера шасси, характеристик двигателя, модели и марки, а также года выпуска.
- Дизайн упаковки должен быть запоминающимся, а информация о продукте должна быть четко изложена. Коды на нем должны совпадать с кодами на изделии, и их легко проверить на сайте производителя.
- На корпусе, крыльчатке и шкиве нет сколов и царапин.
- Крыльчатка должна быть правильно запрессована в вал, чтобы избежать сопротивления и сильного гула.
На выбор также влияют следующие параметры.
- Пластик — наиболее широко используется благодаря своему малому весу и низкой инерции. Жидкость эффективно перемещается тонкими лопастями, и двигателю требуется меньше энергии для раскрутки. Обычно это закрытая конструкция, но она довольно чувствительна и может деформироваться под воздействием высоких температур.
- Чугун — хорошие антикоррозийные свойства, но неровная поверхность снижает общую производительность, а толстые лопасти увеличивают вес и инерцию изделия.
- Алюминий — изделие с тонкими, ровными лопастями, малым весом и инерцией, но стоимость очень высока.
- Стальная пластина — это устройство с самыми тонкими лезвиями и отличной коррозионной стойкостью. Однако плоская форма снижает производительность.
- Чугун — прочный агрегат с длительным сроком службы, но высокой инерционностью и плохой коррозионной стойкостью.
- Низкий — имеют низкую производительность,
- высокая — конструкция может быть непригодна для установки,
- рядом с патрубком насоса — более эффективное перекачивание жидкостей.
Где купить
Новые и популярные модели можно приобрести на фирменных выставках и в магазинах, торгующих запчастями и аксессуарами для автомобилей. Там продукция регулярно проверяется, чтобы исключить возможность попадания через прилавок контрафактной продукции. Кроме того, консультанты дают полезные советы и экспертные рекомендации — что купить, какие производители лучше, какая компания лучше, как выбрать и сколько это стоит.
Если вы не можете найти нужный товар там, где живете, вы можете заказать его онлайн в магазинах производителей или на сайтах агрегаторов, таких как Яндекс.Маркет. Там товар представлен с техническими данными, описанием наиболее важной информации, фотографиями и отзывами покупателей.
Причины выхода из строя
Полный или частичный отказ может быть вызван:
- сломанное рабочее колесо,
- сломанная крыльчатка, сломанное крыло, сломанное крыло,
- захват подшипника,
- негерметичность соединений из-за вибрации,
- производственный дефект,
- дефекты сборки при монтаже.
Признаки неисправности
Неисправности и сбои можно определить по следующим пунктам:
- Постоянный перегрев двигателя, особенно летом,
- Утечка охлаждающей жидкости из-за негерметичности прокладок,
- Появление запаха смазки, исходящего из подшипника,
- Острый шум или свист крыльчатки,
- радиатор перестает работать, когда двигатель нагревается.
Появление этих симптомов свидетельствует о необходимости внеплановой замены изделия. В противном случае, если радиатор засорен, следует заменить ремень ГРМ или отремонтировать двигатель.
Периодичность замены
В технической документации многих автомобилей не указан срок службы водяного насоса. Многие автовладельцы меняют его после 60-90 тысяч километров пробега, когда приходит время замены ремня ГРМ.
Если установлен качественный насос, его можно заменить при двух заменах ремня ГРМ — через 120-180 тысяч километров пробега. Однако состояние всех устройств должно постоянно контролироваться. Кроме того, при замене рекомендуется установить новые направляющие ролики.
Срок службы сокращается при следующих условиях эксплуатации
- Эксплуатация двигателя при экстремальных температурах (холодных или горячих) и резких перепадах температуры,
- некачественная установка на машину,
- избыточная или недостаточная смазка подшипников,
- использование неподходящей охлаждающей жидкости, ненадежность компонентов к агрессивному воздействию жидкости или окружающей среды.
Невозможно продлить срок службы без постоянного контроля состояния машины и системы охлаждения двигателя.