Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда. Какой нулевик лучше на ваз 2112.

Что лучше
Какой нулевик лучше на ваз 2112 - Подведем итоги преимуществ нулевика Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется? Установка нулевика на автомобиль Стоит ли ставить Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Пропитанный фильтр необходимо систематически очищать, смазывать и устанавливать на место. Это занимает много времени, а цена жидкой пропитки начинается от 500 рублей за баллончик аэрозоля.

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и было обещано в этой статье, мы говорим о фильтрах без сопротивления. Честно говоря, я и сам подумывал об установке такой, но несмотря на простоту — оказывается, здесь много подводных камней. Поэтому необходимо взвесить все за и против, что мы с вами и сделаем в этой статье. В общем, действительно правдивая информация от человека, который почти купил ее (но вовремя остановился). Забегая вперед, скажу, что это не тот «нулевой объем», о котором вы думаете …

Фильтр нулевого сопротивления

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Честно говоря, это очень спорный тюнинг вашего двигателя, потому что ниже вы повернете вниз, если не можете ждать, сразу смотрите видео, но если вы хотите получить информацию, которая лежит «по полочкам», начните с самого начала.

Начну с самого начала (информация есть в прошлой статье) и напомню — зачем нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Проще говоря, для улавливания всякого мусора, летающего в воздухе — ворсинок, листьев, комаров, но больше всего пыли. Все это пагубно влияет на внутреннюю часть двигателя, поэтому пыль состоит из мельчайших частиц песка, которые просто плавятся при высоких температурах. Какой-то умный человек подсчитал, что срок службы двигателя без воздушного фильтра сокращается в 10 раз! Так что это определенно важно — я имею в виду, что это не обсуждается, это аксиома, если хотите.

Грязь внутри

Почему штатный так плох?

Опять же, все очень просто — как вы знаете, у двигателя внутреннего сгорания всего 4 пути, впуск, сжатие, зажигание и выхлоп. Двигатель всасывает смесь воздуха и топлива в цилиндры во время такта впуска, а когда бензин проходит через его трубу, воздух всасывается из окружающей среды. Если бы не было фильтра, его засасывало бы вместе со всем, что попадает внутрь (мухи, пыль и т.д.), но фильтр препятствует этому — однако он является своего рода пробкой, которая не дает воздуху нормально проходить, поэтому возникает сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент имеет значительный коэффициент сопротивления, часто теряя от 5 до 7% мощности двигателя — понятно, что он практически не пропускает частицы пыли, поскольку изготовлен из специальной бумаги.

воздушный фильтр

Этот элемент далек от идеала, он кажется простым, но решения нет, вот и все! Или нет?

Зачем двигателю воздушный фильтр

Каждый двигатель внутреннего сгорания в стандартной комплектации оснащен воздушным фильтром, который предотвращает попадание в цилиндры грязи, частиц пыли и т.д. Воздух высасывается из атмосферы, а мельчайшие частицы песка быстро тают и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра срок службы двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает воздух, поступающий в двигатель, но и снижает производительность двигателя на 5-7%, поскольку действует как барьер. Обычно фильтры изготавливаются из бумаги, которая имеет высокую плотность. Поэтому на пути к цилиндру воздух должен преодолеть значительное сопротивление.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Известно, что двигатель работает на топливно-воздушной смеси. Очевидно, что конструкция автомобиля не оснащена каким-то генератором воздуха, который производит самые чистые потоки. Происходит обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Читайте также: Ремонт колесных арок на автомобиле своими руками

Однако в нем содержится много примесей и загрязняющих веществ, которые могут повредить топливную систему и весь двигатель. Для предотвращения попадания этих частиц в топливно-воздушную смесь в автомобиле ВАЗ 2110 установлен воздушный фильтр.

Его замена обязательна по истечении определенного периода времени. Вы легко можете сделать это самостоятельно, поэтому вам не придется ехать на заправку за профессиональной помощью.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Нулевой фильтр помогает восстановить работоспособность двигателя. Фильтр изготовлен из материала, который практически не блокирует воздушный поток, сопротивление снижено до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику.

Воздушный фильтр без сопротивления

Конструктивно воздушный фильтр с нулевым импедансом состоит из алюминиевого экрана, скрепленного несколькими слоями хлопчатобумажного материала. Рабочая поверхность фильтра с нулевым импедансом в 3-4 раза больше, чем фильтрующая поверхность стандартного элемента — это помогает быстрее подавать необходимое количество воздуха в цилиндр.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит увлекаться резким увеличением динамических характеристик автомобиля, так как прирост производительности составляет всего 5-6 процентов. Вам даже не нужен калькулятор, чтобы понять, что установка фильтра с нулевым импедансом на Lada Priora, например, даст вам около 5 дополнительных лошадиных сил.

На практике вы не сможете почувствовать такого увеличения производительности, поэтому эта процедура лишь дает вам возможность потешить свое самолюбие осознанием того, что производительность двигателя немного увеличилась. Фильтр нулевого сопротивления также не оказывает серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля. Поэтому имеет смысл использовать его только в области полной настройки двигателя, тогда его преимущества могут проявиться в полной мере.

Однако не стоит забывать и о недостатках. Он нуждается в регулярном обслуживании, а цена качественного бездренажного фильтра во много раз выше обычного, что может поставить под сомнение все его преимущества.

Статья о.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Настройка карбюратора с нулевой трубкой всегда начинается с вопроса о правильном размещении самого фильтра. Если настройка карбюратора ограничивается установкой одного фильтра, то это несложно сделать самостоятельно, и вопрос о подходящем месте не возникает, так как места в принципе достаточно. Однако дополнительные компоненты тюнинга, такие как турбина, установленная в карбюраторе, или компрессор, в большинстве случаев вынуждают убрать фильтр из пространства под капотом, поскольку для него не хватает места. Кроме того, перенос фильтра наружу имеет еще одно преимущество: под капот поступает больше потока воздуха, насыщенного пылью, что приводит к более частому засорению фильтра. Это означает, что извлечение фильтра из-под капота сокращает частоту промывки фильтра, что позволяет экономить деньги.

Существует специальная жидкость для обслуживания фильтра нулевого сопротивления, с которой также необходимо работать строго в соответствии с инструкцией. То есть, не существует универсального правила для снятия и установки. Регулярное техническое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в обслуживании может стать заметной в самый неподходящий момент. Это сразу заметно по некоторой вялости двигателя и значительному расходу топлива.

Таким образом, процедура очистки выглядит следующим образом:

  • Фильтр снимается;
  • Щеткой с мягким ворсом (это важно) осторожно очищают всю фильтрующую поверхность, удаляя все крупные частицы и грязь;
  • На фильтр наносится специальную очищающую жидкость и выжидается около 10 минут, пока он полностью не пропитается;
  • Фильтр промывается в емкости с обычной водой, а после этого под слабой струей проточной воды;
  • Прибегать к просушиванию фильтра не стоит, достаточно несколько раз его встряхнуть, тем самым убрать излишки воды. И уж тем более нельзя сушить его при помощи нагрева, чтобы не повредить;
  • Фильтр устанавливается на место.

Фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления При нормальных условиях вождения фильтр следует обслуживать каждые 10 000 км. Тяжелые условия требуют удвоения интервалов обслуживания, т.е. каждые 5 000 км. К интенсивным условиям относятся частая езда по пыльным дорогам, регулярная спортивная езда на высоких оборотах, а также наличие дополнительных элементов управления, например, встроенного нагнетателя или турбины в карбюраторе. В двух последних случаях скорость поступления воздуха через фильтр настолько высока, что фильтрующий элемент быстрее загрязняется.

Фильтр салона на ВАЗ классику

Вторая половина дня. Сегодня мы расскажем вам, как установить салонный фильтр на любой классический ВАЗ. Нет необходимости много говорить о преимуществах наличия салонного фильтра, кто хоть раз разбирал радиатор, тот видел, сколько на нем пожелтевших листьев и других загрязнений, которые сильно затрудняют прохождение воздуха через радиатор, делая его плохо прогретым, и так далее. Ну, про пыль на торпеде и во всем салоне много говорить не нужно — классическая печка похожа на пылесос — она всасывает все подряд, не фильтруя, а значит, чистить ее нужно практически ежедневно. И мы вдыхаем это газообразное вещество, а если у вас есть дети, то оно вредно для них на площади. В целом, модификация, безусловно, полезная, несложная, и мы покажем вам на примере ВАЗ-2107, с небольшими поправками ее можно применить к любой классике. Прежде всего, мы избавимся от совершенно ненужной, на наш взгляд, детали в классическом отопителе — крышки для управления забором воздуха с дороги. Когда он выключен — даже при включенном отопителе — забор воздуха минимален, и у отопителя нет другого способа получить воздух по принципу рециркуляции, поэтому он почти всегда находится в открытом положении. Это и есть «камуфляж», о котором мы здесь говорим:

Розетка — это такой обогреватель:

Далее нам нужен воздушный фильтр салона от Niva Chevrolet. Стандартные размеры — 15 x 25 см. Что касается ширины для классики, то 15 см — это слишком много, нужно примерно 12-12,5 см. Для этого разрежьте фильтр поперек гармошки обычным ковровым ножом, удалив от 3 до 2,5 см от края.

Затем возьмите два куска фильтра и положите их прямо на аккордеон, как будто они лежат друг в друге:

На входе мы имеем «классический» фильтр шириной 12 см, и две части держатся вместе очень хорошо.

Залезаем под капот и аккуратно помещаем только что изготовленный классический салонный фильтр под коробку воздухозаборника нашего отопителя:

Изнутри кабина выглядит следующим образом:

По краю фильтра имеются полоски пены для создания уплотнения, а также полоски пены слева и справа для предотвращения соскальзывания фильтра влево или вправо и для дальнейшего уплотнения.

Поскольку в качестве примера для этого обновления мы используем ВАЗ-2107, мы все же установили «фильтры» на центральные дефлекторы эспандера, на которых за последние несколько месяцев также скопилось довольно много пыли и грязи:

Мы установили радиатор, привыкли к чистому салону, отсутствию пыли, грязи и листьев в радиаторе, в общем, ко всем прелестям более современных собратьев ВАЗа, которые были скрыты от старожила. Мы будем рады приветствовать вас на нашем форуме в клубе «ВАЗ-классика». Там же вы сможете ответить на любые вопросы, касающиеся вашего автомобиля. Удачи всем на дорогах!

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Нулевой фильтр помогает восстановить работоспособность двигателя. Фильтр изготовлен из материала, который практически не блокирует воздушный поток, сопротивление снижено до 0,5%. Это снижает расход топлива и улучшает динамику.

Воздушный фильтр без сопротивления

Конструктивно воздушный фильтр без сопротивления состоит из алюминиевой сетки, удерживаемой на месте несколькими слоями хлопчатобумажного материала. Рабочая поверхность фильтра ZERO в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности стандартного элемента — это обеспечивает более быстрое поступление необходимого количества воздуха в цилиндр.

Особенности обслуживания

Основное преимущество «нулевого фильтра» по сравнению с бумажным фильтром заключается в том, что его не нужно утилизировать после 15-20 тысяч километров пробега, а можно легко очистить, причем даже до 20 раз. При очистке каждые 5 000 километров (можно и каждые 10 000 километров) общий пробег фильтра составляет 100 000 километров, то есть выгода очевидна. Само обслуживание не является сложным и выполняется в несколько этапов:

  • снятие фильтра и его очистка от пыли с помощью мягкой щетки;
  • обработка фильтра специальным чистящим средством;
  • промывка фильтрующего элемента водой;
  • просушка;
  • осмотр на предмет качества очистки и установка обратно на двигатель.

Фильтр должен высыхать естественным образом — его нельзя нагревать или обдувать горячим воздухом.

Виды “нулевиков”

Фильтрующий элемент, используемый в фильтрах Zero, представляет собой хлопковую ткань, которая мягче целлюлозы и не оказывает большого сопротивления при всасывании воздуха. Ткань экрана сложена в форме гармошки, что увеличивает площадь фильтрации.

Для усиления эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующей сетки. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают две версии:

Фильтрующий материал в сухом виде снижает мощность двигателя на 1-1,5%. Намокший фильтр почти не оказывает сопротивления и возвращает двигателю 5-7% потерянной мощности. Хлопковый экран пропитан специальной смесью, которую необходимо обновлять каждые 2-3 тыс. км пробега.

Как сделать нулевой фильтр своими руками?

Некоторые водители, желающие сэкономить, решаются на самостоятельную сборку «нулевого воздушного фильтра».

В качестве источника служит заводской круглый фильтр, который своевременно устанавливался на автомобили «Москвич».

Существует несколько способов создания «нулевого вакуума». Ниже мы опишем один из них.

Вам понадобятся подручные средства (поролон, герметик, острый нож, клей и другие). Общая цена за один вопрос составляет не более 3-4 USD.

Следует сразу отметить, что восстановленный «измеритель нулевого объема» вряд ли даст вашему автомобилю больше мощности. Это связано с устаревшими технологиями, которые использовались для производства автомобилей в 70-80-х годах.

Производители не особо задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживали только очень крупные частицы грязи. Поэтому если вы «создаете» нулевой фильтр, вы рискуете и можете «убить» свой двигатель.

Кстати, «Москвич» — единственный автомобиль, где такой нулевой фильтр будет кстати. Например, есть строители, которые сразу же вскрывают стены, чтобы устранить ненужное сопротивление потоку.

Если вы все же хотите попробовать провести эксперимент, то последовательность действий следующая:

  • убирайте штатное устройство;
  • из куска фанеры делайте переходник прямоугольной формы с отверстием.

Просверлите еще четыре отверстия и прикрепите адаптер к датчику расхода воздуха.

Предварительно вставьте в отверстие кусок трубы и заделайте щели герметиком,

  • в двух кругах из фанеры проделайте дополнительные дырки. При этом на внешнем круге сделайте отверстие большего диаметра, а на внутреннем (установленном около воздухомера) — по диаметру устанавливаемой трубы. Последняя усаживается с помощью герметика;
  • сделайте 3 бруска с длиной около 16-18 сантиметров и используйте их для скрепления кругов. В итоге получатся своеобразная фигура цилиндрической формы. Так как в брусках нет фанеры, то по краям необходимо сделать дырки для монтажа саморезов (в противном случае фанера может повредиться);
  • чтобы исключить вываливание поролона, сделайте корпус. Для его изготовления можно взять сетку для стыков ГВЛ. Преимущество — наличие липкой основы, что позволит сразу произвести фиксацию;
  • после с наружной стороны с помощью термогерметика наклеивается поролон, позволяющий надежно и быстро зафиксировать устройство;
  • фиксируйте с помощью герметика пару кусков поролона для боковой части бочонка;
  • надевайте поролон и скрепляйте брусья из фанеры с помощью стяжек.

Есть и более простые решения.

Отзывы

Лучшим показателем необходимости установки такого устройства являются отзывы реальных гонщиков. Вот некоторые из них:

«Я уже давно езжу с нулевыми вирусами. Я делал вход и выход одновременно, поэтому результат был замечательным (как после хорошей оптимизации двигателя). Если вы установите нулевой фильтр в нормальный автомобиль с нормальными настройками, эффекта не будет.

«Я не ощутил никаких последствий установки нулевого фильтра. Что можно изменить, подогнав ткань!!!».

«Когда вы выключаете двигатель, вы слышите уникальный всасывающий звук, который подчеркивает «спортивный характер» автомобиля. Я оснастил свой Galant вакуумом нулевого уровня и доволен им. Автомобиль стал острее.

А толк-то есть

Это распространенное заблуждение, что производительность двигателя значительно увеличивается после снятия фильтра и корпуса. Это абсолютная неправда.

Здесь важно то, что при проектировании двигателя фазы газораспределения точно настраиваются с учетом неточностей и потерь фильтра. А если в двигатель попадет пыль, то он точно долго не проработает. Здесь крайне важно иметь барьер для предотвращения проникновения загрязняющих веществ. Сопротивление можно уменьшить, расширив проходы. Но тогда качество фильтра будет ухудшено.

Прежде чем искать номер детали и покупать нулевой очиститель для мотоцикла или автомобиля, запомните одну простую истину. Для автомобилей без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра абсолютно бессмысленны. Вы потратите всего несколько тысяч рублей. Все, что вы услышите, это немного другой шум двигателя.

Нулевые фильтры подходят только для спортивных автомобилей и автомобилей с мощной системой привода. Использование такого фильтра на серийных двигателях допускается только в случае проведения комплексного капитального ремонта. Это означает, что цилиндры открываются, устанавливается дроссельная заслонка большего размера, спортивные распредвалы и т.д. Это может сочетаться с нулевым напряжением.

Оцените статью