Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Щелочное число моторного масла

Масло
Щелочное число моторного масла - Температура вспышки Когда щёлочность падает Видео Как определить показатель щелочного числа в масле Срок службы

Здесь необходимо соблюдать баланс, и при выборе вариантов следует учитывать требования производителя двигателя и состояние системы привода. Однако чем выше индекс вязкости, тем выше температурный диапазон, в котором можно использовать масло.

Щелочное число моторного масла: что это такое?

Прежде чем выбрать тот или иной смазочный материал, нас интересует не только его цена, но и эксплуатационные характеристики. Важно изучить характеристики вязкости, а также температурный диапазон. Кроме того, необходимо учитывать щелочной показатель смазочного материала двигателя.

Само существование этой величины обусловлено тем, что при работе двигателя в нем происходят химические процессы, в результате которых окисляются углеводороды топлива. Возникающее в результате окисление очень пагубно влияет на металлические компоненты машины и ускоряет их разрушение. Некоторые химически активные добавки, нейтрализующие воздействие кислой среды, помогают бороться с этой проблемой.

Как работают щелочные присадки

Минеральные масла, прошедшие процесс очистки, химически нейтральны. Однако, когда двигатель работает, сгорание топлива стимулирует образование кислот в металле. Кислотные соединения необходимо нейтрализовать, так как между ними и смазкой начинается химическая реакция, вызывающая эрозию и сокращающая срок службы механизма. Кислоты нейтрализуются щелочами (так их называют в школьной программе), поэтому в смазочный материал добавляют щелочные присадки. В большинстве случаев эту функцию выполняют моющие средства на водной основе.

Уровень содержания этих присадок напрямую влияет на срок службы смазки и ее способность защищать механизм от последствий окисления.

По этой причине для защиты автомобиля от повреждений и продления срока его службы основополагающим является количество щелочей (называемое TBN).

Рассчитать оптимальное количество щелочи для смазываемого двигателя непросто. Производители экспериментируют с составом моющих средств для улучшения смазочных материалов. Следует также помнить, что слишком большое количество щелочных присадок может вызвать эрозию, а также отложение золы на деталях двигателя.

Использование масел с низкой щелочной ценой может иметь следующие последствия

  • недостаточное количество масла
  • засорение маслопровода коленчатого вала и слишком быстрая реакция на втулку.

Следует также учитывать, что топливо более низкого качества способствует более активному сгоранию щелочной присадки. Другими словами, экономия денег на топливе не оправдана — смазка закончится, а масло нужно менять чаще.

Обратите внимание, что масла с минеральной основой, низким индексом вязкости, высоким содержанием серы, но высоким содержанием TBN быстро разрушаются в неблагоприятных условиях. Поэтому не рекомендуется использовать такие смазочные материалы в современных высокомощных двигателях.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

При исследовании характеристик технической смазочной композиции для различных двигателей часто приходится анализировать ряд щелочных масел. Если этого не сделать, трудно определить состояние двигателя. Дело в том, что бывают случаи, когда для обеспечения стабильной работы электростанции необходимо использовать специальные добавки.

Щелочные показатели моторных масел

Какие параметры имеют значение для щелочного числа смазочного материала

Вязкость и температура обычно рассматриваются для определения качества смазочного материала для автомобильного двигателя. Эти два маркера влияют на полную производительность двигателя. Также упоминаются дополнительные показатели для получения более полной характеристики смазочного материала. Одним из них считается щелочная ценность масла. Обычно ТБН терпят.

Это значение очень важно для определения состояния смазочного материала и его дальнейшей способности обеспечивать Он показывает состояние смазочного материала и его щелочность за определенный период времени. Это число напрямую зависит от добавленных в смазку присадок, которые должны предотвращать отложение продуктов сгорания на поверхностях деталей двигателя.

Если значение TBN высокое, то смазка характеризуется максимальной устойчивостью к таким явлениям. Чтобы определить это, необходимо добавить в состав все щелочные добавки.

Соотношение многочисленных компонентов — это количество гидроксида калия (измеряется в МГ) в грамме смазочного материала. Он выражается в мгкон/г.

При реальной эксплуатации двигателей со смазочными материалами низкий индекс вязкости означает, что смазочный материал начинает работать при низких температурах и обеспечивает недостаточную защиту от высоких температур.

Щелочное число в масле лучше больше или меньше

Вопрос о том, имеет ли смазочный материал хорошее или низкое щелочное число, актуален для многих водителей. В этой статье объясняется, что такое щелочное число и какая концентрация лучше всего подходит.

При эксплуатации автомобиля, когда двигатель подвергается постоянной нагрузке, происходит сгорание горючей смеси воздуха. Во время этого процесса неизбежны кислотные отложения. Такие осадки называются илом. Если грязь попадает на коленчатый вал, это может привести к преждевременному износу двигателя. В самых серьезных случаях эти отложения могут привести к звездочкам масла и полному повреждению двигателя.

За что отвечает этот показатель

Этот уровень определяет способность смазочного материала нейтрализовать воздействие вредных кислот, попадающих в систему внутреннего сгорания во время работы двигателя. Это достигается благодаря действию очищающих и рассеивающих добавок. Обычно такие добавки содержат калий, магний, барий и натрий. Это предотвращает осаждение компонентов двигателя внутреннего сгорания и продлевает срок службы двигателя.

Щелочность обозначается аббревиатурой TBN. Это относится к пакету смазочных материалов. Общий уровень TBN в смазочном материале представляет собой сумму всех присадок и различных добавок к смазочному материалу двигателя. Эта функция измеряется массой гидроксида калия в грамме продукта.

Категорически не рекомендуется усиливать функции смазочного материала путем добавления третьих лиц. Состав выведен производителем с учетом гармоничного сочетания функций. Дисбаланс цен снижает общую эффективность смазочного материала.

Характеристики моторных масел

Эксплуатационные характеристики моторных масел указывают на поведение масла при различных температурах и нагрузках, помогая автовладельцу выбрать подходящее масло для двигателя. Таким образом, полезно обращать внимание не только на маркировку (особенно вязкость и одобрение производителя), но и на технические характеристики моторных масел, такие как кинематическая и динамическая вязкость, базовое число, содержание сернистой золы, летучесть иしかし。Фактически, они скрывают качество масла, его поведение под нагрузкой и другие эксплуатационные характеристики.

Итак, вы подробно узнаете о следующих параметрах:

Свойства моторных смазочных масел

Для полноты картины приведем некоторые таблицы, в которых дана информация о зависимости тех или иных параметров моторного масла от других или внешних факторов. Начнем с группы базовых масел API (Американский институт нефти). Так, масла классифицируются по трем показателям — индексу вязкости, содержанию серы и массовой доле нафтено-парафиновых углеводородов.

Классификация API I II III IV V
Содержание насыщенных углеводородов, % насыщенных углеводородов 90 >90 ПАО Эфиры
Содержание серы, % по весу >0,03 120

В настоящее время на рынке представлено большое количество присадок, которые изменяют характеристики смазочного материала различными способами. Например, присадки, снижающие токсичность выхлопных газов и повышающие вязкость, антифрикционные присадки, моющие присадки или присадки, продлевающие срок службы. Чтобы разобраться в их разнообразии, стоит свести их в таблицу.

Группа собственности Виды добавок 目的
Защита поверхностей компонентов Моющие средства (детергенты) Предотвращает образование отложений на поверхностях деталей
Растворители Предотвращает отложение продуктов износа двигателя и деградацию смазочного материала (минимизирует образование осадка)
Борьба с коррупцией и экстремальное давление Снижают трение и износ, предотвращают заедание и истирание
Антикоррозийный Предотвращает коррозию деталей двигателя
Свойства трансформации масла Декомпрессия Замедляет точку потока.
Модификаторы вязкости Расширяет температурный диапазон, повышает индекс вязкости
Защита от масла Против пенообразования Ингибирует образование пены
Антиоксиданты Предотвращает окисление масла

Изменение некоторых параметров моторного масла, перечисленных в предыдущем разделе, напрямую влияет на работу и состояние двигателя автомобиля. Это показано в таблице ниже.

索引 傾向 理由 Критический параметр 影響
粘度 増加 Продукты окисления Увеличение в 1,5 раза Начальные свойства
Температура застывания 増加 Вода и продукты окисления いいえ Начальные свойства
Щелочность Уменьшает Моющие добавки Сокращение в два раза Коррозия и сокращение срока службы компонентов
Содержание золы 増加 Щелочные добавки いいえ Отложения, износ компонентов
Механические загрязнения 増加 Износостойкие изделия いいえ Отложения, износ компонентов

Правила подбора масла

Как уже упоминалось выше, выбор моторного масла не должен основываться только на цифрах вязкости и одобрениях производителей автомобилей. Кроме того, необходимо учитывать еще три важных параметра

  • свойства смазочного материала,
  • условия эксплуатации масла (условия работы двигателя),
  • условия эксплуатации двигателя (режим работы); — конструктивные характеристики двигателя.

Первый пункт во многом зависит от того, является ли смазочный материал синтетическим, полусинтетическим или полностью минеральным. Смазочные материалы предпочтительно должны обладать следующими эксплуатационными характеристиками

  • Высокие стабилизирующие и растворяющие свойства моющих средств по отношению к нерастворимым элементам масла. Эти характеристики позволяют быстро и легко очищать поверхности деталей двигателя от широкого спектра загрязнений. Кроме того, они облегчают удаление загрязнений с деталей во время разборки.
  • Способность нейтрализовать действие кислот. Это предотвращает чрезмерный износ компонентов двигателя и продлевает общий срок его службы.
  • Высокие термические и термоокислительные свойства. Требуется для эффективного охлаждения колец и поршней.
  • Низкая волатильность и низкое потребление масла.
  • Не пенится при любых условиях, холодных или горячих.
  • Полностью совместим с уплотнительными материалами (обычно маслостойкой резиной), используемыми в системах подготовки газа и других системах двигателя.
  • Качественная смазка деталей двигателя даже в критических условиях (мороз и перегрев).
  • Способность беспрепятственно прокачивать компоненты системы смазки. Это не только обеспечивает надежную защиту компонентов двигателя, но и облегчает запуск двигателя при низких температурах.
  • Не вступает в химическую реакцию с металлическими и резиновыми деталями двигателя при длительной работе на холостом ходу.

Показатели качества моторной смазки часто имеют большое значение, и если их значения ниже нормы, это означает недостаточное смазывание компонентов двигателя, чрезмерный износ, перегрев и, как правило, потерю жизни обоих компонентов и всего двигателя.

Поскольку нормальная работа двигателя напрямую зависит от картера, все водители должны регулярно следить за уровнем моторного масла в картере и его состоянием. Что касается выбора, то в первую очередь это необходимо сделать в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Итак, приведенная выше информация о физических свойствах и параметрах масла, безусловно, поможет вам сделать правильный выбор.

Оцените статью