Синтетическое масло среднего уровня вязкости с высоким содержанием молибдена и бора Предназначено для всех типов двигателей (в том числе турбированных) автомобилей японских, корейских и китайских производителей.
Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ
В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.
Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!
Передняя вилка
Задумался о замене масла в передней вилке на Альфе, в инете пошарил и нашел сколько его лить (в Альфовскую 120мл, в Дельтовскую 160мл (в каждую ногу)), а вот насчет того какое масло туда заливать точных критереев не нашел. Вопросы: Меняли ли вы масло в вилке? Какое заливали и сколько мл.? Через какой пробег вы решили заменить масло?
Добавлено через 5 минут
Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы
Там насколько знаю масло не меняеться а доливаеться по необходимости. масло мне подсказали и20. веретенка в простонародии.
Добавлено через 2 минуты
Так же подумываю об замене переднего барабанного тормоза на дисковый, но так как на перьях вилки нет крепления под супорт, думаю поставить полностью вилку либо только перья от Parton King 50 Но вот размеров вилки от Кинга не знаю и подойдет ли она в траверсы Альфы /quote
Возьми и замерь диаметры труб штангелем того и другого. И сравни. Но на 50 кубов дискач ставить как то не резон. А там решай сам.
Менял, еле вскрыл перья. Зажимать в тисках по-варварски, снял декор на вилке и зажал в ней. Так и открыл. Залил временно 10w40, по крайней мере лучше родного масла. Заливал по край в зажатой вилке.(М.б это правильно, но это временно)
Масло для четырехтактных двигателей
Эта фраза означает, что нельзя заливать в двигатель мопеда масло для двухтактных двигателей. Все дело в том, что у двухтактных двигателей совершенно иной принцип смазки двигателя: у них масло смешивается с бензином в определенных пропорциях (либо в бензобаке, либо при помощи специального масляного насоса), и затем вместе с бензином поступает сначала в картер двигателя, смазывая подшипники коленвала и шатуна, а также зеркало цилиндра. Затем смесь поступает в камеру сгорания, где масло сгорает вместе с бензином и выводится из двигателя через выхлопную трубу. Таким образом двухтактное масло не рассчитано на длительную эксплуатацию, оно является «одноразовым».
В большинстве четырехтактных двигателей (а двигатель у Альфы четырехтактный) масло заливается в картер двигателя и смазывает трущиеся детали либо разбрызгиванием (за счет вращающихся деталей двигателя), либо под давлением (которое создает масяный насос). Также масло помогает охлаждению двигателя. Поэтому масло в четырехтактном двигателе должно выдерживать длительный срок эксплуатации при высоких температурах.
Некоторые владельцы спрашивают: «Нужно ли добавлять масло в бензин?». Запомните: для мопедов Альфа (Дельта, Сабур, Венто и т.п.) масло в бензин добавлять не надо!
Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей, т.к. цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Крупнейшим в Японии производителем смазочных материалов остается концерн «SUMICO LUBRICANT Co., LTD, JAPAN». Моторные масла этой компании выпускались под названием Sumico. Весной 2015 года их изготовлением начала заниматься отдельная компания – «ALPHA’S CO., LTD». В результате сменилось название автомасла – теперь оно выпускается с именем «ALPHA’S». Причем, как утверждают представители компании, его качество не уступает по характеристикам аналогам от лучших мировых изготовителей.
В состав входят соединения двух химических веществ:
В результате удалось получить моторное масло очень высокого качества. Специальная присадка, полученная из диалкилдитиофосфата цинка, придает ему несколько положительных характеристик:
- Предотвращает появление задиров;
- Отличные антифрикционные свойства;
- Уменьшает износ деталей.
Особенность присадки – возможность создания тонкой пленки на поверхности детали, когда двигатель работает в тяжелых условиях.
К недостаткам можно отнести присутствие в составе большого количества сульфатной золы, оказывающей негативное влияние на человеческий организм. Увеличенный объем диалкилдитиофосфатов цинка способствует загрязнению свечей зажигания, поломке катколлекторов. Возможно появление ржавчины, быстрый износ элементов, изготовленных из свинца с медными добавками, а именно втулок из бронзы, вкладышей коренных подшипников.
Самые востребованные виды моторных масел Альфа
Синтетика. Отличается невысокой вязкостью. В состав масла входит молибден и бор. Благодаря этим химическим веществам, масло отличается несколькими положительными качествами:
- Уменьшает силу трения;
- Предотвращает износ элементов двигательной системы;
- Увеличивает время работы двигателя;
- Энергосберегающее;
- Отвечает всем требованиям экологии.
Предназначено для работы в бензиновых моторах, где требуется вязкость 0W-20, 5W-20.
5W-30 (API: SN, ILSAC: GF-5)
Alphas 5W30 завоевало популярность высокими смазывающими свойствами, превосходной защитой силового агрегата от повышенного износа.
Синтетическая жидкость, разработанная для эксплуатации автомобилей, выпущенных в Европе. Может использоваться в любом транспортном средстве независимо от вида топлива. Подходит для моторов, оснащенных турбонаддувом.
В инструкции написано, какое масло надо заливать в двигатель, но нет ни слова про коробку передач. Хотя все мы привыкли, что в коробку заливается трансмиссионное масло, обычно более густое, чем в двигателе.
Какое масло заливать в мопед Альфа 110 куб
Какое масло заливать в мопед Альфа 110 куб — этот вопрос волнует многих владельцев данной модели, когда приходит пора технического обслуживания. Можно не париться по этому поводу и загнать своего железного коня в автосервис. Но многие предпочитают самостоятельно обслуживать свои мопеды и менять в них масло.
Выбирая какое масло заливать в мопед Альфа 110 куб, стоит обратить внимание на следующие факторы.
Качество масла
Качество жидкостей классифицируется по API, и в для данной модели производитель рекомендует выбирать жидкости для четырехтактных двигателей с маркировкой SE или SF. Буква “S” означает, что оно предназначено для бензинового двигателя. А вторая буква — поколение продукта. На сегодняшний день продукция с маркировкой SE и SF в продаже не найти. В этом случае просто нужно выбирать более современные варианты, например SJ или SL. Если Вы остановите выбор на SM или SN тоже не случится ничего страшного, но смысла переплачивать за них нет;
Вязкость
При выборе вязкости стоит обратить внимание на руководство к эксплуатации, в котором прописано, что наиболее подходящий для этой модели мопеда вариант SAE 15W-40. Оно предназначено для круглогодичного использования при температурном режиме от -20 до +45 градусов Цельсия. При желании можно выбрать вариант, рассчитанный на более низкие температуры.
Тип масла
Существуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. У каждого из них есть свои особенности.
Можно выбрать любое, главное чтобы оно отвечало требованиям для данной модели мопеда.
- Минеральные. Если говорить о минеральных, то единственным их преимуществом является низкая стоимость. Экономия на них весьма условна с учетом того, то они подлежат более частой замене. Несмотря на то, что и минеральные жидкости могут иметь сертификацию API, гораздо практичнее будет отдать предпочтение полусинтетике;
- Полусинтетические. Идеальным выбором станет полусинтетический тип, который обеспечит нормальную работу двигателя при стандартных рекомендациях по его замене. Такие варианты отличаются адекватной стоимостью и долгим сроком использования;
- Синтетические. Тратиться на синтетику или нет — это выбор каждого автолюбителя. Такие жидкости стоят значительно дороже, и в некоторых случаях никак не скажутся на улучшении работы двигателя. Системе ДВС точно не станет хуже от синтетического вида. Вопрос только в том, стоит ли тратить на это деньги, когда полусинтетика справляется со своими задачами ничуть не хуже.
Как часто менять масло
Производитель рекомендует производить замену со следующей периодичностью:
- Первое ТО — производится через 500 км пробега;
- Второе ТО — после 1 500 км;
- Третье ТО — через 3 000 км;
- Далее — каждые 2 000 км пробега.
Помимо рекомендуемых интервалов стоит иметь в виду, что мопед может эксплуатироваться в совершенно разных условиях. в этом случае для многих владельцев лучше будет производить замену более часто. Если Вы эксплуатируете мопед в условиях пробок, отличаетесь резкой манерой езды и часто ездите в жаркую погоду, стоит производить замену, не дожидаясь пробега в 2 000 км.
Владельцам мопедов Альфа (и им подобных), необходимо знать, что коробка передач, двигатель и сцепление находятся в одном (общем) картере и смазываются одним и тем же маслом. Таким образом не надо думать о том какое масло и куда нужно заливать. Оно одно!
Классификация API
API — это система классификации автомобильных масел по качеству. Обозначение масла в этой системе состоит из латинских букв.
Первая часть может быть либо S (Service) -масло для бензиновых двигателей, C (Commercial) — масло для дизельных двигателей, EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.
Следующая буква — обозначение поколения масла. Обозначение идет в алфавитном порядке, т.е. чем буква дальше от начала латинского алфавита — тем поколение масла выше (эксплуатационные качества лучше).
Категории API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG на сегодняшний день признаны недействительными. Категория SH — считается условно-действующей. Таким образом рекомендованного в инструкции к мопеду масла категорий SE и SF в продаже сейчас не найти. Какое же тогда масло покупать? Ответ — покупать любое, следующее дальше по алфавиту (SJ, SL, SM, SN). Оно в любом случае будет не хуже рекомендованного.
Классификация SAE
Последняя редакция классификации подразделяет моторные масла на 11 классов: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Буква W (Winter — зима) перед цифрой означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре.
Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. удовлетворяют требованиям по вязкости как при низких, так и при высоких температурах. Масла имеют двойное обозначение, например как в нашем случае: SAE 15W-40. Первая цифра характеризует прокачиваемость масла при низких температурах. Если из первой цифры вычесть 35 — получится минимальная температура при которой возможен безопасный холодный пуск двигателя. Вторая цифра — показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия. Если ко второй цифре прибавить 5 — получится максимально допустимая температура воздуха при которой можно эксплуатировать масло.
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.
Я для себя выбрал золотую середину: лью в мопед полусинтетику импортных производителей. Цена литра полусинтетического масла сейчас не сильно отличается от цены минерального.
Но только сейчас редко можно встретить на полках магазинов полусинтетику 15W-40. С таким обозначением продаются в основном минеральные масла. Поэтому заливаю в двигатель масло 10W-40 как наиболее близкое к рекомендациям производителя.
Принято считать, что синтетические масла наиболее качественные и чуть ли не продлевают жизнь двигателю. С другой стороны, как я писал выше — сейчас любое масло, прошедшее сертификацию по стандарту API подходит для эксплуатации в двигателе мопеда Альфа.
Как правильно выбрать масло для мопеда?
После того, как водитель поехал на мопеде 500 км, нужно заменить масло в картере. Также периодически необходимо проверять уровень смазки в картере. И чтобы провести эту процедуру необходимо разместить байк на ровной площадке.
Учитывайте, что смешивать масла разных типов не следует. Также не заливайте составы для двухтактных моторов в 4 тактные ДВС. Если в картер была залита жидкость одного производителя, но водитель хочет использовать состав другого бренда, нужно предварительно промыть систему. Купить необходимые запчасти, комплектующие высокого качества для техобслуживания можно в интернет-магазине Dvako .